Замена дисков сцепления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Замена диска сцепления цена

Сцепление – механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и далее к колесам. В систему входит диск, который благодаря силе трения, передает энергию ведомому элементу. Происходит это после того, как водитель отпустит педаль. Если ее нажать, между дисками образуется воздушный промежуток, благодаря которому крутящий момент не передается КПП. Поломка любого элемента системы нарушает плавный режим съезда с места, переключения передач. Более того: не произведенная вовремя замена диска сцепления цена которого относительно невелика, приведет к выходу из строя более дорогих деталей, замена которых потребует немало времени.

Как понять, что сцепление работает неэффективно?

Съезжая с места, можно заметить, что включение первой передачи сильно затруднено и сопровождается нехарактерным шумом, хрустом. При движении тоже проявляются «болезненные симптомы»:

  • даже самое плавное отпускание педали приводит к резкому рывку при съезде со стоянки;
  • при включении сцепления ощущается вибрация;
  • переключение скоростей сопровождается треском, шумом;
  • свободный ход педали чрезмерно большой или малый;
  • после отпускания педали она не возвращается в первоначальное положение или это происходит очень медленно.

Проверка сцепления в стационарных условиях

Основные проблемы можно свести к двум неисправностям, убедиться в которых можно самостоятельно:

  1. Проскальзывание ( «пробуксовка»). Для проверки поднимите ручной тормоз и пустите двигатель. Выжав сцепление, включите 3 либо 4 скорость. Медленно отпустите педаль, одновременно надавливая на акселератор. При верно отрегулированной системе мотор заглохнет. Если этого не произошло, диск пора менять.
  2. Сцепление полностью не выключается («ведет»). В итоге скорости туго переключаются, в процессе смены передач слышны посторонние шумы. Чтобы проверить версию, запустите мотор, нажмите на педаль трансмиссии и задействуйте первую (заднюю) скорость. Если в процессе включения слышны посторонние звуки, рычаг ходит туго, значит, нажимной диск не отходит полностью от маховика. Возможно, что в гидравлическую систему попал воздух. Другая причина – поломка отдельных элементов: например, пружин, лепестков.

Проверка диска сцепления через свободный ход педали

В среднем для машин он составляет от 130 до 150 мм. Взгляните попутно на тормоз: педаль должна быть ниже своей «соседки» на 10-20 мм. Отрегулируйте свободный ход, если это нужно, и далее:

  • поднимите «ручник»;
  • заведите мотор и прогрейте его;
  • выжмите сцепление и, включив 1-ю скорость, медленно отпускайте его, но не допускайте, чтобы машина заглохла

Нужно определить, на какой стадии диск уверенно подсоединяется к маховику. Если это происходит в начале нажима, значит, фрикционные накладки вполне работоспособны (возможно, вы имеете дело с недавно установленной деталью). Включение трансмиссии на середине свободного хода педали говорит об изношенности накладок процентов на 40-50 (эксплуатация авто допускается). Если «схватывание» происходит в самом конце движения педали, когда она почти на максимальном расстоянии от пола, износ диска находится в последней стадии. Если этого не сделать, следующей «жертвой» может стать маховик.

Замена диска сцепления

Для выполнения работ потребуется установить автомобиль на смотровую яму, эстакаду либо воспользоваться подъемником. Приготовьте гаечные ключи, новую запчасть, тормозную жидкость, если трансмиссия гидравлическая, а также оправку для центровки устанавливаемой детали. Сначала нужно снять КПП. Далее:

  1. Вы увидите кожух, который приворачивается к маховику несколькими болтами: их нужно вывернуть. Но предварительно пометьте (например, маркером, а лучше быстросохнущей эмалью) расположение маховика и кожуха друг относительно друга, чтобы в дальнейшем не допустить разбалансировки деталей, работающих в паре.
  2. Снимите нажимной и ведомый диски, осмотрите их, а в первую очередь – фрикционные накладки. Если крепящие их заклепки утоплены меньше, чем на пару миллиметров, налицо износ детали. Обратите внимание: замасленные накладки говорят о пропускании смазочного материала сальником коробки передач.
  3. Осмотрите демпферные пружины и попытайтесь их пошевелить рукой. Если это удалось, деталь нужно менять.
  4. Проверьте на биение (не более 0,5 мм) ведомый диск: он может быть покороблен.
    Риски, задиры, следы перегрева на нем должны отсутствовать. Область касания лепестков с выжимным подшипником должна быть в единой плоскости (износ не более 0,8 мм). При обнаружении вышеперечисленных дефектов запчасть замените.

Перед установкой нового ведущего (нажимного) диска сцепления наденьте его на первичный вал КПП для проверки свободы перемещения по шлицам. На них нанесите консистентную смазку. Далее:

  • используя оправку, установите кожух вместе с новым ведущим диском;
  • проследите, чтобы выступающая часть детали была обращена в сторону пружин кожуха, а не к коробке передач;
  • вытащите оправку и поставьте коробку передач;
  • присоедините трос сцепления (если оно механическое) к КПП.

Как продлить срок службы нажимного диска сцепления

Кроме своевременного прохождения техосмотра, для увеличения эксплуатационного ресурса запчасти и повышения безопасности езды не рекомендуется:

  • резко переключать скорости при движении;
  • при перемещении вперед пытаться задействовать заднюю передачу;
  • проезжать скользкий участок с включенным сцеплением;
  • оставлять при низкой температуре включенной одну из передач.

Нажимать на педаль сцепления нужно резко, а отпускать ее наоборот, плавно. Есть и другие способы использования сцепления, приводящие к быстрому износу фрикционных накладок. Например, при буксовании в грязи, сугробе водитель начинает применять т. н. «раскачку», не отпуская полностью сцепление. Из «плена» может быть, авто выберется, но ранний износ диска в таком случае гарантирован. Или другая распространенная ситуация: стоя на светофоре, водитель не переводит рычаг КПП в нейтральное положение, а просто удерживает педаль сцепления включенной. В итоге быстро изнашивается выжимной подшипник, который не рассчитан на продолжительное свободное вращение. Лепестки кожуха и пружины тоже «страдают», т. к. работают в сложных условиях. В заключение стоит упомянуть цену работ по замене диска в Ярославле. 

Замена сцепления (диски сцепления) Lada Largus / Лада Ларгус

См. также Замена сцепления без снятия КПП

Устройство сцепления см. здесь

Ссылки на каталожные номера деталей в зависимости от комплектации:
Диски сцепления (K7M)
Диски сцепления (K4M)
Диски сцепления (Jh4, JR5 с дв. 11189, 21129)
Диски сцепления (21809 с дв. 11189, 21129)

Работы на двигателях K4M и K7M по замене сцепления не отличаются.

Для работы потребуются оправка для центровки ведомого диска сцепления


Подхидит оправка от автомобилей ВАЗ.
(Оригинальные — Emb. 1518 или Emb. 1780, или 67.7823-9702 L)

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять коробку передач (см. тут)

Примечание: При замене сцепления можно полностью не снимать КПП, а только отодвинуть её от двигателя на необходимое расстояние. Данная работа показана здесь.

Совет:

Если имеется, то установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика (фиксатор маховика Mot. 582-01).

Если нет, то с помощью отвертки, или монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания и. .

… отверните шесть болтов 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления к маховику и снимите нажимной 2 и ведомый диски сцепления (головка «на 13», удлинитель).

Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Рисунок 3-1 — Снятие сцепления: 1 — болт крепления нажимного диска; 2 — нажимной диск сцепления

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

Контроль ведомых дисков сцепления

Ведомые диски сцепления для автомобилей с двигателями К4М и К7М имеют различную жесткость пружин демпфера. Для отличия ведомых дисков сцепления на пружины демпфера краской нанесены метки, рисунок 3-2.

Отличия ведомых дисков сцепления:

ПараметрыДвигатель К4МДвигатель К7М
Наружный диаметр ведомого диска, мм200
200
Толщина ведомого диска, мм7,57,6
Число шлицов2626
Цвет меток пружин (рисунок 3-2) 1  — серый;
2  — зеленый;
3  — сине-сиреневый
серый

Осмотреть диск сцепления ведомый.

Рисунок 3-2 — Метки ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем К4М: 1 — серый; 2 — зеленый; 3 — сине-сиреневый

При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.

Рисунок 3-3 — Диск сцепления нажимной

Подготовка к установке

Проверить поверхность маховика двигателя, контактирующую с ведомым диском сцепления. На поверхности маховика не должно быть царапин и следов побежалости.

Проверить отсутствие заклинивания коренного подшипника коленчатого вала двигателя.

Проверить герметичность сальников двигателя и коробки передач, при необходимости заменить.

Проверить свободное перемещение ведомого диска сцепления по первичному валу.

Проверить отсутствие следов износа на направляющей втулке подшипника включения сцепления и вилке включения сцепления.

Очистить и промыть поверхность маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, шлицы первичного вала коробки передач и шлицы в ступице ведомого диска (уайт-спирит)

Установка

Перед установкой проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП, нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

Примечание:

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

Установить сцепление в сборе на маховик, не затягивая болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска.

Установить в ступицу ведомого диска оправку 1, рисунок 3-4, и отцентрировать ведомый диск сцепления относительно маховика.

Рисунок 3-4 — Центрирование ведомого диска сцепления: 1 — оправка для центровки ведомого диска сцепления

Поочередно завернуть крест-накрест болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления:


очередность затяжки болтов сцепления

Момент затяжки болтов крепления нажимного диска сцепления 20 Н.м (2,0 кгс.м)

Снять фиксатор маховика (если был).

Установить коробку передач

После установки коробки передач проверить величину хода вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) и отсутствие воздуха в гидроприводе сцепления (для автомобилей с гидроприводом).

При необходимости отрегулировать ход вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) или удалить воздух из системы гидропривода сцепления (для автомобилей с гидроприводом (JR5))


Пять признаков того, что вашему автомобилю требуется замена диска сцепления

Перейти к основному содержанию