Регулировка холостого хода на карбюраторе ВАЗ
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Карбюраторы ВАЗ — регулировка и устройство → Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107 — как и зачем это делается?
Регулировка холостого хода на карбюраторе является неотъемлемой частью мероприятий по техническому обслуживанию карбюраторного автомобиля, а в инжекторе нам в такой ситуации поможет датчик холостого хода. Сегодня мы рассмотрим регулировку данного механизма на автомобиле ВАЗ 2107, но перед этим узнаем, зачем производится настройка XX.
Зачем регулируют холостой ход карбюратора?
Карбюратор – это механизм, который подает топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя в строго заданном соотношении. В зависимости от количества и состава смеси (состав в этом случае именуется «качеством») определяется множество характеристик двигателя: устойчивость его работы, мощность и расход потребляемого топлива.
Идеально настроенный карбюратор позволяет добиться наиболее эффективной работы двигателя на ХХ. Это значит, что он будет иметь стабильные обороты и максимальную мощность при самом минимальном расходе топлива. Поэтому регулировать холостой ход на карбюраторе необходимо при следующих признаках:
- Двигатель имеет необоснованный и довольно большой расход топлива. Стрелка эконометра постоянно указывает на не экономичную работу двигателя, а бензин стал заканчиваться довольно быстро.
- Снижена мощность мотора. Это значит, что он с трудом набирает необходимые обороты, прежде чем водителю включит следующую передачу. Кроме того, может отсутствовать тяга на низких оборотах, мотор глохнет или имеются провалы в работе педали газа.
Главная проблема первых двух признаков заключается в том, что такое может произойти не только по вине карбюратора. В этом могут быть виноваты топливные фильтры, насосы и неисправная система зажигания.
- Самая главная и весомая причина – мотор не держит холостые обороты или держит их не стабильно: возможна вибрация двигателя, а стрелка тахометра постоянно будет менять свое положение. В конце концов, мотор глохнет сам по себе.
Как отрегулировать холостой ход карбюратора на ВАЗ 2107
После того, как вы обнаружили главные признаки неправильной работы карбюратора, необходимо произвести регулировку холостого хода. Прежде чем, приступать к данной процедуре, необходимо убедиться в правильной работе системы зажигания, чистоте топливных фильтров и исправности топливного насоса, только после этого можно приступать к регулировке холостого хода.
- Для начала разогрейте мотор до рабочей температуры. Если это не удается (мотор глохнет), вытащите рукоятку ручного управления воздушной заслонкой. После того, как мотор прогреется, заглушите его и найдите на карбюраторе два винта, которые расположены друг к другу под углом. Тот, который стоит перпендикулярно карбюратору называется винтом количества, или по-другому, винтом холостого хода. Он определяет количество смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Второй винт отвечает за соотношение бензина и воздуха, который смешивается в карбюраторе и называется винтом качества. Закрутите оба винта, а после этого выкрутите винт количества на 4 оборота, а винт качества на 3. Не забудьте убрать подсос.
- Запустите двигатель снова. Скорее всего, обороты не будут соответствовать норме, поэтому закрутите или выкрутите винт количества таким образом, чтобы обороты составляли 850-900 оборотов в минуту. Теперь с помощью винта качества установите самые максимальные обороты двигателя. Для этого выкручивайте или закручивайте винт и внимательно следите за оборотами на тахометре. Чтобы это сделать, не нужно выкручивать болт до конца, так как качество достигнет своего пика и свечи попросту «зальет». Выкручивайте его до тех пор, пока не появятся соответствующие перебои.
- После этого, снова выставите винтом количества обороты, соответствующие диапазону 850-900 оборотов в минуту, затем снова доведите обороты до максимума с помощью винта качества. Повторите этот цикл еще раз и заверните винт качества до того момента, когда мотор начнет слегка вибрировать и поймайте момент между нестабильной работой двигателя и устойчивыми оборотами.
Учтите, что холостой ход двигателя различается по времени года. В летний период он не должен превышать 900, а в зимний – 1000 оборотов в минуту.
Видео — Простая настройка ХХ своими руками
Вот так регулируется холостой ход на карбюраторе ВАЗ 2107. Как видите, это совсем не сложно.
Похожие материалы
Игольчатый клапан карбюратора — неисправности и замена
Регулировка карбюратора Солекс
Карбюраторы марки «Солекс», а их установке, как правило, предшествует выход из с
Нет искры в карбюраторе ВАЗ- 21099
Причин, почему нет искры ВАЗ-21099 карбюратор, может быть несколько:
Инжектор или карбюратор
Принципиальное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что его работа полно
Доработка карбюратора Солекс
Карбюраторы Солекс серии 21083 устанавливаются на автомобили, оборудованные
Настройка карбюратора ВАЗ-2109
В тех случаях когда, система зажигания отрегулирована правильно, а машина по-прежнему п
Как отрегулировать обороты холостого хода на автомобиле
Холостые обороты автомобиля, очень важны для его правильной работы. Если их нет, то эксплуатировать автомобиль становится очень сложно, так как они отвечают за прогрев автомобиля, и за работу двигателя в спокойном режиме (не под нагрузкой). Владельцы автомобилей, в особенности старых иномарок и отечественного автопрома часто задаются вопросом как отрегулировать обороты холостого хода своими силами, так как со временем(если это механический впрыск) эти настройки сбиваются и на автомобиле становится очень тяжко передвигаться.
Что касается инжекторных автомобилей, то и на них иногда возникает необходимость отрегулировать холостой ход.
Содержание
- Зачем регулировать обороты холостого хода?
- Что делать если не регулировать холостой ход?
- Как отрегулировать холостой ход?
- Настройка холостого хода на инжекторе
- Зачем настраивать обороты ХХ?
Зачем регулировать обороты холостого хода?
Когда не правильно настроены обороты ХХ, автомобиль начинает вести себя не адекватно. Появляются следующие признаки:
- Плавают обороты
- Двигатель без причины может дергаться и глохнуть
- Повышенный расход топлива
Что делать если не регулировать холостой ход?
С одной стороны, это можно проверить опытным путем. С другой – в этом нет нужды, мы вам сами все расскажем. Итак, обратите внимание: если ХХ не отрегулировать, он начнет сбоить, троить, перегреваться и проваливаться. Т.е. тарахтеть и ловить перебои. Как же отрегулировать обороты холостого хода, чтобы все прошло гладко? Оборотов, кстати, на холостом ходу двигатель должен совершать около 800. Это значение должно быть достигнуто не сразу, но поэтапно. Рассмотрим же этапы.
Как отрегулировать холостой ход?
Сначала отметим, что объекты настройки холостого хода – это карбюратор и инжектор.
Важно: Регулировка холостого хода карбюратора, выполняется на полностью исправном карбюраторе. Следует убедиться в его исправности – особенно важно проверить жиклеры на предмет их закупоренности.
Для регулировки карбюратора нам понадобится помошник, который будет следить за показателями тахометра. Пример регулировки будем производить на отечественном карбюраторе ОЗОН так как он установлен в большинстве отечественных автомобилях.
Обычно на карбюраторе есть два винта – винт количество и винт качества. Вооружившись шлицевой (это умное название прямой отвертки) отверткой, сначала их завинтим, а потом качественный винт вывернем на два-три оборота, а количественный – на три-четыре.
Различить эти два винта не так уж и сложно. Для удобства регулировки холостого хода на карбюраторе ОЗОН они располагаются снизу. Винт количества как правило большой, а винт качества маленький.
Карбюратор нужно регулировать на прогретом автомобиле, для этого запускаем двигатель и даем ему прогреться до обычной температуры – примерно до 90 градусов.
Процесс регулировки:
- Начинаем плавно вращать винт качества, до тех пор пока обороты холостого хода не перестанут расти. Данный винт отвечает за регулировку выхлопа вредных веществ в окружающую среду. При заворачивании количество вредных веществ будет уменьшаться (смесь будет беднеть), при откручивании наоборот увеличиваться (смесь будет богатить).
- Далее мы крутим винт количества устанавливая при это порядка 1100 оборотов по тахометру.
Винт количества отвечает за частоту вращения коленвала, когда данный винт заворачивается частота вращения коленвала будет уменьшаться, а при отворачивании увеличиваться. - В завершении данной процедуры необходимо отрегулировать винт качества путем закручивания пока обороты по тахометру не будут порядка 800.
На этом этапе регулировка холостых оборотов на карбюраторной системе впрыска завершена. Повторять данную процедуру рекомендуется раз в 20-30 тысяч километров.
Настройка холостого хода на инжекторе
Внимание: инжектор – самодостаточная система, вмешивайтесь в его работу только при крайней необходимости, обороты ХХ как правило регулируются сами. Предположим, однако, что нам требуется поднять частоту оборотов, на холостом ходу двигатель не добирает нужного количества.
Если карбюратор – это, в основном, механическая система где можно двумя винтами настроить ХХ ход, то инжектор – электронная и там такого нет. Зачастую, регулировка оборотов холостого хода на нем выполняется самостоятельно. Поэтому настройка холостых оборотов при инжекторе несколько отличается.
Когда на инжекторе появились проблемы с холостым ходом, то скорее всего неисправен датчик холостого хода или регулятор (сокращённо: рХХ). Неисправностей датчика холостого хода не так много, чаще всего это загрязнение, но бывает и так что проблема в механической части датчика или электрической.
На отечественные автомобили данный датчик стоит не так дорого, и поэтому его целесообразно заменить на новый, чем пытаться починить старый.
В случае, когда с датчиком холостых оборотов все в порядке стоит обратить внимание на:
- Загрязненность дроссельной заслонки
- Исправность датчика коленвала
- Проверить топливную систему
- Проверить воздушный фильтр
- Проверить форсунки
Как уже говорилось нормальное значение холостых оборотов – 800. Но на некоторых автомобиля (преимущественно японского производства), эту цифру иногда занижают в угоду экономии топлива и экологии, тем самым делая не 800 а 700 или даже 650.
И когда на таком автомобиле включаешь к примеру кондиционер, то чувствуешь, как машину начинает немного трясти и колбасить. Данный феномен является нормой, но некоторых автомобилистов он все же раздражает.
Чтобы исправить данную ситуацию поможет небольшой чип тюнинг автомобиля. Так как значение которые должен держать двигатель на холостых оборотах, записывается в виде калибровочного числа, его можно изменить на другое с помощью специального оборудования. Данная операция стоит совсем не дорого, но зато у Вас пропадет тряска при включении кондиционера и других высоконагруженных узлов.
Зачем настраивать обороты ХХ?
Холостой ход незаменим при пребывании в пробке или стоянии на светофоре, например. Не было бы его, каждый раз машину, после двухсекундной остановки, пришлось заводить бы заново. Чтобы двигатель работал оптимально, на достаточном количестве оборотов и при достаточном расходе бензина, необходимо регулировать холостой ход около двух раз в году или если возникли неполадки.
При этом не следует ждать, пока неполадки достигнут масштабов катастрофы. Любую проблему легче предупредить, чем разрешить. Чтобы самому отрегулировать рхх, желательно обладать хотя бы небольшим опытом ремонта автомобилей, в противном случае разумнее обратиться к специалистам. Заботьтесь о вашей машине, однажды это сыграет в вашу пользу.
Как отрегулировать холостой ход автомобиля
Дэвид МакГаффин
изображение двигателя автомобиля itsallgood с сайта Fotolia.com либо впустую тратить драгоценное топливо, либо заставлять машину глохнуть. Регулировка холостого хода относительно проста, базовая процедура одинакова для любого автомобиля. Тем не менее, не забудьте проверить технические характеристики вашего автомобиля, прежде чем приступать к самостоятельному техническому обслуживанию.
Шаг 1
Заведите машину и дайте ей поработать хотя бы один раз с более высокими оборотами. Это гарантирует, что двигатель полностью прогреется, и вы сможете правильно отрегулировать холостой ход. Важно дать двигателю прогреться, потому что в основном вы будете водить машину в таких условиях. Пока двигатель прогревается, вы можете открыть капот автомобиля и открыть его.
Шаг 2
Найдите корпус дроссельной заслонки. Вы можете распознать его, проследив шланг воздухозаборника, когда он выходит из воздушного фильтра. Следующая часть, к которой присоединяются воздушные шланги, — это металлическая деталь, называемая корпусом дроссельной заслонки. Посмотрите по бокам корпуса дроссельной заслонки, пока не найдете винт или резиновый кожух, в котором находится винт. Этим винтом вы регулируете холостой ход.
Шаг 3
Снимите резиновый кожух переключателя холостого хода, поддев его отверткой. Этот кожух обычно устанавливается производителями, но не требуется для работы переключателя холостого хода. Если ваш холостой ход был отрегулирован ранее, то винт не будет закрыт.
Шаг 4
Отсоедините клапан регулировки холостого хода, который регулирует открытие или закрытие холостого хода в зависимости от впуска воздуха. Отсоедините клапан, найдя электрический разъем за корпусом дроссельной заслонки. Будьте осторожны, не прикасайтесь к горячим частям двигателя во время работы на холостом ходу.
Шаг 5
Поверните винт холостого хода, теперь выступающий из-под защитного резинового покрытия, чтобы отрегулировать холостой ход. Ослабьте винт против часовой стрелки, чтобы увеличить скорость холостого хода, или затяните его по часовой стрелке, чтобы уменьшить скорость холостого хода. В идеале, вы хотите, чтобы холостой ход был на уровне 650 об/мин.
Шаг 6
Подсоедините электрическое соединение клапана регулятора холостого хода. Опустите капот и выключите машину.
Каталожные номера
- SE-R: Регулировка холостого хода
Советы
- При регулировке холостого хода поворачивайте винт только на 180 градусов за раз. Подождите 30 секунд, чтобы заметить новую скорость холостого хода, а затем при необходимости снова отрегулируйте винт холостого хода.
Вещи, которые вам понадобятся
- Отвертка
Биография писателя
Дэвид МакГаффин — писатель из Эшвилла, Северная Каролина, начал профессионально писать в 2009 году. Колледж Монтри по истории и музыке, а также степень бакалавра наук в области образования на открытом воздухе. МакГаффин признан научным сотрудником бакалавриата за публикацию оригинальных исследований по теории и анализу постмодернистской музыки.
Еще статьи
Регулировка холостого хода
Регулировка холостого ходаВерсия для печати Acrobat
Регулировка холостого хода обычно не требуется на 944-х. Однако винт регулировки холостого хода иногда отворачивается, что приводит к нарушению регулировки холостого хода. В моделях 944S и S2 используется система, называемая «адаптивная регулировка объемной эффективности холостого хода», и регулировка холостого хода не требуется.
Инструменты
- Отвертка с плоским наконечником
- Проволочная перемычка с круглыми штыревыми разъемами или специальный инструмент 9246 (модели ’85 и новее)
Регулировка холостого хода
- Выключите двигатель вентилятора и компрессор переменного тока во время регулировки холостого хода.
- Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, чтобы прогреть двигатель. Заводская инструкция предписывает производить регулировку холостого хода при температуре моторного масла в пределах 70 — 90°С (158-194°F). В заводском измерительном устройстве используется зонд, который вставляется в трубку масломерного щупа. Поскольку большинство из нас не может оправдать инвестиции в заводской измерительный прибор, мы должны придумать какой-то другой метод определения температуры масла. Лично я пользуюсь контактным термометром и измеряю температуру на дне масляного поддона. Если вы хотите попробовать отрегулировать холостой ход без измерения температуры масла, дайте двигателю поработать примерно 10 минут после того, как охлаждающая жидкость достигнет нормальной рабочей температуры.
- Для моделей 85 года и новее отключите работу стабилизатора холостого хода, установив перемычку между выводами В и С диагностического разъема (см. схему). Если у вас есть специальный инструмент 9246 (тестовое реле), его можно использовать вместо проволочной перемычки для отключения стабилизатора холостого хода. Стабилизатор холостого хода не работает, когда горит зеленая лампочка на тестовом реле.
- С помощью плоской отвертки или торцевой головки на 7 мм (9/32 дюйма) поворачивайте регулировочный винт холостого хода до тех пор, пока холостой ход не будет соответствовать спецификации для вашей модели автомобиля. Инструмент, который вам понадобится для поворота регулировочного винта холостого хода, зависит от год выпуска и модель автомобиля.