Двигатель тойота рав 4 1az fe: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Общие сведения — Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля

Руководства и инструкции » Toyota » Toyota Rav4 1994-2000 » Двигатели » Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля

  • Следующая >

Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля Toyota Rav4

4.2.2 Общие сведения / Toyota Rav4

Этот раздел посвящен ремонту двигателя 1AZ-FE, установленного в моторном отсеке.

Двигатель 1AZ-FE объемом 2,0 л устанавливался на автомобили RAV4 с 2001 года. Этот двигатель представляет собой новую конструкцию, с алюминиевыми блоком цилиндров и масляным поддоном. В головке блока цилиндров установлены по 2 распределительных вала (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр. Привод распределительных валов осуществляется цепью от коленчатого вала.

Перед проведением работ на двигателе очистите моторный отсек и двигатель обезжиривающим средством. Это значительно облегчит выполнение любых работ.

Для улучшения доступа к двигателю желательно снять капот. Накидками защитите крылья, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия.

На двигателе, установленном в автомобиле, можно отрегулировать, снять, проверить, заменить и установить следующие детали, узлы и агрегаты:

– впускной и выпускной коллекторы;

– прокладки впускного и выпускного коллекторов;

– масляный поддон;

– прокладку масляного поддона;

– уплотнительные кольца коленчатого вала;

– головку блока цилиндров;

– прокладку головки блока цилиндров;

водяной насос;

– масляный насос;

– стартер;

– генератор;

– распределительные валы;

– поликлиновые ремни привода навесных агрегатов;

– цепь привода газораспределительного механизма;

– шкивы;

– опоры силового агрегата;

– маховик/пластину привода.

Другие материалы раздела

  • Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

  • Впускной коллектор

  • Крышка головки блока цилиндров

  • Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)

  • Масляный насос

  • Распределительные валы и толкатели клапанов

  • Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки

  • Шкив / гаситель колебаний

  • Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала

  • Технические данные

Видео к статье

Двигатель Тойота Рав 4 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики RAV4 2.0

Главная » Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели04.6к.

Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.

Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.

Содержание

  1. Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0
  2. Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0
  3. Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0
  4. Характеристики двигателя Рав 4 2.0

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л. с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.

0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0

Привод ГРМ Рав4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.

Характеристики двигателя Рав 4 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8. 5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.2 литра

Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.

Toyota

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Поделиться:

Двигатели Toyota — двигатель Toyota 1AZ (2000-2012)

Семейство двигателей Toyota AZ представляет собой серию рядных 4-поршневых двигателей. В серии AZ используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами цилиндров и алюминиевыми головками цилиндров DOHC. В этой серии двигателей используется множество передовых технологий, в том числе наклонные камеры сгорания, смещенные центры цилиндров и кривошипов, а также система бесступенчатой ​​регулировки фаз газораспределения VVT-i. Алюминиевый двигатель имеет длину 626 мм (25 дюймов), ширину 608 мм (24 дюйма) и высоту 681 мм (27 дюймов).

Блок цилиндров представляет собой литой алюминиевый блок цилиндров с открытой палубой и средней юбкой, с литыми чугунными гильзами, нижним картером из литого под давлением алюминия и штампованным масляным поддоном. Коленчатый вал из кованой стали полностью сбалансирован восемью противовесами и поддерживается пятью коренными подшипниками. Косозубая шестерня, запрессованная в противовес № 3, приводит в движение два уравновешивающих вала, вращающихся в противоположных направлениях, в корпусе вала в нижнем картере.

Двойные верхние распределительные валы приводятся в движение одноступенчатой ​​роликовой цепью с шагом 8,0 мм (0,3 дюйма), что обеспечивает узкий угол включения клапана 27,5°. Распределительные валы воздействуют на четыре клапана на цилиндр через тарельчатые толкатели. Как и в недавней практике двигателей Toyota, регулировочная шайба не используется. Диаметр клапана составляет 34,0 мм (1,3 дюйма) для впуска и 29 мм.0,5 мм (1,2 дюйма) для выпуска и 8,0 мм (0,3 дюйма) подъема для впуска и выпуска. На впускном распределительном валу установлено четырехлопастное устройство VVT-i, изменяющее синхронизацию на 50°. Крышка клапана изготовлена ​​из магния для снижения веса.

Топливо впрыскивается последовательно через форсунку сверхтонкого распыления с двенадцатью небольшими отверстиями для впрыска, каждое диаметром 0,18 мм (0,01 дюйма).

Как и в меньшем двигателе NZ, в новом AZ используется пластиковый сборный впускной коллектор, сваренный методом вибрационной сварки, в который интегрирована водоотводная камера большого объема (3,5 л (214 дюймов 3 ), включая резонатор объемом 1,3 л (79 в 3 )). Выпускные коллекторы имеют трубчатую конструкцию со встроенными каталитическими нейтрализаторами.

AZ является заменой двигателя S. В конечном итоге он будет заменен движком AR.

Модель 1AZ-FE — это версия объемом 2,0 л (1998 куб. см). Выходная мощность составляет 108 кВт (145 л.с.) при 6000 об/мин с крутящим моментом 190 Н·м (140 фунт-фут) при 4000 об/мин для версии Camry Aurion. Двигатели Rav4 и Ipsum имели мощность 148–150 л.с. (110–112 кВт) при 6000 об/мин и 142 фунт-фут (193 Н·м) крутящего момента при 4000 об/мин.

Полный рабочий объем двигателя 1AZ составляет 1998 см3, диаметр цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма), ход поршня 86,0 мм (3,39 дюйма), степень сжатия 9,6:1.

2003-2006 Toyota Rav4 Euro spec

Объем двигателя 1998cc
Цилиндры 4
Клапаны 16
Тип топлива Бензин
Мощность 147 л. с.
Максимальная скорость 112 миль в час
0–60 миль/ч 10,6 с
Момент затяжки 192 Нм, 142 фут-фунт
CO 2  Выбросы 211 г/км
Евростандарт выбросов 3
миль на бак 401 миля

Применение:

  • Toyota Camry 2006–2009 гг. (версия Aurion)
  • 2001–2003 Тойота Рав4
  • 2003-2006 Тойота Рав4 Евро
  • 2001–2009 Тойота Ипсум

1AZ-FE ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA RAV-4 2.0 VVTI

1AZ-FSE

Модель 1AZ-FSE представляет собой версию объемом 2,0 л (1998 куб. см). Диаметр цилиндра 86,0 мм, ход поршня 86,0 мм, степень сжатия 10,5:1. Выходная мощность составляет 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5700 об/мин с крутящим моментом 200 Н·м (148 фунт-фут) при 4000 об/мин. 1AZ-FSE оснащен системой прямого впрыска Toyota D-4.

Применение:

  • Тойота Авенсис
  • Тойота Авенсис Версо
  • Тойота Ноа/Вокси
  • Тойота РАВ4
  • Тойота Гайя
  • Тойота Исис
  • Тойота Ипсум
  • Тойота Калдина
  • Тойота Желание
  • Тойота Аллион
  • Тойота Премио
  • Тойота Опа

1AZ-FSE TOYOTA AVENSIS блок двигателя

Технические характеристики двигателя Toyota 1AZ-FE, характеристики, масло, производительность

Двигатель Toyota 1AZ-FE или 2.0 VVT-i объемом 2,0 литра собирался компанией с 2000 по 2014 год и устанавливался на такие известные модели концерна, как Camry, RAV4, Ipsum и Avensis Verso. Большинство версий силового агрегата оснащались фазорегулятором VVT-i на впускном валу.

В серию AZ также входят двигатели: 1AZ‑FSE, 2AZ‑FE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.

В 2000 году на кроссовере RAV4 дебютировал 2,0-литровый бензиновый двигатель, пришедший на смену 3S-FE.

Это двигатель с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной головкой DOHC без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. Практически все модификации двигателя имели впускной фазорегулятор и блок балансирных валов.

В 2006 году в связи с переходом на экологические нормы Евро 4 данный мотор был модернизирован. Помимо обновленного поршня появился электродроссель ETCS-i (он был сразу на ряде рынков), более современные датчики, немного другой фазорегулятор, генератор уже с обгонной муфтой, проставка в рубашке охлаждения для улучшения отвода тепла в верхней части цилиндра. Как и его аналоги по серии, этот силовой агрегат получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Avensis Verso 1 (XM20) 2001 – 2009 г.в.;
  • Тойота Аурион 1 (XV40) 2006 – 2009 г.в.;
  • Toyota Camry 5 (XV30) 2001 – 2006 г.в.; Camry 6 (XV40) 2006 – 2012 гг.; Camry 7 (XV50) 2012 – 2014 гг.;
  • Toyota Ipsum 2 (XM20) 2001 – 2009 г. в.;
  • Toyota RAV4 2 (XA20) 2000 – 2005 г.в.; RAV4 3 (XA30) 2005 – 2010 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 2000-2014
Рабочий объем, см3 1998
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 134 – 152
Крутящий момент, Нм 190 – 194
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 9,5 – 9,8
Характеристики DOHC, ETCS-i
Гидравлические подъемники
нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор ВВТ-и
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 0W-30, 5W-30
Объем моторного масла, л 4,2
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota RAV4 2003 г. )
— город
— трасса
— смешанный
11,4
7,3
8,8
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 131

Недостатки двигателя 1AZ-FE

  • В двигателях первых годов выпуска применялись болты ГБЦ со слишком короткой резьбой, что приводило к пробою прокладки и появлению эмульсии в расширительном бачке . В 2006 году производитель увеличил длину резьбы и проблема стала реже.
  • Расход масла после 150 000 км пробега — характерная черта двигателей после 2006 года, вероятно, из-за обновления поршня с использованием тонких маслосъемных колец.
  • Однорядная втулочно-роликовая цепь двигателя АЗ надежнее современных пластинчатых, но ближе к 200 000 км пробега часто требует замены, как правило, вместе с фазорегулятором.
  • Этот силовой агрегат плохо переносит некачественное топливо и довольно быстро от него пачкается. Поиск причины плавающих оборотов двигателя следует начинать с чистки дроссельной заслонки, ДМРВ и форсунок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *