Форсирование двигателя это: Что такое форсирование двигателя и для чего его делают

Что такое форсирование двигателя и для чего его делают

У этого поста — 3 комментария.

Форсирование двигателя – это его тюнинг, который является одной из важных составляющих в общем тюнинге автомобиля. Ведь именно форсировка двигателя дает возможность определить максимальную мощность двигателя, а значит улучшить его основные динамические характеристики. Чем больше у мотора мощность, тем меньше тратится времени на разгон автомобиля, а значит, увеличивается его максимальная скорость.

Автолюбителей можно разделить на два своеобразных лагеря. Одним требуется только на немного увеличить мощность своего двигателя, так как в большинстве их не устраивает то, как автомобиль набирает скорость и другие динамические характеристики. Данная категория автолюбителей предпочитает делать тюнинг двигателя своими силами. Этот выбор основан на том, что перечень работ, которые будет необходимо осуществить для форсирования двигателя, минимален.

Из чего состоит форсировка двигателя.

Она состоит из нескольких элементов:

  • • Осуществляется перепрошивка основного блока управления двигателем;
  • • Происходит замена отдельных деталей двигателя на более мощные, а вернее будет сказать, на спортивные.

Как итог: мощность двигателя увеличивается в среднем не более чем на 10 — 15 процентов.

Другая категория автолюбителей подходит к процессу форсирования двигателя более основательно и методично. Они не просто производят на своем автомобиле замену всех основных деталей двигателя на спортивный вариант. Кроме этого, на автомобиль устанавливается турбина и происходит расточка самого двигателя. И вот здесь будущая мощность автомобиля будет зависеть не только от имеющегося потенциала двигателя, но и от такой прозаической вещи, как платежеспособность автовладельца. Может получиться так, что мощность двигателя после его форсирования увеличится как на 100 «лошадей», так и до 1000 «лошадок». Тут все будет зависеть от тех конкретных задач, для которых и будет производиться форсирование двигателя.

Одним из вариантов форсирования двигателя является установка спортивного распределительного вала. Во первых, стоит сказать, что распределительный вал является механическим «мозгом» мотора. Он определяет скорость подъема и общую продолжительность по времени для открытия клапанов, что сильно влияет или только формирует будущий характер мотора. Причина, по которой происходит подобная замена, такая же, как и для других элементов двигателя. Штатная модель уж слишком средняя, так как разрабатывалась в соответствии с основными запросами большего числа владельцев автомобилей.

Основная характеристика автомобильного двигателя – это мощность, хотя основное влияние оказывает не только его максимальная мощность, но и так называемый крутящий момент. Стоит отметить, что самая максимальная мощность, а автомобиле со стандартной комплектацией возможна лишь на определенных оборотах, которые становятся близки к максимальным. «Горячий» водитель выберет приемистый двигатель, который стоит только тронуть педаль газа, с места идет в разгон, как будто на поводке следуя за нажатием педали.

Вот поэтому замена распределительно вала на спортивный и является первым этапом в форсировании двигателя. Только он способен обеспечить путем увеличения основной высоты подъема клапанов подачу полноценной смеси в цилиндр.
А что именно делать и каким образом, решает каждый для себя. Ведь для большинства из нас автомобиль не только средство передвижения, но и эталон благостостояния и престижа.

Другие похожие статьи:

Что значит «форсированный двигатель» и как это сделать

Знаете ли вы, уважаемый автомобилист, что значит форсированный двигатель? Такой мотор позволяет значительно повысить мощность, и тем самым автомобиль получает такую разгонную динамику, о которой даже подумать страшно. По сути, становишься обладателем настоящего гоночного болида, приобрести который слишком дорого обходится, и далеко не каждый россиянин может себе позволить его купить. А вот превратить обычный двигатель в форсированный можно даже своими руками. Об этом мы и расскажем в этой статье.

Форсированный дизельный двигатель

Форсировать двигатель — значит повысить его показатели за счёт уменьшения потерь энергии ДВС, уходящей на трение и работу дополнительного оборудования. Кроме того, повышение производительности двигателя подразумевает раскрытие его скрытых резервов.

Содержание

  • Что это такое
  • Несколько способов повысить производительность ДВС
  • Электронное и механическое форсирование ДВС
  • Минимизируем механические потери

Что это такое

Для начала хотелось бы отметить, что форсирование двигателя — это не новость или фантазия, а вполне реальная процедура, которую уже давно и успешно используют многие фирмы по проведению тюнинга. А такое понятие, как тюнинг, означает доработку таких заводских конструкций и параметров, которые полностью не раскрыты. По сути, каждый ДВС имеет резервы, которые нужно знать и уметь раскрывать.

Проводя форсирование двигателя, вы получаете возможность усилить заводские показатели ДВС. И делается это с определённой целью — получить более высокую производительность различных составляющих силового агрегата.

На видео показано, что такое форсированный двигатель:

Другими словами, форсировать двигатель означает увеличить мощность ДВС за счёт чего-то, а в нашем случае за счёт повышения рабочего объёма. И такой подход в деле используют не только так называемые тюнинговые фирмы, но и автоконцерны. К примеру, ДВС ВАЗ 2106 был получен путём форсирования ДВС ВАЗ 2103. И таких примеров множество.

Несколько способов повысить производительность ДВС

Форсирование двигателя имеет основные принципы, и такие работы могут быть проведены по-разному. Самым популярным и распространённым способом повышения производительности мотора является, как и было сказано выше, увеличение рабочего объёма камеры сгорания. Если у гоночного автомобиля такой параметр изменить бывает сложно, так как он жёстко прописан в техрегламенте, то для обычного легкового транспортного средства это возможно. По стандарту всех выпускаемых на сегодня легковых моделей авто ограничивается только геометрический размер ГБЦ.

Первый способ механического форсирования подразумевает замену коленвала на другой — с более увеличенным ходом и диаметром цилиндров.

Для форсирования двигателя можно заменить коленвал

Кроме этого, усилить двигатель внутреннего сгорания можно и другим методом. Это можно сделать путём установки приводного компрессора. Этот метод очень популярен в западных странах, в частности в США. На автомобиль устанавливается приводной компрессор или тот же механический нагнетатель, который проводится от коленвала. Что происходит? Благодаря этому методу (впрочем, то же происходит и при использовании первого способа) крутящий момент увеличивается во всём диапазоне эксплуатации ДВС.

Следующий способ поднять показатели ДВС — это сдвиг пика крутящего момента. Такой способ применяется в основном в спорте. Пик крутящего момента сдвигается в направлении высоких оборотов, и главной целью в таком случае является уменьшить сопротивление при впуске воздуха в цилиндры. Как этого добиться? Очень просто. Нужно устранить определённые ступеньки, которые образуются в области соединения впускного коллектора с ГБЦ и карбюратором. Для этого обычно полируют впускной коллектор, поле чего вставляют клапаны большего размера, используя специальные головки.

Что касается карбюратора, то его часто заменяют, используя для этого сдвоенный вариант с горизонтальным протоком. В итоге такой метод форсирования ДВС даёт увеличение суммарного сечения диффузоров, а смесь распределяется по всем цилиндрам равномерно, ведь потоку топливной смеси не приходится менять направление на выходе из карбюратора.

Установка и настройка распредвала для увеличения мощности двигателя

Следующий способ повышения мощности ДВС — это совершенно иная установка распределительного вала. Другими словами, его нужно поставить с широкими фазами, что значительно улучшает наполнение камеры сгорания на высоких оборотах и происходит это за счёт снижения момента «на низах». Из-за этого автомобиль, наделённый таким распредвалом, при движении вынуждает водителя постоянно задействовать рычаг КПП, чтобы обороты ДВС не падали, а сам силовой агрегат, если можно так выразиться — не тупел.

Настройка впуска и выпуска — это очередной способ повысить мощность двигателя. Что даёт этот способ? Благодаря ему удаётся повысить подачу крутящего момента в узком диапазоне за счёт резонанса. Форсирование ДВС этим методом позволяет увеличить мощность двигателя, и приходится уже ставить не обычные, а лёгкие кованые поршни, чтобы сохранить приемлемость инерционных нагрузок.

Наконец, увеличение степени сжатия даёт возможность увеличить показатели ДВС. Это объясняется тем, что детонация на высоких оборотах возникает довольно редко. Правда, владелец такого двигателя должен суметь обеспечивать свой автомобиль высокооктановым бензином, но, если знать, как уменьшать расход топлива, метод станет лучшим.

Говоря другими словами, этот способ форсирования двигателя подразумевает изменение фаз газораспределения.

Электронное и механическое форсирование ДВС

На видео рассказывается о простом способе форсирования двигателя:

Рассмотрим теперь методы форсирования ДВС с общей точки зрения, не вдаваясь во все тонкости. Самый подходящий и распространённый метод — это чип-тюнинг, который идеален для автомобилей современного типа. Знание этого способа форсирования ДВС является, по сути, методом того, как можно форсировать двигатель, вторгаясь в электронный мозг транспортного средства. Благодаря определённым способам коррекции или «прошивки» удаётся управлять программами, которые автоматически повышают производительность.

В таком случае следует установить дополнительные контроллеры или модули, что и станут, по сути, составляющими, которые увеличат мощность двигателя. Минусом такого способа является то, что проводить его в гараже своими руками просто невозможно, так как нужны особые знания и, самое главное, дорогостоящее оборудование.

Что касается механического форсирования ДВС, то этот метод более прост. Как и говорилось выше, метод подразумевает доработку уже существующих узлов автомобиля или их замену на новые.

Хотя такой вид тюнинга и прост, но начинать его без проведения особых расчётов не стоит.

Минимизируем механические потери

На видео рассказано о плюсах и минусах форсирования двигателя:

Практически все способы форсирования двигателя бывают направлены на одно — уменьшить механические потери ДВС. Куда же уходит немалая часть энергии двигателя? Оказывается, трение, которое происходит в цилиндрах любого ДВС, уменьшает производительность. В этом случае можно устанавливать сборные маслосъёмные кольца, тем самым увеличивая зазоры между цилиндром и поршнем. Этот способ не проводится на ура. Нужно вначале провести тщательную балансировку составляющих и все детали кривошипно-шатунного механизма подобрать по весу.

Трение в цилиндрах — это не единственная причина потери мощности ДВС. Кроме этого, потери объясняются и трением в шейках коленвала. В этом случае, как и было сказано выше, применяют установку распредвала с более широкими фазами и ещё дополнительно ставят систему под названием «сухой картер», которая значительно снижает насосные потери, затрачиваемые коленвалом. Следует помнить, что попадание на коленвал масла значительно тормозит его вращение.

Значительная часть энергии двигателя может уходить и на вспомогательное оборудование. Например, к ним относятся такие детали и приборы, как привод ГРМ, кондиционер, водяной насос, гидроусилитель и многое другое. В этом случае приходится увеличивать передаточное отношение генератора и привода водяного насоса.

Форсировать двухтактный двигатель — это не просто модернизация ДВС, а в наше время необходимость. Если на четырёхтактном двигателе имеется больший ресурс и экономичность, что делает форсирование делом правильным, но не обязательным, то на двухтактных ДВС сделать это уже важно. Кроме того, как утверждают эксперты, проводить форсирование на двухтактных двигателях легче.

The Force Engine ·

Приобретенная копия оригинальной игры не предоставляется The Force Engine. В документации есть информация о том, как легально приобрести Dark Forces. TFE — это , а не ремастер, это, по сути, исходный порт, предназначенный для запуска оригинальной игры на современных системах с улучшением качества жизни и дополнительными улучшениями. Dark Forces и Outlaws принадлежат Disney и до сих пор являются активными коммерческими продуктами. IP принадлежит исключительно Disney.

Текущая версия

Версия 1.09

Текущие функции

  • Полная поддержка Dark Forces, включая моды. Поддержка Outlaws появится в версии 2.0.
  • Mod Loader — просто поместите свои моды в каталог Mods/ в виде zip-файлов или каталогов.
  • Поддержка высокого разрешения и широкоэкранного режима — при использовании 320×200 вы получаете оригинальный программный рендерер. TFE также включает программный рендерер с плавающей запятой, который поддерживает широкоэкранные, в том числе сверхширокие, и гораздо более высокие разрешения.
  • GPU Renderer с правильным шагом перспективы — играйте в гораздо более высоких разрешениях с улучшенной производительностью.
  • Расширенные лимиты — TFE по умолчанию будет поддерживать гораздо более высокие лимиты, чем исходная игра, что устраняет большинство проблем с HOM (Hall of Mirrors) в продвинутых модах.
  • Полная привязка ввода, регулировка чувствительности мыши и поддержка контроллера. Обратите внимание, однако, что для меню в настоящее время требуется мышь.
  • Дополнительные улучшения качества жизни, такие как полный обзор мыши, прицельная сетка, улучшенный ИИ Бобы Фетта, автозапуск и многое другое.
  • Новая система сохранения, которая без проблем работает с существующей системой контрольных точек и жизней. Вы можете полностью игнорировать его, использовать только как выходное сохранение, чтобы вам не приходилось проходить длинные пользовательские уровни за один присест, или выполнять полное сохранение и загрузку с быстрыми сохранениями, такими как Doom или Duke Nukem 3D.
  • Поддержка эмуляции
  • OPL3 и синтеза миди Sound Font 2.
  • Дополнительные функции и функции улучшения качества жизни, даже просмотр с помощью мыши, можно отключить, если вам нужен оригинальный опыт. Играйте в разрешении 320×200, переведите режим мыши (меню ввода) в режим «Только меню» или «Горизонтальный» и включите классический (программный) рендерер — и он будет выглядеть и воспроизводиться так же, как DOS, но с более высокой частотой кадров и без необходимости настраивать циклы в DosBox. .

О

The Force Engine — это проект, целью которого является реинжиниринг и перестройка Jedi Engine для современных систем и игр, в которых использовался этот движок — Dark Forces и Outlaws . Проект будет включать в себя современные встроенные инструменты, такие как редактор уровней, и позволит легко играть в Dark Forces и Outlaws на современных системах, а также множество модов сообщества , предназначенных для работы с оригинальными играми. .

Играя в Dark Forces или, в будущем, в Outlaws с помощью Force Engine, вы добавите простоту использования и современные функции, такие как более высокое разрешение и современные схемы управления, такие как взгляд с помощью мыши. Использование встроенных инструментов, как только они станут доступны, позволит упростить модификацию с более современным пользовательским интерфейсом, большей гибкостью и возможностью использовать улучшения, внесенные в движок джедаев для Outlaws, на пользовательских уровнях Dark Forces, таких как склоны, сложенные сектора, цветные карты для каждого сектора и многое другое.

Поддержка Dark Forces завершена, но Outlaws еще не играбельный — до сих пор основное внимание уделялось фреймворку, поддержке Dark Forces и реверс-инжинирингу JEDI. Тем не менее, поддержка Outlaws запланирована и будет завершена в TFE версии 2.0. См. Текущее состояние ниже.

Полная поддержка Dark Forces завершена. Вы можете пройти всю игру, при этом все ИИ, оружие, предметы и функциональные возможности работают должным образом. Хотя проект имеет общее наследие с DarkXL, он полностью переписан — перестроен с нуля с гораздо большим упором на точность. Он гораздо более сфокусирован, чем XL Engine, ориентирован только на замену / порт Jedi Engine — таким образом, полная поддержка Dark Forces и более поздних Outlaws. Пожалуйста, ознакомьтесь с дорожной картой для получения дополнительной информации.

Текущая версия

Текущая версия поддерживает только Dark Forces. Функционируют все оружие, ИИ, предметы и все остальные системы, включая IMuse. Вы можете пройти Dark Forces от начала до конца и сыграть в существующие моды Dark Forces. Как и в любом проекте такого рода, могут быть ошибки и системные проблемы — если вы столкнетесь с какими-либо ошибками, которые не могут быть воспроизведены в версии для DOS, опубликуйте их на форумах или GitHub.

Предстоящие графические функции

Одна вещь, о которой должны знать бывшие игроки DarkXL или люди, которые до сих пор не следили за проектом, заключается в том, что основное внимание в TFE уделялось основной функциональности и точности. Таким образом, некоторые из приятных для глаз тем, которые предлагал DarkXL, по-прежнему недоступны, такие как фильтрация текстур, динамическое освещение и цветение. Даже рендерер TFE GPU (OpenGL) использует 8-битный цвет и карты цветов для освещения. Если смотреть прямо вперед, в большинстве случаев между программным и графическим рендерингом очень мало различий (кроме производительности и неба в зависимости от настроек) — и это сделано по замыслу.

Хорошая часть заключается в том, что проблемы отсечения спрайтов/объектов с полами и потолками, которые обычно влияют на аппаратные рендереры, отсутствуют, поэтому вы не столкнетесь с такими проблемами, как отсечение объектов с землей или их скрытие из-за того, что они расположены слишком низко. Спрайты точно отображаются над частями стен или за ними. В целом сортировка довольно точная, хотя и несколько улучшенная. Порталы также намного точнее, чем в DarkXL. И GPU Renderer обеспечивает правильную перспективу шага и возможность смотреть почти прямо вверх и вниз, в зависимости от настроек, что обеспечивает более удобное использование мыши.

Тем не менее, в начале 2023 года появится опция истинного цвета, которая позволит дополнительно фильтровать текстуры. Кроме того, есть планы добавить параметры динамического освещения и цветения.

Межплатформенная поддержка

Linux теперь поддерживается, но требует дополнительной настройки. На данный момент вам нужно будет скомпилировать из исходного кода, чтобы запустить Linux. Для получения дополнительной информации страница «Загрузки» содержит ссылки и дальнейшие инструкции. Кроме того, для версии 1.10 запланирован пакет Flatpak/snap (или аналогичный), что избавит от необходимости компилировать проект вручную. Подумайте о версии 1.09как «Ранний доступ к Linux». Если вы не хотите компилировать код, возможно, лучше пока использовать Windows или дождаться версии 1.10.

Минимальные требования

  • Windows 7, 64-разрядная версия / современный дистрибутив Linux.
  • OpenGL 3.3

Обратите внимание, что в будущем планируется снизить требования для использования классического программного средства визуализации. Однако минимальные требования для поддержки GPU Renderer никуда не делись. На данный момент поддерживается только OpenGL, что может ограничить использование некоторых старых интегрированных графических процессоров Intel, которые в противном случае были бы способны. В ближайших планах добавление DirectX 10/11, Vulkan и, возможно, бэкэндов рендеринга Metal, что должно позволить большему количеству графических процессоров эффективно запускать движок.

домашнее задание и упражнения — Постоянна ли сила двигателя, когда автомобиль достигает максимальной скорости?

спросил

Изменено 2 месяца назад

Просмотрено 435 раз

$\begingroup$

Я наткнулся на вопрос из учебника и запутался в нем, хотя кажется, что он должен быть простым. Фургон разгоняется с (предположительно) постоянной силой сопротивления до максимальной скорости. Очевидно, что на максимальной скорости сила двигателя равна силе сопротивления. В реальном мире сила сопротивления будет увеличиваться с увеличением скорости, но почему сила двигателя будет уменьшаться с увеличением скорости? Мощность двигателя постоянна, так почему же не сила?

  • домашние задания и упражнения
  • ньютоновская механика
  • силы
  • мощность

$\endgroup$

4

$\begingroup$

Уравнение мощности обычно записывается как $P=W/t$. Это уравнение нелегко использовать, когда объект, такой как автомобиль, ускоряется при постоянной мощности, и нужно знать силу, участвующую в этом ускорении, как функцию времени. Соответственно, этим уравнением рабочего времени можно манипулировать, чтобы получить другое уравнение для мощности, которое включает силу и скорость:

$P=W/t$

$W=Fd$

Подстановка уравнения работы в уравнение мощности дает:

$P=Fd/t$

$P=F(d/t) $

Поскольку $d/t$ равно скорости,

$P=Fv$

Таким образом, легко увидеть, что при условии постоянной мощности сила уменьшается с увеличением скорости, так что

$F=P /v$

$\endgroup$

$\begingroup$

Ускорение автомобиля массой $m$ и мощностью $P$ при постоянном сопротивлении $F_R$ равно

$$ a= \frac{P}{m v} — \frac{F_R}{m} $$

Максимальная скорость существует, когда $a=0$.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *