Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16 клапанов Лада Приора технические характеристики, ресурс, масло и неисправности
Автомобильная отечественная промышленность не стоит на месте. Постоянно идёт работа по модернизации или доработки очередного автомобиля или двигателя. Доказательством тому служит появившейся в 2007 году новый двигатель ВАЗ 21126 с объёмом 1.6 литров и 16-ти клапанной
головкой БЦ. Мотор получил большую мощность, чем многие другие отечественные движки. Конструировался он специально для установки на Ладу Приору ВАЗ 2170, но впоследствии им комплектовались многие отечественные автомобили.
Содержание страницы
Автомобили с данным двигателем
ВАЗ 21126 является сердцем для таких моделей автомобилей: Лада Калина 11172009, Лада Калина 2013 11192009, Лада Калина 2013 Спорт, Калина 2014 21922013, Лада Калина 2018 Спорт, Лада Калина NFR, Лада Калина 2017 универсал, Лада Приора 21702007, Лада Приора 21712009, Лада Самара 2015 купе, Лада Самара 2015 хэтчбек, Лада Гранда 21912014, Лада Гранда 21922018 и других модификаций.
Краткое описание особенностей ДВС ВАЗ 21126
Силовой агрегат ВАЗ 21126 представляет собой дальнейшую модернизацию двигателя ВАЗ 21114. Большинство деталей и узлов идентичны и схожи, однако есть детали созданные именно для этого двигателя. Вообще, особенностью этого мотора, является использование облегчённых импортных деталей.
Так в сборке этого двигателя использовалась облегчённая почти на 40 процентов ШПГ концерна Federal Mogul. Еще был установлен обновлённый привод ГРМ от Gates, его отличие от прежнего, наличие автоматического натяжителя. Эта модернизация исключала необходимость, в периодической подтяжки ремня ГРМ.
При создании движка 126 модели, активно применялись технологии от компании Federal Mogul. Речь идёт об внутренней обработки цилиндров, здесь применялась технология хонингования поверхностей. Обработка была настолько тонкая, что новому автомобилю не требовалась обкатка и притирка. Результат применения новых технологий и импортных комплектующих был на лицо. В результате модернизации мотора уменьшился расход горючего на один литр на 100 км., пробега., увеличилась мощность и крутящий момент. А ещё, ВАЗ 21126 стал соответствовать европейским требованиям по токсичности выхлопных газов Евро 5.
Данная модернизация двигателя имеет отрицательные стороны, при разрыве ремня ГРМ, клапаны сталкиваются с поршнями, что приводит к механическим повреждениям деталей ДВС.
Технические данные ВАЗ 21126
Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение двигателя в моторном отсеке поперечное. Корпус ДВС выполнен из особо прочного чугуна. Цилиндры высверлены непосредственно в БЦ.
- Двигатель имеет инжекторную систему питания, а также, распределённый впрыск горючего.
- Ход нового поршня и длина диаметра цилиндра 75.6 и 82 мм., соответственно. Точный объём цилиндров 1597 куб., см.,
- Мощность ДВС Приора при 5.6 тыс., оборотов мин., равна 98 л., сил. Крутящий момент ДВС при 4000 оборотов мин. , равен 145 Нм. Степень сжатия 21126 — 11:1.
- Соответствие по выбросам вредных веществ Евро 3, Евро 4.
Расход топлива
Применяемое горючее АИ 95. Его расход при движении по городу 9.8 литра на 100 км пробега. При езде по трассе 5.4 литра. Общий расход 7.2 литра на 100 км., пробега.
Сколько масла и какого требуется
Допустимый расход моторной смазки 0.05 литров на 1000 км., пробега. Используемые виды моторного масла 15W40, 5W40, 5W30, 10W40. Объём моторной смазки в поддоне двигателя 3.5 литра. Для замены нужно брать 3 — 3.2 литра.
Ресурс двигателя
Ресурс работы ДВС Приора заявленный изобретателями 200000 км. Реальный ресурс при бережном вождении и правильном обслуживании может быть немного больше.
Почему нужно крутить ВАЗ 21126
Как найти расположение номера на движке Приора
ДВС ВАЗ 21126 сконструирован с характерными требованиями иностранного концерна Federal Mogul. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, где находиться номер двигателя. Номер движка можно найти выше картера сцепления. Добраться до этого места не легко, понадобиться демонтировать воздушный фильтр и воспользоваться небольшим зеркалом.
Особенности конструкции БЦ 126 мотора
Главной задачей при проектировании 126 двигателя было получение лучших технических характеристик от двигателя похожего на движок ВАЗ 21124. Поэтому за основную техническую базу взяли именно этот двигатель, и основные размеры и параметры 126 и 124 моторов совпадают. Так диаметр цилиндров одинаковый 82 мм. Длина расстояния от точки блока до центральной оси коленвала равно 197.1 миллиметр.
Конструктивно БЦ 21126 такой же, как 124 БЦ, зато сильно отличается обработка стен цилиндра. Они обрабатываются хонингованием по немецкой технологии завода поставщика. Стенки цилиндров получают идеальную обработку. После такой обработки обкатка двигателя и притирка ШПГ не требуется. Но здесь не нужно забывать, что кроме цилиндров и поршней, на автомобиле есть другие детали и механизмы требующие притирки друг к другу. После такой обработке БЦ окрашивается в серый цвет и ему присваивается маркировка 21126-1002011. Диаметр цилиндров 126 мотора разбивается на три класса отличающиеся на 0.01 мм. Маркировка классов обозначается тремя большими латинскими буквами, она расположена в нижней части каждого цилиндра.
Конструкция коленвала ВАЗ 21126
Для мотора ВАЗ 126 взят коленвал мод., 11183-1005016. Он имеет посадочные размеры, такие же как на 124 моторе. Выглядят они почти одинаково. Для различия имеется маркировка, она наноситься на противовес. Зубчатый шкив коленвала, оригинальной конструкции. Ему присвоен индекс 21126. Зубья на шкиве, имеют такой же профиль как на ремне. Профиль напоминает полукруглый зуб. Чтобы ремень не соскользнул со шкива, с одного боку имеется реборда, со второй стороны шайба специальной конструкции.
Чтобы привести в работу генератор и другие навесные агрегаты, на вал монтируется демпфер. Конструкция демпфера взята от ВАЗ 2112.
Особенности конструкции ШПГ от Federal Mogul
На ВАЗ 21126 используется совсем иная ШПГ нежели на ВАЗ 21124. Шатун, поршень и палец были позаимствованы у немецкой компании Federal Mogul. Вес этого комплекта был почти на 40 процентов меньше чем отечественный, производства АвтоВАЗа.
Поршни
Нормальный диаметр нового поршня 82 мм, такой же, как на 124 моторе. А вот высота новых поршней стала меньше. Поршневые кольца от Federal Mogul стали тоньше. На дне поршня есть углубления, но они не достаточной глубины, для того, чтобы предотвратить загибание поршней в случае обрыва ремня ГРМ. Отверстие под поршневые пальцы смещены на пол миллиметра от центральной оси поршней. Диаметр отверстия для пальца поршневого составляет 18 миллиметров. Технология установки пальца, плавающая, он свободно двигается в головке шатуна и бобышках поршня. Осевое смещение пальца фиксируется стопорными кольцами. Верхняя шатунная головка устанавливается в нижнюю часть поршня с очень маленьким зазором. Такой зазор обеспечивает минимальное боковое смещение поршня, вдоль шейки шатуна коленчатого вала.
Немецкие инженеры сделали шатун тоньше, чтобы он не имел контакта с коленчатым валом, что позволяет сделать меньше трение и потери связанные с ним.
Поршни имеют классы размеров, соответствующие классам размеров цилиндров, при сборке двигателя классы размеров поршней, должны совпадать с классами размеров цилиндров. Обозначение класса поршня находиться на днище. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.
Шатуны
Шатун сделан по новой технологии, его конструкцию удлинили и сделали легче. Шатунная крышка изготовляется способом разлома заготовки шатуна. При последующей обработки совмещённых поверхностей шатунной шейки коленвала можно добиться высокой точности обработки отверстия под шейку коленвала.
Для укрепления крышек шатунов используются новые болты. Конструкция болтов одноразовая. Второй раз использовать эти болты нельзя. После ремонта и разборки шатунной шейки коленвала допускается использование только новых болтов. На новых шатунах, используются латунные вкладыши новой конструкции, их ширина 17.2 миллиметра.
Кольца для поршней в сжатом состоянии имеют диаметр 82 мм. По сравнению с кольцами АвтоВАЗа кольца компании Federal Mogul гораздо тоньше. Верхнее компрессионное имеет высоту 1.2 мм, высота нижнего компрессионного на 0.3 мм., больше и равна 1.5 мм. Высота маслосъёмного кольца 2 миллиметра. Поршневой палец имеет диаметр 18 мм, а его длина 53 мм.
Особенности конструкции ГБЦ ВАЗ 21126
Головка БЦ 21126-1003011 имеет 16 клапанов, два распредвала, но отличается от своего прототипа 2112. Конструкция новой головки предусматривает больше места для монтажа нового натяжного механизма ремня ГРМ. Так же, больше стала площадка, предназначенная для фланцев выпускного коллектора. Свечные стаканы не съёмные, как на 2112, а имеют цельную конструкцию с ГБЦ. Другие детали ГБЦ остались от 2112, такие, как:
- клапана;
- гидротолкатели;
- распределительные валы;
- пружины.
Несомненным плюсом ГБЦ являются гидротолкатели, их установка исключает необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов. Они автоматически компенсируют необходимые зазоры в механизме клапанов.
Конструкция привода механизма ГРМ от фирмы Gates
На двигателе ВАЗ 21126 используется новый механизм автоматического натяжения ремня с зубцами, газораспределительного механизма, имеющем ролики передовой конструкции. Зубчатый ремень немецкого производителя Gates имеет новый овальный профиль зубцов. В связи с этим, на ДВС устанавливаются шкивы с аналогичным профилем на распределительный вал, вал водяного насоса и коленчатый вал. Профиль рабочей поверхности шкива совпадает с профилем полукруглого зубца ремня ГРМ. Ремень немецкого производителя компании Gates имеет ширину 22 мм., 137 зубцов, его маркировка 76137х22. Производитель гарантирует ресурс работы изделия до 200 тыс., км.
Однако доверять этому не стоит. Появились недобросовестные производители, которые выпускают поддельную продукцию известных брендов. Внешний вид подделки такой же, как у подлинного изделия. Отличить визуально некачественный ремень не возможно. Поэтому встречаются жалобы водителей обрыва ремня ГРМ при пробеге менее 100 тыс. , км. А конструкция поршней такова, что при обрыве ремня ГРМ происходит механическое повреждение деталей ШПГ.
Конструкция водяного насоса
Водяной насос, он же помпа двигателя ВАЗ 21126 имеет оригинальную конструкцию. Его маркировка 211261307010. Шкив применяется с новой формой зубца, совпадающем с зубцом нового ремня ГРМ. Для увеличения ресурса работы помпы, конструкторы установили подшипник усиленной конструкции и надёжный сальник.
Система зажигания 126 мотора
Зажигание силового агрегата ВАЗ 21126 полностью идентично зажиганию 124 двигателя. Каждая свеча укомплектована отдельной катушкой зажигания. Обслуживание системы производиться контроллёром М 7.9.7., или отечественным аналогом ЯНВАРЬ 7.2.
Особенности топливной системы 126 мотора
Топливная система двигателя ВАЗ 21126 позаимствована у ВАЗ 11194. Она имеет топливную рампу типа 1119-1144010. Материал изготовления которой нержавеющая сталь. Используемые форсунки BOSCH или SIEMENS. Впрыск горючего в цилиндры производиться дозировано.
Капитальный ремонт 21126
Преждевременные неисправности двигателя Лада Приора
К большому сожалению автолюбителей, идеальной техники, которая будит вечно работать без поломок не изобретено. Все виды техники и механизмов имеют конкретный срок работы. После истечения этого срока, механизмы теряют КПД или вообще выходят из рабочего состояния. Но иногда случается так, что исправный механизм с предполагаемым большим ресурсом внезапно выходит из строя.
Таких мест на моторе Лада Приора несколько:
Износ роликов ГРМ
В первую очередь к таким механизмам нужно отнести привод ГРМ. Случается так что преждевременно приходят в неисправность ролики, что приводит к перетиранию, разрыву или проскакиванию ремня ГРМ. Результат всегда один и тот же, механические повреждения клапанов. Возможно причина, в не подлинности производителя, но обычному покупателю отличить подделку от настоящей детали невозможно.
Разрыв ремня ГРМ
Так же, прежде срока своей эксплуатации может выйти из строя ремень ГРМ, он может разорваться не проработав и 100 тыс., км. Это при том, что производитель заявляет ресурс в 200 тыс., км., пробега. Вполне возможно, что некачественные ремни ГРМ выпускают поддельные фирмы производители. Но водителю, нового автомобиля, будит не лёгче, если он узнает, что у него лопнул поддельный, а не подлинный ремень ГРМ.
Течь радиатора охлаждения
Слабым местом ВАЗ 21126 является радиатор охлаждения. Течь радиатора происходит по причине низкого качества изделия, это одна из самых распространённых неисправностей. Она может привести к перегреву двигателя и деформации облегчённых деталей ШПГ.
Загрязнение дроссельной заслонки
На двигателе Лада Приора слабым местом является дроссельная заслонка. Её загрязнение ведёт к неполадкам других систем двигателя, таким как: датчик указывающий положение заслонки, датчик указывающий расход воздуха, регулятор ХХ. При этих проблемах двигатель может троить, нестабильно работать. На холостом ходу могут появиться плавающие обороты;
Поломка термостата
На 126 двигателе в любое время может выйти термостат. Качество его сборки оставляет желать лучшего. Поэтому он может в любое время и в любом положении заклинить. Если термостат поймает клина в открытом положении, то двигателю трудно будит набрать рабочую температуру. А если термостат заклинит в закрытом положении то движок будит быстро перегреваться. В любом случае термостат подлежит замене;
Электроника
Электроника на 126 движке не лучшего качества, часто выходят из строя множественные датчики, катушки, свечи, ЭБУ. Диагностика автомобиля подскажет, какую деталь нужно заменить.
Троение двигателя
Если двигатель троит, а все вышеперечисленные неполадки не актуальны, значит причина в забившейся форсунки. Форсунки, установленные на 126 моторе, можно очистить собственными силами.
Достоинства и недостатки 126 мотора
Автомобильное сообщество относиться к движку ВАЗ 21126 относятся по-разному. Одни считают его одним из самых крутых, другие говорят, что мотор не удался из-за многочисленных неполадок и слабых мест силового агрегата.
К достоинствам данного ДВС можно отнести:
- новую шестнадцати клапанную головку БЦ, с двумя валами для распределения горючих газов и четырьмя клапанами на каждый цилиндр;
- разведённую систему впускных и выпускных газов;
- более мощный мотор с большим крутящим моментом, по сравнению с предыдущими моделями
- инжекторная система питания с распределённым, фазированным впрыском.
- установку каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
- соответствие европейским, экологическим требования по вредным, токсичным выбросам выхлопных газов, Евро 3 и 4.
Недостатки
Двигатель 126 модели богат не только на достоинства, но и на недостатки, такие как:
- к самим существенным недостаткам нужно отнести проблемы с приводом ремня ГРМ, как уже было сказано, проблемы могут появиться раньше заявленного производителем срока эксплуатации;
- ну и конечно важный недостаток, это низкое качество, множества узлов, датчиков, деталей и механизмов, о чём было рассказано в предыдущей главе.
Советы и рекомендации опытных водителей
Среди мероприятий по обслуживанию автомобилей, самым важным является замена моторной смазки и фильтра масляного. А учитывая повышенную мощность и нагрузку на детали двигателя ВАЗ 21126 оно особенно актуально. Поэтому, чтобы не уменьшить ресурс работы силового агрегата, замену масла и фильтра нужно проводить не позже, чем в сроки рекомендованные производителем. А если срок замены масла сократить в двое, то ресурс работы силового агрегата можно немного увеличить.
Теория о конструкции
Чтобы не вышло неприятности с обрывом ремня ГРМ и преждевременным ремонтом, необходимо каждые 60 тыс., пробега производить замену ролика и ремня ГРМ.
Важно! Автомобиль Лада Приора, если разрядится аккумулятор, ни в коем случае нельзя заводить с толкача. Дело в том, что усилие передаваемое от колёс к двигателю намного больше, чем усилие передаваемое от двигателя к колёсам. Поэтому при попытке завести двигатель с толкача, ремень ГРМ может проскочить несколько зубьев. Результат известен, загнутые клапана и преждевременный ремонт ГРМ.
В заключении можно сделать вывод. Инженеры АвтоВАЗа, создавая 126 мотор, ставили задачу сделать на то время самый мощный, экономичный, экологичный и надёжный двигатель. Учитывая многочисленные неисправности, по причине низкого качества отдельных деталей, можно сказать, что не всё задуманное получилось. Большинство водителей, считают бесспорным лидером по надёжности, удачно спроектированный 124 двигатель АвтоВАЗа.
Технические характеристики Лада Приора 2023
Снята с производства
Двигатель
106 л.с
87 л.
Привод
Передний
Цвет:
Белый «Белое облако»
Черный «Пантера»
Ярко-синий «Голубая планета», металлик
Серебристо-темно-серый «Борнео», металлик
Светло-серебристый металл «Снежная королева», металлик
Золотисто-коричневый «Кориандр», металлик
Специальная цена
на
от -42 490 ₽
* спецпредложение до
Телефон *
Основные размеры Лада Приора
- Длина
- 4350 см
- Клиренс
- 165 см
- Ширина
- 1680 см
- Масса
- 1163 кг
- Высота
- 1420 см
- Объём багажника
- 430 л.
Комплектации и цены Lada Priora
Модификации Лада Приора: Двигатель, КПП, привод
Выберите модификацию для сравнения характеристик:
1. 6 5MT (87 л.с.)
1.6 5MT (106 л.с.)
Характеристики
1.6 5MT (87 л.с.) | 1.6 5MT (106 л.с.) | |
---|---|---|
Двигатель и трансмиссия | ||
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объём: | 1596 см³ | 1596 см³ |
Рекомендуемое топливо: | Бензин, min 95 | Бензин, min 95 |
Количество цилиндров: | 4 | |
КПП: | Механическая | Механическая |
Топливный бак: | 43 л | 43 л |
Динамика | ||
Мощность двигателя | 87 л. с при 5100 об/мин | 106 л.с при 5800 об/мин |
Крутящий момент: | 140 Н∙м при 3800 об/мин | 148 Н∙м при 4200 об/мин |
Разгон до 100 км/ч: | 12.5 сек | 11.5 сек |
Максимальная скорость: | 176 км/ч | 183 км/ч |
Расход топлива | ||
Расход в городском цикле: | 9. | 8.9 л на 100 км |
Расход в загородном цикле: | 5.8 л на 100 км | 5.6 л на 100 км |
Расход в смешанном цикле: | 7.0 л на 100 км | 6.9 л на 100 км |
Подвеска и тормозная система | ||
Передняя подвеска: | Независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | Полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами | Полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза: | — | — |
Задние тормоза: | — | — |
Габариты и масса | ||
Длина: | 4350 мм | 4350 мм |
Ширина: | 1680 мм | 1680 мм |
Высота: | 1420 мм | 1420 мм |
Колесная база: | 2492 мм | 2492 мм |
Клиренс: | 165 мм | 165 мм |
Объем багажника: | 430 л | 430 л |
Снаряженная масса: | 1163 кг | 1163 кг |
Грузоподъемность: | — | — |
Другие автомобили
Lada
Granta
от 385 470 ₽
Lada
Niva Legend 5dv
от 602 010 ₽
Lada
Niva Legend 3dv
от 553 010 ₽
Lada
Niva Travel
от 674 010 ₽
Lada
Granta Drive Active
от 503 910 ₽
Lada
Granta Cross
от 443 070 ₽
Lada
Vesta Sport
от 1 213 110 ₽
Lada
Granta Универсал
от 409 770 ₽
Lada
Granta Хэтчбек
от 475 650 ₽
Lada
Vesta CNG
от 960 210 ₽
Lada
Largus Фургон
от 888 210 ₽
Lada
Largus Cross
от 1 074 510 ₽
Lada
Granta Лифтбек
от 403 470 ₽
Lada
Niva Bronto
от 0 ₽
Lada
XRAY
от 771 210 ₽
Lada
Largus
от 945 810 ₽
Lada
Vesta
от 784 710 ₽
Lada
Vesta SW
от 867 510 ₽
Lada
Vesta Cross
от 917 910 ₽
Lada
Vesta SW Cross
от 971 010 ₽
Lada
XRAY Cross
от 899 910 ₽
Априорные вероятности и тепловые характеристики тепловых двигателей
Открытый доступ Опубликовано 17 июня 2012 г.
- Прити Анеха и Рамандип Джохал
Из журнала Open Physics
https://doi.org/10.2478/s11534-012-0042-y
Тепловые характеристики теплового цикла изучаются с помощью байесовского подхода. В этом подходе мы присваиваем определенное априорное распределение вероятностей неопределенному параметру системы. Основываясь на этом априорном анализе, мы изучаем ожидаемое поведение системы, и было обнаружено, что даже при отсутствии полной информации мы получаем поведение системы, подобное термодинамическому. С этой точки зрения изучаются две модели тепловых циклов, квантовый цикл Отто и классический цикл Отто. Различные выражения для теплового КПД могут быть получены с помощью обобщенного априорного уравнения вида Π(x) ∝ 1/x б. Предсказанное термодинамическое поведение предполагает связь между априорной информацией о системе и термодинамическими характеристиками системы.
Ключевые слова: предварительная информация; квантовые тепловые двигатели; цикл Отто; субъективная вероятность
[1] Х. С. Лефф, А. Ф. Рекс, Демон Максвелла: энтропия, информация, вычисления (Princeton University Press, Princeton, NJ, 1990) Рекс, Максвелл Демон 2: энтропия, классическая и квантовая информация, вычисления (Институт физики, Бристоль, 2003 г.) 10.1201/9781420033991Поиск в Google Scholar
физ. 66, 1421 (2003) http://dx.doi.org/10.1088/0034-4885/66/9/20210.1088/0034-4885/66/9/202 Поиск в Google Scholar
[4] К. П. Роберт, Байесовский выбор: от теоретических основ принятия решений к вычислительной реализации (Springer, 2007) Поиск в Google Scholar
[5] E. T. Джейнс, Теория вероятностей: логика науки (издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2003 г.) (Кларендон Пресс, Оксфорд, 1939) Поиск в Google Scholar
[7] RE Kass, Larry Wasserman, J. Am. Стат. доц. 91, 435 (1996). Дж. Физ. 43, 22 (1975) http://dx.doi.org/10.1119/1.1002310.1119/1.10023 Поиск в Google Scholar
[9] HS Leff, Am. Дж. Физ. 55, 701 (1987) http://dx.doi.org/10.1119/1.1506010.1119/1.15060Поиск в Google Scholar
Дж. Физ. 49, 681 (1981). А: Математика. Gen. 22, 4019 (1989). ден Брок, Phys. Преподобный Летт. 95, 190602 (2005) http://dx.doi.org/10.1103/PhysRevLett.95.19060210.1103/PhysRevLett.95.190602Поиск в Google Scholar пабмед
[13] M. Esposito, K. Lindenberg, C. Van den Broeck, Phys. Преподобный Летт. 102, 130602 (2009 г.) http://dx.doi.org/10.1103/PhysRevLett.102.13060210.1103/PhysRevLett.102.130602Поиск в Google Scholar пабмед
[14] R. S. Johal, Phys. E 82, 061113 (2010 г.) http://dx.doi.org/10.1103/PhysRevE.82.06111310.1103/PhysRevE.82.061113Поиск в Google Scholar пабмед
[15] T.D. Kieu, Phys. Преподобный Летт. 93, 140403 (2004) http://dx.doi.org/10.1103/PhysRevLett. 93.14040310.1103/PhysRevLett.93.140403Поиск в Google Scholar пабмед
[16] H. Jeffreys, Scientific Inference (Cambridge University Press, Cambridge, 1957) 10.2307/2332897 Search in Google Scholar
[17] G. Thomas, R.S. Джохал, физ. Ред. E (в печати) (2012 г.) Поиск в Google Scholar
[18] ET Jaynes, IEEE Trans. Сис. наук Cyber., 4, 227 (1968). Ред. E 80, 041119 (2009 г.) http://dx.doi.org/10.1103/PhysRevE.80.04111910.1103/PhysRevE.80.041119Поиск в Google Scholar пабмед
[20] HS Leff, Am. Дж. Физ. 55, 602 (1987) http://dx.doi.org/10.1119/1.1507110.1119/1.15071 Search in Google Scholar
[21] H. B. Callen, Thermodynamics and An Introduction to Thermostatistics (Wiley, New York) Search in Google Scholar
[22] M. Esposito et. др., физ. Преподобный Летт. 105, 150603 (2010) http://dx.doi.org/10.1103/PhysRevLett.105.15060310.1103/PhysRevLett.105.150603Поиск в Google Scholar пабмед
[23] А. Э. Аллахвердян, Р. С. Джохал, Г. Малер, Phys. E 77, 041118 (2008 г.) http://dx.doi.org/10.1103/PhysRevE.77.04111810.1103/PhysRevE.77.041118Поиск в Google Scholar пабмед
Опубликовано в Интернете: 17.06.2012
Опубликовано в печатном виде: 16.02.2012
© 2012 Versita Warsaw
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Лицензия Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 3.0.
Цитировать эту статью
- МДА
- АПА
- Гарвард
- Чикаго
- Ванкувер
Анеджа, Прити и Джохал, Рамандип. «Априорные вероятности и тепловые характеристики тепловых двигателей» Открытая физика , том. 10, нет. 3, 2012, стр. 708-714. https://doi.org/10.2478/s11534-012-0042-y
Анеджа, П. и Джохал, Р. (2012). Априорные вероятности и тепловые характеристики тепловых двигателей. Открытая физика , 10 (3), 708-714. https://doi.org/10.2478/s11534-012-0042-y
Анежа, П. и Джохал, Р. (2012) Априорные вероятности и тепловые характеристики тепловых двигателей. Открытая физика, Vol. 10 (выпуск 3), стр. 708-714. https://doi.org/10.2478/s11534-012-0042-y
Анеджа, Прити и Джохал, Рамандип. «Априорные вероятности и тепловые характеристики тепловых двигателей» Открытая физика 10, вып. 3 (2012): 708-714. https://doi.org/10.2478/s11534-012-0042-y
Анеджа П., Джохал Р. Априорные вероятности и тепловые характеристики тепловых двигателей. Открытая физика . 2012;10(3): 708-714. https://doi.org/10.2478/s11534-012-0042-y
Скопировано в буфер обмена
Скопировано в буфер обмена
Скачать: БибТекс EndNote РИС
Дополнительные материалы
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь в De Gruyter, чтобы заказать этот продукт.
ВойтиРегистрация
Двигатели на природном газе
Двигатели на природном газеХанну Яаскеляйнен
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
- Газовые двигатели большой мощности
Abstract : Двигатели, работающие на природном газе, могут варьироваться от небольших двигателей малой грузоподъемности до низкоскоростных двухтактных судовых двигателей мощностью более 60 МВт. Доминирующим циклом двигателя может быть либо Отто, либо Дизель, с использованием нескольких различных методов приготовления смеси и воспламенения. Большинство коммерческих и экспериментальных двигателей, работающих на природном газе, можно разделить на четыре типа технологий: (1) двигатели со стехиометрическим циклом Отто; (2) двигатели с обедненной смесью, цикл Отто; (3) двухтопливные двигатели смешанного цикла (сочетание двигателей Отто и Дизеля) и (4) дизельные двигатели, работающие на природном газе. Эти технологии демонстрируют различия в термической эффективности, производительности и требованиях к последующей обработке.
- Введение
- Двигатели с премиксами
- Двигатели без предварительного смешения
Низкая стоимость природного газа по сравнению с дизельным топливом и бензином в сочетании с различными мерами регулирования, связанными с выбросами, по-прежнему вызывают значительный интерес к природному газу как к альтернативному топливу для двигателей внутреннего сгорания. Производители двигателей отреагировали на это поставкой новых специально построенных двигателей на природном газе, размеры которых варьируются от небольших двигателей малой мощности мощностью в несколько кВт до низкоскоростных двухтактных судовых двигателей мощностью более 60 МВт. В 2019 году, WinGD заявила, что их двухтопливный двигатель 12X92DF является самым мощным двигателем, работающим по циклу Отто, мощностью 63 840 кВт [4829] . OEM-производители и поставщики запчастей также предоставляют комплекты для переоборудования, которые позволяют переоборудовать существующие дизельные и бензиновые двигатели для работы на природном газе.
Двигатели, работающие на природном газе, можно разделить на категории по многочисленным параметрам, в том числе: подготовка смеси (предварительно смешанная или не смешанная), зажигание (искровое зажигание или дизельное пилотное) и преобладающий цикл двигателя (отто или дизель). Одна из распространенных категорий: Рисунок 1 [4247] :
- Предварительно смешанная заправка, искровое зажигание, только природный газ
- Предварительно смешанная заправка, дизельное предварительное зажигание, двойное топливо природный газ/дизель
- Непосредственный впрыск природного газа под высоким давлением, дизельное запальное зажигание, двойное топливо природный газ/дизель
(Источник: Wartsila)
Хотя приведенная выше группа адекватно охватывает коммерческие двигатели объемом до 2,5 л/цилиндр, когда также рассматриваются более крупные двигатели, это создает некоторые проблемы при представлении общих концепций между некоторыми из различных подходов. В частности, двухтопливные двигатели, работающие на обедненной смеси, зажигаемые небольшим (<~5% энергии топлива) дизельным микропилотом, имеют больше общего с двигателями SI, работающими на обедненной смеси, чем с двухтопливными двигателями, использующими гораздо больший пилотный дизель (>~15 %). % энергии топлива). Он также не охватывает некоторые концепции, находящиеся на стадии разработки. Следующая классификация является более общей и отражает общие концепции различных подходов:
- Двигатели со стехиометрическим циклом Отто
- Работа на обедненной смеси, двигатели с циклом Отто
- Двухтопливные двигатели смешанного цикла (сочетание Отто и Дизеля)
- Двигатели на природном газе дизельного цикла
Двигатели со стехиометрическим циклом Отто используют предварительно смешанную «почти стехиометрическую» воздушно-топливную смесь и зажигаются от свечи зажигания. Важной мотивацией для использования стехиометрических двигателей является тот факт, что они могут использовать трехкомпонентный катализатор (TWC), иногда также называемый катализатором неселективного каталитического восстановления (NSCR), для снижения содержания NOx и окисления CO и углеводородов в выхлопных газах. . Следует отметить, что пиковая эффективность преобразования NOx, CO и HC в TWC на природном газе как раз соответствует стехиометрии, а двигатели, работающие на природном газе, работающие на «стехиометрической» топливно-воздушной смеси, обычно откалиброваны для работы с небольшим обогащением. Это отражено в терминологии, используемой для стационарных двигателей, работающих на природном газе, для которых двигатели, работающие на природном газе, использующие смесь, близкую к стехиометрической, иногда называют двигателями с «богатым горением».
В двигателях с циклом Отто, работающих на обедненной смеси, используется обедненная предварительно смешанная топливно-воздушная смесь с несколькими вариантами зажигания. Свеча зажигания или дизельный микропилот — два наиболее распространенных варианта. Свечи накаливания также имеют ограниченное коммерческое применение. Одним из важных преимуществ двигателей с циклом Отто, работающих на обедненной смеси, является их высокая тепловая эффективность торможения (BTE), которая во многих случаях может достигать 50%. Если в двигателях, работающих на обедненных смесях, требуется обработка выхлопных газов, SCR с мочевиной является вариантом контроля NOx. Катализаторы окисления метана требуют высокой температуры выхлопных газов, чтобы быть эффективными, и их можно использовать только в некоторых стационарных приложениях.
В двухтопливных двигателях смешанного цикла используется обедненная предварительно смешанная воздушно-топливная смесь, воспламеняемая мощным пилотным дизельным двигателем, что составляет более ~ 15% общей энергии топлива. Они упоминаются здесь как двигатели смешанного цикла, потому что дизельный пилот вносит значительный вклад в общее выделение тепла во время сгорания предварительно смешанного заряда природного газа/воздуха. Важным преимуществом этого подхода является то, что существующие дизельные двигатели (либо используемые двигатели, либо существующие платформы дизельных двигателей от производителя двигателей) могут быть относительно легко переоборудованы для работы на природном газе — популярное соображение, когда разница в цене между дизельным топливом и природным газом велика. большой.
Двигатели, работающие на природном газе с дизельным циклом, не смешивают природный газ с воздухом. Вместо этого природный газ впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением почти так же, как это делается в дизельном двигателе. Однако, в отличие от дизельных двигателей, требуется источник воспламенения. Основным средством зажигания форсунок природного газа является зажигание небольшого дизельного пилота непосредственно перед впрыском газа. Этот подход иногда называют прямым впрыском под высоким давлением (HPDI) или газодизельным двигателем. Зажигание через свечу накаливания или свечу зажигания с предварительной камерой также исследуется. Важным преимуществом этого подхода является то, что достигается более высокая плотность мощности и может использоваться более высокая степень сжатия по сравнению с подходами с предварительным смешиванием.
Таблица 1 суммирует эти подходы с дополнительными подробностями, представленными ниже. Доступны и другие сводные данные, аналогичные таблице 1, но в основном они касаются только тяжелых условий эксплуатации [3568] [4323] .