Двигатель ваз 2103 в разрезе: О двигателях для ВАЗ -2103 (LADA 1500)

Двигатель ВАЗ-2103. Продольный и поперечный разрез

  1. Файлы
  2. Академическая и специальная литература
  3. Транспорт
  4. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС)

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС)

  • Испытания, тюнинг и доводка ДВС

  • История поршневых ДВС

  • Кинематика и динамика ДВС

  • Конструирование ДВС

  • Наддув ДВС

  • Надежность ДВС

  • Процессы газообмена, смесеобразования и сгорания в ДВС

  • Системы питания двигателей

  • Техническое описание и ремонт ДВС

  • Управление, регулирование и диагностика ДВС

  • Устройство и системы ДВС

  • Химмотология горюче-смазочных материалов

  • Экологизация ДВС

Транспорт

  • Авиационная техника

  • Авиационные двигатели

  • Автомобильная и тракторная техника

  • Автомобильные эксплуатационные материалы

  • Автосервис и транспортные предприятия

  • Аэрокосмическая техника

  • Городской электротранспорт

  • Грузоведение

  • Двигатели внутреннего сгорания (ДВС)

  • Железнодорожный транспорт

  • История авиации и космонавтики

  • История транспорта

  • Магистральный транспорт углеводородных ресурсов

  • Мотоциклетная техника

  • Организация и управление дорожным движением

  • Периодика по транспорту

  • Подъемно-транспортные машины

  • Промышленные трубопроводные системы

  • Судовождение

  • Судостроение

  • Теория и моделирование транспортных потоков и сетей

  • Техническая эксплуатация автомобилей

  • Технология и организация перевозок

  • Транспортная система и управление на транспорте

  • Транспортное обслуживание и транспортная логистика

  • Транспортные гидротехнические сооружения

  • Трубопроводная арматура

  • Устройство автомобилей

  • Экономика транспорта

Чертеж

  • формат doc
  • размер 296,55 КБ
  • добавлен 16 ноября 2010 г.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Топливно-энергетический комплекс
  3. Альтернативная энергетика
  4. Двигатели Стирлинга
  1. Академическая и специальная литература
  2. Топливно-энергетический комплекс
  3. Теплотехника
  1. Академическая и специальная литература
  2. Топливно-энергетический комплекс
  3. Техническая термодинамика
  1. Академическая и специальная литература
  2. Транспорт
  3. Авиационные двигатели
  1. Академическая и специальная литература
  2. Транспорт
  3. Железнодорожный транспорт
  4. Автономный тяговый подвижной состав и вспомогательные агрегаты на базе ДВС
  1. Академическая и специальная литература
  2. Транспорт
  3. Периодика по транспорту
  4. Двигатели внутреннего сгорания
  1. Академическая и специальная литература
  2. Транспорт
  3. Судостроение
  4. Судовые энергетические установки
  1. Академическая и специальная литература
  2. Транспорт
  3. Судостроение
  4. Судовые энергетические установки
  5. Судовые электроэнергетические установки
  1. Прикладная литература
  2. Досуг
  3. Домашнему мастеру
  4. Самодельные транспортные средства и механизмы
  1. Прикладная литература
  2. Досуг
  3. Моделизм и диорамостроение
  4. Авиамоделизм

Двигатель 2103 1, 5л — Легкое дело

Содержание:

  • 1 Неисправности и ремонт двигателя 2103
  • 2 Техобслуживание
  • 3 Ремонт двигателя ВАЗ-2103 вполне реально сделать своими силами
  • 4 Особенности конструкции
  • 5 Технические характеристики двигателя 2103

Неисправности и ремонт двигателя 2103

Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод. Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Основные отличия двигателя 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л. Как было замечено в предыдущих статьях, в движках жигулей есть проблема износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – нужно подтягивать цепь, так же двигатель нуждается в постоянной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук в двигателе ваз 2103 при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, возрастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ваз 2103 должна производиться либо мастером либо собственноручно. К другим проблемам, к арбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Часто бывает так, что греется двигатель ваз 2103, проблему ищите в помпе, 99% это она. Нередко когда на 2103 двигатель троит, здесь причин может быть масса, чаще прогар клапана, в любом случае надо мерять компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ваз 2103 повторяют проблемы 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтобы ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 тут . Тем не менее, п о народному мнению мотор 2103 наиболее надежный и неприхотливый среди классической линейки движков, а учитывая цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится удивляться почему же классика до сих пор ездит по нашим с вами улицам.

Техобслуживание

Двигатель ВАЗ 2103

Учитывая устройство ДВС, производитель рекомендует следующие графики технического обслуживания:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Цепь ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Ремонт двигателя ВАЗ-2103 вполне реально сделать своими силами

Двигатель 2103 1, 5л

Конструкция данного силового агрегата достаточно простая. Соответственно, многие автолюбители самостоятельно могут сделать все ремонтные работы, связанные с двигателем. Такой вариант помогает сэкономить определенную сумму в связи с отсутствием необходимости оплачивать работу мастеров. Есть целый ряд признаков, указывающих на необходимость проведения ремонта. Среди них следует выделить:

  • выросший расход топлива и масла;
  • дымный выхлоп явного синеватого оттенка;
  • неравномерная работа мотора в режиме холостого хода;
  • появление нагара на свечах;
  • явно снизившаяся мощность и вялая динамика;
  • троение;
  • «чихание» карбюратора;
  • «выстрелы» в глушителе;
  • постоянный перегрев.

Наиболее простой вид ремонта двигателя – это замена расходников. В принципе, данные работы можно даже отнести к обслуживанию. Если вы хотите, чтобы мотор вашей «тройки» служил долго, следует своевременно менять свечи, фильтра, масло. Каждые 10 тысяч километров нужно обязательно регулировать клапаны.

Описывать все возможные варианты ремонта не имеет смысла. Наверное, более правильно будет рассказать о том, как осуществляется разборка двигателя. Непосредственно перед этим следует снять мотор с автомобиля и тщательно его вымыть. Теперь можно приступать непосредственно к разборке. Снимаем карбюратор, предварительно отсоединив шланги и тягу привода дроссельной заслонки, после этого – трамблер и топливный насос, датчик температуры охлаждающей жидкости. Теперь можно выкрутить свечи. Далее наступает очередь всех шлангов и патрубков системы охлаждения.

Масляный фильтр откручивается с помощью специального приспособления. Оно есть в гараже у многих автолюбителей советской закалки. Поэтому если у вас такого нет, поспрашивайте у знакомых, чтобы не трать лишние деньги на покупку. После того как открутили фильтр, можно снимать датчик давления масла. Следующий этап – демонтаж сапуна вентиляции картера и всего узла. Теперь снимаем фиксатор сливной трубки и снимаем маслоотделитель.

Храповик также откручивается с помощью специального ключа. Теперь фиксируем его от проворачивания и снимаем шкив коленвала. После этого можно приступать к демонтажу крышки привода распредвала и головки цилиндров. Далее нужно будет немного попотеть. Сперва следует отвернуть болты, удерживающие звездочки масляного насоса и распредвала. Далее снимаем натяжитель цепи и башмак. Осталось лишь отвернуть ограничительный палец и снять звездочки. Все – можно вытаскивать цепь.

Теперь приступаем к демонтажу коленвала. Здесь сперва нужно открутить гайки шпилек крепления корпуса подшипников. После этого последние снимаются вместе с коленвалом. Далее нужно отвернуть болты крепления и снять головку цилиндров вместе с коллекторами. Оттуда вынимаем валик привода маслонасоса, предварительно демонтировав упорный фланец. Далее вооружаемся специальным съемником и вынимаем звездочку коленвала. Для того чтобы извлечь поршни и шатуны, предварительно раскручиваем гайки соответствующих болтов. Здесь стоит подчеркнуть один важный момент. Опытные автолюбители советуют обязательно помечать шатуны, вкладыши (равно как и их крышки) а также поршни. Это нужно для того, чтобы при обратной сборке вы ничего не перепутали.

После этого можно откручивать болты крепления маховика и снимать шайбу. Здесь, в принципе, все просто. Далее снимаем уже сам маховик, после чего с помощью съемника вытаскиваем из гнезда в коленвале подшипник первичного вала КПП. Впрочем, последнее действие можно сделать и позже. Это, как говорится, на ваше усмотрение. Теперь нам осталось только лишь снять держатель сальника коленвала, коренные вкладыши (предварительно открутив соответствующие болты), ну и сам коленчатый вал. Вот и все – разборка двигателя закончена.

Вам осталось лишь определить, какие из деталей нуждаются в замене, купить новые, и осуществить сборку в обратном порядке. Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. Конечно, придется потратить определенное время, да и место для проведения такой работы есть не у каждого автолюбителя. Тем не менее многие владельцы «троек» предпочитают ремонтировать свои автомобили собственными руками.

Особенности конструкции

Двигатель Toyota 2NZ-FE

Первоначально на этапе проектирования особенностью для двигателя стало верхнее расположение распредвала:

  • ход поршня снизился на 5,5 мм в сравнении с эталоном Фиат 124;
  • диаметр цилиндра увеличился на 3 мм.

Эта модернизация обеспечила приемистость и быстрый набор скорости. Кроме того, двигатель 2101 имел следующие нюансы конструкции:

  • цепная передача ГРМ;
  • недоработанные модели карбюраторов;
  • капитальный ремонт через 20000 км пробега.

Цепь ГРМ

Сразу после выпуска первого ДВС этой серии производитель АвтоВАЗ выпустил мануал, в котором указал, какое масло в двигатель заливать, и привел описание параметров ДВС для увеличения ресурса движков. Таким образом, у владельцев следующих трех поколений моторов не возникало вопросов, какое масло лить, и в каком количестве.

Механизм ГРМ

Технические характеристики двигателя 2103

В третьем по счету ДВС 2103 производитель АвтоВАЗ вернул исходный диаметр цилиндра 76 мм и увеличил объем камеры сгорания, поэтому технические характеристики мотора имеют вид:

ИзготовительВАЗ
Марка ДВСВАЗ-2103
Годы производства1972 – 1983
Объем1,5 л (1452 см3)
Мощность52,4 кВт (71,4 л. с.)
Крутящий момент106 Нм (3400 об/мин)
Вес120,7 кг
Степень сжатия8,5
Питаниекарбюратор ДААЗ-2103 Солекс (1972 – 1974 г.г.), далее Озон 2107-1107010-20
Тип моторарядный
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндравозле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Допустимое короблениепрокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапанаширина 2 – 2,4 мм, угол 45°
Распредвалодин верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредваладиаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндракласс А – 76 – 76,01 мм

класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

Поршни и кольцапоршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием

кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

Диаметр поршнякласс А – 75,94 – 75,95 мм

класс С – 75,96 – 75,97 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

Зазорыпоршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом0,03 – 0,07 мм
Коленвалчугун, литье
Количество подшипников коренных5
Диаметр шейки КП50,795 – 50,775 мм
Зазор коренной шейки0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунныедиаметр шейки вала – 47,814 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

Сальники коленвалапередний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2
Расход топливатрасса – 6,9 л/100 км

смешанный цикл 8,9 л/100 км

город – 9,4 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 21035W-30 и 15W-40
Объем моторного масла3,75 л
Периодичность заменыкаждые 55000 км
Рабочая температура80°
Ресурс моторазаявленный 125000 км

реальный 200000 км

Регулировка клапановгайками и щупом
Система охлажденияпринудительная, тосол-А40
Количество ОЖ9,75 л
Помпакрыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажиганиетранзисторное бесконтактное, катушка Б117А и распределитель 30. 3706
Свечи на 2103оригинал – А17-ДВ
Зазор между электродами свечи0,5 – 0,6 мм
Цепь ГРМдвухрядная роликовая, 116 звеньев, длина 49,54 – 49,58 см
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрсухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтррекомендуемый Mann W914/2
Маховик129 зубьев, 0,62 кг

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

смещений нет

Болты крепления маховикаМ10х1,25 мм, длина 23,5 мм,
Маслосъемные колпачкипроизводителей Хорс или Corteco
Компрессиядавление в цилиндрах от 10 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла80°С
Температура срабатывания термостата80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктовСН
Обороты ХХ850 – 900 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 37,24 Нм

маховик – 83,3 – 84,38 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 80,36 – 84,38 Нм (коренной) и 51 – 53,5 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

Конструкция ДВС 2103

Lada 2103 Top Speed ​​- speedsdb.

com

Главная Легковые автомобили Лада 2103


9

6 Curb 800
General information
Brand Lada
Model 2103
Generation 2103
Modification (Engine) 1.5 (73 Hp)
Начало производства 1972 год
Окончание производства 1983 year
Powertrain Architecture Internal Combustion engine
Body type Sedan
Seats 5
Doors 4
Performance specs
Fuel потребление (эконом) — за городом 8,4 л/100 км 28 миль на галлон США 33,63 миль на галлон Великобритании 11,9 км/л
Тип топлива Бензин (бензин)
Ускорение 0 — 100 км/ч 19 СЕД
Ускорение 0 — 62 миль в час 1
. Максимальная скорость 150 км/ч 93,21 миль/ч
Отношение веса к мощности 13,2 кг/л.с., 75,6 л.с./т
Отношение веса к крутящему моменту 9,3 кг/т·н·м, 107,30014
Характеристики двигателя
Мощность 73 л.с. при 5600 об/мин.
Мощность на литр 50,1 л.с./л
Крутящий момент 104 Нм при 3400 об/мин. 76,71 фунт-фут. при 3400 об/мин.
Расположение двигателя Спереди, в продольном направлении
Объем двигателя 1458 см3 88,97 куб. дюйм
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 76 мм 2,99 дюйма
Ход поршня 80 мм 3,15 дюйма
Коэффициент сжатия 8,5
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливная система Карбюратор
Инженерный Aspentry. 0008 Безнаддувный двигатель
Клапанный механизм OHC
Пространство, объем и масса
965 кг 2127,46 фунта.
Макс. вес 1430 кг 3152,61 фунта.
Максимальная нагрузка 465 кг 1025,15 фунтов.
Место в багажнике — максимум 400 л 14,13 куб. футов
Емкость топливного бака 39 л 10,3 галлона США | 8,58 британских галлонов
Размеры
Длина 4116 мм 162,05 дюйма
Ширина 1611 мм 63,43 дюйма
Высота 1440 мм 56,69 дюйма
Колесная база 2424 мм 95,43 дюйма
Передняя гусеница 1365 мм 53,74 дюйма
Задняя (задняя) гусеница 1321 мм 52,01 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля.
Ведущее колесо Rear wheel drive
Number of Gears (manual transmission) 4
Front suspension Double wishbone
Rear suspension Helical spring
Front brakes Disc
Задние тормоза Барабан
Тип рулевого управления Червячный редуктор
Размер шин 175/70 SR13

Лада 2103 Отзывы — Carsurvey.org

Резюме:

Возможно, самый прочный автомобиль из когда-либо созданных

Неисправности:

Не так уж и много, учитывая пробег — уже в третий раз круглосуточно. Один раз поменял нажимной диск сцепления, два раза топливный насос (легкая работа, и последний прослужил 17 лет), все тормоза и тормозные уплотнения, заменили один из клапанов после того, как мы перешли на бессвинцовый бензин (и так и не отрегулировали синхронизацию). ), термостат, одна или две штуки на карбюраторе и электровентилятор радиатора и датчик. Кроме этого, единственное, что когда-либо ломалось в машине, — это защелка багажника, и я купил новую за 10 долларов.

Удивительно то, что за все это время мне ни разу не пришлось доливать масло в дифференциал, и только недавно долил полную чашку в коробку передач. Это был первый раз за 20 лет работы!

Общие комментарии:

Очень трудно ошибиться. Я слышу шутки о Ладах, но они, должно быть, исходят от людей, которые никогда не владели ими или ничего о них не знают, потому что эта машина все еще будет ходить, когда все другие машины развалятся. Lada любит открытые дороги и развивает скорость до 90 миль в час (согласно справочнику это не должно быть, но вот…) Счастливо ездит со скоростью 80-85 миль в час в дальних поездках. Машину затопило на парковке после сильного шторма, и вода прошла прямо через салон. Все остальные машины в парке пришлось эвакуировать — лексусы, бмв, ниссан лаурели — ни одна из них не могла ехать своим ходом, но жигули завелись с первого поворота ключа и я выехал, вычерпнув воду из пассажира кабина. Ржавчину нужно держать в страхе, особенно на порогах и передних щитках, но если это не так уж плохо, металл настолько толстый, что вы можете просто отшлифовать его и покрасить. Радиус поворота очень широк для маленького автомобиля, так что вскоре вы научитесь ставить его на полную блокировку, чтобы сделать 360 поворотов.

Превосходная передача (4 скорости), а карбюратор с двумя цилиндрами и двигатель с двойным цепным приводом OHC работают больше как 1800, чем 1500, особенно на длинных холмах, где он оставляет других позади. Он также очень хорошо едет по неровным дорогам, даже полным пассажиров.

Вы бы купили автомобиль другого производителя? Да

Дата пересмотра: 8 марта 2007 г.

Резюме:

Этот автомобиль дешев в обслуживании и очень надежен в транспортировке

Неисправности:

Сиденье водителя разошлось по шву.

Кран отопителя протекал, когда я впервые принес его.

Общие комментарии:

Этот автомобиль был очень дешевым и отлично ездит для своего возраста.

С ним почти ничего не делалось, кроме обычного обслуживания, эта модель была одной из лучших, сделанных во времена Советского Союза.

Проблема с течью крана отопителя была решена путем использования более подходящего антифриза, и с тех пор проблем не было.

Пока эти автомобили обслуживаются в соответствии с руководством, они должны служить веками.

Модель Год 1980
Год производства 1978
Первый год владения 1987
Самый последний год власти0014 2007
Двигатель и трансмиссия Руководство
Знаки производительности 9 / 10
Знаки надежности 10 / 10
Знаки комфорта 8 / 10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 10 / 10
Общие оценки (среднее значение всех оценок) 9,3 / 10
Расстояние на момент приобретения 23000 миль
Последний пробег 207000 миль
Предыдущий автомобиль Skoda 1000
Год выпуска 1979
Первый год владения 1999
Последний год владения 20049

Двигатель и трансмиссия

Руководство
Знаки производительности 7 / 10
Знаки надежности 9 / 10
Знаки комфорта 7 / 10
Дилерский сервис 9 баллов0014 7 / 10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 9 / 10
Overall marks (average of all marks) 7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *