Двигатели ваз 2110: О двигателях LADA 2110 1 поколение (1995 — н.в.)

Содержание

Двигатель ВАЗ 2110

Двигатели ВАЗ 2110 выпускались в модификациях, отличающихся количеством клапанов, типом силового агрегата, мощностью и объемом.

Восьми клапанный карбюраторный двигатель с четырьмя цилиндрами ВАЗ 2110 пришел на смену ВАЗ 21083-90. От модели-родителя 2110 отличается распредвалом, который может работать на бензине АИ91. Мотор устанавливался на автомобили с 1996 по 2000. Его достоинства — относительная неприхотливость и легкое обслуживание. Автомобиль, оборудованный ВАЗ 2110, разгоняется с места до 100 км/час за 14 секунд, при этом максимальная скорость — 164 км/час.

Более экономичной и экологичной моделью стала восьми клапанная вариация мотора с инжектором. Мощность разработанная на АвтоВАЗ инжектора с 8 клапанами была 76 л. с., что на 4 л. с. больше аналогичного карбюратора. На его основе был разработан двигатель инжекторного типа с 16 клапанами и объемом 1.5 литра. Усовершенствованная конструкция обладала значительно улучшенными параметрами. Мощность двигателя составляла 93 л. с., а наибольшая скорость достигала 180 км/час.

На современных ВАЗ 2110 устанавливают инжекторные двигатели 1.6 литров с 8 и 16 клапанами с улучшенными характеристиками. Интерес для любителей и профессионалов представляет лимитированная серия ВАЗ 2110 с двигателем Opel мощностью 150 л. с.

ВАЗ 2111

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
 

ВАЗ 21114

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 81,6 л. с.
Расход топлива 7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 93 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
 

ВАЗ 21124

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1599 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 89,1 л. с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?

Какая разница между 8 и 16 клапанными моторами ? Когда 4 клапана на один цилиндр вместо 2, тогда можно эффективнее задействовать для газообмена большую площадь камеры сгорания и заставить двигатель 2112 «дышать» интенсивнее — особенно на высоких оборотах, когда на процессы впуска заряда свежей смеси и очищения цилиндров от отработавших газов отводится очень мало времени.

В результате двигатель с 16 клапанами стал более мощным и делает десятку более скоростной машиной. Но крутящий момент двигателя 2112 16 клапанов на низких оборотах будет приемлем только для спокойных водителей, предпочитающих экономичное неспешное движение без интенсивных ускорений.

Вопрос-ответ

Сколько весит автомобиль ваз 2110?

масса от 1010 до 1360 кг.

В каком году начали выпускать ваз 2110?

Старт производства, всем известной ВАЗ 2110 которую, мы наблюдаем на дорогах страны, был в 1991 году.

Двигатель ваз 2110 какой лучше?

На 1.5 16v при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и этот фактор очень напрягает, а по поводу 1.5 8v мне кажется что он слабоват, но если не ездить быстро, то подойдет. 16 клапанов более динамичней, но дороже в ремонте.

Какое масло заливать?

  1. Motul 8100 X-clean 5W40 4 л. Гарантирует полную чистоту мотора, а также его отдельных элементов. Застывает при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.
  2. Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л. Интересное преимущество данного материала: возможность экономии топлива до 4%. Подходит для круглогодичного применения. При этом продлевает срок службы транспортного средства, эффективно борясь с отложениями. Обеспечивает ровную и чёткую работу мотора. Единственный минус – это цена, она довольно высокая.
  3. Castrol Edge 5W-40 4 л. В этом смазочном материале применены титановые соединения, отличающиеся более чем высоким уровнем стойкости.
  4. Замена масла каждые 10 000 км. В период обкатки 5 000 км.

Двигатель ваз 2110: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Конструкция
  • 3 Модификации
  • 4 Обслуживание
  • 5 Неисправности
  • 6 Тюнинг

Многие знают, что современный рынок очень сильно насыщен разного рода товаром. Он различается не только по качеству, но и по назначению. В частности, речь идет и про автомобильный мир, который очень быстро развивается. Еще несколько десятков лет назад никто и не мог предположить, что современный человек будет передвигаться на транспортном средстве без живой силы. В настоящее время большую популярность получил двигатель ВАЗ 2110, что не удивительно.

Дело в том, что он очень простой и не требует большого внимания во время обслуживания. Такими свойствам могут похвастаться не все современные моторы. К тому же вам не требуется огромного вложения финансов при его поломке, что не может не радовать. В данной статье мы поговорим про двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, использующийся в современном автомобилестроении.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
ТипЧетырехтактный, бензиновый
Количество цилиндров и их расположениеЧетыре цилиндра, рядное расположение
Общий объем агрегата1,5 литра
Мощность двигателей73 лошадиные силы
Степень сжатия9.9
Минимальная мощность при вращении 5600 оборотов в минуту53 Киловатта или 72 лошадиные силы
Крутящий момент103 Ньютона на метр или 10 килограмм на метр
Вес силового агрегата126 килограмм
Используемое топливоАИ – 92, АИ — 95
Система зажиганияБесконтактная
Как работают цилиндры1 – 3 – 4 – 2

Данный мотор устанавливается на следующие автомобили: ВАЗ 2110, ВАЗ 21083.

Конструкция

Хочется отметить, что данный силовой агрегат устанавливали на многие автомобили. Он не требует большого внимания во время обслуживания и затрат во время ремонта.

  1. В основе лежит простой четырёхцилиндровый двигатель 2110, оснащенный системой непосредственного впрыска. Последняя позволяет впрыскивать топливо в каждый цилиндр мотора, чтобы вырабатывать максимальную мощность. Материал довольно простой, высокопрочный чугун с добавлением некоторых элементов. Такая комбинация позволяет получать очень прочную конструкцию, выдерживающую удары и перепады температур.
  2. Охлаждение выполнено по всему блоку, равномерно. Такой ход полностью исключает перегрев силового агрегата и выход его из строя.
  3. Что касается рубашки охлаждения, то она немного открыта в сторону головки блока и цилиндров. Нижняя часть блока оснащена опорами подшипников коленчатого вала, которые имеют специальные крепления.
  4. Сам коленчатый вал изготовлен из высококачественного чугуна. Это сделано неслучайно, ведь только чугун способен выдерживать колоссальные температуры и нагрузки. Ни один другой материал не может выдать такой результат.
    Все шатунные вкладыши смазываются через масляные клапаны, которые просверлены по всей длине коленчатого вала. Это очень удобно и практично, особенно в летний период времени.
  5. Также силовой агрегат имеет систему уменьшения вибраций. Она представляет собой несколько десятков противовесов, расположенных на коленвале. За счет этого мотор 2110 не будет вибрировать во время передвижения.
  6. В передней части коленчатого вала можно заметить масляный насос с зубчатым шкивом ремня газораспределительного механизма. В задней части располагается маховик из качественного чугуна.
  7. Все шатуны выполнены из качественной стали при помощи ковки. К небольшой особенности можно отнести крышки на головках. В нижней части располагается вкладыш, а в верхней запрессованная втулка.
  8. Все поршни оснащены тремя кольцами: два для компрессии, один маслосъемный.
    Что касается материала поршней, то это простой алюминий.
  9. На днище конструкторы сделали специальные углубления для камеры сгорания. Сверху на все это устанавливается головка блока цилиндров, изготовленная из сплава стали и алюминия. За счет этого мотор 2110 получается очень прочным и практичным.
  10. В нижней части блока цилиндров можно обнаружить специальные каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.
  11. К небольшой особенности двигателя ВАЗ 2110 относится то, что распределительный вал располагается в верхней части силового агрегата на опорах. Для уменьшения износа деталей их подвергают термообработке. Благодаря этому детали не будут терять своих свойств во время долгой работы.
  12. Также хочется отметить, что 8-ми клапанный двигатель имеет сразу два клапана на цилиндр: впускной и выпускной. Они позволяют топливной смеси заходить и выходить из цилиндра, тем самым совершая рабочие циклы. К тому же они оснащены специальными пружинами. Это очень удобно и практично. К тому же двигатель от ВАЗ 2110 получает хорошую мощность и крутящий момент.
  13. Направляющие втулки и все клапаны полностью запрессованы в головку цилиндров.
  14. Распредвал приводится в действие простым зубчатым ремнем от коленвала.
  15. Отдельно хочется сказать про систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Дело в том, что здесь установлен довольно мощный электровентилятор, включающийся при температуре 115 градусов. Отключается он при охлаждении силового агрегата до 95 градусов.
  16. Система питания оснащена следующими узлами:
  • Бак для топлива;
  • Топливоподкачивающий насос;
  • Фильтр для воздуха;
  • Топливопровода;
  • Сам карбюратор.

Стоит отметить, что топливный насос располагается на самой головке цилиндров и приводится в движение за счет толкателя от эксцентрика к распредвалу. Вся электроника такого рода автомобилей зациклена на простом контроллере. Простыми словами, электронном блоке управления.

Из технического паспорта видно, что система смазки имеет комбинированную систему:

  • При помощи разбрызгивания;
  • Под высоким давлением.

Такая система позволяет уберечь силовой агрегат и механизмы от поломки и плохого смазывания. Все механизмы будут получать достаточное количество масла, что очень хорошо. Вам не придется переживать по этому поводу. Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов отличается хорошей долговечностью и простотой в обслуживании.

Модификации

В стандартный ВАЗ 2110 заложены новые разработки и некоторые фишки.

Первый автомобиль был полностью карбюраторным и 8-ми клапанным. Такая система имела объём 1,5 литра и позволяла развивать порядка 70 лошадиных сил.

Такого потенциала было достаточно, чтобы получать настоящее наслаждение от передвижения. Что касается максимальной скорости, то она варьируется в пределах 160 километров в час.

После карбюраторного двигателя конструкторы решили сделать инжектор (уже 16 клапанный). По сути, это те же 1,5 литра объема, но с немного увеличенной мощностью двигателя до 79 лошадиных сил. Такой ход позволил улучшить динамичность и увеличить максимальную скорость.

К небольшой особенности относится то, что система имеет 16 клапанный мотор ВАЗ. Это очень необычно для автомобилей данного класса.

До 90-х годов транспортное средство имело довольно скудный интерьер и экстерьер. Конструкторы делали автомобиль как средство передвижения, а не роскошь. Только после 90-х годов клиенты смогли получить вместительный багажник, удобные сидения, регулируемое рулевое колесо, кондиционер и так далее. За все время производства ВАЗ 2110 было разработано огромное количество модификаций его мотора: как 8 клапанный карбюратор, так и 16 клапанный инжектор.

Обслуживание

В данный раздел входит замена масла и регулировка клапанов (8 и 16 клапанный мотор).

Специалисты рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров пути. Если вы не будете соблюдать данные требования, то силовой агрегат быстро выйдет из строя. Дело в том, что масло с течением времени теряет свои свойства и скапливает в себе много вредных веществ. Без замены масла и промывки двигателя автомобиль прослужит недолго.

Также производится замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

Порядок работы во время слива:

  • Открутить пробку, расположенную под днищем силового агрегата. При этом можно использовать специальный ключ;
  • Осторожно сливаем отработавшее масло, чтобы оно не попало на кожу. Если вы не будете проявлять осторожность, то можно получить очень серьезный ожог кожного покрова, так как масло очень горячее;
  • Далее можно протереть днище силового агрегата, чтобы избавиться от остатков масла;
  • Закручиваем пробку обратно;
  • Откручиваем масляный фильтр, который располагается под капотом транспортного средства. Для облегчения труда можно применить набор ключей. Также заменяем подушку двигателя;
  • Промазываем все прокладки фильтра тонким слоем масла. Это нужно для того, чтобы фильтр с легкостью встал на место штуцера. Следует очень внимательно следить за прилагаемым усилием. Если вы преувеличите с силой, то сорвете резьбу.

Действия во время заливки:

  1. Осторожно откручиваем крышку заливной горловины;
  2. Берем в руки новое масло и начинаем заливать его в горловину в количестве трех литров. При этом нужно следить за уровнем, чтобы не перелить. В противном случае масло попадет на ненужные участки двигателя;
  3. Далее можно завести силовой агрегат и подождать несколько минут, пока система нагреется и масло пройдет несколько кругов. Только после 20 минут можно проверять уровень масла. Если его будет недостаточно, то смело заливаем еще. В остальных случаях процесс завершён, можно закручивать крышку и класть замененную подушку двигателя;
  4. Также проверяем приборную панель. На ней не должен гореть сигнал Check Engine.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Данный процесс является самым сложным и довольно интересным. От правильности действий будет зависеть работоспособность силового агрегата и его устойчивость.

Если вы хотите сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2110, то регулировку клапанов можно отнести к некоему тюнингу.

Регулировка проводится с помощью прибора:

  1. Открываем крышку клапанного механизма и полностью снимаем кожух ремня ГРМ;
  2. Устанавливаем прибор, который позволит с лёгкостью проделать все действия;
  3. Ставим нужные метки как на коленвале, так и на распредвале. Они необходимы для правильной регулировки. Также следует проверить ремень ГРМ. Он должен быть натянут, а не висеть;
  4. Проверяем зазор;
  5. Далее следует открутить шайбу и заменить ее на новую по формуле:

Н = В+(А–С), мм,

  • где А – замеренный зазор;
  • В – толщина снятой шайбы;
  • С – номинальный зазор;
  • Н – толщина новой шайбы.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Стук в двигателяНеотрегулированные клапана
Троение силового агрегатаПроверить компрессию
Клапан загнутОбрыв ремня

Тюнинг

И в завершение хочется сказать про тюнинг двигателя ВАЗ 2110.

У ВАЗ 2110 тюнинг мотора делать очень легко. Для этого нужны только инструмент и помещение. Данный процесс можно сделать не только в специализированной мастерской, но и в своем гараже.

Тюнинг двигателя ваз 2110 предполагает лишь наличие набора инструментов и терпения:

  • Первым делом можно просто заменить распределительный вал на более качественный. За счет этого увеличится мощность и улучшится работоспособность двигателя.
  • Также можно установить новый коленвал, чтобы увеличить объем агрегата. Если этого не сделать, то дальнейший тюнинг двигателя ВАЗ 2110 будет впустую.
  • К довольно простому можно отнести установку компрессора. Данный агрегат позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент.
  • Стоит отметить, что тюнинг двигателя ВАЗ 2110 может сделать любой желающий. Для этого не нужен специальный опыт и навыки. Достаточно знать устройство автомобиля и иметь слесарные навыки. Специалисты рекомендуют устанавливать качественную стоковую поршня, чтобы она выдерживала порядка 0,5 бар.

Автор статьи:

Николаев Сергей

Автомеханик

Читать автора

Оценка статьи:

↑ 2 ↓

Поделиться с друзьями:

Особенность параметров и принцип работы двигателя ВАЗ 2112

Главная » Запчасти и автотовары

Запчасти и автотовары

На чтение 3 мин. Просмотров 209 Опубликовано

Содержание

  1. Характеристики двигателя 16V
  2. Конструкция
  3. Блок цилиндров
  4. Шатун
  5. Поршень
  6. Головка блока цилиндров
  7. Впускной и выпускной клапаны

Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель создавался не с нуля, базой послужил мотор 21083. Двигатель сохранил основные геометрические размеры 83-го мотора, но при этом кардинально от него отличался, как по мощностным так и по эксплуатационным показателям. При разработки двигателя были задействованы такие фирмы как «Porshe» и «General motors».

В частности, совместно с General motors, была разработана система распределенного впрыска топлива. Двигатель получился весьма экономичным. Основные минусы двигателя — это недостаток крутящего момента на низких оборотах (ощутимый подхват на 3500 об/мин), ненадежные ременной привод и ролики, гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ

Характеристики двигателя 16V

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,488
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм71
Степень сжатия10,5
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала68,4 кВт-(93 л. с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала133,3 Н•м / 3300 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 3
Вес, кг120

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров 2112 изготовлен из высокопрочного чугуна, и на первый взгляд, аналогичен блоку 21083. Главные отличия – это уменьшенный до 10 мм диаметр болтов крепления головки и отверстий для них в блоке, приливы под датчики системы впрыска топлива и совсем иная технология хонингования цилиндров при производстве.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм82,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм89,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм194,80
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,52
Вес, кг28,810

Для блока ВАЗ 2112 определены пять размерных групп. Классы размеров обозначаются буквами: A, B, C, D, E.

Шатун

ПараметрЗначение
Длина, мм121,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм21,978 – 21,982
Диаметр отверстия нижней головки, мм51,330 – 51,346
Вес, г689

Шатуны 2112 – стальные, кованные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Такие же шатуны ставятся на двигатели 2110.

Поршень

На поршнях 2112 лунки имеют глубину: 3,19 мм для впускных, и для выпускных — 3,06 мм.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм82,0
Компрессионная высота, мм37,9
Объем внутренней выемки, сс0,638
Вес, г350

Поршневой палец — стальной, полый, плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца 2112– 22 мм, длина пальца – 60,5 мм. Отверстие под поршневой палец смещено от диаметральной плоскости поршня на 1 мм.

Головка блока цилиндров

Существенное изменение двигателя 2112, это новая шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. ГБЦ 2112 была создана в сотрудничестве с фирмой «Porshe». Два распределительных вала приводятся зубчатым, защищенным от грязи и пыли специальным кожухом. В приводе клапанов наконец были установлены гидротолкатели и теперь двигатель 2112 не нуждался в регулировке клапанов.

Впускной и выпускной клапаны

Клапаны расположены V-образно в два ряда. По конструкции подобны клапанам двигателя ваз 2110, но с меньшим диаметром тарелок и стержней. Диаметр тарелки впускного клапана равен 29 мм, у выпускного — 25,5 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана равен 7 мм. На каждый клапан установлено по одной пружине.

Автомобиль ВАЗ 2110 получил народную популярность еще в 2000-е годы, когда был на пике производства. Так, и двигатели, получили народное признание, поскольку имеют высокие технические характеристики и простоту в ремонте. Особой популярностью это транспортное средство пользуется на Украине.

Какое моторное масло на ВАЗ 2110 1 поколение 1996-2007

Марки автомобилей Информация Сохранить в
В таблице указаны все подходящие моторные масла для Ваз 2110 1 поколения 1996 — 2007 годов выпуска. Распечатать

Год

Марка SAE
всесезонный
от +25 до -25 °C
зима
от -30 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
1996
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
минеральное, гидрокрекинг Mobil, Kixx, Exxon, Mannol
1997
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Motul, Kixx, Exxon, Ecopower
1998
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
25W-20
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, Exxon, Mannol
1999
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
25W-30
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Kixx, Exxon, Ecopower
2000
10W-30
10W-40
15W-30
5W-40
5W-30 20W-30
25W-30
СМ
СЛ
Ч-4 полусинтетика, минерал Mobil, Valvoline, Kixx, Exxon, Ecopower
2001
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
СМ
СЛ
Ч-4 полусинтетика, минерал Valvoline, Kixx, Exxon, Ecopower
2002
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
СМ
СЛ
Ч-4 полусинтетика, минерал Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Mannol
2003
10W-30
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ КИ-4 полусинтетика, минерал Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx
2004
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ КИ-4+
КИ-4
полусинтетика, минерал Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Select, Kixx, Exxon, Mannol, Chevron
2005
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Select, Mannol, Lliqui-Moly, Chevron
2006
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
0W-30
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ КИ-4+
КИ-4
полусинтетика, минерал Mobil, Select, Mannol, Chevron
2007
10W-40
5W-40
5W-40 20W-40
25W-30
25W-40
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Select

Данные близки к рекомендованным на ВАЗ

Чтобы купить правильное масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло с индексом качества API для дизельного или бензинового двигателя. Вы можете выбрать любую марку из списка.

Пример: для бензиновых двигателей ВАЗ 2110 (1 поколение) 1996, подходит всесезонное минеральное масло 10W-30 качества SM. Для кузовов 2007 года выпуска, для холодного времени года хорошо подходит полусинтетика 5W-40\SM.

По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам.

Проверка состояния моторного масла

Хорошее масло Среднее используемое масло Используемое моторное масло Отработанное масло с механическими примесями Масло б/у в среднем состоянии Масло б/у в плохом состоянии Очень плохое масло Масло при перегретом двигателе

Прочая информация

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ 2110.

Разная компрессия в цилиндрах

Самый простой и доступный каждому водителю способ диагностики двигателя – это проверка компрессии в цилиндрах.

Меряем компрессию

Отключаем подачу топлива, выворачиваем свечи и меряем компрессию, как при открытых, так и при закрытых дроссельных заслонках. Помощник естественно нужен. Получаем неутешительный результат — разная компрессия в.

Причин этому может быть сколько угодно: начиная от качества топлива и работы топливной системы, и заканчивая (в худшем случае) неисправностью самого поршни, клапана и сами цилиндры. Не забудьте добавить сюда дефекты и пломбы.

Сразу грозная туча надвигается на неприятный вопрос — неужели надо делать капитальный ремонт двигателя? Ответ пока однозначен — нет.

Имеются показания компрессометра, нужно применить их на практике

Если в одном цилиндре видна низкая компрессия и при этом работа двигателя на холостом ходу нестабильна, то велика вероятность износа кулачка распределительного вала, управляющего выпускной клапан.

Если компрессия разная по схеме: низкая в двух соседних цилиндрах, то, скорее всего, прогорела прокладка между ними.

И, наконец, после того, как вы добавили немного моторного масла в каждый цилиндр и повторили замер компрессии, показания увеличились — износились поршневые кольца.

Способы устранения низкой компрессии двигателя

Как мы уже говорили, причин того, что в цилиндрах разная компрессия, очень много. А, если следовать «умным» книгам, то нужно вскрытие, которое, как известно, покажет причину.

Но одна только мысль о том, что на тебя обрушится ворох проблем, ужасает. И замена колец, замена «колпачков», сальников коленвала. А если зазор между поршнем и цилиндром нарушен, то расточки блока не избежать. Нет, пока не спешите об этом думать.

Поэтому специалисты рекомендуют рассматривать залегание колец как первую возможную причину образования низкой компрессии в цилиндре. Это когда происходит чрезмерное закоксовывание и они практически прилипают к поршню. Если вариант, который описан ниже, не устранит проблему разной компрессии в цилиндрах, то понадобятся радикальные методы.

Народный способ устранения заедания колец и повышения компрессии

Этот способ не является гарантией того, что показания компрессора изменятся. Но на самом деле эффективно, если разная компрессия в цилиндрах образовалась именно за счет залегания колец. Как минимум, ваша совесть будет чиста, и тогда вы исключите этот пункт из диагноза.

  • Мы закупаем высококачественную жидкость для очистки клапанов. В инструкции к нему должно быть указано, что он добавляется в моторное масло.
  • Сегодня вечером выкручиваем все свечи и заливаем в цилиндры по 50-70 мл. эту жидкость с помощью «груши» или шприца.
  • Утром, через 12 часов, провернуть двигатель, затем прочистить свечи и отрегулировать зазоры, и только потом вкрутить их на место.
  • При запуске двигателя не пугайтесь качества и количества дыма из выхлопной системы.
  • Выезжайте на дорогу, чтобы проезжать участки на более высокой скорости. То есть задача дать двигателю максимальные нагрузки. Поэтому заранее подумайте, где вы будете это делать. Учитывайте состояние дорожного покрытия, погодные условия, интенсивность движения. В идеале это делается на загородной трассе.
  • Важно! Предыдущий пункт необходимо выполнить в обязательном порядке, иначе налипшие за ночь продукты закоксовывания попадут под клапан и тогда разборки ГБЦ не избежать.
  • После пробега со скоростью 100-120 км/ч на участке 10-20 км. перемерить компрессию в цилиндрах.

Если в одном из «горшков» давление значительно ниже, чем в остальных (например, везде 11,5, а в одном только 6,0 атмосфер), это говорит о разнице в компрессии. Естественно, это негативно сказывается на работе силового агрегата. Нередко падение компрессии можно наблюдать по нескольким «точкам». Однако в этом случае можно смело говорить о том, что двигатель нуждается в срочном капитальном ремонте. Причин падения компрессии может быть много; для его устранения требуется снятие головки блока цилиндров. Вот основные причины:
1. Пробита (прогорела) прокладка ГБЦ. Одна из самых частых причин «лечится» заменой этого элемента.
2. Головка блока цилиндров недостаточно затянута. Собственно отсюда и вытекает вышеупомянутая причина, прокладка начинает пропускать давление и в итоге прорывает его.
3. Пропускные кольца. Подобное явление актуально, если уплотнительные кольца сильно изношены или сломаны. Если давление спало в одном «кастрюле», кольца гарантированно порвутся. В этом случае требуется капитальный ремонт двигателя.
4. Коксование. Кольца покрываются нагаром из-за использования некачественного моторного масла или большого пробега. Масло выгорает и кольца застревают на одном месте, не в силах ходить по своим канавкам. Изнашивается только одна сторона, поэтому двигатель изнашивается быстрее. На закоксовывание указывает падение компрессии во всех цилиндрах.
5. Износ стенок блока цилиндров. Явление редкое, возникает чаще всего из-за использования производителем некачественных материалов.
6. Перегрев двигателя внутреннего сгорания. Если двигатель перегревается, кольца и стенки блока начинают пропускать давление, а вместе с ним и масло. Частично его можно определить по голубоватому дыму из выхлопной трубы.
7. Прогар поршня. Если поршень сломан, то компрессия в цилиндрах будет практически нулевой. Выгорать может как сверху, так и сбоку. Часто поршни ломаются при обрыве ремня ГРМ, когда из-за нарушения фаз газораспределения они встречаются с клапанами.
8. Клапаны. Компрессия может падать из-за неправильной их регулировки, из-за перегорания или обрыва при обрыве ремня ГРМ.

Компрессия – это давление в цилиндрах двигателя, создаваемое в конце такта сжатия. Если сжатие слишком высокое, концентрация воздушно-топливной смеси будет высокой, что приведет к быстрому воспламенению и взрывам. В результате двигатель начнет разрушаться.

Низкая компрессия снижает мощность мотора, падает динамика, не удается развить максимальную скорость. Плюс заметно растет расход топлива и масла.

При низком давлении (сжатии) воздушно-топливная смесь медленно воспламеняется, вызывая нагрев двигателя. Разрушительные последствия неизбежны, если проблему не исправить.

Причины неисправности

Существует ряд причин, по которым необходимый уровень компрессии может опускаться ниже установленных норм. Поэтому перед проверкой давления и проведением ремонта следует разобраться в возможных причинах проблемы.

  • Прогорела прокладка блока цилиндров;
  • Прогоревшие поршни или клапаны;
  • Изношена цилиндропоршневая группа;
  • Седла клапанов разрушены;
  • В тарелке выпускного клапана образовалась трещина.

Производитель указывает нормальную степень сжатия и степень сжатия для каждого двигателя. Более того, эти характеристики путают, считая их одними и теми же. Степень сжатия – это отношение общего объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Для расчета оптимальной степени сжатия для двигателя используйте формулу:

Компрессия = Степень сжатия*К. .

Зачем проверять

Измерения проводятся при открытом и закрытом дроссельном клапане. Каждый вариант проверки дает разные результаты и данные о состоянии двигателя.

Тест открытой заслонки позволяет определить:

  • Проблемы и повреждения поверхностей цилиндров;
  • Деформация, прогар клапанов;
  • Залипшие или обугленные поршневые кольца.

Если проверить компрессию при закрытой заслонке, то можно узнать:

  • Клапана заклинило;
  • Плотно ли прилегает к седлу клапана;
  • При наличии гидротолкателя определяется наличие дефектов профиля кулачка распределительного вала.

Пути

Существует два основных способа проверки компрессии двигателя.

Чек

Теперь можно переходить непосредственно к чеку.

  1. Прогрейте двигатель, когда он достигнет рабочей температуры, затем выключите зажигание.
  2. Отсоедините топливный насос. Если это механический насос, трубы отсоединяются и подача топлива прекращается. В случае электрического бензонасоса достаточно просто отключить реле подачи топлива и вынуть предохранитель.
  3. Сбросьте давление внутри топливной системы.
  4. Запустите двигатель. Таким образом, двигатель может израсходовать все топливо, оставшееся в системе. Дождитесь полной остановки двигателя.
  5. Теперь продолжаем мерить компрессию.
  6. Отсоедините модуль зажигания.
  7. Отсоедините свечи зажигания от источника высокого напряжения, затем с помощью специального свечного ключа выкрутите их из гнезд.
  8. Вставить измерительный прибор в свечной патрон. На каждом цилиндре, то есть при подключении прибора к каждому отверстию, замеры снимаются отдельно.
  9. Пригласить помощника. Его задача — сесть на место водителя и нажать на педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку.
  10. При этом двигатель запускается на 5-10 сек.
  11. В этот момент вы снимаете показания с измерительного прибора.
  12. По аналогичной методике следует произвести замеры на каждом цилиндре, сбросив показания предыдущего на приборе. Запишите свои выводы.

Для двигателей ВАЗ 2110 нормальная степень сжатия составляет 10 бар или 1,0 МПа на любом цилиндре. Допускается разница между показателями до 1 бар или 0,1 МПа, то есть нормальные данные 11-11-11-11 или 10-11-11-10 и аналогичные результаты испытаний. При отклонении от них следует искать причины проблемы.

Что влияет на ошибку

Измерения не всегда дают самый точный результат, так как на них влияют определенные факторы. В результате получаем ошибку.

Факторы, вызывающие неточные показания компрессии, могут включать:

  • Дроссельная заслонка открыта не полностью. Именно поэтому важно выжимать педаль газа до упора;
  • Грязный воздушный фильтр;
  • Малый зазор клапана. Это приводит к меньшему сжатию;
  • Температура двигателя. Данные на холодном двигателе будут меньше, чем на горячем;
  • Поврежденная или прогоревшая прокладка ГБЦ;
  • Наличие топлива в камере сгорания. Из-за этого показания будут менее реальными. Поэтому важно выгнать все топливо на этапе подготовки;
  • Обратный клапан манометра или манометра не загерметизирован должным образом. Использовать качественные, исправные измерительные приборы;
  • Низкая частота вращения двигателя.

Компрессию также можно проверить на холодном двигателе. Тогда показание уменьшится вдвое по сравнению с нормой, а нормальное отклонение составит уже не 1, а 0,5 бар.

Какая компрессия у ВАЗ 2110, какую рабочую функцию выполняет компрессор, каков принцип его работы? Почему это устройство выходит из строя и что можно сделать в этом случае? Ответы на эти вопросы должен знать каждый автовладелец.

Компрессия — это максимальное давление в цилиндре, возникающее в результате завершения процесса сжатия. Указанное значение измеряется несколькими способами. Наиболее распространенной единицей измерения является атмосфера. Компрессия – переменная величина, она меняется в зависимости от силы сжатия, а также становится меньше по мере износа деталей. Кроме того, он может быть разным для разных моделей двигателей и зависит от объема силовой установки.

Наверное, каждый водитель хотя бы раз слышал о сжатии, но его часто путают с другой величиной, а именно силой сжатия. Сразу стоит сказать, что это совершенно разные вещи. Степень сжатия определяет давление на протяжении всего периода сжатия, а степень сжатия только в конце такта.

Проблемы с компрессией

Самая распространенная проблема с компрессией на ВАЗ 2110 — резкое падение давления. В результате двигатель отказывается работать, детали изнашиваются. Почему это происходит? Происходит это из-за небрежного отношения к автомобилю, при заливке некачественного топлива и масла.

Некачественное топливо влияет на отложение остатков солей, которые при интенсивной работе двигателя вызывают повреждения деталей, сколы и царапины, приводя к проблемам и сбоям в работе рабочей системы. Чтобы повысить компрессию и восстановить нормальную работу силового агрегата, необходимо предварительно устранить проблемы, вызвавшие отказ, то есть провести тщательную диагностику системы и заменить неисправные детали.

Как правило, компрессия ВАЗ снижается из-за износа поршней. Это значит, что нужно обратить внимание на состояние этих деталей. Износ поршневой системы происходит при неплотной посадке ее элементов. Это производственный брак, редко встречающийся в современных европейских автомобилях, но являющийся нормальным явлением в отечественных автомобилях, особенно в ВАЗ 2110.

Что можно сделать в этом случае? Необходимо приобрести соответствующие присадки, предназначенные именно для этой цели, и нарастить несопрягаемую часть до требуемых размеров. Иногда при незначительных дефектах стыковки помогает густое моторное масло.

Но есть еще одна проблема, а именно залегание поршневых колец. Тогда использование густого моторного масла и увеличение густоты за счет присадок недопустимо, необходимо проводить комплексный ремонт для устранения проблемы. Бывает и так, что поршни заклинивают. Чтобы решить эту проблему и наладить работу устройства, необходимо демонтировать свечи и залить немного (около 100 мл) моторного масла.

Свечи откладываются на час и заменяются. Теперь стоит дать мотору поработать. Что случится? Масло размягчило накипь на свечах за час, и теперь (при запуске двигателя) оно будет легко отрабатываться и не будет зашлаковывать жизненно важную для автомобиля деталь. Это значит, что компрессор на ВАЗе начнет нормально работать.

Как установить компрессор самостоятельно?

При выходе из строя старого устройства необходимо установить новое (см. фото). Установка компрессора на ВАЗ осуществляется в короткие сроки. Это не трудоемкий процесс, но требует предельной внимательности и осторожности. Для работы вам придется вооружить следующее снаряжение:

    • комплект для компрессорного агрегата;
    • ключей;

Схема установки компрессора

  • Система воздушного фильтра;
  • регулятор давления
  • ;
  • Паста
  • на основе абразивных компонентов.

Перед началом работы следует убедиться, что блок питания полностью остыл, иначе можно обжечься. Работа начинается с демонтажа воздуховода и фильтра. Зажимы коллектора снимаются. Сейчас на мотоблок устанавливаются крепления той детали, которую в народе называют улиткой.

Меняем приводной ремень на ремень, взятый из комплекта компрессорного агрегата. Он более эффективен, надежен и прослужит намного дольше. Регулируем ремень так, чтобы он был не слишком тугой, но и не слишком свободный. Следующим шагом будет установка воздуховода и крепление регулятора давления.

Фильтр крепится к выходу компрессора. Последним этапом работы является настройка форсунки, чтобы в силовой агрегат не поступала обедненная смесь. Лучше уточнить это в сервисе, так как самостоятельно проделать эту операцию проблематично.

Это весь перечень работ по замене компрессора. Для новичка это может показаться слишком сложным, но на самом деле здесь нет ничего сложного. Описанную работу следует провести 1-2 раза в присутствии знающего мастера, и этот навык будет отработан до автоматического уровня.

Со временем детали авто изнашиваются и не только ходовая часть, но и двигатель. Зачем проверять компрессию в цилиндрах? Например, вы покупаете подержанный автомобиль, и чтобы узнать состояние двигателя, лучше перестраховаться и проверить компрессию, чтобы через пару месяцев не пришлось делать капитальный ремонт. Свою десятку я взял когда ей было 5 лет, пробег к этому времени был уже не маленький (около 90,000). При осмотре автомобиля со мной был специалист, который проверял компрессию в цилиндрах.

Если вы заметили, что двигатель не тянет, а вместе с этим увеличился расход топлива и масла, то вам следует провести диагностику двигателя. Определить причины недугов двигателя без разборки можно, если измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Компрессия двигателя – это давление в цилиндрах в конце такта сжатия. Измеряется в кг/см2, бар, МПа или атмосферах. Когда компрессия ВАЗ высокая, то в картер двигателя будет прорываться меньше газов и, следовательно, больше газов будет совершать полезную работу, а это положительно скажется на мощности двигателя. Таким образом, компрессия в двигателе влияет на приемистость, стабильность работы двигателя, расход бензина и масла. Низкая компрессия двигателя приведет к падению мощности двигателя, уменьшению максимальной скорости автомобиля, ухудшению динамики разгона, увеличению количества поглощаемого топлива и масла.

Теперь давайте посмотрим, как это делается по порядку. Предупрежу сразу, давление лучше проверять вдвоем, поэтому попросите кого-нибудь вам помочь.

Компрессия двигателя ВАЗ

Показатель стандартной компрессии ВАЗ 2110 можно рассчитать по формуле: Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * Степень Х Степень сжатия входит в спецификацию двигателя и составляет разные для каждой модели двигателя. Коэффициент X зависит от типа двигателя и равен 1,2..1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием; Например, компрессия ВАЗ 2112 = 10,5*1,2 = 12,6. Теперь разберемся, как измерить компрессию двигателя: Ход работы Для выполнения работы нам потребуются: ✔ компрессометр ✔ свечной ключ

1. В первую очередь необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и выключить зажигание 2. Затем необходимо для сброса давления в топливной системе. Для этого необходимо снять предохранитель насоса и запустить двигатель, чтобы израсходовалось оставшееся топливо в системе. Когда двигатель заглохнет, можно переходить к следующему шагу 3. Отсоединить провод от модуля зажигания.

Для 8 клапанных

Для 16 клапанных

4. Снять высоковольтные провода со всех свечей и свечным ключом открутить все 4 свечи. 5. Далее установите компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров.

для 8 клапанов

для 16 клапанов

Здесь вам понадобится помощник. Он должен сесть в машину и при полностью выжатой педали газа (полное открытие дроссельной заслонки) крутить стартер (заводить машину) в течение 5-10 секунд. Записываем показания прибора и таким же образом проверяем давление в остальных баллонах.

Нормальная компрессия двигателя ВАЗ 2110 должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар) в каждом цилиндре, разница показателей между цилиндрами не должна превышать 0,1 МПа (1,0 бар).

На момент покупки авто компрессия была 12 бар, что очень хороший показатель, сейчас правда не знаю сколько покажет компрессия, но с двигателем вроде проблем нет)) я надеюсь статья была вам полезна, спасибо!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Гидрокомпенсатор (ГК) в двигателе ВАЗ 2112 21124/21126 является важнейшим узлом двигателя автомобиля. Их использование на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как в…

Плохо работает печка или плохо дует кондиционер? Независимо от марки и модели автомобиля, с этой проблемой может столкнуться каждый. Часто виной всему является забитый салонный фильтр. Рассмотрим, как производится замена салонного фильтра Гранта. Салон меняется гавно…

Основными узлами и деталями ТНВД УТН-5 (ТНВД) двигателя Д-240 МТЗ 80, 82 являются корпус насоса, плунжерные пары, распределительный вал, клапана, регулятор. Неисправность или неисправность этих агрегатов приводит к неустойчивой работе…

Моторы объемом 1,5 и 1,6 литра (8 и 16 клапанов) устанавливаются на автомобиль ВАЗ 2114 (2115), поэтому работоспособность форсунок должна быть выбирается в зависимости от типа двигателя. Неправильный выбор может увеличить расход топлива или …

Сколько масла в ваз 2110 двигатель 1.6. Как поменять масло в двигателе на десятке. Объем моторного масла

Сегодня мы расскажем вам, как самостоятельно заменить масло в двигателях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 и заменить масляный фильтр . Процесс достаточно не сложный, в идеале иметь под рукой эстакаду или смотровую яму, это значительно упростит процесс слива отработки. Также обязательно подготовьте емкость, в которую вы планируете сливать отработанное масло. По поводу замены масла с промывкой двигателя — каждый решает сам, нужно ему это или нет, у нас, например, не используется. Сейчас мы постараемся рассказать вам с иллюстрациями, как на самом деле проходит весь процесс замены масла. Итак, поехали:

В идеале эту процедуру нужно делать на прогретом двигателе. Масло уходит гораздо быстрее.

Итак, общий вид двигателя:

Откручиваем пробку с заливной горловины.

Ключом на 17 откручиваем сливную пробку на картере двигателя, заранее готовим емкость, куда планируем сливать масло, объемом от 4 литров.

Если в арсенале нет съемника, то не беда, можно просто просверлить фильтр старой отверткой и использовать ее как рычаг:

Перед закручиванием нового фильтра обязательно заполните его маслом и смажьте маслом резиновую прокладку.

Не забудьте завинтить и затянуть перед заливкой нового моторного масла. сливная пробка на картере, были случаи «сквозного» пролива масла через двигатель)))

Вкрутите фильтр вручную с усилием, но без использования дополнительных инструментов.

После заливки нового масла в двигатель через маслозаливную горловину подождите не менее 10 минут, пока масло стечет, и проверьте уровень масла щупом, масло должно быть посередине между минимальной и максимальной отметками.

Ну вот и все, поздравляю, вы самостоятельно поменяли масло в двигателе своего автомобиля. Если на каком-то из этапов у вас возникли трудности или вы просто хотите пообщаться с коллегами — владельцами десятков и двенашек, ждем вас у нас!

Добрый день. Сегодня к нам на сервис приехал ВАЗ 2112 на плановое ТО. Хозяин машины попросил нас проверить качество масла и при необходимости заменить его. Первым делом вытащили щуп и проверили уровень масла. Он был ниже номинала. Далее решили поменять масло. В этой статье мы расскажем, как слить старое масло и заменить масляный фильтр на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Менять масло нужно каждые 10 000 км.

Артикул:
Масляный фильтр — C230/606.
Объем масла в двигателе ВАЗ 2110, 2111, 2112 3 литра. Используется синтетическое масло 5w40.
Инструменты:
Гаечный ключ на 17 дюймов. Съемник масляного фильтра.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2110, 2111, 2112:
Прежде всего, откройте крышку заливной горловины. Далее лезем под машину и ключом на 17″ откручиваем сливную пробку на картере. Далее ждем пока стечет старое масло.
Затем с помощью специального съемника откручиваем старый масляный фильтр. После этого залейте масло в масляный фильтр и закрепите его руками.


Затем заливаем в двигатель новое моторное масло.


Используйте щуп для проверки уровня масла. Он должен быть между максимальным и минимальным уровнями.

Вот так просто поменять масло в двигателе ВАЗ 2110, 2111, 2112. Вся процедура заняла у нас около 10 минут. Двигатель стал работать ровнее. Старое масло, которое мы слили, было уже в очень плохом состоянии.
Видео замены масла в двигателе ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Всем автомобилистам известно, что за уровнем и чистотой масла в двигателе необходимо следить. Одни автовладельцы доверяют замену масла и масляного фильтра специалистам автосервиса, другие делают это самостоятельно. Что вы должны знать об этом?

Интервал замены масла

Масло в двигателе позволяет деталям взаимодействовать практически без трения, но со временем приходит в негодность — загрязняется. Отчасти это связано с использованием некачественного бензина, а также с мелкой металлической стружкой, образующейся от трения деталей, соприкасающихся в процессе эксплуатации.

Первая замена фильтра и масла на новеньком автомобиле ВАЗ 2110 или после капитального ремонта двигателя, как правило, производится после пробега 2-3 тыс. км. В последующем достаточно менять масло через каждые 10-15 тыс. км, при этом рекомендуется менять и фильтр. Перед заменой масла нужно хорошо прогреть автомобиль, подготовить новое масло в объеме 3,5 – 4 литра и емкость для слива отработанного.

Слив масла

Автомобиль устанавливается в удобном месте, например. на смотровую яму, обязательно при выключенном двигателе, при этом не забывая про ручник.

Если есть защитная крышка двигателя, то она снимается, затем откручивается пробка маслозаливной горловины — для образования ровной струи при сливе.

Далее откручивается сливная пробка и сливается масло. Емкость должна быть достаточно большой, чтобы предотвратить переполнение, обычно используется 5-литровая емкость. Примерно через 5–10 минут масло стечет и тогда можно будет закрутить сливную пробку.

Снятие и установка фильтра


Перед установкой нового фильтра он должен быть заполнен более чем наполовину.


Вверните на место, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом. Операцию по замене фильтра необходимо проводить аккуратно, только руками, не прибегая к инструментам.

Осмотр


При заливке масла через лейку нужно контролировать его уровень, чтобы он находился между отметками «минимум» и «максимум» на щупе – примерно посередине.

Закрутив крышку, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, затем снова проверьте уровень с помощью щупа. Убедившись, что все в порядке, перезапустите двигатель и проверьте на приборной панели – не погас ли значок масла.

Видео — замена масла на ваз 2110 своими руками

Если масла в коробке передач ВАЗ 2110 меньше необходимого объема, то у водителя автомобиля будут неприятности, связанные с выходом из строя важного узла трансмиссии.

Конструкторы автозавода ВАЗ 2110, разрабатывая концепцию вариаторной коробки, сделали важный вывод:

  • оптимальная замена смазки в МКПП должна производиться после пробега автомобиля в 60 тысяч километров .

Досрочно сливать или доливать масло не имеет смысла, так как заводская заправка рассчитана на указанный пробег. Смазка заменяется в аварийных случаях, при попадании воды в картер коробки, обламывании шестерни, другой детали.

Нормальная работа КПП ВАЗ 2110

Следует отметить очевидный факт, автомобиль 10 отечественного производителя оснащен функциональной коробкой вариаторов. Одно неудобство — нужно периодически обновлять смазочный продукт. Соблюдать требование важно, так как масло загрязняется микроскопической металлической стружкой от переключения передач, изнашиваются шестерни и другие детали узла трансмиссии.

Автомобильный узел, обеспечивающий разную скорость автомобиля, «начинен» большим количеством деталей и механизмов, которые постоянно трутся друг о друга. Правильно подобранное трансмиссионное масло снижает механические нагрузки, испытываемые шестернями во время движения автомобиля.

Заливать в коробку ВАЗ 2110 следует качественную смазочную жидкость, которая еще поддерживает нужную температуру в коробке.

Для опытных водителей подбор масла не представляет сложности. Молодым водителям сложнее определиться, на каком типе смазки остановить свой выбор. Некоторые из них не знают, сколько масла заливать. Полностью полагаться на советы продавца не всегда продуктивно. Магазину нужна текучка. Часто продавцы предлагают сток, то есть то, что не было продано вовремя.

Какой объем коробки ВАЗ 2110?

В предлагаемом материале мы точно определим, сколько масла заливать в коробку ВАЗ. Дотошность вопроса оправдана, так как на кону стоит нормальная работа транспортного средства. Юные водители узнают, сколько литров смазочного материала необходимо приобрести для единоразовой заливки в картер коробки.

Модификации, производимые автопредприятием, это автомобили с разными силовыми агрегатами, оборудованные однотипными вариаторами с минимальной технической доработкой. Тут дизайнеры правы на все 100%. Зачем изобретать новое колесо при выпуске обновленной серии старой модели. Унификация трансмиссионного агрегата оправдана с экономической точки зрения.

Унифицированная сборка изначально требует точного количества масла в коробке. Итак, сколько масла в коробке популярного ВАЗ 2110 – это 3,5 литра. Смазки хватает автомобилю на пробег 60 тысяч километров. Затем следует заменить смазку. Необходимо, чтобы именно такое количество смазочной консистенции было в картере. То есть 3,5 литра.

Можно и больше, но запас в повреждении автомобиля. Увеличенный объем:

  • быстро отключает многочисленные печати;
  • негативно влияет на мощность двигателя;
  • увеличивает расход топлива.

Негатив обязательно проявится, если добавить даже 200 грамм сверх нормы.

Марки трансмиссионного масла 2110

Установив, сколько литров смазки необходимо для коробки передач, следует перейти к теме: «Лучшие смазки для трансмиссионного узла. В специализированных магазинах торговые полки буквально ломятся от масел отечественного, зарубежного производителя. Выберите понравившийся товар. Но нежелательно спешить с покупкой сразу. Надо читать и думать. За это время будет найдено правильное решение.

Наиболее распространенные типы масел

Химическая промышленность предлагает ассортимент подходящих смазочных материалов следующих типов:

  1. Минеральные масла для коробок передач.
  2. Аналоги синтетического качества.
  3. Полусинтетические масла от брендовых производителей России и зарубежных стран.

Другие форумчане советуют покупать полусинтетику для автомобильной трансмиссии, мотивируя выбор тем, что она практически безвредна для коробки передач.

Осторожно!!! Есть и предупреждения. Не советуют смешивать синтетические масла с минеральными аналогами, так как образуется консистенция, способная вывести агрегат из строя за короткое время работы.

Репутация бренда Масла

  • Valvoline DuraBlend.

Смазки для коробок передач ВАЗ 2110, поставляемые из Голландии, пользуются спросом на ликвидной российской площадке. Купить и залить коробки Valvoline DuraBlend в картер. Лучшие масла в наличии. Магазины продают по доступным ценам.

  • Кастрол ЭП-80.

Обладает универсальными эксплуатационными характеристиками Масло Castrol EP-80 производства Германии. Недорогой продукт легко приобрести во многих специализированных торговых точках. Гарантирует бесшумное переключение повышенного или пониженного крутящего момента с одной передачи на другую.

  • ТАД-17И.

Водители с ограниченным бюджетом покупают масло ТАД-17И. За килограмм продавцы просят 20 рублей. Учитывая положительные характеристики продукта, цена приемлемая. За 200 рублей купить 10 литров масла.

  • ТНК ТМ-4-12.

Килограмм смазочной жидкости ТНК ТМ-4-12 стоит недорого. Рекомендуем к покупке. Многие другие разновидности также поступают в магазины. Но покупать масла в коробку ВАЗ 2110 следует столько, сколько вам нужно.

При текущих предложениях покупать товар в наличии нерационально. Для хранения излишков смазочных материалов ищут специально оборудованное помещение, при хранении соблюдают противопожарные и экологические нормы.

В основной инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, которая издается производителем, сказано, что масло нужно менять каждые 8-10 тысяч километров. Процесс замены не сложный и с ним справится даже начинающий водитель. Кроме того, нам не потребуются никакие дополнительные инструменты и оборудование. Конечно, можно обратиться в автосервис, но это будет нецелесообразно, так как за такую ​​процедуру берут немалые деньги, но сделать это можно и самостоятельно, потратив всего 30 минут своего времени.

Информацию, которую нам предоставила инструкция, безусловно, можно считать верной. Дело в том, что большинство водителей эксплуатируют автомобиль в сложных условиях, где этот показатель снижается.

Что можно отнести к тяжелым условиям :

  • Городские пробки, из-за которых мотор большую часть времени работает на холостом ходу.
  • Суровый климат с низкими температурами, при котором толщина масла увеличивается и вызывает дополнительную нагрузку.
  • Езда по сельской местности и проселочным дорогам без покрытия, с большим количеством пыли и песка.
  • В зимних условиях с частыми прогревами или простоями в двигателях образуется конденсат, который изменяет концентрацию масла в картере.

Одним из очень важных признаков, стопроцентно доказывающих необходимость замены, является потемнение смазки, свидетельствующее о наличии примесей сгоревшего топлива.

Подготовка к замене

Чтобы процесс прошел правильно, необходимо соблюдать некоторые рекомендации :

  • Использованную смазку следует сливать, когда двигатель еще не полностью остыл. Теплая смазка обладает повышенной текучестью, поэтому практически не остается на стенках картера.
  • Если поездка не была осуществлена ​​и двигатель полностью холодный, желательно его прогреть до 80 градусов, опять же по причине из первого пункта.
  • Не приобретайте и не заливайте масло другой марки.

Какое оптимальное количество масла?

При непосредственной замене у многих водителей возникает вопрос о количестве заливаемой жидкости. Здесь дать точный ответ практически невозможно, так как сколько водителей, столько и мнений. Кто-то предпочитает заливать по максимуму, как можно больше, а кому-то кажется, что лучше залить меньше. Как бы то ни было, средний рекомендуемый объем варьируется в пределах 3,5 – 3,8 литра. Канистры на 4 литра точно будет достаточно.

Как выбрать масло?

Еще один очень важный момент- При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Поэтому следует заранее позаботиться о его приобретении. Лучше взять такую ​​же модель, какая была установлена ​​до этого.

Итак, все масла которые можно увидеть делятся на 3 вида :

  • Минеральные;
  • Полусинтетика;
  • Синтетика;

Какой тип масла подходит для вашего двигателя?

  • Если с вашим автомобилем все в порядке и двигатель не расходует масло, поддерживает необходимое давление, то можно смело использовать синтетику и соответственно тоже заменить на синтетику.
  • Полусинтетическое и минеральное масло следует заливать, когда двигатель значительно изношен, подъедает масло и не держит нужное давление.

После определения типа масла следует определиться с его маркой. На рынке их огромное количество и большинство из них высокого качества. Поэтому модель следует выбирать исходя из ее возможностей, ориентируясь на цену и качество. При замене масла ВАЗ 2110 нельзя использовать смазочную жидкость с вязкостью ниже 10W-40.

Также следует остерегаться подделок и покупать модели только в проверенных официальных магазинах, которые дорожат своей репутацией. Статистика показывает, что процент контрафактной продукции на рынке превышает 40%. Конечно, чаще всего это известные фирмы, завоевавшие доверие потребителей. Конечно стоимость настоящего, фирменного масла будет намного выше подделки, но при этом будет гарантировано высокое качество и требуемые характеристики.

Подготовка и проведение процедуры

Перед заменой масла в двигателе ВАЗ 2110, как уже было сказано, прогрейте или охладите двигатель до температуры 80 градусов. Для этого после поездки нужно дать ему постоять около 10 минут или, если машина была заглушена, прогреть такое же время.

Используемые инструменты

  • Набор ключей различных размеров;
  • Воронка;
  • Специальный ключ для извлечения масляного фильтра;
  • Подготовленная емкость для слива 5 литров отработанной смазки;
  • Салфетки для уборки.

Как происходит процесс слияния?

В первую очередь необходимо открутить пробку залива масла. Это позволяет нормализовать давление в картере и обеспечивает свободный поток жидкости.

  1. Подставляем подготовленную емкость под сливное отверстие.
  2. Открутите сливную пробку. Здесь следует отметить, что масло в картере сильно горячее и после откручивания необходимо как можно быстрее убрать руки.
  3. Процесс слива масла начинается сам по себе.
  4. Ждем 10 минут — именно за это время масло почти полностью уйдет со стенок картера и узлов двигателя.

Промывка двигателя

Конечно, в двигателе остались частицы отработки, и во избежание смешивания следует произвести промывку. Для этого делаем следующее:

  1. Закручиваем пробкой сливное отверстие, извлеченное на первом этапе.
  2. Залить промывочный состав в картер до минимальной отметки.
  3. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу около 10 минут.
  4. Сливаем омывающую жидкость, а так же масло на первом этапе.
  5. Откручиваем фильтр специальным ключом и ждем, пока масло полностью не стечет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *