Двигатель с самой большой тягой: Самый большой авиационный реактивный мотор

Содержание

Какой ракетный двигатель самый лучший? / Хабр

Ракетные двигатели — одна из вершин технического прогресса. Работающие на пределе материалы, сотни атмосфер, тысячи градусов и сотни тонн тяги — это не может не восхищать. Но разных двигателей много, какие же из них самые лучшие? Чьи инженеры поднимутся на пьедестал почета? Пришло, наконец, время со всей прямотой ответить на этот вопрос.

К сожалению, по внешнему виду двигателя нельзя сказать, насколько он замечательный. Приходится закапываться в скучные цифры характеристик каждого двигателя. Но их много, какую выбрать?

Мощнее

Ну, наверное, чем мощнее двигатель, тем он лучше? Больше ракета, больше грузоподъемность, быстрее начинает двигаться освоение космоса, разве не так? Но если мы посмотрим на лидера в этой области, нас ждет некоторое разочарование. Самая большая тяга из всех двигателей, 1400 тонн, у бокового ускорителя Спейс Шаттла.

Несмотря на всю мощь, твердотопливные ускорители сложно назвать символом технического прогресса, потому что конструктивно они являются всего лишь стальным (или композитным, но это неважно) цилиндром с топливом. Во-вторых, эти ускорители вымерли вместе с шаттлами в 2011 году, что подрывает впечатление их успешности. Да, те, кто следят за новостями о новой американской сверхтяжелой ракете SLS скажут мне, что для нее разрабатываются новые твердотопливные ускорители, тяга которых составит уже 1600 тонн, но, во-первых, полетит эта ракета еще не скоро, не раньше конца 2018 года. А во-вторых, концепция «возьмем больше сегментов с топливом, чтобы тяга была еще больше» является экстенсивным путем развития, при желании, можно поставить еще больше сегментов и получить еще большую тягу, предел тут пока не достигнут, и незаметно, чтобы этот путь вел к техническому совершенству.

Второе место по тяге держит отечественный жидкостной двигатель РД-171М — 793 тонны.


Четыре камеры сгорания — это один двигатель.

И человек для масштаба

Казалось бы — вот он, наш герой. Но, если это лучший двигатель, где его успех? Ладно, ракета «Энергия» погибла под обломками развалившегося Советского Союза, а «Зенит» прикончила политика отношений России и Украины. Но почему США покупают у нас не этот замечательный двигатель, а вдвое меньший РД-180? Почему РД-180, начинавшийся как «половинка» РД-170, сейчас выдает больше, чем половину тяги РД-170 — целых 416 тонн? Странно. Непонятно.

Третье и четвертое места по тяге занимают двигатели с ракет, которые больше не летают. Твердотопливному UA1207 (714 тонн), стоявшему на Титане IV, и звезде лунной программы двигателю F-1 (679 тонн) почему-то не помогли дожить до сегодняшнего дня выдающиеся показатели по мощности. Может быть, какой-нибудь другой параметр важнее?

Эффективнее

Какой показатель определяет эффективность двигателя? Если ракетный двигатель сжигает топливо, чтобы разгонять ракету, то, чем эффективнее он это делает, тем меньше топлива нам нужно потратить для того, чтобы долететь до орбиты/Луны/Марса/Альфы Центавра. В баллистике для оценки такой эффективности есть специальный параметр — удельный импульс.

Удельный импульс показывает, сколько секунд двигатель может развивать тягу в 1 Ньютон на одном килограмме топлива

Рекордсмены по тяге оказываются, в лучшем случае, в середине списка, если отсортировать его по удельному импульсу, а F-1 с твердотопливными ускорителями оказываются глубоко в хвосте. Казалось бы, вот она, важнейшая характеристика. Но посмотрим на лидеров списка. С показателем 9620 секунд на первом месте располагается малоизвестный электрореактивный двигатель HiPEP


Это не пожар в микроволновке, а настоящий ракетный двигатель. Правда, микроволновка ему все-таки приходится очень отдаленным родственником…

Двигатель HiPEP разрабатывался для закрытого проекта зонда для исследования лун Юпитера, и работы по нему были остановлены в 2005 году. На испытаниях прототип двигателя, как говорит официальный отчет NASA, развил удельный импульс 9620 секунд, потребляя 40 кВт энергии.

Второе и третье места занимают еще не летавшие электрореактивные двигатели VASIMR (5000 секунд) и NEXT (4100 секунд), показавшие свои характеристики на испытательных стендах. А летавшие в космос двигатели (например, серия отечественных двигателей СПД от ОКБ «Факел») имеют показатели до 3000 секунд.


Двигатели серии СПД. Кто сказал «классные колонки с подсветкой»?

Почему же эти двигатели еще не вытеснили все остальные? Ответ прост, если мы посмотрим на другие их параметры. Тяга электрореактивных двигателей измеряется, увы, в граммах, а в атмосфере они вообще не могут работать. Поэтому собрать на таких двигателях сверхэффективную ракету-носитель не получится. А в космосе они требуют киловатты энергии, что не всякие спутники могут себе позволить. Поэтому электрореактивные двигатели используются, в основном, только на межпланетных станциях и геостационарных коммуникационных спутниках.

Ну, хорошо, скажет читатель, отбросим электрореактивные двигатели. Кто будет рекордсменом по удельному импульсу среди химических двигателей?

С показателем 462 секунды в лидерах среди химических двигателей окажутся отечественный КВД1 и американский RL-10. И если КВД1 летал всего шесть раз в составе индийской ракеты GSLV, то RL-10 — успешный и уважаемый двигатель для верхних ступеней и разгонных блоков, прекрасно работающий уже много лет. В теории, можно собрать ракету-носитель целиком из таких двигателей, но тяга одного двигателя в 11 тонн означает, что на первую и вторую ступень их придется ставить десятками, и желающих так делать нет.

Можно ли совместить большую тягу и высокий удельный импульс? Химические двигатели уперлись в законы нашего мира (ну не горит водород с кислородом с удельным импульсом больше ~460, физика запрещает). Были проекты атомных двигателей (раз, два), но дальше проектов это пока не ушло. Но, в целом, если человечество сможет скрестить высокую тягу с высоким удельным импульсом, это сделает космос доступней. Есть ли еще показатели, по которым можно оценить двигатель?

Напряженней

Ракетный двигатель выбрасывает массу (продукты сгорания или рабочее тело), создавая тягу.

Чем больше давление давление в камере сгорания, тем больше тяга и, главным образом в атмосфере, удельный импульс. Двигатель с более высоким давлением в камере сгорания будет эффективнее двигателя с низким давлением на том же топливе. И если мы отсортируем список двигателей по давлению в камере сгорания, то пьедестал будет оккупирован Россией/СССР — в нашей конструкторской школе всячески старались делать эффективные двигатели с высокими параметрами. Первые три места занимает семейство кислородно-керосиновых двигателей на базе РД-170: РД-191 (259 атм), РД-180 (258 атм), РД-171М (246 атм).


Камера сгорания РД-180 в музее. Обратите внимание на количество шпилек, удерживающих крышку камеры сгорания, и расстояние между ними. Хорошо видно, как тяжело удержать стремящиеся сорвать крышку 258 атмосфер давления

Четвертое место у советского РД-0120 (216 атм), который держит первенство среди водородно-кислородных двигателей и летал два раза на РН «Энергия». Пятое место тоже у нашего двигателя — РД-264 на топливной паре несимметричный диметилгидразин/азотный тетраоксид на РН «Днепр» работает с давлением в 207 атм.

И только на шестом месте будет американский двигатель Спейс Шаттла RS-25 с двумястами тремя атмосферами.

Надежней

Каким бы ни был многообещающим по характеристикам двигатель, если он взрывается через раз, пользы от него немного. Сравнительно недавно, например, компания Orbital была вынуждена отказаться от использования хранившихся десятилетиями двигателей НК-33 с очень высокими характеристиками, потому что авария на испытательном стенде и феерический по красоте ночной взрыв двигателя на РН Antares поставили под сомнение целесообразность использования этих двигателей дальше. Теперь Antares будут пересаживать на российский же РД-181.


Большая фотография по ссылке

Верно и обратное — двигатель, который не отличается выдающимися значениями тяги или удельного импульса, но надежен, будет популярен. Чем длиннее история использования двигателя, тем больше статистика, и тем больше багов в нем успели отловить на уже случившихся авариях. Двигатели РД-107/108, стоящие на «Союзе», ведут свою родословную от тех самых двигателей, которые запускали первый спутник и Гагарина, и, несмотря на модернизации, имеют достаточно невысокие на сегодняшний день параметры. Но высочайшая надежность во многом окупает это.

Доступней

Двигатель, который ты не можешь построить или купить, не имеет для тебя никакой ценности. Этот параметр не выразить в числах, но он не становится от этого менее важным. Частные компании часто не могут купить готовые двигатели задорого, и вынуждены делать свои, пусть и попроще. Несмотря на то, что те не блещут характеристиками, это лучшие двигатели для их разработчиков. Например, давление в камере сгорания двигателя Merlin-1D компании SpaceX составляет всего 95 атмосфер, рубеж, который инженеры СССР перешли в 1960-х, а США — в 1980-х. Но Маск может делать эти двигатели на своих производственных мощностях и получать по себестоимости в нужных количествах, десятками в год, и это круто.


Двигатель Merlin-1D. Выхлоп из газогенератора как на «Атласах» шестьдесят лет назад, зато доступно

TWR

Раз уж зашла речь о спейсэксовских «Мерлинах», нельзя не упомянуть характеристику, которую всячески форсили пиарщики и фанаты SpaceX — тяговооруженность. Тяговооруженность (она же удельная тяга или TWR) — это отношение тяги двигателя к его весу. По этому параметру двигатели Merlin с большим отрывом впереди, у них он выше 150. На сайте SpaceX пишут, что это делает двигатель «самым эффективным из всех когда-либо построенных», и эта информация разносится пиарщиками и фанатами по другим ресурсам. В английской Википедии даже шла тихая война, когда этот параметр запихивался, куда только можно, что привело к тому, что в таблице сравнения двигателей этот столбец вообще убрали. Увы, в таком заявлении гораздо больше пиара, нежели правды. В чистом виде тяговооруженность двигателя можно получить только на стенде, а при старте настоящей ракеты двигатели будут составлять меньше процента от ее массы, и разница в массе двигателей ни на что не повлияет.

Несмотря на то, что двигатель с высоким TWR будет более технологичным, чем с низким, это скорее мера технической простоты и ненапряженности двигателя. Например, по параметру тяговооруженности двигатель F-1 (94) превосходит РД-180 (78), но по удельному импульсу и давлению в камере сгорания F-1 будет заметно уступать. И возносить тяговооруженность на пьедестал как самую важную для ракетного двигателя характеристику, по меньшей мере наивно.

Цена

Этот параметр во многом связан с доступностью. Если вы делаете двигатель сами, то себестоимость вполне можно подсчитать. Если же покупаете, то этот параметр будет указан явно. К сожалению, по этому параметру не построить красивую таблицу, потому что себестоимость известна только производителям, а стоимость продажи двигателя тоже публикуется далеко не всегда. Также на цену влияет время, если в 2009 году РД-180 оценивался в $9 млн, то сейчас его оценивают в $11-15 млн.

Вывод

Как вы уже, наверное, догадались, введение было написано несколько провокационно (простите). На самом деле, у ракетных двигателей нет одного параметра, по которому их можно выстроить и четко сказать, какой самый лучший. Если же пытаться вывести формулу лучшего двигателя, то получится примерно следующее:

Самый лучший ракетный двигатель — это такой двигатель, который вы можете произвести/купить, при этом он будет обладать тягой в требуемом вам диапазоне (не слишком большой или маленькой) и будет эффективным настолько(удельный импульс, давление в камере сгорания), что его цена не станет неподъемной для вас.

Скучно? Зато ближе всего к истине.

И, в заключение, небольшой хит-парад двигателей, которые лично я считаю лучшими:


Семейство РД-170/180/190. Если вы из России или можете купить российские двигатели и вам нужны мощные двигатели на первую ступень, то отличным вариантом будет семейство РД-170/180/190. Эффективные, с высокими характеристиками и отличной статистикой надежности, эти двигатели находятся на острие технологического прогресса.


Be-3 и RocketMotorTwo. Двигатели частных компаний, занимающихся суборбитальным туризмом, будут в космосе всего несколько минут, но это не мешает восхищаться красотой использованных технических решений. Водородный двигатель BE-3, перезапускаемый и дросселируемый в широком диапазоне, с тягой до 50 тонн и оригинальной схемой с открытым фазовым переходом, разработанный сравнительно небольшой командой — это круто. Что же касается RocketMotorTwo, то при всем скептицизме по отношению к Брэнсону и SpaceShipTwo, я не могу не восхищаться красотой и простотой схемы гибридного двигателя с твердым топливом и газообразным окислителем.

F-1 и J-2 В 1960-х это были самые мощные двигатели в своих классах. Да и нельзя не любить двигатели, подарившие нам такую красоту:


РД-107/108. Парадоксально? Невысокие параметры? Всего 90 тонн тяги? 60 атмосфер в камере? Привод турбонасоса от перекиси водорода, что устарело лет на 70? Это все неважно, если двигатель имеет высочайшую надежность, а по стоимости приближается к «большому глупому носителю». Да, конечно, когда-нибудь и его время пройдет, но эти двигатели будут жить еще лет десять минимум, и, похоже, поставят рекорд по долголетию. Не получится найти более успешный двигатель с более славной историей.

Использованные источники

  • Материал во многом базируется на вот этой сводной таблице из английской вики, там стараются на каждую цифру дать ссылку и держать материал актуальным.
  • Полная картинка КДПВ с копирайтами, которые пришлось отрезать при кадрировании — тут.

Похожие материалы по тегу «незаметные сложности».

Самый большой авиадвигатель в мире: zhzhitel — LiveJournal

?
Category:
  • Авиация
  • Cancel
Недавний полет новейшего Boeing 777X привлек внимание авиационных специалистов и любителей авиации. В этой статье я расскажу про турбореактивный двигатель, установленный на этом самолете. На сегодняшний день это самый мощный и самый большой авиационный двигатель в мире.

Двигатель GE9X разработан американской корпорацией General Electric. Основная задача, которую возлагают на новый двигатель — обеспечить полет дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров, при этом более эффективно расходуя топливо. Топливная эффективность двигателя на 10% выше, чем у двигателя предыдущего поколения.
Размеры двигателя действительно поражают. Диаметр вентилятора — 3,4 метра.

Диаметр вентилятора — 3,4 метра. Фото: aviationweek.com, Guy Norris/AW&ST

Диаметр гондолы двигателя — 4,4 метра.


Фото: paineairport.com

Трудно представить, но диаметр гондолы на 76 сантиметров большедиаметра фюзеляжа самолета Boeing 737.

В двигателе применен ряд новейших разработок.

Для того, чтобы провести испытания двигателя GE9X, его устанавливали на Boeing 747-8. Из-за размеров потребовалось изменить конструкцию пилона и вынести двигатель вперед, иначе он не поместился бы под крылом.

Испытания двигателя GE9X. Рядом установлен обычный двигатель, используемый на Boeing 747-8. Фото: facebook.com/pg/boeing779X/

Конечно, такой двигатель должен был получиться очень тяжелым, поэтому многие детали были сделаны из композитов. Из композитов сделан корпус вентилятора, частично лопасти вентилятора и другие детали. Некоторые материалы способны работать при температуре 1315°С.

Тем не менее двигатель GE9X вместе с пилоном весит 18 тонн.

Из-за большого размера и веса транспортировка двигателя превращается в серьезный вопрос. Кстати, перевозить самый большой в мире авиационный двигатель доверили российской компании «Волга-Днепр» на самолете Ан-124 «Руслан».

Перевозка двигателя GE9X. Фото: volga-dnepr.com

А что же с мощностью? Двигатель не только самый большой, но и самый мощный. Номинальная тяга двигателя составляет 105000 фунтов (470 килоньютонов или примерно 47 тонн). Но на испытаниях двигатель развил мощность 134300 фунтов тяги (60,9 тонн). Для сравнения, тяга ракетного двигателя РД-107, устанавливаемых на ракетах для вывода космических кораблей на орбиту, составляет 83,5 тонны. В июле 2019 года двигатель GE9X внесен в книгу рекордов Гиннесса как самый мощный в мире.

Источник: мой канал в Дзене. Подписывайтесь.

Также читайте другие мои статьи об авиации:
🛫 Первый полет Boeing 777X. Разбираемся, чем уникален этот самолет
🛫 Самолет МС-21 готов к установке отечественных двигателей
🛫 Легенды авиации. Ту-144ЛЛ
🛫 Boeing 787 Dreamliner
🛫 Что за странные следы видны за самолетом?
🛫 Самый большой в мире пассажирский самолет снова в Москве

Tags: авиация, самолёты

Subscribe

  • Москва — «вода для скота» или «коровья река».
    Зырянская версия названия столицы России

    В путешествиях встречаются очень интересные люди. На Приполярном Урале я познакомился с геологом Андреем — высоким худощавым мужчиной, как будто…

  • Ульяновск и область с высоты птичьего полета

    С сыном сняли и смонтировали ролик из нашей недавней поездки:

  • Самое широкое место на Волге в Ульяновской области

    Одно из самых широких мест на Волге находится около села Ундоры в Ульяновской области. Ширина Волги здесь около 40 километров.…

  • Старый вокзал в Ульяновске: сталинский ампир, история и современность

    Когда-то вокзал в Ульяновске был одним из самых красивых в стране. А как могло быть иначе, ведь именно он встречал пассажиров, приезжающих на родину…

  • Памятник продавцу

    Памятник продавцу — одна из нескольких жанровых скульптур в Ульяновске, посвященных профессиям. В городе есть памятники медику, полицейскому,…

  • Самые лучшие виды на Волгу в Ульяновске

    Изумительные виды на Волгу открываются со смотровой площадки, расположенной в центре Ульяновска на бульваре Венец. Отсюда видна потрясающая панорама…

  • Атоммаш: завод, где делают ядерные реакторы

    Среди промышленных предприятий России и бывшего СССР завод «Атоммаш» занимает особое место — это крупнейшее производство атомного машиностроения.…

  • Пустой терминал аэропорта Шереметьево

    Терминал C в аэропорту Шереметьево напоминает сцену из какого-то постапокалиптического кино. После сокращения пассажиропотока в аэропорту закрыли…

  • Города Золотого Кольца России

    Золотое Кольцо России — один из самых известных и популярных туристических маршрутов в России. Появился он в 1967 году благодаря журналисту Юрию…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Москва — «вода для скота» или «коровья река». Зырянская версия названия столицы России

    В путешествиях встречаются очень интересные люди. На Приполярном Урале я познакомился с геологом Андреем — высоким худощавым мужчиной, как будто…

  • Ульяновск и область с высоты птичьего полета

    С сыном сняли и смонтировали ролик из нашей недавней поездки:

  • Самое широкое место на Волге в Ульяновской области

    Одно из самых широких мест на Волге находится около села Ундоры в Ульяновской области. Ширина Волги здесь около 40 километров.…

  • Старый вокзал в Ульяновске: сталинский ампир, история и современность

    Когда-то вокзал в Ульяновске был одним из самых красивых в стране. А как могло быть иначе, ведь именно он встречал пассажиров, приезжающих на родину…

  • Памятник продавцу

    Памятник продавцу — одна из нескольких жанровых скульптур в Ульяновске, посвященных профессиям. В городе есть памятники медику, полицейскому,…

  • Самые лучшие виды на Волгу в Ульяновске

    Изумительные виды на Волгу открываются со смотровой площадки, расположенной в центре Ульяновска на бульваре Венец. Отсюда видна потрясающая панорама…

  • Атоммаш: завод, где делают ядерные реакторы

    Среди промышленных предприятий России и бывшего СССР завод «Атоммаш» занимает особое место — это крупнейшее производство атомного машиностроения.…

  • Пустой терминал аэропорта Шереметьево

    Терминал C в аэропорту Шереметьево напоминает сцену из какого-то постапокалиптического кино. После сокращения пассажиропотока в аэропорту закрыли…

  • Города Золотого Кольца России

    Золотое Кольцо России — один из самых известных и популярных туристических маршрутов в России. Появился он в 1967 году благодаря журналисту Юрию…

Самый большой двигатель в мире. Самые большие двигатели, сделанные человеком

С момента появления первого двигателя внутреннего сгорания силовые агрегаты достаточно быстро эволюционировали. Благодаря глобальной популяризации моторы различных производителей с каждой новой версией становились более технологичными, производительными и мощными.

Также в значительной мере увеличилась надежность ДВС сравнительно с первыми образцами, в лучшую сторону изменялись важнейшие характеристики и т.д. При этом в истории двигателестроения на разных этапах появлялись установки, которые можно было считать не просто очередным двигателем с рядом доработок и улучшений, а настоящим прорывом.

Другими словами, такие агрегаты в большей или меньшей степени оказали влияние на автоиндустрию в целом. Далее мы поговорим о том, какие лучшие моторы в мире в разное время становились очередной отправной точкой для дальнейшего развития и эволюции .

Читайте в этой статье

Лучший двигатель автомобиля: наиболее выдающиеся моторы

10. Начнем с более привычных современных агрегатов, благодаря которым сегодня произошло повсеместное уменьшение рабочего объема (даунсайзинг) одновременно с увеличением мощности и крутящего момента. Не трудно догадаться, что речь идет о .

При этом следует особо выделить двигатель Audi 1.8 T, который появился в далекие 90-е. Такой мотор обеспечивал впечатляющие характеристики при относительно скромном объеме, а его появление можно считать началом постепенного отказа от большеобъемных ДВС.

Силовой агрегат для своего времени оказался достаточно развитым в техническом плане, так как одновременно с турбонаддувом получил 5 клапанов на цилиндр, систему изменения фаз газораспределения, кованые поршни из алюминия и целый ряд других решений.

9. На девятое место в списке попал (двигатель Ванкеля), который был доработан японскими инженерами из Mazda для своих спортивных моделей серии RX. С момента появления двухсекционного роторно-поршневого мотора 13В в 1975 году, этот двигатель и его модификации в дальнейшем стали самыми массовыми РПД в мире.

Благодаря целому ряду инноваций роторный мотор, который на начальном этапе имел всего лишь около 100 л.с., позже выдавал около 300 «лошадей» на форсированных стоковых версиях. Двигатель оснащался турбонаддувом, имел развитую систему управления топливного впрыска и т.д.

Даже с учетом того, что такой агрегат имеет сниженный ресурс и сильно расходует масло и топливо, он отличается небольшим весом и рабочим объемом, раскручивается до 10 тыс. об/мин, позволяет добиться низкого центра тяжести. Такие особенности позволили модели Мазда RX-7 с РПД стать лидером гонок в 80-е годы.

8. Далее речь пойдет о двигателе Chevrolet V8 из линейки Small Block. Этот двигатель встречается под капотами моделей GM и является самой массовой «восьмеркой» за все времена, так как его модификации с незначительными изменениями ставились на авто с 1955 по 2004 годы.

За это время было изготовлено около 90 миллионов таких ДВС, а первые версии создавались для легендарного спорткара «Корветт» в качестве замены слабому рядному шестицилиндровому агрегату.

В различных модификациях этот V8 не имел объема ниже 4.3 л. Также встречаются версии с впечатляющими 6.6 литра. Двигатель отличается невысоким , так как изначально он создавался для того, чтобы уместиться под капотом Шевроле Корветт.

При этом мотор получился настолько удачным, что его затем начали ставить на все модели GM, для которых предполагалось наличие V8. Главными плюсами этого агрегата является производительность, надежность, простая конструкция, не особенная требовательность к качеству топлива и масла.

7. На седьмое место попали моторы BMW, а именно рядная «шестерка». Благодаря стараниям немецких инженеров шесть цилиндров, расположенные в ряд, стали символом целой эпохи, а также изменили представление о том, как должен работать мощный и производительный рядный двигатель.

Первая «шестерка» БМВ появилась в 1968 году, а венцом стал легендарный гоночный атмосферный S54 2000 года на BMW М3. При сравнительно скромном объеме 3.2 литра мотор отдавал 340 л.с., что для атмосферника является выдающимся достижением.

При этом именно баварцы даже на фоне отказа других производителей от установки рядных 6-цилиндровых моторов в пользу более компактных V6 продолжали вопреки всему долго и активно использовать рядный ДВС с 6 цилиндрами на своих моделях. Благодаря этому решению автолюбители по всему миру смогли по достоинству оценить плавность работы, минимум вибраций и способность мотора быстро раскручиваться до максимальных оборотов.

6. Ближе к середине списка оказался легендарный V8 HEMI, который собирался с 1964 до 1971 года. Свое название мотор получил благодаря уникальной камере сгорания в виде полусферы. При этом не стоит путать этот мотор с теми одноименными аналогами, которые выпускаются сегодня. Версия 64-го года является настоящим спортивным V8 с рабочим объемом 7. 0 л, мощность составляет около 425 л.с. Двигатель с нижним расположением распредвала, имеет два клапана на цилиндр и минимум сложных конструкторских решений.

Отличительной чертой такого ДВС стало то, что это действительно неубиваемые двигатели с поразительным запасом прочности. Вес мотора около 400 кг, конструкция очень простая и предельно надежная, способная выдерживать крайне высокие нагрузки даже с учетом максимальной форсировки. Не удивительно, что такой двигатель сегодня стоит очень дорого, так как представляет особую ценность для любителей уличных гонок, спортсменов, коллекционеров и т.д.

5. На пятое место заслуженно попадает высокотехнологичный мотор W16, который был создан для возвращения на рынок суперкаров Бугатти. Этот двигатель на начальном этапе получил головокружительную мощность больше 1000 л.с., являясь витком эволюции VR-образных ДВС от Volkswagen.

Минимальный угол развала цилиндров (15 градусов) позволил ставить одну на два ряда цилиндров. Также мотор получил уникальную систему самодиагностики, чтобы быстро найти проблему в одном из 16 цилиндров. Что касается конструктива, кроме 4 турбонагнетателей и нескольких радиаторов охлаждения, также были использованы из титана, маслонасос из алюминия и другие крайне дорогие детали.

В результате масса W16 всего около 400 кг, а стоимость производства двигателя не имеет значения, так как основной задачей является получение огромной мощности и выносливости ДВС для достижения выдающихся показателей суперкара Bugatti Veyron и гиперкара Сhiron с головокружительными 1500 л.с.

4. Следующим двигателем, который заслуживает особого внимания, можно считать V8 от Ford, который напрямую ассоциируется с автомобилями из США и является своеобразной визитной карточкой всего американского автопрома.

Дело в том, что установка такого ДВС на массовые модели авто позволила «восьмерке» максимально приблизиться к простому потребителю, а не оставаться достоянием владельцев исключительно дорогих и «люксовых» машин.

Двигатель V8 от Ford появился в 1932 году, был намного массивнее аналогов из Европы, при этом зачастую стоил дешевле. Благодаря стараниям компании Генри Форда два блока цилиндров и картер отливались в виде цельной детали. Коленвал не выковывался, а изготавливался методом литья, после чего прочность достигалась, простыми словами, путем термозакаливания. Распределительный вал находился в блоке цилиндров, конструкция мотора была максимально упрощена.

В результате появился мощный, дешевый и выносливый двигатель, который быстро прижился в широких массах благодаря установке на множество популярных моделей. Также именно на базе таких моторов произошло зарождение культуры тюнинга автомобильного ДВС, так как V8 Ford можно было легко .

Так появились первые «заряженные» версии, более известные сегодня как хот-роды (hot-rod), а сами двигатели с 8-ю цилиндрами стали не просто стандартом, а фактически символом машин родом из США.

3. На третье место в нашем списке моторов, которые внесли свой вклад в историю и повлияли на общемировое двигателестроение, заслуженно попадает двигатель. Наиболее известными производителями ДВС данного типа является Фольксваген (Порше) и японская компания Subaru со своими Boxer.

Огромную популярность и признание на начальном этапе «оппозитник» получил еще со времен пилотных партий в 1933 году на модели Volkswagen Beetle, а выпуск усовершенствованных версий закончился только в 2006 г. Двигатель изначально имел воздушное охлаждение, агрегат получился максимально простым, отличался надежностью, приемлемой мощностью и неприхотливостью.

Что касается японцев, бренд Subaru фактически сделал ставку на такую компоновку. В результате оппозитные двигатели из Японии получились компактными, легкими, снижен уровень вибраций, центр тяжести позволяет добиться отличной развесовки и управляемости автомобиля.

Даже с учетом сложностей обслуживания и ремонта, оппозитные моторы Субару пользуются заслуженной популярностью благодаря целому ряду уникальных особенностей. Кстати, оппозитник эволюционирует и дальше, не так давно был представлен Subaru.

2. На втором месте находится так называемый . Признанным лидеров в этой области является Toyota. Инженеры компании построили уникальный симбиоз электродвигателя и привычного ДВС, тем самым значительно сократив расход топлива и токсичные выбросы в атмосферу.

При этом гибридный двигатель даже сегодня выглядит более предпочтительным вариантом на фоне активного развития , которые полностью лишены двигателя внутреннего сгорания.

В качестве примера можно упомянуть известную модель Toyota Prius или премиальные Lexus Hybrid. В этих моделях бензиновый двигатель имеет высокую степень сжатия и настроен для работы в паре с электромотором. Трансмиссия для гибридных авто также представляет собой целую группу сложных инженерных и конструкторских решений.

В общих чертах, для старта и на малой скорости традиционный ДВС на машинах-гибридах не задействуется, за вращение колес отвечает электромотор, который питается от электрических батарей. Если же водителю нужно больше мощности, тогда после старта от электротяги на определенной скорости подключается ДВС, который вместе с электродвигателем далее эффективно разгоняет автомобиль. Параллельно во время работы бензиновой установки заряжаются и аккумуляторы.

Самый лучший мотор за все время автомобилестроения

Итак, заслуженное первое место и почетное звание «самый лучший двигатель в мире» в нашем списке получает силовой агрегат, который устанавливался на модель Ford Model Т. Этот двигатель можно считать самым распространенным мотором на планете, который заметно повлиял на развитие не только автомобилестроения, но и всей нашей цивилизации.

Дело в том, что кроме самой модели Форд Т, этот силовой агрегат стоял на грузовых авто, лодках, использовался в качестве движущей силы для электрогенераторов и т.д. Рабочий объема составлял 2900 см3, 4 цилиндра, мощность всего 20 л.с, при этом агрегат выдавал неплохой показатель крутящего момента и был крайне неприхотлив к качеству топлива. Силовая установка успешно работала на керосине и даже этаноле.

Однако и это еще не все. Главным козырем является предельная простота конструкции. Планетарная двухступенчатая КПП была интегрирована в один блок с ДВС, масло для двигателя и коробки было общим. Сама не предполагала подачу под давлением, смазочный материал попадал на детали методом разбрызгивания.

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

  • Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.
  • Крупнейший в мире дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C

    Самый мощный, самый большой по размерам и самый дорогой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблей, в частности для контейнеровоза Emma Maersk.
    Emma Maersk является крупнейшим действующим кораблем в мире, его стоимость оценивается в 170 000 000$
    Wartsila-Sulzer RTA96-C — это самый большой двигатель внутреннего сгорания, из когда-либо построенных человеком. Он представляет собой 14-цилиндровый 2-тактный дизельный двигатель с турбонаддувом, который был специально разработан для контейнеровоза Emma Maersk, владельцем которого является датская компания Maersk.
    В сентябре 2006 года изготовление и испытание двигателя было успешно завершено, и он был установлен на контейнеровозе Emma Maersk. К 2009 году было изготовлено всего 9 кораблей подобной серии с аналогичными двигателями.


    Коленчатый вал двигателя — в сравнении с размером человека

    Технические характеристики двигателя Wartsila-Sulzer RTA96-C:


    Масса двигателя: 2300 тонн (коленчатый вал весит 300 тонн.)
    Длина: 27.1 метра
    Высота: 13.4 метра
    Максимальная мощность: 108 920 л.с. при 102 оборотов в минуту
    Расход топлива при максимальной экономии: 13 000 литров в час
    Топливная эффективность: более 50% топливной энергии преобразуется в механическую
    Для сравнения, большинство автомобилей имеют топливную эффективность 25-30%.



    Некоторые сравнения, что бы понять мощность двигателя

    Самый мощный в мире двигатель может обеспечить электроэнергией небольшой город.
    При 102 оборотов в минуту, он производит 80 миллионов ватт электроэнергии. Если средняя бытовая электролампа потребляет 60 Вт энергии, 80 миллионов ватт мощности вполне достаточно для 1,3 млн. ламп. Если в среднестатистическом доме одновременно горит 6 осветительных ламп, двигатель будет производить достаточное количество электроэнергии, чтобы осветить 220 000 домов. Этого достаточно для обеспечения электроэнергией города с 500 000 населения.


    Стоимость работы двигателя


    Двигатель Wartsila-Sulzer RTA96 потребляет 13000 литров топлива в час. Если баррель нефти равен 158,76 литра, самый большой двигатель в мире потребляется 81,1 баррелей нефти в час. Если цена на нефть составляет $ 84/баррель на мировых рынках нефти, то стоимость 1 часа работы двигателя по топливу будет составлять $ 6800 в час.


    О кораблях Emma Maersk


    Emma Maersk и 7 кораблей копий — в настоящее время являются крупнейшими контейнеровозами на планете. Emma Maersk берет на борт 15000 стандартных 20-футовых (20 «х 8» х 8 «) контейнеров. По массе контейнеры с содержимым грузом, это примерно 210 000 000 килограммов.
    Emma Maersk имеет крейсерскую скорость 25,5 узлов, это примерно 45,90 км / час. Экипаж корабля всего 13 человек, но на корабле оборудованы каюты для еще 17 человек.


    Загрязнение окружающей среды


    Большой недостаток таких крупных судов, как Emma Maersk является большое количество остаточного масла, которое они потребляют. Тяжелые виды топлива, на котором работает двигатель, содержат высокий процент серы и при сжигании образуют двуокись серы, которая загрязняют окружающую среду.

    Компании, занимающиеся судоходством, иногда заказывают такие мощные механизмы, как супертанкеры и контейнеровозы. Для них необходимы все более сильные установки, в число которых входит (и занимает важнейшее место) мотор. Самый мощный двигатель в мире на сегодняшний день производят в Финляндии, в компании под названием Wartsila. Это дизельный агрегат мощность которого составляет до 100 000 кВт.

    О компании

    Wartsila — это одна из самых крупных компаний по производству судовых моторов рекордной мощности. С 90-х годов прошлого столетия она начала разработку линейных получивших название Wartsila-Sulzer-RTA96-C. Это двухтактный и самый мощный двигатель в мире.

    Отдельные модели линейки имеют схожую конструкцию. Отличие состоит в количестве цилиндров. Заказчик может выбрать вариант агрегата с наличием от 6 до 14 цилиндров.

    Цилиндры и их количество

    Чтобы понять грандиозность конструкции, можно представить себе, что диаметр одного только цилиндра составляет 960 миллиметров, а ход поршня — 2,5 метра. Что касается рабочего объема детали, то она имеет 1820 литров. Более 100 контейнеровозов оснащены такими агрегатами, на которых установлено от 8 до 20 цилиндров. Такие суда, способные перевозить груз до 10 000 тонн, спокойно могут развивать скорость выше 46 километров в час.

    Впервые этот самый мощный двигатель в мире, имеющий 11 цилиндров, был сооружен в 1997 году. Компанией-изготовителем стала японская Diesel United. А через 5 лет в Финляндии объявили, что возможно произвести агрегат с 14 цилиндрами. Именно этот мотор и остается поныне рекордным.

    Самый мощный двигатель в мире

    Эта модель имеет 108 920 лошадиных сил. Рабочий объем генератора достигает 25 480 литров.

    На первый взгляд, странной может показаться низкая литровая мощность: на 1 литр она составляет приблизительно 4,3 «лошадки». Если взять самый мощный двигатель в мире на автомобиле, то обнаружится, что в нем конструкторы научились получать намного выше 100 лошадиных сил. Но в случае с судовым агрегатом столь низкий показатель был выбран не просто так. Двигатель здесь работает не спеша — при максимальной мощности частота вращения вала равна всего 102 оборотам в минуту (для сравнения: на автомобильных дизелях наблюдается от 3000 до 5000 оборотов). Благодаря этому в судовом дизеле достигается хороший газообмен. А если к этому добавить еще и низкую скорость поршня, то получится весьма хороший коэффициент полезного действия.

    При любом режиме варьируется от 118 до 126 грамм за «лошадь» в час. Это является более чем в два раза ниже, чем у легковых дизелей.

    Сравнивая с автомобильными агрегатами, следует добавить, что на судах применяется тяжелое морское дизельное топливо, которое имеет в разы меньшее содержание энергии.

    Итак, вес 14-цилиндрового агрегата составляет 2300 тонн без учета различных технических жидкостей. Один лишь коленчатый вал весит приблизительно 300 тонн. По длине этот лучший дизельный двигатель доходит до отметки 26,7 метра, а по высоте — до 13,2 метра.

    Каждый цилиндр имеет огромный клапан. Еще 3 аналогичные детали небольшого размера, которые играют роль форсунок в автомобильных агрегатах, служат для впрыска топлива в цилиндр.

    Клапан является выпускным. из него направляются в коллектор, а затем — к турбокомпрессорам. Последние гонят воздух к вырезанным внизу цилиндра окнам, которые открываются в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке.

    Усилие от поршня коленвалу передается при помощи крейцкопфного устройства, благодаря чему увеличивается эксплуатация дизеля.

    Главными материалами, из которого изготовлены детали судового двигателя, являются все те же чугун и сталь.

    Перспективы

    Между тем конструкторы не останавливаются на своих и без того впечатляющих результатах. Видимо, для них ответ на вопрос о том, какой двигатель лучше, является очевидным. Тот, который предстоит создать. Уже появляются слухи о разработке 18-цилиндрового дизеля для судов.

    Ну а пока можно резюмировать наиболее впечатляющие характеристики 14-цилиндровой версии двигателя:

    • вес без учета горюче-смазочных материалов составляет 2300 тонн;
    • длина агрегата — 27 метров;
    • высота — 13,4 метра;
    • наибольшая мощность, достигаемая при 102 оборотах в минуту, — 108 920 лошадиных сил;
    • расход топлива — свыше 6283 литров за один час работы.

    Двигатель — это сердце любой машины, будь то автомобиль, самолёт или ракета, летящая в космос. Соответственно, для каждого типа техники понятие «большой двигатель» будет отличаться. В этой подборке мы расскажем и покажем как выглядят самые большие двигатели у всего, что только способно двигаться. Поехали.

    Если говорить о серийных моделях, то здесь безусловный лидер — Triumph Rocket III от британской компании Triumph Motorcycles. В движение этого монстра приводит 3-цилиндровый 140-сильный двигатель объёмом 2,3 литра.

    Если же брать в расчёт кастомы и мотоциклы, собранные в единственном экземпляре, то первенство принадлежит американскому Dodge Tomahawk. Этот мотоцикл был создан в 2003 году. Инженеры решили не мудрствуя лукаво поставить на байк оригинальный 10-цилиндровый движок от Dodge Viper мощностью 500 лошадиных сил и объёмом 8,3 литра. Томогавк по совместительству является ещё и самым быстрым мотоциклом, его максимальная скорость составляет 468 км/ч.

    Автомобили

    Самый большой двигатель из тех, которые когда-либо устанавливали на легковые автомобили, имел объём 28,2 л. Его поставили в 1911 году на автомобиль Fiat Blitzen Benz, который был специально построен для автогонок. Интересно, что при таком гигантском объёме двигатель выдавал всего 300 лошадиных сил, что по современным меркам не так уж и много, особенно для гоночного авто.

    В современных серийных автомобилях самой большой двигатель у Dodge SRT Viper. У него под капотом находится зверский агрегат мощностью 650 лошадиных сил и объёмом 8,4 литра. Этот движок позволяет Вайперу с места разогнаться до 100 км/ч всего за 3 секунды, а впоследствии набрать максималку 330 км/ч.

    Поезда

    В этом классе просто вне конкуренции были локомотивы серии GTEL, созданные для американской сети Union Pacific. Эти монстры выпускались с 1952 по 1969 года и успели пережить несколько «ревизий». Так, в последней из них, мощность гозотурбинных двигателей была увеличена до рекордных 10 000 лошадиных сил. О масштабах этого силового агрегата можно судить лишь по тому факту, что топливный бак локомотива был объёмом 9500 литров.

    Самолёты

    С 1949 по 1959 годы у американской авиации находился на вооружении тяжёлый межконтинентальный бомбардировщик Convair B-36. Обычно на них ставили 6 поршневых двигателей с толкающими винтами. Но для парочки экземпляров было разработано нечто особенное. Это были 36-цилиндровые поршневые двигатели объёмом 127 литров. Каждый из них весил по 2700 кг и выдавал 5000 лошадиных сил.

    Ракеты

    Современные реактивные двигатели не поражают объёмами или размерами, но могут очень удивить выдаваемой мощностью. Самый крупный ракетный двигатель из всех, что были запущены в эксплуатацию, не считая прототипов и экспериментальных образцов, был тот, что запускал ракеты миссий «Аполлон». Этот двигатель 5,5 метров в высоту и развивает сумасшедшую мощность 190 000 000 лошадиных сил. Для сравнения: этот двигатель производит там много энергии, что её хватило бы на то, чтобы освещать весь Нью-Йорк в речение 75 минут.

    Промышленные турбины

    На одной из атомных электростанций во Франции находится этот монстр, способный производить 1750 Мегаватт энергии. Это самый крупный турбогенератор из всех когда-либо построенных. Это понятно хотя бы потому факту, что одни только роторные диски внутри него весят 120 тонн. Этот двигатель преобразует влажный пар от атомного реактора в электроэнергию. Если мерить привычными нам лошадиными силами, то его мощность равняется 2 300 000 л.с.

    Ветряной ротор

    Ещё один способ получать электрическую энергию — из ветра. Однако, по сравнению с атомом он не такой уж эффективный. Но об этом позже, а пока, для того, чтобы вы понимали масштаб, взгляните на Boeing A380, это действительно очень большой самолёт.

    А вот он же в сравнении с тем самым ветрогенератором. Его мощность 8 000 лошадиных сил, а диаметр лопастей 154 метра. Они делают 12 оборотов в минуту и вырабатывают 6500 кВт энергии. В десятки раз меньше, чем атомная турбина.

    Корабли

    Пожалуй, самые интересные, а заодно и самые большие в физическом плане двигатели, у морских судов. Вот, например, двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом RT-flex96C. Его размеры действительно впечатляют: 26,5 метров в высоту и 13,5 в длину. Выдаёт этот здоровяк без малого 108 тысяч лошадиных сил.

    Ставится этот двигатель вот на такой огромный контейнеровоз Emma Maersk. Расход топлива у двигателя составляет 6,3 тонны мазута в час.

    Самым большим двигателем в мире является Wärtsilä-Sulzer RTA96 Финской компании, который производится для крупнейших морских судов в мире. Предлагаем вам подборку ТОП-10 самых больших двигателей в мире.

    Двигатель это машина по сжиганию топлива, для производства движущий силы. Двигатель преобразует энергию топлива в полезное механическое движение. Есть много типов двигателей, но самые большие двигатели в мире используются в морском судоходстве. Поэтому наша подборка десяти самых крупных двигателей в мире начинается с самого большого силового агрегата Wärtsilä-Sulzer RTA96, мощность которого составляет 107389 л.с.

    Но самые мощные и большие двигатели используются не только в судостроительной промышленности, но и в других отраслях таких, как электроэнергетика, космическая отрасль, авиация и т.п.

    Но на самом деле, чтобы ответить на вопрос какие самые большие двигатели в мире, необходимо понимать, что для какой-то определенной техники даже не большой размер мотора может оказаться самым большим в мире, хотя по мощности он не будет являться самым сильным в мире. Например, двигатель для мотоцикла объемом 2,6 литра может считаться самым большим в мире. Или двигатель для легкового автомобиля объемом 9 литра.

    Так, что смотря с какой стороны оценивать силовые агрегаты, для того чтобы определить, какой мотор самый крупный?

    Ознакомьтесь с нашей подборкой «Самых больших двигателей в мире» .

    1) Самый большой морской двигатель в мире Wärtsilä-Sulzer RTA96

    Размеры: Объем — 25480 л., Длина — 26,59 м., Высота — 13,5 м., Вес — 2300 тонн.

    Мощность: 107389 л.с.

    Это самый большой двигатель в мире, когда-либо построенный человеком. Его вес составляет 2,3млн. килограмм (2300 тонн). Длина двигателя 89 футов (26,59 метров), высота 44 фута (13,5 метров).

    Двигатели выпускаются от 6 до 14 цилиндров. Это турбированный двухтактный дизель, работающий на мазуте. Объем 14-ти цилиндрованного мотора составляет 25480 литров. Мощность 107389 л.с.

    Расход топлива составляет 13000 литров в час (39 баррелей нефти в час!). Сила крутящего момента 7603850 Н.м. при 102 об/мин. Коленчатый вал весит 300 тонн.

    2) Самый большой автомобильный двигатель в мире за все историю легковых автомобилей.

    Какой объем: 28,2 л.

    Мощность: 300 л.с.

    На Автомобиль Fiat Blitzen Benz, произведенный в1911 году оснащался самым большим 4-х цилиндрованным двигателем в мире. Объем силового агрегата составлял 28,2 литра. Мощность 300 л.с. Автомобиль был построен для автогонок. Всего было построено два автомобиля именно с таким большим мотором. Первый автомобиль был куплен Российским князем Борисом Сухановым. После Революции автомобиль попал в Австралию. В 1924 году автомашина попала в серьезную аварию, где была повреждена без возможности восстановления. Второй автомобиль сохранился в собственности компании Фиат. В 1920 году автомобиль был переделан, на который установили другой силовой агрегат меньшего объема.

    3) Самый крупный ракетный двигатель SaturnV


    Размер и объем: Высота — 5,64 м., Высота в ракетоносители — 110,65 м. (выше статуи Свободы в США)

    Мощность: 190,000,000 л.с.

    Если вам надо отправиться на луну, то этот Американский однокамерный двигатель самый подходящий для путешествия. Это самый большой силовой агрегат в мире, когда-либо созданный человечеством.

    Тяга силы на старте составляла 34500000 Н.м. и мощность 190,000,000 л.с. Двигатель производил столько энергии, которой бы хватило бы на освещение всего Нью-Йорка в течении 75 минут. Эта сила способна отправить на орбиту 130000 кг груза. Двигатель при полете ракеты на лунную орбиту расходовал столько топлива, сколько хватило бы автомобилю объехать весь земной шар 800 раз.

    4) Самый большой промышленный газотурбинный двигатель 1750 MWe ARABELLE

    Размеры: Вам понадобится атомная электростанция, чтобы установить его.

    Мощность: 2,346,788 л.с.

    Это самый крупный турбогенератор, который преобразует влажный пар от атомного реактора (находится во Франции) в электроэнергию. Мощность производимой энергии составляет 2,346,788 лошадиных сил. Роторные диски внутри турбогенератора весят 120 тонн.

    5) Самый мощный двигатель на железнодорожном локомотиве

    Размеры: Длина — 25,5 м.

    Мощность: от 4500-8000 л.с.

    Union Pacific в 1955 году создали самый мощный ж/д Локомотив в мире. Совокупная мощность турбированных двигателей локомотива составила 8500 л.с., (рекорд для ж/д локомотивов до сих пор не побит). В локомотиве 10 камер сгорания. Вес составляет 410,000 килограмм. Бак для топлива 9500 литров. Локомотив был способен перевозить груз до 12,000 тонн.

    6) Самый большой по длине паровоз с паровым двигателем Big Boy

    Размеры: Длина 26,1 м.

    Мощность: Сила тяги 15290 Н.м.

    Union Pacific Railroad 4000-класса. Был построен в период с 1941 по 1944 год. В 1959 году совершил последнюю поездку, в связи с вытеснением паровозов дизельными локомотивами. Сила тяги 15290 Н.м. Максимальная скорость 100 км/час. Пик мощности приходится на скорость 56 км/час. Максимальная тяга достигается на скорости не больше 16 км/час.

    7) Самый большой в мире ветряной ротор Siemens SWT-6.0-154

    Размер: 154 метров в диаметре.

    Мощность: 8046 л.с.

    Диаметр ротора 154 метра. Число оборотов до 12 в минуту. Мощность производимой энергии составляет 6500кВт, что примерно соответствует 8046 лошадиным силам. Это самый большой роторный ветряной генератор в мире.

    8) Самый большой поршневой авиационный двигатель Lycoming XR-7755

    Насколько большой: Объем — 127 литров. Вес — 2740 кг.

    Мощность: 5000 л.с.

    Всего было произведено два таких 36-цилиндрованного двигателя, которые до сих пор являются самыми большими, когда-либо созданными моторами для самолетов. Двигатель был построен для бомбардировщика Convair B-36.

    Объем двигателя составлял 127 литров. Мощность 5000 лошадиных сил при 2600 об. в минуту. Вес двигателя — 2740 кг. Впрыск топлива осуществлялся через карбюратор. Длина чуть больше 3 метра. Диаметр 1,5 метра.

    9) Самый большой и мощный автомобильный двигатель в мире, установленный на легковом автомобиле

    SRT Viper, VX (выпуск с 2013 по настоящее время).

    Объем: 8,4 литра.

    Мощность: 649 л.с.

    Компания Chrysler Group создала этот необычный автомобиль большим объемом двигателя v10, который составляет 8,4 литра мощностью 649 л.с. (крутящий момент 813 Н.м. при 4950 оборотах в минуту)

    Максимальная скорость автомобиля 330 км/час. Разгон с 0-100 км/час всего за 3,3 секунды.

    Отметим, что это не максимальный по объему двигатель, установленный на легковую автомашину. Есть еще Chevrolet «572» 9.2 V8, но он уступает Viper по мощности.

    10) Самый большой двигатель на серийном мотоцикле

    Объем: 2,3 литра

    Мощность: 140 л.с.

    Многие наверное предполагали, что эта номинация естественно достанется мотоциклам компании Harley Davidson, но увы, это не так.

    Самым большим двигателем, установленный на мотоцикл, который выпускается серийно, является 3-х цилиндрованный мотор Triumph Rocket III. На мотоцикле установлен 2,3 литровый двигатель с водяным охлаждением.

    Мощность 140 л.с. при 6000 об. в минуту. Сила тяги составляет 200 Н.м. при 2500 оборотах в минуту.

    Емкость топливного бака — 24 литра.

    Есть еще двигатели устанавливаемые на мотоциклетную технику, которые по объему больше чем силовой агрегат от Triumph Rocket III (например, байкциклы компании Bosshoss), но тем не менее эта номинация отдана компании Triumph Rocket, так как большой двигатель установлен на традиционном мотоцикле, а не на его модификации или мотоциклы, которые подверглись тюнингу (крафт-машины или автобайки).

    В ТОП-10 не попал еще один заслуживающий внимание реактивный двигатель. В этот основной список он не попал по причине, что в подборке по возможности представлены все виды двигателей по отраслям. В Топ попал другой самолетный двигатель, который больше по размеру.

    Но не смотря на то, что этот двигатель не попал в список самых больших двигателей в мире, он в настоящий момент является самым большим реактивным двигателем на планете.

    Авиационный реактивный мотор GE90-115B, которым оснащаются самолеты Боинг серии 777

    Размер двигателя: Диаметр — 3,25 м., Длина — 7,49м., Вес — 7550 кг.

    Мощность: Сила тяги — 569000 Н.м.

    (занесен в книгу Рекордов Гиннеса, как двигатель с самой мощной тягой реактивных авиационных двигателей в мире )

    Несмотря на огромный размер, этот двигатель остается самым лучшим в мире по эффективности широкофюзеляжных моторов в самолетостроении.

    Конструкция двигателя также удивительна, как и технические характеристики двигателя. Материалы, используемые в двигателе способны выдерживать температуры до 1316 градусов по Цельсию . Этот двигатель экономит во время дальних полетов до 10 процентов топлива по сравнению с другими аналогичными авиационными силовыми агрегатами.

    Может ли что-нибудь превзойти самый большой из когда-либо созданных реактивных двигателей?

    Все коммерческие самолеты, разработанные за последние 40 лет, оснащены газотурбинными двигателями. Это либо турбовентиляторные, либо турбовинтовые. В настоящее время, судя по количеству поставок по всему миру, самым продаваемым реактивным двигателем является турбовентиляторный. А среди турбовентиляторных есть модель двигателя, которая в настоящее время носит звание самого большого двигателя в мире. Однако конкурент вполне может узурпировать эту позицию. Здесь AeroTime исследует самый большой из когда-либо созданных коммерческих самолетов.

    GE9X

    На сегодняшний день самым большим двигателем для коммерческих самолетов, представленным на рынке, является GE9X, который производится американским производителем General Electric.

    Двигатель GE9X, который в настоящее время является рекордсменом Гиннеса по самой высокой зарегистрированной тяге, был впервые представлен в апреле 2016 года и получил одобрение Федерального управления гражданской авиации в сентябре 2020 года. Двигатель был разработан для широкофюзеляжных самолетов Boeing 777X. Один вариант, Боинг 777-9, совершил свой первый полет в начале 2020 года. 

    GE9X был разработан на основе своего предшественника GE90, который используется для двигателей самолетов Boeing 777 и его модификаций, включая 777-200, 777-200ER, 777-300, 777-200LR и 777-300ER. Двигатель славится своими размерами, так как диаметр переднего вентилятора GE9X достигает 340 сантиметров, а его общий диаметр приближается к четырем метрам. По сравнению с GE90, GE9X имеет более крупный вентилятор и более легкую конструкцию. Самая большая модель GE90-115 включает в себя вентилятор диаметром до 330 сантиметров. Измерения GE9X означает, что гигантский двигатель даже шире, чем даже фюзеляж самолета Boeing 737 Classic.

    GE9X известен своей тягой. По словам производителя, двигатель способен развивать тягу в 105 000 фунтов, что в сумме составляет 210 000 фунтов. Двигатель Boeing 777X даже достиг тяги в 134 300 фунтов, что является мировым рекордом. Однако некоторые авиаинженеры отвергли вероятность того, что летному экипажу потребуется такая тяга, чтобы оторвать самолет от земли. Между тем, предок GE90-115 способен обеспечить тягу до 115 540 фунтов.

    Модель GE9X также известна своими изогнутыми лопастями из углеродного волокна, образующими вращающийся вентилятор. У GE9X 16 лопастей, тогда как у двигателя GE90 их 22. Новая технология позволяет лопастям немного больше закручиваться в нужных местах и ​​обеспечивает таким образом дополнительную подъемную силу GEX9, когда это необходимо.

    Двигатель включает в себя турбины низкого и высокого давления, активную зону и компрессор. Но внутренности турбовентиляторных двигателей более сложны. Внутри самой теплой части двигателя (турбины высокого давления) температура может достигать 2400 градусов по Цельсию, что примерно горячо, как лава. Чтобы выдерживать такие высокие температуры, компоненты двигателя изготовлены из керамических материалов. General Electric подсчитала, что GE9X также на 10% экономичнее двигателя, который вдохновил его на разработку.

    Но кто победит великана?

    Британская инжиниринговая компания Rolls-Royce уже приступила к созданию своего UltraFan, который претендует на звание самого большого двигателя в мире и вполне может победить всех конкурентов на рынке.

    В марте 2021 года компания Rolls-Royce объявила о начале производства первого демонстратора UltraFan UF001 на своем предприятии DemoWorks в Дерби, Великобритания. Производитель ожидает, что первый модуль с диаметром вентилятора 355,6 см (140 дюймов) будет готов к концу 2021 года. Rolls-Royce указывает, что ключевые технические особенности UltraFan включают новое ядро ​​Advance 3. архитектура в сочетании с системой сжигания обедненной смеси ALECsys, которая позволяет UltraFan одновременно обеспечивать максимальную эффективность сжигания топлива и низкий уровень выбросов.

    Компания Rolls-Royce уделяет особое внимание редукторной конструкции, которая должна обеспечивать эффективную мощность для двигателей с большой тягой и высокой степенью двухконтурности будущего. При разработке UltraFan производитель также обратил внимание на лопасти вентилятора из углеродно-титанового сплава и композитный корпус. Лопасти вентилятора уменьшают вес двигателя на 1500 фунтов.

    Однако, как и в технологии, используемой в GE9X, Rolls-Royce будет использовать компоненты из композита с керамической матрицей (CMC), которые, как ожидается, будут более эффективно работать при температурах турбины высокого давления.

    Ожидается, что эти потенциальные двигатели UltraFan будут использоваться как в узкофюзеляжных, так и в широкофюзеляжных самолетах и ​​обеспечат повышение эффективности использования топлива на 25% по сравнению с первым поколением семейства двигателей Trent. Новый двигатель будет работать на 100% экологичном авиационном топливе.

    В целях тестирования компания Rolls-Royce построила новый испытательный стенд 80, где инженеры планируют проверить каждую лопасть с помощью технологии реальных тестовых данных, которая собирает данные по более чем 10 000 параметрам и может обнаруживать малейшие вибрации со скоростью до 200 000 выборок в секунду.

    Rolls-Royce очень хотел ввести UltraFan в эксплуатацию в 2025 году, но из-за глобальной пандемии компания изменила свои планы, теперь намекая на 2030 год. со временем «Двигатели» стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Теперь, будь то автомобиль, мотоцикл, грузовик или даже самолет, без двигателей они просто большая бесполезная металлическая хрень. В отличие от наших автомобилей, двигатели, устанавливаемые на самолеты, специально разработаны и очень сложны.

    Знаете ли вы, что первый работающий двигатель внутреннего сгорания, использованный в самолете, был построен во время Первой мировой войны и назывался Гном Омега. В отличие от первых дней, сегодня существует много типов авиационных двигателей, таких как поршневые, двигатели Ванкеля, турбины и паровые двигатели, и это лишь некоторые из них.

    Несколько ведущих транснациональных компаний, производящих эти гигантские машины, – General Electric, Rolls Royce Holdings, Pratt & Whitney и некоторые другие. Здесь мы составляем список из 12 самые мощные авиадвигатели  в мире, основанные на нескольких параметрах, таких как тяга, мощность и общая мощность.

    12. Серия CFM56-7

    Источник изображения: Wikimedia Commons

    Тяговооружённость : 3,7:1

    дебютировал в 1995 году. С максимальной взлетной тягой (более новая модель) 27 300 фунтов силы, это идеальный двигатель для нового поколения Boeing 737 с лучшей топливной экономичностью и меньшими затратами на техническое обслуживание. Другие основные применения этого двигателя находятся в семействе Boeing KC-135 Stratotanker и Airbus A320.

    11. GE TF39

    Экипаж осматривает TF-39 на самолете C-5A Galaxy военного авиакрыла

    Тяговооружённость : 5,4:1

    Американская многонациональная компания General Electric TF39 специально для удовлетворения потребностей Lockheed произвел C-5 Galaxy, один из самых больших и тяжелых военно-транспортных самолетов в мире. Хотя двигатель в настоящее время расформирован, это был первый в истории произведенный турбовентиляторный реактивный двигатель с большой степенью двухконтурности. Это был также первый турбовентиляторный двигатель 19-го века.60-х годов, когда были представлены революционные полутораступенчатые лопасти вентилятора с коэффициентом двухконтурности 8:1.

    10. Прогресс Д-18Т

    Wikimedia Commons

    Тяговооружённость : 5,7:1

    Прогресс Д-18Т — турбовентиляторный авиационный двигатель с большой двухконтурностью, специально разработанный для тяжёлых транспортных самолётов . Он был изготовлен Ивченко-Прогресс с учетом потребностей тяжелого самолета. В настоящее время «Прогресс Д-18Т» используется только для стратегических самолетов Ан-124 и Ан-225. Двигатель имеет сухую массу 4100 кг и максимальную тягу 230 кН. Из-за ограниченного использования с 19 года было изготовлено всего 188 единиц этого двигателя.82.

    9. General Electric CF-6

    Тяговооружённость : 5,08

    General Electric CF-6 — одна из самых мощных серий турбовентиляторных двигателей с большой двухконтурностью, выпускаемых авиацией General Electric. . В настоящее время он используется во многих коммерческих авиалайнерах, включая Airbus (A300, A310, A330), Boeing (747, 767) и McDonnell Douglas. Двигатель оснащен двумя турбинами высокого давления и четырьмя турбинами низкого давления с максимальным значением тяги 274 кН. При этом его длина составляет 4,65 метра, а вес — более 4100 кг.

    8. Rolls Royce Trent 700

    Wikimedia Commons

    Тяговооружённость : 51,35 Н/кг

    Rolls Royce Trent 700 — это надежный турбовентиляторный двигатель, который в основном используется в современных самолетах Airbus A3. В конце 1980-х, когда были запущены новые А330 с увеличенным весом, Rolls Royce планировал разработать новый, более мощный и тяжелый двигатель, чтобы соответствовать ему, который они позже назвали Trent 700.

    Впервые он поступил на вооружение 19 марта.95 с Cathay Pacific с максимальной тягой до 316 кН. Еще в 2009 году компания выпустила обновленную версию Trent 700, Trent 700EP (улучшенная производительность) с некоторыми необходимыми улучшениями.

    7. General Electric GEnx

    Wikimedia Commons

    Тяговооружённость : 5,15/ 5,56

    General Electric GE90 двигатель. Он использует многие функции GE90, включая технологию радикального композитного вентилятора.

    Двигатель впервые был использован в коммерческих целях в 2008 году, и в настоящее время он используется в качестве основного двигателя в самолетах Boeing 747-8 и 787 Dreamliner. Он имеет максимальную тягу до 330 кН и сухую массу 5800 кг. Он также оснащен технологией снижения расхода топлива, которая также помогает снизить шум двигателя.

    6. Rolls Royce Trent 1000

    Тяговооружённость : 6,1

    Созданный на основе предыдущих поколений двигателей Trent, Rolls Royce Trent 1000 был задуман для удовлетворения потребностей Boeing 787 Dreamliner. Еще в 2004 году компания Boeing решила предоставить своим клиентам возможность выбора между двумя двигателями в своей новой серии Dreamliner. В итоге General Electric GEnx и Trent 1000 были доработаны.

    Trent 1000 приводил в движение первый Boeing 787 во время его первого испытательного полета, а также во время его первого коммерческого полета. Двигатель имеет сухую массу более 6000 кг при максимальной тяге 265,3–360,4 кН.

    Рекомендуется: Лучший истребитель в мире

    5. Двигатель Alliance GP7000

    Двигатель Alliance GP7000 турбовентиляторный, ожидающий установки

    крупнейший в мире пассажирский авиалайнер Airbus A380. Впервые он был запущен в апреле 2004 года в результате сотрудничества между General Electric и Pratt & Whitney, двумя из трех крупнейших производителей авиационных двигателей в мире. Он должен был называться Super Engine Alliance, имхо.

    4. Rolls Royce Trent 900

    Тяговооружённость : 5,46/6,11

    Trent 900 — серия турбовентиляторных двигателей, один из членов семейства двигателей Trent. Впервые он был использован в 2004 году и имеет четыре варианта, которые используются в разных авиалайнерах. Он оснащен компрессорным вентилятором низкого давления шириной 116 дюймов, а его общий вес составляет более 6200 кг. Имеет один из самых мощных двигателей с максимальным значением тяги 374 кН. Это первый двигатель в его семействе, оснащенный передовой системой контроля состояния двигателя.

    3. Rolls Royce Trent XWB

    Тяговооружённость : 5,25

    Rolls Royce Trent XWB — это семейство турбовентиляторных реактивных двигателей, которые используются в Airbus A350 XWB. Впервые он был успешно испытан в 2010 году и разработан как конкурент Boeing 787 Dreamliner. Он имеет пять вариантов, а самый большой диаметр вентилятора составляет 118 дюймов. Усовершенствованная версия имеет максимальную тягу 430 кН. Rolls Royce использует эти двигатели в Qatar Airways и Airbus A350-1000.

    2. Pratt & Whitney PW4000

    Wikimedia Commons

    Тяговооружённость : 6-7

    чем любой из предыдущих вариантов. Pratt & Whitney впервые начала производство PW4000 в 1984 году. Он используется многими авиалайнерами, включая Airbus (A300, A310, A330), Boeing (747-400, 767, 777, KC-46) и McDonnell Douglas MD-11. . PW4000-112 появился в коммерческой авиации в 1995 как один из трех вариантов вариантов Boeing 777.

    1. General Electric GE90

    Тяговооружённость : 5,59

    Уникальная конструкция лопастей GE90 создана на базе высокоэнергоэффективного экспериментального винтовентилятора GE36 (UDF) НАСА. После того, как от идеи GE36 отказались из-за некоторых технических и финансовых проблем, General Electric вместо этого приняла ту же конструкцию вентилятора в своем недавно разработанном GE90 и сделала его коммерчески доступным.

    Двигатель успешно дебютировал в 1995 с British Airways, снабжая весь ее новый парк Boeing 777. Более высокая тяга и повышенные эксплуатационные расходы, обеспечиваемые GE90, являются одной из основных причин, по которой крупнейшие авиалайнеры мира рассматривают 777-300ER в качестве будущей замены очень популярного 747-400.

    Читайте: 15 самых быстрых самолетов в мире | of all Time

    Лопасти двигателя изготовлены из композитных материалов, что позволяет ему работать при гораздо более высоких температурах. Он используется в одном из самых больших самолетов, Boeing 777, и имеет мировой рекорд тяги от 330 до 513 кН (варианты с большой тягой). Он был оснащен тремя вариантами 777-200LR, -300ER и -200F.

    Турбореактивные двигатели тяги

    О

    #permalink to section

    Обзор Эта страница содержит последние торговые данные ТРД ТРД тяги ТРД были 1840-ми в мире самый продаваемый продукт с общим объемом торговли 1,06 млрд долларов. В период с 2019 по 2020 год экспорт ТРД тяги снизился на -19,1%, с 1,31 млрд долларов до 1,06 млрд долларов. Торговля Турбореактивные двигатели тяги представляют 0,0063% от общего объема мировой торговли.

    Турбореактивные двигатели тяги Газовые турбины.

    Экспорт В 2020 году крупнейшими экспортерами ТРД тяги были США (455 млн долларов), Канада (190 млн долларов), Украина (159 млн долларов), Германия (42,5 млн долларов) и Сингапур. (35 миллионов долларов).

    Импорт В 2020 году крупнейшими импортерами ТРД тяги были США ($245 млн), Китай ($169 млн).млн), Катар (154 млн долларов), Канада (122 млн долларов) и Израиль (65,2 млн долларов).

    Рейтинг Турбореактивные двигатели тяги занимает 1540 место в Индексе сложности продукта (PCI).

    Описание Турбореактивный двигатель — это тип газотурбинного двигателя, который извлекает энергию из выхлопных газов двигателя. Двигатель часто используется для питания самолетов на короткие расстояния, например пригородных рейсов.

    Последние тенденции

    #постоянная ссылка на раздел

    Последние данные

    #permalink to section

    Просмотр

    Поток

    ШКАЛА ПО ОСИ Y

    Для получения полной информации о структуре торговли посетите обозреватель тенденций или продукт в профиле страны.

    * С использованием обменных курсов на январь 2020 г., если торговые данные представлены в местной валюте.

    Explore Latest Trends

    Historical Data

    #permalink to section

    Exporters and Importers

    #permalink to section

    Trade By Country

    Yearcaret-down2020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996

    Turbo-jet engines of a thrust are 1840-й самый продаваемый продукт в мире.

    В 2020 году основные экспортеры ТРД тяги : США (455 млн долларов), Канада (190 млн долларов), Украина (159 млн долларов), Германия (42,5 млн долларов) и Сингапур (35 млн долларов).

    В 2020 году крупнейшими импортерами ТРД тяги были США (245 млн долларов), Китай (169 млн долларов), Катар (154 млн долларов), Канада (122 млн долларов) и Израиль (65,2 млн долларов). М).

    Изучение визуализаций

    Динамика рынка

    #постоянная ссылка на раздел

    Торговля по странам

    200820072006200520042003200220012000199919981997Endingcaret-down202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997

    Value

    Between 2019 and 2020, the exports of Turbo-jet engines of a thrust grew the fastest in Ukraine ($52.5M), United Arab Emirates ($12.6M), Lithuania ($12M) , Бразилия (7,07 млн ​​долларов) и Чехия (6,22 млн долларов).

    В период с 2019 по 2020 год наиболее быстрорастущие импортеры Турбореактивные двигатели тяги : Китай (54,9 млн долларов), Катар (51,6 млн долларов), Австралия (15 млн долларов), Япония (6,79 млн долларов) и Объединенные Арабские Эмираты (3,87 млн ​​долларов).

    Explore Visualizations

    Market Concentration

    #permalink to section

    Cumulative market share

    Value

    This chart shows the evolution of the market concentration of exports of Turbo-jet engines of a thrust

    In В 2020 году концентрация рынка, измеренная с помощью энтропии Шеннона, составила 2,88. Это означает, что большая часть экспорта Турбореактивные двигатели тяги объясняются 7 странами.

    Explore Visualizations

    Net Trade

    #permalink to section

    Yearcaret-down202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997

    This map shows which countries export or import more of Turbo-jet engines of a thrust . Каждая страна окрашена в зависимости от разницы в экспорте и импорте Турбореактивные двигатели тяги в течение 2020 года.

    В 2020 году странами, которые имели наибольшую торговую стоимость в экспорте, чем в импорте Турбореактивные двигатели тяги , были США ($210M ), Украине (158 млн долларов), Канаде (67,8 млн долларов), Чехии (12,8 млн долларов) и Литве (10,9 млн долларов).

    В 2020 году странами, которые имели наибольшую торговую стоимость в импорте, чем в экспорте Турбореактивные двигатели тяги , были Китай (166 млн долларов), Катар (154 млн долларов), Израиль (57 млн ​​долларов), Швейцария (32,8 млн долларов) и Австралии (25,6 млн долларов).

    Country Comparison

    #permalink to section

    Continentscaret-downAllAfricaAntarcticaAsiaEuropeNorth AmericaOceaniaSouth America

    Flow

    Measure

    Ranking

    This visualization shows the countries that have an important ratio of their trade related to Turbo-jet engines of a толкать .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *