Общие сведения — Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
Руководства и инструкции » Toyota » Toyota Rav4 1994-2000 » Двигатели » Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
- Следующая >
Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля Toyota Rav4
4.2.2 Общие сведения / Toyota Rav4
Этот раздел посвящен ремонту двигателя 1AZ-FE, установленного в моторном отсеке.
Двигатель 1AZ-FE объемом 2,0 л устанавливался на автомобили RAV4 с 2001 года. Этот двигатель представляет собой новую конструкцию, с алюминиевыми блоком цилиндров и масляным поддоном. В головке блока цилиндров установлены по 2 распределительных вала (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр. Привод распределительных валов осуществляется цепью от коленчатого вала.
Перед проведением работ на двигателе очистите моторный отсек и двигатель обезжиривающим средством. Это значительно облегчит выполнение любых работ.
Для улучшения доступа к двигателю желательно снять капот. Накидками защитите крылья, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия.
На двигателе, установленном в автомобиле, можно отрегулировать, снять, проверить, заменить и установить следующие детали, узлы и агрегаты:
– впускной и выпускной коллекторы;
– прокладки впускного и выпускного коллекторов;
– масляный поддон;
– прокладку масляного поддона;
– уплотнительные кольца коленчатого вала;
– головку блока цилиндров;
– прокладку головки блока цилиндров;
– водяной насос;
– масляный насос;
– стартер;
– генератор;
– распределительные валы;
– поликлиновые ремни привода навесных агрегатов;
– цепь привода газораспределительного механизма;
– шкивы;
– опоры силового агрегата;
– маховик/пластину привода.
Другие материалы раздела
Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
Впускной коллектор
-
Крышка головки блока цилиндров
Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)
Масляный насос
Распределительные валы и толкатели клапанов
Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки
Шкив / гаситель колебаний
Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
Технические данные
Видео к статье
com/embed/xHqbewfZPjc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Двигатель Тойота Рав 4 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики RAV4 2.0
Главная » Бензиновые двигатели
Бензиновые двигатели04.6к.
Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.
Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.
Содержание
- Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0
- Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0
- Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0
- Характеристики двигателя Рав 4 2.0
Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0
Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л. с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.
В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.
Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.
0Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0
Привод ГРМ Рав4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.
Характеристики двигателя Рав 4 2.0
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 86 мм
- Ход поршня – 86 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8. 5 литра
- Расход топлива по трассе – 7.2 литра
Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.
Toyota
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться:Двигатели Toyota — двигатель Toyota 1AZ (2000-2012)
Семейство двигателей Toyota AZ представляет собой серию рядных 4-поршневых двигателей. В серии AZ используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами цилиндров и алюминиевыми головками цилиндров DOHC. В этой серии двигателей используется множество передовых технологий, в том числе наклонные камеры сгорания, смещенные центры цилиндров и кривошипов, а также система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения VVT-i. Алюминиевый двигатель имеет длину 626 мм (25 дюймов), ширину 608 мм (24 дюйма) и высоту 681 мм (27 дюймов).
Блок цилиндров представляет собой литой алюминиевый блок цилиндров с открытой палубой и средней юбкой, с литыми чугунными гильзами, нижним картером из литого под давлением алюминия и штампованным масляным поддоном. Коленчатый вал из кованой стали полностью сбалансирован восемью противовесами и поддерживается пятью коренными подшипниками. Косозубая шестерня, запрессованная в противовес № 3, приводит в движение два уравновешивающих вала, вращающихся в противоположных направлениях, в корпусе вала в нижнем картере.
Двойные верхние распределительные валы приводятся в движение одноступенчатой роликовой цепью с шагом 8,0 мм (0,3 дюйма), что обеспечивает узкий угол включения клапана 27,5°. Распределительные валы воздействуют на четыре клапана на цилиндр через тарельчатые толкатели. Как и в недавней практике двигателей Toyota, регулировочная шайба не используется. Диаметр клапана составляет 34,0 мм (1,3 дюйма) для впуска и 29 мм.0,5 мм (1,2 дюйма) для выпуска и 8,0 мм (0,3 дюйма) подъема для впуска и выпуска. На впускном распределительном валу установлено четырехлопастное устройство VVT-i, изменяющее синхронизацию на 50°. Крышка клапана изготовлена из магния для снижения веса.
Топливо впрыскивается последовательно через форсунку сверхтонкого распыления с двенадцатью небольшими отверстиями для впрыска, каждое диаметром 0,18 мм (0,01 дюйма).
AZ является заменой двигателя S. В конечном итоге он будет заменен движком AR.
Модель 1AZ-FE — это версия объемом 2,0 л (1998 куб. см). Выходная мощность составляет 108 кВт (145 л.с.) при 6000 об/мин с крутящим моментом 190 Н·м (140 фунт-фут) при 4000 об/мин для версии Camry Aurion. Двигатели Rav4 и Ipsum имели мощность 148–150 л.с. (110–112 кВт) при 6000 об/мин и 142 фунт-фут (193 Н·м) крутящего момента при 4000 об/мин.
Полный рабочий объем двигателя 1AZ составляет 1998 см3, диаметр цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма), ход поршня 86,0 мм (3,39 дюйма), степень сжатия 9,6:1.
2003-2006 Toyota Rav4 Euro spec
Объем двигателя | 1998cc |
---|---|
Цилиндры | 4 |
Клапаны | 16 |
Тип топлива | Бензин |
Мощность | 147 л. с. |
---|---|
Максимальная скорость | 112 миль в час |
0–60 миль/ч | 10,6 с |
Момент затяжки | 192 Нм, 142 фут-фунт |
CO 2 Выбросы | 211 г/км |
Евростандарт выбросов | 3 |
миль на бак | 401 миля |
Применение:
- Toyota Camry 2006–2009 гг. (версия Aurion)
- 2001–2003 Тойота Рав4
- 2003-2006 Тойота Рав4 Евро
- 2001–2009 Тойота Ипсум
1AZ-FE ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA RAV-4 2.0 VVTI
1AZ-FSE
Модель 1AZ-FSE представляет собой версию объемом 2,0 л (1998 куб. см). Диаметр цилиндра 86,0 мм, ход поршня 86,0 мм, степень сжатия 10,5:1. Выходная мощность составляет 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5700 об/мин с крутящим моментом 200 Н·м (148 фунт-фут) при 4000 об/мин. 1AZ-FSE оснащен системой прямого впрыска Toyota D-4.
Применение:
- Тойота Авенсис
- Тойота Авенсис Версо
- Тойота Ноа/Вокси
- Тойота РАВ4
- Тойота Гайя
- Тойота Исис
- Тойота Ипсум
- Тойота Калдина
- Тойота Желание
- Тойота Аллион
- Тойота Премио
- Тойота Опа
1AZ-FSE TOYOTA AVENSIS блок двигателя
Технические характеристики двигателя Toyota 1AZ-FE, характеристики, масло, производительность
Двигатель Toyota 1AZ-FE или 2.0 VVT-i объемом 2,0 литра собирался компанией с 2000 по 2014 год и устанавливался на такие известные модели концерна, как Camry, RAV4, Ipsum и Avensis Verso. Большинство версий силового агрегата оснащались фазорегулятором VVT-i на впускном валу.
В серию AZ также входят двигатели: 1AZ‑FSE, 2AZ‑FE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.
В 2000 году на кроссовере RAV4 дебютировал 2,0-литровый бензиновый двигатель, пришедший на смену 3S-FE.
В 2006 году в связи с переходом на экологические нормы Евро 4 данный мотор был модернизирован. Помимо обновленного поршня появился электродроссель ETCS-i (он был сразу на ряде рынков), более современные датчики, немного другой фазорегулятор, генератор уже с обгонной муфтой, проставка в рубашке охлаждения для улучшения отвода тепла в верхней части цилиндра. Как и его аналоги по серии, этот силовой агрегат получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Avensis Verso 1 (XM20) 2001 – 2009 г.в.;
- Тойота Аурион 1 (XV40) 2006 – 2009 г.в.;
- Toyota Camry 5 (XV30) 2001 – 2006 г.в.; Camry 6 (XV40) 2006 – 2012 гг.; Camry 7 (XV50) 2012 – 2014 гг.;
- Toyota Ipsum 2 (XM20) 2001 – 2009 г. в.;
- Toyota RAV4 2 (XA20) 2000 – 2005 г.в.; RAV4 3 (XA30) 2005 – 2010 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 2000-2014 |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Топливная система | распределенный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 134 – 152 |
Крутящий момент, Нм | 190 – 194 |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 9,5 – 9,8 |
Характеристики | DOHC, ETCS-i |
нет | |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | ВВТ-и |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 4,2 |
Тип топлива | 92 |
Евро стандарты | ЕВРО 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota RAV4 2003 г. ) — город — трасса — смешанный | 11,4 7,3 8,8 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Масса, кг | 131 |
Недостатки двигателя 1AZ-FE
- В двигателях первых годов выпуска применялись болты ГБЦ со слишком короткой резьбой, что приводило к пробою прокладки и появлению эмульсии в расширительном бачке . В 2006 году производитель увеличил длину резьбы и проблема стала реже.
- Расход масла после 150 000 км пробега — характерная черта двигателей после 2006 года, вероятно, из-за обновления поршня с использованием тонких маслосъемных колец.
- Однорядная втулочно-роликовая цепь двигателя АЗ надежнее современных пластинчатых, но ближе к 200 000 км пробега часто требует замены, как правило, вместе с фазорегулятором.
- Этот силовой агрегат плохо переносит некачественное топливо и довольно быстро от него пачкается. Поиск причины плавающих оборотов двигателя следует начинать с чистки дроссельной заслонки, ДМРВ и форсунок.