Эбу двигателя что это такое: что такое, где находится и как прошить :: Autonews

ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — статьи

Мы живём в век Интернета и высоких технологий, поэтому нет ничего странного в большом количестве статей на технические и научные темы. Но у этого изобилия информации существует один существенный минус – обычному владельцу автомобиля не так уж просто разобраться с тем, что ему можно установить на автомобиль и как это повлияет на заводские настройки.

Мы постарались в этой статье совместить простоту в объяснение и при этом техническую характеристику одного из самых сложных процессов в автомобиле – работу электронного блока управления.

История чип-тюнинга на прямую связана с важным событием, произошедшим в 1939 году – появление модуля контроля двигателя или, другими словами, электронного блока управления (ЭБУ / ECU или Electronic Control Unit) в конструкции автомобиля. Для начала, стоит разобраться что же такое электронный блок управления и какие задачи он выполняет.

Электронный блок управления (ECU), это миниатюрный компьютер, основная задача которого это управление одной или несколькими системами, а так же подсистемами автомобиля.

ЭБУ так же носит название модуль электронного управления (ECM), центральный модуль управления (СКК), блок управления или головной компьютер автомобиля.

Блок управления двигателем (ECU) – это один из видов электронного блока управления, он осуществляет управление серией приводов, которые находятся на двигателе внутреннего сгорания, тем самым обеспечивая оптимальную работу самого двигателя. Работа блока представляет собой считывание значений с большого количества датчиков внутри моторного отсека, интерпретации данных с использованием многомерных таблиц производительности (их принято называть топливными картами), и управлением исполнительных механизмов на двигателе.

Топливная система впрыска выполняет несколько функций. Но одной из самых важных функций ЭБУ является управление топливом, которое использует двигатель. Задача блока управления двигателем самостоятельно вымерять определенное количество топлива, которое должно быть использовано двигателем. Компьютерная программа получает данные и на их основе вычисляет необходимое количество топлива.

Так же эта программа позволяет определить, когда наступит самое подходящее время, чтобы совместить соотношение топлива и воздуха внутри двигателя. Этот процесс называется инъекционная ширина импульса.

Большая часть автомобилей имеет встроенную в их ЭБУ систему управления холостым ходом. Кроме того ЭБУ отвечает за управление системой зажигания.

Современные ECU – это программируемые электронные устройства. А значит если есть необходимость пользователь легко может их перепрограммировать. Такой вид чип-тюнинга называется OBD-тюнинг (классический или «гаражный»). Потребность в перепрограммировании может возникнуть, когда в конструкцию двигателя вносятся существенные изменения – установка интеркулера, турбокомпрессора, оборудования для работы на альтернативных видах топлива или изменения в выпускной системе.

При перепрошивке ECU не исключены повреждения двигателя, т.к. отключаются или изменяются многие защитные системы двигателя.

К счастью есть и альтернатива, это чип-тюнинг через установку дополнительного электронного блока управления. При таком виде чип-тюнинга, штатные защитные программы двигателя не отключаются. Таким образом, не возникает опасности перегрузки компонентов двигателя. GAN TUNING BURO занимается именно данным типом чип-тюнинга, производя модули увеличения мощности автомобиля. Компания гарантирует безопасную установку чипа, которая не может привести к потере гарантии на автомобиль. Раскройте потенциал своего автомобиля с помощью чип-тюнинга.

РАССЧИТАТЬ ПРИРОСТ МОЩНОСТИ

ЭБУ — Электронный блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ — ECU)

В автомобильной электронике, электронный блок управления (ЭБУ) это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

  • Контроллер ЭСУД (Электронная система управления двигателем).
  • ECM (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем.
  • ECU (Electronic Control Unit) — Электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления.

Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля. (Технически это не единый компьютер а несколько блоков.) Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления.

Некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ

Рассмотрим подробнее электронный блок управления двигателем (ЭБУ ДВС — ECU Engine)

Блок управления двигателем (Engine Control Unit, ECU) является основным конструктивным элементом системы управления двигателем. Он принимает информацию от множества входных датчиков, обрабатывает ее в соответствии с определенным алгоритмом и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства различных систем двигателя. Применение электронного регулирования позволяет оптимизировать основные параметры работы двигателя для различных режимов работы: мощность, крутящий момент, расход топлива, состав отработавших газов и др.

Конструктивно электронный блок управления двигателем объединяет аппаратное и программное обеспечение. Аппаратное обеспечение включает ряд электронных компонентов, основным из которых является микропроцессор. Аналоговые сигналы (как правило, изменение напряжения) ряда датчиков преобразуются в цифровые сигналы, понятные микропроцессору, с помощью аналого-цифрового преобразователя. В ряде случаев электронный блок управления должен обеспечить аналоговые управляющие воздействия, которые реализуются с помощью цифро-аналогового преобразователя.

Программное обеспечение ECU объединяет два вычислительных модуля – функциональный и контрольный. Функциональный модуль получает сигналы от датчиков, производит их обработку и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. Контролирующий модуль проверяет выходные сигналы и при необходимости производит их корректировку, вплоть до остановки двигателя.

Современные блоки управления двигателем являются программируемыми электронными устройствами, т.е. при необходимости могут быть перепрограммированы пользователем. Потребность в перепрограммировании возникает при внесении изменений в конструкцию двигателя (тюнинг двигателя) – установка турбокомпрессора, интеркулера, оборудования для работы на альтернативных видах топлива, изменения в выпускной системе.

Электронный блок управления двигателем может выполнять следующие функции:

 

  • управление впрыском топлива;
  • регулирование положения дроссельной заслонки, в.т.ч. на холостом ходу;
  • управление зажиганием;
  • регулирование состава отработавших газов;
  • управление системой улавливания паров бензина;
  • регулирование системы рециркуляции отработавших газов;
  • управление фазами газораспределения;
  • регулирование температуры охлаждающей жидкости.

 

Блок управления двигателем обменивается данными с другими электронными системами автомобиля: антиблокировочной системой тормозов, автоматической коробкой передач, системой пассивной безопасности, климат-контроля, противоугонной системой и др.

Обмен данными производится посредством CAN-шины (Controller Area Network), объединяющей отдельные блоки управления в общую систему.

Перейти к статье — «Ремонт ЭБУ»

← Как правильно «прикурить» автомобиль.  |  Ремонт электронных блоков управления (ЭБУ) →

Что такое блок управления двигателем и как он работает?

В прошлом двигатели зависели от механических компонентов, чтобы поддерживать их наилучшую работу.

С развитием и развитием технологий все больше и больше производителей обращаются к использованию модулей управления и других электрических компонентов для повышения производительности и эффективности создаваемых ими двигателей.

Сегодня основным компонентом этих систем является блок управления двигателем, или сокращенно ECU.

Всегда много говорят об ЭБУ, но что именно он делает?

Неужели это так важно для работы двигателя? Чтение этого вызовет у вас головную боль от всех сложных формулировок? Давайте попробуем разбить блок управления двигателем на простые термины.

ЭБУ получает информацию от различных датчиков на двигателе, сравнивает эту информацию с заданной производителем программой, а затем отправляет выходные данные на свечи зажигания, топливные форсунки и другие компоненты, чтобы двигатель работал максимально эффективно.

Все это происходит сотни раз в секунду, и ЭБУ постоянно отслеживает температуру воздуха, положение двигателя с помощью датчиков положения распредвала и коленчатого вала, а также содержание кислорода в выхлопе, работая над корректировкой воздушно-топливной смеси и опережения зажигания, чтобы сделать большую часть каждого цикла сгорания.

Это очень общий обзор того, что делает ЭБУ, но что на самом деле представляет собой ЭБУ?

Принцип работы ЭБУ такой же, как у вашего компьютера или ноутбука дома.

Он состоит из программного и аппаратного обеспечения, использующего микропроцессор, который может в режиме реального времени анализировать и обрабатывать информацию, поступающую от различных датчиков, и вносить любые необходимые корректировки.

Сам ECU можно модернизировать или обновить, перепрограммировав или обновив программное и аппаратное обеспечение по мере необходимости, хотя обновления программного обеспечения встречаются гораздо чаще, так как это не требует каких-либо внутренних изменений в ECU.

Итак, как вся информация, поступающая от датчиков, попадает в ЭБУ?

Здесь на помощь приходит система CANBus. CANBus расшифровывается как Controller Area Network Bus и предназначена для того, чтобы несколько модулей управления и датчиков в автомобиле могли взаимодействовать и обмениваться информацией друг с другом на суперскоростях.

Такая информация, как скорость вращения колес и положение дроссельной заслонки, требуется ряду модулей управления для правильной работы автомобиля, а система CANBus позволяет быстро обмениваться этой информацией между необходимыми компонентами.

Эта система используется всеми производителями, так как она необходима для бортовой диагностики (OBD) и является обязательным требованием с конца 90-х годов.

Позволяет подключить диагностический прибор к автомобилю и техническим специалистам прочитать любые коды неисправностей, хранящиеся в модулях управления.

Блок управления двигателем — удивительная часть сложной системы, которая поддерживает работу вашего автомобиля в идеальном состоянии, даже если вам не нужно пошевелить пальцем.

Куда я дел этот панадол?

Полное руководство по блокам управления двигателем

Блок управления двигателем (ECU) — это цифровой мозг двигателя, контролирующий и управляющий основными системами, обеспечивающими безопасность вашего автомобиля на дороге. Ваш ECU контролирует все в вашем двигателе, от скорости холостого хода до зажигания, и все остальное между ними.

Если вы когда-нибудь задумывались, что происходит под капотом, мы здесь, чтобы помочь. В этом важном руководстве по ЭБУ вашего автомобиля мы опишем, что такое ЭБУ, как он работает, различные типы ЭБУ и что произойдет, если ваш ЭБУ выйдет из строя.

Что такое блок управления двигателем (ECU)?

Блок управления двигателем — это, по сути, небольшой компьютер, который управляет исполнительными механизмами двигателя вашего автомобиля, обеспечивая его безупречную работу.

Блок управления двигателем управляет всеми функциями двигателя, включая скорость вращения колес, мощность торможения, угол опережения зажигания, скорость холостого хода и топливно-воздушную смесь. Отправляете ли вы автомобиль в магазин или на трек-день, ваш блок управления двигателем работает в фоновом режиме, чтобы двигатель вашего автомобиля работал максимально эффективно и безвредно для окружающей среды.

Как работает ЭБУ?

Когда ваш двигатель работает, датчики передают информацию в ECU о том, как работает двигатель. ЭБУ получает данные от нескольких датчиков в двигателе вашего автомобиля, системе охлаждения, выхлопной системе и системе впрыска топлива. Каждую секунду он выполняет миллионы вычислений, сравнивая собранную информацию с картами производительности внутри себя. Если он обнаруживает проблему, он вносит необходимые коррективы, чтобы обеспечить плавную и эффективную работу двигателя.

Блок управления двигателем не только обеспечивает оптимальную работу двигателя, но и повышает его энергоэффективность.

Во время движения автомобиля ЭБУ может определить, работает ли двигатель автомобиля на слишком богатой смеси (слишком много топлива) или на обедненной смеси (недостаточно топлива). За доли секунды он может точно отрегулировать баланс, повысив производительность и энергоэффективность при одновременном снижении выбросов.

Карта ECU внутри ECU вашего автомобиля предназначена для соблюдения всех норм выбросов и работы при любых условиях, температурах и высотах над уровнем моря. ЭБУ, установленный на двигателе вашего автомобиля, обеспечивает наилучшие всесторонние характеристики двигателя вашего автомобиля, а не оптимальную скорость или крутящий момент.

Различные типы ЭБУ

Каждый автомобиль имеет свой собственный ЭБУ, который был разработан, откалиброван и настроен для данного двигателя. ЭБУ

не являются взаимозаменяемыми, и если вам требуется замена, вы должны использовать деталь OEM.

Плюсы и минусы переназначения ECU

Переназначение ECU — это процесс перезаписи существующего программного обеспечения и карт производительности в ECU вашего автомобиля новым программным обеспечением и процессами. Переназначение, также называемое чип-тюнингом, является популярным послепродажным модом, который водители используют для повышения производительности своих двигателей.

Профессионалы могут использовать ноутбук для перепрограммирования вашего ECU или использовать портативное устройство, которое подключается к бортовому диагностическому порту вашего автомобиля (OBD). Это позволяет им переназначить работу двигателя вашего автомобиля.

Прежде чем мы начнем, мы должны предупредить вас, что переназначение ЭБУ вашего автомобиля — это не работа для любителя и не простой процесс. Мы не будем вдаваться в описание того, как переназначить ECU (потому что это длинно и технически), но мы можем перечислить некоторые плюсы и минусы, если вы это рассматриваете.

Плюсы переназначения ECU
  • Переназначение ECU может открыть часть «скрытой» мощности внутри двигателя. В некоторых случаях вы можете получить до 30% больше мощности от того же устройства.
  • Перенастройка двигателя также может значительно увеличить крутящий момент двигателя, обеспечивая более быстрое ускорение.
  • Дело не только в скорости, так как увеличение крутящего момента двигателя ниже диапазона оборотов может снизить расход топлива в некоторых автомобилях до 10% (хотя эта экономия может быть быстро сведена на нет, если вы едете слишком быстро).

Минусы перепрошивки двигателя
  • Перепрошивка ЭБУ коренным образом меняет работу двигателя вашего автомобиля, что может вызвать проблемы. Превышение проектных параметров двигателя может сократить срок службы и создать нагрузку на другие компоненты автомобиля.
  • Переназначение ЭБУ приведет к аннулированию гарантии производителя.
  • Вам нужно будет сообщить своему страховщику, если вы переназначили свой ECU, иначе вы можете аннулировать свою гарантию. Они могут решить увеличить ваши премии.

Итак, вам нужно переназначить свою машину? Мы не можем ответить на этот вопрос, но мы рекомендуем взвесить варианты, прежде чем двигаться дальше.

Перенастройка ЭБУ займет у специалиста около часа и будет стоить от 150 до 500 фунтов стерлингов, в зависимости от вашего автомобиля и сложности работы. Если вы рассматриваете это, поймите последствия переназначения ECU и используйте только профессиональную фирму по переназначению ECU для выполнения работы.

Что произойдет, если мой блок управления двигателем потребуется отремонтировать?

ЭБУ — это сложный бортовой компьютер, который, как и все компоненты, может выйти из строя или выйти из строя. Неисправный ECU может привести к возникновению нескольких неисправностей, некоторые из которых могут быть серьезными.

Если ваш ECU неисправен, первое, что вы, вероятно, заметите, это появление оранжевого индикатора управления двигателем на приборной панели. Это может заставить ваше сердце учащенно биться, когда вы представляете, как тысячи фунтов стекают с вашего счета, но это не всегда так.

Хотя все автомобили разные, предупреждающие знаки обычно одинаковы. Непрерывный желтый свет означает, что есть проблема с системой выбросов. Если EML мигает, это указывает на то, что в вашем двигателе есть пропуски зажигания, которые требуют внимания. Если это сплошной красный цвет, то это серьезная неисправность, на которую необходимо обратить внимание немедленно.

Даже если сигнальная лампа двигателя не горит, некоторые другие признаки неисправного ЭБУ включают в себя неровный двигатель или пропуски зажигания, плохую работу двигателя, снижение расхода топлива (меньшее количество миль на галлон) и автомобиль, который не заводится .

Неисправность блока управления двигателем может привести к серьезным проблемам, таким как перегрев или даже замерзание двигателя. Если ваш блок управления двигателем работает неправильно, ваш двигатель будет неэффективным и будет выделять вредные выбросы в окружающую среду, поэтому вам необходимо его починить. Само собой разумеется (но мы все равно будем), что неисправный ECU приведет к отказу MOT.

Ремонт или замена ECU должны быть диагностированы профессионалом. Они могут определить причину проблем с двигателем и порекомендовать решение .

Стоимость ремонта ЭБУ

Стоимость ремонта или замены вашего ЭБУ зависит от характера возникшей неисправности и вашего автомобиля. Если возможно отремонтировать ваш ECU, это может стоить всего 200 фунтов стерлингов.

Стоимость сменного ЭБУ — это не просто деталь, это стоимость демонтажа старого, установки нового и проверки его работоспособности. Если ваш блок управления двигателем нуждается в замене, вам придется заплатить около 1000 фунтов стерлингов, хотя это может быть больше или меньше, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Проблема с ЭБУ?

Если у вас возникли проблемы с электронным блоком управления или вы хотите получить второе мнение о работе вашего двигателя, обратитесь в местный автоцентр Halfords . В Великобритании насчитывается более 300 автоцентров Halfords, которые могут обеспечить недорогой ремонт автомобилей всех марок и моделей.

Полный спектр автомобильных услуг можно найти на сайте Halfords.com.

Знакомство с автомобильным клубом Halfords

В Halfords мы готовы предоставить вам наилучшее соотношение цены и качества для всех ваших потребностей в автомобилях, от двигателей до техосмотров. Присоединяйтесь к Halfords Motoring Club сегодня, чтобы получить доступ к целому ряду замечательных преимуществ и скидок, которые предназначены для того, чтобы вы могли двигаться, обеспечивать свою безопасность и экономить.

Присоединиться можно бесплатно, и вы получите деньги на техобслуживание, бесплатную проверку состояния автомобиля и приветственный ваучер, который можно потратить на любой продукт или услугу Halfords.

Или выберите наше Премиум-членство за небольшую ежемесячную плату (или разовый платеж), чтобы разблокировать эксклюзивные цены для участников на все автомобильные товары и услуги в Интернете и в наших магазинах, гаражах и мобильных экспертах Halfords, а также множество других преимущества, которые помогут вам двигаться с меньшими затратами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *