Двигатель бмв м51 характеристики: M51 — дизельный двигатель БМВ М51 2.5 литра

M51 — дизельный двигатель БМВ М51 2.5 литра

Технические характеристики 2.5-литрового дизельного двигателя БМВ М51, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.5-литровый дизельный двигатель БМВ М51 собирали на заводе в Австрии с 1991 по 2001 год и ставили на такие популярные модели, как 3-Series в кузове E36 и 5-Series в кузовах E34 и E39. Данный силовой агрегат модернизировали в 1996 году и он получил себе новый индекс M51TU.

В линейку R6 также входят двс: M21, M57, N57 и B57.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора BMW M51 2.

5 литра

Модификация: M51D25 UL

Точный объем2497 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент222 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня82.8 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувMHI TD04-11G-5
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс350 000 км


Модификация: M51D25 OL

Точный объем2497 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс143 л. с.
Крутящий момент260 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня82.8 мм
Степень сжатия22
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувMHI TD04-11G-5
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс
300 000 км


Модификация: M51D25TU UL

Точный объем2497 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент230 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня82. 8 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett TB2514
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс350 000 км


Модификация: M51D25TU OL

Точный объем2497 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс143 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня82.8 мм
Степень сжатия22
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувMHI TD04-13T-4
Какое масло лить7. 0 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км


Вес двигателя M51 по каталогу составляет 210 кг

Номер двигателя M51 находится на стыке блока с поддоном

Расход топлива двс БМВ М51

На примере BMW 525tds 1994 года с механической коробкой передач:

Город11.3 литра
Трасса6.1 литра
Смешанный8.0 литра

На какие автомобили ставили двигатель М51 2.5 l

BMW
3-Series E361991 — 1999
5-Series E341991 — 1996
5-Series E391996 — 2000
7-Series E381996 — 2000

Opel
Omega B (V94)1994 — 2001
  

Land Rover
Range Rover 2 (P38A)1994 — 2002
  

Недостатки, поломки и проблемы М51

Основная проблема этого дизельного двигателя в растрескивании ГБЦ из-за перегрева

Еще тут часто сбиваются фазы газораспределения в результате растяжения цепи ГРМ

Дешевое либо старое масло быстро сказывается на состоянии плунжерной пары ТНВД

Трудный запуск на холодную намекает вам на выход из строя подкачивающего насоса

На пробегах свыше 150 000 километров нередко уже требует замены турбокомпрессор

Дополнительные материалы

ГБЦ BMW M51 (Микро обзор)

Двигатель БМВ М51 (M51D25) | Проблемы и слабые места мотора

Характеристики двигателя M51D25

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяМ51
Годы выпуска1991-2001
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм82.
8
Диаметр цилиндра, мм80
Степень сжатия22
Объем двигателя, куб.см2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин115/4800
115/4800
131/4500
136/4400
143/4600
143/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин222/1900
230/1900
250/2200
270/2300
280/2200
260/2200
Экологические нормы
ТурбокомпрессорMHI TD04-11G-5
MHI TD04-13T-4
Garrett TB2514
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 325d E36)
— город
— трасса
— смешан.

8.9
5.5
6.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5 (M51)
7.0 (M51TU)
Замена масла проводится, км7000-8000
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяBMW 325td/325tds E36
BMW 525td/525tds E34/E39
BMW 725tds E38
Opel Omega
Range Rover

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М51

Данный двигатель был впервые установлен на автомобиль BMW 325td в 1991 году и заменил собой дизель М21. Блок цилиндров 6-ти цилиндрового М51 отлит из чугуна, диаметр цилиндров 80 мм, в блоке стоит кованый коленвал с ходом поршня 82.8 мм, длина шатунов 130 мм, компрессионная высота поршней 39.45 мм. В сборе имеем рабочий объем 2.5 литра.
Накрывает блок цилиндров одновальная ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр стержня клапана 6 мм.
Привод распредвала здесь цепной, срок службы однорядной цепи ГРМ высок и при должном уходе она может пройти 400+ тыс. км.
В качестве ТНВД здесь использован насос Bosch VE. Мотор оснащен турбонаддувом, где роль турбонагнетателя выполняет MHI TD04-11G-5 на версиях с индексом 25td и такая же турбина с интеркулером на автомобилях с обозначением 25tds.

Для снижения токсичности выхлопа, М51 оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR. Управляет мотором ЭБУ Bosch DDE2.1.

Последние М51 на БМВ ставились в 2000 году, затем их заменил новый дизель М57, но М51 продолжал жить в автомобилях Opel Omega B и Range Rover до 2001 года.

Модификации двигателя BMW M51

1. M51D25UL (1991 — 1996) — первая версия мотора М51 с турбиной MHI TD04-11G-5, которая работает на давлении 0.9 бар. Мощность двигателя 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 1900 об/мин. Этот двигатель ставился на BMW 325td E36 и 525d E34.
2. M51D25OL (1991 — 1996 г.в.) — более мощная вариация с отдачей в 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2200 об/мин. Отличается турбокомпрессором MHI TD04-11G-5 с интеркулером, стандартное давление турбины 1. 1 бар. Стоял этот мотор на BMW 325tds E36 и 525tds E34.
3. M51D25TUUL (1996 — 1998) — двигатель вышедший на замену M51D25UL. Отличается турбиной Garrett TB2514 и блоком управления DDE 2.2. Мощность этого мотора 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1900 об/мин. Предназначался мотор для BMW 525td E39 и 325td E36.
4. M51D25TUOL (1996 — 2000) — мотор заменивший M51D25OL. Отличается турбонагнетателем MHI TD04-13T-4 с интеркулером. Используемый здесь ECU это DDE 2.2. Мощность мотора 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2200 об/мин. Этот мотор находится под капотом BMW 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М51

1. Мотор греется. Посмотрите, не бурлит ли антифриз в бачке, очень часто причина в трещине в ГБЦ, это классическая болезнь М51. Ее можно заварить, но надежней будет купить исправную головку.
2. Плохо заводится на горячую, плавают обороты. Вероятней всего проблема в ТНВД, нужно заменить плунжерную пару или купить рабочий насос.

Срок службы турбины нормальный, 200+ тыс. км, затем она начинает гнать масло, автомобиль толком не едет и нужно менять нагнетатель на новый. Нередки случаи, когда турбина служит гораздо дольше.
В общем и целом, мотор не плохой и с большим ресурсом, но из-за своего возраста, некачественного топлива и неудовлетворительного обслуживания, часто доставляет различные проблемы.

Тюнинг двигателя BMW M51

Чип-тюнинг

Тюнинговать такой старый мотор дело не благодарное и надежней будет туда не лезть. Но если очень нужно повысить мощность своего M51, тогда стоит поискать тюнинг компанию, которая возьмется за прошивку этого двигателя. При удачном стечении обстоятельств можно получить сверху около 30 л.с. Лезть глубже не стоит, могут возникнуть проблемы с ГБЦ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Двигатели Bmw — Двигатель BMW M51 (1991-2000)

BMW M51 — рядный дизельный двигатель, выпускавшийся на заводе BMW в Верхней Австрии в Штайре с июля 1991 по февраль 2000 года. Его предшественником является BMW M21, преемником является BMW M57. Это рядный шестицилиндровый дизельный двигатель от производителя автомобилей BMW. Вихрево-камерный двигатель с ТНВД выпускался серийно с 1991 по 2000 год, а предсерийное производство началось 2 апреля 1990 года на заводе BMW в Штайре. Предшественник М21, преемник выпускается с 19 года.98 M57, дизельный двигатель с общей топливной рампой и непосредственным впрыском.

Технология 

M51 — это рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением и турбонаддувом, оснащенный системой впрыска Bosch VP20 с вихревой камерой. Некоторые варианты двигателей помимо турбокомпрессора имеют интеркулер, такие двигатели в автомобилях BMW под словом tds можно увидеть. M51 имеет блок двигателя из серого чугуна и верхний распределительный вал с цепным приводом, приводящий в действие два клапана на цилиндр. В отличие от своего предшественника, M51 оснащен гидравлическим регулятором зазора клапанов с гидравлическими толкателями .

количество для всех двигателей диаметр цилиндра и ход поршня 80 x 82,8 мм, что приводит к рабочему объему 2497 куб. см, BMW, однако, есть в инструкции по эксплуатации и 2498 см³. Компрессия двигателя 22:1. Впрыском топлива управляет блок управления двигателем Bosch DDE 2.1.

Двигатель также использовался в Opel Omega и заменил четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 2,3 л. Opel подчеркнул высокий уровень изысканности, высокий крутящий момент на низких скоростях и одновременно низкий расход топлива. В этом варианте дизель имел турбонаддув с промежуточным охлаждением и электронным управлением впрыском топлива, рециркуляцию отработавших газов (степень рециркуляции до 35% от общего объемного расхода) и адаптированный к этому двигателю катализатор окисления объемом 1,8 л. Максимальное давление наддува турбонагнетателя отработавших газов составляло 1 бар. При рабочем объеме 38,5 кВт на литр была достигнута замечательная удельная мощность. Промежуточное охлаждение, вызванное снижением выбросов оксидов азота, тепловой разгрузкой двигателя.

Последний BMW M51 для Opel Omega был выпущен 27 ноября 2000 года.0005

С появлением дизельного двигателя в 7-й серии (BMW 725tds) в апреле 1996 года появилась переработанная версия M51D25 OL , M51D25TÜ OL (TÜ = техническая версия). Наибольший крутящий момент в 280 Нм достигается у этого двигателя при частоте вращения 2200 об/мин. Увеличение максимального крутящего момента на 20 Нм было достигнуто за счет ряда детальных улучшений: впрыск и смесеобразование были перенастроены, а турбокомпрессор ОГ разработан термодинамически. Кроме того, масса воздуха, подаваемая в двигатель, больше не определяется, как раньше, давлением наддува и температурой наддувочного воздуха, а напрямую с помощью термопленочного расходомера воздуха. Digital Diesel Electronic (DDE) теперь объединена в сеть через CAN-шину. Для смазки двигателя рекомендуется масло с вязкостью SAE 5W-40.

 

Камера сгорания
Конфигурация Рядный-6
Рабочий объем 2497 см 3
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 82,8 мм
Блок цилиндров из сплава Чугун
Клапанный механизм ОНС
Степень сжатия 22:1
Горение
Турбокомпрессор Одинарный турбокомпрессор, двигатели tds также имеют промежуточный охладитель
Топливная система Вихревая камера-впрыск
Менеджмент Бош ДДЭ 2. 1
Тип топлива Дизель
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 85-105 кВт
Выходной крутящий момент 222-280 Н·м
Размеры
Сухой вес 132 кг

 

Двигатель BMW M51 Straight 6 в VAUXHALL OMEGA

двигатель емкость Диаметр цилиндра × ход Мощность мин. -1 Мин. крутящий момент -1 время строительства
M51D25 UL 2,5 л (2497 см³) 80 мм × 82,8 мм 85 кВт (115 л.с.) на 4800 222 Нм при 1900 1991-1997
M51D25 ПР 105 кВт (143 л. с.) при 4800 260 Нм при 2200 1991-1996
25 ДТ 96 кВт (131 л.с.) на 4500 250 Нм при 2200 1994-2000
M51D25T UL 85 кВт (115 л.с.) на 4800 230 Нм при 1900 1996-1998
M51D25TÜ OL 105 кВт (143 л.с.) на 4800 280 Нм при 2200 1996-1998
M51D25TÜ OL 105 кВт (143 л.с.) на 4600 1998-2000
M51D25M1 100 кВт (136 л.с.) на 4400 270 Нм при 2300 1994-2001
Двигатель Отверстие × Ход Рабочий объем Мощность при мин. −1 Крутящий момент при мин. −1 Сжатие Год
M51D25 UL 80 × 82,8 мм 2497 см 3 85 кВт на 4800 222 Нм при 1900 22:1 1991–1997
M51D25 ПР 105 кВт на 4800 260 Нм при 2200 1991–1996
X25DT 96 кВт при 4800 250 Нм при 1400 1994–2001
M51D25TÜ UL 85 кВт на 4800 230 Нм при 1900 1996–1998
M51D25TÜ OL 105 кВт на 4800 280 Нм при 2200 1996–1998
M51D25TÜ OL 105 кВт на 4600 1998–2000
М51Д25М1 100 кВт по номеру 4400 270 Нм при ? до 1999 г.


Применение:

  • 1991-1996 E36 325td (M51D25 UL)
  • 1996-1998 Е36 325тд (УЛ М51Д25ТУ)
  • 1993-1996 E36 325tds (M51D25 ПР)
  • 1996-1998 Е36 325тдс (М51Д25ТУ ОЛ)
  • 1992-1996 E34 525td (M51D25 УЛ)
  • 1991-1996 E34 525tds (M51D25 ПР)
  • 1996-2000 E39 525tds (M51D25TU ПР)
  • 1996-2000 Е39 525тд (УЛ М51Д25)
  • 1996-2000 Е38 725тдс (М51Д25ТУ ОЛ)
  • 1995-2001 Ленд Ровер Рендж Ровер 2.5 D/DSE
  • 1995-2001 Опель Омега
  • 1992 UMM Alter II (Очень редкая модель, была произведена только одна, автомобиль был произведен в Португалии, двигатель, коробка передач и электроника были изготовлены и установлены на заводе BMW в Мюнхене)

Land Rover Range Rover 2.5 D Performance

Мощность 136 л.с.
Максимальная скорость 101 миля в час
0–60 миль/ч 16 секунд
Момент затяжки
CO 2 Выбросы 304 г/км
Евростандарт выбросов 2
Мили на бак 475 миль

Diesel fuel — Wikiwand

  • Introduction Diesel fuel
  • HistoryOriginsSince the 20th century
  • TypesPetroleum dieselSynthetic dieselBiodieselHydrogenated oils and fatsDME
  • Storage
  • Standards
  • Measurements and pricingCetane numberFuel value and priceTaxation
  • UsesOn- дорожные транспортные средстваЖелезная дорогаСамолетыВоенные транспортные средстваТракторы и тяжелая техникаДругое использование
  • Chemical analysisChemical compositionChemical properties
  • Carbon dioxide formation
  • HazardsEnvironment hazards of sulfurAlgae, microbes, and water contaminationRoad hazard
  • See also
  • References
  • Further reading
  • External links

Diesel fuel /ˈdiːzəl/, также называемое дизельным топливом , представляет собой любое жидкое топливо, специально разработанное для использования в дизельном двигателе, типе двигателя внутреннего сгорания, в котором воспламенение топлива происходит без искры в результате сжатия всасываемого воздуха и последующего впрыска топлива. Поэтому дизельному топливу необходимы хорошие характеристики воспламенения от сжатия.

Цистерна с дизельным топливом на грузовике

Наиболее распространенным типом дизельного топлива является определенный фракционный дистиллят нефтяного мазута, но альтернативы, не полученные из нефти, такие как биодизельное топливо, биомасса в жидкость (BTL) или газ в жидкость ( GTL) дизеля все чаще разрабатываются и внедряются. Чтобы различать эти типы, дизельное топливо, полученное из нефти, в некоторых академических кругах иногда называют петродизелем .

Во многих странах дизельное топливо стандартизировано. Например, в Европейском союзе стандартом для дизельного топлива является EN 59.0. Дизельное топливо имеет много разговорных названий; чаще всего его называют просто дизель . В Соединенном Королевстве дизельное топливо для дорожного движения обычно называют дизельным топливом или иногда белым дизельным топливом , если это необходимо, чтобы отличить его от льготного по налогу продукта, предназначенного только для сельского хозяйства, содержащего идентифицирующий цветной краситель, известный как красное дизельное топливо .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *