Двигатель мр 20: Автомобильные объявления — Доска объявлений

MR20DE/МР20ДЕ 2.0 16v — двигатель Nissan/Ниссан (Nissan Qashqai/Sentra/Teana/X-Trail/Serena): характеристики, надежность, сервис, расход, поломки, цены, отзывы и ресурс

 Добрый день, сегодня мы расскажем про японский бензиновый мотор Nissan/Ниссан MR20DE 2.0 16v и детально рассмотрим технические характеристики, надежность, расход топлива, практичность в ремонте/обслуживании, отзывы автовладельцев, особенности конструкции, цены и частые поломки (заводские болячки и неисправности). Кроме того, узнаем, каким ресурсом обладает 2.0-литровый силовой агрегат линейки двигателей «MR-series«, который уже более 15 лет устанавливается на известные во всем мире среднеразмерные модели седанов Nissan Sentra/Teana, кроссоверов (SUV) Nissan Qashqai/X-Trail и другие варианты автомобилей.

Международная презентация атмосферного ниссановского двигателя серии MR20DE объемом 2 литра на 16 клапанов, разработанного японскими инженерами концерна «Ниссан«, состоялась в 2005 году на популярном парижском автосалоне. Силовая установка с заводским номером MR20DE, о которой мы сегодня будем говорить, находится в производстве уже 15 год. Мотор MR20DE успешно сходит с конвейера завода «Nissan Auto» в японской Йокогаме с 2005 года по настоящее время. Для справки отметим, что в городе Пусан (Южная Корея) на заводе-филиале компании Nissan также до сих пор выпускается брат-близнец рассматриваемого мотора под брендом Renault серии M4R (Рено Флюенс/Латитьюд/Меган). Обозреваемая силовая установка MR20DE 2.является очень востребованной, как в Европейских, Азиатских странах, так и на рынке США, Канады, а также Бразилии. Не зря же данный двигатель выпускают столько лет и при этом не подвергали ни разу серьезным конструкторским модернизациям. В основном обозреваемый ниссановский двс предназначается для рынков Западной, Центральной и Восточной Европы (в том числе для бывших постсоветских стран), Азиатского региона, а также для Северной и Южной Америк. Мотор Nissan MR20DE 2.0 считается базовым силовым агрегатом для таких моделей, как Ниссан Кашкай/Х-Трейл/Теана.

В линейку «MR-серия» входят следующие серии двс1.6 MR16DDT1.8 MRA8DE1.8 MR18DE и 2.0 MR20DD.
{banner_adsensetext}
Как устроен и, какими конструктивными нюансами обладает атмосферный двигатель MR20DE 2.0 16v?
Рассматриваемый бензиновый двигатель серии MR20DE впервые был представлен публике в середине 2005 года, установленным в модель минивена Nissan Serena 3-го поколения. Ниссановский мотор имеет классическое строение и устройство, свойственное для японской школы моторостроения, характерное для середины 2000-х годов. 

Платформа силового агрегата состоит из алюминиевой 16-ти клапанной ГБЦ с четырехцилиндровым блоком, отлитым из такого же материала, как и сама голова. Блок цилиндров оснащается чугунными гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Система газораспределения двс компонуется цепным приводом ГРМ и лишь одним фазорегулятор, который располагается на впускном распределительном валу. Гидрокомпенсаторы в силовой установке не предусмотрены, а регулировка 16-ти клапанов осуществляется при помощи подбора цельных толкателей.


Топливная система в моторе MR20DE классическая — инжекторного типа, с распределенным впрыском бензина в камеры цилиндров. Благодаря наличию у рассматриваемого силового агрегата специального электронного дроссельного механизма, производителю удалось втиснуть обозреваемый мотор в жесткие экологические нормы Euro-5.

{banner_reczagyand}
Технические параметры и особенности атмосферного двигателя Nissan MR20DE 2.0 16v



 Насколько экономичен ниссановский мотор серии MR20DE объемом 2.0 литра?


Какие авто (поколения моделей с годами выпуска) оснащаются силовой установкой MR20DE 2. 0? 


Какие преимущества и недостатки характерны для двигателя Nissan MR20DE 2.0 16v?
  
Какие неисправности, недоработки и проблемы присущи ниссановскому мотору MR20DE 2.0 16v?На основании отзывов автовладельцев, которые были нами найдены на популярных у большинства автолюбителей порталах Drive2.ru/Drom.ru, мы составили общий список с наиболее распространенными заводскими болячками и неполадками, которые часто встречаются в процессе эксплуатации ниссановского двигателя MR20DE 2.0.

1Жор моторного масла. В целом рассматриваемый мотор предельно надежен, однако проблема, связанная с повышенным расходом смазки, является одной из наиболее обсуждаемых тем на форумах среди автовладельцев. Масложор, как правило, относится к конструктивной особенности двс. Некоторые же автоспециалисты советуют использовать процедуру раскоксовки, как один из ключевых способов решения подобной болячки (данный способ эффективен при расходе масла не более 500 мл на 1000 км пробега). В большинстве случаев помогает только капремонт силового узла (капиталка просто необходима тогда, когда расход смазки превышает 900 мл на 1000 км пробега).
2Низкий срок службы цепи ГРМ. Малый ресурс цепи ГРМ — это ускоренное растяжение приводной детали. По заявлению завода-изготовителя, ресурс цепи ГРМ неограничен и обслуживать ее не требуется. Однако, как утверждают многие автовладельцы, довольно часто растяжения цепи ГРМ наступает на пробегах от 150 до 190 тысяч километров, а то и ранее. Обновление старой цепи на новую, дело не из дешевых. Кроме того, как считают автомеханики, вместе с приводной цепью, необходимо также производить замену фазорегулятора, который устанавливается на впускном распределительном валу. 

3. Падение мощности в жаркую погоду. В большинстве случае, падение мощности у обозреваемого мотора отмечается в сильный зной, причем данные случаи совсем не единичны. Как утверждают автомеханики, главным виновником проблемы чаще всего становится датчик температуры воздуха, который в этом двигателе встроен в датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
4. Хрупкая голова блока цилиндров. Проблема, связанная хрупкостью головы блока цилиндров, напрямую связана с материалом, из которого отлита деталь. ГБЦ рассматриваемого силового агрегата изготовлена из обычного (не жаропрочного) алюминия и считается очень нежной, поэтому она крайне не любит резких перепадов температур, перегревов и сильного усилия, которое оказывается при демонтаже свечей зажигания. Как отмечают автоспециалисты, чтобы не навредить хрупким деталям своего мотора, нужно предельно аккуратно обслуживать его ключевые узлы, которым по праву является алюминиевая голова блока цилиндров.
5. Мелкие болячки и неприятности. Зачастую к мелким проблемам двигателя MR20DE, автомеханики относят плавающие обороты двс на холостом ходу (виновники проблемы: сильно загрязненные дроссельная заслонка и топливные форсунки), систематический свист ремня генератора (конструкторская особенность мотора) и периодически требующие регулировки клапана.
 Регламент завода-изготовителя по периодическому обслуживанию двс MR20DE 2.0 16v

Во сколько оценивается новый (без пробега) и бэушный (с пробегом) мотор серии MR20DE 2.0 литра?

Проблемы и надежность двигателя Renault-Nissan MR20DE / M4R

Проблемы и надежность двигателя Renault-Nissan MR20DE / M4R

 

В 2005 году инженеры альянса Renault-Nissan запустили в серийное производство новый 2-литровый атмосферный двигатель. С тех пор его применяют на огромном количестве французских и японских автомобилей. По классификации Nissan двигатель имеет обозначение MR20DE, по каталогам Renault – М4R.

 

Этот силовой агрегат построен в традициях японской инженерной школы с рядом особенностей, присущих моторам середины 2000-х. Итак, блок двигателя MR20DE / M4R отлит из алюминия, стенки цилиндров упрочнены. Степень сжатия составляет 10,2:1. Данный двигатель «длинноходный». Это значит, что ход поршня тут больше диаметра цилиндра: 90,1 мм и 84 мм соответственно. Данное решение также относится к типично японским и позволяет создать эффективный мотор. Благодаря длинному ходу поршней двигатель более полно использует энергию расширяющихся при сгорании и нагреве газов. К тому при такой длинноходной «формуле» поршни получаются более легкими и компактными, что также повышает КПД мотора.

 

При этом в двигателе MR20DE / M4R коленвал установлен со смещением относительно цилиндров. Такое решение нашло широкое применение на многих силовых агрегатах 2000-х годов. Благодаря смещению коленвала удается снизить трение поршней о стенки цилиндров на тактах впуска и рабочего хода (т.е. при движении поршней вниз).

