Схема газораспределительного механизма двигателя
Двигатель
12.01.2021
0 1 956 3 minutes read
Сегодня вашему вниманию предлагается газораспределительный механизм двигателя, его схема, а также небольшое повествование об особенностях работы и деталях этого узла.
Газораспределительный механизм — это ключевой элемент двигателя внутреннего сгорания. Без него не сможет правильно работать любой двигатель внутреннего сгорания.
Не будут отделяться выхлопные газы от свежей топливно-воздушной смеси и вообще двигатель будет представлять собой груду никому ненужного металлолома.
Оглавление
- 1 Газораспределительный механизм двигателя. К чему все эти сложности?
- 2 Разнообразие ГРМ и технический прогресс
- 3 ГРМ: слаженный оркестр под капотом автомобиля
Газораспределительный механизм двигателя. К чему все эти сложности?
Схема газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) двигателя и его назначение. Что же он распределяет, какие газы и для чего вообще это нужно?
Как уже отмечалось выше, данный узел имеет крайне важное значение для функционирования мотора. Именно он определяет, когда нужно выпустить отработанный газ из цилиндров, а когда впустить очередную порцию воздуха или воздушно-топливной смеси.
Эти процессы должны быть чётко синхронизированы с работой поршней иначе толка от мотора не будет никакого. О том, как это реализовано в современных двигателях, мы расскажем далее.
Разнообразие ГРМ и технический прогресс
Ключевыми элементами ГРМ являются: распределительный вал (или по-простому – распредвал), управляющий работой клапанов, привод распредвала, который связывает его с коленчатым валом, а также сами клапаны. Компоновка этих элементов определяет виды газораспределительных механизмов:
- в зависимости от расположения распредвала – верхнего или нижнего расположения. Первый вариант наиболее распространён и чаще всего используется в современном автомобилестроении, так как позволяет снимать большую мощность с двигателя. В этом случае вал находится в головке блока цилиндров. Логично предположить, что в схеме с нижним расположением, коленвал установлен в блоке цилиндров;
- в зависимости от количества распределительных валов – с одним (SOHC) или с двумя (DOHC). Нужно сказать, что схемы двигателей с одним распредвалом постепенно становятся достоянием истории, уступив место под капотом более производительным вариантам с двумя валами;
- в зависимости от типа привода распредвала – ременной, цепной и зубчатый. Первые два типа характерны для современного верхнерасположенного вала. Цепной привод по праву считается более долговечным, но имеет недостатки из-за большего веса самой цепи. Ременные, или как их ещё называют благодаря характерной форме — зубчато-ременные, служат не так долго, хотя при должном качестве самого ремня и правильной его установке позволяют забыть о себе почти на 100 тысяч километров пробега;
- и, наконец, в зависимости от количества клапанов – от 2 до 5 на цилиндр. Кстати, клапаны бывают впускные и выпускные, причём отличаются они между собой не только функциональным назначением, но и конструкцией. Так, к примеру, выпускные немного меньше по диаметру, а материалы, из которых они изготовлены, должны быть более жаропрочными, чем у впускных.
ГРМ: слаженный оркестр под капотом автомобиля
Теперь давайте попробуем разобраться, каким образом все эти детали, о которых шла речь выше, взаимодействуют друг с другом и позволяют двигателям автомобилей приносить пользу своим владельцам.
Мы уже вспоминали, что одним из главных условий правильной работы силового агрегата является чёткая синхронизация между движением поршней и моментами выпуска отработанных газов, а также запуска свежей порции топливно-воздушной смеси в цилиндры.
Технически этим заняты клапаны, устанавливаемые в головке блока цилиндров, но сами по себе решить, когда нужно открыть путь газам, они, конечно же, не могут. Управляет оркестром клапанов распределительный вал, являющийся, по сути, ключевым элементов всего ГРМ.
На нём в определённом порядке закреплены специальные кулачки, которые, вращаясь, передают усилие через систему штанг, толкателей, коромысел и гидрокомпенсаторов на впускные или выпускные клапаны.
Моменты открытия и закрытия клапанов (в технической литературе эти моменты называют сложным словосочетанием – фазы газораспределения) должны соблюдаться очень строго, ведь от этого зависит эффективность работы двигателя, его мощность, расход топлива и долговечность.
Чтобы распредвалы вращались и делали это в чёткой синхронизации с поршнями, они при помощи ременной или цепной передачи связаны с коленчатым валом двигателя.
Правильное взаиморасположение валов устанавливается во время монтажа ремня или цепи, и для этого на шестернях имеются специальные метки, которые нужно совмещать в определённом порядке.
Далее дело за натяжкой, и если всё выполнено верно, ремень или цепь ГРМ верой и правдой будут служить Вам десятки тысяч километров.
Хочется обратить особое внимание на то, как важно выставить положение коленчатого и распределительных валов относительно друг друга в заданном заводом положении при замене ремня газораспределительного механизма.
Смещение шестерни вала хотя бы на несколько зубцов может привести к тяжёлым последствиям, вплоть до полного выхода двигателя из строя. Будьте внимательными, если затеяли подобные действия самостоятельно!
Ну вот и подошёл к концу наш рассказ о газораспределительном механизме двигателя. Надеемся, что Вам, наши читатели, было интересно, а может быть и полезно узнать что-то новое об устройстве моторов.
Не забывайте подписываться на наши публикации, давать на них ссылки своим друзьям, а мы со своей стороны продолжим радовать вас свежими статьями, посвящёнными устройству автомобилей.
Статьи по теме
ГРМ и клапаны дизеля Д-245
________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ГРМ и клапаны дизеля Д-245
Распределительный механизм ГРМ Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.
Распредвал – пятиопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерни распределения. Подшипниками распределительного вала служат пять втулок, запрессованных в расточки блока.
Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава имеет упорный бурт, удерживающий распредвал Д-245 от осевого перемещения, остальные втулки из специального чугуна.
Толкатели клапанов – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм). В результате того, что кулачки распредвала изготовлены с небольшим наклоном, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.
Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла клапанов — стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки — повышенной жесткости.
Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для подвода масла к коромыслам. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.
Впускные и выпускные клапаны Д-245 изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.
Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.
Согласованная работа топливного насоса высокого давления и механизма газораспределения обеспечивается установкой шестерен распределения по меткам в соответствии с рисунком 1.
Рис. 1 — Схема установки шестерен ГРМ двигателя Д-245
1 — шестерня распределительного вала; 2 — промежуточная шестерня; 3 — шестерня коленчатого вала; 4 – шестерня привода топливного насоса.
Основные указания по притирке клапанов дизелей Д-245
Отверните гайки крепления стоек оси коромысел и демонтируйте ось коромысел с пружинами и коромыслами. Отверните болты крепления головки, снимите головку. Рассухарьте клапан, снимите тарелку пружин клапана, пружины клапана, шайбы пружин клапана; с втулки направляющей клапана снимите уплотнительную манжету.
Притирать клапаны на специальных станках или на стендах. На фаски клапанов или на фаски гнезд головки цилиндров нанести пасту, приготовленную из специального состава. Состав разводят в дизельном масле до сметанообразного состояния. Для повышения качества рекомендуется добавлять олеиновую или стеариновую жирную кислоту.
Притирку клапанов Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок продолжайте до тех пор, пока на фаске клапана и на фаске седла клапана не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм, разрывы полоски или наличие рисок не допускаются. Допускается разность ширины пояска не более 0,5 мм.
После притирки клапаны и головку блока двигателя рекомендуется промыть. При сборке головки стержень клапана смазать моторным маслом. Притирку клапанов возможно производить вручную, с помощью слесарного приспособления, но трудоемкость операции притирки при этом значительно увеличивается.
Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров дизеля Д-245
Проверку затяжки болтов крепления головки
блока цилиндров Д-245 производите по окончании обкатки и через
каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:
— снимите колпак и крышку головки цилиндров;
— снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
— динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления
головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке
2, и, при необходимости, произведите
подтяжку. Момент затяжки — 220±10 Нм.
После проверки затяжки болтов крепления головки блока цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.
Рис.2 — Схема последовательности затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-245
Зазоры между клапанами и коромыслами двигателя Д-245 проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при
проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60
ºС) должен быть:
— впускные клапаны — 0,25 мм;
— выпускные клапаны — 0,45 мм.
При регулировке зазор между торцом
стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле
устанавливайте:
впускные клапаны — 0,25 мм;
выпускные клапаны — 0,45 мм
Регулировку зазора межу коромыслом и
клапаном Д-245 производите в следующей последовательности:
— снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;
— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Для регулировки зазора клапанов отпустите контргайку винта на
коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите
необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня
клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании
регулировки зазора в клапанах поставьте на место
колпак крышки головки цилиндров.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 — устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Головка блока цилиндров ЯМЗ-7511
- Блок цилиндров ЯМЗ-7511
- Коленвал дизеля ЯМЗ-7511
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2. 8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8
Все дело в синхронизации — www.diydieselshop.com
Итак, у вас в руках ТНВД, синхронизация двигателя сбита, и вы не знаете, с чего начать. Следуйте этим рекомендациям, и я гарантирую, что ваш двигатель будет работать (при условии, что насос и двигатель в хорошем состоянии). конечно)
Для этого я предполагаю, что вы не видите никаких установочных меток на маховике, так что давайте начнем.
Снимите крышку коромысел и инжектор номер один от двигателя.
Провернуть двигатель по направлению вращения, пока поршень не поднимется на такте сжатия (впускной клапан не начнет закрываться)
Используя стальной стержень подходящей длины или длинный тонкая отвертка Вставьте через отверстие форсунки номер один, пока оно не упрется в верхнюю часть поршня.
Продолжайте вращать двигатель и наблюдайте за точкой, в которой шток перестает подниматься в отверстии, поршень достиг топ мертвый.
Продолжайте вращать двигатель, пока шток не начнет опускаться отверстия, в этот самый момент сделайте еще одну отметку на шкиве в соответствии с отметкой, которую вы сделали на крышке.
Теперь измерьте расстояние между этими двумя контрольными метками, средняя точка представляет ВЕРХНЯЯ МЕРТВАЯ ТОЧКА. Сделайте хорошую отметку здесь на шкиве, так как это ваша постоянная отметка ВМТ.
Теперь совместите эту метку ВМТ с контрольной меткой на крышке.
Мы Теперь нужно измерить диаметр маховика, если проще, используйте передний шкив коленвала. В качестве примера предположим, что у нас есть шкив коленчатого вала, скажем, диаметром 450 мм. Теперь мы умножаем на 3,14, это даст нам размер окружности 1413 мм, теперь разделите это измерение на 360, в этом случае окончательная цифра 3,925.
Следовательно, каждый градус на шкиве кривошипа будет равен 3,925 мм
Если значение синхронизации
известно, т. е. 17 ° до ВМТ, умножьте это на 3,925 = 66,725. Просто поверните двигатель назад на 67 мм и сделайте еще одну контрольную метку на шкиве, сделайте ее четко видимой, потому что отныне это точка синхронизации вашего ТНВД.
Теперь, перед установкой насоса, нам нужно устранить любой люфт в шестернях, поэтому продолжайте вращать шкив коленчатого вала назад примерно на четверть оборота, а затем поверните вперед, пока метка точки синхронизации насоса не совпадет.
Это все очень хорошо, как вы говорите, но я не могу найти никакой информации об этом двигателе, так что мне делать дальше. Что ж, вот совет, которым я пользуюсь уже более сорока лет, и он работает!
Большая часть в ранних дизельных двигателях использовались установочные метки, расположенные где-то в районе 10–20 ° до ВМТ. Таким образом, при времени 15 ° ВМТ двигатель запустится и будет работать. После запуска, если из выхлопной трубы идет белый дым, вам нужно будет увеличить время впрыска. Если при увеличении оборотов двигатель звучит резко, возможно, вам придется немного замедлить синхронизацию.
Для настройки времени разлива помпы перейдите на страницу синхронизации помпы.
набор времени двигателя дизеля ВАГ инструментовСША ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ для 1,4 до 1,6 до 2,0 КР 7055
ТДИСейчас: 38,80 фунтов стерлингов Вкл. НДС
Сейчас: 32,33 фунта стерлингов пр. НДС
Варианты финансирования:
>Текущий запас: 1
Количество:
- Описание
Описание
Набор инструментов для измерения времени для Audi, Seat, Skoda и VW с дизельными двигателями TDi CR с 2012 г.
Содержимое:
Инструмент для блокировки натяжителя Cambelt 2,5 мм
шестнадцатеричный ключ на шестигранке 6 мм
шестнадцатеричный ключ 8 мм
2 Блокировка топливного насоса и выравнивание распределительного вала. Инструмент и стопорный штифт
Инструмент для удержания звездочки топливного насоса высокого давления0002 VW: Golf — SV/Sportsvan, VII, VII Estate, VII Wagon & Polo
SEAT: Leon, ST
AUDI:
A3 — Cabrio, седан, седан, Sportback,
A4 — Allroad, Quattro
A5 — Coupe, Cabriolet, Sportback
A6
Q5
TT
Skoda: Octavia III
Двигатели:
1.4TDI CR, 1.6TDI CR, 1.6TDI CR Greenline, 1,6TDI CR Blate Motit Motit Motit Motit. TDI CR
Ecomotive: 2.0TDI CR, 2.0 RS TDI CR, 2.0TDI CR Ultra
Коды двигателей: CKFB, CKFC, CLHA, CLHB, CNHA, CNHC, CRBC, CRBD, CRFA, CRFC, CRKA, CRKB, CRLB, CRLC, CRMB, CRVA, CRVC, CSUA, CSUB, CUNA, CUPA, CUTA
Посмотреть всеЗакрыть
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
Сопутствующие товары
Клиенты также просмотрели
добавить в корзину
Набор бит Torx US PRO 75PC с шестигранной головкой, шлицем, Torx и защитой от несанкционированного доступа 2068
US PRO
Сейчас: 28,75 фунтов стерлингов
Полный набор бит, содержащий биты Ribe, Hex, Spline, Torx и Security-Torx. 2 адаптера 1/2″ Dr x 10 мм 1 х адаптер 3/8 «Dr x 10 мм 8 шт. 30 мм Рибе: R5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14 8шт 75мм…
добавить в корзину
Набор из 76 разъемных плашек Sealey Tap & Die, метрический, AK3076
Сили
Сейчас: £108,90
Tap & Die Набор из 76 разъемных плашек, метрических размеров. Метчики и плашки из высококачественной стали. Раздельные матрицы с обработанными входными отверстиями для простоты использования. Держатель штампа оснащен самоцентрирующимся механизмом для прямой и точной…
добавить в корзину
Toolzone 46Pc Harmonic Balance Puller AU015
Toolzone
Сейчас: £15,86
Используется для удаления изношенных или поврежденных гармонических балансиров на всех типах транспортных средств.