Двигатели МАЗ: модельный ряд, особенности, история
Двигатель МАЗ — это силовой агрегат, которым знаменит Минский автомобильный завод. Но, сам завод не выпускает моторы, поскольку на его базе собираются грузовые автомобили и тягачи. Так, что же собой представляет двигатель МАЗ, рассмотрим в этой статье.
Исторические факты
Как известно многим, на автомобили и автобусы Минского автомобильного завода устанавливаются двигатели серии ЯМЗ. История установки двигателя начинается в военное время, когда в Минске был организованны павильоны по сборке тяжёлой техники для Вермахта. А уже в 1944 году согласно постановлению правительства СССР началось строительство завода. Параллельно с этим, Минск начинает выпуск автомобилей GMC и Studebaker.
При поддержке Ярославского завода в 1947 году с конвейера Минского завода сходят первые пять отечественных грузовиков МАЗ-205. По большому счету, МАЗ-205 — это модифицированная версия грузовика ЯАЗ-205, который изготавливал Ярославль. С этого момент, почти все автомобили МАЗ стали комплектоваться моторами, которые поставлял Ярославский завод.
Модельный ряд
В конце 50-х годов на смену двигателям ЯАЗ пришёл легендарный ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, которыми комплектовались грузовые автомобили МАЗ до недавнего времени. Двигатели отличались достаточно большой мощностью, и в то же время были простые в обслуживании и ремонте. Мазовским силовым агрегатом, также снабжались и другие грузовики, такие как КрАЗ и тракторы серии К-700.
Позже, на автомобили МАЗ стали устанавливать Мерседесовские двигатели. Но, потом было решено отказаться, поскольку ремонт двигателей обходился достаточно дорого, а цена транспортных средств значительно выросла. Руководство завода решило оставить двигатели Мерседес для установки на автобусную линейку.
Тем более что с 2011 года ЯМЗ стали поставлять новую линейку модернизированных силовых агрегатов 530 серии, в которую вошли ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. В то же время Ярославль отказался от выпуска 8-цилиндрового движка, и вместо него стали выпуска 4-х цилиндровый с меньшим объёмом
Ремонт двигателя
Ремонт двигателя МАЗ, особенно серии ЯМЗ-236/238 достаточно типичный для дизеля и турбодизеля. Конечно, рекомендуется проводить такие операции у профессионалов на автосервисе по ремонту грузовых автомобилей. Это связано с тем, что для ремонта блока и головки требуется специальное оборудование.
Чтобы отремонтировать ТНВД потребуются специальные знания и умения, а также специнструментарий, который лежит не у каждого водителя в кабине. Что касается коленчатого вала, то он выдерживает до трёх ремонтов, а потом, как показывает практика, его, приходится менять.
Такие детали, как водяной насос, масляный фильтр, масло двигателя, топливный фильтрующий элемент и прочее, водители меняют самостоятельно без особых проблем.
Вывод
Двигатели МАЗ — стали легендарными на просторах отечественных дорог. Надёжность силовых агрегатов признали многие страны востока. Автомобили МАЗ заказывают такие страны, как Китай, Япония и даже Европейские государства, что говорит само за себя.
Двигатели Weichai для грузовиков МАЗ
Зубр с сердцем дракона
Андрей Филиппов,
фото автора и завода-изготовителя
Чего только ни побывало под кабинами МАЗов за время их выпуска: «свистящие» «Тутаи», тарахтящие ММЗ, «Суперы» MAN и Mercedes-Benz. И это если не считать разные опытно-пробно-экспериментальные Deutz, Cummins и т.п. Но с самого рождения и до нынешних времен неразлучными друзьями МАЗа были моторы ЯМЗ. Модельный ряд «ярославцев», устанавливаемых на МАЗы, всегда оставался разнообразным, и ещё недавно казалось, что так будет всегда. Но времена, когда «монополизм» в двигателях одновременно означал «унификацию и ремонтопригодность», прошли…
Теперь единственный сторонний поставщик, скорее, синоним «зависимости». А в нынешних экономических реалиях это позволить себе не может никто, даже такой гигант, как «МАЗ». Так что вполне логичным для минчан был поиск альтернативного поставщика силовой установки, а в идеале – выпуск собственного мотора. Причём, не лишь бы какого, а конкурентоспособного как на рынке СНГ, так и в более требовательных странах. И выход, традиционно для последних лет, нашёлся в Китае.
Моторы Поднебесной
Компания Weichai Power, на продукцию которой обратил своё внимание Минский автозавод, в представлении не нуждается. Эти моторы прекрасно известны в России со всеми их плюсами и минусами. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но картинка в целом – хороший современный двигатель, если его обслуживать, как положено. К слову, с сервисом вроде как тоже вопросов нет – Weichai прост и ремонтопригоден.
Линейка, которую в данный момент МАЗ ставит на свои грузовики, состоит из трёх семейств.
Первое – WP7. Два 7,5-литровых двигателя, WP7.270E51 и WP7.300E51 мощностью 271 и 299 л.с. соответственно, устанавливаются на грузовики для региональных перевозок, а также на различные шасси под коммунальную технику.
К этому же семейству относятся и перспективные WP7.270E61, и WP7.300E61. Особенность данных моторов – соответствие экологическим нормам Euro 6. Разумный задел на будущее.
Семейство WP10 – это 375-сильная 9,7-литровая рядная «шестёрка» WP10.375E53, актуальная для семейства «Колос»: самосвалы, автокраны и т.п. техника.
Флагманским семейством в текущем модельном ряду является WP12. Именно мотор WP12. 430E50 рассчитан для монтажа на технику семейства «Простор». Рабочий объём – 11 596 cм3, мощность – 430 л.с., крутящий момент – 2060 Нм.
На всех двигателях достижение Euro 5 обусловлено применением мочевины, так что бачки с голубой крышечкой теперь станут неотъемлемой частью МАЗов. Такой выбор вполне объясним – теплонапряжённость, а следовательно, и ресурс двигателя с системой SCR существенно выше, чем с технологией EGR. Да и стендовые испытания двух технологий показали заметную экономичность двигателя с системой SCR.
Отдельного упоминания заслуживает 280-сильный WP10NG280E51. Это всё та же рядная «шестёрка» семейства WP10, только рассчитанная на работу на природном газе (метан). Именно его в настоящее время наряду с Cummins и ЯМЗ минчане активно тестируют в рамках разработок по газовой тематике.
Кроме того, ведётся активная работа над «компактным» семейством WP4. Оно будет представлено рядной «четвёркой» WP4.1NQ190E50 экологического класса Euro 5. 190-сильный двигатель с рабочим объёмом 4100 cм3 прекрасно подойдёт семейству среднетоннажников «Корнет». С учётом растущего спроса на технику полной массой до 12 000 кг – это, как говорится, «лыко в строку».
В принципе, ещё недавно МАЗ предлагал и мотор WP12.430E40 экологического класса Euro 4, однако с приходом на российские просторы Euro 5, его посчитали бесперспективным, и в настоящее время его заменили вышеупомянутым аналогом WP12.430E50.
Модель | WP12.430E50 | WP10.375E53 | WP7.300E51 | WP7.270E51 | WP7.270E61 | WP4.1NQ190E50 | WP10NG280E51 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Дизельный, I-6 | Дизельный, I-4 | Газовый, I-6 | ||||
Рабочий объём, cм3 | 11 596 | 9726 | 7470 | 7470 | 9470 | 4100 | 9726 |
Мощность, л.![]() | 430 при 1900 мин-1 | 375 при 1900 мин-1 | 299 при 2100 мин-1 | 271 при 2100 мин-1 | 270 при 2100 мин-1 | 190 при 2600 мин-1 | 280 при 1900 мин-1 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м | 2060 при 1000–1400 мин-1 | 1650 при 1200–1500 мин-1 | 1250 при 1200–1700 мин-1 | 1250 при 1200–1400 мин-1 | 1160 при 1200–1700 мин -1 | 680 при 1300–1900 мин-1 | 1150 при 1200–1500 мин-1 |
Кредит доверия
Одним из бонусов для тех, кто приобрёл грузовик с мотором Weichai, как это ни странно звучит, является интерес к перспективным двигателям со стороны самого «МАЗа». Представители завода стараются отследить эксплуатацию каждого автомобиля с «сердцем дракона», рассылая перевозчикам опрос-анкеты для установления чёткой обратной связи. Причём, анкет две: для водителя своя, для механика своя. И в каждой правильные вопросы, учитывающие нюансы восприятия с разных сторон: из кабины или из смотровой ямы.
Мне было разрешено взглянуть одним глазком на результаты опросов, с условием не разглашать подробности. На самом деле в кои-то веки минчане банально перестраховываются – отзывы в большинстве своём оказались положительными. Эксплуатационники отмечают хорошие тяговые свойства двигателей, невысокий уровень шума от мотора Weichai и низкий расход топлива. Более того, некоторые уже изъявили желание пополнить парк МАЗами именно с китайскими двигателями.
Впрочем, следует учитывать, что речь идёт о седельных тягачах МАЗ-643029, МАЗ-544029 и самосвалах МАЗ-650129 с моторами стандарта Euro 4, которые на сходящую с конвейера технику уже не устанавливают. А вот отзывов по актуальным Euro 5 пока нет, так что делайте поправку на всё сказанное ранее.
Единственным недостатком, который озвучили перевозчики, является слабая подготовка сервисных служб на местах к приходу нового мотора. Как результат – более долгое время обслуживания и необходимость предварительной записи. На «МАЗе» об этой проблеме знают и сейчас активно проводят переобучение специалистов СТО на работу с двигателями Weichai. Кроме того, на период адаптации к новым силовым установкам практикуется создание выездных бригад с диагностическими приборами, чтобы устранять выявленные недостатки на базе перевозчика, экономя его время. Подход современный, посмотрим, как будет работать в реальной жизни.
Weichai – ставка на…
Впрочем, поставки Weichai из Китая – временное явление. В сентябре прошлого года в индустриальном парке «Великий камень» Минский автомобильный завод совместно с китайской компанией Weichai Power начал строительство завода по производству двигателей. Догадайтесь, кто будет основным потребителем продукции, если предприятие называется ООО «МАЗ-Вейчай»?
В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов Weichai будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л. с.) экологического класса Euro 5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) экологического класса Euro 6. Причём, судя по презентациям, основная ставка делается именно на моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные.
Первоначально все комплектующие для выпуска моторов будут приходить из Китая. Неизбежный процесс локализации начнётся с навесного оборудования и аксессуаров на механическую обработку.
Проектная мощность завода – до 20 000 моторов в год. Однако первоначально предприятие будет работать в одну смену и лишь по достижении годового выпуска в 10 000 агрегатов перейдет на двухсменную работу, выйдя на максимальную производительность.
По плану строительство завершится в конце 2018 – начале 2019 года, тогда же начнётся и серийный выпуск моторов. Ждать осталось недолго…
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Mazworx — Интернет-магазин
Главная > Интернет-магазин
Делать Honda (3)Mazda (3)Mitsubishi (3)Nissan (172)Subaru (1)Toyota (14)
Шасси B13 (11)B14 (11)JZA80 (3)R32 (4)R33 (3)RNN14 (1)S13 (29)S14 (26)S15 (20)Z32 (3)
Код двигателя 13B/20B (2)1JZ (1)2JZ (10)2RZ/3RZ (2)3SGTE (1)4B11 (3)B16/B18 (1)BP (1)CA18 (5)F20C (1)K20/K24 ( 1)КА24 (9)RB20/25/26/30 (16)SR20 (143)TB48 (1)Vh55 (1)VQ35 (9)
- Продукция Мазворкс
- Гоночные двигатели Mazworx
Продукты 1-12 из 483
Сортировать по.
Показать 12 на странице24 на странице36 на странице48 на странице60 на странице
Vibrant 3in HD Clamp System Assembly — Black Anodized
Цена: $137,99
Доступность: Задержанный заказ
Артикул №: VIB-12516 —
Компания Vibrant Performance вывела модульные гибкие соединители на совершенно новый уровень благодаря внедрению нашей системы зажимов HD. Каждая сборка зажима Vibrant Performance HD включает в себя алюминиевый быстроразъемный зажим, пару алюминиевых приварных наконечников (с уплотнительными кольцами), анодированную алюминиевую соединительную втулку и наш фирменный быстросъемный стопорный штифт.
Кулачки Kelford Cams SR20DET Solid Lifter Turbo Cams, 186-B
Цена: $519,00
Доступность: Задержанный заказ
Камеры Келфорда Пункт №: 186-Б —
272°/276° | 12,10 мм / 11,70 мм подъем клапана 272 ° / 276 ° гоночных кулачков для большей мощности на средних и высоких оборотах. Подходит двигателям с большой турбиной 64мм-72мм. Профили могут использоваться в двигателях RWD SR20DET с конверсией цельнолитого подъемника. …
Кулачки Kelford Cams SR20DET Solid Lifter Turbo Cams, 186-A
Цена: $519,00
Доступность: Задержанный заказ
Камеры Келфорда Пункт №: 186-А —
270°/270° | 11,78-мм/11,70-мм кулачки Valve LiftWild Gti-R для повышения турбонаддува на 54-66 мм. Требуется модернизация клапанной пружины. Kelford Cams рекомендует клапанную пружину KVS22. Профили могут использоваться в двигателях RWD SR20DET с конверсией цельнолитого подъемника. …
Kelford Cams SR20DET SR20DET S14/S15 Turbo Cams, 188-B
Цена: $519,00
Доступность: Задержанный заказ
Камеры Келфорда Артикул №: V-188-B —
268°/272° | Подъем клапана 12,00 мм/11,50 ммМаксимальные дрейфовые кулачки с максимальной площадью лепестка и малой длительностью для быстрой катушки и большей максимальной мощности. Подходит для турбин 58-66 мм. Требуется модернизация клапанной пружины. Более широкий диапазон мощности с использованием NVCS. …
Kelford Cams SR20DET SR20DET S14/S15 Turbo Cams, 188-A
Цена: $519,00
Доступность: Задержанный заказ
Камеры Келфорда Артикул №: V-188-A —
260°/266° | 11,80 мм / 11,00 мм клапан LiftStreet Performance для повышения мощности в диапазоне низких и средних оборотов и хорошей реакции дроссельной заслонки. Идеальный турбо 54мм-60мм. Требуется модернизация клапанной пружины. Более широкий диапазон мощности с использованием NVCS.
Kelford Cams SR20DET SR20DET S14/S15 Turbo Cams, 188-EZ
Цена: $469,00
Наличие: Есть в наличии
Камеры Келфорда Артикул №: V-188-EZ-
254°/254° | Подъем клапана 11,30 мм/11,30 мм Вставной кулачок подходит для заводских пружин клапана. Должен сохраняться стандартный предел оборотов и не превышать 22 фунта на квадратный дюйм наддува. Идеально подходит для малой рамы турбо 46-54 мм. Более широкий диапазон мощности с использованием NVCS.
Kelford Cams SR20DET SR20DET S13 Turbo Cams, 188-B
Цена: $519,00
Доступность: Задержанный заказ
Камеры Келфорда Пункт №: 188-Б —
268°/272° | Подъем клапана 12,00 мм/11,50 ммМаксимальные дрейфовые кулачки с максимальной площадью лепестка и малой длительностью для быстрой катушки и большей максимальной мощности. Подходит для турбин 58-66 мм. Требуется модернизация клапанной пружины.
Kelford Cams SR20DET SR20DET S13 Turbo Cams, 188-A
Цена: $519,00
Доступность: Задержанный заказ
Камеры Келфорда Пункт №: 188-А —
260°/266° | 11,80 мм / 11,00 мм клапан LiftStreet Performance для повышения мощности в диапазоне низких и средних оборотов и хорошей реакции дроссельной заслонки. Идеальные турбины 54-60 мм. Требуется модернизация клапанной пружины.
Kelford Cams SR20DET SR20DET S13 Turbo Cams, 188-EZ
Цена: $469,00
Наличие: Есть в наличии
Камеры Келфорда Артикул №: 188-EZ-
254°/254° | Подъем клапана 11,30 мм/11,30 мм Вставной кулачок подходит для заводских пружин клапана. Должен сохраняться стандартный предел оборотов и не превышать 22 фунта на квадратный дюйм наддува. Идеально подходит для малой рамы турбо 46-54 мм.
Регулируемый кулачковый механизм Kelford SR20
Цена: $339,00
Доступность: Задержанный заказ
Артикул №: KCG20 —
Пара регулируемых кулачковых шестерен для двигателей семейства SR. Вся стальная конструкция с высококачественным покрытием для долговечности. Позволяет точно регулировать синхронизацию кулачка. Подходит для всех двигателей SR20DET SR16VE и SR20VE.
OEM Датчик температуры охлаждающей жидкости, SR20
Цена: $38,12
Доступность: Задержанный заказ
Артикул №: 22630-51E02 —
Оригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan.
Датчик температуры жидкости Motec, 1/8″ NPT
Цена: $51,00
Наличие: Есть в наличии
Артикул №: М 0280 026М-
Датчик, который мы рекомендуем для наших водозаборных горловин.
О нас
Компания Mazworx, основанная в 2004 году, стремилась быть в авангарде разработки и производства продукции. Наша приверженность качеству поддерживается обширными исследованиями и разработками, а также собственным производством. Наша линейка продуктов, от деталей двигателя до блоков цилиндров, предлагает превосходное качество.
Хотя мы наиболее известны своими инновациями в сообществе Nissan, у нас более десяти лет опыта работы с большинством высокопроизводительных платформ. Мы обслуживаем одни из самых быстрых автомобилей в мире. От ведущих соперников в Формуле D до конкурентоспособных команд Drag Race по всему миру.
Meet the team:
Mark Mazurowski Founder/CEO | Kathy Mazurowski VP/CFO | Miguel (Neco) Machinist/Engine Builder Puerto Rico Favorite car: 1970 Dodge Barracuda Drag Racing for Ever !! |
. | Жан Карлос (JC) Техник двигателей Puerto Rico Любимый автомобиль: 1994 Gickel Icemliemer (Nan Drag Racing | (NAN MACHILED). Любимый автомобиль: Mitsubishi Как и все гонки |
Наша команда состоит из талантливых людей. У каждого из них есть приверженность производительности и страсть к отрасли. Каждый усердно работает, чтобы внести не менее 100% вклад в нашу команду-победительницу.
Продукт Mazworx:
Наша компания заработала репутацию благодаря качеству и инновациям, постоянно повышая планку для себя. Мы всегда работаем над тем, чтобы все наши разработки и производство оставались внутри компании.