Тюнинг двигателя ВАЗ 2106
Как на практике провести разгон двигателя своего авто и его доработку своими руками? Разберём на наиболее ходовом примере движка «шестёрки», как сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2106 или 2109. Ведь сегодня не редкость искусственное повышение мощности автомобиля в обход стандартного варианта, предусмотренного производителем. И это интересует многих: сложно найти автовладельца, который бы не любил быстрый и мощный автомобиль. Молодые горячие автолюбители практически именно по критерию мощности оценивают «крутость» тачки. Старшее поколение ориентируется на показатели мощности как возможность для более комфортного передвижения и скорейшего достижения точки высадки.
При этом о практике тюнинга двигателя (его форсировании) ходят легенды, форумы изобилуют постоянными спорами о желании и необходимости данной процедуры, а владельцы авто, решившиеся на неё, просят помощи и поддержки тех, для кого данный апгрейт, или доработка, своего железного друга уже в прошлом.
Содержание
- Что можно сделать самому, а что нет
- Раскрутка двигателя
- Нюансы подготовки
Вернуться к оглавлению
Что можно сделать самому, а что нет
Собственными усилиями, если вы новичок, вы не обойдётесь, и тюнинг двигателя ВАЗ 2106 вам не по зубам. В первую очередь это связано с тем, что все доработки автомобильных систем связаны с финансовыми затратами и с умениями, а с этими факторами шутить не получится. Ведь как только появится возможность сделать что-то своими руками, побыстрей и подешевле, то возникнет риск получить в итоге низкое качество. А это в итоге скажется не только на результативности проделанной работы, но и на безопасности железной кареты для водителя, пассажиров и окружающих.
Если мы говорим о способе доработки вазовского двигателя, то тюнинг должен исходить из его особенностей.
Характеристики | Тонкости |
Двигателям с небольшим объёмом(1300–1500) | Без раскрутки до 6–9 тыс. об/мин хорошую динамику получить не удастся. |
Двигатель можно собрать в объеме 1600 куб.см | Распредвал «низовый». |
Движок в 1700 куб.см. | Он комплектуется распредвалом от 10.93 мм и более. Данная комплектация относится к наиболее удачным. Двигатель обладает прекрасным «моментом» на протяжении всего оборота и прекрасно «крутится» до 8 тыс. об/мин. |
Вариант мотора в 1800 куб.см наиболее подойдет для фанатов экстремального типа езды или тех, кто в ближайшем будущем собрался сменить блок цилиндров. Учитывая данный объём, крутящий момент может переключиться на высокие передачи с учетом невысоких оборотов. Здесь без каких-либо проблем можно провести установку своими руками распредвала от 12 мм.
Вернуться к оглавлению
Раскрутка двигателя
Принимая во внимание все факторы, сказывающиеся на желании раскрутить двигатель, их можно классифицировать следующим образом.
- Доступность данной возможности, ведь производитель практически любого бензинового и дизельного двигателя оставил зазор своему двигателю для потенциального форсирования. В данном случае можно же говорить не только о процессе увеличения объема двигателя в производительном плане, но и его уменьшении от форсирования. Здесь все зависит от действий, проводимых с мотором, что уже в результате скажется на его моторесурсах.
- Ресурс каждого двигателя зависит от режима, при котором он эксплуатируется. Если таковые относятся к нормальным — средним с использованием хорошего масла, то двигатель может прослужить достаточно длительный промежуток времени, а если говорить о гоночном варианте (стритрейсинг), то тут уже, как говориться, извините. Разобрав на примере разновидности заводского и тюнингового мотора, собранного «из пыли» в спеццентре профессиональными мастерами, понимаем, что при всех равных показателях второй производительней первого чуть ли не в 2 раза. Отсюда следует: ресурс модернизированного двигателя условно превышает декларированный производителем срок в два раза. В качестве причины стоит выделить конвейерность сборки, при которой отсутствует время для персональной настройки каждого мотора, когда до миллиметров и градусов вымеряется каждый элемент. Тут можно отметить отечественный автопром, который ставит в центр своих задач выпуск «вместительной» продукции, а не «самый надежный автомобиль в мире».
- Pесурс разогнанных моторов. О степени износа стоит говорить, исходя от степени форсировки мотора, приходящей на него нагрузки, условий, при которых происходит эксплуатация, а также качества ГСМ. Максимальные нагрузки на мотор в повседневности достаточно редки и зачастую непродолжительны. На основе этого можно рассуждать о неизменности ресурса мотора при тюнинге. Хотя он может поменяться в сторону увеличения.
Процесс доведения движка стоит отнести к индивидуальным настройкам с профессиональной ручной работой и не своими руками.
Вернуться к оглавлению
Нюансы подготовки
Важную роль при подготовке мотора играет доработка головки блока цилиндров. Если провести грамотно подбор ГБЦ, то можно гарантировать себе стабильную прибавку в мощности на 20–30 %.Также можно говорить про установку воздушного фильтра нулевого сопротивления, который в обиходе принято называть «пауком», и системы выхлопа прямоточного типа, что скажется на снижении потери при впуске и выпуске. Таким представляется тюнинг (или же доработка) данного двигателя, выполняемый своими руками.
В данном случае стоит начать с крутящего момента, поднимаемом в диапазоне оборотов, с ростом рабочего объёма двигателя (ее принято называть «расточкой»). Относительно холостых оборотов нельзя сказать про устойчивость, но всё относительно терпимо. Тут достаточно установить двигатель в 1–1.1 тыс. об/мин, который их сможет удержать. Правда, ресурс данного двигателя, увы, мог бы быть и получше. Временами, бывали случаи, когда лопались пополам коленвалы на высоких оборотах.
Если говорить про ярых фанатов стритрейсинга, то без капитальных вложений в двигатель им явно не обойтись.
Тюнинг и форсировка двигателей ВАЗ классика Лада Жигули 2101, 2103, 2106, 2107
В данном материале я поделюсь с вами небольшими секретами пот ремонту и настройке двигателя с его максимальным тюнингом и форсировкой при небольших затратах.
Не обращаясь к тюнинговым фирмам и не тратя лишние денежки вы сможете форсировать свой автомобиль ВАЗ Жигули классика. Однако нужно иметь не кривые руки — двигатель это сердце вашего Жигуля поэтому аккуратней — не допустите ошибочку. Буду краток как Путин в этой статье.
Статья по ВАЗ-2106 Жигули — история, технические характеристики
когда мы строим двигатель 1700 в наличии у на блок с шестерки (а еще лучше чтоб был блок ВАз 21213) и мотор 21011, который был использован как донор.
Запчасти покупаем следующие: поршни, шатуны, кольца, коленвал от ВАЗ 21213, разрезная шестерня ГРМ для ваз классики, прокладки двигателя и другие запчасти.
Если бабулесы позволяют — покупаем распредвал 50 «Динамика». А любителям уличных гонок понадобится распредвал с еще более широкими и высокими фазами.
работы по форсировке начинаются с головки блока цилиндров. На специальном фрезерном станке нужно снять 1.8 миллиметра. при установке распредвала с высокими и широкими фазами придется углублять технологические отверстия в днищах поршней, для исключения контакта поршня и клапана на максимальных оборотах двигателя.
Операцию по фрезировке ГБЦ описывать не буду — в принципе ее можно поручить специалистам при отсутствии доступа к необходимому станку. Блок цилиндров двигателя сначала нужно розточить под нужный диаметр поршня, а затем отхонинговать. Для этого также используется дорогой станок поэтому можно эту операцию выполнять в сервисе при отсутствии доступа к станку. Затем нужно весь блок тщательнейшим образом отмыть, продуть. Нужно очень основательно подойти к этому процессу — бензин, растворитель, каустическая сода и последующая промывка горячей водой. потом продувка сжатым воздухом. Зазор между цилиндром двигателя и поршневой юбкой нужно выставить на нижнем пределе допуска 0,025-0,03 миллиметра. Такая величина зазора не должна вас смущать — современные масла позволяют работать двигателю с таким зазором. Однако нужно быть чрезвычайно внимательным и не допускать работы на обедненной смеси в мощностных режимах и не давать двигателю перегреваться — это значительно продлите его ресурс и надежную работу без проблем. Также можно использовать проверенные антифрикционные присадки. Затем нужно предварительно собрать поршневую группу (берем 1 поршень, кольца не одеваем), это нужно для измерения недохода поршня до верхней плоскости блока цилиндров с ГБЦ. Тут должен быть недоход порядка 0,3-0,4 миллиметра. Для подгонки фрезеруем блок. После фрезеровки блока цилиндров необходимо восстановление фасок на цилиндрах с помощью шабер и наждачной бумаги. После проведения всех этих операций с головкой блока цилиндров и с блоком цилиндров мы получаем степень сжатия от 9. 8:1 до 10:1.
Следующим шагом является подгонка по весу поршней. разброс по весу не больше одного грамма. Также можно снять технологические приливы на верхней и нижней головках шатунов, заодно подогнав их вес. подганять по весу нужно как целиком так и отдельно верхнюю и нижнюю головку.
затем приступаем к масляному насосу, разбираем и выставляем зазор 0.04~0.05 мм между корпусом и шестернями. Заводской допуск больше — 0.066-0.161. Снимите сетку с маслоприемного патрубка и очистите там все. после проведения данных операций лампочка низкого давления масла вас беспокоить больше не будет, особенно во время зимнего запуска двигателя.
Следующим шагом будет привод распределительного вала. Цепь ВАЗ 2106 оказывается слишком длинной, а цепь ВАЗ-21011 слишком короткой. Для установки 011 цепи нужно сточить полностью шток плунжера (ту часть которая упирается в башмак). Затем на наждаке нужно сточить верхнюю часть башмака до полного прилегания к внутренней стороне головки блока цилиндров. Далее делаем центровку задней и передней крышек блока не имея оправок (для этого следует снять сальники) тремя щупами одинакового размера. Затем нужно произвести стачивание на токарном станке плоскости, которая упирается в блок цилиндров двигателя, буртика трамблера системы зажигания. Для экономии средств используем трамблер от нашего донорсокго двигателя ВАЗ-21011. Валик распределителя зажигания должен заходить на 3-3.5 миллиметра. Если сделать глубже то возникнут проблема установить свечу в первый цилиндр.
Нужно не полениться сделать проточку под кольцевую манжету нужного диаметра. За образец нужно взять трамблер системы зажигания от двигателя автомобиля Москвич 2140.
Также для тех кто любит содержать двигатель в чистоте нужно выкрутить левую шпильку бензонасоса и смазав герметиком завернуть обратно — это обеспечит большую чистоту двигателя. Также нужно обратить внимание на два болта, которые крепят башмак натяжителя.
Следующая операция подразумевает собой установку разрезной шестерни привода газораспределительного механизма для точной настройки фаз. Устанавливаем шкив коленчатого вала, выбираем люфт при его наличии, в сторону куда крутится двигатель. Слегка затягиваем маховик. Для установки верхней мертвой точки нужен индикатор на магнитной стойке. Если нету — устанавливаем на плоскость блока цилиндров двигателя металлическую плиту и попросите помощника удерживать индикатор пассатижами, они должны лежать на плите. Когда выставили верхнюю мертвую точку, намечаем соосно штифта новую риску (как правило разница между оригинальной и новой рисками колеблется в пределах от одного до двух миллиметров). Затем следует шкив снять и нанести риски от нуля до сорока градусов через каждые 5 градусов. Для постройки спортивного двигателя насечку продляем. Еще одну риску устанавливаем на 180 градусов от 0. Также можно подкрасить риски, что увеличит удобство при настройке зажигания. После проведенной работы мы получаем возможность видеть угол опережения зажигания во всем рабочем диапазоне двигателя, снять характеристики и отрегулировать работу вакуумного регулятора, регулировать и считывать характеристику центробежного автомата распределителя зажигания, регулировать и снимать характеристику газорапределительного механизма.
Рассмотрим вопрос регулировки фаз газораспределительного механизма форсированного двигателя ВАЗ классики. Перед регулировкой фаз следует выставить зазоры в клапанном механизме. Замеры удобнее проводить на цилиндре №1, поскольку двигатель установлен в отсек. Нужно взять металлическую плиту, закрепить ее на впускном коллекторе двигателя так, чтобы она не дергалась. Ставим магнитную стойку с индикатором. Если нету — изготавливаем кронштейн и закрепляем его на крайней шпильке корпуса распределительного вала. Ножку индикатора следует наростить с помощью проволоки. Затем упираем конец проволоки в тарелку впускного клапана. Находим верхнюю мертвую точку — оба клапаны открыты (инерционный перепуск газов). Вращаем коленчатый вал двигателя против часовой стрелки, при этом следим за показаниями индикатора и как только его стрелка останавливается прекращаем вращение коленчатого вала. На шкиве видим за сколько градусов до верхней мертвой точки открывается впускной клапан. Для большей точности операцию нужно повторить вращением колевала в противоположную сторону. На этом все — остальное смотрим в паспорте на распределительный вал.
Для того, чтобы мотор более молниеносно набирал обороты нужно облегчать маховик — от 5 до 5.5 кг достаточно неплохо. После его протачивание необходимо сделать его статическую балансировку.
собранный таким образом двигатель весьма чувствителен к перегреву к которому приводят следующие факторы:
1. бедная топливная смесь — белые свечи. особенно опасна на мощностных режимах. Двигатель буквально вскипает на скоростном шоссе несмотря на исправную систему охлаждения. Если так — то нужно немедленно сбросить скорость и меньше давить газ. Устранить причину обеднения.
2. неправильно выставленный угол опережения зажигания — слишком позднее зажигание.
3. плохой бензин.
смесь смотреть по цвету свечи чем белее тем беднее смесь. при этом нужно смотреть сразу после заезда — работа на холостом ходу не допускается.
Внимание:
Увеличение степени сжатия двигателя подразумевает использование высокооктанового бензина.
Увеличение оборотности работы мотора снижает моторесурс.
Облегчение маховика снижает тяго-устойчивость на малых оборотах.
Данная статья никоим образом не агитирует проводить вышеописанные изменения. Все вышеописанное вы используете на свой страх и риск.
Все работы по двигателю должен выполнять под руководством высококвалифицированного специалиста.
Тюнинг и форсировка двигателей ВАЗ классика Лада Жигули 2101, 2103, 2106, 2107
Кельсанг и его Лада 2106
Келсанг МендеМаленькая точка в ландшафте — история от Kelsang
Привет, я Келсанг, дизайнер продуктов в Hookie and Days On Tracks. Сегодня я напишу небольшой рассказ о том, почему багажник на крышу — идеальный спутник в дороге и как он провёл Ладу хотя бы через Балканы.
Самый маленький багажник в блоке
Построив несколько систем багажников на крышу DOT в цифровой форме в САПР, я решил использовать свою версию этой невероятной системы.
Моя поездка
Мое транспортное средство – проверенная в поездках Лада 2106 1984 года выпуска с мощным карбюраторным двигателем объемом 1500 куб.см и 75 лошадками в хороший день. Мы с братом приобрели его в начале пандемии короны в начале 2020 года, чтобы научиться возиться с автомобилями. У нас уже были некоторые знания по ремонту семейных автомобилей, но мы никогда не брались за такой большой проект, как восстановление всего автомобиля. В наступающем году мы довели его до скорости с помощью новой подвески и тормозов, а также капитального ремонта двигателя. Работа завершилась поездкой в Болгарию летом 2021 года для проверки сборки. К счастью, все обошлось, ничего не сломалось.
Зачем нужен багажник на крыше?
Во время нашего первого путешествия нехватка места была проблемой. Когда вы пытаетесь втиснуть небольшую мастерскую, снаряжение для кемпинга и другие вещи для трех человек в старый лимузин восточного квартала, он становится тесно набитым. Поэтому для второго путешествия мы хотели иметь больше места и возможность перевозить более крупный груз. В планах было восстановить некоторые дорогие части машины, я задался целью купить их дешево в Болгарии и привезти домой, в основном хромированные бампера, может и больше. Кроме того, хотелось увеличить внутреннее пространство для пассажиров. Ведь Lada изначально итальянской разработки — комфортабельный автомобиль для своего времени.
Если вы ищете багажники на крышу для Лады, вы найдете либо современные багажники с тусклой пластиковой отделкой, либо очень старые и ржавые багажники советской эпохи. Оба из них не особенно подходят для функциональной классической езды. Итак, с помощью точечной системы и некоторых темно-серых профилей предметов мне удалось построить очень прочный багажник на крыше этой старой машины. На самом деле он кажется таким прочным, что может также использоваться как каркас безопасности.
Проблема, которая тоже была решена очень элегантно, это шум.
Обычно с обычными системами у вас будет шум ветра от багажника и ремней, которыми крепится груз. В этом случае шума не было вообще, как и повышения эффективности использования топлива, может быть, потому что машина ездит кирпичом, так что это не имеет значения, я не знаю.
Поездка
Поездка была разделена на две части. Первый из которых должен был добраться из Дрездена, Германия, в Бургас, Болгария. Я не участвовал, так как прилетел со своей девушкой в Бургас, чтобы навестить семью. Мой брат и наш друг возьмут на себя эту поездку. К сожалению, получилось не так хорошо, как в прошлый раз. Из-за того, что на границе с Румынией сломалась старая батарея, старая верная «Лада» глохнет каждый раз, когда ей приходится держаться. Жаркий августовский климат неблагоприятно сказался и на карбюраторе, так как он был настроен на холодную немецкую погоду. Очень изнурительная ночь и несколько километров в Болгарию, им удалось заменить батарею, и они добрались до побережья Черного моря в Бургасе.
Имея хорошее место для ночлега и две недели свободного времени, я решил зайти к местному шаману Лады, чтобы разобраться с углеводами. Определенно одна из моих лучших идей, так как теперь машина будет работать так же хорошо, как никогда раньше, и при этом будет более экономичной!
Для второй части мы отправились на Балканы. Начав из Болгарии, мы отправились в северную Македонию к Охридскому озеру. Через несколько прекрасных и расслабляющих дней мы отправились в, правда, очень жаркую Албанию и Тирану. Далее следуют Черногория и Босния. После повторного въезда в ЕС мы быстро вернулись в Германию. В целом Балканы заняли у нас 16 дней. Места, которые я хочу посетить снова, — это, безусловно, Черногория и Босния, поскольку обе красивые страны с очень гостеприимными людьми.
Вернуться к блогуПосмотреть все
Engine Swap Depot — Повышение производительности с помощью креативной хирургии
Engine Swap Depot — Повышение производительности с помощью креативной хирургии- S2000
Honda никогда не создавала версию Type R S2000. Evasive Motorsports (EM) решили создать собственную версию с проектом S2000R. Компания… Подробнее »S2000R Evasive Motorsports оснащен двигателем Type R Turbo K20C1 9.0007
- Brio
Honda Brio Джонатана Джеймсона первоначально поставлялась с безнаддувным 1,2-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем L12 мощностью 89 л.с. Однако YAG Autotechnik в Джава-Барате, Индонезия, поменял… Подробнее »Honda Brio на 400-сильный Turbo L15
- Z3
Компания MGarage Motorsport провела работу по переделке этого BMW Z3 в своей компании в Польше. В моторном отсеке они заменили Mercedes AMG с наддувом 5,5… Подробнее »BMW Z3 с наддувом 5,5 л AMG V8
- Escort
Терри Ньютон посетил Springspeed Nationals на гоночной трассе Santa Pod Raceway на своем очень быстром фургоне Ford Escort шестого поколения. Во время мероприятия Терри установил личный рекорд… Подробнее »Фургон Ford Escort с двигателем Turbo Zetec мощностью 800+ л.с.
- RX-7
88 Мазда RX-7. Автомобиль дебютировал… Подробнее »Mazda RX-7
с двигателем 2JZ мощностью 700 л.с. от FC AutoLab- Grumman LLV
Этот нестандартный Grumman LLV был построен компанией Autostyl в Труро, Корнуолл, Великобритания. Он оснащен 3,0-литровым турбодизельным рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes OM606, обеспечивающим 370… Подробнее »Почтовый грузовик Grumman с дизельным рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes OM606