Почему турбированный мотор можно глушить сразу после остановки — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Главная «страшилка» владельцев машин с наддувным мотором — выход из строя турбины — перестала, на самом деле, быть актуальной. Однако до сих пор встречаются знатоки, советующие после парковки какое-то время дать турбодвигателю какое-то время поработать на холостых оборотах для охлаждения системы наддува.
Одно время считалось чем-то вроде аксиомы: купил машину с турбированным мотором — обязательно оборудуй ее турботаймером, если не хочешь быстро «запороть» наддув. Это объяснялось просто. Турбинное колесо во время работы чаще всего вращается в масляной пленке, хотя иногда для этой цели используют подшипники. При полной нагрузке оно разогревается порой до 800º-900º С. Нагрев происходит как из-зи выхлопных газов, проходящих через приводящую крыльчатку, так и за счет трения колеса в опорах. Для сравнения, на холостом ходу мотора температура турбины падает до 100º.
Охлаждение турбоагрегата осуществляется преимущественно маслом, нагнетаемым из системы смазки мотора. Гораздо реже для снижения его температуры подводят антифриз от системы охлаждения двигателя. Как бы то ни было, но при выключении мотора останавливается прокачка масла и, соответственно, его поступление к требующим охлаждения частям турбокомпрессора. Когда они перегреты, контактирующая с ними в этот момент смазка «перегорает» и закоксовывается в виде твердого налета. При последующем пуск мотора эти частички перемалываются и превращаются в абразив, который разрушает высокопрецезионные поверхности трения турбокомпрессора.
Для предупреждения этого коксования масла и придумали такую штуку как турботаймер. После выключения водителем зажигания он заставляет двигатель работать еще несколько минут в режиме холостого хода. За это время прокачиваемое им масло охлаждает турбину до приемлемой температуры и кода мотор в конце концов глохнет, оставшееся в ней масло остается маслом. Мало того, что далеко не все водители в свое время обращали внимание на подобные технические тонкости и глушили свои турбодвигатели сразу после остановки. А вскоре приходили к дилеру марки с претензиями и гарантийным случаем — поломкой турбины.
Автопроизводителям это совершенно не нравилось. С другой стороны, наличие в машине системы турботаймера сильно облегчало задачу для автоугонщика. Разработчики систем турбонаддува разных автобрендов подумали-подумали, и нашли простейшее решение: в большинстве современных торбонагнетателей система подачи масла получила увеличенную мощность, прокачивая большие объемы смазки. Благодаря этому охлаждение узла стало намного эффективнее, чем у турбомоторов предыдущих поколений. А если в нем и появляются абразивные продукты коксования масла из-за местного перегрева, то увеличенный ток масла их мгновенно смывает и они ничего не успевают испортить. Таким образом, смысл не сразу глушить современный турбированный мотор отсутствует в принципе.
52309
52309
24 октября 2017
234252
Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель
Почему нельзя сразу глушить мотор
Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.
Если учесть, что двигатель испытывал до этого серьезные нагрузки и максимально разогрелся до рабочей температуры, тогда вполне очевидно, что пары секунд работы на «холостых» не достаточно. Другими словами, система охлаждения не успевает эффективно отвести избытки тепла от
ДВС
.
Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.
Особенности прогрева дизеля
Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.
Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи накала находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.
Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.
Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.
Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.
Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).
Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.
Правильный запуск турбированного мотора
Особого внимания требует запуск турбированного мотора. Здесь автолюбителю крайне не рекомендуется увлекаться подгазовкой. Некоторое время желательно дать двигателю поработать на холостых оборотах (минимум одну-две минуты). Конечно, турбодвигателю для достижения нужного давления достаточно всего лишь нескольких секунд, но этого времени явно будет недостаточно, чтобы все элементы двигателя хорошо смазались.
Если турбина поработает хотя бы несколько секунд без должной смазки на больших оборотах (в случае нажатия педали газа сразу же после запуска), она легко может выйти из строя. В лучшем случае ее срок эксплуатации просто уменьшится.
avtoexperts.ru
Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.
Совет №1. Держите уровень масла под контролем.
Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.
Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.
Совет №2. Используйте только качественное моторное масло.
Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку. Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе. Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.
Будет полезно: Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?
Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки.
Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.
Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.
Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.
Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.
Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.
Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.
Совет №5. Держите при езде средние обороты.
Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.
Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.
Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.
Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.
Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.
Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах.
Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.
Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.
Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.
Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.
Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.
Когда можно не охлаждать турбину
Однако строгие рекомендации действуют только в том случае, если вы действительно дали мотору интенсивную нагрузку – с динамичными разгонами и торможениями или езду при постоянно высоких оборотах. И заехали на парковку прямо с трассы.
Поход зависит также от конструктивных особенностей самого автомобиля.
«На многих двигателях современных автомобилей установлен дополнительный электрический насос системы охлаждения, который позволяет плавно снизить температуру турбонагнетателя после остановки двигателя, в результате масло в турбонагнетателе не подвергается термической нагрузке, сохраняя свойства. В результате ресурс данного узла увеличивается. Поэтому потребность в работе на холостом ходу зависит от конкретного автомобиля», дополнили в Audi.
Руководитель отдела продукции Geely Motors Максим Иванов объяснил так: «В целом современные турбированные двигатели можно глушить сразу после поездки, так как технологии (т. е. конструкции турбокомпрессоров) и составы моторных масел за последние 40 лет сделали большой скачок вперед. Конечно, если двигатель в течение длительного времени работал на высоких оборотах, перед полной остановкой будет лучше дать ему поработать на холостом ходу минуту-другую. Но, как правило, после такого типа нагрузок, например, при движении по трассе на высокой скорости и при высоких оборотах ДВС, никто мгновенно не останавливается и не глушит двигатель».
Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор
Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.
Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.
Правильная остановка турбированного двигателя
Глушить турбированный двигатель необходимо также с умом. Перед тем, как отключать зажигание необходимо дать хотя бы немного остыть мотору, которому при максимальных нагрузках приходится работать в режиме пиковых температур. Если сразу выключить зажигание, то это может привести к резкому перепаду температуры, а, значит, и к сокращению срока службы турбокомпрессора. Очень часто последний выходит из строя именно по причине неправильной эксплуатации. Вот почему нельзя глушить турбированный мотор сразу же после остановки автомобиля
Заправка и обслуживание — два важнейших момента использования
В первую очередь при покупке дизельного силового агрегата нужно выбрать нормальное место заправки. Речь идет не только о качественном бренде заправочной станции, но и о качестве солярки, что не всегда совпадает. Воспользуйтесь рекомендациями специалистов и проверьте солярку на качество с помощью нехитрых тестов. Топливо не должно замерзать, мутнеть и должно быть чистым в любых условиях. Также стоит соблюдать рекомендации по обслуживанию:
- для дизельного силового агрегата многие производители ставят несколько меньший межсервисный интервал, чем для бензиновых двигателей, но это не всегда именно так;
- нужно на сто процентов соблюдать все условия обслуживания, которые выставлены производителем автомобиля, использовать только оригинальные материалы на сервисе;
- при покупке неизвестного масла можно попрощаться с двигателем уже через 10-20 тысяч километров, фильтры также стоит покупать оригинальные и очень качественные;
- особое внимание нужно уделить диагностике оборудования во время проведения сервиса — это поможет избежать самых неприятных неполадок, связанных с ТНВД, и головкой блока;
- выполнять ремонт дизельного двигателя нужно сразу после того, как автомобиль показал неполадку, это поможет сохранить определенное качество и нужные свойства установки.
Если бензиновый двигатель иногда эксплуатируют успешно и с неполадками, то в дизельных силовых агрегатах такая идея не пройдет. Нужно использовать услуги профессионального сервиса для обслуживания Common Rail, турбины, ТНВД и головки блока цилиндров. Именно эти детали наиболее часто выходят из строя и доставляют определенные неприятности в процессе эксплуатации. Поломка может полностью вывести агрегат из строя.
Альтернативный комментарий специалиста
Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ
Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ
За 11 лет работы на полигоне я ни разу не встретил автомобиль с турбонаддувным двигателем, который был бы оснащен турботаймером в базовом оснащении. Видимо, производители считают, что при нормальной эксплуатации, применении качественных смазочных материалов и топлива, а также при правильном и своевременном выполнении ТО и ремонта проблем с турбокомпрессором не будет.
Агрегат наддува обладает достаточным ресурсом, и его охлаждение с рабочих и расчетных температур будет происходить за счет инерции. Запаса жаростойкости примененных материалов также хватит.
- Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.
Что нельзя делать
Вот несколько советов, которые однозначно пригодятся многим водителям. Первый и главный – надо стараться никогда не глушить двигатель сразу. Непременно дайте ему возможность «холостого» отдыха, особенно если позади интенсивная поездка с большими скоростями. Притом чем интенсивнее был формат поездки, тем больше времени советуют на то, чтобы он смог выровнять свой температурный режим. Такой совет очень важен, в частности, для турбированных моторов. Помимо того, остаётся в силе и неизменная рекомендация всячески беречь двигатель во время движения, чтобы максимально продлить термин эксплуатации его силового блока, то есть и самого автомобиля.
Загрузка…
Простейшие рекомендации по правильной эксплуатации турбированного двигателя
С каждым годом турбированные двигатели пользуются все большей популярностью, они экономичны и имеют хорошие мощностные характеристики. Нужно лишь правильно эксплуатировать такой турбированный мотор, предупредив его серьезные поломки.
В последние годы отмечается тенденция, когда большинство автопроизводителей отказываются от атмосферных многолитровых двигателей, устанавливая вместо них компактные турбированные мощные и экономичные агрегаты. Преимуществ у таких двигателей внутреннего сгорания масса. Это их легкий вес, экономичность и прекрасная мощность. Нужно лишь помнить о том, что эксплуатировать такой автомобиль без каких-либо проблем можно только в том случае, если автовладелец знает и учитывает правила по использованию такой техники.
Подводим итоги
Есть ли смысл покупки дизельного автомобиля? В экономическом плане этого смысла практически нет. Но в плане поездки, ваши условия действительно серьезно поменяются. Вы познакомитесь с новой технологией, которая полностью открывает новое восприятие автомобильного транспорта. Есть ряд положительных и ряд отрицательных факторов использования такого транспорта. Но зачастую любители дизелей утверждают, что плюсы значительно превосходят минусы. Конечно, все это очень условно. Вы можете приобрести дизель и остаться крайне недовольным ситуацией при первой поломке зимой. Но помните, что качество эксплуатации напрямую зависит от вас.
Нельзя глушить двигатель сразу после остановки!? Миф или правда? | AUTOGLAVSNAB
Возможно вы сталкивались с информацией от том, что двигатель не рекомендуется глушить сразу после поездки. Это действительно так или это выдумки фантазёров? Давайте разбираться.
Чаще этим вопросом задаются владельцы турбированных моторов. В теории, при выключении зажигания, турбина какое-то время может крутиться, а масло, для её охлаждения, поступать не будет. Что может привести к различным механическим повреждениям. Так же, в рабочем режиме, турбина разогревается до больших температур и при глушении мотора может возникнуть разница в температуре, что так же может привести к поломке турбины. Но так ли это страшно на самом деле?
Итак, можно ли сразу глушить турбированный двигатель или нужно подождать?
В большинстве современных турбированных автомобилях, турбина устроена так, что после глушения ДВС, она практически не крутится по инерции. Разогревается же турбина до больших температур только на высоких скоростях. Получается, что во время парковки автомобиля, турбина уже не работает на высоких оборотах и охлаждается до низкой температуры. Из этого можно сделать вывод, что после поездки, можно сразу глушить двигатель.
Если же вы топили на большой скорости, устраивали жогово и не щадили двигатель, а затем резко остановились, то конечно в таком случае не рекомендуется сразу глушить двигатель.
Можно ли глушить атмосферный двигатель сразу после остановки?
Данный вопрос так же достаточно популярен, так как автовладельцев беспокоит, что при глушении двигателя, выключается помпа и это может привести к перегреву ДВС.
Не волнуйтесь атмосферный двигатель можно глушить сразу после остановки, даже если вы топили на нем всю дорогу.
Двигатель охлаждается постоянно и его температура, все время, поддерживается на одном уровне, вне зависимости от стиля езды, даже если вы вообще никуда не ездили, а стояли на холостых. При глушении двигателя, помпа останавливается, но охлаждающая жидкость из ДВС никуда не девается, потому он благополучно охлаждается.
Рекомендуется переодически проверять температуру двигателя на приборной панели. При неправильной работе системы охлаждения или двигателя, его температура может начать превышать допустимую, что может привести к серьезным последствиям.
Выводы
В итоге все слухи про, то что двигатель нельзя глушить сразу после поездки — это всего лишь слухи. Не стоит понапрасну тратить топливо и загрязнять окружающую среду. За редким исключением, можно дать остыть турбине после агрессивной поездки с быстрой остановкой.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и делитесь в соц.сетях!Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки автомобиля
Сегодня абсолютное большинство производителей авто устанавливает на машины турбированные двигатели. Речь идет не только о дизельных силовых агрегатах, но и о бензиновых. Все потому, что уже достаточно давно появилась тенденция ухода от атмосферной техники в пользу упомянутой турбированной.
Если заглянуть в руководство по эксплуатации современного автомобиля, то увидишь следующее утверждение: двигатель должен работать на холостом ходу еще некоторое время после остановки. Работа должна быть непродолжительной, однако глушить двигатель сразу нельзя. Этого требуют турбокомпрессоры. Они нуждаются в охлаждении. И справедливо это как для дизельных, так и для бензиновых авто.
Соблюдение этого условия очень важно, так как двигатель, продолжая работать на холостом ходу, поддерживает циркуляцию масла и удаляет излишки тепла из турбонагнетателя. Продолжается в таком состоянии и циркуляция охлаждающей жидкости.
Важно понимать, что если двигатель заглушили сразу после остановки, турбина продолжает вращаться по инерции. Если заглушить двигатель, то масло в таком состоянии может начать коксоваться от перегрева. В свою очередь, образовавшаяся субстанция не пустит масло в подшипники. При последующих запусках они могут раскрошиться, что приведет к ремонту. Возможно, всего компрессора целиком.
Единственным «но» во всем этом остается расход топлива. И здесь дизельные двигатели едва ли не в сухую обыгрывают бензиновые, так как почти не расходуют топливо на холостом ходу. Если бензиновый двигатель всегда требует соотношение смеси 14.7к1, то дизельный на холостом ходу требует всего 100к1.
Стоит добавить, что аналогичную процедуру следует проделывать с бензиновыми двигателями на турбонаддуве. Для остывания агрегата надо всего несколько минут. Лучше всего после покупки автомобиля ознакомиться с руководством по эксплуатации.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
5 правил обращения с турбомоторами
Вы — счастливый обладатель автомобиля с «холодными умом и горячим сердцем»? Поздравляем! Следующие советы познакомят вас, как продлить жизнь вашему наддутому мотору. Советы касаются как бензиновых, так и дизельных моторов.
1. Ни в коем случае не “раскручивайте” двигатель до предельных оборотов, пока он полностью не прогреется до рабочей температуры. Дело в том, что охлаждающая жидкость, ограниченная термостатом, прогревается значительно быстрее масла. Турбина предъявляет повешенные требования к состоянию масла и в частности — к его текучести. Текучесть масла заметно увеличивается с прогревом, что крайне критично для смазки подшипников турбины, крутящейся на запредельных оборотах. Собственно, это касается любых двигателей, однако для турбо-версий это особенно критично. Так что, перед тем, как начать “отжиг” подождите пару лишних минут.
2. Не глушите двигатель сразу после поездок на высоких оборотах. После остановки циркуляция масла прекращается. В турбированном двигателе есть участки с очень высокой температурой, которые охлаждаются маслом. После остановки двигателя масло в этих местах сильно нагревается. Результатом такого точечного нагрева становится закосовка масляных каналов и разложение масла на фракции, что ведет к ухудшению циркуляции масла и отведению тепла, а также необходимости более частой замены масла. Перед тем, как заглушить двигатель, лучше остудить масло. При этом совершенно не обязательно делать это на холостых оборотах, вполне достаточно во время движения не раскручивать двигатель в районе 2000/мин.
3. Не перегружайте двигатель на низких оборотах. Иначе говоря — не ездите “в натяг”. Во-первых, вы требуете от двигателя высокой отдачи на тех оборотах, на которых он просто не может развить нужную мощность. Лучше просто переключиться на низшую передачу. Во-вторых, и это касается в основном дизельных двигателей, пытаясь разогнать двигатель с низких оборотов, мы сильно обогащаем топливную смесь. Обогащенная смесь не сгорает полностью и попадает в выпускной тракт, крайне негативно влияя на системы нейтрализации. И в-третьих, это особенно касается малолитражных бензиновых турбомоторов, в условиях высокой загрузки на низких оборотах блок управления двигателя выставляет раннее зажигание. Раннее зажигание категорически негативно влияет на механические системы двигателя и может разрушить свечи, поршни, вкладыши. Собственно, это касается всех двигателей, не только с наддувом, однако на турбированных моторах этот эффект особенно опасен в тех случаях, когда водитель не хочет раскручивать турбину и предпочитает ехать на “раннем зажигании”.
4. Заправляйте машину лучшим топливом, которое вы только можете найти. Это касается не столько октанового числа, сколько качества топлива. Выясните, где в вашем городе бензин или дизель лучшего и главное — стабильного качества, и не просто из сетей АЗС, но и конкретных заправок. Не заливайте низкооктановый бензин, регулярно меняйте топливные фильтры. Старайтесь избегать сомнительных заправок на трассах. Турбированные двигатели более требовательны к топливу, чем атмосферные собратья.
5. Не перегазовывайте в поворотах. Далеко не на всех моторах турбина начинает работать плавно, в некоторых случаях турбокомпрессор “вступает в игру” резко и мощно. Неумелое обращение с газом, “продавливание” турбоямы вполне логично может привести к сносу или заносу автомобиля на скользком покрытии.
Расходные материалы и детали двигателей — у нас на сайте https://www.drive18.ru
Просмотров ( 2664 )
Ресурс турбированного двигателя. Всё, что нужно знать о турбомоторе
Какой ресурс турбированного двигателя того или иного автомобиля – вопрос, ответ на который ищут зачастую водители, желающие купить автомобиль на вторичном рынке. Ведь никто не хочет после покупки выкладывать солидную сумму за капитальный ремонт двигателя.
Срок службы турбированных дизельных и бензиновых моторов достаточно велик, но меньше чем у атмосферного. Да и турбина, как показывает практика, выходит из строя раньше мотора, требуя при этом максимально бережного ухода. В этой статье мы рассмотрим какой же ресурс турбомоторов у современных авто, и каким образом его максимально увеличить.
Содержание статьи:
Что такое турбированный двигательТурбированный мотор – силовой агрегат, который оснащен турбиной, основная задача его в заключается в нагнетании воздушной массы в цилиндры двигателя. В отличие от атмосферного, который самостоятельно нагнетает воздух. Большее количество приводит к лучшему сгоранию топлива, что и повышает мощность. Таким образом, за счет более высокого КПД, турбированный двигатель, по сравнению с атмосферным того же объема, будет значительно экономичнее.
Турбированный двигатель плюсы и минусыПреимущества:На данный момент турбокомпрессоры встречаются практически у всех современных авто, начиная от бензиновых двигателей малого объема и заканчивая многолитровыми V12.
- Высокая мощность, по сравнению с атмосферным. Даже при меньшем объеме мотора достигается более высокая мощность из-за нагнетаемого воздуха турбиной.
- Расход топлива меньше чем у атмосферного. Если выполнять сравнение по лошадиным силам, а не по объему силового агрегата.
- Турбированные двигатели более компактные.
- Существуют варианты 2-ух и 3-ех цилиндровых двигателей, которые по мощности будут не слабее атмосферного с 4 цилиндрами.
- Если смотреть на расход топлива относительно объема, то турбомотор будет «кушать» больше. Например, турбированный бензиновый двигатель объемом 1.4 л, будет расходовать бензина больше, чем атмосферник 1.4 л. Но в то же время будет мощнее.
- Требователен к качеству топлива, из-за чего зачастую наблюдается сокращение ресурса турбированного двигателя.
- Ресурс турбомотора также зависит от качества моторного масла. Залить минеральное или полусинтетику не получится, только синтетику.
- Как показывает практика, ресурс турбины меньше двигателя, и составляет в среднем 120-150 тыс. км. И замена не из дешевых.
- Зимой автомобиль с турбомотором требует обязательного прогрева.
- Необходимость в охлаждении турбины. По этой причине, после поездки глушить сразу же мотор не рекомендуется, нужно дать ему поработать на холостом ходу.
- Замена масла и фильтров чаще чем у атмосферного.
Ресурс турбины не сильно меньше ресурса двигателя, и то только при надлежащем и постоянном уходе. Ресурс турбированного двигателя снижается из-за игнорирования рекомендаций автопроизводителя по уходу и обслуживанию турбокомпрессора, либо из-за сбоя в работе силового агрегата.
- Некачественное моторное масло;
- Несвоевременная замена масла и фильтров;
- Повышенные нагрузки на холодном моторе;
- Масляное голодание.
Это четыре основные причины, из-за которых ресурс турбированного двигателя сокращается в несколько раз.
Необходимо понимать, что турбированный мотор, особенно, если он малого объема, регулярно работает на пределе своих возможностей. Ведь при меньшем объеме турбомотор имеет такую же мощность, как и атмосферный с большим объемом. Из-за того, что он берет на себя большие нагрузки, и ускоряется его износ.
Многие производители автомобилей заверяют, что ресурс турбированного двигателя составляет примерно 150-200 тыс. км. После этого пробега нужно регулярно проверять компрессию, и при необходимости нужен ремонт двигателя.
Однако, это меньше 300 тыс. км, которые проходит без проблем атмосферник. А при не соблюдении всех правил и рекомендаций эксплуатации ресурс турбомотора может не достигать и 100 тыс. км.
Такой ресурс связан с тем, что атмосферный двигатель имеет более простую конструкцию и не так требователен к качеству моторного масла и топлива, что не скажешь о турбомоторе. К тому же, даже при поломке из-за некачественного топлива, восстановление атмосферного будет стоить значительно меньше, чем аналогичного мотора с турбиной.
Советы по уходу и эксплуатации турбированного двигателяЕсли силовой агрегат спроектирован грамотно, то наличие турбонадува особо не сказывается на ресурсе турбированного двигателя. Автовладельцу необходимо только знать особенности эксплуатации турбомотора и помнить несколько важных правил.
Во-первых, соблюдайте рекомендованную периодичность замены моторного масла. А если эксплуатация автомобиля в основном по городским дорогам, где пыли и грязи в избытке, то следует интервал между обслуживанием сократить до 25%.
Вместо положенного интервала замены моторного масла в 10 тыс.км, выполняйте замену при пробеге 7.5 тыс. км. Даже при таком пробеге воздушный фильтр будет сильно загрязнен. А загрязненный фильтр только увеличивает сопротивление при всасывании воздуха, в результате чего производительность турбокомпрессора значительно уменьшается.
Во-вторых, не стоит экономить на качестве моторного масла. Заливайте в мотор то, что рекомендует производитель в соответствии с допусками.
Помните, скупой платит дважды. И экономия здесь неприемлема, иначе Вы рискуете сократить ресурс турбированного двигателя.
В-третьих, не перегружайте мотор без необходимости. Спокойная и умеренная езда – залог долговечности не только мотора, но автомобиля в целом.
В-четвертых, после остановки автомобиля, особенно после долгой поездки, не глушите турбированный двигатель. Ему нужно дать поработать 1-2 минуты на холостом ходу, чтобы остыла турбина. Т.к. если заглушить мотор сразу, то давление моторного масла пропадет моментально, и быстро вращающийся ротор на некоторое время будет без смазки. Таким образом, сильно сокращается ресурс работы турбины.
Чтобы данное явление предотвратить, на некоторых автомобилях установлен турботаймер, который глушит мотор через необходимое время после выключения зажигания.
И последнее, прогревайте мотор. Моторное масло, при первом запуске силового агрегата, имеет высокую вязкость, из-за этого затрудняется прокачка по зазорам. Поэтому при низкой температуре воздуха, зимой необходимо прогревать мотор, и это обязательное правило. Особенно, если у вас дизель, об этом читайте в статье – как правильно и нужно ли греть дизель зимой.
Видео: что убивает турбину двигателя
Заключение…
Если Вы собираетесь покупать поддержанный автомобиль, то не поскупитесь на диагностику. Так Вы будете иметь хоть какое-то представление о состоянии и ресурсе турбированного двигателя данного автомобиля.
Основные причины, по которым не рекомендуется глушить турбированный двигатель после остановки автомобиля
На сегодняшний день большая часть автопроизводитеоей устанавливают на машины турбированные моторы. Это касается не только дизельного силового агрегата, то на бензине. А все по той причине, что давно возникла тенденция уйти от атмосферной техники в сторону турбированной.
Прежде всего, стоит начать с того, что резкое торможение разогретого ДВС после быстрой и интенсивной езды – крайне вредно для силового агрегата. У водителей довольно часто возникает вопрос, можно ли глушить двигатель непосредственно сразу после торможения? Давайте разберемся.
Итак, в данной статье постараемся ответить на вопрос, можно ли глушить турбированные двигатели после торможения или необходимо выждать некоторое время?
Во многих современных турбированных машинах, турбины устроены таким образом, что после глушения мотора, она перестает крутиться по инерции. Разогреться турбина до высоких температур сможет лишь при повышенных скоростях. Во время парковки авто турбина прекращает работать, происходит процесс охлаждения. По этой причине делаем вывод, что после поездок глушить мотор разрешается. НО! Если вы прежде гнали на большой скорости и ехали довольно долго, не щадя мотор, а после чего резко решили притормозить, в это ситуации не советуем вам сразу глушить ДВС.
Этот вопрос довольно популярный, ввиду того, что автолюбители беспокоятся, что во время глушения мотора отключается помпа, а это, в свою очередь, приводит к перегреванию двигателя внутреннего сгорания. Что касается атмосферного двигателя, то его можно глушить сразу после того, как остановились, даже если вы перед этим длительное время гнали.
С турбиной дела обстоят немного иначе. Учесть, что появились турботаймеры, они нужны для того, чтобы продлить жизнь турбинного двигателя, мы можем сделать вывод, что производители согласились с фактом того, что если водители начнут глушить турбомотор сразу после длительной езды, то срок службы турбонагнетателя в значительной степени может сократиться. Однако, благодаря турботаймеру перегрева не будет. К сожалению, не у каждого автомобилиста есть такая фишка. Для тех, у кого она отсутствует, мы советуем после длительных и скоростных поездок не нужно глушить ДВС, выждите пару минут. За это время турбина уменьшит обороты и начнет охлаждаться. Таким образом, вам удастся предотвратить термические удары, а также не будет закоксовку.
Отличная статья 0
Советы по вождению с турбонаддувом — получите больше от своего автомобиля с турбонаддувом и защитите свой двигатель
Профилактика всегда лучше лечения, а уход за автомобилем и поддержание его в хорошем состоянии — лучший способ избежать дорогостоящего ремонта.
Благодаря большему количеству компонентов и более сложной конструкции, двигатели с турбонаддувом немного отличаются от своих собратьев без наддува, что означает, что они требуют особого обращения, когда дело касается вождения и повседневного ухода.
В этом месяце мы рассмотрим 5 советов по вождению и техническому обслуживанию, которые помогут вам поддерживать свой автомобиль с турбонаддувом в идеальном состоянии.
1. Масло!
Да, мы знаем, мы говорим о масле больше, чем о чем-либо другом в этом блоге, но на это есть веская причина — правильное управление маслом является самым важным аспектом ухода за турбокомпрессором и продлит срок службы вашего двигателя!
Маслопомогает смазывать движущиеся части вашего турбонагнетателя, а вашему двигателю для эффективной работы требуется постоянная подача подходящего высококачественного масла.Перед покупкой масла ознакомьтесь с справочником по автомобилю и убедитесь, что вы выбрали подходящее масло качества API для своего двигателя.
Как правило, лучше всего использовать полностью синтетическое масло, а замена масла каждые 5000 миль — лучший способ убедиться, что ваш турбокомпрессор и двигатель не страдают от проблем, связанных с маслом.
Подробнее о важности нефти.
2. Прогрейте двигатель
Масло необходимо нагреть, прежде чем оно сможет эффективно смазывать ваш двигатель, а это значит, что лучше не торопиться с педалью газа, пока ваш автомобиль не прогреется!
Это связано с тем, что при первом запуске автомобиля холодное масло является самым густым, а это означает, что давление масла должно быть выше, чтобы оно закачивалось в двигатель.Это оказывает дополнительное давление на сальники.
При повышении температуры двигателя увеличивается и температура масла. Это разжижает масло, позволяя ему работать более свободно и смазывать движущиеся части вашего двигателя. Масло нагревается дольше, чем охлаждающая жидкость двигателя, поэтому подождите не менее 10 минут после того, как охлаждающая жидкость достигнет оптимальной температуры, прежде чем опускать правую ногу.
3. Остыть
Так же, как вам нужно прогреть двигатель, вы должны дать ему остыть.
Длительные поездки и высокоскоростное вождение создают много тепла в вашем турбокомпрессоре, и если вы выключите двигатель, пока он еще горячий, вы можете приготовить масло внутри, что приведет к ненужному накоплению карбонизированного масла внутри вашего турбонагнетателя.
Чтобы избежать этого, дайте двигателю поработать пару минут, чтобы он остыл и циркулировал в масле, прежде чем выключать зажигание.
4. Круиз осторожно
Это может показаться простым, но чем быстрее вы разгоняетесь и едете, тем сильнее вы нажимаете на турбонагнетатель и тем сильнее нагружаете двигатель, что сокращает срок его службы.
В современных автомобилях турбокомпрессоры проходят строгие испытания на нагрузку, чтобы гарантировать, что они могут выдерживать большое количество поездок на скоростях автострады, но это не означает, что они непобедимы.
Можно время от времени открывать дроссельную заслонку автомобиля, но во время крейсерского движения старайтесь не нажимать педаль акселератора, прилагая минимальное усилие, необходимое для поддержания желаемой скорости.
Помимо защиты двигателя, это также поможет вам повысить топливную экономичность.
5. Используйте свои шестерни
Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, может возникнуть соблазн полагаться на мощность турбонагнетателя для таких задач, как обгон и движение по длинным холмам, вместо того, чтобы использовать передачи вашего автомобиля, как в автомобиле без турбонаддува …
… Не надо, вот для чего твои шестеренки.
Такое вождение создает ненужную нагрузку на ваш турбокомпрессор, а его пауза и пониженная передача при проезде или подъеме по холмам помогут продлить срок службы вашего турбонагнетателя.
Чем может помочь AET
Аккуратное вождение и поддержание двигателя в хорошем состоянии поможет защитить турбонагнетатель и продлить срок его службы, но что-то может пойти не так — вот где мы и пришли.
Компания AET готова помочь, предоставляя экономичный и высококачественный ремонт и замену турбокомпрессоров для всего спектра легковых и грузовых автомобилей.
Свяжитесь с членом нашей дружной команды экспертов сегодня, чтобы обсудить ваши требования по телефону 01924 588 266 .
«Правило холостого хода» для автомобилей с турбонаддувом
Небольшие двигатели с турбонаддувом становятся все более популярными на наших дорогах. Ожидается, что в связи с ужесточением норм выбросов и проблемами экономии топлива во всем мире эта тенденция будет только расти. Почти каждый дизельный автомобиль на рынке сейчас оснащен турбонаддувом. Турбо-бензин также скоро станет обычным явлением.
Team-BHP перечисляет некоторые основные шаги по уходу за вашим турбокомпрессором. Это важно, поскольку в наши дни мы постоянно слышим о преждевременных отказах турбонагнетателя. Ремонт или замена турбо тоже недешевы; счет может работать где угодно между рупиями. 50 000 — 2 000 000!
В то время как двигатели обычно имеют предел оборотов от 5000 до 7000 об / мин, турбины вращаются со скоростью до 150 000 об / мин! В автомобилях с турбонаддувом без промежуточных охладителей температура может достигать 150 градусов по Цельсию. Знаете ли вы, что инерция заставляет турбонаддув вращаться даже после выключения двигателя? Горячий останов — одна из основных причин отказа турбокомпрессора.Все автомобили массового потребления имеют турбины с масляным охлаждением, в которых масло рассеивает тепло и предотвращает повреждение подшипников внутри. Также существует проблема поглощения тепла выхлопными газами. Худшее, что вы можете сделать с турбонаддувом, — это выключить двигатель сразу после тяжелого пробега.
HKS — ведущий японский производитель турбонагнетателей — говорит следующее:
«Причина номер один отказа турбонагнетателя — это« закоксовывание »масла.« Коксование »масла происходит, когда турбокомпрессор не охлаждается должным образом и масло обычно не охлаждается. смазывает центральный картридж, нагревается и образует застывшие масляные отложения.«
Это сгоревшее масло в конечном итоге продолжает блокировать проходы.Некоторые люди настаивают на том, что современные турбины с водяным охлаждением не требуют периода охлаждения после поездки. Хотя они частично верны, помните, что национальные двигатели Индии ( Fiat 1.3L MJD и Renault-Nissan 1.5L DCi) НЕ имеют водяного охлаждения. Да, почти все автомобили массового рынка имеют обычные турбокомпрессоры с масляным охлаждением. Это только некоторые автомобили премиум-класса (не все) стоимостью более 15 рупий. используйте воздуходувки с водяным охлаждением.Даже тогда не помешает дать этому Мерседесу остыть в течение минуты после жесткого диска. Кроме того, не все турбины одинаковы. Если ваша турбина хрупкая из-за снижения затрат или конструктивных дефектов, она тем более уязвима для преждевременного износа. В конце концов, это всего лишь вопрос 30 секунд. Хотя существует множество веских аргументов, подтверждающих причину холостого хода, даже скептики согласятся, что вам нечего терять, применяя правило холостого хода.
Неправильное обращение с турбокомпрессором может повлиять на его долговечность.Со временем турбо станет менее эффективным. Позаботьтесь о своем турбонаддуве, чтобы он давал вашему двигателю достаточный импульс и, таким образом, приносил удовольствие от вождения на долгие годы.
Следующая страница>
Maruti, Hyundai и Tata занимают 2/3 рынка легковых автомобилей. Вот что говорят «большая тройка».
Из руководства пользователя Dzire:
Из руководства пользователя i20:
Из руководства пользователя Safari:
Следующая страница>Проблема с турбонаддувом: почему экономия топлива может быть хуже, а не лучше
2016 Ford Focus SE 1-литровый
Если вы когда-нибудь замечали, что ваш автомобиль сжигает больше газа, чем предполагает его официальный рейтинг, вы не одиноки.Особенно, если вы водите машину с турбонагнетателем.
Турбокомпрессоры — новые любимцы в мире автомобильной техники. Стремясь добиться повышения эффективности использования топлива в соответствии с требованиями правительства, конструкторы автомобилей все чаще обращаются к малолитражным двигателям с турбонаддувом. Почти все так делают. Ford предлагает свой пикап F-150 с V-6 с турбонаддувом вместо традиционного V-8. Porsche просто уменьшила объем двигателя своего легендарного спорткара 911 с 3,8 литра до 3,0 литров, но сделала его более мощным, добавив пару турбонагнетателей.
Теоретически эти новые силовые установки предлагают лучшее из обоих миров, предлагая, по крайней мере, такую же мощность, как и более крупный двигатель, но с меньшим расходом топлива. По крайней мере, это теория. Другое дело реальный мир. Давайте посмотрим на недавний пример.
Когда я взял Ford Focus One-Liter Ecoboost для продолжительного тест-драйва, я с нетерпением ждал впечатляющих показателей экономии топлива. На бумаге маленький Focus выглядит настоящим претендентом на эффективность: у него шестиступенчатая коробка передач, технология Start-Stop, трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр с непосредственным впрыском топлива, масляный насос переменного давления и турбокомпрессор.
EPA оценивает однолитровый Ecoboost Focus в 30 миль на галлон в США (7,8 л / 100 км) и 42 шоссе (5,6 л / 100 км). Это очень хорошие цифры. Но мои результаты не приблизились.
В городе One-Liter Ecoboost обычно сжигал от 11 до 12,5 л / 100 км — не намного лучше, чем 2,5-литровый полноприводный Subaru Outback, который я тестировал прошлой зимой. На шоссе расход Ecoboost упал до 8 л / 100 км или около того, что было неплохо, но и особого особенного не было. Для трехцилиндрового автомобиля объемом один литр, специально разработанного для максимальной топливной экономичности, это были плачевные результаты.
На самом деле я не удивился. Как я узнал за годы испытаний, автомобили с турбонаддувом часто показывают гораздо худшую экономию топлива, чем можно было бы ожидать от их официальных рейтингов. Мои выводы совпадают с выводами других тестировщиков.
Consumer Reports, например, пришел к выводу, что малоразмерные двигатели с турбонаддувом обычно имеют меньший пробег, чем более крупные двигатели без турбонагнетателей. В своих тестах Ecoboost Ford Fusions, использующие четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, сжигали больше топлива, чем их более крупные безнаддувные аналоги.
Когда CR тестировал 2,0-литровый Ecoboost Ford Escape с турбонаддувом против Toyota RAV4 с 3,5-литровым двигателем V-6 без турбонаддува, оба автомобиля набрали 22 мили на галлон США. Но в тесте на ускорение с нуля до 100 км / ч, Ford был на 1,5 секунды медленнее.
Green Car Reports также провел серию тестов, чтобы определить, действительно ли меньшие двигатели с турбонаддувом являются лучшим способом увеличить расход топлива. Их вывод: «…. С последним поколением небольших двигателей с турбонаддувом, заменяющих более крупные варианты, улучшение реального расхода бензина далеки от того, что дает бумажное преимущество в официальной экономике.»
Реальные результаты, которые получают водители с автомобилями с турбонаддувом, кажутся противоречащими инженерной теории. Концепция турбонаддува является разумной: используя выхлопные газы для вращения турбины, которая сжимает свежий воздух, поступающий в двигатель, вы возвращать тепловую энергию, которая в противном случае была бы потеряна в выхлопной трубе.
Турбокомпрессоры, эксплуатируемые осторожно, обеспечивают повышение эффективности. Но эта эффективность может быстро исчезнуть, если вы не будете водить дисциплинированно. ускорение, потому что больший объем воздуха, закачиваемого в цилиндры, должен соответствовать большему объему топлива.
Объяснение аномально высокого потребления двигателя с турбонаддувом при высокой нагрузке приводит нас в некоторые интересные области инженерии. Чтобы работать правильно (и не разрушать себя), двигатель должен смешивать воздух и топливо в точном соотношении. Идеальное соотношение воздух / топливо составляет около 14,7 частей воздуха на одну часть топлива. Это известно как «стехиометрическое» соотношение, которое обеспечивает химически полное сгорание. Если вы вводите больше топлива, чем необходимо, вы создаете «богатую» смесь, и часть топлива проходит через двигатель несгоревшей, тратя впустую газ и создавая дополнительное загрязнение.С другой стороны, бедная смесь экономит топливо, но нагревает двигатель.
Турбокомпрессор меняет картину. Поскольку он сжимает поступающий воздух, система впрыска топлива автоматически добавляет больше топлива, чтобы поддерживать смесь в правильном соотношении. И здесь начинаются проблемы. При повышении давления в камерах сгорания возникает риск преждевременного воспламенения (обычно известного как «стук») — это происходит, когда необработанное воспламенение происходит до того, как загорится свеча зажигания.
Детонация разрушительна (представьте, что внутри вашего двигателя взрываются миллионы крошечных гранат), но ее легко предотвратить с помощью компьютеризированных систем управления двигателем, которые контролируют поток топлива и цилиндр в режиме реального времени.Если ваш двигатель находится на грани детонации, у компьютеров есть мгновенное решение: они выстреливают лишнее топливо в цилиндры, чтобы остыть. Как вы понимаете, это вредит экономии топлива. Но это действительно помогает вашему двигателю продержаться.
При использовании турбонагнетателя резкое ускорение приводит к чрезвычайно высокому давлению в цилиндре. В ответ топливная система выстреливает большим количеством дополнительного топлива — и вы экономите топливо.
Чтобы избежать резких скачков расхода топлива в автомобиле с турбонаддувом, необходимы разумные методы, которые работают с любым транспортным средством, но имеют большее значение, чем когда-либо, с турбонаддувом.Главное — избегать больших отверстий дроссельной заслонки. Разгоняйтесь мягко и не двигайтесь на высокой скорости. Сделайте автомобиль максимально легким, убрав ненужный багаж, и максимально уменьшите аэродинамическое сопротивление — держите окна закрытыми и не используйте багажник на крыше, если он вам не нужен.
Турбокомпрессор — это интеллектуальное изобретение. Из-за этого маленький двигатель может казаться более крупным, а большие двигатели могут превратиться в монстров производительности. Просто помните: ваш пробег может отличаться.
Поставьте нам лайк на Facebook
Следуйте за нами в Instagram
Добавьте нас в свои круги
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку
Как позаботиться о Автомобиль с турбонаддувом?
В связи с растущей тенденцией к уменьшению габаритов двигателей большинство новых двигателей в настоящее время оснащаются турбонаддувом.По данным IHS automotive, к 2021 году около 38% всех новых автомобилей, продаваемых в США, будут оснащаться турбонаддувом. Это подводит нас к вопросу: как нам заботиться об автомобиле с турбонаддувом?
Существует четыре основных совета по уходу за автомобилем с турбонаддувом: прогрейте двигатель перед укладкой пола, выполните процедуру турбонаддува, не переключайте двигатель на более высокую передачу и используйте моторное масло хорошего качества.
Обычно на турбокомпрессор приходится более 20 процентов общей мощности двигателя.Поэтому каждый из нас хотел бы, чтобы он всегда работал с максимальной эффективностью. Есть несколько общих советов экспертов о том, как поддерживать турбокомпрессоры в идеальном состоянии. Давайте рассмотрим их подробнее:
Прогрейте двигатель, прежде чем нажимать педаль на металл
Самый большой износ двигателя происходит из-за увеличения оборотов двигателя сразу после запуска холодного двигателя. Эта привычка вредна не только для автомобилей с турбонаддувом, но и для автомобилей без наддува.
Это происходит главным образом потому, что в холодном двигателе моторное масло оседает в масляном поддоне.Критические области, такие как коленчатый вал, поршневые пальцы, кулачковые подшипники, поршневые кольца и подшипники турбонагнетателя, лишены масла, а значит, и смазки.
Вы можете себе представить, почему важно не опускать дроссельную заслонку, когда двигатель еще холодный.
Отсутствие оптимальной смазки в течение первых 10–15 минут запуска означает, что двигатель наиболее подвержен износу.
Большинство современных производителей автомобилей не рекомендуют запускать двигатель на холостом ходу для прогрева. Вместо этого они говорят, что запустите двигатель и ведите машину спокойно, пока температура двигателя не достигнет оптимального рабочего уровня.Для вашего автомобиля это может занять от 10 до 20 минут.
Дайте турбокомпрессорам остыть перед выключением двигателя
Турбокомпрессоры могут сильно нагреваться и даже светиться оранжевым от тепла, когда вы возвращаетесь с энергичной поездки. Даже если вы ехали по шоссе на высокой скорости, турбины продолжают вращаться на высоких оборотах и сильно нагреваются.
Поэтому их необходимо охладить перед выключением двигателя. Традиционно турбокомпрессоры охлаждаются моторным маслом, которое подается в подшипники турбонагнетателя.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу пару минут, чтобы турбины могли охлаждаться за счет протекания масла. Это также хорошая привычка ехать последние несколько километров до пункта назначения аккуратно.
Когда двигатель выключается без выполнения процедуры охлаждения, масло, которое собирается рядом с турбокомпрессорами, начинает гореть и может засорить систему.
Со временем это может привести к затруднению намотки турбонагнетателя и засорению маслопровода. Все это в конечном итоге увеличивает износ из-за отсутствия смазки.
Однако некоторые новые автомобили оснащены системой, которая продолжает процедуру турбо-охлаждения даже при внезапном выключении двигателя.
Таким образом, даже когда вы выключаете двигатель, масло продолжает течь через турбокомпрессоры в течение нескольких минут. Я лично был свидетелем этой системы на BMW M3 F80.
Не буксируйте двигатель на более высоких передачах
Держать двигатель на более высокой передаче плохо для всех типов двигателей. Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, вам не о чем беспокоиться.Но если вы водите машину с механической коробкой передач, то лучше не увеличивать нагрузку на двигатель при более низких оборотах.
Представьте, что вы едете по наклонному склону, и тогда лучше оставить двигатель вращаться на довольно нормальной скорости. Если вы находитесь на высокой передаче, сидите на низких оборотах и требуете дополнительной мощности для подъема в гору, турбонагнетатель и другие компоненты двигателя будут испытывать гораздо большую нагрузку.
Если вы посмотрите на любой динамометрический лист автомобиля, вы заметите, что двигатель развивает максимальный крутящий момент, мощность и определенные обороты.Это тот момент, когда он работает очень эффективно (диапазон мощности). Разве нет смысла сохранять диапазон мощности двигателя при подъеме по склону?
Так что в следующий раз не поленитесь и бросьте шестеренку, когда попросите большего от машины. Не думайте, что перетаскивание двигателя сэкономит вам топливо, потому что вы не увеличиваете обороты двигателя. Фактически, вы просто тратите топливо, таща двигатель, поскольку он не сгорает должным образом. Вырез турбокомпрессора
Используйте правильное моторное масло и часто меняйте его
Масло — это кровь вашего автомобиля.И подумайте о турбонагнетателе как о дополнительном органе, который также нуждается в собственном масле. Ранее мы говорили о том, почему моторное масло помогает смазывать и отводить тепло от критических участков.
Масло в автомобиле с турбонаддувом может быть очень горячим, более 204 градусов по Цельсию. Это примерно вдвое больше, чем температура масла в безнаддувном двигателе.
При таком постоянном злоупотреблении масло через некоторое время начинает портиться. Интервал замены масла всегда указан в вашем руководстве по обслуживанию, и вы должны его соблюдать.Однако вы также должны отметить, что интервалы для новых автомобилей стали намного длиннее, чем раньше.
Это связано с развитием масел, улучшением качества компонентов двигателя, а также с экологическими причинами. Да, моторное масло вредно для окружающей среды, так как его трудно утилизировать, поэтому правительства вынуждают производителей увеличивать интервалы замены масла.
Это не обязательно полезно для здоровья вашего двигателя, поэтому я всегда рекомендую менять масло раньше, чем предлагает производитель.Лично я меняю моторное масло в машине каждые 9000 км.
Какое масло следует использовать? Что ж, любое полностью синтетическое масло, которое соответствует спецификациям производителя, — это то, что я бы порекомендовал как лучшее масло для автомобилей с турбонаддувом. Синтетические масла лучше оптимизированы для выполнения своей работы — они хорошо смазывают, а их точка горения (точка воспламенения) выше, чем у обычного моторного масла. Это означает более чистый двигатель и масляные галереи.
Примечание. Не используйте только синтетическое масло.Он должен соответствовать марке, например, 10W50, и не должен содержать в себе нежелательных для производителей присадок. Поскольку в наши дни большинство дизельных автомобилей оснащено дизельным сажевым фильтром (DPF), важно отметить, что большое количество серы в масле может преждевременно заблокировать сажевый фильтр.
Нужно ли все это делать и для более новых автомобилей?
Вышеупомянутые советы хорошо известны энтузиастам, но обычный потребитель просто хочет водить машину, не беспокоясь обо всем этом.Это побудило производителей автомобилей интегрировать отказоустойчивые системы, которые самостоятельно заботятся о турбокомпрессорах.
Например, в новейших автомобилях с турбонаддувом, по крайней мере дорогих, есть система охлаждения турбокомпрессоров. Я говорю не о подаче масла, а о системе охлаждения, которая использует охлаждающую жидкость для регулирования температуры вокруг турбин.
Эта система охлаждения активируется всякий раз, когда превышается температурный порог. Но он также остается активным в течение нескольких минут сразу после того, как вы выключите машину.
Теоретически это делает процедуру турбо-охлаждения бесполезной. Однако я не хочу, чтобы вы, ребята, ленились и полностью полагались на эту систему. Просто следите за процессом охлаждения и не позволяйте маслу долго оставаться рядом с горячими участками турбонагнетателя (это займет всего 1 минуту).
Кроме того, система турбонаддува с электронным управлением лучше справляется с управлением различными стилями вождения за счет изменения характеристик намотки.
Раньше производители автомобилей выдавали специальные инструкции для автомобилей с турбонаддувом.Но в настоящее время об этом даже не упоминается в инструкции по эксплуатации.
С учетом всего сказанного, я по-прежнему рекомендую всем следовать приведенным выше 4 советам, чтобы поддерживать здоровье своих автомобилей с форсированными двигателями.
Присадки для турбокомпрессоров?
Вы не можете добавлять в моторное масло или топливо ничего, что могло бы улучшить характеристики турбонаддува. Это потому, что турбокомпрессору просто необходима смазка, которая подается через масляный поддон.
Тем не менее, я нашел в Интернете некоторые присадки для турбонагнетателя.Что это? Ну они как раз и нужны, когда устанавливается новый турбокомпрессор или заменяется существующий.
Когда двигатель запускается сразу после установки турбонагнетателя, он некоторое время работает всухую, пока в системе не срастется давление масла.
Это делает необходимым нанесение смазки перед запуском двигателя после повторной сборки турбоагрегата. Вот что такое турбо-присадки — своего рода смазка, сделанная из дисульфида молибдена.
Когда вам нужен запорный клапан на вторичном рынке?
Одна из самых распространенных дополнительных принадлежностей для автомобилей с турбонаддувом — это выпускной клапан.Стоит ли модернизировать продувочный клапан? давайте сначала разберемся, что это такое.
Это клапан, который находится между промежуточным охладителем и впускным отверстием. У него одна основная задача — сбросить дополнительное давление наддува, которое накапливается, когда вы поднимаете дроссель.
Представьте себе: Вы нажали на дроссельную заслонку, и турбонагнетатель вращается очень быстро, чтобы доставить столь необходимый воздух в двигатель. Теперь, когда вы отталкиваетесь и закрываете дроссельную заслонку, турбонагнетатель все еще вращается и генерирует наддув.
Но поскольку дроссельная заслонка закрыта, этому дополнительному давлению некуда деваться, кроме как приложить больше силы к турбонагнетателю и создать сопротивление вращающемуся турбо. Это дополнительное напряжение может привести к повышенному износу турбовала и подшипников.
Продувочный клапан устраняет эту проблему, выпуская дополнительное давление за пределы системы или обратно в трубу перед турбонаддувом в случае переключающего клапана.
Помимо снижения износа, он также гарантирует, что турбо-режим продолжает вращаться из-за пониженного сопротивления, так что, когда вы снова включаете дроссельную заслонку, турбо-задержка отсутствует, поскольку турбо-двигатель уже вращается.
Когда вам нужен запорный клапан на вторичном рынке? Большинство людей выбирают послепродажные продувочные клапаны из-за уникального звука phsssh phsssh (не влияет на производительность). Однако вам следует подумать о модернизации штатного продувочного клапана, если вы настроили ЭБУ на большее давление наддува. Стандартный клапан может иногда начать пропускать воздух при сильном наддуве (больше, чем проверено производителем). Эта утечка может привести к неустойчивой работе двигателя.
Высококачественный запорный клапан вторичного рынка решает эту проблему.Кроме этого, нет причин покупать послепродажный клапан. Прочтите: Часто задаваемые вопросы по переназначению двигателя; ты должен это сделать?
Надеюсь, теперь у вас развеялись сомнения относительно того, чтобы турбокомпрессор вашего автомобиля работал как новый. Помните об этом указателе, и они станут вашей второй натурой в кратчайшие сроки. Дайте мне знать в комментарии, если у вас есть вопросы. Счастливого пути!
См. Также: Следует ли менять трансмиссионную жидкость? & Что такое турбокомпрессор с изменяемой геометрией?
Сиддхарт всегда увлекался автомобилями и мотоциклами.Он был из тех детей, у которых в школьной сумке всегда был последний автомобильный журнал. У него была мечта — стать профессиональным автогонщиком. Наконец, в 2012 году он стал гонщиком-новичком национального чемпионата Polo R Cup. Со временем ему пришлось перенастроить парус и заняться автомобильной журналистикой, чтобы и дальше наслаждаться машинами на колесах.
Последние сообщения Сиддхарта Шармы (посмотреть все)Параметрических исследований влияния турбонаддува на уменьшение габаритов бензиновых двигателей на JSTOR
АбстрактныйРЕЗЮМЕ Двигатель внутреннего сгорания и связанная с ним трансмиссия, вероятно, останутся основой мобильности в течение следующих двадцати лет и будут оставаться значительной частью портфеля технологий, используемых в течение гораздо более длительного периода времени.Эффективное сгорание всех видов топлива (на основе нефти или альтернативных) требует большого количества воздуха, особенно в двигателях меньшего размера. Таким образом, технология турбонаддува становится еще более важной частью сокращения выбросов газов, вызывающих глобальное потепление, и выбросов загрязняющих веществ в городах от двигателей внутреннего сгорания. Было показано, что уменьшение габаритов бензиновых двигателей и турбонаддув улучшают экономию топлива примерно на 20% в серийных автомобилях. Помимо данных по широкому спектру двигателей / транспортных средств, представлены результаты простого анализа транспортных средств / двигателей / ездовых циклов, чтобы показать преимущества турбонаддува и уменьшения габаритов в параметрическом варианте уменьшения габаритов в сочетании с другими технологиями.Анализ показывает, что уменьшение габаритов на 40% с турбонаддувом для восстановления базовой кривой крутящего момента дает снижение расхода топлива примерно на 21%. Отсечка подачи топлива на холостом ходу и накатом, по оценкам, даст дополнительное улучшение на 9%, что в целом приведет к снижению расхода топлива на 30%. Однако обычный турбонаддув не может подавать достаточно воздуха для поддержания высокого крутящего момента на низких скоростях. Достижения в области турбо-технологий, такие как корпус турбины с двойной спиралью вместе с конструкцией выпускного коллектора, прямой впрыск, во многом помогли удовлетворить эту потребность.В этой статье представлены более продвинутые турбо-технологии, такие как двухсторонний компрессор с параллельным потоком, которые показывают многообещающие решения этой проблемы, а также снижение турбо-инерции и повышение эффективности турбонаддува на низких скоростях.
Информация о журналеМеждународный журнал двигателей внутреннего сгорания SAE — это научный рецензируемый исследовательский журнал, посвященный науке и технике по двигателям внутреннего сгорания. Журнал освещает инновационные и архивные технические отчеты по всем аспектам разработки двигателей внутреннего сгорания, включая исследования, проектирование, анализ, контроль и выбросы.Стремясь стать всемирно признанным исчерпывающим источником для исследователей и инженеров в области исследований и разработок двигателей, журнал публикует только те технические отчеты, которые считаются имеющими значительное и долгосрочное влияние на разработку и конструкцию двигателей.
Информация об издателеSAE International — это глобальная ассоциация, объединяющая более 128 000 инженеров и технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой промышленности.Основные направления деятельности SAE International — обучение на протяжении всей жизни и разработка добровольных согласованных стандартов. Благотворительным подразделением SAE International является SAE Foundation, который поддерживает множество программ, включая A World In Motion® и Collegiate Design Series.
Как сделать турбодвигатели более эффективными? Just Add Water
В течение десятилетий автопроизводители полагались на турбонаддув, который использует энергию выхлопных газов, чтобы нагнетать дополнительный воздух в цилиндры, чтобы увеличить мощность и эффективность некоторых бензиновых двигателей.
Но двигатели с турбонаддувом находятся в тисках между все более строгими стандартами экономии топлива и выбросов и потребителями, не желающими жертвовать производительностью ради достижения этих экологических преимуществ.
Вот почему известный поставщик автомобилей разработал нелогичную технологию, которая может улучшить двигатели с турбонаддувом для легковых автомобилей за счет повышения экономии топлива без снижения мощности.
Как? Распыляя воду на цилиндры во время работы двигателя.
Основной принцип заключается в том, что за счет снижения температуры сгорания и снижения склонности топливно-воздушной смеси к хаотическому воспламенению, впрыск воды позволяет инженерам увеличить степень сжатия двигателя или уменьшить его объем, тем самым повышая его эффективность. Разработчик, немецкий поставщик автомобилей Роберт Бош, называет свою систему WaterBoost.
Это не новая концепция. Технология впрыска воды получила известность во время Второй мировой войны, когда она использовалась для улучшения характеристик поршневых истребителей с наддувом во время взлета и напряженных боевых маневров.
Впрыск воды еще раз появился в одном из первых серийных автомобилей с турбонаддувом, Oldsmobile Cutlass Turbo Jetfire 1962 года, где вместо сложных антидетонационных датчиков, которые являются стандартным оборудованием современных автомобилей, в воздух добавлялась смесь воды и метанола. -топливная смесь для контроля горения.
Bosch говорит, что впрыск воды, смоделированный на этом компьютерном изображении, улучшает топливную экономичность, особенно при быстром ускорении. Кредит … BoschВпрыск воды снова появился в 1980-х годах в некоторых автомобилях Формулы-1 с турбонаддувом, что значительно улучшило характеристики турбонаддува. общественное обращение.
Но этот подход так и не прижился в автомобилях массового потребления.
Сможет ли это закрепиться сейчас — большой вопрос для Bosch. Но BMW, один из клиентов Bosch, уже использует версию этой технологии в своих высокопроизводительных автомобилях M4 GTS, и представители компании заявили, что им понравились результаты. Именно участие Bosch в проекте BMW побудило Bosch разработать WaterBoost как отдельный продукт.
«Мы глубоко убеждены в производительности M4 GTS и очень рады восторженным отзывам, которые мы получаем от наших клиентов», — написал в электронном письме Дирк Хеккер, вице-президент по техническим вопросам подразделения BMW M.Г-н Хекер сказал, что BMW рассматривает возможность внедрения технологии впрыска воды для других своих автомобилей серии M.
Но Bosch, которая планирует выпустить коммерческую версию WaterBoost к концу 2019 года, сталкивается с некоторыми рыночными проблемами.
К недостаткам можно отнести необходимость для автопроизводителей перепроектировать впускные каналы и многие другие компоненты своих двигателей с турбонаддувом, а также необходимость для потребителей периодически наполнять бак дистиллированной водой. И некоторые эксперты прогнозируют появление других менее разрушительных технологий, которые могут принести аналогичный прирост эффективности двигателям с турбонаддувом.
«Если бы турбонаддув сегодня был технологией будущего, я бы сказал, что производители наверняка воспользуются этим в будущем», — сказал Джон Герман, старший научный сотрудник независимой некоммерческой группы Международного совета по чистому транспорту. «Но это потенциал для достижения аналогичных улучшений эффективности другими способами, которые я считаю самой большой проблемой для технологии WaterBoost, причем такие способы, которые не требуют от потребителя доливать воду в бак».
Bosch утверждает, что WaterBoost может снизить расход топлива на целых 4 процента в обычных условиях вождения и на целых 13 процентов в ситуациях с высокой нагрузкой, таких как ускорение на автостраде или длительные подъемы в гору.
В то время как компания Bosch обладала обширным опытом в разработке систем впрыска воды для автоспорта, где минимизация веса и максимизация производительности являются первоочередными задачами, разработка версии, подходящей для легковых автомобилей, представляла собой сложную задачу.
Дирк Хеккер, вице-президент по техническим вопросам подразделения BMW M, говорит, что компания рассматривала возможность внедрения технологии впрыска воды для других автомобилей серии M. Фото… BMW«Системы для гоночных автомобилей действительно отличаются от систем для легковых, — сказал Мартин Фронмайер, генеральный менеджер проекта Bosch.«Что касается легковых автомобилей, вам нужно уделять больше внимания выносливости, гораздо больше — долговечности и так далее».
Мощность современных двигателей с турбонаддувом ограничена рядом факторов, включая детонацию и тепловую нагрузку на детали выхлопа. За счет охлаждения топливно-воздушной смеси в условиях высокой нагрузки впрыск воды снижает склонность к детонации, а также снижает необходимость впрыскивания дополнительного топлива в цилиндры для защиты компонентов выхлопа за счет испарительного охлаждения. Это позволяет двигателю развивать больший крутящий момент без соответствующего увеличения расхода топлива.
В то время как BMW, похоже, сосредоточена на использовании впрыска воды как средства повышения производительности, Bosch видит возможность для гораздо более широкого применения этой технологии, направленной на достижение экологических целей.
«Мы рассматриваем закачку воды как очень важную технологию, которая поможет нашим клиентам в ближайшем будущем достичь своих целей по выбросам», — сказала Фабиана Пьяцца, руководитель отдела управления проектами в Bosch.
Г-жа Пьяцца отказалась строить предположения о том, во что WaterBoost будет стоить автопроизводителям — и, в конечном счете, покупателям автомобилей — заявив, что характеристики системы и сложность ее включения в их линейки автомобилей будут различаться.
Хотя Bosch заявляет, что WaterBoost полностью протестирован и планирует начать производство в 2019 году, то, как система будет работать на рынке, все еще остается под вопросом. Ряд других рассматриваемых технологий, в том числе рециркуляция охлаждаемых выхлопных газов, регулируемая степень сжатия и так называемый термодинамический цикл Миллера, также могут снизить потребление топлива двигателями с турбонаддувом на 3-5 процентов.
Еще слишком рано говорить о том, окажет ли впрыск воды такое же влияние на экономию топлива в двигателях с турбонаддувом, оснащенных одной или несколькими из этих других технологий.
«Многое зависит от его взаимодействия с другими технологиями», — сказал г-н Герман из Международного совета по чистому транспорту. «Прямо сейчас, с нынешними относительно простыми системами с турбонаддувом, впрыск воды должен быть достаточно эффективным. Но будет ли он по-прежнему эффективен, когда двигатели с турбонаддувом станут более совершенными и эффективными? »
Разоблачение 3 турбо-мифов о современных автомобилях
Похоже, что существует множество турбо-мифов о том, что можно и чего нельзя делать с принудительным индукционным двигателем.Если вас беспокоит безопасность, расход топлива или производительность, современные технологии изменили правила игры для двигателей с турбонаддувом, уничтожив многие народные «мудрости», связанные с этим сумматором мощности, и облегчили, как никогда, возможность пользоваться преимуществами турбонаддува.
Ознакомьтесь с этими тремя распространенными заблуждениями о турбонагнетателях и объясните причины, по которым не стоит доверять скептикам.
1. Вы не можете сразу выключить двигатель с турбонаддувомВспомните старые времена, когда вы проходили через тюнинговую машину, встречались и встречались с шумом десятков вентиляторов, которые работали сверхурочно, чтобы охладить вторичный рынок на холостом ходу турбо настройки? Перенесемся в сегодняшний день на стоянку вашего местного магазина больших коробок, где в два или три раза больше стандартных автомобилей с турбонаддувом сидят тихо и безопасно с выключенным зажиганием.Правильно спроектированные системы охлаждения избавили вас от необходимости дать вашему турбо-двигателю остыть перед выключением двигателя, что исключило это беспокойство из списка мифов о турбонаддуве.
2. Турбины сокращают срок службы двигателяОдин из самых распространенных мифов о турбонаддувах состоит в том, что ускорение при работе со временем повредит двигатель. Опять же, все сводится к дизайну. Любая неправильно спроектированная настройка двигателя, будь то из-за неправильного программирования ЭБУ, недостаточной подачи топлива или неправильно рассчитанной искры, окажет негативное влияние на транспортное средство.Однако правильно реализованный турбонаддув, проталкивающий через двигатель достаточное количество фунтов на квадратный дюйм для получения приличных уровней мощности, не будет напрягать двигатель больше, чем холостой ход в пробке. Производители оригинального оборудования, столкнувшись с необходимостью обеспечить многолетнюю гарантийную защиту своих новых автомобилей, протестировали свои турбосистемы в самых экстремальных условиях, прежде чем доставить их в выставочный зал.
3. Турбины предназначены только для фанатиков высокой мощностиЭто один из тех мифов о турбомоторах, которые вы, вероятно, слышали раньше: единственная причина купить автомобиль с турбонаддувом — это одержимость скоростью.Современный автомобильный рынок наглядно демонстрирует, что это не так. На каждый спорткар с турбонаддувом приходится по крайней мере два или три четырехцилиндровых двигателя с турбонаддувом небольшого рабочего объема, уравновешивающие расход топлива с хорошей производительностью, чтобы снизить выбросы и затраты на бензин для покупателей.