Жрет масло, но не дымит: в чем проблема двигателя?
Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой усиленного расхода моторного масла. В большинстве случае подобное явление сопровождается появлением характерного сизого дыма из выхлопной трубы.
Однако в некоторых случаях дыма не наблюдается, при том что уровень моторной жидкости регулярно падает (как говорят в среде водителей, двигатель «жрет» масло). Разберемся, какой расход является нормальным и на что следует обратить внимание при слишком интенсивных потерях в системе смазки.
Все без исключения автомобильные двигатели расходуют масло на так называемый естественный угар. Интенсивность этого процесса связана с особенностями эксплуатации силовых агрегатов. У некоторых он составляет не более 100 грамм на 1000 километров пробега, другие двигатели «подъедают» 300-500 г на 1000 км пройденного пути.
Такие потери автопроизводители допускают и не признают гарантийным случаем.
Опасение должен вызывать расход около литра масла на 1000 километров пробега. В этой ситуации необходимо незамедлительно везти машину в сервис для диагностики и ремонта.
Ошибочно считать, что утечка масла – это проблема, характерная только для автомобилей с большим пробегом. Безусловно, изношенные двигатели больше подвержены потерям смазочной жидкости. Но вероятность чрезмерного потребления масла новыми силовыми агрегатами тоже есть, особенно оно подобрано без учета требований автопроизводителя относительно вязкости и других параметров.
При повышенном расходе масла, в первую очередь, обратите внимание на следующие элементы двигателя.
Большой километраж автомобиля или некомпетентный уход за ним могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема возникает также при длительной работе двигателя на закоксованных маслосъемных кольцах.
Маслосъемные кольца устанавливаются у основания поршней и не позволяют излишкам смазочной жидкости проникать в камеру сгорания. Если эти детали сильно закоксовываются, их герметичность нарушается, поэтому масло начинает расходоваться больше.
В камере сгорания оно смешивается с топливной смесью и улетучивается через выхлопную систему.
Задача маслосъемных колпачков аналогична функции вышеназванных колец. Разница только в расположении: колпачки находятся на клапанах. Когда износ этих деталей превышает допустимый уровень из-за закоксовки и перегрева, они начинают пропускать масло в рабочую зону.
Каждый съем клапанной крышки должен сопровождаться обязательной заменой прокладки. Причем ее размер и форма должны четко соответствовать параметрам двигателя.
При дефектах прокладки головки блока цилиндров масло может вытекать двумя способами: по внешней оболочке двигателя или внутрь блока. Во втором случае оно смешивается с охлаждающей жидкостью и образует вспененную эмульсию. При этом уровень масла регулярно снижается, а допустимый объем антифриза, наоборот, повышается.
Чтобы диагностировать проблему, необходимо заглянуть в бачок с охлаждающей жидкостью: если на поверхности присутствуют масляные пятна, настало время менять прокладку блока цилиндров и антифриз.
Автопроизводитель не просто так дает рекомендации относительно характеристик моторного масла, в частности, его вязкости. Этим он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства.
Если масло слишком густое, коленчатый вал проворачивается с трудом. Сильная перегрузка вызывает необходимость сжигать большее количество топливной смеси, а, значит, расходовать больше масла.
Чрезмерно жидкая смазка не обеспечивает прочную защитную пленку на деталях. В результате двигатель перегревается, рабочие механизмы быстро изнашиваются, и все это сопровождается масляными потерями.
Еще одна причина повышенного расхода масла – агрессивный стиль вождения. Высокие температуры, которые испытывает силовой агрегат, приводят к расширению металлических элементов, поэтому вполне естественно, что смазочная жидкость вытесняется в камеру сгорания.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4.08 (13 оценок)
Почему двигатель ест масло — причины и последствия
Когда-то моторное масло применялось исключительно для уменьшения трения между вкладышами и шейками коленчатого вала. Сегодня смазочные составы являются гидравлической жидкостью, которая проникает практически во все узлы и механизмы силового агрегата.
Моторное масло создает на поверхности деталей особую пленку, которая защищает не только от повышенного трения, но и коррозии, различных агрессивных сред, а также перегрева. Смазочный состав курсирует по системе ГРМ, стенкам цилиндров, «заходит» к подшипникам качения и трения. Для исключения утечки этой гидравлической жидкости, в моторе устанавливают прокладки, а на вращающихся элементах ДВС – сальники. Отсутствие смазки в двигателе – катастрофа, которая неминуемо приведет к заклиниванию агрегата и капитальному ремонту. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем масла. Но что делать, если вы замечаете его чрезмерный расход? О том, почему двигатель ест масло, рассказывается ниже.
Содержание
- Повышенный расход масла: симптомы и причины
- Полный или частичный отказ системы PCV (принудительная вентиляция картера)
- При чрезмерном потреблении масла идет черный дым
- Проблемы в газораспределительном механизме
- Разрушение нейтрализатора
- Неисправность топливного насоса высокого давления
- Дефект заливной горловины
- Утечки, наблюдаемые визуально
- Появление трещин в рубашке охлаждения
- Утечка через сальники коленвала
- Масляный фильтр
- Двигатель ест масло, но не дымит: причины
- Турбина
- Проблемы с трамблером (распределителем зажигания)
- Дефект заглушки распределительного вала
- Иные причины повышенного расхода масла
- Сезонность и вязкость
- «Аппетит» после «капиталки»
- Низкокачественное масло
- Сколько исправный двигатель должен расходовать масла
- Чем опасен «жор» масла
Повышенный расход масла: симптомы и причины
Характер того, как мотор расходует масло, выражается в разной интенсивности и стабильности проблемы.
Двигатель «ест» смазочный состав:
- в незначительном объеме – чуть больше нормы;
- в нереально больших количествах;
- постоянно и в одинаковых объемах;
- «наскоками»: расход то нормальный, то увеличенный.
Первый признак перерасхода, т. е. его малого количества, является зажигание соответствующей лампочки на панели приборов. Заметив эту неприятность (если она не связана со штатным добавлением моторной жидкости), нужно определиться с характером «исчезновения» масла, проверить симптомы, проявление которых говорит о возможных причинах проблемы.
Расход масла сопровождается синим дымом из глушителя
Этот симптом сопровождается, как правило, чрезмерным потреблением смазывающего материала, а иногда еще и падением мощности силовой установки. Почему «жрет» масло мотор? Здесь очевидно, что, скорее всего, масло сгорает где-то в двигателе. Чтобы в этом удостовериться наверняка, желательно протестировать выхлоп газоанализатором.
А можно и по-народному: прислоните чистую бумагу к трубе на несколько секунд. Наличие жирных пятен говорит о наличии масла в выхлопе. Каковы же причины «явления»?
Полный или частичный отказ системы PCV (принудительная вентиляция картера)
Симптом этой неприятности может носить очень ярко выраженный характер: машина ест масло, дымит, но как только количество материала по щупу доходит до минимума, все нормализуется. А дело вот в чем: если один из шлангов или клапан оказываются забитыми, то поступление воздуха для образования горючей смеси нарушается. В итоге система работает только наполовину: через оставшийся свободным вентиляционный патрубок. Это чревато появлением масла в воздушном фильтре, а также закоксовыванию дроссельной заслонки. Результатом станет увеличение разрежения в картере, что повышает трату масла на угар. Если же ситуация обостряется и забитыми оказываются два канала, то смазку может выдавить в отверстие для щупа, либо, что еще хуже, — через сальники двигателя.
При чрезмерном потреблении масла идет черный дым
Почему «жрет» масло авто в этом случае? Здесь первоочередная причина — закончившийся эксплуатационный ресурс поршневых маслосъемных колец. Впрочем, они могут и сломаться, но такое явление – редкость и характерно разве что для некачественных изделий. Как показывает практика, зачастую вместе с кольцами изнашиваются и цилиндры, которые придется растачивать до ближайшего ремонтного размера.
При увеличении зазора между стенками цилиндра и наружной поверхностью колец, последние просто не в состоянии полностью снимать масло, остающееся в камере сгорания, а когда образуется искра, превращается в дым и вылетает через систему выпуска отработанных газов (машина ест масло, дымит как керосинка, падает компрессия). Есть и иные причины высокого расхода масла, сопровождающиеся черным выхлопом.
Проблемы в газораспределительном механизме
Сначала стоит проверить клапаны и их направляющие. Износ этих пар приводит к появлению люфта: т.
е. стержень в посадочном месте начинает болтаться, в результате маслосъемный колпачок разрушается, что ведет к появлению масла в камере сгорания. Очевидно, что одной заменой уплотнительных сальников здесь не обойтись: придется менять и клапана с втулками в комплекте.
Но бывает и так, что причиной проникновения масла в камеру сгорания являются только маслосъемные колпачки, которые уже выработали свой ресурс. Они становятся жесткими, теряют свою эластичность, закоксовываются и перестают плотно обхватывать стержень клапана. Выход один – замена маслосъемных колпачков, которую можно произвести прямо на автомобиле, не снимая головку блока цилиндров.
Разрушение нейтрализатора
Мотор «жрет» масло по этой причине только в том случае, если вам приходилось снимать разрушенный каталитический нейтрализатор. При неаккуратном демонтаже его осколки, частички могут попасть в камеру сгорания и механически повредить стенки цилиндров: после пуска мотора на них останутся царапины и масло начнет проникать в камеру сгорания.
Неисправность топливного насоса высокого давления
Это «болячка» наблюдается в дизельных агрегатах. Плохо работающий ТНВД может являться причиной перерасхода масла. В этом случае оно впрыскивается в цилиндры вместе с горючим и сгорает там, образуя дым на выхлопе.
Дефект заливной горловины
Эта, казалось бы, второстепенная запчасть тоже может стать причиной утечки расходного материала. Дело в том, что при повышенном давлении в цилиндрах резиновый уплотнитель крышки просто не в состоянии удержать вырывающуюся наружу жидкость. Результат виден сразу же: следы масла у горловины. Проблема решается покупкой новой крышки. Если это не помогло, то придется искать причину повышенного давления в узлах двигателя.
Утечки, наблюдаемые визуально
Если ваш двигатель в масле, причин не так много. Практически все современные автозаводы гарантируют сохранение целостности прокладок двигателя в течение его срока эксплуатации. Однако чрезвычайные ситуации вносят в эту гарантию свои корректировки.
Это может быть следствием, например, частых перегревов мотора (1-2 раза могут пройти без последствий), либо резких температурных перепадов (что не редкость в суровом российском климате). Все это ведет к короблению резинометаллических прокладок или их прогоранию. Выход из ситуации – замена испорченных элементов.
Особенно опасна деформация ГБЦ: это чревато не только попаданием масла в камеру сгорания: в картер двигателя может попасть охлаждающая жидкость, что приведет к уменьшению вязкости смазывающего состава и быстрому износу большинства узлов и агрегатов двигателя. Проблема определяется по высокому (значительно больше максимального) уровню масла на щупе, плюс к этому, машина ест масло и дымит. Для проверки прокладки ГБЦ последнюю придется демонтировать. Определить дефект можно визуально: будут видны следы пробоя или прогара.
Стоит заметить: даже если с прокладкой все в порядке, ее нужно обязательно заменить.
Нарушение герметичности теплообменника — это Перемешивание охлаждающей жидкости и масла может происходить не только при пробое или прогаре прокладки ГБЦ.
В высоконагруженных двигателях имеется теплообменник, выравнивающий температуру антифриза и смазочного материала. Использование такого узла дает возможность работать мотору в едином температурном режиме, что минимизирует напряжения в трущихся деталях агрегата. Определить поломку теплообменника можно не только по щупу (как в предыдущем случае), но и по открытой крышке расширительного бачка: под ней вы увидите бело-желтую пену.
Появление трещин в рубашке охлаждения
Довольно неприятный дефект. Определить его просто: из-за попадания масла в антифриз, оно начинает выдавливаться буквально из-под всех прокладок, «благодаря» повышенному уровню охлаждающей жидкости. В итоге двигатель в масле, причины не совсем понятны.
Если вытащить щуп, то уровень будет выше максимального, а на самом прутке вы увидите капельки жидкости, по цвету и консистенции не похожие на смазочный состав. Проблема усугубляется тем, что трещины могут иметь микроскопические размеры. Ремонт в этом случае обойдется недешево и может быть выполнен только в условиях специально оборудованного автосервиса со сварочными установками.
Утечка через сальники коленвала
Когда снизу двигатель в масле, причину определить не так сложно. Лужица под автомобилем в месте расположения сальников (переднего и заднего) образуется при работающем моторе. Поставьте машину на смотровую яму, заглушите двигатель и протрите места, запачканные маслом. Пустите мотор, и, находясь под авто, увидите, откуда подтекает смазочный материал. Стоит отметить «парадокс»: сами сальники стоят недорого, но для их замены придется разбирать весь движок. Если ремонтируете самостоятельно, то не забывайте о надлежащем затягивании болтов: игнорирование этой необходимости также может вызвать утечку.
Масляный фильтр
Этот важный элемент системы смазки при неплотном или наоборот, чрезмерно тугом закручивании может дать течь. В первом случае масло просочится через резиновую прокладку (она идет в комплекте с фильтром и приклеивается к нему еще на заводе). Чтобы решить проблему, достаточно сильнее закрутить деталь.
Во втором случае происходит раздавливание прокладки и ее разрыв.
В некоторых авто фильтр расположен внизу и иногда не имеет защиты. В случае наезда на препятствие возможна его деформация, что также приводит к утечке смазочного материала.
Двигатель ест масло, но не дымит: причины
Основная причина этого явления – видимые утечки, это рассматривалось выше. Но как быть, если тщательное обследование авто сверху и снизу, при работающем моторе и заглушенном, не выявило явных признаков протекания. Однако не стоит торопиться с выводами: если двигатель ест масло, но не дымит, утечки все же есть, только они малозаметны. Тоже касается и дыма: попробуйте резко нажать на педаль газа или переключиться при разгоне на другую передачу: выхлоп наверняка станет сизым или черным. При этом на «нейтрале» или парковочном режиме дымление отсутствует. Что касается незаметных утечек, то далее рассмотрены наиболее характерные места их образования.
Турбина
Этот узел не только нуждается в масле, но и охлаждается им. В случае сильного износа вала смазочный материал постепенно попадает на турбинное и насосное колесо, далее во впуск и камеру сгорания, а оттуда в глушитель.
Итог: черный дым. О методах диагностики турбины подробно написано тут.
Проблемы с трамблером (распределителем зажигания)
Если ваш двигатель оснащен этим устройством, то масло может просачиваться через уплотнительное кольцо. Чтобы определить эту проблему, снимите крышку трамблера и осмотрите его «внутренности»: если мало есть, оно будет заметно. Дополнительный симптом – характерный треск при работе распределителя зажигания. Сменить кольцо несложно, но потом придется заново выставлять зажигание.
Дефект заглушки распределительного вала
Эта деталь обычно устанавливается на моторах с парой распредвалов (ее можно встретить и на единичном вале, если двигатель не оснащен трамблером). При наличии дефекта на заглушке масло станет протекать сквозь уплотнительное кольцо. Выход из ситуации – замена детали.
Есть нюанс: заглушки бывают пластиковые или резиновые. Первые быстро надеваются, но менее надежны. Вторые служат дольше, но требуют тщательной установки, чтобы добиться хорошей герметичности.
Иные причины повышенного расхода масла
Они могут быть и неожиданными: например, агрессивный стиль езды. Здесь водитель резко стартует с места, быстро разгоняется, переключая передачи, набирает максимальные обороты до самой отсечки. В этом случае удивляться перерасходу ГСМ не стоит. Какие причины есть еще?
Сезонность и вязкость
Зимой, особенно если она суровая, расход масла увеличивается. Это может быть связано с неправильным выбором продукта. Можно избежать перерасхода, если в холодное время года применять соответствующие составы, имеющие меньшую вязкость, а летом — большую.
«Аппетит» после «капиталки»
Здесь может быть несколько причин. Одна из них – длительная притирка новых поршневых колец к стенкам расточенных цилиндров, а также вкладышей к шейкам коленвала. На стадии приработки возможно частичное просачивание моторной жидкости сквозь неплотные зазоры. После обкатки, как правило, протечки исчезают. Еще одна причина «жора» масла после «капиталки» более грустная: неверная сборка двигателя или использование некачественных запчастей.
В этом случае мотор опять придется разбирать.
Низкокачественное масло
Каждый продукт этой категории имеет характеристику «естественный угар». В переводе на обычный язык это обозначает, что в процессе использования масло постоянно соприкасается с горячими деталями двигателями и объем смазочного состава из-за этого постоянно уменьшается. У некачественного масла естественный угар может быть очень большим. При этом видимых признаков, говорящих об иных причинах перерасхода, заметить невозможно: двигатель ест масло, но не дымит. Выход один: приобретайте качественный продукт, рекомендованный компанией-производителем автомобиля.
Сколько исправный двигатель должен расходовать масла
Если смотреть обобщенно, то новый бензиновый силовой агрегат потребляет моторную жидкость в количестве 50-250 г на 1000 км. Если сравнивать с топливом, то это 0,1-0,3% от его расхода. Крайне допустимый показатель – 3 л на 10 тысяч км пробега (для моторов с большим объемом). Однако на двигателях с турбонаддувом этот показатель немного выше и начинается с 80 г на 1000 км.
То же самое касается и дизелей. Здесь уровень расхода масла колеблется в диапазоне 0,8-3% от объема использованной солярки. Наибольшее потребление смазочного материала характерно для форсированных дизелей с одной или двумя турбинами. Для удобства данные сведены в таблицу, представленную ниже.
| Двигатель | Максимум расхода масла на 100 л горючего | Критический объем на 100 л горючего |
| Бензиновый | В новых моторах — 250 мл.(в период обкатки возможно превышение небольшое этого объема). В машинах с пробегом в удовлетворительном техсостоянии — 100 мл. | 0.5 литра. Такой объем чреват заклиниванием силового агрегата на ходу. Необходимо немедленно заглушить мотор и на буксире приехать в автосервис |
| Дизельный | 0.3 — 0.5 л | 2 л |
| Турбированный | Зависит от числа турбин: от 80 мл в т. ч. и в новых моторах |
Чем опасен «жор» масла
Оставлять двигатель без смазки или с минимальным ее количеством неприемлемо: это чревато выходом из строя большинства узлов и агрегатов.
Где начнут возникать проблемы в первую очередь?
- Коленвал и вкладыши. Между ними обязательно присутствует масляная пленка. Ее отсутствие (или малое давление в системе смазки) приводит к эффекту «сухого» трения. При работе мотора на малых оборотах вкладыши, точнее их наружный тонкий слой, попросту расплавится. В результате остатки детали приварятся к шейке вала и последний заклинит. На больших оборотах вкладыши, расплавляясь, в виде обломков упадут в поддон, а двигатель «застучит», что можно понять по характерному звуку, и в конце концов заклинит, если его вовремя не заглушить.
- Шатун. Малое количество масла ведет к перегреву его нижней головки: она теряет свою прочность и шатун обрывается. То же самое касается и болтов его крепления. Оторвавшись, такой обломок способен пробить насквозь, как пуля, поддон картера или даже блок цилиндров.
- Стенки цилиндров. Недостаточная смазка вызывает перегрев деталей и частичное их разрушение. В итоге их частицы попадают на стенки цилиндров, образуя микроскопические царапины, что приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

Мой двигатель жрет масло и иногда дымит, на что мне обратить внимание?
Существует множество причин, по которым определенный двигатель может сжигать масло и/или дымить. Давайте начнем с того, что мешает двигателю сжигать масло и дымить, и будем работать в обратном направлении. Что препятствует попаданию масла в камеру сгорания, так это кольца и маслосъемные колпачки. Когда кольца установлены неправильно (вверх ногами и т. д.), или зазоры слишком велики, или цилиндры не были отшлифованы в соответствии с материалом и/или отделкой колец, масло будет просачиваться. То же самое касается маслосъемных колпачков. Если они старые и твердые, они позволят маслу попасть в зону сгорания.
Новые двигатели БУДУТ сжигать масло. Это просто потому, что кольца еще не сели. Вы можете ожидать, что новый двигатель будет сжигать около литра масла в первые пару недель работы или около того, но с этого момента он будет уменьшаться. В двигателях с большими кубическими дюймами и большими размерами отверстий масло обычно расходуется даже на совершенно хороших двигателях просто из-за большой площади отверстий.
Следующее, на что стоит обратить внимание, это КОГДА дымится. Если он дымит при ускорении, это говорит вам, что он дымит при высоком давлении в цилиндрах, что указывает на кольца. Если дымит при торможении, то указывает на маслосъемные колпачки. Действительно хороший симптом, когда сальники клапанов (или направляющие) пробиты, это когда двигатель очень сильно дымит при первом запуске утром, но вскоре после этого они перестают дымить. Это связано с тем, что маслу требуется некоторое время, чтобы просочиться через длинные направляющие клапанов, а выдерживание в течение нескольких часов или ночи дает достаточно времени, чтобы это масло просочилось вниз и в камеры сгорания, которые будут гореть (и дымиться) при запуске.
Некоторые высокопроизводительные двигатели, а также двигатели, подготовленные для закиси азота или нагнетателей, все время немного дымят. Это неплохо, и причина, по которой они дымят, заключается в больших зазорах, встроенных в двигатель, чтобы обеспечить достаточную площадь для расширения в условиях высокой температуры закиси азота и нагнетателей. Просто помните, что лошадиная сила производит тепло, а тепло вызывает расширение. Когда в это уравнение добавляется нагнетатель или закись азота, коэффициент теплового расширения увеличивается еще больше, поэтому необходимо увеличить зазоры колец, увеличить зазоры юбки поршня и так далее. Давление в цилиндрах этих двигателей также намного выше, что создает большую нагрузку на кольца, чем обычно, что может вызвать немного больше дыма по сравнению со стандартным двигателем. Спецификации и стандарты стандартного двигателя не относятся к двигателям с серьезными характеристиками. Вещи нужно «подгонять». Все в двигателях — это ситуация «давать и брать».
Чтобы получить лучшие предложения по запасным частям и аксессуарам с лучшим обслуживанием, выберите, где я закажу все свои компоненты у… Продукты конкурентов!
Как предотвратить сжигание масла в автомобиле
Перейти к основному содержаниюЗакрыть поиск
- Как узнать, расходует ли мой автомобиль масло?
- В чем причина
- Проблема?
- Как это остановить
Сгоревшее масло — распространенная проблема для владельцев автомобилей, особенно если у вас старый автомобиль или автомобиль с большим пробегом двигателя. Но как решить проблему?
Как узнать, расходует ли моя машина масло?
Иногда вы можете сказать, что двигатель сжигает масло, потому что вы увидите синий или серый дым, выходящий из выхлопной трубы.
Это самый очевидный, контрольный признак.
Однако, даже если вы не видите дыма, ваш двигатель все равно может сжигать масло. Это потому, что в автомобиле есть каталитический нейтрализатор, который предназначен для очистки выхлопных газов и предотвращения попадания загрязняющих веществ, таких как дым, в наружный воздух. Из-за этого многие (возможно, даже большинство) автомобилей, которые сжигают масло, не производят заметного дыма.
Без дыма как определить, что ваша машина сжигает масло? Проверьте уровень масла. Если щуп показывает низкий уровень масла в двигателе, на самом деле есть только два варианта: либо масло вытекает, либо оно сгорает внутри двигателя. Если ночью вы припарковали свой автомобиль на чистом участке тротуара, а утром под ним появилось новое масляное пятно, вы знаете, что проблема в утечке. Если масляного пятна нет, проблема в горящем масле.
Что заставляет двигатель сжигать масло?
Ваш двигатель всегда сжигает топливо в цилиндрах, в пространстве, известном как «камера сгорания».
Хотя масло используется для смазки всего и предотвращения трения, двигатель спроектирован таким образом, чтобы масло не попадало в камеру сгорания. Если ваш автомобиль сжигает масло, это означает, что масло каким-то образом попадает в камеру сгорания, где ему не место.
Масло может попасть в камеру сгорания несколькими путями: изношенные поршневые кольца или стенки цилиндра, изношенные уплотнения клапанов или неисправный клапан PCV (принудительная вентиляция картера).
Действительно ли сжигание масла является проблемой?
Иногда можно услышать, как люди говорят, что двигатель сжигает масло — это нормально. Правильны они или нет, зависит от вашего определения «нормальности».
Если под «нормальным» вы подразумеваете «обычный», то да, угар масла в двигателе — довольно распространенная проблема, особенно в старых автомобилях. Но это все еще проблема, даже если она распространена.
Это не «нормально» в смысле «ваша машина предназначена для этого». На самом деле все наоборот: ваша машина спроектирована таким образом, чтобы масло не сгорало или, по крайней мере, не сгорало настолько, чтобы это действительно замечалось.
Если вы сжигаете так много масла, что его уровень падает между заменами масла, это не является «нормальным» в хорошем смысле.
Эту проблему тоже нельзя игнорировать. Нефть важна; это то, что удерживает ваш двигатель от разрушения, когда металл трется о металл несколько десятков раз в секунду. Если масла становится слишком мало, оно не обеспечивает необходимой защиты.
Даже если вы будете постоянно доливать масло, чтобы оно не падало, сжигание масла все равно может стать серьезной проблемой. Помните часть о каталитическом нейтрализаторе, который должен иметь дело с дымом от сжигания масла? Этот дым может в конечном итоге повредить каталитический нейтрализатор и потребовать его замены. Каталитические нейтрализаторы содержат драгоценные металлы, такие как платина, и поэтому стоят недешево.
Дым и сажа также могут снизить мощность двигателя и расход топлива, увеличивая выбросы выхлопных газов. Это не хорошо для окружающей среды и не хорошо для вашего кошелька.
Как предотвратить угар масла в двигателе
Из трех основных причин угара масла неисправный клапан PCV устранить проще всего.
Однако вы можете попробовать более простой вариант. Вместо замены деталей внутри вашего двигателя, чтобы сделать их более совместимыми с маслом, вы можете заменить масло, чтобы оно было более совместимым с существующими деталями.
Motor Honey — это средство для обработки масла, которое вы добавляете в обычное моторное масло вашего автомобиля. Он предназначен для уменьшения угара масла (и дыма, который он иногда вызывает) без необходимости внесения каких-либо изменений в сам двигатель. Все, что вам нужно сделать, это включить одну бутылку при каждой замене масла. Он стоит всего несколько долларов, и, поскольку он заменяет примерно пол-литра моторного масла, он почти сразу же окупается. Это определенно экономит деньги по сравнению с добавлением масла между заменами, и если это предотвращает капитальный ремонт двигателя или новый каталитический нейтрализатор, это может сэкономить вам сотни или тысячи долларов.