 

Головка блока двигателя MR20DE / M4R также алюминиевая. В ней располагается два распредвала, 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Диаметр впускных клапанов – 34 мм, выпускных – 27,7 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров требуется каждые 100 000 км при наличии «показаний» – характерного стука при работе двигателя . Фазовращатель установлен только на впускном распредвалу. Соответственно, мотор MR20DE / M4R оснащен системой EGR. Привод ГРМ осуществляется «бесшумной» цепью.

 

Силовой агрегат MR20DE / M4R развивает от 131 до 147 л.с. и от 191 до 210 Нм крутящего момента.

 

На какие автомобили устанавливается двигатель Ниссан-Рено 2.0 MR20DE / M4R

Renault

Clio

С 2006

Renault

Laguna

С 2007

Renault

Safrane

С 2008

Renault

Megane III

С 2008

Renault

Scenic

С 2009

Renault

Fluence

С 2009

Renault

Latitude

С 2009

Nissan

Serena

С 2005

Nissan

Sentra

С 2007 по 2012

Nissan

Qashqai

С 2007

Nissan

X-Trail

С 2007

Nissan

Teana

С 2008 по 2014

Nissan

NV200

С 2013

 

Неисправности и проблемы двигателя Renault / Nissan 2. 0 (MR20DE / M4R)

 

Двигатель 2.0 Рено-Ниссан (MR20DE / M4R) выпускается более 10 лет и за это время серьезных проблем по нему не выявлено. Но на ряд моментов следует обращать внимание.

 

Цепь ГРМ тут не вечная и растягивается. Обычно она требует замены к пробегу в 150 000 – 200 000 км. Также отмечаются случаи постороннего шума цепи при условии использования «неправильного» моторного масла, из-за которого натяжитель цепи не обеспечивает достаточного натяга. Правильным маслом для двигателя 2.0 Рено-Ниссан (MR20DE / M4R) является ELF Solaris NRX 5W-30.

 

При работе двигателя MR20DE / M4R может быть слышен посторонний свист или шелест. Его издает ремень навесных агрегатов, который следует заменить на новый.

 

Также головку блока двигателя MR20DE / M4R легко испортить при замене свечей зажигания, если завинтить их с чрезмерным усилием. Максимальный момент затяжки свечей зажигания составляет 19,6 Нм (2.0 кгм). Если перетянуть свечи, то с высокой долей вероятности свечной канал даст трещину и в него будет попадать антифриз. Отремонтировать такую поломку ГБЦ невозможно, придется покупать новую.

 

Также двигатель MR20DE / M4R может начать расходовать моторное масло на угар. Обычно это происходит из-за залегания маслосъемных колец, образования нагара на поршнях. Как правило, эту проблему на данном двигателе можно решить раскоксовкой.

 

Если на двигателе MR20DE / M4R начинают плавать холостые обороты, то следует обратить внимание на дроссельную заслонку и очистить ее.

 

Также при летом при высокой температуре воздуха мощность двигателя MR20DE / M4R может заметно снизиться без видимых на то причин. В этом случае следует проверить датчик температуры воздуха, встроенный в датчик массового расхода топлива (ДМРВ).

 

Кроме того, двигатель MR20DE / M4R может серьезно пострадать от перегрева со всеми вытекающими отсюда последствиями: деформацией ГБЦ, пробоем прокладки ГБЦ.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 2.0 или Ниссан 2.0 (MR20DE / M4R) вы можете в каталоге на нашем сайте.

Технические характеристики двигателя MR20DE, характеристики, масло, производительность

2,0-литровый двигатель Nissan MR20DE (или сокращенно MR20) выпускался на заводе в Йокогаме с 2005 по 2020 год. Сначала он устанавливался на минивэны Nissan Lafesta и Nissan Serena, а также на седан Nissan Bluebird Sylphy (в Россия, Nissan Almera, производство АвтоВАЗ). С 2006 года устанавливается на Nissan Qashqai (в Японии — Dualis, в Америке — Rogue), а с 2007 года — на Nissan X-trail. Этот двигатель устанавливается не только на автомобили Nissan, но и на автомобили Renault под индексом M4R.

Это совершенно классический силовой агрегат японской школы моторостроения того времени: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, цепь ГРМ и фазорегулятор только на впускном распредвале. Гидрокомпенсаторов здесь нет, регулировка клапанов осуществляется подбором сплошных толкателей.

Впрыск топлива здесь обычный распределенный, однако благодаря использованию электронного дроссельного узла мотор в итоге смог вписаться в строгие экологические нормы Евро 5.

В семейство MR входят двигатели внутреннего сгорания: MR15DDT, MR16DDT, MRA8DE, MR18DE и MR20DD.

Двигатель устанавливался на:

  • Nissan Bluebird Sylphy G11 2005 – 2012 г.в.;
  • Nissan Serena C25 2005 – 2010 г.в.;
  • Nissan Sentra 6 (B16) 2006 – 2012 г.в.;
  • Nissan Sentra 7 (B17) 2012 – 2020 г.в.;
  • Nissan Teana 2 (J32) 2008 – 2013 г.в.;
  • Nissan Teana 3 (L33) 2012 – 2020 г.в.;
  • Nissan Qashqai 1 (J10) 2006 – 2013 г.в.;
  • Nissan X-Trail 2 (T31) 2007 – 2014 гг.

Технические характеристики

Производитель Завод Йокогама
Также называется МР20ДЭ/М4Р
Годы выпуска 2005-2020
Блок цилиндров из сплава алюминий
Топливная система инжектор
Конфигурация встроенный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90,1
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10,2
Рабочий объем, см3 1997
Выходная мощность, л.
с.
133/5200
137/5200
140/5100
147/5600
Крутящий момент, Нм/об/мин 191/4400
196/4400
193/4800
210/4400
Тип топлива 95
Евро стандарты Евро 4
Масса, кг 118
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Qashqai 2009 г.)
— город
— трасса
— смешанный
11,0
6,2
8,0
Расход масла, г/1000 км до 500
Рекомендуемое моторное масло 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40
Объем моторного масла, л 4,4
Количество моторного масла для замены, л 3,5
Интервал замены масла, км 15000
Нормальная рабочая температура двигателя, °С ~90
Ресурс двигателя, км ~350 000

Недостатки двигателя MR20DE

  • Этот агрегат очень надежен и не имеет серьезных конструктивных недостатков, однако многие владельцы жалуются на расход масла, а иногда даже с малых пробегов. Избавиться от масляной горелки может помочь подбор масла, раскоксовка или уже капитальный ремонт.
  • По регламенту цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы агрегата, но в реальности часто требует замены до 200 000 км. И чаще всего вместе с фазорегулятором.
  • На специализированных форумах описаны случаи сильного падения мощности в жаркую погоду. Чаще всего в этом виноват датчик температуры воздуха, который встроен в ДМРВ.
  • Алюминиевая головка блока здесь довольно нежная, боится как перегрева, так и просто чрезмерного усилия мастера при вкручивании болтов или, например, свечей зажигания. Будьте предельно осторожны, иначе вам придется искать новую головку блока цилиндров из-за трещин.
  • К мелким проблемам агрегата относятся плавающие обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки, постоянный свист ремня навесных агрегатов и стук клапанов, требующий регулировки.
Используется на: Теги Nissan Bluebird Sylphy, Nissan NV200, Nissan Qashqai, Nissan Sentra/Tsuru, Nissan Serena, Nissan Teana, Nissan X-Trail

Двигатель Nissan MR20DE / Renault M4R (2,0 л): обзор и технические характеристики МР-семья.

Этот двигатель стал первым двигателем новой серии Nissan MR. Двигатель MR20DE был разработан совместно с Renault и в производственной линейке Renault он называется M4R. Этот двигатель является заменой раннего Nissan QR20DE.

MR20DE (M4R) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Оценка степени сжатия составляет 10,2: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 84,0 мм (3,3 дюйма) и 90,1 мм (3,54 дюйма) соответственно.

Двигатель MR20DE (M4R) имеет электронную дроссельную заслонку, систему непрерывного изменения фаз газораспределения CVTC на впускном распределительном валу, систему рециркуляции отработавших газов и электронное зажигание с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

Мощность от 133 до 147 л.с. (от 98 до 108 кВт; от 131 до 145 л.с.) и крутящий момент 191–210 Нм (141–155 фунт-фут).

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • MR — семейство двигателей
  • 20 – Рабочий объем 2,0 л
  • D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
  • E – Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя MR20DE/M4R
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 2005-
Рабочий объем 2,0 л, 1997 куб. см (121,68 куб. Дюйма)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 133 л.с. (98 кВт, 131 л.с.) при 5200 об/мин
137 л.с. (101 кВт, 135 л.с.) при 5200 об/мин
140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 5100 об/мин
147 л.с. (108 кВт, 145 л.с.) при 5600 об/мин
Выходной крутящий момент 191 Н·м (19,47 кг·м, 141 фунт·фут) при 4 400 об/мин
193 Н·м (19,68 кг·м, 142 фунт·фут) при 4 800 об/мин
196 Н·м (19,98 кг·м, 144 фунт·фут) при 4 400 об/мин
210 Нм (21,41 кг·м, 155 фунт·фут) при 4 400 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

В двигателях семейства MR используется та же технология, что и в двигателях серии HR. Цилиндры в двигателях Nissan MR20DE / Renault M4R установлены со смещением, чтобы свести к минимуму трение, возникающее из-за угла шатуна, когда поршень опускается в цилиндр. В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и высокому крутящему моменту, а также экономии топлива. Также конструкция разработана таким образом, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе (скорость поршня замедляется). Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловой КПД.

Двигатели семейства MR имеют шатун, подвергнутый растрескиванию. Эти цельнолитые шатуны имеют меньший вес, чем обычные шатуны, которые состоят из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом. Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается как единое целое, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части снова соединяются после монтажа. Совмещение неровных поверхностей, образовавшихся в результате растрескивания, дает очень точное соединение.

Шейки коленчатого и распределительного валов обработаны полировочной лентой для придания зеркального блеска. В результате значительно снижается трение на опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.

Система распределения охлаждающей жидкости была полностью переработана во всех областях, включая блок и головку.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Степень сжатия: 10,2:1
Диаметр цилиндра: 84,0 мм (3,307 дюйма)
Ход поршня: 90,1 мм (3,547 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 84,000–84,010 мм (3,3071–3,3075 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 83,970–83,980 мм (3,3059–3,3063 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 19,989–19,995 мм (0,7870–0,7872 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Масло 0,015–0,185 мм (0,001–0,007 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,20–0,30 мм (0,008–0,012 дюйма)
Второй 0,50–0,65 мм (0,020–0,026 дюйма)
Масло 0,15–0,45 мм (0,006–0,018 дюйма)
Внутренний диаметр втулки шатуна: 20,000–20,012 мм (0,7874–0,7879 дюйма)
Диаметр большой головки шатуна: 47 000–47 001 мм (1,8504–1,8504 дюйма)
Межцентровое расстояние шатуна: 138,97–139,07 мм (5,471–5,475 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 51,978–51,979 мм (2,0464–2,0464 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 43,970 мм (1,7311 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 44,87–44,89 мм (1,7673–1,7705 дюйма)

Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:

  • Шаг 1: 34,3 Н·м; 3,5 кг·м; 25 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 60°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

Болты шатунных подшипников

  • Шаг 1: 27,4 Н·м; 2,8 кг·м; 20 фут·фунт
  • Шаг 2: 0 Н·м; 0 кг·м; 0 фут·фунт
  • Шаг 3: 19,6 Н·м; 2,0 кг·м; 14 фут·фунтов

Болт шкива коленчатого вала

  • Шаг 1: 68,6 Н·м; 7,0 кг·м; 51 фут·фунт
  • Шаг 2: 0 Н·м; 0 кг·м; 0 фут·фунт
  • Этап 3: 29,4 Н·м; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт

Болты крепления маховика (КП) или ведущего диска (вариатор)

  • 108 Нм; 11 кг·м; 80 фут·фунт

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. MR20DE (M4R) имеет систему непрерывного изменения фаз газораспределения (C-VTC) на впускном распределительном валу. C-VTC позволяет изменять фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и сниженное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

Распределительный вал приводится в движение специальной «бесшумной цепью». Эта «бесшумная цепь» снижает ударный шум, обеспечивая более тихую работу. Ударный шум создается цепью привода распределительного вала, когда ее штифты входят в зацепление со звездочками. Для двигателя MR компания Nissan изменила конструкцию звеньев, чтобы они зацепляли звездочки в точках в дополнение к самим штифтам, тем самым распределяя удары для снижения этого шума.

Впускные клапана диаметром 34 мм, продолжительность впуска 232°, выпускные клапаны 27,7 мм, продолжительность выпуска 220°. Мотор MR20DE не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.

Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным клапаном управления перемешиванием. MR20DE оснащен системой EGR (рециркуляция отработавших газов). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы снизить расход топлива и минимизировать выбросы.

Двигатель MR20DE-M4R имеет передний воздухозаборник и заднюю выхлопную систему. Система имеет длинные впускные каналы, которые эффективно обеспечивают достаточный крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя, а также обеспечивает плавный поток выхлопных газов. Прямая выхлопная система снижает сопротивление потоку.

Головка блока цилиндров
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Высота головки блока цилиндров: 130,9 мм (5,15 дюйма)
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Фаза газораспределения: ВПУСК 232°
ВЫПУСК 220°
Диаметр головки клапана: ВПУСК 33,8–34,1 мм (1,331–1,343 дюйма)
ВЫПУСК 27,6–27,9 мм (1,087–1,098 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 106,27 мм (4,184 дюйма)
ВЫПУСК 105,26 мм (4,144 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2157 дюйма)
ВЫПУСК 5,455–5,470 мм (0,2148–0,2154 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: ВПУСК 45,59–46,96 мм (1,7949–1,8488 дюйма)
ВЫПУСК 45,13–46,40 мм (1,7768–1,8268 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 45,265–45,455 мм (1,7821–1,7896 дюйма)
ВЫПУСК 43,775–43,965 мм (1,7234–1,7309 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: №1 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма)
№2, 3, 4, 5 24,950–24,970 мм (0,9823–0,9381 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики момента затяжки:

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 100°
  • Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
  • Этап 4: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
  • Шаг 5: Поверните все болты на 100°
  • Шаг 6: Поверните все болты еще на 100°

Болты звездочки распределительного вала

  • Впуск: 35,0 Нм; 3,6 кг·м; 26 фут·фунт
  • Выхлоп: 88,2 Нм; 9,0 кг·м; 65 фут·фунтов

Проблемы и неисправности

Nissan MR20 надежен и долговечен. У этого двигателя иногда возникают проблемы с ремнем генератора (свист). Нужно подтянуть или заменить старый ремень на новый.

Одним из самых неприятных является трещина в головке блока цилиндров. Бывает, если свечи закрутить очень туго, появляются трещины на винте. Решить эту проблему можно только заменой ГБЦ на новую. Во избежание проблемы необходимо вкручивать свечи зажигания с моментом затяжки не более 18-19 Нм и только на холодном двигателе.

Двигатель имеет цепь ГРМ, срок их службы около 150 000 миль пробега (200 000-250 000 км). Зазор клапана необходимо регулировать каждые 60 000 миль пробега (

км). Ожидаемый срок службы двигателя MR20DE составляет 200 000 миль пробега (300 000 км) или более.

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ)
Впускной клапан 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
Выпускной клапан 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 14,2 кг/см 2 (202 фунтов на кв. дюйм) / 250 об/мин
Минимум 11,6 кг/см 2 (165 psi) / 250 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/см 2 (15 psi) / 250 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Тип масла API
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра 3,8 л (4,0 кварты)
Без замены фильтра 3,6 л (3,9 кварты)
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Давление масла, кПа (бар, кг/см2, psi) Холостой ход: Более 60 (0,6, 0,61, 9)
2000 об/мин: Более 200 (2,0, 2,0, 29)
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: PLZKAR6A-11 (с платиновым наконечником)
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 19,6 Н·м, 2,0 кг·м, 14 фут·фунтов

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = Толщина снятого толкателя клапана
N = толщина нового толкателя клапана
M = измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Выпуск:
N = R + [M – 0,33 мм (0,013 дюйма)]

Толкатели клапанов доступны в 26 размерах в диапазоне от 3,00 мм (0,1181 дюйма) до 3,50 мм (0,1378 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).

Пример (впускной клапан):
R = 3,10 мм
M = 0,52 мм
N = 3,10 + (0,52 – 0,30) = 3,32 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана с идентификационным знаком 332.

Холодный Горячий
Впуск 0,26–0,34 мм (0,010–0,013 дюйма) 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
Выхлоп 0,29–0,37 мм (0,011–0,015 дюйма) 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)

Применение в автомобилях

Модель Годы выпуска
Ниссан Серена 2005–
Рено Самсунг СМ5 2005–
Ниссан Блюберд Сильфи 2005–2012
Рено Клио 2006–
Ниссан Х-Трейл 2007–
Ниссан Кашкай 2007–
Ниссан Сентра 2007–2012
Рено Лагуна 2007–
Ниссан Теана (J32) 2008–2014
Рено Сафран 2008–
Рено Меган III 2008–
Рено Сценик 2009–
Рено Флюенс 2009–
Рено Самсунг СМ3 2009–
Рено Широта 2009–
Ниссан НВ200 2013–
Ниссан Сентра (Бразилия) 2013–
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *