Двигатели маз: Двигатели МАЗ | Какие моторы ставят, масло, характеристики

Двигатели МАЗ: модельный ряд, особенности, история

Двигатель МАЗ — это силовой агрегат, которым знаменит Минский автомобильный завод. Но, сам завод не выпускает моторы, поскольку на его базе собираются грузовые автомобили и тягачи. Так, что же собой представляет двигатель МАЗ, рассмотрим в этой статье.

Исторические факты

Как известно многим, на автомобили и автобусы Минского автомобильного завода устанавливаются двигатели серии ЯМЗ. История установки двигателя начинается в военное время, когда в Минске был организованны павильоны по сборке тяжёлой техники для Вермахта. А уже в 1944 году согласно постановлению правительства СССР началось строительство завода. Параллельно с этим, Минск начинает выпуск автомобилей GMC и Studebaker.

При поддержке Ярославского завода в 1947 году с конвейера Минского завода сходят первые пять отечественных грузовиков МАЗ-205. По большому счету, МАЗ-205 — это модифицированная версия грузовика ЯАЗ-205, который изготавливал Ярославль. С этого момент, почти все автомобили МАЗ стали комплектоваться моторами, которые поставлял Ярославский завод.

Модельный ряд

В конце 50-х годов на смену двигателям ЯАЗ пришёл легендарный ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, которыми комплектовались грузовые автомобили МАЗ до недавнего времени. Двигатели отличались достаточно большой мощностью, и в то же время были простые в обслуживании и ремонте. Мазовским силовым агрегатом, также снабжались и другие грузовики, такие как КрАЗ и тракторы серии К-700.

Позже, на автомобили МАЗ стали устанавливать Мерседесовские двигатели. Но, потом было решено отказаться, поскольку ремонт двигателей обходился достаточно дорого, а цена транспортных средств значительно выросла. Руководство завода решило оставить двигатели Мерседес для установки на автобусную линейку.

Тем более что с 2011 года ЯМЗ стали поставлять новую линейку модернизированных силовых агрегатов 530 серии, в которую вошли ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. В то же время Ярославль отказался от выпуска 8-цилиндрового движка, и вместо него стали выпуска 4-х цилиндровый с меньшим объёмом

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя МАЗ, особенно серии ЯМЗ-236/238 достаточно типичный для дизеля и турбодизеля. Конечно, рекомендуется проводить такие операции у профессионалов на автосервисе по ремонту грузовых автомобилей. Это связано с тем, что для ремонта блока и головки требуется специальное оборудование.

Чтобы отремонтировать ТНВД потребуются специальные знания и умения, а также специнструментарий, который лежит не у каждого водителя в кабине. Что касается коленчатого вала, то он выдерживает до трёх ремонтов, а потом, как показывает практика, его, приходится менять.

Такие детали, как водяной насос, масляный фильтр, масло двигателя, топливный фильтрующий элемент и прочее, водители меняют самостоятельно без особых проблем.

Вывод

Двигатели МАЗ — стали легендарными на просторах отечественных дорог. Надёжность силовых агрегатов признали многие страны востока. Автомобили МАЗ заказывают такие страны, как Китай, Япония и даже Европейские государства, что говорит само за себя.

Двигатели Weichai для грузовиков МАЗ

Зубр с сердцем дракона

Андрей Филиппов,
фото автора и завода-изготовителя

Чего только ни побывало под кабинами МАЗов за время их выпуска: «свистящие» «Тутаи», тарахтящие ММЗ, «Суперы» MAN и Mercedes-Benz. И это если не считать разные опытно-пробно-экспериментальные Deutz, Cummins и т.п. Но с самого рождения и до нынешних времен неразлучными друзьями МАЗа были моторы ЯМЗ. Модельный ряд «ярославцев», устанавливаемых на МАЗы, всегда оставался разнообразным, и ещё недавно казалось, что так будет всегда. Но времена, когда «монополизм» в двигателях одновременно означал «унификацию и ремонтопригодность», прошли…

Теперь единственный сторонний поставщик, скорее, синоним «зависимости». А в нынешних экономических реалиях это позволить себе не может никто, даже такой гигант, как «МАЗ». Так что вполне логичным для минчан был поиск альтернативного поставщика силовой установки, а в идеале – выпуск собственного мотора. Причём, не лишь бы какого, а конкурентоспособного как на рынке СНГ, так и в более требовательных странах. И выход, традиционно для последних лет, нашёлся в Китае.

Моторы Поднебесной

Компания Weichai Power, на продукцию которой обратил своё внимание Минский автозавод, в представлении не нуждается. Эти моторы прекрасно известны в России со всеми их плюсами и минусами. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но картинка в целом – хороший современный двигатель, если его обслуживать, как положено. К слову, с сервисом вроде как тоже вопросов нет – Weichai прост и ремонтопригоден.

Линейка, которую в данный момент МАЗ ставит на свои грузовики, состоит из трёх семейств.

Первое – WP7. Два 7,5-литровых двигателя, WP7.270E51 и WP7.300E51 мощностью 271 и 299 л.с. соответственно, устанавливаются на грузовики для региональных перевозок, а также на различные шасси под коммунальную технику.

К этому же семейству относятся и перспективные WP7.270E61, и WP7.300E61. Особенность данных моторов – соответствие экологическим нормам Euro 6. Разумный задел на будущее.

Семейство WP10 – это 375-сильная 9,7-литровая рядная «шестёрка» WP10.375E53, актуальная для семейства «Колос»: самосвалы, автокраны и т.п. техника.

Флагманским семейством в текущем модельном ряду является WP12. Именно мотор WP12. 430E50 рассчитан для монтажа на технику семейства «Простор». Рабочий объём – 11 596 cм3, мощность – 430 л.с., крутящий момент – 2060 Нм.

На всех двигателях достижение Euro 5 обусловлено применением мочевины, так что бачки с голубой крышечкой теперь станут неотъемлемой частью МАЗов. Такой выбор вполне объясним – теплонапряжённость, а следовательно, и ресурс двигателя с системой SCR существенно выше, чем с технологией EGR. Да и стендовые испытания двух технологий показали заметную экономичность двигателя с системой SCR.

Отдельного упоминания заслуживает 280-сильный WP10NG280E51. Это всё та же рядная «шестёрка» семейства WP10, только рассчитанная на работу на природном газе (метан). Именно его в настоящее время наряду с Cummins и ЯМЗ минчане активно тестируют в рамках разработок по газовой тематике.

Кроме того, ведётся активная работа над «компактным» семейством WP4. Оно будет представлено рядной «четвёркой» WP4.1NQ190E50 экологического класса Euro 5. 190-сильный двигатель с рабочим объёмом 4100 cм3 прекрасно подойдёт семейству среднетоннажников «Корнет». С учётом растущего спроса на технику полной массой до 12 000 кг – это, как говорится, «лыко в строку».

В принципе, ещё недавно МАЗ предлагал и мотор WP12.430E40 экологического класса Euro 4, однако с приходом на российские просторы Euro 5, его посчитали бесперспективным, и в настоящее время его заменили вышеупомянутым аналогом WP12.430E50.

Техническая характеристика двигателей Weichai
МодельWP12.430E50WP10.375E53WP7.300E51WP7.270E51WP7.270E61WP4.1NQ190E50WP10NG280E51
ТипДизельный, I-6Дизельный, I-4Газовый, I-6
Рабочий объём, cм311 596972674707470947041009726
Мощность, л. с.430 при 1900 мин-1375 при 1900 мин-1299 при 2100 мин-1271 при 2100 мин-1270 при 2100 мин-1190 при 2600 мин-1280 при 1900 мин-1
Максимальный крутящий момент, Н∙м2060 при 1000–1400 мин-11650 при 1200–1500 мин-11250 при 1200–1700 мин-11250 при 1200–1400 мин-11160 при 1200–1700 мин
-1
680 при 1300–1900 мин-11150 при 1200–1500 мин-1

Кредит доверия

Одним из бонусов для тех, кто приобрёл грузовик с мотором Weichai, как это ни странно звучит, является интерес к перспективным двигателям со стороны самого «МАЗа». Представители завода стараются отследить эксплуатацию каждого автомобиля с «сердцем дракона», рассылая перевозчикам опрос-анкеты для установления чёткой обратной связи. Причём, анкет две: для водителя своя, для механика своя. И в каждой правильные вопросы, учитывающие нюансы восприятия с разных сторон: из кабины или из смотровой ямы.

Мне было разрешено взглянуть одним глазком на результаты опросов, с условием не разглашать подробности. На самом деле в кои-то веки минчане банально перестраховываются – отзывы в большинстве своём оказались положительными. Эксплуатационники отмечают хорошие тяговые свойства двигателей, невысокий уровень шума от мотора Weichai и низкий расход топлива. Более того, некоторые уже изъявили желание пополнить парк МАЗами именно с китайскими двигателями.

Впрочем, следует учитывать, что речь идёт о седельных тягачах МАЗ-643029, МАЗ-544029 и самосвалах МАЗ-650129 с моторами стандарта Euro 4, которые на сходящую с конвейера технику уже не устанавливают. А вот отзывов по актуальным Euro 5 пока нет, так что делайте поправку на всё сказанное ранее.

Единственным недостатком, который озвучили перевозчики, является слабая подготовка сервисных служб на местах к приходу нового мотора. Как результат – более долгое время обслуживания и необходимость предварительной записи. На «МАЗе» об этой проблеме знают и сейчас активно проводят переобучение специалистов СТО на работу с двигателями Weichai. Кроме того, на период адаптации к новым силовым установкам практикуется создание выездных бригад с диагностическими приборами, чтобы устранять выявленные недостатки на базе перевозчика, экономя его время. Подход современный, посмотрим, как будет работать в реальной жизни.

Weichai – ставка на…

Впрочем, поставки Weichai из Китая – временное явление. В сентябре прошлого года в индустриальном парке «Великий камень» Минский автомобильный завод совместно с китайской компанией Weichai Power начал строительство завода по производству двигателей. Догадайтесь, кто будет основным потребителем продукции, если предприятие называется ООО «МАЗ-Вейчай»?

В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов Weichai будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л. с.) экологического класса Euro 5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) экологического класса Euro 6. Причём, судя по презентациям, основная ставка делается именно на моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные.

Первоначально все комплектующие для выпуска моторов будут приходить из Китая. Неизбежный процесс локализации начнётся с навесного оборудования и аксессуаров на механическую обработку.

Проектная мощность завода – до 20 000 моторов в год. Однако первоначально предприятие будет работать в одну смену и лишь по достижении годового выпуска в 10 000 агрегатов перейдет на двухсменную работу, выйдя на максимальную производительность.

По плану строительство завершится в конце 2018 – начале 2019 года, тогда же начнётся и серийный выпуск моторов. Ждать осталось недолго…

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Mazworx — Интернет-магазин

Главная > Интернет-магазин

Делать Honda (3)Mazda (3)Mitsubishi (3)Nissan (172)Subaru (1)Toyota (14)

Шасси B13 (11)B14 (11)JZA80 (3)R32 (4)R33 (3)RNN14 (1)S13 (29)S14 (26)S15 (20)Z32 (3)

Код двигателя 13B/20B (2)1JZ (1)2JZ (10)2RZ/3RZ (2)3SGTE (1)4B11 (3)B16/B18 (1)BP (1)CA18 (5)F20C (1)K20/K24 ( 1)КА24 (9)RB20/25/26/30 (16)SR20 (143)TB48 (1)Vh55 (1)VQ35 (9)

  • Продукция Мазворкс
  • Гоночные двигатели Mazworx

Продукты 1-12 из 483

Сортировать по.

..БрендНазвание продуктаНовейшие товарыЦена от низкой до высокойЦена от высокой до низкойРейтинг от низкой до высокойРейтинг от высокой до низкойОбщее число отзывовБестселлеры

Показать 12 на странице24 на странице36 на странице48 на странице60 на странице

Vibrant 3in HD Clamp System Assembly — Black Anodized

Цена: $137,99

Доступность: Задержанный заказ

Артикул №: VIB-12516 —

Компания Vibrant Performance вывела модульные гибкие соединители на совершенно новый уровень благодаря внедрению нашей системы зажимов HD. Каждая сборка зажима Vibrant Performance HD включает в себя алюминиевый быстроразъемный зажим, пару алюминиевых приварных наконечников (с уплотнительными кольцами), анодированную алюминиевую соединительную втулку и наш фирменный быстросъемный стопорный штифт.

Кулачки Kelford Cams SR20DET Solid Lifter Turbo Cams, 186-B

Цена: $519,00

Доступность: Задержанный заказ

Камеры Келфорда Пункт №: 186-Б —

272°/276° | 12,10 мм / 11,70 мм подъем клапана 272 ° / 276 ° гоночных кулачков для большей мощности на средних и высоких оборотах. Подходит двигателям с большой турбиной 64мм-72мм. Профили могут использоваться в двигателях RWD SR20DET с конверсией цельнолитого подъемника. …

Кулачки Kelford Cams SR20DET Solid Lifter Turbo Cams, 186-A

Цена: $519,00

Доступность: Задержанный заказ

Камеры Келфорда Пункт №: 186-А —

270°/270° | 11,78-мм/11,70-мм кулачки Valve LiftWild Gti-R для повышения турбонаддува на 54-66 мм. Требуется модернизация клапанной пружины. Kelford Cams рекомендует клапанную пружину KVS22. Профили могут использоваться в двигателях RWD SR20DET с конверсией цельнолитого подъемника. …

Kelford Cams SR20DET SR20DET S14/S15 Turbo Cams, 188-B

Цена: $519,00

Доступность: Задержанный заказ

Камеры Келфорда Артикул №: V-188-B —

268°/272° | Подъем клапана 12,00 мм/11,50 ммМаксимальные дрейфовые кулачки с максимальной площадью лепестка и малой длительностью для быстрой катушки и большей максимальной мощности. Подходит для турбин 58-66 мм. Требуется модернизация клапанной пружины. Более широкий диапазон мощности с использованием NVCS. …

Kelford Cams SR20DET SR20DET S14/S15 Turbo Cams, 188-A

Цена: $519,00

Доступность: Задержанный заказ

Камеры Келфорда Артикул №: V-188-A —

260°/266° | 11,80 мм / 11,00 мм клапан LiftStreet Performance для повышения мощности в диапазоне низких и средних оборотов и хорошей реакции дроссельной заслонки. Идеальный турбо 54мм-60мм. Требуется модернизация клапанной пружины. Более широкий диапазон мощности с использованием NVCS.

Kelford Cams SR20DET SR20DET S14/S15 Turbo Cams, 188-EZ

Цена: $469,00

Наличие: Есть в наличии

Камеры Келфорда Артикул №: V-188-EZ-

254°/254° | Подъем клапана 11,30 мм/11,30 мм Вставной кулачок подходит для заводских пружин клапана. Должен сохраняться стандартный предел оборотов и не превышать 22 фунта на квадратный дюйм наддува. Идеально подходит для малой рамы турбо 46-54 мм. Более широкий диапазон мощности с использованием NVCS.

Kelford Cams SR20DET SR20DET S13 Turbo Cams, 188-B

Цена: $519,00

Доступность: Задержанный заказ

Камеры Келфорда Пункт №: 188-Б —

268°/272° | Подъем клапана 12,00 мм/11,50 ммМаксимальные дрейфовые кулачки с максимальной площадью лепестка и малой длительностью для быстрой катушки и большей максимальной мощности. Подходит для турбин 58-66 мм. Требуется модернизация клапанной пружины.

Kelford Cams SR20DET SR20DET S13 Turbo Cams, 188-A

Цена: $519,00

Доступность: Задержанный заказ

Камеры Келфорда Пункт №: 188-А —

260°/266° | 11,80 мм / 11,00 мм клапан LiftStreet Performance для повышения мощности в диапазоне низких и средних оборотов и хорошей реакции дроссельной заслонки. Идеальные турбины 54-60 мм. Требуется модернизация клапанной пружины.

Kelford Cams SR20DET SR20DET S13 Turbo Cams, 188-EZ

Цена: $469,00

Наличие: Есть в наличии

Камеры Келфорда Артикул №: 188-EZ-

254°/254° | Подъем клапана 11,30 мм/11,30 мм Вставной кулачок подходит для заводских пружин клапана. Должен сохраняться стандартный предел оборотов и не превышать 22 фунта на квадратный дюйм наддува. Идеально подходит для малой рамы турбо 46-54 мм.

Регулируемый кулачковый механизм Kelford SR20

Цена: $339,00

Доступность: Задержанный заказ

Артикул №: KCG20 —

Пара регулируемых кулачковых шестерен для двигателей семейства SR. Вся стальная конструкция с высококачественным покрытием для долговечности. Позволяет точно регулировать синхронизацию кулачка. Подходит для всех двигателей SR20DET SR16VE и SR20VE.

OEM Датчик температуры охлаждающей жидкости, SR20

Цена: $38,12

Доступность: Задержанный заказ

Артикул №: 22630-51E02 —

Оригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan.

Датчик температуры жидкости Motec, 1/8″ NPT

Цена: $51,00

Наличие: Есть в наличии

Артикул №: М 0280 026М-

Датчик, который мы рекомендуем для наших водозаборных горловин.

О нас

Компания Mazworx, основанная в 2004 году, стремилась быть в авангарде разработки и производства продукции. Наша приверженность качеству поддерживается обширными исследованиями и разработками, а также собственным производством. Наша линейка продуктов, от деталей двигателя до блоков цилиндров, предлагает превосходное качество. Хотя мы наиболее известны своими инновациями в сообществе Nissan, у нас более десяти лет опыта работы с большинством высокопроизводительных платформ. Мы обслуживаем одни из самых быстрых автомобилей в мире. От ведущих соперников в Формуле D до конкурентоспособных команд Drag Race по всему миру.

Meet the team:

Mark Mazurowski
Founder/CEO
Kathy Mazurowski
VP/CFO
Miguel (Neco)
Machinist/Engine Builder
Puerto Rico
Favorite car: 1970 Dodge Barracuda
Drag Racing for Ever !!
. Chevrolet Chevelle SS
Drag Racing
Жан Карлос (JC)
Техник двигателей
Puerto Rico
Любимый автомобиль: 1994 Gickel Icemliemer (Nan
Drag Racing
(NAN MACHILED). Любимый автомобиль: Mitsubishi
Как и все гонки


Наша команда состоит из талантливых людей. У каждого из них есть приверженность производительности и страсть к отрасли. Каждый усердно работает, чтобы внести не менее 100% вклад в нашу команду-победительницу.

Продукт Mazworx:


Наша компания заработала репутацию благодаря качеству и инновациям, постоянно повышая планку для себя. Мы всегда работаем над тем, чтобы все наши разработки и производство оставались внутри компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *