КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ или МОЩНОСТЬ двигателя
…лошадиные силы помогают заработать миллионы, а ньютонометры — выигрывают гонки!
Вот уже более 100 лет двигатели внутреннего сгорания используются практически во всех областях транспорта. Они являются «сердцем» автомобиля, трактора, тепловоза, корабля, самолёта и за последние тридцать-сорок лет стали представлять собой своеобразный симбиоз последних достижений науки и техники. Для нас уже привычными стали такие термины, как МОЩНОСТЬ и КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, которые являются необходимым критерием оценки силовых возможностей двигателя. Но возникает вопрос — на сколько правильно каждый из нас сможет оценить потенциал двигателя, имея перед глазами лишь цифры с техническими данными автомобиля?
Уверены, что Вы не станете целиком полагаться на заверения продавца в автосалоне, что мотор приобретаемого Вами авто достаточно мощный и полностью Вас удовлетворит. Поэтому Вы приняли решение модернизировать свой двигатель и стоите перед дилеммой – провести оптимизацию для увеличения мощности или увеличить крутящий момент? Для того, чтобы потом не пожалеть о не правильном приобретении и выборе, рекомендуем ознакомиться со всем изложенным ниже.
С давних времён для строительства, перемещения грузов, а так же транспортировки людей человечество использовало всевозможные механизмы и устройства. С изобретением более чем 5 тыс. лет назад ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА КОЛЕСА, теория механики претерпела серьёзные изменения. Изначально, роль колеса сводилась только к банальному уменьшению сопротивления (силы трения) и переводу силы трения в качение. Конечно, катить круглое гораздо приятней, чем тащить квадратное!
Но качественное изменение способа применения колеса произошло намного позднее благодаря появлению другого гениального изобретения ― ДВИГАТЕЛЯ! Отцом парового локомотива, чаще называют Джорджа Стивенсона, который построил в 1829 году свой знаменитый паровоз «Ракета». Но ещё в 1808 году англичанин Ричард Тревитик демонстрирует одно из самых революционных изобретений в истории – первый паровоз. Но к нашей всеобщей радости Тревитик сначала построил паровой автомобиль для уличного движения, а затем уж только пришел к мысли o паровозе. Таким образом, автомобиль является в некотором роде прародителем паровоза. К сожалению, судьба первооткрывателя Ричард Тревитика, как впрочем, многих инженеров, но не коммерсантов, сложилась печально. Он разорился, долго жил на чужбине, и умер в нищете. Но не будем о грустном…
Наша задача ― понять, что такое крутящий момент и мощность двигателя, и она значительно упростится, если вспомнить устройство паровоза. Кроме пассивного преобразователя трения из одного вида в другой, колесо стало выполнять еще одну задачу — создавать движущую (тяговую) силу, то есть, отталкиваясь от дороги, приводить в движение экипаж. Давление пара действует на поршень, тот, в свою очередь, давит на шатун, последний проворачивает колесо, создавая КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. Вращение колеса под действием крутящего момента вызывает появление пары сил. Одна из них — сила трения между рельсом и колесом — как бы отталкивается от рельса назад, а вторая — та самая искомая нами СИЛА ТЯГИ через ось колеса передается на детали рамы паровоза. На примере паровоза заметно, что чем больше давление пара, действующее на поршень, а через него — на шатун, тем большая сила тяги будет толкать его вперед. Очевидно, изменяя давление пара, диаметр колеса и положение точки крепления шатуна относительно центра колеса, можно менять силу и скорость паровоза. То же самое происходит в автомобиле.
Разница в том, что все преобразования сил осуществляются непосредственно в самом двигателе. На выходе из него мы имеем просто вращающийся вал, то есть, вместо силы, толкающей паровоз вперёд, здесь мы получаем круговое движение вала с определенным усилием ― КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ. А МОЩНОСТЬ, развиваемая двигателем, ― это всего лишь его способность вращаться как можно быстрее, одновременно создавая при этом на валу крутящий момент. Затем вступает в действие силовая передача автомобиля (трансмиссия), которая этот крутящий момент изменяет так, как нам нужно, и подводит к ведущим колесам. И только в контакте между колесом и дорожным покрытием крутящий момент снова «выпрямляется» и становится тяговой силой.
Очевидно, что тяговую силу предпочтительно иметь наибольшую. Это обеспечит нужную интенсивность разгона, способность преодолевать подъемы и перевозить больше людей и груза. В технической характеристике автомобиля есть такие параметры, как число оборотов двигателя при максимальной мощности и максимальном крутящем моменте и величина этой мощности и момента. Как правило, они измеряются соответственно в оборотах в минуту (мин־¹), киловаттах (кВт) и ньютонометрах (Нм). Необходимо уметь правильно понимать внешнюю скоростную характеристику двигателя. Это графическое изображение зависимости мощности и крутящего момента от оборотов коленчатого вала. Наиболее показательной является форма кривой крутящего момента, а не его величина. Чем раньше достигается максимум и чем более полого кривая падает по мере увеличения оборотов (то есть мотор имеет неизменную тягу), тем правильнее спроектирован и работает двигатель. Однако получить двигатель, обладающий достаточным запасом мощности, высокими оборотами, да еще и стабильным КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ в широком диапазоне оборотов, непросто. Именно на это направлены применение наддува различных систем, электронного регулирования впрыска топлива, переменные фазы газораспределения, настройка выпускной системы и ряд других мероприяти
Давайте рассмотрим пример. Вам предстоит преодолеть подъем, а увеличить скорость движения (разогнать автомобиль перед подъемом) нельзя из-за дорожной обстановки. Для сохранения темпа движения потребуется увеличить силу тяги. Тут часто возникает ситуация, которая выглядит так, добавление газа не даёт прироста силы тяги. Это вызывает снижение скорости, а значит, и оборотов двигателя, сопровождающееся дальнейшим уменьшением силы тяги на ведущих колесах.
Так что же делать? Как поддержать большую тяговую силу при малой скорости движения, если двигатель «не тянет», то есть, не обеспечивает достаточный КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ? Вступает в действие трансмиссия. Вы вручную, или автоматическая коробка передач самостоятельно, измените передаточное число так, чтобы сила тяги и скорость движения находились в оптимальном соотношении. Но это дополнительные неудобства в управлении автомобилем. Напрашивается вывод: было бы лучше, если бы двигатель сам приспосабливался к работе в таких ситуациях. Например, вы въезжаете на подъем. Сила сопротивления движению автомобиля возрастает, скорость падает, но силу тяги можно добавить, просто сильнее нажав на педаль газа. Автомобильные инженера для оценки этого параметра используют термин «ЭЛАСТИЧНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ».
Под эластичностью двигателя понимается соотношение между числом оборотов максимальной мощности и оборотов максимального крутящего момента (об/мин Pmax/об/мин Mmax). Оно должно быть таковым, чтобы по отношению к оборотам максимальной мощности обороты максимального крутящего момента были как можно ниже. Это позволит снижать и увеличивать скорость только за счет работы педалью газа, не прибегая к переключению передач, а также ехать на повышенных передачах с малой скоростью. Практически оценить эластичность мотора можно путем проверки способности автомобиля разгоняться от 60 до 100 км/ч на четвёртой передаче. Чем меньше времени займет этот разгон, тем эластичнее двигатель.
В подтверждение вышеизложенного, обратимся к результатам тестов автомобилей, проведенных в Европе:
— Audi А6 (двигатель 2,0 / 170 лс при 4300 об/мин / 280 Нм при 1800 об/мин)
— BMW 523i (двигатель 2,5 / 177 лс при 5800 об/мин / 230 Нм при 3500 об/мин)
— Mercedes E200 Kompressor Classic (двигатель 1,8 / 163 лс при 5500 об/мин / 240 Нм при 3000 об/мин)
Главным образом, рассмотрим характеристики Audi и BMW. Двигатель Audi, гораздо меньшего объёма и почти такой же мощности, практически не уступает баварцу в разгоне с места, но зато в замерах на эластичность и экономичность кладёт конкурента на обе лопатки. Почему это происходит? Потому что коэффициент эластичности мотора Audi 2,39 (4300/1800) против 1,66 (5800/3500) у BMW, а поскольку вес автомобилей приблизительно равный, жеребец из Мюнхена позволяет дать завидную фору своему соотечественнику. Причём эти впечатляющие результаты достигаются на топливе АИ-95.
Итак, подведём итог!
Из двух двигателей одинакового объема и мощности, предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также упростит манипуляции с рычагом коробки передач. Под все эти условия попадают современные бензиновые и дизельные двигатели с наддувом. Эксплуатируя автомобиль с таким мотором, Вы получите массу приятных впечатлений!
Современный двигатель: мощность или крутящий момент? | Vincast.ru
Уже более века двигатели внутреннего сгорания используются практически во всех областях транспорта. Они являются «сердцем» автомобиля, трактора, тепловоза, корабля, самолёта и за последние тридцать лет стали представлять собой своеобразный сплав последних достижений науки и техники. Для нас уже привычными стали такие характеристики двигателя , как мощность двигателя и его крутящий момент, они являются необходимым критерием оценки силовых возможностей двигателя. Но на сколько правильно Вы можете оценить потенциал двигателя, имея перед глазами лишь скупые цифры с техническими данными автомобиля?
Чтобы понять что такое крутящий момент и мощность двигателя, вспомним устройство паровоза: давление пара действует на поршень, который, в свою очередь, давит на шатун, последний проворачивает колесо, создавая крутящий момент. Вращение колеса под действием крутящего момента вызывает появление пары сил. Одна из них — сила трения между рельсом и колесом — как бы отталкивается от рельса назад, а вторая — та самая искомая нами силя тяги через ось колеса передается на детали рамы паровоза. На примере паровоза заметно, что чем больше давление пара, действующее на поршень, а через него — на шатун, тем большая сила тяги будет толкать его вперед. Очевидно, изменяя давление пара, диаметр колеса и положение точки крепления шатуна относительно центра колеса, можно менять силу и скорость паровоза. То же самое происходит в автомобиле.
Разница в том, что все преобразования сил осуществляются непосредственно в самом двигателе. На выходе из него мы имеем просто вращающийся вал, то есть, вместо силы, толкающей паровоз вперёд, здесь мы получаем круговое движение вала с определенным усилием ― крутящим моментом. А мощность, развиваемая двигателем, ― это его способность вращаться как можно быстрее, одновременно создавая при этом на валу крутящий момент. Затем вступает в действие силовая передача автомобиля ( трансмиссия ), которая этот крутящий момент изменяет так, как нам нужно, и подводит к ведущим колесам. И только в контакте между колесом и дорожным покрытием крутящий момент снова «выпрямляется» и становится тяговой силой.
Очевидно, что тяговую силу предпочтительно иметь наибольшую. Это обеспечит нужную интенсивность разгона, способность преодолевать подъемы и перевозить больше людей и груза.
В технической характеристике автомобиля есть такие параметры, как число оборотов двигателя при максимальной мощности и максимальном крутящем моменте и величина этой мощности и момента. Как правило, они измеряются соответственно в оборотах в минуту (мин־¹), киловаттах (кВт) и ньютонометрах (Нм). Необходимо уметь правильно понимать внешнюю скоростную характеристику двигателя.
Это графическое изображение зависимости мощности и крутящего момента от оборотов коленчатого вала . Наиболее показательной является форма кривой крутящего момента, а не его величина. Чем раньше достигается максимум и чем более полого кривая падает по мере увеличения оборотов (то есть мотор имеет неизменную тягу), тем правильнее спроектирован и работает двигатель . Однако получить двигатель, обладающий достаточным запасом мощности, высокими оборотами да еще и стабильным крутящимп моментом в широком диапазоне оборотов, непросто.
Именно на это направлены применение наддува различных систем, электронного регулирования впрыска топлива, переменные фазы газораспределения, настройка выпускной системы и ряд других мероприятий.Давайте рассмотрим пример. Вам предстоит преодолеть подъем, а увеличить скорость движения (разогнать автомобиль перед подъемом) нельзя из-за дорожной обстановки. Для сохранения темпа движения потребуется увеличить силу тяги. Тут часто возникает ситуация, которая выглядит так, добавление газа не даёт прироста силы тяги. Это вызывает снижение скорости, а значит, и оборотов двигателя, сопровождающееся дальнейшим уменьшением силы тяги на ведущих колесах.
Так что же делать? Как поддержать большую тяговую силу при малой скорости движения, если двигатель «не тянет», то есть, не обеспечивает достаточный крутящий момент? Вступает в действие трансмиссия. Коробка изменит передаточное число так, чтобы сила тяги и скорость движения находились в оптимальном соотношении. Но это дополнительные неудобства в управлении автомобилем. Напрашивается вывод: было бы лучше, если бы двигатель сам приспосабливался к работе в таких ситуациях. Например, вы въезжаете на подъем. Сила сопротивления движению автомобиля возрастает, скорость падает, но силу тяги можно добавить, просто сильнее нажав на педаль газа. Автомобильные конструктора для оценки этого параметра используют термин «эластичность двигателя».
Это соотношение между числами оборотов максимальной мощности и оборотов максимального крутящего момента (об/мин Pmax/об/мин Mmax). Оно должно быть таковым, чтобы по отношению к оборотам максимальной мощности обороты максимального крутящего момента были как можно ниже. Это позволит снижать и увеличивать скорость только за счет работы педалью газа, не прибегая к переключению передач, а также ехать на повышенных передачах с малой скоростью. Практически оценить эластичность мотора можно путем проверки способности автомобиля разгоняться от 60 до 100 км/ч на четвёртой передаче.
Чем меньше времени займет этот разгон, тем эластичнее двигатель.В подтверждение вышеизложенного, обратимся к результатам тестов автомобилей Audi, BMW и Mercedes, проведенных в Европе и опубликованных российским издательством немецкого журнала Auto Motor und Sport в ноябрьском номере за 2005 год. Главным образом, рассмотрим характеристики Audi и BMW. Из приведённой таблицы видно, что двигатель Audi, гораздо меньшего объёма и почти такой же мощности, практически не уступает баварцу в разгоне с места, но зато в замерах на эластичность и экономичность кладёт конкурента на обе лопатки. Почему это происходит? Потому что коэффициент эластичности мотора Audi 2,39 (4300/1800) против 1,66 (5800/3500) у BMW, а поскольку вес автомобилей приблизительно равный, жеребец из Мюнхена позволяет дать завидную фору своему соотечественнику. Причём эти впечатляющие результаты достигаются на топливе АИ-95.
Итог таков: из двух двигателей одинакового объема и мощности, предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также упростит манипуляции рычагом коробки передач. Под все эти условия попадают современные бензиновые и дизельные двигатели с наддувом. Эксплуатируя автомобиль с таким мотором, Вы получите массу приятных впечатлений!
Источник: www.wkr-chiptuning.com
Представляем эластичные двигатели | Dremio
представляет эластичные двигатели | Дремио- Дремио
Оглавление
Оглавление
Знакомство с Elastic Engines — Dremio
Введение
Dremio AWS Edition поддерживает возможность предоставления нескольких отдельных механизмов выполнения с одного узла координатора Dremio, запуска и остановки в зависимости от предопределенных требований рабочей нагрузки во время выполнения. Это дает несколько преимуществ, в том числе:
- Рабочие нагрузки изолированы в своем собственном наборе ресурсов ЦП, памяти и C3 и не подвержены влиянию других рабочих нагрузок
- Ограниченные по времени, но ресурсоемкие рабочие нагрузки (ночные задания, обновления отражений и т. д.) могут быть предоставлены с соответствующим объемом ресурсы для своевременного выполнения, но оставаться экономически эффективными, запускаясь только по мере необходимости
- Отслеживание затрат по командам путем запуска рабочих нагрузок на их собственных ресурсах
- Правильный размер ресурсов выполнения для каждой отдельной рабочей нагрузки, вместо внедрения универсальной модели
- Легко экспериментируйте с различными размерами ресурсов выполнения в любом масштабе
В этой статье мы покажем вам, как подготовить Elastic Engines и управлять ими, а также покажем, как управлять рабочими нагрузками с помощью очередей и правил.
Как запускать эластичные механизмы и управлять ими?
Шаг 1. Эластичные двигатели — одна из самых простых функций в Dremio. Чтобы подготовить новый модуль, в пользовательском интерфейсе Dremio выберите** Admin -> Elastic Engines**
Шаг 2. Вы увидите, что ядро по умолчанию уже развернуто. Теперь нажмите «Добавить новый».
Шаг 3. Всплывающая страница Настройка механизма по умолчанию автоматически выбирает параметры конфигурации EC2, используемые для запуска механизма (группа безопасности, пара ключей EC2 и т. д.). Чтобы продолжить настройку, добавьте имя, выберите количество экземпляров и нажмите Дополнительные свойства (необязательно)
Шаг 4. Просмотрите Дополнительные свойства меню. Здесь у нас будет возможность включить Auto Start and Stop.
- Когда включен Auto Start : Двигатель запустится, как только получит первый запрос.
- Если включена функция Auto Stop : Двигатель остановится через 5 минут бездействия.
Когда вы будете готовы выбрать параметры, нажмите Сохранить и запустить
Управление рабочей нагрузкой
Создание очереди
Теперь нам нужно указать Dremio, какие рабочие нагрузки мы хотим, чтобы он обрабатывал, используя любой из существующих движков. Для этого выполните следующие действия: Шаг 1 . Перейдите к параметру Queues в разделе Workload Management **в настройках **Admin . Затем нажмите Добавить новый.
Шаг 2. Дайте новой очереди имя, затем в раскрывающемся меню Имя механизма выберите только что созданный модуль (или модуль, который вы хотите назначить этой очереди). Здесь вы также увидите параметры, связанные с управлением временем, памятью и ЦП. Когда закончите, нажмите Сохранить.
Создание правила
Теперь нам нужно создать правило, в котором мы укажем, что если рабочая нагрузка (или запрос) соответствует определенным критериям, она будет обрабатываться определенным движком. Чтобы создать новое правило, выполните следующие действия:
Шаг 1. В меню Admin щелкните Rules , а затем Add New.
ВАЖНО: Приоритет правил определяется их порядком, т. е. правило 1 будет проанализировано первым и может заменить любые другие правила, следующие за ним. Чтобы изменить порядок правил, щелкните значок с тремя полосами рядом с его названием и перетащите его в нужное положение.
Шаг 2. Дайте правилу имя и условия. Вы увидите несколько примеров условий, которые вы можете использовать, например, Пользователь, Членство в группе, Тип задания, Стоимость плана запроса или их комбинацию. После добавления условия у вас есть возможность отклонить или назначить рабочую нагрузку очереди, созданной в предыдущем разделе.
Это означает, что любая рабочая нагрузка, отвечающая условным требованиям, будет назначена очереди, а затем эта очередь будет выполняться определенным механизмом.
Шаг 3. По завершении просто сохраните очередь и запустите запрос для проверки новой конфигурации. Посетите нашу документацию, чтобы узнать больше о том, как правильно настроить очереди и правила управления рабочими нагрузками в Dremio.
Подведение итогов!
Чтобы узнать больше о Dremio, посетите наши руководства и ресурсы. Также, если вы хотите поэкспериментировать с Dremio в собственной виртуальной лаборатории, ознакомьтесь с Университетом Dremio, а если у вас есть какие-либо вопросы, посетите форумы нашего сообщества, где мы все находимся стремится помочь.
Готовы начать? Вот некоторые полезные ресурсы
Пример из практики
Пример из практики: Amazon ускоряет процесс принятия решений по цепочке поставок с помощью Dremio
Группа Amazon по финансам цепочки поставок разработала новую аналитическую архитектуру с помощью Dremio для упрощения процессов ETL, ускорения запросов и предоставления аналитики по единое представление данных.
подробнее
Технический документ
От Hadoop к Data Lakehouse: пособие по миграции
Прекращение использования Hadoop является важной задачей для организаций, и руководители, работающие с данными, хорошо осведомлены о значительных преимуществах этого шага.
подробнее
Информационный документ
Пособие для руководителей, ориентированных на данные
Этот технический документ «Практическое руководство, которое поможет руководителям перейти на более высокую ступень цифровой трансформации путем перехода на работу, основанную на данных», представляет собой практическое руководство, которое позволит руководителям и менеджерам мгновенно перейти на более высокую ступень о цифровой трансформации.
подробнееНачать бесплатно
Без ограничений по времени — совершенно бесплатно — так, как вам нравится.
Зарегистрируйтесь сейчас
Посмотреть Dremio в действии
Не готовы начать сегодня? Посмотрите платформу в действии.
Демонстрация часов
Поговорите с экспертом
Не знаете, с чего начать? Получите ответы на свои вопросы быстро.
Свяжитесь с нами
Резинка, двигатель. Вы когда-нибудь задумывались, как это происходит… | Лукаш Кучиньски | Экслабы
Фото Мартена Ньюхолла на UnsplashВ предыдущем выпуске мы рассмотрели проблемы и проблемы с анализом текста и поиском. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше.
В этой статье вы узнаете больше об Elasticsearch и о том, как он подходит для домена текстового поиска.
Вы когда-нибудь задумывались, как получается, что результаты поиска доставляются пользователю так быстро? Даже когда за API поисковой системы стоит большой набор данных, искомые элементы обычно доставляются за миллисекунды. Как же так?
Вот сила индекса. Индекс — это сущность, живущая в мире баз данных для ускорения вашей работы. То же самое и в случае с Elasticsearch — основным продуктом в стеке Elastic. Есть индекс, который делает поиск эффективным. Но как он там появился? Чтобы ответить, нам нужно вернуться в 2000 год. Это было время, когда г-н Дуг Каттинг понял, что ему нужно создать поисковую систему. И чтобы было ясно: Lucene не был его первым 🙂 Вы можете увидеть интересную временную шкалу в документе Elastic «Celebrating Lucene», который объясняет, какой долгий путь прошел от первого изобретения г-на Дуга до настоящего времени. В настоящее время, спустя более 20 лет после своего основания, Lucene по-прежнему является основой Elasticsearch. Однако Lucene — это проект с открытым исходным кодом. Вы можете испачкать руки и помочь в его развитии.
Успех Lucene заключается в том, как он упорядочивает фрагменты данных. В любом решении, связанном с данными, крайне важно заранее подумать о механизме данных, чтобы выбрать правильный инструмент для работы. Lucene был создан с учетом текстового поиска. Чтобы сделать текстовый поиск эффективным, Lucene обычно хранит данные в документах и полях. Что представляют собой эти объекты?
Документ представляет собой набор полей. Поля имеют имена и значения. Если у вас есть опыт работы в сфере ИТ, вы можете думать об этом как о словаре с ключами и значениями. Когда дело доходит до текстовых данных, у Lucene есть два основных подхода — сохранение их в виде всего текста или размеченного предложения. Токены — это части текста, которые были выделены и извлечены из него.
Например, имея эти 2 текста, мы выберем 2 разные стратегии.
Согласитесь, 1-е поле не нужно анализировать или токенизировать — это просто название футбольного клуба. Мы должны просто сохранить его в нашей базе данных. Однако второе поле «описание» следует рассматривать по-другому. Это предложение, и в нем есть «стоп-слова» (грамматические элементы, не влияющие на смысл), поэтому мы должны проанализировать его и сохранить только значимые слова (токены) в выбираемой форме.
Чтобы включить быстрый поиск, Lucene по умолчанию помещает все в инвертированный индекс. Чтобы визуализировать это, проверьте следующий набор из 3 документов.
Затем инвертированный индекс будет содержать много элементов, включая их:
- Манчестер : 1,2 (доступно в документах с ID = 1 и 2)
- Arsenal : 3 (доступны в документах с ID = 3).
Такой индекс позволяет Elasticsearch выполнять быстрые запросы текстовой информации. В этот индекс движок помещает идентификатор документа с токенами, являющимися ключами. Это позволяет вам находить документы на основе токенов за миллисекунды.
SOLR — это веб-инструмент, представляющий инструменты Lucene в виде веб-службы. В течение нескольких лет это был единственный выбор для разработчиков. Каковы ключевые отличия этого решения от Elasticsearch? Следующая таблица может оказаться полезной:
Нет четкого выбора, говорящего: вам следует отдать предпочтение SOLR, а не Elasticsearch или как-то иначе. Однако, принимая во внимание сообщество и документацию, Elasticsearch кажется более безопасным выбором. С продвижением других поисковых решений компания Elastic поставила перед собой цель также предоставить AppService и Workplace Search, которые отлично подходят для автоматизации некоторых идей для маркетинга продуктов и внутреннего управления знаниями.
Прежде чем вы начнете работать с Elasticsearch, вам нужно где-то запустить кластер, чтобы иметь возможность выполнять запросы и собирать данные. Его можно сравнить с сервером базы данных, который должен быть запущен и запущен, прежде чем вы сможете использовать для него SQL.
Существует несколько вариантов запуска Elasticsearch. Вы можете сделать это самостоятельно, запустить на виртуальной машине по вашему выбору или использовать вариант SAAS, в котором все настроено для вас. Последний вариант самый простой, и мы рекомендуем стремиться к нему, если вы не уверены, подходит ли вам этот инструмент. Рекомендуемый SAAS использует эту форму [официальный эластичный сайт] (elastic.co). Давайте не будем забывать о других решениях, таких как `bonsai. io`, или облачных реализациях, таких как OpenSearch (форк Elasticsearch).
В следующей статье вы узнаете, как использовать различные инструменты, которые предлагает Elastic. Однако в этом разделе мы познакомим вас с Kibana — специальным пользовательским интерфейсом для Elasticsearch. Вы могли бы работать без него, но это делает жизнь намного проще.
Elasticsearch позволяет вам работать с вашими данными. Однако, если вы только начинаете свой путь, вы можете добавить образцы данных одним щелчком мыши в Kibana.
Основные слова, которые вы должны выучить об Elasticsearch:
- индекс
- документ
Индекс представляет собой набор документов, обычно имеющих сходную структуру. Например, мы хотели бы собирать новости о футбольных матчах в первом индексе и биографии игроков и тренеров во втором. Однако это не применяется, поскольку мы можем думать об Elasticsearch как о базе данных NoSQL, которая не применяет схему. Если вы установили образец набора данных электронной коммерции заказов , вы сможете выполнить простой запрос GET для вновь созданного индекса. Индекс, который мы создали из выборочных данных, называется `kibana_sample_data_ecommerce`. Elasticsearch предоставляет REST framework для индексов Lucene; следовательно, мы можем запросить эти данные. Если вы используете Kibana, удобно использовать Dev Tools и отправлять запросы оттуда. Если приложение запущено и работает, достаточно выполнить следующий запрос
GET /kibana_sample_data_ecommerce/_search
Затем узел Elasticsearch отвечает набором документов. Это документы, которые были проиндексированы (так сказать, INSERT
ed), когда мы добавили тестовые данные в нашу коллекцию. Теперь мы можем их получить. Как видите, там есть несколько JSON-документов. Есть отображение, описывающее типы, но его не нужно было создавать заранее. Мы просто видим что-то подобное, загляните в нашу коллекцию Окно Dev Tools :
Другой способ просмотра документов — использование встроенных информационных панелей, т.е. Кибана . В этом инструменте вы можете просматривать данные, используя запросы KQL или Lucene. Последнее является видимым доказательством того, что здесь мы работаем с инструментом на основе Lucene.
Сам факт того, что мы можем анализировать гистограммы, доказывает, что мы можем использовать группировку и агрегирование. Как пользователь базы данных, вы можете найти использование запросов GROUP BY
удобным способом получения сводок данных.
Elasticsearch предоставляет несколько функций агрегирования, которые вы можете протестировать сразу после установки, используя только REST API. Если вы хотите получить общее представление о том, сколько там документов, введите команду _count с вызовом REST, например:
GET kibana_sample_data_ecommerce/_count
В ответ вы получите подсчет вместе с некоторой расширенной статистикой.
При работе с данными, связанными со временем, часто требуется агрегировать данные с помощью индекса значений даты и времени. В этот момент пригодится агрегация date_histogram. Чтобы получить еженедельное количество заказов в образце набора данных электронной торговли, нам нужно будет отправить следующий запрос GET:
GET kibana_sample_data_ecommerce/_search
Результаты представлены в формате JSON, содержащим еженедельные подсчеты. Результаты могут быть примерно такими:
Эта агрегация — всего лишь пример того, что происходит, когда вы просматриваете данные с помощью параметра Discover в Kibana.
Подводя итог, чтобы начать играть с Elasticsearch, вам не нужно самостоятельно настраивать целую машину. Можно начать с легкой резинки. co и индексировать документы в мгновение ока. С инструментами по умолчанию, такими как Kibana, легко просматривать документы и использовать возможности полнотекстового поиска.
Elasticsearch — это решение, которое прекрасно подходит для задач анализа текста. Мы смогли увидеть, что представляет собой его движок и какие основные существительные используются в словаре Lucene: документ и перевернутый индекс.