Трапеция стеклоочистителя ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
Трапеция стеклоочистителя ВАЗ 2110-2112** (ПРАМО) / 2110.5205010Р.
Трапеция.
Трапеция стеклоочистителя ВАЗ-2110 КЗАЭ.
Взаимозаменяемость трапеций стеклоочистителя ВАЗ десятого семейства.
Трапеция стеклоочистителя ВАЗ-2110 голая (КЗАЭ) 74.5205600.
Трапеция стеклоочистителя ВАЗ-2110 Н/О АВТОПРИБОР, РФ.
Трапеция дворников ВАЗ 2110, Москва.
Трапеция стеклоочистителя ВАЗ-2110 (Владимир).
Замена трапеции стеклоочистителей ваз 2110.
Lada 2112 ТОЖЕ ДюжинA ТУРБО.
Габариты багажника ваз 2110.
Стеклоочиститель.
Трапеция стеклоочистителя Ваз 2110 — 5205015-20 .
Трапеция стеклоочистителя ВАЗ 2110-12 приора в сбо.
Трапеция стеклоочистителя ваз 2110.
493.5205100 Трапеция стеклоочистителя ВАЗ-2110 Н/О АВТОПРИБОР.
74.5205-600 Трапеция стеклоочистителя ВАЗ-2110 КЗАЭ.
Трапеция стеклоочистителя ваз 2110.
1) продам трапецию и моторчик дворников ваз 2110 в сборе — 1100р.
Замена сальников клапанов ваз.
2. В разъемах мотора стеклоочистителя.
Ремкомплект трапеции стеклоочистителя ваз 2110.
Дворники на ВАЗ 2110: поломки, ремонт своими руками, размеры щеток
Содержание:
- Устройство приборов
- Почему не работают дворники
- Ремонт стеклоочистителя
- Альтернативные решения
- Этапы доработки
Если на улице идет снег или дождь, дворники становятся незаменимыми элементами автомобиля.
Элементы дворников для ВАЗ 2110
В нашем материале мы поговорим про механизм дворников ВАЗ 2110, обсудим основные причины их неисправности, вопрос ремонта и поиска альтернативных вариантов стандартным стеклоочистителям.
Устройство приборов
Схема стеклоочистителя
Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.
Устройство | Характеристика |
Электромотор | Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью.![]() |
Электрические компоненты | Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя |
Стеклоочистители | При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству |
Механический привод | Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке» |
Почему не работают дворники
В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.
Совместимости трапеций
Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.
Самые популярные механические поломки дворников:
- Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
- Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.
Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:
- Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
- Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок.
Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах; - Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
- Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.
Ремонт стеклоочистителя
На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.
Откручиваем фиксирующую гайку
Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.
А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.
- Снимите приборную панель.
- С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
- Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
- Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
- Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
- Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
- Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.
Альтернативные решения
Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.
Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.
Для всех моделей ВАЗ 2110, вне зависимости от года выпуска, предусмотрена установка дворников для стороны водителя и пассажира одинакового размера — 20 дюймов. Длина щетки составляет 508 миллиметров.
Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров. Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.
Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.
Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.
Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.
Этапы доработки
Проводка
Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
- Потяните на себя дворник;
- Снимите имеющиеся щетки;
- При наличии декоративной накладки, уберите ее;
- Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
- Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
- В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
- Выполните обратную процедуру сборки.
Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.
Загрузка .
Съемник шаровых опор своими руками: универсальная модель, съемник на ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, Шевроле Нива
Высоконагруженные детали стали практически расходным материалом, так как изготавливать их с прочным алмазным покрытием нерационально. Конструктивно соединения имеют вид конусообразного пальца, расположенного в полусфере. Последняя образована нейлоновыми или пластиковыми вкладышами.
Шаровые опоры (ШО) — ответственная деталь подвески. Испытывая колоссальные нагрузки, деталь изнашивается, и периодически нуждается в замене. Здесь частым помощником является съемник шаровых опор, который несложно изготовить своими руками в гаражных условиях. Конструкций множество: из множества инструментов выберите ту, которая подойдет вашему автомобилю.
Зачем нужен съемник шаровых опор
ШО (сокращенно водители говорят — шаровой) — это подвижное соединение ступицы колеса с подвеской. Благодаря шаровому шарниру колесо перемещается в горизонтальной плоскости, меняет угол наклона. Этот тип соединения также встречается в рулевых трапециях автомобилей и других узлах.
Высоконагруженные детали стали практически расходным материалом, так как изготавливать их с прочным алмазным покрытием нерационально. Конструктивно соединения имеют вид конусообразного пальца, расположенного в полусфере. Последняя образована нейлоновыми или пластиковыми вкладышами.
Съемник шаровых опор самостоятельно
Посадочное гнездо пальца под воздействием окружающей среды загрязняется, закоксовывается. Соединение становится настолько жестким, тугим, что не может быть разъединено физическим усилием человека: автовладелец вынужден покупать или изготавливать съемник шаровых опор своими руками. Второй вариант предпочтительнее: гораздо дешевле и зачастую надежнее.
Съемник шаровых шарниров универсальный своими руками: инструкция и материалы
Приспособление для ремонта можно изготовить из трубы сечением до 50 мм (толщина стенки 2-4 мм), две шайбы под диаметр трубы . Вам также понадобится силовая шпилька под ключ с головкой 24 или меньше и гайка.
Последовательность, в которой строят универсальный съемник шарикоподшипников своими руками:
- Отрежьте от трубы кусок 10 см.
- Гайку прикрутить к шайбе, а саму шайбу к отрезку трубы.
- Зашлифовать одну сторону болта (рабочая жидкость) под конус. Влезть в орех.
- Теперь переходим к противоположной, нижней, стороне изделия: вырезаем окно в стенке трубы.
- Сделайте надрез во второй шайбе немного больше размера опоры.
- Совместите срез с окном, приварите шайбу к трубе.
Конструкция готова. Придайте ему эстетичный вид: отшлифуйте, покрасьте.
Самодельные винтовые съемники шарикоподшипников
На инструментальном рынке съемные механизмы винтового типа представлены в большом разнообразии. Стоят они недорого, но неразумно платить за устройство, которое пригодится на раз-два. Поэтому сначала нужно разобраться с конструкцией будущего механизма, потом делать чертежи шарового съемника своими руками.
Устройства на основе силы шурупа считаются универсальными, так как подходят для всех автомобилей. Такие механизмы выполняют свою работу за счет силового болта, ввернутого в корпус съемного механизма. Устройство надевается на проушины ШО, винт вкручивается в опорный штифт, последний выдавливается со своего места.
Винтовой расширитель
Самодельная конструкция подходит ко всем классическим Жигулям и Ланосам. Съемник шаровых для ВАЗ 2110 своими руками изготавливается из подручных материалов.
Пошаговая инструкция:
- Найдите металлический стержень квадратного или шестигранного сечения. Отрежьте от него 7-9 см. Заготовка должна по размеру подходить под ключ с головкой на 17 или 19.
- Сверлом сделать внутреннюю полость, нарезать в ней резьбу для рабочей жидкости — болт диаметром 8 мм.
- Вверните силовой болт в подготовленное отверстие.
Самодельный съемник шаровых шарниров
Вы собрали съемное устройство. Его действие можно продемонстрировать на примере разборки шаровых опор любых Жигулей:
- Ослабьте контргайку.
- Установить изготовленный инструмент между пальцами ШО.
- При закручивании держите шпильку в пальце.
- Возьмите два ключа: одним закрепите самоделку, другим раскрутите рабочий орган устройства (штифт).
Действуйте до тех пор, пока палец полностью не выйдет из застрявшего места.
Винт Г-образный
Вам потребуются: молоток, тиски, болгарка, плашка. Изготовить приспособление из металлической булавки диаметром 8-10 мм и длиной 16-18 см. Найдите пластину толщиной не менее 0,5 см.
Алгоритм работы:
- Придайте стержню форму буквы «Г»: длинное плечо — 12 см, короткое — 6 см.
- На отрезке длиной 12 см отрежьте плашкой нить.
- Выберите гайку правильного размера.
- Подготовьте клин из пластины: отшлифуйте заготовку так, чтобы со стороны она была похожа на треугольник. Сделайте надрез под палец на тонкой стороне.
- С другой, утолщенной стороны, просверлите отверстие чуть большего диаметра, чем стержень, для свободного перемещения детали.
- Наденьте клин на плечо 12 см разъемного устройства, закрутите гайку.
Поместите пластину готового изделия между ушком и опорой: короткий отрезок «Г» будет упираться в палец. Элемент выскочит со своего места, когда вы начнете затягивать гайку.
Винтовой съемник шарикоподшипников из уголка
При изготовлении съемного устройства используйте режущие и сварочные инструменты, обычные автомобильные сантехнические принадлежности.
Процедура:
- Основой механизма будет металлический уголок длиной 7-8 см с толщиной стенки полсантиметра. На одной стороне заготовки сделайте вырез для крепления к ушку.
- Вырежьте два треугольника из кусочков металлических пластин. Для усиления установки приварите детали к торцевым частям уголка.
- Подберите гайку и шпильку, совпадающие по параметрам.
- Приварите к гайке прокладки, прикрепите этот компонент к уголку: гайка должна быть напротив среза.
- Вверните шпильку в гайку.
Как сделать съемник шаровых опор своими руками
Ремонтный аксессуар для спиннинговых шаров готов.
Съемники рычагов шаровых опор своими руками
В арсенале автослесарей много съемных приспособлений, основой являются рычаги.
Эти варианты, тяжелые и громоздкие, состоят из двух пластин (рычагов). Металлические полосы соединяются посередине болтом. Один из компонентов сделайте на конце в виде вилки: поместите эту часть между ушком и опорой. Второй элемент находится под пальцем.
Затянув болт, вы сведете концы рычагов вместе. Но, не успев соединиться, выполняют свое назначение — выбивают закоксовавшийся палец.
Самодельный клиновой съемник шаровых опор
Устройство не требует финансовых вложений, также не потребуются слесарные навыки. Но без болгарки и сварочного аппарата соорудить простой съемный механизм не получится.
Действуйте следующим образом:
- Металлическую пластину толщиной в полсантиметра и размером 3х4 см придайте в виде клина: отшлифуйте одну сторону болгаркой так, чтобы на стороне был виден треугольник.
- Пропилите окошко с тонкой кромки: она должна входить в тарелку на 3 см вглубь.
- На противоположной стороне паза приварите металлический штифт.
У вас есть скоба, которую можно использовать, однако с риском повредить пыльники.
Съемник шаровых опор для автомобилей своими руками: процедура
Если, наехав на кочку, вы услышали посторонний стук и треск с правой или левой стороны подвески, шарнир сильно изношен. При этом неприятном явлении также приходится прикладывать большее усилие на руль, чтобы завести машину в поворот.
Опытные автослесари демонтируют ШО без съемника, а вот простому автовладельцу приходится пользоваться специальным приспособлением.
ВАЗ 2109
Шаровая неразборная «девятка» служит долго. А вот ударная нагрузка от дороги приводит к износу агрегата: обычно это происходит на 50-60 тысячах километров. Съемник шаровых опор на ВАЗ 2109 своими руками можно сделать по типу «вилка»:
- За основу ремонтного инструмента возьмите металлический круг 14-16 см.
- Сделайте в нем надрез шире вашего пальца.
- Обработка раздвоенной формы ковкой.
- Приварите штифт для ударов молотком посередине основания.
Съемник шарикоподшипников своими руками
Затвердите приспособление, нагрев его в горне, затем резко охладив в воде.
ВАЗ 2110
Шаровая опора десятки соединяет рычаг и поворотный кулак. Если после подозрительных стуков со стороны подвески начинается ранний износ шин, наблюдается люфт колес – пора менять опору.
Заранее подготовьте съемник шаровых опор на ВАЗ 2110 своими руками:
- В качестве рычагов возьмите две толстые металлические детали. Однако удобнее будет вместо одной пластины использовать старый рожковый ключ: это передняя часть изделия.
- Рукав проложить посередине между полосками, как в прищепке.
- За втулкой просверлите отверстия для шпильки в рычагах.
Когда вы вставите рожковый ключ между проушиной и шаром и начнете крутить шпильку, концы рычагов будут стремиться соединиться, и штифт будет демонтирован.
«Нива Шевроле»
Высохшие и потерявшие эластичность пыльники вызывают быстрый выход из строя шарнирных соединений автомобиля Нива Шевроле.
Съемник шаровых опор своими руками поможет демонтировать и заменить деталь в Шевроле Нива. Лучше всего работают винтовые конструкции:
- расширяющиеся;
- Г-образный;
- из уголков.
В опросе, проведенном в социальных сетях автовладельцами, лучшим съемным устройством для Шевроле была названа Г-образная конструкция, алгоритм изготовления которой вам уже знаком.
lanos
Для снятия рулевых наконечников и ШО этого автомобиля, а также Рено Логан и Газель можно изготовить оригинальный съемник шаровых опор из неожиданного материала — проушин из старого гидроцилиндра.
Размеры детали: внешние размеры — 9,0×9,5 см, диаметр отверстия — 5 см. Подготовьте болт длиной 8 см.
См. также: Демпфер рулевой рейки — назначение и правила установки
Порядок изготовления съемного механизма шаровых кранов на модели Lanos:
- Подготовьте основу: срежьте болгаркой резьбовой выступ с ушка.
С противоположной стороны отрежьте кусок металла так, чтобы получилась скоба. Его края вы поместите под корпус шара.
- В центре места среза выступа просверлите отверстие сверлом 14,5 мм.
- Нарежьте внутреннюю резьбу в этом отверстии.
- Вверните силовой болт.
Мощная конструкция готова.
Самый простой, самодельный съемник рулевых наконечников и шаровых, своими руками.
Смотреть это видео на ютубе
Трапеция стеклопластиковая, устройство, назначение, признаки неисправности, замена своими руками. Как самостоятельно заменить трапецию дворника. Признаки неисправности трапеции стеклоочистителя и пути их устранения. Самостоятельная замена.
Безопасность водителя, а также пассажиров в автомобиле, особенно при движении в плохих погодных условиях, напрямую зависит от чистоты лобового стекла. Поверхность стекла очищает очиститель, и именно от его действия зависит, будет ли стекло чистым и в какой степени. В данной статье мы рассмотрим такой элемент, как трапеция стеклоочистителя (сокращенно транспортное средство), так как он играет ключевую роль в работоспособности всего узла.
Конструкция стеклоочистителя
Основные компоненты стеклоочистителя:
- Система управления.
- Щетка и поводок.
- Трапеция.
- Рычаги.
- Червячный механизм.
- Электродвигатель.
- Редуктор.
Чтобы щетки дворников плавно двигались по стеклу, на поводке должно передаваться достаточное усилие. Это достигается за счет работы электродвигателя, соединенного с редуктором, в котором имеется червячный механизм. Так как в системе есть редуктор, можно уменьшить частоту оборота вала и увеличить величину передаваемой трапеции. Трапеция синхронизирует движения обеих кистей.
Трапеция стеклоочистителя, устройство, принцип действия и назначение
Трапеция — одна из важнейших составляющих механизма стеклоочистителя, преобразующая вращательные движения электродвигателя в движение дворников. Форма трапеции фактически одинакова для всех моделей автомобилей. Отличия заключаются в способах крепления, форме и размерах его составных частей.
Устройство состоит из таких деталей:
- петли;
- тяга;
- чашки на петлях. Рама
- .
С помощью расчетов диагностируются конструкторы, какой должен быть профиль звеньев ТС. За счет этого конструкция формирует необходимый запас прочности, т. е. при движении сохраняется целостность системы.
Для снижения потерь при потреблении электроэнергии и трения соединения прибора выполнены из полиформальдегида. Отличается высокой износостойкостью и низким коэффициентом трения. От процессов трения и коррозии металлические детали защищены гальваническим слоем.
Принцип работы следующий: палец приводится в движение мотоциклом и приводит в движение трапецию. Затем происходит соединение валов с редуктором с тягой за счет колебательных движений. В результате щетки очистителя перемещаются из стороны в сторону, и поверхность стекла очищается.
Трапеция стеклоочистителя, неисправности и способы их устранения
О неправильной работе трапеции и наличии на ней повреждений свидетельствуют сбои в функционировании самих дворников. Например, они могут двигаться слишком медленно в зависимости от режима работы, а также отводить в сторону стекло при очистке стекла. Еще одним ярким подтверждением того, что дворники вышли из строя, являются прыжки, прерывистые движения щеток, а также специфический звук от поводка во время работы. Причина такого явления – окисление на приводах проводки, которые находятся во втулках трапециевидной формы. Если проигнорировать окисел, электродвигатель может сломаться, т. к. на него приходятся большие нагрузки.
Если появились культовые поводки, то трапециевидные втулки износились. В этом случае необходим ремонт трапеции или ее замена. В противном случае вероятность попасть в аварию сильно возрастает. На необходимость ремонта трапеции может указывать пониженное давление. Если дворники не в состоянии полностью удалить воду или снег, значит, проблемы с давлением. При неисправности трапециевидной тяги движение кистей затруднено. Причиной поломки может быть износ отдельных элементов. В этом случае снимите, разберите механизм и замените изношенные элементы.
Стеклоочиститель трапециевидный как выбрать
При покупке нового изделия обратите внимание на его размер и способ крепления. Трапеции могут отличаться размерами поводков и штекером подключения к электродвигателю. Желательно отдавать предпочтение оригинальной продукции, которая предназначена для вашей модели автомобиля.
Замена трапеции стеклоочистителя своими руками
Замена трапеции достаточно простое мероприятие, которое легко можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи рабочих сот.
материалы и инструменты
Перед работой подготовьте такие инструменты и материалы:
- Графитная смазка.