ГАЗ 66 : Техническая информация
Онлайн-консультант механик Уральский
ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Важной особенностью автомобиля является возможность замены запчастей грузовика практически в полевых условиях, что значительно упрощает его техобслуживание. Высокая проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.
Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем.
Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66-11
Тип |
Двухосный грузовой автомобиль |
Грузоподъёмность |
4 000 кг |
Разрешенная максимальная масса |
5 940 кг |
Длина |
5 806 мм (с лебёдкой) |
Ширина |
2 322 мм |
Высота по тенту без нагрузки |
2 520 мм |
Высота по кабине с полной массой |
2 490 мм |
Колёсная база |
3 300 мм |
Дорожный просвет |
315 мм |
Колея передних колес |
1 800 мм |
Колея задних колес |
|
Радиус поворота |
9,5 м |
Глубина преодолеваемого брода |
0,8 м |
Двигатель |
ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, |
Рабочий объём |
4 254 см3 |
Мощность |
120 л. с. |
КПП |
механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами |
Раздаточная коробка |
С понижающей передачей |
Привод |
задний или полный |
Колёса |
специальные с разъёмным ободом |
Давление в шинах |
0,5-3 кг/см2 |
Максимальная скорость |
90 км/ч |
Ёмкость топливных баков |
210 л |
при скорости 60 км/ч |
20 |
Марка топлива |
бензин А-72, A-76, АИ-80 |
Ёмкость АКБ |
75 А·ч |
Максимальный ток автомобильного генератора |
85 А |
Технические характеристики газ 66 (видео) — Самостоятельный ремонт авто
Известный своей проходимостью автомобиль ГАЗ 66 великолепно проявил себя еще несколько десятилетий назад. Можно отметить довольно широкий спектр отраслей его применения, к примеру, военная сфера, сельское хозяйство, лесная промышленность. Особенную эффективность эта техника проявила на труднодоступных участках горной местности, в лесных заболоченных зонах. На протяжении достаточно большого периода времени из отечественного автомобильного парка только эти машины могли полноценно обеспечивать возможность преодоления труднопроходимых участков местности со сложным рельефом. Нужно отметить, что конструктору грузовика А.Д. Просвирину его разработка полностью удалась. Начало серийного производства машины пришлось на 1964 год, и вплоть до 1995 года автомобиль находился в массовом производстве, не считая некоторых усовершенствованных моделей, выпускаемых вплоть до 1999 г.
Характеристики ГАЗ 66
Кузов машины
- Длина – 5805 миллиметров.
- Ширина – 2322 миллиметров.
- Крайняя точка по высоте – 2520 миллиметров.
- Колесная база – 3300 миллиметров.
- Колея передних колес по ширине составляет 1800 миллиметров, эта же характеристика задних колес – 1750 миллиметров. Это свидетельствует о том, что даже на обычных просеках машина всегда будет оставаться в пределах дороги, не говоря о накатанных грунтовках.
- Масса грузовика составляет 3640 кг, а в полном техническом снаряжении 5970 кг.
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 2715 кг, заднюю – 3055 кг.
- Грузоподъемность ГАЗ 66 позволяет транспортировать 2 тонны груза, причем, это касается любых рельефов местности.
Кабина машины ГАЗ-66
Кабина машины выполнена в так называемом, бескапотном варианте и располагается над двигателем. Благодаря этому ее положению, да к тому же еще и высоте, значительно улучшается обозрение для водителя. Но в то же время необходимость постоянного преодоления этой высоты нельзя назвать приятной процедурой. К тому же, со стороны автовладельцев имеют место критические высказывания по поводу маленьких размеров кабины, которые в некоторых ситуациях становятся причиной травмирования водителя и пассажиров о внутренние ее части.
Расположение кабины над колесами отмечается в несколько отрицательном ключе во время эксплуатации автомобиля в зонах военных конфликтов, когда случаются подрывы техники на минах. Еще один минус такой конструкции заключается в неудобном доступе к моторному отсеку. Но, тем не менее, благодаря компактному исполнению и распределению массы на оси вышеуказанные недостатки в общем представлении немного сглаживаются.
Двигатель ГАЗ 66
Чаще всего автомобиль оборудовался бензиновым восьмицилиндровым карбюраторным двигателем, объем которого составлял 4250 см3. Используемые бензиновые марки – АИ-76 и АИ-80. Мощность ГАЗ 66 при условии работы с 3500 об/мин составляет 115 л.с. – этого вполне достаточно для эксплуатации даже в максимально сложных условиях. Установка дизеля на ГАЗ 66 осуществлялась чрезвычайно редко (это касается двигателей Д-245 и Д-243). Что касается скоростных показателей: максимальное значение, которого обычно удается достичь – 90 км/час. Однако в некоторых случаях владельцы самостоятельно снижают ограничитель, что позволяет им осуществлять разгон до 110-120 км/час. Конечно же, это не может не отразиться на ускоренном износе двигателя и как следствие, значительном сокращении его ресурса.
Коробка скоростей ГАЗ-66
Изначально разработка ГАЗ 66 предназначалась для эксплуатации в сложных условиях и на местности со сложным рельефом. Машина оборудована 4-х ступенчатой коробкой передач. При этом 3-я и 4-я передачи имеют синхронизаторы. Если предполагается преодоление особенно серьезных склонов или предстоит частая эксплуатация прицепа, многие автовладельцы прибегают использованию понижающего делителя. Чтобы сэкономить какой-то объем топлива на ровных участках дорог водитель может прибегнуть к отключению переднего моста.
Топливные баки ГАЗ-66
Штатное исполнение предполагает установку двух баков объемом 105 л каждый. Это позволяет добиться запаса хода, в общем, более чем на 800 км, рассчитывая на указанный в наставлении по эксплуатации расход около 24 л на 100 км и, учитывая скорость движения. На самом же деле, и это подтвердит любой автомобилист, потребление топлива превышает заявленные в технической документации цифры, в зависимости от условий эксплуатации – это довольно существенный перерасход.
Шины ГАЗ-66
Размер устанавливаемых на ГАЗ 66 шин составляет 12,00 – 18. Это специальная резина, благодаря которой автомобиль становится максимально эффективным для эксплуатации в горной местности и на бездорожье. Удачно спроектированные шины повышают проходимость грузовика в условиях грязи, снежных заносов и на прочих неблагополучных поверхностях. Но для разворота машине при этом требуется 19-метровый радиус, и это минимальное значение. К примеру, по словам некоторых водителей не всегда за один раз получается разворот, скажем в лесу на поляне, но это не столь важно.
Характеристики управляемости ГАЗ-66
Добиться высокой проходимости в автомобиле удалось благодаря двухосному приводу и применению на двух мостах дифференциалов, имеющих способность к самоблокированию. Автовладельцами по достоинству оценен значительный просвет над дорогой, составляющий 315 миллиметров. Это хорошая характеристика для преодоления трудных препятствий, взять, к примеру, мелкие водоемы, глубиной значительно превышающие клиренс. Очень большую пользу для автолюбителей представляет система регулирования давления шин: на машине устанавливается компрессор, через привод соединенный с мотором. Не менее высокую оценку заработало присутствие в моторе предпускового подогревателя.
Так как ГАЗ 66 оборудован раздельной тормозной гидравликой, имеющей вакуумный усилитель, — движения накатом при условии неработающего двигателя не выйдет, по поводу чего многие водители высказывают большое сожаление. Но установленная гидравлика руля позволяет успешно справиться с управлением на тяжелых дорожных участках, отличающихся крутыми поворотами.
Существенным преимуществом в этом авто считается сбалансированный центр тяжести с практически выровненными осевыми нагрузками. Благодаря этому грузовик приобрел способность к приземлению одновременно на все колеса при встрече на пути участков дороги с небольшими трамплинами, что имеет немаловажное значение для эксплуатации машины в военных целях.
Ниже вы можете просмотреть видео краш-теста ГАЗ-66.
GM 6,6 л L8T Gas V-8 технические характеристики, мощность и информация
Бензиновый двигатель L8T объемом 6,6 л заменяет 6,0-литровый двигатель V-8 в автомобилях Chevrolet и GMC 2500HD/3500HD. Обладая мощностью 401 л. L8T представляет собой стандартный двигатель V-8 с толкателем и блоком кулачка, который работает на обычном неэтилированном бензине с октановым числом 87, несмотря на его относительно высокую степень сжатия. Он оснащен чугунным блоком цилиндров с глубокой юбкой, который придает дополнительную жесткость нижней части двигателя и снижает гармоники двигателя. Двигатель не следует путать с дизельным двигателем Duramax объемом 6,6 л, хотя их диаметр цилиндра, длина хода и, следовательно, общий рабочий объем аналогичны.
GM 6,6 л L8T Технические характеристики
Двигатель: | 6,6 л L8T V-8 | |
Производитель: | Дженерал Моторс | |
Применение/годы выпуска: | 2020+ Chevrolet Silverado 2500 HD/3500 HD | |
Завод(я) по производству/сборке: | Завод двигателей Тонаванда, Буффало, Нью-Йорк | |
Рабочий объем: | 400,55 CID (номинал 400 CID), 6,56 л (номинал 6,6 л) | |
Конфигурация: | В-8 | |
Отверстие: | 4,065 дюйма (103,25 мм) | |
Ход: | 3,858 дюйма (98,0 мм) | |
Отношение диаметр/ход: | 1,05 (слегка квадратный) | |
| 10,8 : 1 | |
Приказ: | 1 — 8 — 7 — 2 — 6 — 5 — 4 — 3 | |
Материал блока цилиндров: | Чугун | |
Материал головки блока цилиндров: | Алюминиевый сплав | |
Материал впускного коллектора: | Композитный | |
Материал выпускного коллектора: | Литая нержавеющая сталь | |
Система впрыска: | Прямой впрыск | |
Аспирация: | Без наддува | |
Поршневой узел: | Коленчатый вал из кованой стали, распределительный вал из пулевидной стали, шатуны из кованого порошкового металла, литые крышки коренных подшипников с шаровидным графитом на 6 болтах с перекрестными болтами | |
Клапанный механизм: | 2 клапана на цилиндр (16 клапанов), верхнее расположение клапанов (OHV), стандартный толкатель V-8 с кулачковым блоком, регулируемые фазы газораспределения, гидравлические роликовые подъемники, выпускные клапаны из сплава инконель | |
Объем моторного масла: | 8,0 литров с фильтром | |
Спецификация моторного масла: | Температура окружающей среды > -20°F | Моторное масло SAE 5W-30 |
Температура окружающей среды < -20°F | Моторное масло SAE 0W-30 | |
Топливо: | Неэтилированный бензин с октановым числом 87 | |
Мощность: | 401 л. с. при 5200 об/мин | |
Момент затяжки: | 464 фунт-фут при 4000 об/мин | |
Максимальная скорость двигателя: | 5600 об/мин | |
Размеры двигателя: | Длина: | 29,75 дюйма |
Ширина: | 26,10 дюйма | |
Высота: | 31,30 дюйма |
6,6 л L8T V-8 График мощности и крутящего момента
6.6L L8T Мощность и крутящий момент
2020 Chevrolet Silverado 2500HD/3500HD, GMC Sierra 2500HD/3500HD
Руководство по двигателю GM 6,6 л L8T
Вы ищете информацию о газовом двигателе GM 6,6 л L8T? В этой статье мы обсудим новый 6,6-литровый газовый двигатель GM и Chevy, а также детали и характеристики двигателя, технические характеристики, потенциал производительности, а также проблемы и надежность.
Что такое газовый двигатель GM 6.6L L8T?6,6-литровый двигатель GM V8 является опцией газового двигателя для моделей 2500HD и 3500HD Silverado и Sierra. Это более крупная и мощная замена предыдущему 6,0-литровому двигателю Vortec. L8T производит 401 л.с. и 464 фунта-фута. крутящего момента. Это означает увеличение мощности на 41 л.с. и 84 фунт-фут. крутящего момента по сравнению с предшественником 6.0L L96 двигатель.
Выпущенный в 2020 году, L8T представляет собой газовую альтернативу 6,6-литровому Duramax L5P. L5P производит такие же цифры мощности, но почти вдвое превышает крутящий момент L8T, создавая 910 фунт-футов. крутящего момента. Это дает варианту с дизельным двигателем большую буксировочную способность. Двигатель L8T стоит примерно на 10 000 долларов меньше, чем L5P, но он также предлагает всего 14 миль на галлон на шоссе по сравнению с 19 милями на галлон дизельного L5P.
Тем не менее, L8T — отличный двигатель для тех, кто ищет менее дорогой грузовик, способный буксировать тяжелые грузы. Кроме того, он не имеет активного управления подачей топлива, что является большим плюсом, учитывая проблемы, связанные с AFM/DFM.
6,6-литровый двигатель V8 L8T построен на маленьком чугунном блоке, который обеспечивает дополнительную прочность по сравнению с алюминиевыми блоками за счет снижения веса и топливной экономичности. Кроме того, он имеет новые алюминиевые головки и непосредственный впрыск топлива со степенью сжатия 10,8: 1, что позволяет ему работать на менее дорогом топливе с октановым числом 87. Двигатель L8T также оснащен коленчатыми валами из кованой стали, а также шатунами из порошкового металла, обеспечивающими дополнительную прочность для требовательных характеристик и долговечности.
Chevy 6.6 L8T Specs6.6L L8T V8 Gas Engine | |||
Production | 2020-Present | ||
Cars | 2500HD/3500HD | ||
Displacement | 6. 6L (400.55 Cu.in.) | ||
Тип | .0007 | Compression | 10.8:1 |
L8T Firing Order | 1-8-7-2-6-5-4-3 | ||
Block | Cast iron | ||
Head | Aluminum | ||
Crank | Forged steel | ||
Cam | Billet steel | ||
Rods | Forged powder metal | ||
Injection | Direct injection | ||
Valvetrain | 16-valve OHV | ||
Oil Capacity | 8.0 quarts | ||
Fuel | 87 octane | ||
Redline | 5,600rpm | ||
Weight | 720lbs. |
Мощность 401 л.с. и 464 фунт-фут. крутящего момента, L8T производит достаточную мощность для того, для чего он создан. L8T имеет больший рабочий объем, более длинный ход и кованый кривошип, и все это для создания крутящего момента на низких оборотах. Хотя он не может буксировать 36 000 фунтов. что Duramax может, низкий крутящий момент делает L8T способным тянуть почти 18 000 фунтов. В целом, 6,6-литровый грузовик предназначен для работы в тяжелых условиях.
В то время как этих уровней мощности достаточно для большинства его приложений, он способен на большее? К сожалению, эти двигатели L8T очень новые, а зашифрованные ECM имеют ограниченную послепродажную поддержку. Кроме того, рынок модификаций L8T более ограничен, учитывая альтернативный дизельный вариант. Вероятно, есть некоторые выгоды, которые можно получить за счет обновлений коллекторов и выхлопных газов, но на данный момент варианты на рынке ограничены.
Где L8T будет процветать, так это в сообществе хот-родов в качестве двигателя ящика. Двигатели L8T уже доступны в конфигурациях мощностью более 500 л.с. в различных специализированных магазинах. Компания Mast Motorsports предлагает вариант двигателя мощностью 500 и 550 л.с. для тех, кто хочет установить L8T на свой автомобиль.
В конечном счете, потенциал производительности L8T в 2500HD/3500HD будет ограничен послепродажной поддержкой и сложностью взлома зашифрованного заводского ECM. Тем не менее, есть надежда на большую производительность / послепродажную поддержку L8T в качестве двигателя ящика.
6,6 л L8T Общие проблемы- Чрезмерный расход масла
- Негерметичность выпускного коллектора
- Неисправность датчика детонации
- Проблемы с цепью ГРМ
0011
Одной из наиболее распространенных проблем с двигателем GM L8T является высокий расход масла. Многие владельцы сообщают, что их двигатели потребляют до литра масла на 1000 миль.
Чрезмерный расход масла на самом деле влияет на множество различных двигателей и распространен среди автомобилей с непосредственным впрыском топлива. На L8T считается, что причиной этого являются либо поршневые кольца, либо клапан PCV. Несмотря на это, мы не видели много проблем, связанных с этим, когда о них позаботились должным образом.
Чрезмерный расход масла может стать серьезной проблемой, если вы позволите своему грузовику работать на низком уровне масла. Мы всегда рекомендуем держать в грузовике несколько литров, чтобы вы могли заправиться по мере необходимости, если во время поездки у вас загорится сигнал о низком уровне масла.
В связи с этим был выпущен бюллетень технического обслуживания, в котором отмечается, что при буксировке тяжелых грузов обычно возникает высокий расход масла.
2) Утечки выхлопных газовЭта проблема встречается нечасто, но мы слышали о нескольких случаях выхода из строя прокладок выпускного коллектора. Прокладка герметизирует выпускной коллектор к выпускным отверстиям блока. Когда прокладка выходит из строя, это вызывает утечку выхлопных газов, что заметно увеличивает шум выхлопных газов. Вы также можете заметить некоторые запахи выхлопных газов в кабине.
Опять же, это не совсем «распространенная» проблема, но движок настолько новый, что мы прибегаем к перечислению проблем, которые, как мы заметили, возникают несколько раз и могут стать обычным явлением в будущем.
3) Проблемы с датчиком детонацииДругой распространенной проблемой двигателя GM L8T являются проблемы с датчиком детонации. Датчики детонации отвечают за обнаружение детонации и стуков в двигателе, а также помогают предотвратить повреждение двигателя. Это простой датчик, который дешево заменить и легко отремонтировать своими руками. Опять же, не очень часто, но то, что встречалось несколько раз.
Неисправный датчик детонации загорится индикатором проверки двигателя с кодом двигателя P0325. Мы рекомендуем хранить OBD-сканер в бардачке, чтобы вы могли считывать любые коды по мере их появления.
4) Проблемы с цепью ГРМДругой распространенной проблемой двигателя GM L8T являются проблемы с цепью ГРМ. Цепь ГРМ отвечает за синхронизацию клапанов двигателя с его поршнями, и со временем она может растягиваться и перепрыгивать зубья.
Любые проблемы с цепью ГРМ, вероятно, будут результатом чрезмерного использования масла. Если вы позволите вашему двигателю работать на низком уровне масла в течение определенного периода времени, это может привести к масляному голоданию цепи ГРМ, что приведет к накоплению избыточного тепла в системе цепи ГРМ, что может привести к растяжению цепи, а затем скачку зубьев.
Цепь привода ГРМ выходит из строя очень редко. Это не проблема самого двигателя, а скорее проблема, вызванная тем, что владельцы ездят с низким уровнем масла из-за чрезмерного расхода масла. Если у вас большой расход масла, держите в машине несколько дополнительных литров и сразу же доливайте, когда загорается индикатор низкого уровня масла.
Chevy L8T НадежностьДвигатель GM L8T до сих пор остается очень надежным двигателем. Он хорошо сложен, а чугунный блок и кованый кривошип должны сделать его очень прочным и долговечным двигателем. Поршни и шатуны, однако, не кованые, что, вероятно, снизит производительность двигателя, но не повлияет на надежность стандартного 6,6-литрового L8T. 6L90 в этих грузовиках действительно мощная, поэтому у нас также нет никаких опасений по поводу долговечности трансмиссии.
В целом, мы думаем, что это будет мощный движок, но пока еще слишком рано говорить об этом. Наше предостережение здесь заключается в том, что этот движок настолько новый, что он действительно не существует достаточно долго, чтобы возникать какие-либо действительно «общие» проблемы. Кроме того, количество полных отказов двигателя до сих пор было минимальным, что затрудняет определение серьезных проблем, связанных с L8T.
Заключительные мыслиВ то время как уровни мощности сопоставимы с Ford 7.3 Godzilla, L8T немного уступает модернизированному Duramax L5P. Дизельный вариант лучше подходит для буксировки и расхода бензина, но L8T работает на октановом числе 87, что немного дешевле, чем дизель, что помогает смягчить некоторые недостатки экономии топлива.