Авиаконверсия двигателя от ГАЗ-53 | REAA
schturmer
Я люблю строить самолеты!
- #1
Здравствуйте Все! Возникла идея применить двигатель от ГАЗ-53 для ЛА. Соблазн — пять литров объема при аллюминиевых блоке, головках блока; большой крутящий момент на коленчатом валу от V8 при достаточно низких оборотах, что позволяет реально избавиться от какого-либо редуктора вообще; реально доступная стоимость как двигателя, так и запчастей к нему. Возможно, кто-то уже обращался к такой идее, поделитесь пожалуйста опытом. Заранее благодарю за совет.Спасибо.
RVD
От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов.
.
- #2
schturmer
В полет можно взять не только двигатель от ГАЗ 53 но еще и его раму. Она и весит-то совсем немного, не более тонны.
schturmer
Я люблю строить самолеты!
- #3
Раму брать не будем. Рама не нужна. И весит она больше чем тонна.Да и вообще, зачем нам рама. Интересует мнение конкретно по двигателю. Не так давно попадалась публикация из Швеции, о том, как утомленные бедные шведские хозяева агрокультурального пайпера, который они использовали как буксировщик планеров, сломленые перспективой оверхулинга Лайкоминга, пошли на сделку с совестью и заменили безресурсный Лайкоминг на двигатель от автомобиля Вольво 740 серии, три литра объема, V6, правда пришлось применить редукцию. Шведы, согласно публикации были просто по-шведски счастливы. Если без приколов, есть дельная информация по запрашиваемой теме?
Хboct
Старейший участник
- #4
Если без приколов, то прибавив к массе двигателя массу топлива, выскочите из кактегории СЛА. Учитывая подобные посты за предыдцщии годы, у человека есть двигетль :от жигулей, волги, запорожца, газона, бензопилы, от МиГ 15 и он задается логичным вопросом, а не поставить ли его на какой либо СЛА. Да и за 100 с лишним лет можно найти любые подходящии или не очень примеры.
Александр Ветер
Старейший участник
- #5
esli ne oshibaus’,to na G-25 stoyal Dodzh-prototip Gaz-51,52. Vot on nizkooborotistyi. Gaz-53-net,zato na Chaike s nego snhmali okolo 200 l.s. i kazhetsya tam bylo dvoinoe zazhiganie. no vesit to on kilo pod 500
455
Старейший участник
- #6
Масса незаправленного двигателя ЗМЗ- 53 — 262 кг, V-4,25л, 8 цил.
455
Старейший участник
- #7
ЗМЗ-53 88,3 кВт при 3300 об. мин.
Александр Ветер
Старейший участник
- #8
ПВС сказал(а):
Масса незаправленного двигателя ЗМЗ- 53 — 262 кг, V-4,25л, 8 цил.
Нажмите, чтобы раскрыть…
strano, kak-to malo,mozhet eto esche i bez navesnogo?
Atas
…..и мечтай о чем-нибудь Великом!
- #9
262 кг при 88 кВт ? Браво !!!!!
schturmer
Я люблю строить самолеты!
- #10
Ну, что касается категории СЛА, это вопрос изначально и не ставился. Я не являюсь гражданином РФ и не проживаю на территории РФ, соответственно не должен придерживаться законодательной базы РФ. Форум, кстати, тоже называется «экспериментальной авиации», а не СЛА. В моем государстве оговорено законами, что есть авиация ультралайт, а что называется «самостоятельно построенное воздушное судно». В последнем случае взлетная масса ограничена величиной эквивалентной самолету Ан-2 примерно. Количество двигателей, тоже не оговорено и не ограничено числом 1. Единственное, предназначение данного ВС не может быть коммерческим использованием в эксплуатации. А смысл конверсии, как и доработка в автоспорте, очень часто заключается в получении высших характеристик двигателя при неименном его литраже. Речь не идет о простом пришпандоривании пропеллера к коленчатому валу и установке на планер. Двигатели ЗМЗ-53 мне в свое время приходиось капиталить в середине 90-х годов. Два нормальных латыша всегда на трубе такой двигатель могли перетаскивать, а в условиях отсутствия подъемно-транспортных механизмов 3-4 таких же латыша его устанавливали в мотоотсек при помощи все той же (часто именной и передаваемой по наследству) стальной трубы.
Александр Ветер
Старейший участник
- #11
schturmer сказал(а):
Два нормальных латыша всегда на трубе такой двигатель могли перетаскивать, а в условиях отсутствия подъемно-транспортных механизмов 3-4 таких же латыша его устанавливали в мотоотсек при помощи все той же (часто именной и передаваемой по наследству) стальной трубы.
На столе я его ворочал в одиночку без посторонней помощи. Нажмите, чтобы раскрыть…
krepkie parni eti latyshi, vsyo-taki 262 kg ne shutka! 😉
hasan
Я люблю строить самолеты!
- #12
schturmer сказал(а):
Смысл вопроса — как получить практически характеристики большей мощности на низких оборотах (~2000 1/мин) на исходной базе двигателя ЗМЗ-53.
Нажмите, чтобы раскрыть…
К примеру нужно заменить детали ЦПГ и коленвал на авиационные, или их сделать самому такими(и они будут в двое легче, убрать этот глупый паук, сделать рессивер с патрубками типа как на вальтере, установить систему впрыска, на чугунный коленвал винт не повесишь . . :IMHO
Denis
Я люблю самолеты!
- #13
schturmer сказал(а):
Ну, что касается категории СЛА, это вопрос изначально и не ставился. Я не являюсь гражданином РФ и не проживаю на территории РФ, соответственно не должен придерживаться законодательной базы РФ. Форум, кстати, тоже называется «экспериментальной авиации», а не СЛА. В моем государстве оговорено законами, что есть авиация ультралайт, а что называется «самостоятельно построенное воздушное судно». В последнем случае взлетная масса ограничена величиной эквивалентной самолету Ан-2 примерно. Количество двигателей, тоже не оговорено и не ограничено числом 1. Единственное, предназначение данного ВС не может быть коммерческим использованием в эксплуатации. А смысл конверсии, как и доработка в автоспорте, очень часто заключается в получении высших характеристик двигателя при неименном его литраже. Речь не идет о простом пришпандоривании пропеллера к коленчатому валу и установке на планер. Двигатели ЗМЗ-53 мне в свое время приходиось капиталить в середине 90-х годов. Два нормальных латыша всегда на трубе такой двигатель могли перетаскивать, а в условиях отсутствия подъемно-транспортных механизмов 3-4 таких же латыша его устанавливали в мотоотсек при помощи все той же (часто именной и передаваемой по наследству) стальной трубы. На столе я его ворочал в одиночку без посторонней помощи. Задайтесь целью реализовать идею самолета с реальной коммерческой нагрузкой, и прикиньте, среди каких двигателей начнете выбирать. Если есть желание иметь удовольствие от технической эксплуатации сертифицированного двигателя типа шестикотлового Лайкоминга, это другая тема. Истинная свобода эксплуатанта ВС самостоятельной постройки в своих правах и обязанностях, в зоне действия регул JAR, начинается только тогда, когда сертифицированные девайсы лежат на полке в ангаре. Смысл вопроса — как получить практически характеристики большей мощности на низких оборотах (~2000 1/мин) на исходной базе двигателя ЗМЗ-53.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Никак.
нормальные обороты этого двигаетля и так близки к оптимальным для привода воздушного винта при мощности, достижимой с его цилиндрами.
Но вес.
Двигатель с оборудованеим и сцеплением 275кг
Радиатор 18кг
Антифриз 23кг
samodelkin_33rus
Я люблю этот Форум!
- #14
С 53 -им лучше не затевайся, 115 лошадей сейчас можно и с восьмерошного снять если довести его до ума, гонщики и больше выжимают , правда не на долго ;D. Вот уж не поверю что в Латвии кроме движков от от газ 53 больше ничего не найдешь. Если не хочешь редуктор доедь до Германии и купи там Фольксвагеновский от транспортера , по деньгам так наверное дешевле будет , аллюминия там почти нет ,один магний ;D Вобщем посмотри ветку про этот двигатель. А про эту кучу аллюминия забудь .Сотношение веса 2.4 не в пользу этого двигателя. Уж лучше от Волги посмотри 402 движок, обороты практически одни , как и поршни. Да мощность можно поднять до этого уровня . Но лучше послушай спецов и не трать зря время.
schturmer
Я люблю строить самолеты!
- #15
Да есть у меня этот двухлитроый двигатель от транспортера, тип 4. Дожидается установки на текущую задачу. Однако вопрос большого двигателя возник в связи с перспективной работой по реализации проекта самолета большего практического применения. У нас ведь как — нельзя зарабатывать (т.е. коммерчески использовать) ВССП. Но, не возбраняется просить возмещения прямых материальных издержек по эксплуатации ЛА. К примеру, имеете Вы ВССП достаточной грузопдъемностью, к Вам приходит потенциальный заказчик и предлагает перевезти, скажем, пол тонны анаши из пункта А в пункт Б. Правильный Ваш ответ с точки зрения фининспекции должен звучать так — «я перевезу Ваш груз по указанному Вами маршруту, но мои прямые эксплуатационные затраты при этом составят один миллион американских долларов США. Вам придется возместить мне эти издержки». И все. Вы не зарабатываете, а лишь возмещаете издержки. Анаша — для примера. Двигателей ЗМЗ-53 в наших весях осталось немало и запчастей к ним тоже. Не хочется брать малым двигателем и побеждать винт за счет оборотов двигателя через редуктор. Идея — применить большой двигатель консервативной конструкции. Зарубежных европейских и пр. двигателей консервативной конструкции у нас уже днем с огнем по шротам не найти. На автошротах разбирают достаточно свежие авто. Я свой фольксваген тип 4 нашел совершенно случайно после годовых розысков. Отсюда и пост.
Denis
Я люблю самолеты!
- #16
Фольксваген Тип 4 2-литровый, без всякого редуктора с красивым деревянным 1.5-метровым винтом не напрягаясь и весело хрюкая справится с самолетом такирхразмеров и веса, как Пайпер J-3 или Тейлоркрафт ВС-12D, т. е с полетьной массой до 550-600кг, площадью крыла 17м2 и размахом 11м. Полезная нагрузка самолета при этом будет порядка 250кг. Если аэродинамика самолета быдет на уровне Тейлоркрафта, то крейсерская скорость получится 160км/ч. Масса силовой установки с этим мотором уложится в 90кг, амощность 70л.с. будет достигнутиа на 3500об/мин.
Если мы вообразим СУ на базе двигателя от ГАЗ-53, то ее масса будет не менее 300кг Можно будет получит 110-115л.с. при 2800-3000об,мин. Самолет с такой силовой установкой может иметь взлетный вес в одну тонну при размахе не менее 12м и очень совершенной аэродинамике. Если поскромнее — то 750-800кг.
Самолет Пайпер РА-16 с высочайшей культурой веса на 115-сильном Лайкоминге имеет вес пустого 385кг и взлетный 749кг. Его силовая установка весит 130кг. Полезная нагрузка составляет 364кг, а самолет четырехместный. Если теперь силовая установка будет весить на 170кг больше, то на полезную нагрузку останется 195кг. :~~)
RVD
От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов.
.
- #17
Двигатель от ГАЗ 53 тяжелый не только для малой авиации, и авиации вообще, но даже и для четырехместной СВП, где он устанавливался в качестве силовой установки. Такие устаревшие суда на воздушной подушке системы «Гепард» уже давно выпускает в Подпорожском районе Ленинградской области один «свечной заводик» — Свирьская судоверфь, что стоит на реке Свирь. Им бы двигатель посовременнее, тогда бы и спрос увеличился.
Atas
…..и мечтай о чем-нибудь Великом!
- #18
Уважаемый !
Послушайте умных людей.
Правда,лучше получиться !
А если серьезно,я занимался как-то похожими проблемами.
Решение в виде мотора BUICK V-6 Short Block оказалось оптимальным.
Вот так.
hasan
Я люблю строить самолеты!
- #19
Вот есть такой американский движок от» Шевроле Корвет ZR-1″ 93 года : 8 цилиндров, V образный, обьем 5,74 литра, диаметр цилиндра 102мм, ход поршня 88мм, 4 клапана на цилиндр, мощность 405л.с.при 5800об/мин, кр. момент 540Н.м при 5200об/мин (чем на авиа показатель) распределенный впрыск, вес правда не знаю, блок и голова из Ал. сплава, чем е альтернатива движку ГАЗ-53?
hasan
Я люблю строить самолеты!
- #20
Вот он
___002.JPG
36,4 КБ Просмотры: 130
2022 AMG GT 53 4-дверное купе
’22
2022
102 600 долл. США Отказ от ответственности* Рекомендуемая производителем розничная цена
года.- Ускорение 4,4 с Отказ от ответственности**
- Мощность 429 л. с.
- Крутящий момент 384 фунт-фут
Внешний вид
Полярный белый
Показаны не все доступные варианты Собери этот автомобиль Посмотреть инвентарьAMG GT 53 4-дверное купе Технические характеристики
Особенности
4 (5 опционально)
ПассажировместимостьAMG-усиленный 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, EQ Boost и дополнительным электрическим компрессором
Двигатель429 л.с. при 6100 об/мин
МощностьАМГ SPEEDSHIFT® ТСТ 9-скорость
Автоматическая коробка передач12,7 куб футов
Грузоподъемность4. 4 с 0–60 миль в час Отказ от ответственности**
Ускорение19 миль на галлон Отказ от ответственности†
Экономия топлива в городе25 миль на галлон Отказ от ответственности†
Экономия топлива на шоссе
- Общая длина 199,2 в
- Общая высота 57,3 дюйма
- Общая ширина (с зеркалами) 81,5 дюйма
- Общая ширина (без зеркал) 76,9 дюйма
- Ширина колеи (спереди) 65,9 дюйма
- Ширина колеи (задняя) 65,6 дюйма
- Колесная база 116,2 в
- Коэффициент аэродинамического сопротивления уточняется
- Снаряженная масса уточняется
- Пассажировместимость 4 (5 опционально)
- Высота над уровнем моря (спереди) уточняется
- Пространство для ног (спереди) уточняется
- Плечевая часть (спереди) TBA
- Высота над уровнем моря (сзади) уточняется
- Пространство для ног (сзади) уточняется
- Плечевая зона (задняя) уточняется
- Грузоподъемность 12,7 куб. футов
- Двигатель 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый с турбонаддувом, усовершенствованный AMG, с EQ Boost и дополнительным электрическим компрессором
- Мощность 429 л.с. при 6100 об/мин
- Крутящий момент 384 фунт-фут при 1800–5800 об/мин
- Степень сжатия 10,5:1
- Конструкция Литой под давлением блок и головка из сплава
- Потребность в топливе Неэтилированный бензин высшего качества
- Объем топливного бака 21,1 галлона
- Экономия топлива в городе 19 миль на галлон Отказ от ответственности†
- Экономия топлива на шоссе 25 миль на галлон Отказ от ответственности†
- Сертификация выбросов Bin50/ULEV50
- Автоматическая коробка передач AMG SPEEDSHIFT® TCT, 9-ступенчатая
- Тип привода AMG Performance 4MATIC+ полный привод
- Ускорение 0–60 миль в час 4,4 с Отказ от ответственности**
- Подвеска Адаптивная, 4-колесная многорычажная AMG RIDE CONTROL Спортивная подвеска
- Тип рулевого управления Реечное с электромеханическим усилителем
- Круг поворота уточняется
- Колеса 19-дюймовые AMG® с 10 спицами (9,5×19 спереди и 11,0×19 сзади)
- Шины 255/45R19спереди и 285/40R19 сзади, высокоэффективные
Основные характеристики
GRAND TOURING ПЕРЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ
4-дверный AMG GT открыл новую главу в страсти к вождению. Рядный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом сочетается с электрической гибридной системой помощи и AMG Performance 4MATIC+. Его салон специально предназначен для того, чтобы разделить богатство роскоши между четырьмя удачливыми пассажирами.
Пакеты
Опционально
Пакет сидений Executive для задних пассажиров
3550 долларов США
- Сдвоенные задние сиденья, складывающиеся в пропорции 40/40
- Задние подстаканники с подогревом и охлаждением
- 3-х зонный автоматический климат-контроль
- Беспроводная зарядка в задней части салона
- Бытовая розетка 115 В
- Порты USB-C в задней части салона
- Центральный сенсорный дисплей в задней части салона
Дополнительно
Пакет Air Balance
350 $
- Система очистки воздуха в салоне Air Balance
- Система ароматизации салона Air Balance
Дополнительно
Пакет «Тепло и комфорт»
1050 долларов США
- Функция быстрого обогрева передних сидений
- Обогрев передних подлокотников и верхних панелей дверей
- Рулевое колесо с подогревом
Дополнительно
Пакет помощи водителю
1 950 долларов США
- Активная система поддержания дистанции DISTRONIC
- Активный усилитель рулевого управления
- Уклонение от рулевого управления
- Активная система помощи при торможении с функцией помощи при перекрёстном движении
- Аварийное торможение при перегрузке
- Активная система экстренной остановки
- Активный ассистент ограничения скорости
- Активная система помощи при слепых зонах
- Активная система удержания полосы движения
- Активная система помощи при смене полосы движения
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЛЮС
- Расширенный перезапуск в пробках
- Адаптация скорости на основе маршрута
- Система ограничения скорости
Дополнительно
Mercedes-Benz Star Service / 2 года или 20 000 миль
1490 долларов США
- 2 года или 20 000 миль
- Интервал обслуживания 10 000 миль
- Включает 2 запланированных на заводе технического обслуживания
Дополнительно
Mercedes-Benz Star Service / 3 года или 30 000 миль
2 060 долл. США
- 3 года или 30 000 миль
- Интервал обслуживания 10 000 миль
- Включает 3 запланированных на заводе технического обслуживания
Дополнительно
Mercedes-Benz Star Service / 4 года или 40 000 миль
2 850 долл. США
- 4 года или 40 000 миль
- Интервал обслуживания 10 000 миль
- Включает 4 запланированных на заводе технического обслуживания
Дополнительно
Услуги Mercedes me connect (1 год включен)
$0
- Мобильное приложение Mercedes me для iPhone или Android
- Дистанционный запуск
- Удаленная блокировка/разблокировка двери
- Дистанционный звуковой сигнал и фонари
- Удаленный статус автомобиля
- POI Скачать
- Геозона, камердинер и защита от комендантского часа
- Автомобильный трекер
- Помощь в поиске украденного автомобиля
- Датчик припаркованных автомобилей
- Связь Car-to-X
- Информация о дорожном движении в реальном времени
- Удаленная конфигурация автомобиля
- Предиктивная навигация
- Обновление онлайн-карты
- Наложение карты погоды
- Достопримечательности парковки
Дополнительно
Mercedes me connect Assist Services
$0
- Управление техническим обслуживанием (для удобного обслуживания автомобиля)
- Дистанционная диагностика (дилер может удаленно получать данные об автомобиле)
- Теледиагностика (автомобиль может информировать дилера о необходимости обслуживания)
- Аварийное восстановление (помощь после чрезвычайной ситуации)
- Помощь на дороге (простое подключение с помощью кнопки или приложения в автомобиле)
- Обновления программного обеспечения (беспроводные обновления транспортных средств)
Мягкий гибрид Mercedes-AMG E53 с рядной шестеркой завораживает
Mercedes-AMG E53 имеет один из самых интересных двигателей среди всех автомобилей, продаваемых сегодня. Его 3,0-литровая рядная шестерка мощностью 429 л. большинство доступных на сегодняшний день технологий.
Mercedes вернулся к рядным шестеркам два года назад, выпустив модель M256, по сути, двухцилиндровую, привитую к 2,0-литровой четырехцилиндровой модели компании. Все бензиновые двигатели компании для легковых автомобилей очень похожи, каждый с диаметром цилиндра 83,0 мм и ходом поршня около 92,0 мм (у M256 — 92,4 мм).
Mercedes-Benz
Как в обычном Mercedes, так и в версии с тюнингом AMG, M256 имеет «интегрированный стартер-генератор» (ISG), прикрепленный болтами к коленчатому валу. Это электродвигатель, работающий от 48-вольтовой электрической системы с собственным 0,9батарея кВтч. ISG производит 21 лошадиную силу и впечатляющий крутящий момент в 184 фунт-фут, помогая запустить двигатель почти мгновенно и обеспечивая дополнительную мощность. ISG также приводит в действие водяной насос и компрессор кондиционера, что означает отсутствие ремней в передней части двигателя. Это отлично подходит для упаковки, поскольку помогает контролировать длину, что всегда является проблемой для рядных шестерок.
Mercedes-Benz
Как обычная версия этого двигателя, которую мы получаем в США в CLS и GLE 450, так и вариант, настроенный AMG, имеют один турбонагнетатель с двойной спиралью, приводимый в действие выхлопом, хотя тот, что в AMG немного крупнее. Самая большая разница в том, что блок AMG получает «электрический вспомогательный компрессор».
Думайте об этом как об электрической турбине. Или суперчарджер. Планировщик продуктов AMG сказал мне, что компания называет его компрессором, потому что он ведет себя как оба. 48-вольтовая система автомобиля питает электродвигатель, который мгновенно раскручивает турбину до 70 000 об/мин, обеспечивая максимальное давление наддува в семь фунтов.
В системе есть клапан, который направляет более плотный воздух, создаваемый компрессором, — он может либо напрямую подавать на двигатель, либо подавать на турбонагнетатель, работающий от выхлопных газов, для уменьшения запаздывания.
Крис Перкинс
Крутящий момент определяет E53. Mercedes говорит, что максимальный крутящий момент составляет 384 фунта-фута, который доступен от 1800 до 5800 об / мин, но кажется, что у него больше. ISG накачивает автомобиль вместе с властью на низких оборотах, в то время как комбинация электрического компрессора и турбонаддува с выхлопом заботится обо всем без заметной задержки.
Кластер цифровых индикаторов E53 может отображать шкалу наддува, и очень весело наблюдать за тем, как она мгновенно переключается с нуля на полную. Это не поможет вам понять, что создает наддув, поскольку он, кажется, переключается между отображением уровней от ISG, электрического компрессора и турбокомпрессора. На самом деле, трудно понять, что делает двигатель в любой момент. Переключение между различными придатками, добавляющими мощность, происходит плавно. У вас просто остается ощущение, что двигатель E53 намного больше, чем 3,0 литра.
Но он не кажется таким быстрым, как можно было бы ожидать от автомобиля со значком AMG. Во всем виновата снаряженная масса в 4519 фунтов, измеренная нашими коллегами из Car and Driver. На шоссе мощность E53 вполне достаточна, а все его приспособления для повышения крутящего момента обеспечивают легкое прохождение. На самом деле, это скорее комфортабельный автомобиль класса GT, чем что-либо еще.
Крис Перкинс
На шоссе вы можете добиться хорошей экономии топлива, если переведете Е53 в экономичный режим. Некоторые продукты Mercedes отделяют двигатель от трансмиссии во время движения накатом, позволяя ему работать на холостом ходу, расходуя меньше топлива. ISG позволяет двигателю E53 полностью выключаться на короткое время, но как только вы касаетесь дроссельной заслонки, он возвращается к жизни именно на правильной передаче и на правильных оборотах.
Агентство по охране окружающей среды цитирует E53 Coupe с рейтингом экономии топлива на шоссе в 28 миль на галлон, и это вполне правдоподобно. Согласно бортовому компьютеру автомобиля, я набирал в среднем 26,4 миль на галлон за 30-мильную поездку со средней скоростью 37 миль в час.