Типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз: Типовые параметры эбу ваз. Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ

Диагностические параметры автомобилей ваз 2115. Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ

Автомобиль плохо тянет;

Перебои в работе

Иммобилайзер плохо срабатывает (не всегда можно завести двигатель)

1. Первым делом, перед тем как проводить диагностику, берем манометр МТА-2, отворачиваем колпачок на рампе форсунок, прикручиваем штуцер манометра, предварительно обернув его тряпочкой (чтобы бензин в случае чего не попал на горячие части двигателя). После этого можно заводить двигатель. После того как насос накачает давление, нажимаем на кнопку клапана манометра, чтобы пузырьки воздуха ушли вместе с бензином в бензостойкую емкость, куда вставлена тоненькая трубочка слива. Смотрим на показания манометра: на холостом ходу давление топлива должно быть в пределах 2.5 -2.6 бар. При резком наборе оборотов, давление должно повыситься до З бар. Это говорит о том, что регулятор давления работает нормально.

Проверяем производительность бензонасоса, так как двигатель под нагрузкой потребляет больше топлива, насос с низкой производительностью может не накачать З бар.

, и разгон будет вялым. Для того чтобы проверить производительность насоса, пережимаем обратку (шланг, идущий от регулятора давления в бензобак), и смотрим давление, если оно поднялось до 5-6 бар., то насос вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации. Если нет, то рекомендуется его заменить. Глушим двигатель, включаем зажигание, манометр показывает З бар.

В общем, бензонасос в порядке.

3. Берем и снимаем высоковольтные провода с модуля зажигания и свечи. Проверяем провода на сопротивление токоведущих жил, оно должно быть в пределах 5 ..10 кОм. Все в порядке. Смотрим свечи, на свече 1, явно наблюдается больше черной копоти, чем на других свечах. Скорее всего, виноват ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Чистим свечи и ставим все на место.

4. Проверим фильтр воздуха. В порядке.

5. Теперь берем ДСТ-6 и кабель ВАЗ, Подключаем его к ДМРВ и включаем зажигание. Прибор показывает напряжение 1.15 вольт. Это явное указание на неисправность датчика. Исправный датчик должен выдавать напряжение от 0.

97 до 0.99, и не больше, и не меньше. А на заведённом двигателе он должен показывать больше 1.0 вольта, примерно 1.5 и выше при перегазовке. Ну вот, первую неисправность мы обнаружили. Так как ДМРВ завышает напряжение на выходе, то и блок управления впрыскивает больше топлива при том же расходе воздуха. А это ведет к неправильному приготовлению смеси, смесь получается более богатой. Из-за этого динамика разгона уменьшается. Ставим новый датчик, предварительно проверив его ДСТ-6. далее подключаем ДСТ-6 к датчику ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Включаем режим проверки ДПДЗ и открываем и закрываем несколько раз дроссельную заслонку. При проверке ДСТ-6 насколько раз подал звуковой сигнал и показал, что в нескольких местах резистивного слоя датчика имеются обрывы. Вот и вторая неисправность обнаружилась. В принципе, эту неисправность можно было обнаружить и с помощью диагностической программы, но с ДСТ-6 более просто обнаружить эту неисправность. Меняем датчик ДПДЗ.

6. Проверяем, как работают форсунки. Для этого мы будем использовать ДСТ-6, подключаем ДСТ-6 к кабелю форсунок, выкручиваем свечи, чтобы они не намокли и, включая зажигание, накачиваем давление, либо включаем бензонасос при помощи программы «Мотор-Тестер» или сканером ДСТ-2М. И по одной форсунке открываем на всех трёх режимах, смотрим падение давления топлива по манометру, не забывая перед каждым режимом накачивать давление. Записываем результаты в таблицу. И так все форсунки, потом сверяем результаты, и при расхождениях чистим либо меняем дефектные форсунки. Но с нашим автомобилем баланс форсунок показал, что форсунки в норме.

7. Теперь подключаем автомобиль к компьютеру, и проверяем наличие ошибок, у нас должна была быть ошибка, вызванная обрывом ДПДЗ, стираем её, так как датчик мы уже поменяли. Включаем окно, где есть график «INPLAM» (текущее состояние датчика кислорода), заводим двигатель и смотрим на этот график, он на прогретом двигателе, должен, часто изменятся от минимума до максимума. Если он надолго зависает в каком-либо состоянии, в бедном или богатом, то это говорит о том, что он скоро перестанет совсем работать, и будет давать блоку управления неправильную информацию о реальном уровне кислорода в выхлопных газах.

Это может привести либо к большому расходу топлива, либо к слишком бедной смеси, что тоже отрицательно скажется на работе системы в целом. Проверяем остальные параметры по компьютеру, и если они в норме, можно сказать, что все в порядке.

8. Проверяем состояние регулятора холостого хода (РХХ). Его мы откручиваем и смотрим на шток. Как и предполагалось, весь он покрыт черным нагаром. Подключаем его к ДСТ-6 и при помощи теста РХХ выводим шток из датчика. Очищаем резьбу и конус, брызгаем внутрь датчика мягким очистителем, типа WD-40, он нам очистит всё внутри. Смазываем резьбу штока смазкой, желательно той, которая не замерзает, и опять же при помощи ДСТ-6, несколько раз прогнав шток «вперед — назад», проверив, чтобы он не подклинивал, выводим его на середину. Всё, можно ставить РХХ на место.

9. Проверяем иммобилайзер. В случаях, когда иммобилайзер не «обнаруживает» ключ, снимаем ЭБУ, предварительно надо отключить аккумулятор. Берём программатор ПБ-2М. Подключаем его к ЭБУ и компьютеру. Подаём питание, и запускаем программу программатора ПБ-2М. После того как связь установится, выбираем «очистить EEPROM». Теперь процедуру лечения можно считать законченной. Все отключаем. Ставим ЭБУ на место. Теперь автомобиль будет заводиться без проведения ключом около считывающего устройства.

Зарегистрируйтесь сейчас чтобы найти еще больше друзей, и получить полноценный доступ ко всем функциям сайта!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться .
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация .

x

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха.

Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Перечень переменных, системы управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5л 16 кл.) контроллер M1.5.4N «Bosch »

Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход
1 ВЫКЛ. ДВИГАТ Признак выключения двигателя Да/Нет Да Нет
2 ХОЛОСТОЙ ХОД Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет Нет Да
3 ОБОГ. ПО МОЩ Признак мощностного обогащения Да/Нет Нет Нет
4 БЛОК.ТОПЛИВА Признак блокировки гопливоподачи Да/Нет Нет Нет
5 ЗОНА РЕГ. О 2 Признак работы в зоне регулировки по датчику кислорода Да/Нет Нет Да/Нет
6 ЗОНА ДЕТОН Признак работы двигателя в зоне детонации Да/Нет Нет Нет
7 ПРОДУВКА АДС Признак работы клапана продувки адсорбера Да/Нет Нет Да/Нет
8 ОБУЧЕНИЕ О 2 Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода Да/Нет Нет Да/Нет
9 ЗАМЕР ПАР. ХХ Признак замера параметров холостого хода Да/Нет Нет Нет
10 ПРОШЛЫЙ XX Признак работы двигателя на холостом ходу в прошлом цикле вычислений Да/Нет Нет Да
11 БЛ. ВЫХ. ИЗ ХХ Признак блокировки выхода из режима холостого хода Да/Нет Да Нет
12 ПР.ЗОНА ДЕТ Признак работы двигателя в зоне детонации в прошлом цикле вычислений Да/Нет Нет Нет
13 ПР. ПРОД.АДС Признак работы адсорбера в прошлом цикле вычислений Да/Нет Нет Да/Нет
14 ОБН.ДЕТОНАЦ Признак обнаружения детонации Да/Нет Нет Нет
15 ПРОШЛЫЙ О 2 Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений Бедн/Богат Бедн Бедн/Богат
16 ТЕКУЩИЙ О 2 Текущее состояние сигнала датчика кислорода Бедн/Богат Бедн Бедн/Богат
17 Т.ОХЛ.Ж Температура охлаждающей жидкости °С 94-101 94-101
18 пол. д.з Положение дроссельной заслонки % 0 0
19 ОБ.ДВ Скорость вращения двигателя (дискретность 40) об/мин 0 760-840
20 ОБ.ДВ.ХХ Скорость вращения двигателя на х. х. об/мин 0 760-840
21 ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ Желаемое положение регулятора холостого хода шаг 120 30-50
22 ТЕК.ПОЛ.РХХ Текущее положение регулятора холостого ходашаг 120 30-50
23 КОР. ВР.ВП Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДКед 1 0,76-1,24
24 У.0.3 Угол опережения зажигания °П.к.в. 0 10-15
25 СК.АВТ Текущая скорость автомобиля км/час 0 0
26 БОРТ.НАП Напряжение в бортовой сети В 12,8-14,6 12,8-14,6
27 Ж.ОБ.ХХ Желаемые обороты холостого хода об/мин 0 800
28 ВР. ВПР Длительность импульса впрыска топлива мс 0 2,5-4,5
29 МАСРВ Массовый расход воздуха кг/час 0 7,5-9,5
30 ЦИК.РВ Поцикловой расход воздуха мг/такт 0 82-87
31 Ч. РАС. Т Часовой расход топлива л/час 0 0,7-1,0
32 ПРТ Путевой расход топлива л/100км 0 0,3
33 ТЕКУЩ. ОШИБ Признак наличия текущих ошибок Да/Нет Нет Нет

Перечень переменных, системы управления двигателем ВАЗ-21102, 2111, 21083, 21093, 21099 (1,5л 8 кл.) контроллер MP7.0H «Bosch »

Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход
1 UB Напряжение в бортовой сетиВ 12,8-14,6 13,8-14,6
2 TMOT Температура охлаждающей жидкости с— * 94-105
3DKPOT Положение дроссельной заслонки%00
4N40 Частота вращения коленчатого вала двигателя (дискретность 40 об/мин) об/мин0 800±40
5ТЕ1 Длительность импульса впрыска топливамс-* 1,4-2,2
6MAF Сигнал датчика массового расхода воздухав1 1,15-1,55
7TL Параметр нагрузкимс0 1,35-2,2
8ZWOUT Угол опережения зажигания п. к.в.08-15
9DZW_Z Уменьшение угла опережения зажигания при обнаружении детонации п.к.в.00
10USVK Сигнал датчика кислородамВ450 50-900
11FR Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу датчика кислорода ед11±0,2
12TRA Аддитивная составляющая коррекции самообучениеммс±0,4±0,4
13FRA Мультипликативная составляющая коррекции самообучением ед1±0,21±0,2
14ТАТЕ Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера%015-45
15N10 Частота вращения коленвала двигателя на х. ходу (дискретность 10) об/мин0 800±40
16NSOL Желаемые обороты холостого хода об/мин0800
17ML Массовый расход воздуха кг/час10** 6,5-11,5
18QSOL Желаемый расход воздуха на холостом ходу кг/час — * 7,5-10
19IV Текущая коррекция рассчитанного расхода воздуха на холостом ходу кг/час±1±2
20 MOMPOS Текущее положение регулятора холостого хода шаг8520-55
21QADP Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу кг/час±5±5
22VFZ Текущая скорость автомобиля км/час00
23 B_VL Признак мощностного обогащения Да/НетНЕТНЕТ
24B_LL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/НетНЕТДА
25В_ЕКР Признак включения электробензонасоса Да/НетНЕТДА
26S_AC Запрос на включение кондиционера Да/НетНЕТНЕТ
27B_LF Признак включения электровентилятора Да/НетНЕТ ДА/НЕТ
28S_MILR Признак включения контрольной лампы Да/Нет ДА/НЕТ ДА/НЕТ
29B_LR Признак работы в зоне регулировки по датчику кислорода Да/НетНЕТ ДА/НЕТ

* Значение параметра трудно предсказать, и для диагностики оно не используется. ** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля.

Типовые значения основных параметров систем управления для автомобилей ВАЗ с двигателем 2111.

Параметр Ед. изм

Тип контроллера и типовые значения

Январь4 Январь 4.1 M1.5.4 M1.5.4N MP7.0
UACC В13 — 14,613 — 14,613 — 14,613 — 14,613 — 14,6
TWAT град. С 90 — 10490 — 10490 — 10490 — 10490 — 104
THR % 00000
FREQ об/мин 840 — 880750 — 850840 — 880760 — 840760 — 840
INJ мсек 2 — 2,81 — 1,41,9 — 2,32 — 31,4 — 2,2
RCOD 0,1 — 20,1 — 2+/- 0,24
AIR кг/час7 — 87 — 89,4 — 9,97,5 — 9,56,5 — 11,5
UOZ гр. П.К.В 13 — 1713 — 1713 — 2010 — 208 — 15
FSM шаг 25 — 3525 — 3532 — 5030 — 5020 — 55
QT л/час 0,5 — 0,60,5 — 0,60,6 — 0,90,7 — 1
ALAM1 В0,05 — 0,90,05 — 0,9

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16 клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2. 7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16 клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Если вам нужен качественный ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ, то СТО 24pds в Минске будет рада вам помочь с проблемами.

 

Исследование оптимальных рабочих параметров дизельного двигателя с прямым впрыском: подход CFD с использованием CONVERGETM (2016) | Ганджи Прабхакар Рао

Основы двигателя внутреннего сгорания

[…]

Джон Б. Хейвуд

01 января 1988

TL;DR: В этой статье авторы описывают реальный поток двигателя и процессы сгорания, а также рабочие характеристики двигателя и их работа, включая конструкцию двигателя и рабочие параметры, характеристики двигателя и рабочие характеристики.

…читать дальшечитать меньше

Реферат: 1 Типы двигателей и их работа 2 Устройство двигателей и параметры работы 3 Термохимия топливно-воздушных смесей 4 Свойства рабочих жидкостей 5 Идеальные модели циклов двигателя 6 Процессы газообмена 7 Моторное топливо SI Измерение и явления в коллекторе 8 Движение заряда в цилиндре 9 Сгорание в двигателях с воспламенением от сжатия 10 Сгорание в двигателях с воспламенением от сжатия 11 Образование и контроль загрязняющих веществ 12 Теплопередача двигателя 13 Трение и смазка двигателя 14 Моделирование реального потока двигателя и процессов сгорания 15 Рабочие характеристики двигателя Приложения

. ..читать дальшеЧитать меньше

14 157 цитирований

Журнальная статья•DOI•

Моделирование турбулентности двигателей внутреннего сгорания с использованием RNG κ-ε моделей

[…]

Z. Han

7 1 D. Reitz 1 •Institutions (1)

University of Wisconsin-Madison 1

01 января 1995-Combustion Science and Technology

TL;DR: В этой статье ГСЧ κ-e модель турбулентности, полученная с помощью Яхот и Орзаг (1986), основанный на теории ренормализационной группы, был модифицирован и применен к потокам двигателя с переменной плотностью в настоящем исследовании.

…читать дальшечитать меньше

Аннотация: RNG κ-e модель турбулентности, полученная Yakhot and Orszag (1986) на основе теории ренормализационной группы, была модифицирована и применена к потокам двигателя с переменной плотностью в настоящем исследовании. Первоначальные приближения переноса турбулентности на основе ГСЧ были формально разработаны для несжимаемого потока. Чтобы учесть сжимаемость потока, e-уравнение ГСЧ модифицируется и закрывается с помощью изотропного анализа быстрого искажения. Были выполнены расчеты потоков сжатия/расширения двигателя, и результаты были сопоставлены с имеющимися экспериментальными наблюдениями в геометрии серийного дизельного двигателя. Модифицированная модель RNG κ-e также применялась для расчетов сжигания дизельного топлива. Показано, что использование ГСЧ-модели оправдано для моделирования горения аэрозолей, поскольку отношение временных масштабов турбулентности к масштабам средней деформации заметно из-за создаваемых аэрозолем градиентов среднего потока, и модель вводит член для учета этих эффектов. . Прогнозируются крупномасштабные структуры течен…

…читать дальшеЧитать меньше

1,005 цитирований

Журнальная статья•DOI•

Прогресс и последние тенденции в двигателях с воспламенением от сжатия с однородным зарядом (HCCI)

[…]

Mingfa Yao 1 , Zhaolei Zheng 1 , Haifeng Liu 1 •Учреждения (1)

Tianjin University 1

01 октября 2009 г. -Progress in Energy and Combustion Science

TL;DR: В этой статье применены пять типов моделей TL;DR: Моделирование двигателя HCCI обсуждается в настоящей статье, а также обсуждаются конкретные стратегии для дизельного топлива, бензина и других альтернативных видов топлива.

…читать дальшечитать меньше

Резюме: Сжигание HCCI привлекает значительное внимание из-за высокой эффективности и более низких выбросов оксидов азота (NOx) и твердых частиц (PM). Тем не менее, для успешной эксплуатации двигателей HCCI все еще существуют серьезные проблемы, такие как управление фазой сгорания, расширение рабочего диапазона и высокие выбросы несгоревших углеводородов и CO. Массовые исследования во всем мире привели к большому прогрессу в контроле сжигания HCCI. Первое, на что обращают внимание, это то, что проведен большой объем фундаментальных теоретических исследований. Во-первых, численное моделирование стало хорошим наблюдением и мощным инструментом для исследования HCCI и разработки стратегий управления для HCCI из-за его большей гибкости и более низкой стоимости по сравнению с экспериментами с двигателями. В настоящей статье обсуждаются пять типов моделей, применяемых для моделирования двигателей HCCI. Во-вторых, HCCI можно применять к различным типам топлива. Фазированием горения и рабочим диапазоном можно управлять путем изменения характеристик топлива. В-третьих, было осознано, что усовершенствованные стратегии управления топливно-воздушной смесью более важны, чем простой гомогенный заряд в процессе управления процессами горения HCCI. Стратегия стратификации может расширить рабочий диапазон HCCI до более высоких нагрузок, а низкотемпературное сгорание (LTC), разбавленное рециркуляцией выхлопных газов (EGR), может расширить рабочий диапазон до высоких нагрузок; даже при полной нагрузке для дизельных двигателей. В-четвертых, для выявления процессов сгорания в цилиндрах широко применяется оптическая диагностика. Кроме того, ключом к контролю сгорания HCCI на дизельном топливе является подготовка смеси, в то время как EGR является основным путем достижения сжигания HCCI на бензине. Конкретные стратегии сжигания HCCI на дизельном топливе, бензине и других альтернативных видах топлива также обсуждаются в настоящей статье.

…читать дальшечитать меньше

949 цитат

Журнальная статья•DOI•

Влияние момента впрыска топлива и давления на сгорание, выбросы и рабочие характеристики одноцилиндрового дизельного двигателя

[…]

Avinash Kumar Agarwal 1 , Dhananjay Kumar Srivastava 1 , Atul Dhar 1 , Rakesh Kumar Maurya 1 , Pravesh Chandra Shukla 1 , AAKHILDRAP SINGHAP 1 , AAKHILENDRASRAP MENDAPAP. )

Индийский технологический институт Канпур 1

01 сентября 2013 г.-Fuel

TL;DR: В этой статье одноцилиндровый исследовательский двигатель использовался для экспериментального определения влияния стратегий впрыска топлива и времени впрыска на сгорание двигателя. характеристики производительности и выбросов, а эксперименты проводились при постоянной скорости (2500 об/мин) с двумя FIP (500 и 1000 бар соответственно) и разными моментами начала впрыска (SOI).

…читать дальшечитать меньше

Резюме: Для дизельного двигателя давление впрыска топлива (FIP) и время впрыска являются очень важными параметрами, которые влияют на работу двигателя, выбросы и сгорание. Другими параметрами впрыска, влияющими на характеристики двигателя, являются скорость впрыска, схема впрыска, количество впрысков и т. д. Исследовательский двигатель с одним цилиндром использовался для экспериментального определения влияния стратегий впрыска топлива и времени впрыска на сгорание двигателя, рабочие характеристики и характеристики выбросов. Эксперименты проводились при постоянной скорости (2500 об/мин) с двумя FIP (500 и 1000 бар соответственно) и разными моментами начала впрыска (SOI). Было обнаружено, что давление в цилиндре и скорость тепловыделения (ROHR) выше для более низких FIP, однако более продвинутое время впрыска дает более высокое ROHR на ранних стадиях сгорания. Термическая эффективность тормозов (BTE) увеличилась с увеличением давления впрыска, а температура выхлопных газов и среднее эффективное давление тормозов (BMEP) увеличились до 500 бар. Эти параметры незначительно уменьшались с увеличением FIP. Для усовершенствованного SOI BMEP и BTE увеличились, в то время как удельный расход топлива при торможении (BSFC) и температура выхлопных газов значительно снизились. Выбросы двуокиси углерода (CO 2 ) и углеводородов (HC) уменьшились, однако выбросы оксидов азота (NOx) увеличились с ростом FIP. Более низкие выбросы CO 2 и HC, а также значительно более высокие выбросы NOx наблюдались при расширении времени впрыска. Распределение количества частиц по размеру увеличивалось с увеличением нагрузки на двигатель, однако уменьшалось с увеличением FIP.

…читать дальшеЧитать меньше

298 цитирований

Журнальная статья•DOI•

Влияние рециркуляции выхлопных газов (EGR) на производительность, выбросы, отложения и долговечность двигателя с воспламенением от сжатия с постоянной частотой вращения

[… ].0028 , Университет Флориды 2

01 августа 2011 г. – Applied Energy

TL;DR: В этой статье рассматривается влияние рециркуляции выхлопных газов (EGR) на отложения сажи и износ жизненно важных деталей двигателя, особенно поршневых колец, помимо производительности и выбросов в двухцилиндровом дизельном двигателе с постоянным впрыском воздуха и воздушным охлаждением, который обычно используется в сельскохозяйственной технике и децентрализованном производстве электроэнергии.

…читать дальшечитать меньше

Резюме: Чтобы соответствовать строгим мировым нормам выбросов выхлопных газов, в современных двигателях используется несколько методов предварительной и последующей обработки выхлопных газов. Рециркуляция выхлопных газов (EGR) представляет собой метод предварительной обработки, который широко используется для снижения и контроля выбросов оксидов азота (NO x ) дизельными двигателями. EGR контролирует NO x, поскольку снижает концентрацию кислорода и температуру пламени рабочей жидкости в камере сгорания. Однако использование EGR приводит к снижению выбросов сажи. Более высокое содержание сажи, образующейся при рециркуляции отработавших газов, приводит к долгосрочным проблемам с использованием внутри двигателей, таким как более высокие углеродистые отложения, ухудшение качества смазочного масла и повышенный износ двигателя. Настоящее экспериментальное исследование было проведено для изучения влияния системы рециркуляции отработавших газов на отложения сажи и износ жизненно важных деталей двигателя, особенно поршневых колец, помимо производительности и выбросов в двухцилиндровом дизельном двигателе с непосредственным впрыском топлива и воздушным охлаждением. обычно используется в сельскохозяйственной технике и децентрализованном производстве электроэнергии. Такие двигатели обычно не работают с рециркуляцией отработавших газов. Эксперименты были проведены для экспериментальной оценки производительности и выбросов для различных скоростей рециркуляции отработавших газов двигателя. Были измерены выбросы углеводородов (HC), NO x , монооксида углерода (CO), температура выхлопных газов, дымность выхлопных газов и т.д. Были рассчитаны рабочие параметры, такие как тепловой КПД, удельный расход топлива при торможении (BSFC). Наблюдалось снижение содержания NO x и температуры отработавших газов, но было обнаружено, что выбросы твердых частиц (ТЧ), углеводородов и CO увеличились при использовании системы рециркуляции отработавших газов. Двигатель проработал 96 ч в нормальных условиях эксплуатации и оценивались отложения на жизненно важных деталях двигателя. Двигатель снова работал в течение 96 часов с рециркуляцией отработавших газов, и были зарегистрированы аналогичные наблюдения. Более высокие нагарообразования наблюдались на деталях двигателя, работающего с рециркуляцией отработавших газов. Более высокий износ поршневых колец наблюдался и на двигателе, работающем с EGR.

…читать дальшечитать меньше

276 цитат

Какое масло лить ваз 21099. Что требуется для замены

В 1990 году ВАЗ представил еще одну новинку отечественного автопрома- модель ВАЗ 21099. Переднеприводный автомобиль был спроектирован на базе девятки и выпускался в кузове седан до 2004 года, хотя в Украине производство продолжалось до 2011 года, чтобы удовлетворить местный спрос. В техническом плане новинка не имела существенных отличий от 2109, но и не получила такой популярности, как предшественники в самарском модельном ряду. Причиной стал неоднозначный дизайн кузова. Подкапотное пространство девяносто девятого занимают идентичные силовые установки, как у Лады 2108 или 2109. Это такие же карбюраторные моторы объемом 1,3 и 1,5 литра, а также инжекторный 1,5-литровый. Они были залиты одним и тем же маслом, а его виды и количество для залива будут рассмотрены далее в статье.

Как и предшественники, карбюраторные двигатели ВАЗ 21099 имели мощность 65-70 л.с., инжекторные — 78 л.с. Среди доступных модификаций была роторно-поршневая версия мощностью 120 лошадей (415-й двигатель) и экспортоориентированная модель с рабочим объемом силовой установки 1,1 литра. Экспортные автомобили экспортировались под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Sable (австралийская версия) и Lada Samara.

Выпуск седана «Самара» был обусловлен перенасыщением рынка автомобилями хэтчбек. И если в то время народ уже привык к переднему приводу, то потребность в новом кузове стала ощущаться еще острее. Именно такая реализация новинки позволила вдохнуть в уже слегка устаревший модельный ряд новую жизнь. Результат налицо – практичность хэтчбека сменилась комфортом и улучшенной звукоизоляцией 4-дверного седана. Модель пользовалась большим спросом ровно до того момента, как в Россию начались крупные поставки иномарок. А если в 90s ВАЗ 21099 был довольно престижным автомобилем, сегодня его покупка на вторичном рынке стимулируется только доступным ценником.

Поколение I (1990-2011)

Двигатель ВАЗ 2108 1.3

Двигатель ВАЗ 21083/2111 (2114) 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинал): Синтетика 9 0W30
  • Типы масел (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 литра.
  • Расход масла на 1000 км: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Как известно каждому водителю нашей планеты, автомобильное масло предназначено для защиты внутренних частей двигателя, трущихся друг о друга. Таким образом, износ деталей и сила трения очень значительно снижаются. Несомненно, разные типы масел будут иметь разные рабочие параметры и подходят они для совершенно разных нагрузочных и температурных режимов работы двигателя.

Да, конечно, моторные масла имеют самые разные способы изготовления, классы вязкости, энергосберегающие характеристики и назначение. Делая выбор, нужно будет учитывать, какие именно характеристики масла рекомендует производитель для той или иной марки машины. Теперь в этой статье мы попробуем выбрать лучшее моторное масло для ВАЗ 2109./2108/21099 на лето. Вы можете просмотреть процедуру подбора зимнего моторного масла

Минеральное моторное масло

Самыми дешевыми и доступными являются минеральные масла. Отличные вязкостно-температурные показатели – однако нельзя сказать, что этот состав придется часто менять, и он не обеспечивает достаточной защиты деталей при экстремальных нагрузках. Если ваш ВАЗ 2109/2108/21099 уже в почтенном возрасте и вы нечасто на нем ездите, то это масло подойдет для летнего времени.

Масло моторное синтетическое

Двигатель вашего ВАЗ 2109 (а также двигатель моделей 2108 и 21099, да и вообще любых) постоянно испытывает большие нагрузки? Что ж, в таком случае вам подойдут синтетические масла, которые призваны снизить износ двигателя. Синтетическое масло имеет во много раз меньшую вязкость (по сравнению с минеральной водой), максимально возможный температурный разброс. Служит гораздо дольше, меняется гораздо реже.

Синтетическое масло имеет один большой недостаток — это высокая цена. Однако это сторицей окупается отличной работой двигателя и его безопасностью.

Масла полусинтетические

Здесь все просто – за основу взята синтетика, которая сочетается с минеральной составляющей. Исключительно качественные характеристики, которыми обладает этот продукт, значительно повышают эксплуатационные характеристики минерального масла. Цены, в свою очередь, намного ниже, чем у обычной синтетики.

Гидрокрекинг

Моторное масло гидрокрекинга является своеобразной альтернативой обычной минеральной воде. Он стоит примерно столько же, но производительность продукта очень и очень улучшена. Но, даже несмотря на это, это масло все равно приходится часто менять.

Что налить?

Даже несмотря на летнее время, в северных районах нашей страны температура не всегда может похвастаться своей «высотой». Поэтому синтетические масла, имеющие вязкость 5W-40 и 5W-30, рекомендуется заливать в ВАЗ 2109 (2108, 21099), не оборудованные маслами предпусковых подогревателей.

Если двигатель вашего ВАЗ 2109/2108/21099 безнадежно устарел или автомобиль был выпущен еще в советское время, то заливать полностью синтетическое масло здесь тоже нельзя. Причина? Высокая моющая способность синтетики сыграет злую шутку – ведь все шлаки, которые накопились в моторе за все время использования, растворятся и мотор будет «потеть» этим дорогим и качественным маслом. Отложения на каналах системы смазки также будут смыты – и это не исключает масляного голодания.

ВАЗ 2109 с изношенным двигателем – вне зависимости от сезона сюда не рекомендуется заливать синтетические масла 5W-40 и 5W-30. Причина? В цилиндро-поршневой группе значительно увеличены зазоры, поэтому это будут очень высокотекучие масла. Другими словами, продукт просто выльется из выхлопной трубы автомобиля.

Новые автомобили

5W-40 и 5W-30 — полностью синтетические масла с отличной вязкостью. Они способны отлично сопротивляться окислению, их можно использовать в тех моторах, которые работают под большой нагрузкой или в жарком климате. Собственно, именно эта характеристика поможет увеличить интервал замены моторного масла.

Хотите значительно снизить нагрузку на новый двигатель вашей новой «девятки»? Наиболее подходят для этих целей синтетические масла 5W-40 и 5W-30 – сниженное внутреннее жидкостное трение, а также высокий индекс вязкости разгрузят аккумулятор и стартер при запуске двигателя.

Выбираем лучшее масло для ВАЗ 2109/2108/21099

Амсойл — выбор профессионалов

По мнению специалистов, Амсойл — отличное синтетическое моторное масло, способное справиться с любой возложенной на него задачей. Даже если он работал очень долго между заменами. Особенно это касается серии 0W-30 — лучший выбор для жаркого лета.

Castrol Edge с технологией Syntec – для новых автомобилей

Многие автомобилисты и механики рекомендуют заливать Castrol Edge с технологией Syntec в двигатель нового ВАЗа. Это отличный выбор для тех водителей, у которых цифры пробега автомобиля намного выше среднего. Масло имеет очень большой интервал замены, высочайшие защитные показатели от износа. Именно здесь максимально органично сочетаются присадки и стандартное синтетическое масло. Такое выгодное сочетание компонентов позволяет снизить трение, сэкономить топливо и увеличить ресурс двигателя.

Mobil 1 — живая легенда

Самое известное масло, которое используют мощные автомобильные концерны Mercedes и Porsche. Причина такой популярности? Mobil 1 обладает высочайшими эксплуатационными характеристиками и способностью очень и очень значительно продлевать жизнь двигателю автомобиля. Однако не каждый владелец ВАЗ 2109/2108/21099 может себе это позволить – Mobil 1 стоит баснословных денег.

В карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно использовать любые доступные типы моторного масла: минеральное, синтетическое, полусинтетическое и др. Рассмотрим некоторые особенности выбора моторного масла для двигателя этих автомобилей .

Требования к моторному маслу для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требуются моторные масла с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ (см. расшифровку ниже).

Требуемый класс вязкости по SAE:

от -25 до +20 SAE 5W-30 жидкое

от -25 до +35 SAE 5W-40 менее жидкое

От -20 до +30 SAE 10W-30 более густое

3 От от -20 до +35 SAE 10W-40 даже толще

От -20 до +35 SAE -15W-30 даже толще

От -15 до +45 SAE -15W-40 толстое

От -15 до +35 SAE -20W-30 также толстое

От -10 до +45 SAE -20W-40 самое густое в этом списке

Характеристики и расшифровка маркировки моторного масла

Масло моторное минеральное Масло, полученное перегонкой нефти. Его вязкость сильно зависит от температуры воздуха. Для стабилизации его свойств используются различные добавки, но все же срок его службы невелик.

Масло моторное синтетическое — масло, полученное путем химического синтеза. Они обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Создает меньше отложений, имеет длительный срок службы. Обладает сильной текучестью, из-за чего на этих автомобилях может просачиваться через сальники двигателя.

Масло моторное полусинтетическое — моторное масло на минеральной основе с добавлением синтетических компонентов. Приближается по качеству к синтетическому маслу, но дешевле по цене.

API – моторные масла по системе классификации качества. Создана Американским топливным институтом в 1969 году. Именно она разделяет моторные масла на масла для бензиновых двигателей (код S), дизельных двигателей (код C), двухтактных двигателей (код T) и трансмиссионные масла.

SF уровень качества (класс) — масло применимо для двигателя с 1980 по 1988 год выпуска.

SG уровень качества — масло применимо для двигателя с 1989 по 1993 год выпуска

SH уровень качества – масло применимо для двигателя с 1993 года выпуска по настоящее время.

SJ уровень качества — масло применимо для двигателя с 1996 года выпуска по настоящее время.

SAE — классификация моторных масел по вязкости, разработанная Американским обществом автомобильных инженеров. Включает 12 классов вязкости: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних зимних (10, 20, 30, 40, 50, 60). Буква W означает использование масла в зимних условиях.

Небольшой опрос

ваше масло

Возможности опроса ограничены, так как в вашем браузере отключен JavaScript.

Розовая мечта 90-х

Автомобиль ВАЗ-21099 до сих пор пользуется большой популярностью не только в России, но и практически во всех странах СНГ. Он удивительно ремонтопригоден — с большинством поломок можно справиться самостоятельно. Одна из самых частых операций, которую приходится делать, это замена масла и диагностика системы смазки двигателя и коробки передач. Смазка в двигателе ВАЗ играет очень важную роль, поэтому перед каждой поездкой следует внимательно осматривать автомобиль и место его стоянки. Вам также потребуется максимальное внимание, если вдруг замигает лампочка давления масла. Это может свидетельствовать как о протечке, так и о более серьезной поломке.

Замена масла в двигателе

Даже если автомобиль больше простаивает, чем ездит, масло в двигателе ВАЗ следует менять два раза в сезон. Это связано с разной вязкостью масел, что особенно актуально для регионов с очень суровым климатом. Например, масло с индексом 5W или даже 0W будет намного лучше при холодном пуске, чем 10W или 20W. Хотя если на ВАЗ 21099 установлен инжектор, а климат более-менее теплый, то менять масло два раза в год не обязательно. Еще одним критерием проведения работ является километраж. Смену масла следует проводить 1 раз на каждые 10-15 тыс. км.

Сама процедура чрезвычайно проста. Перед заменой необходимо приобрести 3,5 литра нового и промывочного масла, масляный фильтр. Автомобиль загоняют на подъемник или яму. Двигатель должен быть хорошо прогрет, иначе масло полностью не стечет. Естественно двигатель ВАЗ глушится. Подставляется емкость для отработки, аккуратно откручивается сливная пробка в картере и заливная в верхней части двигателя. Соблюдая осторожность, необходимо дать стечь всему маслу.

После того, как масло стекло, закручивается сливная пробка, заливается промывочное масло. Мотор запускается, он должен поработать несколько минут. ездить на промывочном масле нельзя, особенно если машина ваз 21099 инжектор. Затем двигатель снова останавливается, масло снова сливается, масляный фильтр откручивается. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо тщательно смазать его резиновую прокладку. Пробки снова закручены — дело сделано!

Коробка передач шестиступенчатая

Если после замены начала мигать лампочка давления масла, то необходимо немного подтянуть масляный фильтр, а также осмотреть мотор на предмет течи. Возможно, одна из прокладок начала травиться. Также это может свидетельствовать о том, что сломался датчик давления масла или имеет место более серьезная поломка.

Стоит помнить, что промывку мотора необходимо производить только в том случае, если заливается масло другой вязкости или марки. В остальных случаях промывка мотора необязательна. Желательно совмещать такую ​​процедуру с такой важной операцией, как замена антифриза. Когда все жидкости в двигателе новые, водитель может быть спокоен за состояние своего автомобиля.

При замене жидкостей нельзя их сливать на землю — это может сильно навредить окружающей среде.

Замена смазки в коробке передач

Каждые 50-75 тыс. км необходима замена масла в коробке передач ВАЗ. Сделать это можно и раньше, например, когда начала гудеть трансмиссия, а возможности починить нет. Если залить более густое масло, то гул на некоторое время исчезнет. Что касается того, сколько масла нужно заливать, то его объем для стандартной коробки передач составляет 3 литра. Если коробка пятиступенчатая, то нужно примерно 3,3 литра. По инструкции вязкость масла должна быть 80W-85.

Коробки передач ВАЗ-21099 бывают двух типов. Первый — это старые коробки без щупа. Для замены масла в них нужен специальный шприц. Ко второму типу относятся современные модели, с щупом. С ними вся процедура не сложнее замены антифриза.

Так меняют смазку в редукторе

Итак, перед работой необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее снимается резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволокой или шилом. После этого подставляется емкость, отворачивается сливной болт и начинает течь масло. Зонд перед процедурой необходимо вытащить и протереть. Операцию лучше делать после небольшой поездки, желательно в теплом боксе, чтобы масло стало максимально жидким. После всего стекла закручивается пробка и заливается новое масло. В старых коробках уровень проверяют по нижней кромке маслозаливного отверстия, в новых — щупом.

Конечно, операция занимает больше времени, чем замена антифриза, зато не нужно проверять большое количество шлангов и патрубков. Если после замены масла гул в редукторе не проходит, то придется полностью перебирать коробку передач. После тест-драйва рекомендуется еще раз проверить уровень масла.

Масло в коробке передач необходимо заменить после длительного простоя. Делать это стоит даже после покупки автомобиля, ведь неизвестно, что лил предыдущий хозяин в трансмиссию и следил ли он за уровнем смазки.

В карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно использовать любые доступные типы моторного масла: минеральное, синтетическое, полусинтетическое и др. Рассмотрим некоторые особенности выбора моторного масла для двигателя этих автомобилей .

Требования к моторному маслу для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для карбюраторных и инжекторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требуются моторные масла с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ (см. расшифровку ниже).

Требуемый класс вязкости по SAE:

от -25 до +20 SAE 5W-30 жидкое

от -25 до +35 SAE 5W-40 менее жидкое

От -20 до +30 SAE 10W-30 более густое

3 От 9 -20 до +35 SAE 10W-40 даже толще

От -20 до +35 SAE -15W-30 даже толще

От -15 до +45 SAE -15W-40 густо

От -15 до +35 SAE — 20W-30 также густое

От -10 до +45 SAE -20W-40 самое густое в этом списке

Характеристики и расшифровка маркировки моторного масла

Масло моторное минеральное Масло, полученное перегонкой нефти. Его вязкость сильно зависит от температуры воздуха. Для стабилизации его свойств используются различные добавки, но все же срок его службы невелик.

Масло моторное синтетическое — масло, полученное путем химического синтеза. Они обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Создает меньше отложений, имеет длительный срок службы. Обладает сильной текучестью, из-за чего на этих автомобилях может просачиваться через сальники двигателя.

Масло моторное полусинтетическое — это моторное масло на минеральной основе с добавлением синтетических компонентов. Качество близко к синтетическому маслу, но дешевле по цене.

API — система классификации качества моторных масел. Создано Американским топливным институтом в 1969 году. Подразделяет моторные масла на масла для бензиновых двигателей (код S), дизельных двигателей (код C), двухтактных двигателей (код T) и трансмиссионные масла.

SF уровень качества (класс) — масло применимо для двигателя с 1980 по 1988 год выпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *