Электродвигатель не набирает обороты: Почему электродвигатель не набирает обороты?

10 простых советов по продлению срока службы двигателя

10 простых советов по продлению срока службы двигателя

«Вечный двигатель» или 10 советов, как продлить его срок службы

Искать ответ на вопрос как долго вам прослужит электродвигатель нужно не в ходе его эксплуатации, а намного раньше. Правильный выбор машины с учетом условий и регулярности ее применения — верный залог того, что она будет работать долго, надежно и эффективно. При этом, конечно, не стоит забывать о соблюдении рекомендаций по эксплуатации, грамотном монтаже и профессиональном обслуживании машины. Именно эти параметры будут определяющими в продолжительности ее жизни.

Теперь рассмотрим каждый из них подробнее и дадим еще несколько советов, на что стоит обратить внимание при эксплуатации электродвигателя, чтобы срок его службы был максимально долгим.

1. Покупайте правильный электродвигатель

Чтобы не приобрести очередную «головную боль» (в виде электродвигателя) на свой объект, посоветуйтесь со своими механиками. Именно эти люди будут сутки напролет обхаживать и заботиться о двигателях, чтобы машина не подвела в самый неподходящий момент. Они профессионалы и подберут то, что необходимо, а не то, что дешево или выгодно. Они умеют правильно, и главное — технически грамотно:

  • определить производителя и серию двигателя;
  • указать необходимую мощность и обороты;
  • уточнить вопрос по рабочему напряжению, способу монтажа, климатическому исполнению;
  • обратить внимание на значения КПД и cos φ;
  • указать дополнительные требования к машине.

В том случае, если вы живете по правилу — доверяй, но поверяй — можете совершенно бесплатно получить необходимые рекомендации у наших специалистов.

2. Установите прямую связь со специалистами завода-изготовителя

Это позволит вам напрямую с разработчиками электродвигателя технически грамотно и быстро решать все вопросы, связанные с обслуживанием и ремонтом. Предоставляя обратную связь производителю, вы, хотите того сами или нет, делаете неоценимый вклад в повышения уровня качества производимой производителями продукции.

3. Соблюдайте технику безопасности при проведении монтажных работ и советы по эксплуатации

Установка электродвигателя производится, как правило, с помощью кранов или ручных лебедок, а также талей и других устройств, расположенных над местом его эксплуатации. Обязательно проверяйте возможности их нагрузки!

Также не забывайте, что центровка электродвигателей с технологической машиной, проверка воздушных зазоров, замена смазки в подшипниках, подгонка и регулировка щеток у электродвигателя с фазным ротором, проверка сопротивления изоляции обмоток должны происходить только при отключенном рубильнике, вынутых плавких вставках предохранителей на питающей линии с вывешиванием запрещающего плаката на рубильнике.

При монтаже необходимо обратить особое внимание на состояние электродвигателя и не допускать использования инструмента, имеющего дефекты.

4. Своевременно выполняйте регламентные работы

В первую очередь, проводите регулярный внешний осмотр во время работы двигателя. Эта мера носит профилактический характер, но очень важна. Она позволит предупредить возникновение неисправностей и, как следствие, предотвратить сбой в работе. Во время проведения осмотра очищается поверхность электродвигателя, производится затяжка болтовых соединений и крепления заземлений.

Не менее важно проведение работ по контролю основных параметров электрической машины. Сюда входят замер токов и проверка их на соответствие заводским параметрам. Перегрузка двигателя значительно сокращает срок его службы. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних шумов и вибрации, в том, что двигатель смазан, а его температура не превышает допустимые нормы (подробнее п. 7, 10).

5. Выбирайте энергоэффективные двигатели

Основным показателем энергоэффективности электродвигателя является его коэффициент полезного действия (далее КПД), который рассчитывается по формуле:

η=P2/P1=1 – ΔP/P1,

где Р2 — полезная мощность на валу электродвигателя,

Р1 — активная мощность, потребляемая электродвигателем из сети,

ΔP — суммарные потери, возникающие в электродвигателе.

Как мы видим, чем выше КПД (и соответственно ниже потери), тем меньше энергии потребляет электродвигатель из сети для создания полезной мощности.

Согласно эмпирическому закону срок службы изоляции уменьшается в два раза при увеличении температуры на 100 °C. Таким образом, срок службы двигателя с повышенной энергоэффективностью несколько больше, так как потери и нагрев меньше.

6. Применяйте электродвигатели с преобразователями частоты

Преобразователи частоты позволяют регулировать скорость вращения электродвигателя за счет изменения входной частоты. Это позволяет сэкономить как минимум 30% электроэнергии по сравнению с традиционными способами управления двигателями. Например, если снизить рабочую частоту всего на 20% (с 50 до 40 Гц), то потребление электроэнергии уменьшится вдвое!

Помимо энергосбережения преобразователи частоты увеличивают срок службы электродвигателя, повышают надежность всей системы, не требуют технического обслуживания.

7. Контролируйте температуру двигателя

Нормативный срок службы электродвигателя определяется допустимой температурой нагрева его изоляции. В современных двигателях применяется несколько классов изоляции, допустимая температура нагрева которых составляет:

  • Класс В — 130 °C,
  • Класс F — 155 °C,
  • Класс H — 180 °C.

Превышение допустимой температуры ведет к преждевременному разрушению изоляции и существенному сокращению срока его службы.

8. Следите за обмоткой электродвигателя

Здесь есть два варианта развития событий:

  • обрыв обмотки в треугольнике,
  • обрыв обмотки в звезде.

Рассмотрим каждый из них.

Обрыв обмотки в «треугольнике». Из практики известно, что оборванная обмотка никак не мешает нормальной работе электродвигателя. Оставшиеся две обмотки берут на себя всю мощность через подсоединение к сети по топологии «открытый треугольник». В результате двигатель набирает обороты, держит нагрузку, но происходит чрезмерный нагрев двух подключенных фаз. При относительно долгой эксплуатации асинхронного силового агрегата под нагрузкой на валу в таком неверном режиме включения происходит неминуемое выгорание задействованных обмоток статора.

Обрыв обмотки в «звезде». Обрыв обмотки статора в трехфазном электродвигателе, включенном в сеть по топологии «звезда», приводит к тому, что машина отказывается запускаться, если ее остановить. Двигатель греется, издает неприятный гул, вибрирует ротором, но не запускается. Обрыв обмотки приводит к тому, что не образуется вращающееся магнитное поле. Безусловно, двигатель можно запустить, но для этого необходимо предварительно раскрутить вал ротора. Естественно, возрастает электропотребление, шум, а также общий износ двигателя.

Единственно верное решение проблемы обрыва обмотки — это нахождение дефектной обмотки и ее перемотка. Любая скрутка, спайка внутри обмотки неприемлема. Лучше и надежнее перемотать всю обмотку, сохраняя число витков, а также сечение обмоточной проволоки.

9. Особое внимание — аварийный режим!

Многолетний опыт эксплуатации электродвигателей показал, что большинство существующих защит не обеспечивают безаварийную работу электродвигателя. Например, тепловые реле рассчитывают на длительную перегрузку 25-30% от номинальной. Но чаще всего они срабатывают при обрыве одной фазы при нагрузке 60% от номинальной. При меньшей нагрузке реле не срабатывает, электродвигатель продолжает работать на двух фазах и выходит из строя в результате перегрева изоляции обмоток.

Правильный выбор защитного устройства — это важный фактор в обеспечении безопасной эксплуатации электродвигателя. Приборы защиты электродвигателя от аварийных режимов можно разделить на несколько видов:

  • тепловые защитные устройства — тепловые реле, расцепители;
  • защитные устройства от сверхтоков — плавкие предохранители, автоматы;
  • термочувствительные защитные устройства — термисторы, термостаты;
  • защита от аварий в электросети — реле напряжения и контроля фаз, мониторы сети;
  • приборы МТЗ (максимальной токовой защиты), электронные токовые реле;
  • комбинированные устройства защиты.

При выборе релейной защиты проконсультируйтесь со специалистом.

10. Обращайте внимание на вибрацию и шум

Обращайте самое пристальное внимание на такие параметры электрической машины как вибрация и шум. Если они не в пределах нормы, то свидетельствуют о механической неисправности. Очень важно вовремя уловить данные изменения в работе машины, определить причины возникновения, и конечно же устранить их.

Если самостоятельно решить данный вопрос не получается, рекомендуем обращаться напрямую к производителям, обладающим необходимым оборудованием, и специалистам, регулярно решающими подобного рода задачи. Это сэкономит вам время и деньги!

Коллекторные электродвигатели, устранение неисправностей — Ремонт220

Статьи

Автор Фома Бахтин На чтение 3 мин. Просмотров 8.5k. Опубликовано Обновлено

Если ваш коллекторный электродвигатель не набирает нормальное число оборотов или при запуске, его вал не приходит во вращение, прежде всего, нужно проверить, не перегорели ли предохранители устройства (неисправные заменить), нет ли обрыва в цепи якоря (для этого осмотреть, а при необходимости прозвонить цепь якоря, в том числе пусковой реостат, устранить повреждение) и не перегружен ли двигатель (выяснить и устранить причину перегрузки).

Нередко, перегрузка двигателя является причиной потребления тока ненормальной величины (надо осмотреть механическую передачу, тормоз и устранить причины перегрузки).

Если при пуске в ход двигатель потребляет ток больше нормального, следует проверить правильность (согласованность) включения параллельной и последовательной обмоток друг относительно друга, а также правильность включения параллельной обмотки по отношению к пусковому реостату. Наиболее частыми ошибками являются: включение шунтовой обмотки последовательно с сопротивлением реостата или подсоединение шунтовой обмотки к одному полюсу сети.

Чтобы проверить правильность включения обмотки возбуждения, один из зажимов шунтовой обмотки электродвигателя (эти зажимы определяют или по их размерам — они меньше якорных, или при помощи мегомметра) соединяют перемычкой с любым якорным зажимом, а другой — с проводником, идущим от контактной дуги реостата. Обычно этот проводник бывает меньшего сечения и его легко найти без мегомметра. Оба якорных проводника временно оставляют свободными. Включив рубильник и передвинув рычаг реостата в среднее положение, подают питание на свободные якорные концы. После этого берут контрольную лампу и один провод от нее соединяют с генераторным зажимом электродвигателя, который соединен перемычкой с зажимом возбуждения. Вторым свободным проводом от контрольной лампы по очереди прикасаются к подводящим якорным концам. При касании с одним из них лампа должна загореться; при размыкании проводов между ними будет тянуться длинная искра. При касании с другим якорным концом лампа не горит. Конец провода, при соединении с которым лампа загорелась, должен быть подведен к якорному зажиму, имеющему перемычку с зажимом возбуждения. Второй якорный конец крепится соответственно ко второму якорному зажиму. Если во время работы двигателя число оборотов его оказывается меньше нормального, то причинами этого могут быть: перегрузка двигателя, недостаточное напряжение в питающей сети, слишком большая величина тока возбуждения (следует понизить до нормальной). При неисправности обратного характера, то есть, если число оборотов двигателя оказывается больше нормального, необходимо, прежде всего, проверить цепь возбуждения (состояние катушек и контактов в цепи), устранить обнаруженные повреждения и установить нормальный ток возбуждения.

Иногда причина неисправности заключается в неправильном соединении параллельной и последовательной обмоток возбуждения (включены ошибочно друг другу навстречу). Надо проверить также величину напряжения в сети, так как превышение его нормальной величины, естественно, ведет к увеличению числа оборотов двигателя.

капитальный ремонт асинхронного электродвигателя 3квт


Чистка коллектора ротора (якоря) в бытовых условиях


Оцените автора

5 причин отказа двигателя и способы их предотвращения

  • Дата публикации:
  • Категория: Связанные с продуктом
  • Категория: Образовательные
  • Категория: Муфты Раздел

Все электродвигатели имеют заранее установленный срок службы, обычно от 30 000 до 40 000 часов. Однако это зависит от надлежащего обслуживания, без которого они, скорее всего, сломаются намного быстрее. Понимание пяти основных причин отказа двигателя, а также шаги, которые можно предпринять для снижения риска возникновения этих отказов, дадут вашему двигателю наилучшие шансы на достижение максимально возможного срока службы.

Полный ассортимент электродвигателей см. здесь

1. Электрическая перегрузка

Электрическая перегрузка или перегрузка по току вызывается чрезмерным током, протекающим в обмотках двигателя, превышающим расчетный ток, который двигатель может эффективно и безопасно выдерживать. Это может быть вызвано низким напряжением питания, в результате чего двигатель потребляет больше тока, пытаясь сохранить свой крутящий момент. Это также может быть результатом короткого замыкания проводников или чрезмерного напряжения питания.

Возможное решение: Электрическую перегрузку можно предотвратить, установив эффективную защиту от перегрузки по току, которая обнаружит перегрузку по току и отключит питание.

2. Низкое сопротивление

Наиболее распространенной причиной отказа двигателя и, вероятно, наиболее трудной для устранения является низкое сопротивление. Низкое сопротивление вызвано ухудшением изоляции обмоток из-за таких условий, как перегрев, коррозия или физическое повреждение. Это приводит к недостаточной изоляции между проводниками или обмотками двигателя, что может привести к утечкам и коротким замыканиям и, в конечном итоге, к отказу двигателя.

Возможное решение: Следует регулярно проверять изоляцию на наличие признаков износа и заменять ее до того, как низкое сопротивление приведет к выходу из строя.

3. Перегрев

Около 55% повреждений изоляции двигателей происходят из-за перегрева. Перегрев может быть вызван плохим качеством электроэнергии или высокой температурой рабочей среды. На каждые 10°С повышения температуры двигателя срок службы изоляции снижается на 50%.

Возможное решение: Крайне важно, чтобы двигатель оставался как можно более прохладным, обеспечение охлаждения рабочей среды, если это возможно, поможет предотвратить поломки.

4. Загрязнение

Загрязнение пылью, грязью и химическими веществами является одной из основных причин поломки двигателя. Инородные тела, попавшие внутрь двигателя, могут повредить дорожки качения и шарики подшипников, что приведет к высокому уровню вибрации и износу. Он также может заблокировать охлаждающий вентилятор, ограничивая способность двигателя регулировать свою температуру и повышая вероятность перегрева.

Возможное решение: Предотвратить загрязнение относительно легко. Держите рабочие места, инструменты и приспособления как можно более чистыми, чтобы исключить возможность попадания загрязнений в двигатель. Кроме того, планируя рабочее место, постарайтесь расположить двигатели подальше от шлифовальных станков, которые производят большое количество загрязняющих веществ.

5. Вибрация

Вибрация может привести ко многим проблемам с двигателем и, в конечном итоге, к его преждевременному выходу из строя. Вибрация часто возникает из-за расположения двигателя на неровной или неустойчивой поверхности. Однако вибрация также может быть результатом основной проблемы с двигателем, такой как разболтанные подшипники, несоосность или коррозия.

Возможное решение. Двигатели следует регулярно проверять на наличие вибрации с помощью инструмента анализа двигателя, такого как относительно недорогой индикатор состояния машины SKF CMDT Plug & Play или динамический анализатор двигателя EXP4000. Чтобы уменьшить вибрацию, убедитесь, что двигатель расположен на плоской, устойчивой поверхности. Если вибрация все еще возникает, проверьте наличие признаков износа, а также незакрепленных подшипников или смещения. Подумайте о том, чтобы обратиться к специалисту, если источник вибрации не может быть идентифицирован.

 

 

Ссылки по теме

Электродвигатели

Индикаторы состояния машин SKF

Связанные статьи

  • Все о муфтах

  • Проблемы с электродвигателем и решения

  • Джейсон Бак получил награду «Сотрудник месяца» за апрель 2021 г.

Поиск и устранение неисправностей трехфазных двигателей переменного тока.

~ Изучение электротехники

Как устранить неполадки трехфазных двигателей переменного тока.

Трехфазные асинхронные двигатели являются одними из самых популярных электродвигателей, которые обычно используются на перерабатывающих предприятиях или в любых производственных предприятиях. Они используются в ситуациях, когда требуется большая мощность. Марка «беличья клетка» является самой популярной и они выполняют различные задачи, где бы они ни применялись.

Из-за того, что эти двигатели играют важную роль на любом предприятии, отказ двигателя, невозможность запуска, шумная работа и другие проблемы должны быть устранены как можно скорее, чтобы избежать дорогостоящего простоя производства. В приведенной ниже таблице приведены часто встречающиеся проблемы с трехфазными асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором, причины проблем и меры по их устранению, чтобы вернуть двигатель в производство. Это руководство по поиску и устранению неисправностей также можно применять к другим типам трехфазных асинхронных двигателей:


.
Проблема с двигателем Причина Средство
Двигатель не запускается Перегоревшие предохранители Замените предохранитель соответствующим типом и номиналом
Отключения из-за перегрузки Проверка и сброс перегрузки в пускателе
Неправильный источник питания Убедитесь, что подаваемая мощность соответствует спецификациям на паспортной табличке и коэффициенту нагрузки 9. 0100
Неправильное подключение линии Проверьте соединения по электрической схеме, прилагаемой к двигателю
Обрыв цепи обмотки или переключателя управления Обычно на это указывает гудящий звук при замыкании переключателя. Проверьте наличие ослабленных соединений проводки. Убедитесь, что все контакты управления замкнуты.
Механическая неисправность Убедитесь, что двигатель и привод вращаются свободно. Проверить подшипники и смазку
Закороченный статор Обозначается перегоревшими предохранителями. Мотор необходимо перемотать
Плохое соединение катушки статора Снимите концевые ремни. Найдите плохой контакт с помощью контрольной лампы.
Ротор неисправен Проверка на наличие сломанных стержней или концевых колец
Двигатель может быть перегружен Уменьшить нагрузку двигателя
Останов двигателя Одна фаза может быть разомкнута Проверить питающие линии на обрыв фазы
Неправильное приложение Изменить тип или размер. Обратитесь к производителю двигателя
Перегрузка Уменьшить нагрузку
Низкое напряжение Убедитесь, что напряжение, указанное в паспортной табличке, сохраняется. Проверьте подключение.
Обрыв цепи Перегорели предохранители. Проверить реле перегрузки, статор и кнопки
Двигатель работает, а затем глохнет Сбой питания Проверить надежность соединения с линией, предохранителями и блоком управления
Двигатель не набирает скорость Двигатель используется не для того приложения Обратитесь к производителю для правильного применения двигателя
Слишком низкое напряжение на клеммах двигателя из-за падения напряжения в сети Используйте более высокое напряжение на клеммах трансформатора или уменьшите нагрузку. Проверьте соединения. Проверьте проводники на соответствие размерам.
Слишком большая пусковая нагрузка Проверьте, какую нагрузку должен выдерживать двигатель при пуске.
Сломанные стержни ротора или незакрепленный ротор Ищите трещины возле колец. Может потребоваться новый ротор, так как ремонт обычно временный, а не постоянный
Первичный контур разомкнут Найдите неисправность с помощью тестирующего устройства и устраните неисправность.
Двигатель слишком долго разгоняется и/или потребляет большой ток (А) Чрезмерная нагрузка Уменьшить нагрузку
Низкое напряжение при запуске Проверить высокое сопротивление. Подходящий размер провода.
Неисправный ротор с короткозамкнутым ротором Заменить новым ротором
Слишком низкое подаваемое напряжение Увеличьте напряжение на клеммах трансформатора путем переключения ответвлений.
Неправильное вращение Неправильная последовательность фаз Обратные соединения на двигателе или на распределительном щите.
Двигатель перегревается при работе под нагрузкой Перегрузка Уменьшить нагрузку
Вентиляционные отверстия рамы или кронштейна могут быть забиты грязью и препятствовать надлежащей вентиляции двигателя. Откройте вентиляционные отверстия и проверьте наличие непрерывного потока воздуха из двигателя.
Двигатель может иметь обрыв одной фазы Убедитесь, что все провода правильно подключены.
Заземленная катушка Найдите и отремонтируйте
Несбалансированное напряжение на клеммах Проверьте наличие неисправных проводов, соединений и трансформаторов.
Двигатель вибрирует Двигатель смещен Перенастройка
Слабая опора Укрепить основание
Муфта разбалансирована Уравновешивающая муфта
Приводное оборудование неуравновешенное Повторная балансировка ведомого оборудования
Дефектные подшипники Заменить подшипник
Подшипники не на одной линии Линейные подшипники в правильном положении
Балансировочные грузы смещены Повторная балансировка двигателя
Многофазный двигатель, работающий от одной фазы Проверка на обрыв цепи
Чрезмерный осевой люфт Отрегулировать подшипник
Несимметричный линейный ток многофазных двигателей при нормальной работе Неравные напряжения на клеммах Проверить провода и соединения
Однофазный режим Проверка открытых контактов
Несимметричное напряжение Устранение несбалансированного источника питания
Шумная работа Воздушный зазор неравномерный Проверьте и откорректируйте посадку кронштейна или подшипника.
Дисбаланс ротора Ребалансировка
Горячие подшипники общего назначения Изогнутый или подпружиненный вал Выпрямить или заменить вал
Чрезмерное натяжение ремня Уменьшить натяжение ремня
Шкив слишком далеко Подвиньте шкив ближе к подшипнику двигателя
Слишком маленький диаметр шкива Используйте шкивы большего размера
Несоосность Исправить перенастройкой привода
Горячие подшипники шариковые Недостаточное количество смазки Поддерживайте надлежащее количество смазки в подшипнике
Ухудшение качества смазки или загрязнение смазки Удалить старую смазку, тщательно промыть подшипники керосином и заменить новой смазкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *