Грязный двигатель: Чем грозит грязный двигатель авто и как его правильно помыть?

Чем опасна грязь в двигателе и как ее убрать

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

19.07.2021 10:01

Майя Бирюкова

За несколько лет езды моторный отсек накапливает огромное количество дорожной пыли и мусора. Грязь попадает в труднодоступные места технических узлов и может привести к дорогостоящему ремонту.

iStock

Любые инородные элементы — песок, пыль, остатки листьев и веток — могут попасть внутрь блока цилиндров и повредить тонкое жаропрочное напыление на стенках, пишет aif.ru. Эти царапины автомобилисты называют задирами. Мелкие частицы действуют как абразив. Масло разносит его к коренным и шатунным шейкам, к распредвалу.

Для продления срока службы двигателя производители перешли на использование лазерного или плазменного напыления покрытия, в состав которого входит никель и кремний. Этот слой наносится на алюминиевую поверхность. Новая технология была призвана увеличить ресурс двигателя, однако выросла лишь стоимость ремонта поврежденных стенок цилиндров.

Как грязь попадает внутрь? Основных вариантов два: свечные отверстия и система впуска, которая начинается воздушным фильтром.

Когда истекает срок гарантии, автовладельцы переходят на обслуживание машин в более дешевых сервисах. Если мастер чуть нарушит технологию замены свечей, в отверстия может попасть грязь. Это происходит, если плохо очистить колодец перед выкручиванием свечи.

Провалившийся в цилиндр мусор можно достать, но для этого нужно проделать трудоемкую работу. Как правило, никто этим не занимается, а хозяин автомобиля даже не подозревает, что в мотор что-то попало.

Грязь может попасть и через старые резиновые прокладки впускного тракта, слабые вакуумные трубки, грязный фильтр. Через год работы любой фильтр начинает пропускать пыль вместе с воздухом. Добавить проблем может и сам автовладелец, нечаянно вытряхнувший часть грязи в коллектор во время замены фильтрующего элемента.

Как можно очистить моторный отсек так, чтобы еще больше не навредить двигателю? Мыть его нельзя, поскольку можно намочить электронику, катушки зажигания и датчики. Следует сделать влажную уборку, но без большого количества воды.

Нельзя снимать верхнюю крышку двигателя, которая защищает систему зажигания. Горловину системы впуска следует регулярно протирать влажной тряпкой, чтобы очистить ее от грязи и пыли. Нужно уделять внимание и монтажным элементам патрубков впуска. Если детали плохо прилегают, слабо затянуты хомуты, это прямой путь для попадания мусора в мотор.

Главное сегодня

  • Песков: Неспокойная ситуация в Приднестровье провоцируется извне

  • «Транснефть» остановила транспортировку нефти в направлении Польши

  • Глава СВР Нарышкин заявил, что уважает директора ЦРУ Бернса как коллегу и дипломата

  • Глава МИД Турции: Анкара не может одобрить членство Швеции в НАТО

  • Умер российский политолог Глеб Павловский

  • Глава Минобороны ФРГ Писториус подтвердил планы проведения учений с США и Польшей

Задиристая пыль.

Чем опасен грязный мотор? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

1953

Shutterstock.com

После нескольких лет эксплуатации в моторном отсеке скапливается много пыли, грязи, сухой листвы, тополиного пуха и прочего мусора, который забивается в труднодоступные полости технических узлов и агрегатов. Грязный моторный отсек тем самым может причинить вред автомобилю и стать косвенной причиной дорогостоящего ремонта.

Задиры в камерах сгорания

Пыль, песок и инородный мусор в первую очередь опасны для камер сгорания силового агрегата, так как при попадании внутрь блока цилиндров они повреждают напыление на стенках и вызывают разрушение тонкого жаропрочного слоя. Этот износостойкий слой очень хрупкий и крошится при любых ударных нагрузках. В итоге возникают царапины и выщербины, которые мотористы и называют задирами.

Через задиры в камеры сгорания прорывается масло, при высоких температурах оно вызывает обширный налет на клапанах и поршнях. Ремонт поврежденных стенок цилиндров, как правило, затратен по деньгам, так как автопроизводители перешли на технологии изготовления блоков цилиндров без применения гильзовки. То есть ремонтопригодные гильзы в моторы не ставятся. Их роль выполняет лазерное или плазменное напыление жаропрочных и износостойких материалов на основе никеля и кремния. Этот слой наносится непосредственно на алюминиевый блок.

Поначалу казалось, что за счет современной технологии плазменного напыления ресурс силовых агрегатов должен вырасти. Однако на деле мотористы столкнулись с резким снижением сроков службы моторов. Причиной тому неправильная эксплуатация, отсутствие хорошего прогрева во время морозов и грязь в моторном отсеке, которая рано или поздно оказывается в цилиндрах.

Пути попадания грязи

Есть два основных пути попадания песка и пыли в мотор: свечные отверстия и впускной тракт двигателя начиная с воздушного фильтра.

Часто после истечения срока гарантии автовладельцы начинают обслуживать машину у неофициальных дилеров. Мастера допускают ошибки в технологиях замены деталей, и при банальной установке новых свечей может произойти попадание грязи в отверстия.

Если перед выкручиванием свечи колодец был недостаточно очищен, то часть мусора проваливается внутрь цилиндра. Эта банальная ситуация становится приговором для современного двигателя. Чтобы удалить мусор, придется разбирать половину моторного отсека и снимать головку блока цилиндров. Естественно, этого никто не делает, и хозяину отдают машину с крупицами песка внутри.

Мелкие частицы работают как абразив, они не только оставляют задиры на цилиндрах, но и постепенно разрушают весь двигатель. Абразив разносится маслом и попадает к коренным и шатунным шейкам, а также к шейкам и постелям распредвалов. До попадания в фильтр песок успевает «убить» ключевые детали.

Песок и пыль могут также попадать в мотор через впускной тракт, который подсасывает грязь через усохшие резиновые прокладки, соскочившие вакуумные трубки и прочие детали.

Грязь проникает и через старый загрязненный фильтр. Даже самый лучший фильтрующий элемент через год-полтора работы пропускает вместе с воздухом пыль и грязь.

Еще хуже, когда автовладелец по незнанию при замене фильтра вытряхивает часть грязи в коллектор.

Кроме того, пропускать грязь может неправильно установленный элемент очистки.

Как очистить моторный отсек?

Грязный моторный отсек мыть целиком нежелательно, так как есть риск замочить управляющую электронику. Легко можно залить катушки зажигания и повредить датчики. Поэтому лучше делать влажную уборку без обильного смачивания водой.

Запрещается удалять крышку мотора сверху, которая и защищает системы зажигания от пыли. Некоторые автомобилисты считают, что при удалении крышки охлаждение моторного отсека улучшится, однако это не так.

Необходимо также следить за чистотой всасывающей горловины системы впуска. Перед ней не должны скапливаться грязь, пух и листва. Лучше протирать эту зону влажной тряпкой, чтобы уменьшить количество всасываемой пыли.

Еще важно проверять монтажные элементы патрубков впуска. Если плохо затянуты хомуты или детали прилегают неровно, то внутрь мотора может попадать разрушительный песок, а это чревато неприятными последствиями.

грязьмоторсоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

6 причин, по которым ваш двигатель становится грязным

Многие люди, которые серьезно относятся к обслуживанию автомобиля, время от времени включают в свой список дел чистку двигателя. Очистка двигателя может дать много преимуществ с точки зрения производительности вашего автомобиля. Моете ли вы свой двигатель и как часто вы это делаете, частично зависит от того, сколько лет вашему автомобилю, а также от его марки и модели. Тем не менее, есть некоторые вещи об очистке двигателя, которые должен знать каждый водитель.

Преимущества очистки двигателя

Человек, заглядывающий под капот | Гетти Изображений

Очистка двигателя потенциально может принести много преимуществ как вам, так и вашему автомобилю, и Access Auto Insurance разобрала некоторые из наиболее важных. В верхней части списка находится то, что более чистый движок облегчит обнаружение утечек или трещин и их устранение до того, как они создадут еще более серьезные проблемы.

Кроме того, если вы живете в снежном климате, накопление дорожной соли в двигателе может привести к коррозии. Очистка двигателя является важным средством предотвращения этого. Тогда есть соображения безопасности. Очистка двигателя может снизить риск возгорания.

Наконец, есть еще несколько приземленных причин, по которым ваш двигатель должен выглядеть как можно лучше, в том числе упрощение самостоятельной работы с двигателем и потенциальное увеличение стоимости вашего автомобиля при перепродаже.

Почему ваш двигатель загрязняется

В наши дни новые автомобильные двигатели, как правило, загрязняются меньше, чем их предки прошлых десятилетий, благодаря улучшениям в конструкции. Тем не менее, это не означает, что мы можем вообще перестать думать о чистоте двигателя. Двигатели все еще могут загрязняться по разным причинам.

Например, если вы едете по грунтовым или гравийным дорогам, мелкие частицы могут попасть в двигатель вашего автомобиля. Кроме того, если вы проезжаете много коротких расстояний и не даете маслу возможности прогреться должным образом, вы можете получить нежелательный мусор или остатки. Разжижение топлива и некачественное масло также могут способствовать проблемам с чистотой двигателя.

Еще есть вредные привычки некоторых автовладельцев. Например, если вы не меняете масло достаточно часто, вы можете получить менее чем чистый двигатель.

Наконец, высокая температура также может способствовать разложению масла, что приводит к накоплению шлама.

Что такое очиститель двигателя?

Связанный

Одним из ключей к поддержанию чистоты вашего двигателя может быть периодическое использование очистителя двигателя. Очиститель двигателя, иногда называемый средством для промывки двигателя или обезжиривателем двигателя, представляет собой химическую добавку, удаляющую накопление шлама и других типов отложений. Это может быть полезно, например, если вы заметили брызги масла вокруг моторного отсека.

Большинство чистящих средств заливают в маслоналивное отверстие автомобиля, а затем дают автомобилю поработать на холостом ходу около 15 минут. Как объясняет Access Auto Insurance, присадка смешивается с маслом и затем циркулирует по всему двигателю.

В то время как некоторые механики предлагают использовать очиститель двигателя каждые 3000–8000 миль, правда в том, что для большинства современных автомобилей в этом нет необходимости. Вместо этого вы можете держать шлам под контролем, выполняя полную промывку двигателя каждые 35 000 миль или около того. Если вашему автомобилю более восьми лет или он проехал более 150 000 миль, очиститель двигателя может даже не понадобиться. В этих случаях накопление может действительно принести пользу двигателю.

Несмотря на то, что в большинстве случаев использование очистителя двигателя, безусловно, имеет свои преимущества, всегда важно помнить о фактических потребностях вашего автомобиля, прежде чем подвергать его промывке двигателя. Как мы видели, существует множество факторов, которые необходимо учитывать, когда речь идет о поддержании чистоты наших двигателей.

Основные признаки загрязнения моторного масла Woodbury NJ

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Вы и ваша машина — динамичная команда, когда вам нужно отправиться в путь навстречу приключениям. Точно так же, как ваш автомобиль позаботится о ваших потребностях в путешествии рядом с Вудбери, Дептфордом и Вест-Дептфордом, штат Нью-Джерси, вам также необходимо убедиться, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии. Одной из наиболее частых вещей, которую вы можете проверить, чтобы обеспечить хорошую работу, является ваше моторное масло, и мы здесь, чтобы рассказать вам все об этом.

Как только ваше моторное масло устарело, вы можете начать замечать некоторые проблемы во время вождения. Это главные признаки грязного моторного масла, на которые вы можете обратить внимание, пока находитесь в дороге. Вы можете доверять специалистам по обслуживанию Ace Ford, которые подготовят вас и вашу машину к дальнейшим действиям на дороге, и все начинается с исправного моторного масла.


Что делает моторное масло?

Есть веская причина, по которой вам необходимо регулярно менять масло. Он выполняет несколько важных функций внутри блока цилиндров. Она течет по всему двигателю, как кровь, выталкиваемая из сердца, и направляет эту важную жидкость туда, где она необходима.

Во-первых, моторное масло смазывает различные металлические детали, которые интенсивно работают внутри вашего двигателя. В противном случае эти детали будут сталкиваться и тереться друг о друга с большой силой, что приведет к интенсивному износу и повреждениям. Чистое масло делает их скользкими и безопасными для использования, уменьшая этот ущерб.

Моторное масло также работает как система вытеснения тепла. Чистое масло может поглощать интенсивное тепло, выделяемое вашим двигателем, и направлять его по всему блоку цилиндров для равномерного распределения тепла. Это помогает предотвратить перегрев двигателя.


Как узнать, что моторное масло грязное

Для работы двигатель всасывает воздух, а также всасывает грязь и мусор с дороги. Эти частицы в конечном итоге поглощаются моторным маслом, что приводит к его загрязнению, что влияет на его производительность. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы определить, когда ваше масло настолько грязное, что его нужно заменить.

  • Регулярно проверяйте щуп на цвет и объем. Вытащив щуп и осмотрев его, вы сможете увидеть, сколько у вас масла и когда его нужно вывернуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *