Какой двигатель стоит на ваз 2109 и его характеристики
Содержание статьи
Мотор ВАЗ 2109
На ВАЗ 2109 до 2004 года устанавливались карбюраторные двигатели 1.1, 1.3, 1.5 литров, аналогичные двигателям ВАЗ 2108. В последующем серийном производстве использовалась установка инжекторов. Отличные эксплуатационные качества двигателя во многом обеспечили популярность ВАЗ 2109.
Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:
- Базовый ВАЗ 2109 объемом 1.3 литра. Модель была разработана на основе 2108. Рабочий ресурс мотора достигает 200 тысяч километров при аккуратной эксплуатации. К недостаткам модели относится быстрый износ системы охлаждения, проблемы с зажиганием.
- ВАЗ 2109 на 1.1 литра использовался для «девятки» в 1984-1996 годах. В этой четырехцилиндровой модификации сокращен рабочий объем из-за уменьшения хода поршня. Слабый двигатель не способствовал популярности модели.
- Карбюратор ВАЗ 21093 разработан для рабочего объема 1.5 л и способен выдавать мощность 73 л.
с. и хорошо зарекомендовал себя у владельцев автомашин благодаря высокой надежности и износостойкости. ВАЗ 21093 стал прообразом современных двигателей Лада. - Инжектор ВАЗ 21093i также рассчитан на объем 1.5 л, но при этом выдает мощность 79 л. с. Двигатель устанавливался на большом числе моделей автомобилей ВАЗ. Его достоинствами являются существенное увеличение мощности при снижении расхода топлива, улучшенные экологические показатели. К недостаткам относится обычный минус инжекторов — практически полная невозможность ремонта.
Технические характеристики
Двигатель | 1.3л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. |
|---|---|---|---|
Длина, мм | 4006 | 4006 | 4006 |
Ширина, мм | 1650 | 1620 | 1620 |
Высота, мм | 1402 | 1402 | 1402 |
База, мм | 2460 | 2460 | 2460 |
Колея передних колес, мм | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1370 | 1370 | 1370 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 925 | 925 | 945 |
Полная масса автомобиля, кг | 1350 | 1350 | 1370 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 900 | 900 | 900 |
Клиренс, мм | 160 | 160 | 160 |
Объем багажника min/max, л | 330/640 | 330/640 | 330/640 |
Колесная формула/ведущие колеса | 4х2/передние | ||
Компоновочная схема автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Тип кузова/количество дверей | Хэтчбек/5 | ||
Тип двигателя | Бензиновый | ||
Система питания | Карбюратор | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндров, мм | 76 | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 71 | 71 | 71 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1288 | 1499 | 1499 |
Максимальная мощность, кВт/об. | 64/5600 | 68/5600 | 78/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 95 / 3400 | 100 / 3400 | 116 / 3000 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95 |
Расход топлива в городском цикле, л/100км | — | 8,7 | 9,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 148 | 154 | 155 |
Разгон до 100 км/ч, с | 16 | 14 | 13 |
Коробка передач | С ручным управлением | ||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Рулевое управление | Реечного типа, без усилителя | ||
Шины | 175/70R13 5Jх13; | ||
Емкость топливного бака | 43 | 43 | 43 |
Эксплуатационные характеристики Девятки
- Максимальная скорость: 160 км/ч
- Время разгона до 100 км/ч: 13 c
- Расход топлива на 100км по городу: 10 л
- Расход топлива на 100км по трассе: 5.
7 л - Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
- Объем бензобака: 43 л
- Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
- Допустимая полная масса: 1370 кг
- Размер шин: 165/70 SR13
Двигатель Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
| Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
| 1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1100 | ВАЗ-21081 |
| 1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1295 | ВАЗ-2108 |
| 1.3 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1295 | ВАЗ-2108 |
| 1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1308 | ВАЗ-415 |
| 1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
| 1.5 л, 69 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
| 1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
1. 5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
| 1.5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-2111-80 |
| 1.5 л, 73 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
| 1.5 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
| 1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-2111-75 |
Двигатель Лада 2109 1987, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
| 1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1100 | ВАЗ-21081 |
| 1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1295 | ВАЗ-2108 |
| 1.3 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1295 | ВАЗ-2108 |
| 1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1308 | ВАЗ-415 |
| 1.5 л, 73 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
Европа
Двигатель Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв.
, 1 поколениеНазад
Популярное народное название автомобиля ваз 2109
Далее
Меняем задние фонари ваз 2109 своими руками
Греется двигатель на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, диагностика неисправности и рекомендации по ремонту своими руками
Содержание:
- Причины перегрева
- Последствия
- Перегрев карбюратора. Причины и устранение
Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.
Попытки остудить мотор водой или использование других подобных «хитростей» может не только не помочь снизить его температуру, но еще и привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости полной замены силового агрегата.
Карбюраторный мотор
Причины перегрева
Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:
- Внешние причины;
- Внутренние причины.

Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.
Внешние
Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.
Причины | Особенности ситуации |
Низкий уровень ОЖ
| Достаточно часто движок перегревается из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда удается сразу обнаружить течь в системе. Для тосола требуется совсем небольшое отверстие, чтобы за несколько десятков километров пробега полностью вытечь из бачка. Самой опасной утечкой является попадание ОЖ в камеру сгорания или масло, что приводит к гидроударам |
Поломка термостата | Если ваш движок начал перегреваться, обратите внимание на состояние термостата. |
Засор радиатора, неэффективное охлаждение | Если загрязнится чуть ли не основной компонент системы охлаждения, то есть радиатор, перегрева будет не избежать. При наличии грязи на ребрах радиатора или его «сотах», теплоотдача существенно снижается. Плюс обратите внимание на работоспособность вентилятора. Он может не работать из-за натяжения ремня, поломки датчика температуры или выхода из строя моторчика вентилятора |
Длительная эксплуатация в недопустимых режимах | Не редко причиной повышенной температуры мотора становится сам водитель, который переоценивает возможности своей машины, эксплуатирует ее в тех условиях, которые ей противопоказаны. |
Работа мотора в условиях детонации | Если водитель будет игнорировать появление детонации в цилиндрах, система охлаждения мотора не сможет справляться с нагрузками. Добавьте к этому жаркую погоду, и тогда мотору не позавидуешь |
Прогорание выпускного клапана | Если выпускной клапан выйдет из строя, разогретые до внушительной температуры газы будут перегревать мотор. Исправить ситуацию можно только путем ремонта силового агрегата |
Неполадки водяной помпы | Если водяной насос выйдет из строя или перестанет нормально работать, жидкость охлаждения не сможет циркулировать по системе. Отказ в работе насоса может быть связан с натяжением ремня привода, дефектом лопастей помпы или поломки самого насоса |
Термостат
Большинство из этих неисправностей можно определить по изменениям показаний датчиков.
На инжекторном моторе дела обстоят несколько проще, поскольку он оснащен большим количеством датчиков. Хотя и с карбюратором справиться бывает порой даже легче.
Внутренние причины
Существует несколько причин, способствующие внутреннему перегреву мотора.
Причины | Особенности |
Накопление отложений внутри камеры сгорания | Это характерная проблема для старых карбюраторных и инжекторных моторов ВАЗ 2109, которые проехали более 200-300 тысяч километров. В камере сгорания образуется избыток масла. Масло горит плохо, из-за чего на стенках скапливается налет. Это ведет к перегреву, о котором датчик температуры сообщить не может. Определить неисправность можно по сизому дыму, выступающему из выхлопной трубы. Либо нарушенная работоспособность мотора сообщит об этом |
Налет в радиаторе охлаждения | Ошибка многих владельцев отечественных авто в том, что они считают достаточным залить простую воду в систему охлаждения, заменив ею не такой уж и дорогой тосол. |
Присадки в масле | Чем объяснить желание добавлять в масло всевозможные присадки, мы не знаем. Но если это делать и не знать, зачем на самом деле нужны эти присадки, на стенках цилиндров образуется внушительный налет, из-за которого нарушения эффективности системы охлаждения не избежать |
Проблемный радиатор
Мало просто знать о вероятных причинах перегрева вашего карбюратор или инжектора на ВАЗ 2109. Обязательно ознакомьтесь с последствиями, а также с вашими действиями в той или иной ситуации.
Последствия
Последствия могут быть разными, от достаточно незначительных до таких, при которых двигатель смело можно отправлять на свалку.
Серьезность последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он примет меры, тем дешевле будет устранение последствий.
- Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
- Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
- Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
- При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.

Самое опасное — это пробитие стенки блока цилиндров шатуном. Если такая ситуация произойдет, вашему мотору конец. Ищите новый.
Всегда проверяйте наполненность бачка ОЖ
Перегрев карбюратора. Причины и устранение
Теперь поговорим конкретно про карбюраторные двигатели, установленные на ВАЗ 2109. Причины его перегрева бывают разными. При каждой из них следует предпринять соответствующие действия.
Коммутатор
Причина | Ваши действия |
Низкий уровень жидкости охлаждения | Попробуйте сначала долить ОЖ до необходимого уровня. Если его количество быстро сокращается, придется проверить состояние всех элементов системы на предмет наличия утечек |
Поломка датчика включения вентилятора радиатора, электродвигателя или электроцепи | Для начала проверьте работоспособность элементов, замкнув выводы датчика. |
Выход из строя термостата | Проверьте, работает ли термостат. Для этого прогревается мотор до рабочей температуры на холостом ходу и пробуется на ощупь нижний патрубок радиатора. Постепенно, параллельно нагреву мотора, должен прогреваться патрубок и в итоге он становится очень горячим. Если этого не произошло, термостат нужно заменить |
Образование воздушной пробки | При появлении в системе охлаждения воздушной пробки ОЖ перестает циркулировать должным образом. Популярная причина ее образования — замена элементов охлаждения, при которой сливалась и заливалась жидкость охлаждения. Установите наклонно автомобиль, задрав передок вверх. Так радиатор печки не будет самой высокой точкой системы охлаждения. Включите мотор и дайте ему поработать в приподнятом состоянии около 15 минут. |
Внешние загрязнения радиатора | Из-за них радиатор не может полноценно выполнять свою работу. Очистка выполняется щетками или струей воды, подаваемой под напором |
Внутренние загрязнения радиатора | По мере эксплуатации отложения забивают радиаторные трубки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять радиатор, удалить из него всю грязь, промыть водой под давлением и установить обратно. Если ситуация совсем плачевная, проще заменить радиатор |
Загрязнение всей системы охлаждения | Ее потребуется просто тщательно промыть. Для этого используйте специальные промывочные средства, доступные в любом магазине автомобильной химии. Рекомендуется проводить профилактическую промывку при каждой замене ОЖ. Но это не обязательно, можно реже |
Нарушенная установка момента зажигания | Проверьте, правильно ли выставлен момент. |
Используется бензин низкого качества | Плохое качество топлива, низкое октановое число, многочисленные примеси приводят к нарушению работоспособности двигателя и системы охлаждения. Чтобы не допустить этого, избавить от плохого горючего и возьмите за правило заправляться на проверенных АЗС. Это мнимая экономия заправляться на дешевых заправках |
Выход из строя насоса охлаждения | Нарушилась герметичность помпы или сломалась крыльчатка. Потребуется демонтировать насос и заменить его на новый. Ремонт проводить нежелательно |
Поломка коммутатора | Снимите его, проверьте на предмет работоспособности. Если коммутатор вышел из строя, замените устройство на новое |
Нагар в камере сгорания, дефект прокладки | Потребуется снять головку блока цилиндров, удалить нагар, заменить прокладку. |
Ситуаций, когда мотор может работать при повышенных температурах, масса. Ваша задача — вовремя обнаружить перегрев, определить причины и принять соответствующие меры.
Загрузка …
Карбюратор 2101-1107010-03 на автомобиль ВАЗ-2101
2107-1107600-30
#2107-1107600-30
Крышка карбюратора
15896211
#15896211
Гайка М6
12643701
#12643701
Шайба 6
2103-1109010
#2103-1109010
Воздухоочиститель
2101-1109110
#2101-1109110
Фильтрующий элемент
2103-1109010-10
№ 2103-1109010-10
Воздушный фильтр
2101-1109152
#2101-1109152
Прокладка, крышка
2101-1109130
#2101-1109130
Пластина
21012-1109010
#21012-1109010
Воздухоочиститель
2101-1109099
#2101-1109099
Прокладка
2101-1109158
#2101-1109158
Втулка дистанционного управления
21012-1109010-10
#21012-1109010-10
Воздухоочиститель
2103-1109010-20
#2103-1109010-20
Воздухоочиститель
2101-1109129
#2101-1109129
Слой фильтра
2101-1109100-01
№ 2101-1109100-01
Фильтрующий элемент
12574111
#12574111
Гайка M5 самостопорящаяся
2101-1107010
#2101-1107010
Карбюратор
2101-1107010-02
№ 2101-1107010-02
Карбюратор
2101-3706605
№ 2101-3706605
Шланг
2105-1127070
№ 2105-1127070
Эластичная трубка
10292190
#10292190
Ремень 55
16100811
#16100811
Гайка М8
10519601
#10519601
Шайба 8
11198073
#11198073
Коническая пружинная шайба 8
2101-1109160
#2101-1109160
Воздухозаборник
21012-1109160
#21012-1109160
Воздухозаборник
2101-1107010-03 21032-1109160
#21032-1109160
Воздухозаборник
2105-1107010-20
#2105-1107010-20
Карбюратор
2101-1109175
#2101-1109175
Шланг
21012-1109175
#21012-1109175
Шланг
2105-1107010-10
№ 2105-1107010-10
Карбюратор
21032-1109175
#21032-1109175
Шланг
2101-1107010-30
№ 2101-1107010-30
Карбюратор
2105-1107010-80
#2105-1107010-80
Карбюратор
2101-1107015
#2101-1107015
Прокладка
2106-1107010
#2106-1107010
Карбюратор
2101-1107005
#2101-1107005
Защита
2107-1107010-20
#2107-1107010-20
Карбюратор
2101-1107021
#2101-1107021
Защита
2106-1107010-30
#2106-1107010-30
Карбюратор
2107-1107010-70
#2107-1107010-70
Карбюратор
2101-1107013
#2101-1107013
Прокладка карбюратора теплоизоляционная
Электрическая схема автомобиля ВАЗ-21093, ВАЗ-21099
(нажмите для увеличения)
1.
Блок-фара
2. Электродвигатели фароочистителей ВАЗ 21099
3. Противотуманные фары
4. Выключатель подкапотного освещения
5. Звуковой сигнал
6. Моторчик вентилятора системы охлаждения двигателя
7. Выключатель, моторчик вентилятора
8. Датчик износа передних тормозных колодок
9. Генератор VAZ 21099
10. Соленоидный клапан, включающий промывку фар, VAZ 21099
11. Соленоидный клапан, включающий промывочный задний окно
12. Соленоидный клапан, включающий промывание ветрового стекла VAZ 21099
13. Моторные стекла
14. Управление датчиком масло
15. датчик уровня масла
16. датчик уровня омывающей жидкости
17. указатель уровня топлива ВАЗ 21099
18. электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21099
19. концевой выключатель карбюратора
20. реле-пускатель ВАЗ 21099 9000 7 21 свечи зажигания ВАЗ 21099
22. датчик-распределитель зажигания
23. датчик скорости автомобиля
24. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 21099
25.
колодка диагностика
26. катушка зажигания ВАЗ 21099
27. выключатель света заднего хода 900 07 28 .датчик температуры охлаждающей жидкости
29. стартер ВАЗ 21099
30. датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра
31. переключатель ВАЗ 21099
32. аккумуляторная батарея
33. датчик уровня охлаждающей жидкости
34. реле противотуманных фар
35. датчик уровня тормоза жидкость
36. Блок монтажный ВАЗ 21099
37. Розетка для переносной лампы
38. Модуль управления дверными замками
39. Лампа капота
40. Электродвигатель стеклоочистителя лобового стекла
41. Лампа бардачка
42. Электровентилятор отопителя
43. дополнительный резистор электровентилятора
44. выключатель вентилятора отопителя
45. лампа подсветки рычагов отопителя
46. моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей
47. моторедукторы замков передних дверей
48. моторчик блокировки замков задних дверей
49. выключатель зажигания ВАЗ 21099
50.
выключатель электропривода стеклоподъемник правой двери
51. выключатель электростеклоподъемника левой двери
52. реле зажигания
53. подрулевые переключатели
54. бортовой компьютер ВАЗ 21099
55. прикуриватель
56. контроллер освещения приборов ВАЗ 21099
57. выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза
58. выключатель стоп-сигнала
59. контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
60. выключатель обогрева заднего стекла
61. выключатель противотуманных фар
62. контрольная лампа включения противотуманных фар
63. контрольная лампа заднего противотуманного фонаря
64. выключатель заднего противотуманного фонаря
65. боковые поворотники
66. выключатели на потолке стойки дверей (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099)
67. выключатель предохранитель цепи противотуманных фар
68. выключатель наружного освещения
69. Панель приборов ВАЗ 21099
70. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
71.

с. и хорошо зарекомендовал себя у владельцев автомашин благодаря высокой надежности и износостойкости. ВАЗ 21093 стал прообразом современных двигателей Лада.
мин
7 л
5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Этот агрегат контролирует движение охлаждающей жидкости по большому или малому контуру. При поломке термостата ОЖ перестает ходить по большому или малому кругу. В первом случае двигатель будет с трудом прогреваться до рабочей температуры в зимний период, а во втором мотор будет постоянно перегреваться
Это длительная работа холостого хода, неправильная пробуксовка, повышенные обороты — все эти ситуации негативно сказываются на состоянии мотора, поскольку система охлаждения не успевает выполнять свои функции

Если вентилятор при этом заработает, датчик вышел из строя. Если вентилятор не крутится при замыкании контактов, вышел из строя сам вентилятор или произошел обрыв в электроцепи.
Это должно избавить от пробки
Если нет, придется его подкорректировать