Двигатель крутит но не заводится причины: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится? Причины и признаки поломки стартера — Разбор66

Содержание

Лада Гранта стартер крутит, но не заводится, основные причины

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Алексей Гурба.
Вопрос: После ночной стоянки, не могу завестись, стартер крутит, но двигатель не заводится, как быть?


Приехал вечером во двор, всё как обычно. Заглушил, поставил на сигнализацию и пошёл домой. Ночью был сильный ливень, скажем так, ОЧЕНЬ сильный. Сигнализация пару раз срабатывала. Отключал её с брелка.

Утром стало прохладно и я решил завестись с автозапуска. Нажал на брелке, брелок пискнул один раз, подтверждения того, что она завелась не было. Оделся, спустился вниз. Зажигание горит, двигатель не работает.

Хорошо, что спустился быстро, аккумулятор ещё не успел разрядиться. Пробую завести её сам, ключом. Стартер крутит, но двигатель не заводится. При повороте ключа бензонасос гудит в самом начале, но как-то быстро отключается.

Что это может быть? Иконка «проверьте двигатель» не горит.

Содержание

  • 1 Сигнализация не даёт завестись
    • 1.1 Сгорел предохранитель на прикуриватель
    • 1.2 Неисправность свечей зажигания и высоковольтных проводов
    • 1.3 Проверка искры свечей
  • 2 Разбор похожих ситуаций

Сигнализация не даёт завестись

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Добрый день. Я склоняюсь к тому, что на Вашем автомобиле «заглючила» сигнализация. Чтобы дать точный ответ на Ваш вопрос, необходимо знать, как сигнализация реализована в автомобиле. То есть, какие узлы она защищает.

Самый распространённый случай защиты, как раз, обрыв подачи напряжения на свечи. В этом случае при повороте ключа, бензонасос будет работать (вы услышите звук его работы), и стартер тоже. А вот свечи не дадут искры, и двигатель не сможет завестись.

Сгорел предохранитель на прикуриватель

Да, вы не ослышались. Конструкторы АвтоВаза настолько гениальны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорает, то автомобиль не заведётся совсем.

Неисправность свечей зажигания и высоковольтных проводов

Также возможен вариант, что неисправны свечи зажигания. Или высоковольтные провода. Тем более, что Вы упоминали сильный дождь. В провода могла попасть вода. В этом случае необходимо снять провода со свечей, продуть их воздухом, и установить их обратно.

Проверка искры свечей

Если бензонасос работает, стартер крутит, а двигатель не заводится — то первым делом проверьте наличие искры. Для этого выкрутите свечу зажигания, приложите её на корпус, и поработайте стартером. Если искра есть, то вы её увидите.

Можно проверить свечу при помощи пьезы. Данный способ на видео ниже.

Разбор похожих ситуаций

Двигатель может барахлить по-разному.

  • Может заводится, и сразу глохнуть.
  • Может при запуске только пару раз чихнуть.

В основном причины одинаковы, разные только степени запущенности проблемы. То есть, какой-то элемент может работать не верно, и двигатель будет работать, но троить. А потом этот элемент поломается совсем, и двигатель уже не заведётся тоже. Например, стартер, может перестать вращать двигатель в результате своей поломки.

Стартер крутит, но двигатель машины не заводится: причины и методы ремонта

На чтение 6 мин. Просмотров 7k. Опубликовано Обновлено

В ситуации, когда стартер крутит, но не заводится машина, оказывались многие автомобилисты. Причин тут может быть несколько. Это

отсыревшие свечи и нерабочая катушка зажигания, отсутствие подачи топлива в цилиндры двигателя и слабый аккумулятор, выход из строя самой детали и прочее.

Устранить поломку, на самом деле, гораздо проще, чем обнаружить, что к этому привело.

Содержание

  1. Что делать, когда стартер прокручивает, не схватывая
  2. Если авто с карбюратором
  3. Советы для владельцев инжектора
  4. Что делать с дизелем
  5. Поиск возможных причин
  6. Диагностика системы зажигания
  7. Проверка топливной системы
  8. Диагностика реле стартера
  9. Ремонт реле
  10. Другие возможные причины

Что делать, когда стартер прокручивает, не схватывая

Прежде всего, следует убедиться, не сломан ли стартер. При неисправном стартере, при попытке запустить двигатель, из-под капота будут исходить непривычные звуки: треск, стук, гул, щелчки.

Если же стартер исправен, будет  слышно характерное жужжание электрического мотора самого стартера. Таким образом, действовать нужно методом исключения.

Если с комплектующими все в порядке, неисправность в другом.

Не зависимо от того, работает автомобиль на бензине или на дизельном топливе, подача горючего в цилиндры, осуществляется через карбюратор или инжектор. Двигатель машины может не заводиться, при исправно функционирующем стартере, из-за проблем с этим узлом.

Если авто с карбюратором

Определить, исправно ли работает карбюратор, можно таким путем. При резком открытии дросселя, в диффузор из распылителя ускорительного насоса, должен происходить впрыск порции горючего. Если это не так, значит, бензин в камеры сгорания не поступает. Неисправен может быть как карбюратор, так и другие элементы топливной системы.

Этим страдают карбюраторные модели ВАЗ 2106, 2107, 2109, 21099, 2114, 2115, Нива, УАЗ.

Советы для владельцев инжектора

Если на инжекторном авто стартер крутится, но ДВС не запускается, можно предположить поломку в системе подачи топлива.

Следует проверить, есть ли горючее в рейке (рампе). Она снабжена специальным клапаном-регулятором. На него нужно нажать. Если горючее поступает к форсункам, система подачи топлива функционирует нормально. В ином случае, нужно проверить фильтр на предмет засорения.

Такая проблема часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, Калина, Приора, Гранта, Дэу Нексия и Матиз. А вот инжекторы современных иномарок Опель Астра, Шевроле Лачетти, Хендай Солярис и Акцент, Тойота, Форд, Пежо и Киа таких болезней не имеют.

Что делать с дизелем

Владельцу автомобиля с дизельным силовым агрегатом, в первую очередь, если стартер крутит, но мотор не запускается, следует проверить, нет ли подсоса воздуха в систему. Это особенно важно в зимнее время. Дело в том, что под влиянием низких температур, соляра парафинизируется (замерзает). В таком состоянии, горючее просто физически не будет поступать в камеры сгорания ДВС.

Поиск возможных причин

Если описанные выше действия не принесли результата, придется приступить к дальнейшей диагностике машины. Проверяем систему зажигания, поступление топлива, реле стартера, а при необходимости, – меняем его, в случае неудачи, продолжаем поиск иных возможных причин.

Диагностика системы зажигания

Следует понимать, такие элементы, как высоковольтные провода и свечи зажигания выйти из строя одновременно просто не могут.

Чтобы проверить первые на предмет исправного функционирования, нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Выкрутить одну свечу из головки двигателя;
  2. Надеть на нее высоковольтный провод;
  3. Приложить свечу юбкой к поверхности блока цилиндров;
  4. Попробовать прокрутить от стартера мотор.

Если искра есть, система зажигания функционирует исправно. В противном случае, нужно применить другую свечу, заведомо рабочую. Если искра в итоге отсутствует, возможна поломка катушки зажигания мотора с карбюратором, или же модуля, если движок с инжектором.

Катушка карбюраторного ДВС проверяется так:

  1. Достается центральный провод, его конец подносится к металлу (расстояние между ними должно составлять от примерно 5-7 миллиметров).
  2. Двигатель прокручивается стартером.

Отсутствие искры в таком случае свидетельствует о том, что катушка вышла из строя.

Проверка топливной системы

Один из элементов системы подачи горючего –

топливный насос. У автомобилей карбюраторных и дизельных он расположен рядом с блоком цилиндров мотора или его головкой. У инжекторных ДВС, помпа размещается в топливном баке. В последнем случае, об исправной ее работе, свидетельствует непродолжительное жужжание, которое слышно в момент запуска мотора. Мембрана насоса дизельного и карбюраторного силового агрегата приводится в действие от кулачка на распредвалу.

Проверить, не сломалась ли помпа, достаточно просто. Для этого:

  1. С входного штуцера карбюратора снимается шланг и опускается в заранее подготовленную подходящую емкость.
  2. Посредством рычага ручной подкачки или с помощью стартера, выполняется поступление топлива.

Если результат получается отрицательным, следует проверить прохождение горючего через топливопровод, а также подвергнуть чистке сеточку, которая находится в верхней крышке насоса. Если проведенные манипуляции не исправили ситуацию, придется осмотреть клапаны помпы и мембрану.

Наличие повреждений на этих элементах подразумевает их замену, что способно решить сложившуюся проблему.

Диагностика реле стартера

Одной из причин, почему двигатель не запускается, когда автозапуск крутит стартер, может быть поломка реле. Чтобы проверить данный элемент на предмет работоспособности, нужно:

  1. Снять стартер, очистить от грязи, мусора, пыли, а также с помощью наждачки обработать контакты;
  2. Подготовить пару проводов нужной длины и разместить стартер вблизи аккумуляторной батареи;
  3. С помощью одного из кабелей соединить “плюс” источника питания с аналогичным контактом на втягивающем реле;
  4. Аналогичным путем соединить “минусы”.

Если в момент прикосновения проводом слышен характерный щелчок, реле рабочее. В противном случае, оно подлежит замене или ремонту.

Ремонт реле

Пошагово процесс ремонта реле своими руками выглядит так:

  1. От аккумулятора отключается питание
  2. С болта тяги снимается контакт.
  3. Откручиваются винты, которые фиксируют реле с массой.
  4. Реле снимается.
  5. Сердечник снимается и устанавливается новый.
  6. В обратном порядке производится установка стартера на автомобиль.

Последний этап – проверка работоспособности узла.

Другие возможные причины

Среди других возможных причин, следует выделить, в первую очередь, вероятность того, что может быть истощен аккумулятор. В таком случае, энергии источника питания будет попросту не хватать для проворачивания маховика через стартер.

Еще одна вероятная причина того, что стартер крутит, щелкает, но не схватывает, – окисление клемм и контактов. В случае обнаружения подобной проблемы, их следует тщательно почистить.

Нельзя исключать и так называемый “человеческий” фактор. К примеру, сдавая назад, можно въехать в сугроб, что приведет к забиванию выхлопной трубы. Кроме этого, причиной может оказаться банальная блокировка бензонасоса, вследствие включенной сигнализации.

На видео представлены возможные причины того, что двигатель машины не завелся, хотя стартер крутит.

Двигатель проворачивается, но не запускается

ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:

Если ваш двигатель прокручивается, но не запускается, проблема, скорее всего, в неисправном топливном насосе или датчике положения коленчатого вала. Прежде чем приступать к замене деталей, важно диагностировать проблему. В этой статье мы шаг за шагом объясним процедуры определения причины проблемы с помощью диагностики на основе стратегии.

Почему двигатель прокручивается, но не заводится

Наиболее распространенные проблемы, которые вызывают упражнение двигателя, но нет старта:

  • Неисправные топливные насосные насосы
  • Столковый модуль зажигания
  • Неисправный датчик коленчатого вала
  • . запуск двигателя.
  • Ключ не принадлежит автомобилю.

Менее распространенные причины могут привести к тому, что двигатель заведется, но не запустится.

Следующие проблемы также могут препятствовать запуску двигателя, но встречаются очень редко.

  • Неисправность модуля управления двигателем / ECM
  • Неисправность ремня или цепи ГРМ
  • Пробитая прокладка ГБЦ
  • Загрязненное/плохое топливо

Диагностика на основе стратегии

Какая стратегия основана на диагностике? Это просто использование одной системы для проверки функции одной или нескольких других систем. Я буду использовать гипотетический сценарий, чтобы проиллюстрировать, как это работает. Ford Focus 2000 года выпуска с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем не запускается, но стартер срабатывает, и при прокручивании коленвала инженер издает нормальный звук.

Открытие корпуса воздушного фильтра и подача альтернативного топлива в виде нехлорированного очистителя деталей тормозов из аэрозольного баллончика. (Можно также использовать пусковую жидкость, но я предпочитаю очиститель тормозов или очиститель карбюратора, потому что они гораздо менее взрывоопасны и, следовательно, безопаснее.)

Двигатель запускается и будет работать, пока подается альтернативное топливо. Теперь, когда мы знаем, что причиной отсутствия запуска является топливная система, мы использовали топливную систему, чтобы убедиться, что система зажигания работает и компрессия двигателя достаточна для работы.

Итак, мы провели проверку искры зажигания и проверку механической компрессии, впрыснув очиститель тормозов в воздушный фильтр. В двух словах, это диагностика на основе стратегии.

Теперь мы знаем, что это нехватка топлива, но почему?

Две подсистемы составляют систему подачи топлива; поставка и контроль.

  1. Комплект поставки состоит из топлива, топливного бака, топливного насоса и всех шлангов.
  2. Контроль топлива определяет, сколько топлива поступает в двигатель.

В этом сценарии двигатель впрыскивается через порт. Это означает, что для каждого цилиндра предусмотрена отдельная форсунка. Форсунки контролируются электронным блоком управления двигателем (ECM).

ECM работает с датчиком давления в топливной рампе, чтобы математически определить, сколько топлива поступает в двигатель, контролируя «время включения» каждой форсунки. Теоретически, если давление топлива ниже спецификации, в памяти ECM должен быть диагностический код неисправности.

Стратегия встречается с реальностью Технический кран!

Что такое техническое испытание постукиванием? Пожалуйста, обратите внимание на слово «нажать», а не на «ударить» или «бить». Его необходимо заменить, если вы «тапаете» по чему-либо, и он начинает или перестает работать. Вам понадобится еще один человек, который поможет вам на этом этапе. Найдите дно топливного бака и попросите вашего помощника повернуть ключ в положение «включено», пока вы внимательно слушаете возле дна топливного бака.

Должен быть гул, так как топливный насос в баке работает на 2 секунды, как только ключ поворачивается. Если вы слышите звук насоса, вы убедились, что на топливный насос подается питание. Если вы этого не сделаете, попросите вашего помощника запустить двигатель, когда вы «стукнете» молотком по дну топливного бака. Если двигатель запускается, скорее всего, ему нужен топливный насос.

Что делать, если топливный насос работает, а двигатель не запускается? Что дальше?

Противоугонная система/иммобилайзер

Когда ключ в замке зажигания, противоугонная лампа на приборной панели должна загореться примерно на 8 секунд, а затем погаснуть. Если он остается включенным, ECM отключает форсунки, и вам придется обратиться за помощью к специалисту. В основном из-за инструментов, необходимых для диагностики этой системы.

Сигнал впрыска

Для проверки сигнала на форсунки требуется логический пробник, контрольная лампа или цифровой вольтомметр, способный измерять частоту. Сигнал инъекции будет следующим шагом, если у вас есть доступ к любой из этих проверок. В противном случае вам, возможно, придется обратиться за помощью к профессионалу.

Система зажигания/отсутствие искры

Если при подаче альтернативного топлива двигатель по-прежнему не запускается подозрение на отсутствие искры

Общие причины

  • Датчик коленчатого вала
  • Модуль управления зажиганием в автомобиле
4 900 вопрос2 блок катушек, к которому идут все 4 провода свечи зажигания. Отсоедините один провод на конце свечи зажигания и вставьте в его конец свечу зажигания. Положите свечу зажигания на двигатель и попросите помощника запустить двигатель. Следите за тем, чтобы искра не проскочила через зазор свечи зажигания. (БОЛЬШЕ ОСТОРОЖНЫ) Система зажигания может выдавать напряжение 40кВ, поэтому ничего не прикасайтесь к машине при прокручивании двигателя.) Если видна искра, значит проблема в другом. Если искры нет, нужен датчик положения коленчатого вала.

Другие причины

  • Засорение выхлопа
  • Засорение топливного фильтра

Этим двум вещам предшествовало плохое состояние управляемости, которое постоянно ухудшалось до тех пор, пока двигатель больше не заводился. Если выхлоп не может выйти, то топливо не может попасть внутрь. Точно так же, если топливо не поступает, выхлоп не выходит. Если он не может какать, он не может есть, и наоборот!

Мы надеемся, что игра «Двигатель заводится, но не заводится» окажется вам полезной. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.

Rushit Hila • Сертификат ASE

Моя страсть к работе с автомобилями началась, когда мне было 15 лет, когда я работал на Subaru моей семьи 1984 года.

Моя любовь к ремонту вещей привела меня к поступлению в автомобильную школу, где основное внимание уделялось изучению принципов работы автомобилей.

После окончания средней школы я поступил в Университет Бригама Янга, где получил степень бакалавра и магистра в области инженерии.

Более десяти лет я работал инженером в государственном и частном секторах. В 2016 году я решил запустить YOUCANIC и следовать своей страсти к ремонту автомобилей и помощи другим.

Последние несколько лет я преподаю ремонт автомобилей онлайн. Я остаюсь в курсе событий в области авторемонта, постоянно посещая тренинги, такие как SEMA и AAPEX.

У меня есть сертификат ASE G1 по ремонту и диагностике легких автомобилей.

Моя цель — предоставить вам как можно больше ценной информации.

Рушит Хила

Образование
Магистр технических наук – Университет Бригама Янга, Юта, 2009 г.
Бакалавр инженерных наук – Университет Бригама Янга, Юта, 2008 г.
Automotive Training School — Harry T. Fultz, Тиран, Албания, 2002 г.
Сертификаты
Professional Engineer Lic #: 46274
ASE Certifed — G1 Automotive Maintenance and Light Repair

Похожие сообщения

Почему ваш двигатель заводится, но машина не заводится

Перейти к основному содержанию

Не можете найти то, что ищете? Забронируйте автомобиль прямо сейчас!

Когда вы поворачиваете ключ и слышите ритмичный чирикающий звук стартера, но за ним не следует гул двигателя, который начинает работать самостоятельно, это говорит нам о несколько вещей о том, что не так с вашим автомобилем.

Если стартер работает, то аккумулятор заряжен и стартер не сгорел. Конечно, ничто из этого не утешит вас, если ваша машина по-прежнему не заводится! Ниже мы расскажем вам о четырех причинах, по которым ваш Киа не заводится, а просто крутит при повороте ключа. Мы также расскажем вам, какие компоненты могут быть виноваты и что может потребоваться, чтобы ваш автомобиль снова заработал.

 

4. Недостаток топлива

Если двигатель заводится при повороте ключа, но двигатель не запускается сам по себе, возможно, в двигатель не поступает топливо. Это может быть связано с неисправным топливным насосом или неисправным предохранителем или реле, связанным с топливным насосом или другим компонентом системы подачи топлива. Виной тому также может быть протечка топливной магистрали или неисправные топливные форсунки.

Недостаточное давление топлива означает, что в цилиндры двигателя не поступает достаточно топлива для начала сгорания. Вам следует обратиться к специалисту для более внимательного осмотра топливной системы вашего автомобиля.

 

 

3. Недостаток воздуха

Если топливная система работает, но автомобиль по-прежнему не заводится, возможно, в двигатель подается нехватка воздуха или неправильное соотношение воздух/топливо. Корпус дроссельной заслонки — это то, чем вы манипулируете ногой, когда нажимаете на акселератор. Когда вы ставите ногу на пол, дроссельная заслонка полностью открывается, пропуская в двигатель больше воздуха. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше топлива можно добавить и тем больше мощности вы получите. Но если у вас неисправен датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха или датчик 02, компьютер двигателя может получать неверную информацию о том, сколько воздуха попадает в двигатель. В результате двигатель может не запуститься.

Кроме того, забитый воздушный фильтр или другая проблема на впуске могут в первую очередь препятствовать поступлению достаточного количества воздуха в двигатель. Да, даже такой маленький и простой в замене компонент, как воздушный фильтр двигателя, может помешать запуску вашего автомобиля!

2. Отсутствие искры

Бензин, смешанный с воздухом, представляет собой летучую смесь, но она не детонирует в вашем двигателе сама по себе. По крайней мере, не тогда, когда все работает правильно. Вместо этого искра воспламеняет смесь в цилиндре в нужный момент. Если искра не воспламеняется из-за неисправных свечей зажигания или другой проблемы с электричеством, двигатель не запустится. Свечи зажигания обычно заменяются примерно через 80 000–100 000 миль пробега, так как они в конечном итоге изнашиваются и перестают постоянно давать искру.

 

1. Неправильная синхронизация двигателя

Мало того, что вашему автомобилю нужно правильное количество топлива, воздуха и искры, все эти компоненты должны поступать в точное время в каждый из цилиндров двигателя. Этот замысловатый танец облегчает система газораспределения двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *