Двигатель ваз 2121 технические характеристики: ВАЗ 2121 — двигатель Нива 1.6 карбюратор

Содержание

ВАЗ-2121 технические характеристики


Двигатель ВАЗ-21214

Модификации двигателей

ВАЗ-21213 «НИВА»(4×4) 4WD — это 3-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. Количество мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 132 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 23 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле — 13.4 л, на трассе — 7.8 л, в смешанном цикле — 9.8 л. При этом объем топливного бака составляет 42 л. Полного бака хватит примерно на: 313 км при езде по городу, 538 км при езде по трассе, 429 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 400 кг.

ВАЗ-21213 технические характеристики

Годы выпуска1993-2000
Тип кузовауниверсал, 3-х дверный
Количество мест5
Другое названиеНива
Колесная формулаНива
Габариты ВАЗ-2121
Длина3720 мм.
Ширина1680 мм.
Высота1640 мм.
Колесная база2200 мм.
Колея передних колес1430 мм.
Колея задних колес1400 мм.
Дорожный просвет220 мм.
Размер колес175/80 R16
Объём багажника265/980 л.
Снаряженная масса1210 кг.
Допустимая масса1610 кг.
Тип привода4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала
Двигатель ВАЗ-21213 1.7
Марка21213
Система питаниякарбюратор
Объём двигателя1690 см.3
Мощность79 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент
130 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня82 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-92
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i
Марка21214
Система питанияраспределенный впрыск
Объём двигателя1690 см.3
Мощность81 л/с. при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент128 Н*м при 4000 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня82 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-95
Двигатель ВАЗ-21217 1.6
Марка21217
Система питаниякарбюратор
Объём двигателя1569 см. 3
Мощность73 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент114 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня79 мм.
Степень сжатия8,5
Марка бензинаАИ-92
Трансмиссия ВАЗ-2121
Сцеплениесухого типа
Тип трансмиссии5-МКПП
Раздаточная коробка2-х ступенчатая
Тормоза передние/задниеДисковые/барабанные
Рулевое управлениечервячный редуктор
Тип передней подвескивинтовая пружина
Тип задней подвескивинтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч.137 км/ч
Расход топлива в городе/по трассе19 с.
Объём топливного бака43 л.

Модификации двигателя ВАЗ-21214

21214-41 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30 модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

Фото двигатель ВАЗ-2121

Нужно оснастить автосервис? Оборудование и инструмент для автосервиса с доставкой по РФ. Объявления услуги: грузчики разгрузят, погрузят, перевезут негабаритный груз в любое время 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Разместить объявление об услугах бесплатно на сервисе объявлений Это здесь.

Двигателя устанавливаемые на Ниву и Ниву Шевроле: Технические характеристики


Двигателя Нивы

Ниже представлен список с подробным описанием характеристик устанавливаемых на Ниву имеющую индекс, начинающийся на 2121 и далее. Все двигателя Нивы имеют 8-клапанный двигатель с цепным приводом газораспределения.

Двигатель 2121

Данный ДВС достался Ниве от ВАЗ 2106, но, конечно же, модернизированный. В нем был увеличен объем до 1,6 литра, что позволило снять с мотора большое количество лошадиных сил, которые так необходимы для полного привода. Двигатель оснащался двухкамерным карбюратором увеличенного объема, что так же положительно сказывалось на технических характеристиках авто. Данный двигатель устанавливался практически без изменений до 2005 года, в 1995 году ДВС подвергся небольшой доработки, и объем его увеличился до 1,7 литра.

Технические характеристики

1,6 литра до 1995 г.в.1,7 литра после 1995 до 2005 г.в.
ТипБензиновыйБензиновый
Объем (см3)15801696
Мощность (л.с.)8081
Крутящий момент (Нм)116129
ГРМЦепьЦепь
ОхлаждениеЖидкостноеЖидкостное
Количество клапанов88
Количество цилиндров44
Система питанияКарбюраторКарбюратор
Макс. Скорость (км/ч)130134
Расход топлива10,811,2

Двигатель 21214

В 2005 году волжский автомобильный завод из-за введения ЕВРО стандартов переходит на инжекторные двигателя. Данный двигатель имеет индекс 21214 с объемом двигателя в 1,7 литра и с впрыском топлива по методу распределения через форсунки. Данный двигатель получился довольно удачный и буквально вывел Ниву на новый уровень. Инжектор позволил добиться более приятной работы двигателя, облегченного запуска и экономии топлива. Двигатель продолжает выпускаться по сегодняшний день на автомобилях Нива Урбан и Нива 4х4.

Технические характеристики

ТипБензиновый
Объем (см3)1696
Мощность (л.с.)83
Крутящий момент (Нм)127,5
ГРМЦепь
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов8
Количество цилиндров4
Система питанияИнжектор
Макс. Скорость (км/ч)134
Расход топлива9,1

Работы с масляным насосом

Из-за низких показателей КПД двигателя и малой износостойкости, механический тюнинг двигателя Нивы 4х4 является почти обязательным. Такие работы называются работами по изменению геометрии силовой установки. Начать дорабатывать силовую установку стоит с модернизации карбюратора. Делаем следующее:

  1. Меняем жиклёры с показателем 1 кам на жиклёр с показателем 2 кам;
  2. Обновляем носик ускорительного насоса.

Если в карбюраторе имеется грязь или нагар, производим чистку вручную. Для этого нам понадобится тряпка, бензин и физическая сила. Если грязь сильно въелась, поможет аппарат высокого давления или другое устройство, предназначенное для мойки машины. Также можно использовать специальные «ванны» для удаления присохшей грязи с деталей. Таким способом можно значительно улучшить подачу топлива в газораспределительный механизм.

Если вы являетесь обладателем инжекторной Нивы, то самостоятельная доработка инжектора недопустима. Только профессионал, обладающий знаниями в программном обеспечении, сможет выполнить такой тюнинг двигателя Нивы.

Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.

Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:

  1. Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
  2. Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
  3. Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
  4. Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).

Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:

  1. Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.
  2. Из ведущего валика формируем более длинную ось.
  3. Вставляем полученную ось в корпус.
  4. Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
  5. Напрессовываем широкую шестерню.
  6. Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
  7. Устанавливаем в корпус узкую шестерню.

Такая последовательность позволит избежать проворота шестерней относительно друг друга. Можно усовершенствовать и маслоприемник Ваза, обрезав его на сантиметр снизу. После этого подгоняем торцевой зазор и соединяем всю конструкцию болтами.

Нива Шевроле

Данный автомобиль появился в альянсе волжского завода и дженирал моторс в 1998 году и наделал немало шуму. Российский внедорожник с современным дизайном, полным приводом, раздаткой и блокировками. Автомобиль выпускался с 1998 года, а в 2009 году получил обновленный дизайн, в котором и выпускается по сегодняшний день.

Данная модель Нивы оснащалась двигателями, отечественного производства и . ДВС отличались объемом двигателя и мощностью, встретить импортный двигатель на Шеви можно довольно редко, но все же они встречаются.

Двигатель 2123

ДВС отечественного производства разработанный специально для Chevrolet Niva. Отличия его заключались в адаптации и приспособлении для нового подкапотного пространства, в которое бы с легкостью помещался новый двигатель. Кстати от запаски под капотом пришлось отказаться и вывесить ее на заднюю дверь.

Технические характеристики

ТипБензиновый
Объем (см3)1690
Мощность (л.с.)80
Крутящий момент (Нм)128
ГРМЦепь
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов8
Количество цилиндров4
Система питанияИнжектор
Макс. Скорость (км/ч)140
Расход топлива10,9

Двигатель Z18XE

Данный двигатель является разработкой OPEL. С переходом на данный ДВС из-за повышенного крутящего момента и большей мощности, пришлось перерабатывать раздаточную коробку, а именно менять придаточные соотношения. Двигатель Z18XE получился более динамичным и мощным, что положительно сказалось на ездовых характеристиках автомобиля. Это первый двигатель Нивы с 4-мя клапанами на один цилиндр.

Технические характеристики

ТипБензиновый
Объем (см3)1790
Мощность (л.с.)125
Крутящий момент (Нм)170
ГРМРемень
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов16
Количество цилиндров4
Система питанияИнжектор
Макс. Скорость (км/ч)155
Расход топлива10,1

Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта

Ремонтный размер цилиндра, ммКласс поршня и цилиндраДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра после расточки, ммДиаметр цилиндра после хонингования, мм
1 ремонт
82,4A82,34-82,3582,37-82,3882,40-82,41
B82,35-82,3682,38-82,3982,41-82,42
C82,36-82,3782,39-82,4082,42-82,43
D82,37-82,3882,40-82,4182,43-82,44
E82,38-82,3982,41-82,4282,44-82,45
2 ремонт
82,8A82,74-82,7582,77-82,7882,80-82,81
B82,75-82,7682,78-82,7982,81-82,82
C82,76-82,7782,79-82,8082,82-82,83
D82,77-82,7882,80-82,8182,83-82,84
E82,78-82,7982,81-82,8282,84-82,85

Тюнинг мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.

Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересеченной местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.

Как показывает практика, тюнингом моторов ВАЗ 2121 и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.

Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Для карбюраторных моторов может устанавливаться дополнительный карбюратор, чтобы увеличить количество топлива поступаемого в камеру сгорания.

Для инжекторных версий двигателей проводится чип-тюнинг, который может быть направленный на увеличение мощности или баланса между расходом и тяговыми возможностями. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.

Дополнительное оборудование

Обсуждать оснащенность Нивы электроникой и элементами комфорта несерьезно, на фоне иномарок она выглядит сверхбюджетно. Но кое-что все-таки есть:

  • защита картера, стальная;
  • АБС;
  • система вспомогательного торможения;
  • борткомпьютер;
  • розетка 12 В;
  • электростеклоподъемники в передних дверях;
  • аудиоподготовка;

Это в базе, в более дорогих комплектациях добавится:

  • розетка 12 В в багажнике;
  • электропакет (привод и подогрев) наружных зеркал;
  • подогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • ДХО и ПТФ;
  • докатка (почему-то в более дорогих версиях).

Отдельно предлагается пакет “Комфорт”: центральный замок с дистанционным управлением и музыка с разъемами USB и AUX.

Трансмиссия

Здесь вариантов тоже нет, одна на все случаи жизни.

Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая.

Раздаточная коробка – механическая, 2-ступенчатая, с блокировкой межосевого дифференциала.

Межколесные дифференциалы – свободные, блокировка не предусмотрена (однако встречается замена на самоблокирующиеся как вариант тюнинга).

Подвеска

Передняя – независимая, по схеме на поперечных рычагах, с винтовыми пружинами в качестве упругих элементов и стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы гидравлические, телескопического типа.

Задняя – зависимая, неразрезной мост, винтовые пружины в качестве упругих элементов, реактивные штанги и тяга Панара.

Кузов и его габариты

Нива стала предтечей современных кроссоверов, но кузов её формально относится к универсалам. Сейчас она выпускается в 3-х и 5-и дверном вариантах кузова, первый это родной с Нивы-2121, а второй он же с полуметровой вставкой за средней стойкой.

Параметр3-х дверная5-и дверная
Колесная формула4х44х4
Расположение двигателяспереди продольноспереди продольно
Количество мест45
Длина, мм3 640…3 7404 140…4 240
Ширина, мм1 6801 680
Высота, мм1 6401 640
База, мм2 2002 700
Колея передних колес, мм1 440…1 4761 440…1 476
Колея задних колес, мм1 420…1 4561 420…1 456
Объем багажника/
со сложенными спинками задних мест, л
265/585420/780

Дорожный просвет (клиренс), мм

200200

Диапазон значений длины объясняется возможностью установки разных бамперов, а колеи – разными типоразмерами дисков и шин.

Массовые характеристики

Вполне ожидаемо 5-и дверная версия несколько тяжелее и грузоподъемнее 3-х дверной.

Параметр3-х дверная5-и дверная
Снаряженная масса, кг1 2851 485
Полная масса, кг1 6101 850
Допустимая масса прицепа:
  • без тормозов, кг;
  • оборудованного тормозами, кг.
300
600
300
600
Объем бака, л4265

Нива-2121: характеристики и особенности конструкции

Идея создания легкового автомобиля с повышенными параметрами проходимости возникла у главного конструктора ВАЗ В. С. Соловьёва еще в 1969 году. Летом следующего года Совет Министров СССР по поручению председателя А. Н. Косыгина поставил задачу создания проекта нового внедорожного автомобиля. Работой над автомобилем занялись КБ трех автомобильных заводов – в Ижевске, Тольятти и Москве.

Создание машины

Первой идеей была установка полного привода на серийный седан ВАЗ-2101, но от такой концепции быстро отказались. Именно тогда возникло предложение создать автомобиль с абсолютно новым несущим кузовом и использовать, где это было возможным, узлы от серийной продукции. Благодаря такому предложению новый внедорожник удалось создать уже к 1972 году, когда на испытания вышел первый прототип Э2121. Внешне машина имела мало общего с привычным сейчас обликом ВАЗ-2121 «Нива». Технические характеристики уже почти соответствовали будущей легендарной машине. После ряда доработок, сильно изменивших кузов, автомобиль был рекомендован к серийному производству. Первые машины отгрузили покупателям в конце 1975 года. На фотографии машина ранних серий, еще без отверстия под стеклоочиститель на задней двери.

Двигатель

Высокие технические характеристики автомобиля 2121 «Нива» мог обеспечить только достаточно мощный двигатель. Единственным подходящим серийным силовым агрегатом являлся 80-сильный 1,6-литровый двигатель от «шестой» модели «жигулей». На версии для внедорожника пришлось немного изменить конфигурацию поддона для масла. Это было связано с наличием редуктора переднего ведущего моста. Двигатель имел один существенный недостаток – низкий крутящий момент на низких оборотах. Но высокая мощность мотора позволяла пролетать сложные участки дороги с ходу.

Машина оснащалась стандартной «жигулевской» четырехскоростной коробкой передач. Для полноценной реализации технических характеристик автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» оснащался раздаточной коробкой с пониженной передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Первые выпуски машины имели редукторы мостов с передаточным числом 4,44. Внедорожник демонстрировал хорошие внедорожные качества, но расход топлива оказался слишком велик. Поэтому число снизили до 4,3, а позднее – до 4,1.

Модификации

На базе основной модели ВАЗ выпускал несколько разных машин, отличавшихся типом силовой установки. Версия ВАЗ-21211 оснащалась 1,3-литровым 69-сильным двигателем модели 21011. Мотор оснащался карбюратором от «пятой» модели, облегченным сцеплением о «третьей» модели, система выпуска имела два глушителя. В коробке передач применялись шестерни с иными передаточными числами. Ниже на фото обычная 2121 выпуска середины 80-х годов.

Такие машины выпускались небольшими партиями до 1987 года под именем Lada Niva 1.3 и предназначались для экспортных поставок в ряд стран Европы. Причина применения двигателя малого объема крылась в налоговом законодательстве этих стран – моторы с объёмом более 1,5 литра облагались повышенными сборами. Однако технические характеристики «Нивы»-2121 с таким мотором оказались невысокими, что негативно сказалось на проходимости и динамике. Поэтому машина оказалась непопулярной.

Еще одной экспортной машиной являлся ВАЗ-21212 с правым расположением руля и стандартным мотором. В основном автомобили шли на английский рынок под именем Lada Niva 1.6. Некоторое количество машин было поставлено даже в Японию.

Модернизация машины

К началу 90-х годов технические характеристики 2121 «Нива» стали явно недостаточными, особенно на фоне подержанных внедорожников иностранных марок. К 1993 году завод разработал и запустил в производство рестайлинговую «Ниву» под индексом 21213. Изначально машина имела торговое обозначение «Тайга», которое иногда используется и сегодня. Автомобиль оснастили измененной задней частью со сниженной нижней линией багажника и фонарями новой конструкции. Изменился и салон машины, в котором появились новые сидения и панель приборов. Ниже можно увидеть типичную «Ниву» 21213.

Для обеспечения более высоких технических характеристик «Ниву»-2121 оснастили 83-сильным карбюраторным двигателем увеличенного до 1,7 литра рабочего объема. Помимо большей мощности, у мотора увеличился крутящий момент. Для снижения расхода топлива на машине установили новую пятиступенчатую коробку передач и мосты с пониженным до 3,9 передаточным числом. В 1993 году была выпущено неизвестное количество машин с измененной внешностью, но со старым мотором.

Во второй половине 90-х годов на «Ниву» стали устанавливать двигатель с одноточечным впрыском топлива. С 2002 года двигатель поэтапно дорабатывали для соответствия международным нормам токсичности выхлопа. Последние модели мотора соответствуют норме Евро-5. В 2009-11 году для повышения технических характеристик «Нива»-2121 1,7 литра оснастили новой светотехникой и узлами трансмиссии. Изменили параметры задней подвески, значительно улучшив устойчивость машины на неровных дорогах.

Рестайлинговые модификации

В 1993-94 годах выпускалось много переходных вариантов с использованием узлов новой и старой машин. Например, на ранних этапах производства выпускался вариант 21217 с карбюраторным мотором старой модели. Был и обратный вариант 21219, представлявший собой старый кузов с новым двигателем и коробкой передач.

Как и прежде, многие модификации 1,7-литровой «Нивы» делались для экспорта. Одна из них 21215 имеет дизель «Пежо» XUD 9SD и улучшенную комплектацию, в которую входили пластиковый обвес кузова и диски из алюминиевого сплава. На экспорт поставлялся 21216 оснащенный правым рулём и 1,7-литровым карбюраторным двигателем.

На базе «Нивы» изготавливали бронеавтомобиль ВАЗ-2121Б и экспортный фургон 2121Ф. Машина версии фургон имела заглушенные боковые оконные проемы позади средней стойки и убранный задний ряд сидений. За спинками передних сидений имелась легкая переборка. Машину производило опытное производство ВАЗа в неизвестных объемах. Фото фургона представлено ниже.

Удлиненные «Нивы»

На базе рестайлинговой «Нивы» производился целый ряд машин с удлиненными кузовами. Одним из первых стал 212180 «Фора», с удлиненными на 300 мм дверями. Покупателям предлагался богатый выбор дополнительного оборудования, значительно улучшавшего потребительские качества автомобиля. Один из сохранившихся экземпляров «Фора» можно увидеть на фотографии.

Самым распространенным стал ВАЗ-2131, представляющий собой «Ниву» с пятью дверями. Машина оснащается полностью оригинальными задними дверями и имеет длину на 500 мм больше исходного варианта. Модель производилась опытным производством ВАЗа с 1995 по 2015 год. В настоящее время машину собирают на основном конвейере. Часть выпущенных машин имела обозначение ВАЗ-21312 и оснащалась мелкосерийным 1,8-литровым двигателем 2130 с мощностью 84 л. с.

Лада 21211 1977 — 1987 отзывы, технические данные, цены

цены пробег отзывы фото

Лада НИВА (2121) 1.3 бензин описание

Кроссовер / Внедорожник Лада 21211 выпускалась с января 1977 по декабрь 1987. Имеет бензиновый двигатель рабочим объемом 1,3 литра , выдающий мощность 64 лошадиных силы при 5600 оборотах в минуту и ​​крутящий момент 92 Нм (ньютон-метры) при 3400 оборотах в минуту.

Лада 21211 имеет полный привод (AWD, 4×4) и механическую коробку передач.
Лада 21211 разгоняется до скорости 100 километров в час за 26 секунд . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 125 км/ч .

Расход топлива данной версии Лада 21211 в комбинированном режиме (совмещение городской и трассовой езды) 12,7 л на 100км (7,9 км/л) , расход топлива в городе — 13 л/100км , расход топлива по трассе — 10,6 л/100км. Емкость топливного бака составляет 42 литра , а это значит, что вы сможете проехать без дозаправки до 320 километров в городском цикле и даже до 380 километров по трассе.

Лада 21211 технические данные

Чаще всего сравнивают с

Сузуки Джимни 1.3 4WD 1998 Сравнить Лада 21211 с Suzuki Jimny 1.3 4WD 1998

Suzuki Vitara S 1.4 4WD 2015 Сравнить Лада 21211 с Suzuki Vitara S 1.4 4WD 2015

Suzuki Grand Vitara Metal Top 1.6 1999 Сравнить Лада 21211 с Suzuki Grand Vitara Metal Top 1.6 1999

Фиат Панда 1.2 4×4 2003 Сравнить Лада 21211 с Fiat Panda 1.2 4×4 2003

Сравнить Лада 21211 с другим автомобилем

Все Lada NIVA (2121) кроссовер [1977 — 2007] модификации

Модификация Двигатель Мощность Расход топлива.
Лада 21211 Январь 1977 г. — декабрь 1987 г. 1.3 Бензин 64 л.с. 12,7 л/100 км
Лада 2121 апрель 1980 г. — декабрь 1987 г. 1,6 бензин 75 л.с. 13,1 л/100 км
Лада 212140 Январь 1977 г. — 1,7 бензин 76 л.с. 13 л/100 км
Лада 21213 4WD 19 января94 — Январь 2007 г. 1,7 бензин 76 л.с. 11,2 л/100 км
Лада 212182 январь 1994 г.
1,7 бензин 76 л.с. 12,5 л/100 км
Лада 21219 январь 1994 г. — 1,7 бензин 76 л.с. 11,2 л/100 км
Лада 212180 январь 1995 г. — 1,7 бензин 76 л.с. 11,5 л/100 км
Лада 212183 Январь 1998 г. — 1,7 бензин 76 л.с. 11,2 л/100 км
Лада 21214 4WD Октябрь 2000 г. — 1,7 бензин 80 л.с. 10,2 л/100 км
Лада 21215 4WD январь 1993 г. 1,9 бензин 64 л.с. 8,7 л/100 км

Лада НИВА (2121) ценыотзывыфото

Поделиться в социальных сетях или по электронной почте

Лада 21211 отзывов

Car reviews and technical specs

— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagen (VW)Volvo

VAZ Niva 2121 1.7 MT (212140-120-40) Specifications. 1,7 МТ (212140-120-40) и другая техника на АвтоТрас

  1. Дом
  2. ВАЗ
  3. ВАЗ Нива 2121 1995 — 2006
  4. 1,7 тонны (212140-120-40)

Посмотреть другие стандартные характеристики и опции ВАЗ Нива 2121 и другие модели этой марки.

Другие характеристики ВАЗ Нива 2121

# Модификация лошадиных сил Объем двигателя Макс.
количество сидячих мест
Трансмиссия
1 1,7 МТ (21214-126) 82 л.с. 1690 см 3 5 5
2 1,7 МТ (21214-111-30) 82 л.с. 1690 см 3 5 5
3 1,7 МТ (21214-146) 82 л.с. 1690 см 3 5 5
4 1,7 МТ (21214-147-20) 82 л.с. 1690 см 3 5 5
5 1,7 МТ (212140-120-40) 82 л.с. 1690 см 3 5 5
6 1,7 МТ (212140-121-40) 82 л. с. 1690 см 3 5 5
7 1,7 МТ (21214-028-40) 82 л.с. 1690 см 3 5 5
8 1,7 МТ (21214-027-40) 82 л.с. 1690 см 3 5 5

Технические характеристики
Двигатель
Двигатель 1,7
Код двигателя ВАЗ-21213
Тип двигателя ДВС
Тип топлива Бензин
Рабочий объем, см3 1690
Расположение цилиндров встроенный
Количество цилиндров 4
Клапаны 8
Сжатие 9,4
Мощность, л. с. 82
Число оборотов макс. Мощность, об. / мин. 5200
крутящий момент Нм 127
Число оборотов макс. пункты, т. / мин. 3000
Производительность
Максимальная скорость, км/ч. 137
Разгон (0-100 км/ч), с 19
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км 12
Расход топлива (городской), л. 100 км 10,1
Расход топлива (комбинированный), л. 100 км 11,5
Степень токсичности Евро III
Размеры
Сиденья 5
Длина мм 3720
Ширина 1680
Высота мм 1640
Колесная база мм 2200
Колея передняя, ​​мм 1430
Колея задняя, ​​мм 1400
Снаряженная масса, кг 1210
Общий вес, кг 1610
Объем груза, л 265
Топливный бак, л 42
Диаметр разворота, м 11,6
Клиренс, мм 220
Трансмиссия
Трансмиссия 5-мех (ВАЗ-2181)
Коробка передач Механика
Количество передач 5
Компания КПП АвтоВАЗ
Страна КПП Русский
Привод Полный
Тормозная система
Передние тормоза Диск
Задние тормоза Барабан
Рулевое управление
Усилитель руля Мощность
Оборудование
Колеса
Диаметр диска 16
Тип привода Сталь
Колесо наклона Полноразмерный
Шины 185/75R16
Стекла и зеркала, люк
Заднее стекло +
Очиститель заднего стекла +
Фары и свет
Передние противотуманные фары +

Внедорожник «Лада-2121»: обзор, характеристики и отзывы

Самый известный внедорожник семейства «Жигули» — ВАЗ-2121 «Нива». Впервые он появился в 1977 году. Это был первый полноприводный внедорожник в Советском Союзе, быстро завоевавший популярность не только внутри страны, но и далеко за ее пределами. Автомобиль активно экспортировался. В этом году машине 40 лет. Тем не менее, он все еще производится. Какие особенности у Лады 4х4 2121? Обзор и технические характеристики внедорожника — далее в нашей статье.

Дизайн

Модель 2121 — трехдверная модификация Нивы. Также была пятидверная, удлиненная версия. В простонародье он получил прозвище «крокодил». Внешне эти две модели очень похожи, за исключением длины колесной базы.



«Лада Нива 2121» имеет простой дизайн, без особых изысков. В качестве платформы для «Нивы» был взят ВАЗ-2106. Поэтому первые модификации имели схожий интерьер и технические характеристики. Внешнее сходство было. Итак, у них одинаковая оптика и задние фонари.



Позже немного модернизировали заднюю часть. Фары стали вертикальными и интегрировались в крышку багажника.



В таком виде «Нива» выпускается до сих пор. Чтобы хоть как-то увеличить продажи, в 2014 году в серию была выпущена новая версия «Городской». Выглядит это так:


Среди отличий — новая решетка радиатора, зеркала, диски и бампера. В остальном эта машина осталась той же советской «Нивой» с квадратными формами и круглой оптикой.

Что касается габаритов, то Лада Нива 2121 4х4 – компактный внедорожник. Его длина составляет всего 3,72 метра, ширина – 1,68 метра, высота – 1,64 метра. Колесная база составляет 2,2 метра, что почти соответствует А-классу. Благодаря высокому клиренсу (в стоке он составляет 22 сантиметра) и короткой базе автомобиль отличается высокой проходимостью. Машина отлично подходит для бездорожья. Отзывы говорят, что даже на штатной резине «Лада-2121» может дать фору многим зарубежным джипам. В этом его основное преимущество.

Салон

Изначально Нива использовала жигулевский салон.


Сначала сюда поставили торпеду от Шестерки, а потом от Пятерки. Интерьер производимого в настоящее время внедорожника Лада-2121 выглядит следующим образом:



Панель приборов — от «десятки», руль — от ВАЗ-2107. Даже рычаг КПП такой же, как на «классике». Единственное, что отличает «Ниву» от «Жигулей», — это два небольших рычажка, отвечающих за блокировку дифференциала и понижение передачи. Управлять ими достаточно просто. На дороге с твердым покрытием они открываются друг от друга, а на дороге их нужно «залепить».

Если оценивать интерьер по нынешним меркам, то он достаточно устарел. Об этом говорят и отзывы владельцев. Даже в новом Urban используется та же классическая панель. Исключение составляют электрические стеклоподъемники, кондиционер и подогрев сидений. Но даже это не спасает ситуацию. Салон не очень удобный. Особенно здесь шумно, когда работает печь. И хотя инженеры АвтоВАЗа говорили о доработках отопителя, в Урбане ничего не изменилось. Как и 40 лет назад, здесь все те же грубые переключатели и архаичные сиденья. Между передним пассажирским и водительским сиденьями находится небольшой бардачок и прикуриватель. Подлокотника нет даже в максимальной комплектации. Сзади на внедорожнике Lada 4×4 2121 места совсем немного. У «Нивы» простой диван без ярко выраженных опор. Единственный его плюс – возможность трансформации.


Итак, объем багажника может увеличиться с 265 до 585 литров. Получается ровный пол.

Технические характеристики

Лада-2121 оснащена бензиновым 8-клапанным двигателем объемом 1,7 л. Его максимальная мощность составляет 83 лошадиные силы. Изначально это был «жигулевский» полуторалитровый двигатель. Путем нехитрых доработок по увеличению объема камеры сгорания инженерам ВАЗа удалось увеличить мощность, чтобы приспособить двигатель автомобиля под компактный, но все же внедорожник.

Этот мотор агрегатируется пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Кстати, первые серии внедорожников «Лада-2121» комплектовались 4-ступенчатой ​​коробкой передач, которая была еще за копейки. В плане обслуживания владельцев ожидают те же проблемы, что и в «Жигулях».


О динамических характеристиках говорить не приходится. Даже при небольшой снаряженной массе в 1210 килограммов (почти легковушка) разгон до сотни занимает 19 секунд. Максимальная скорость не превышает 137 километров в час. Крейсерская для «Нивы» скорость — 75-80 километров в час. В этом диапазоне достигается оптимальный расход топлива по трассе 10,8 л. В городе машина потребляет до 14 литров бензина. Моторы предназначены для АИ-92 топлива. Хотя более ранние версии легко переваривают 72-й бензин.

Шасси

В отличие от УАЗа здесь более комфортная, пружинная подвеска. Передняя — независимая навеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади установлена ​​зависимая подвеска (балка) с телескопическими амортизаторами.

Тормоза приводные

Тормозная система комбинированная. Спереди дисковые механизмы, сзади барабанные. Рулевое управление дополнено гидроусилителем (касается современных модификаций Нив и Лада Урбан). Крутящий момент передается на обе оси. Переключаемого привода нет. По этой причине такой компактный и легкий внедорожник имеет такой высокий расход топлива. Также есть раздаточная коробка и межосевой дифференциал с жесткой блокировкой.

Цены и комплектации

Начальная стоимость новой «Нивы» в комплектации «Стандарт» составляет 455 тысяч рублей. В эту стоимость входит гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, заводская тонировка, полноразмерная запаска, 16-дюймовые штампованные диски и аудиоподготовка.

Пакет «Люкс» доступен по цене 488 тыс. руб. Помимо базового оборудования, сюда входят кондиционер, подогрев передних сидений и точки крепления тягово-сцепного устройства. Легкосплавные диски доступны только в исполнении «Урбан», что в среднем на 100 тысяч рублей дороже.

Мне сегодня нужна машина?

С появлением обновленной Нивы 2121 Урбан многие стали задумываться о покупке этого внедорожника. Но стоит ли это инвестиций? Судя по отзывам, технической части производитель уделил мало внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *