Как подобрать масло для двигателя: купить, продать и обменять машину

Как подобрать масло для двигателя

Данная статья предназначена для тех, у кого в момент выбора возникает вопрос: 
  • А вдруг то масло, которое мне нравится, на самом деле не подходит для моего автомобиля?
  • А на чем основаны рекомендации сотрудников СТО?
  • А является ли выбор дорогого масла гарантией качества?
  • …
 
Как подобрать моторное масло и не сомневаться в выборе? Мое глубокое убеждение, что единственно правильный способ подобрать масло – это прислушаться к рекомендациям производителя автомобиля. Далеко не все автовладельцы знают, что в инструкциях по эксплуатации автомобилей автопроизводители прописывают, какую жидкость нужно использовать в каком узле автомобиля. В том числе и в двигателе. Что означают эти рекомендации? Автопроизводитель не гарантирует работоспособность двигателя, если в нем используется масло, не соответствующее по своим характеристикам его рекомендациям. Когда рекомендации сотрудников СТО идут вразрез с рекомендациями автопроизводетеля, то кого слушать? Ответ очевиден: если не хотите иметь проблем с двигателем – лейте то, что рекомендовано автопроизводителем; если желаете лить то, что любят сотрудники СТО – на всякий случай начинайте откладывать деньги на ремонт — вдруг производитель двигателя все же лучше знает, чем его смазывать…

А что делать если:
  • не могу найти масло, которое рекомендует производитель
  • использую автомобиль в более суровом климате, чем тот, на который ориентировался производитель
  • гоняю так, что ни одному производителю и не снилось

В общем, далее речь пойдет о некоторых вынужденных отклонениях от рекомендаций производителя (далее по тексту курсивом).
На любой банке с маслом можно встретить аббревиатуру типа: SAE 5W30, API SL. 5W30 — это параметры вязкости масла, API SL – качество масла. Что нужно знать про эти буквы, чтобы правильно понимать рекомендации и уметь делать поправки в исключительных случаях.

Вязкость масла.

Вязкость жидкости – это способность жидкости к текучести. В общем случае чем ниже вязкость, тем быстрее жидкость утекает из пространства между двумя трущимися поверхностями. Чем выше вязкость жидкости, находящейся между двумя трущимися поверхностями, тем больше сила трения.
Задача масла в узлах автомобиля – минимизировать соприкосновение между собой трущихся деталей, тем самым уменьшая их износ. Слишком жидкое масло быстро утекает из зазора между двумя поверхностями, тем самым давая им возможность соприкасаться. Слишком густое масло сложно доставить к месту соприкосновения деталей, в результате чего тоже может произойти трение этих деталей друг по другу. Именно поэтому масло должно быть не слишком густым и не слишком жидким, а оптимальным.
Вязкость меняется с изменением температуры масла, а обеспечивать достаточную смазку узлов нужно и при прогреве, и в рабочем режиме, поэтому автопроизводители указывают два рекомендуемых параметра масла: при низкой температуре (5W) и при температуре 100 градусов (W30). Чем меньше число, тем более жидкое масло.

Как трактовать эти рекомендации?
Первый параметр (5W) означает: если вы используете масло с рекомендованной вязкостью и заводите двигатель при температуре не ниже предусмотренной, то двигатель будет надежно смазан в режиме прогрева (без нагрузки). Здесь важно отметить, что если вы заводите двигатель при температуре ниже предусмотренной, то достаточную смазку узлов двигателя обеспечит масло с меньшей вязкостью.
Второй параметр (W30) означает: если вы используете масло с рекомендованной вязкостью, то двигатель данной модели будет надежно смазан в рабочем режиме.
Обратите внимание, что рабочая температура двигателя одинакова в любое время года в любом климате и, следовательно, нет оснований отклоняться от рекомендаций производителя в части вязкости при рабочей температуре.


Стандарты качества.

Что такое стандарт качества масла? Качественное масло должно удовлетворять следующим параметрам:
  • Зачищать двигатель от коррозии.
  • Защищать двигатель от износа
  • Препятствовать образованию отложений.
  • Мало расходоваться в процессе эксплуатации.
  • Не менять вязкость в процессе эксплуатации
  • …
Существует несколько организации, которые разрабатывают измеряемые значения для вышеописанных параметров и предлагают маслопроизводителям проверять свою продукцию по этим параметрам. По итогам испытаний маслу присваивается класс качества.
Наиболее авторитетной организацией, к стандартам которой прислушиваются все производители масла, является Американский институт нефти (API). Признаком того, что масло прошло сертификацию по параметрам этой организации, является надпись наподобие API SH. Первая буква в комбинации SH означает тип двигателя(S — бензиновый двигатель, С – дизельный), вторая буква – класс качества.

Чем более поздняя буква, тем более жестким требованиям удовлетворяет масло.
Классы SA – SH – уже устаревшие масла для двигателей до 1995 г.в. Масло данных классов практически не встречается на рынке. Как, впрочем, и автомобилей, которым рекомендовано это масло.
  • Класс SJ (1996) предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH. Усилены требования по нагарообразованию и по работе при низких температурах. Масла класса SJ можно использовать, когда автопроизводитель рекомендует класс SJ, SH и ниже.
  • Класс SL (2000) разработан для применения в многоклапанных, турбированных, работающих на обеднённых топливных смесях двигателях. Масла класса SL можно использовать, когда автопроизводитель рекомендует класс SL и ниже.
  • Масла класса SM (2004г) по сравнению с классом SL обладают более высокой защитой от окисления и от износа деталей двигателя, а также соответствуют более высоким стандартам по свойствам масла при низких температурах. Масла класса SM можно использовать, когда автопроизводитель рекомендует класс SM и ниже.

Аналогична ситуация с классами API масел для дизельных двигателей. Не принимая в расчет устаревшие масла, опишу 4 последних класса CF – CG – CH – CI. Цифра 2 или 4 после букв (CF-2, CF-4) обозначает двух- или четырёхтактный двигатель.
  • Масла CF (1990) могут использоваться в двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Масла СF-4 более устойчивы к угару и обеспечивают большую защиту от образования отложений по сравнению с маслами класса CE.

  • Масла класса CG (1995) могут использоваться в двигателях автобусов, грузовых машин и тягачей. По сравнению с маслами предыдущего класса более эффективно защищают двигатель от износа, образования отложений, окисления. Масла CG-4 меньше вспениваются в процессе эксплуатации.
  • Масла класса СH (1998) в сравнении с CG содержат присадки, способствующие меньшему износу клапанов и нагарообразованию. Масла CH-4 менее чувствительны к использованию топлива с высоким содержанием серы.
  • Масла класса CI (2002) по сравнению с предыдущим классом обладают лучшими моющими способностями, большей защитой от окисления, уменьшенной летучестью (испаряемостью). Масла CI применяются в двигателях с различными типами впрыска и наддува.

Масло более позднего класса может быть использовано вместо более раннего.
 
Иногда на канистрах с маслом можно встретить обозначения ILSAC GF-2 (3, 4). Это соответствие стандартам качества Международного комитета по стандартизации и испытанию моторных масел. По набору требований стандарты GF-2, GF-3, GF-4 практически полностью совпадают со стандартами API SJ, SL, SM соответственно. Важным отличием является наличие в стандартах ILSAC требования по

энергосбережению. То есть если масло соответствует стандартам ILSAC, то оно обеспечивает меньший расход топлива по сравнению с соответствующим классом API.

Мы не относим к разряду определяющих при выборе автомасла вопрос о том, должно ли масло быть минеральным, синтетическим или «полусинтетическим», по той простой причине, что не придают ему большого значения и автопроизводители – важен не базовый материал, а набор качеств итогового продукта. Заметим, что масла, выпускаемые автопроизводителями, зачастую минеральные.

В заключении статьи хочу поделиться интересными, на мой взгляд, наблюдениями.

В процессе написания этой статьи я выяснил, что в обоих моих автомобилях производители рекомендуют использовать масла с вязкостью 5w30, 10w30. До этого момента я использовал масла с вязкостью w40. Перейдя на w30 я отметил существенное снижение расхода топлива — примерно литр на 100км. (Замеры я проводил точно: заливал полный бак, сбрасывал счетчик, при следующей заправке опять заливал полный бак и количество вошедшего топлива делил на пробег).

В нижеследующей таблице приведена статистика продаж масла в нашем магазине за полгода. В колонке  «К» приведено соотношение продаж 1л канистр к большим канистрам (4,5,6) в штуках (цифра 1,2 означает, что на каждые 10 4л канистр продается 12 1л).

 Производитель К
 Chevron 1,2 
 Amalie 1,4 
 ENEOS 1,7 
 NESTE 1,8 
 Consol 1,9 
 Shell 2,1 
 BP 2,2 
 ZIC 2,5 
 Castrol 2,7 
 ESSO 3,1 
 Mobil 3,4 

В статистику попали не все бренды масел, которые есть в нашем ассортименте. Исключены бренды с небольшими продажами и бренды, в ассортименте которых нет канистр 1л (либо не производятся, либо мы не держим).
При анализе я предполагал, что если покупается 1л канистра отдельно, то это масло на доливку, а если вместе с 4л, то это скорее всего означает, что на замену требуется больше 4л масла. Поэтому одновременную продажу 1л и 4л я приравнивал к продаже одной большой канистры.

Однозначно трактовать приведенные цифры не берусь, но мне как продавцу нравится продукция Mobil — автовладелец купил Mobil, а потом доливает и доливает… И по той же причине я, как автовладелец, масло Mobil не использую.

Всем удачного выбора.

Орел Евгений, магазин Товарищ.

Добавить комментарий. У Вас есть чем поделиться с другими посетителями этой страницы — заполните нижеследующую форму. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА, ПИШИТЕ [email protected]

Как правильно подобрать масло в двигатель — Мотор Газ

Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA, который должен соответствовать требованиям Вашего двигателя; и вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя.

 

Классификация моторного масла по SAE


Одним из основных свойств моторного масла является его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно — температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE3000.

 

Она подразумевает моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву «W», первую в слове Winter — зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

 

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.

 

Обращаем внимание потребителя на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления масло приемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных фактов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.)

 

Синтетические масла обладают несколько большей текучестью, поэтому легче просачиваются через неплотности в соединениях. Течь сальника свидетельствует не об агрессивности масла, а о том, что рабочая кромка манжета уже основательно изношена и вскоре сквозь него потекло бы любое масло. В двигателях устаревших конструкций (с сальниковой набивкой) синтетическое масло применять нельзя

 

Рекомендации по подбору масел по вязкости

 

•при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
•при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно — SAE 5W40;
•при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно — SAE 5W40.

 

Классификация моторного масла по API


Первая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г.

С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительных техники и сельскохозяйственных машин.

 

Уровниэксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ), а в категории «С» на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т. п.

 

Классификация моторного масла по ACEA


Европейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.


С 1 марта 1999г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям — требованиям ACEA-98. Однако до 1 марта 2000г. допускается использование требований ACEA-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям ACEA-98.

В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения — BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volksvagen, Volvo, FIAT и др.

 

Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) — А, В и Е:

 

•А1, А2, А3 — три уровня качества масел для бензиновых двигателей
•В1, В2, В3 и В4 — четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей
•-Е1, Е2, Е3 и Е4 — четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.

 

Допуски автомобильных фирм


Каждый член АСЕА в дополнение к единым требованиям классификации масел может выдвигать свои специфические требования путем ужесточения проходных оценок или путем введения дополнительных испытаний в двигателе собственной конструкции. Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях на моторные масла.

 

Допуски, определяющие возможность применения моторного масла в двигателях марок BMW, VW, Porsche являются основанием и для использования масла в легковых автомобилях других производителей. По допускам MAN, Volvo, Scania можно определить лучшие масла для применения в двигателях грузовых автомобилей. А если масло имеет одобрение фирмы Mercedes-Benz, классификация которой включает более 10 классов — «листов», это означат, что оно пригодно для использования практически в любых европейских двигателях данного класса.

 

BMW — знак одобрения на основании испытаний (только всесезонные масла).

Porsсhe — знак одобрения только для синтетических и полусинтетических масел (увеличение интервала замены), так как Porsсhe имеет минимальный интервал замены 20 000 км.

Mercedes-Benz (MB) — MB 226.0 — сезонное для легковых автомобилей, MB 226.1 — всесезонное для легковых автомобилей, MB 226.3 — всесезонное с увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 226.5 — всесезонное с еще более увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 229.1 — для новых двигателей легковых автомобилей с 1997 года выпуска (с интервалом замены 30 000 км).

Volkswagen — Audi (VW) — VW 500.00 — всесезонное, VW 501.01 — всесезонное. VW 505.00 — для двигателей с турбонаддувом, VW T 4 — новая спецификация (увеличение интервала замены).

Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.


Вязкость – не показатель качества.

 

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, – класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них. Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers – SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter – зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, – это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

 

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, – это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

 

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика – 10W-40, минералка – 15W-40. Но ведь на нашем рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.

 

API – не просто знак качества

 

Следующий стандарт – API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества – мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.

 

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

 

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

 

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 – 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.


Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

 

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.


Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).


Экономить можно не всегда.

 

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.


Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) – вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа•с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа•с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

 

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.
Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А – это масла для бензиновых двигателей, В – для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 – энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) – стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.

 

Круговая порука

 

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь – универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

 

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

 

Вязкость (Viscosity) – внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

От перемены мест…

 

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот – «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

 

Практика применения

 

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х – 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE – 15W-40, API – SF/CD или SG/CD, АСЕА – А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API – SH/CF или SJ/CF, по АСЕА – А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE – 5W-40 или 0W-40, API – SL/CF, АСЕА – А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

 

Согласно ACEA моторные масла делятся на три класса: А – масла для бензиновых двигателей; В – масла для дизельных моторов малой мощности (Light Duty), устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности; Е – масла для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty).

Выбор «правильного» масла — Журнал изготовителя двигателей

Каждый изготовитель двигателей знает о важности использования в двигателе не только высококачественного моторного масла, но и масла с правильным пакетом присадок и вязкостью для применения. Это особенно важно для высокопроизводительных приложений, где экстремальные температуры и давление могут довести до предела многие обычные моторные масла.

Моторное масло может спасти или сломать двигатель. Смазывает коренные и шатунные подшипники, цилиндры, поршни и кольца, распределительный вал и клапанный механизм. Он помогает охлаждать подшипники, поршни и пружины клапанов, а в турбокомпрессорах поддерживает подшипники вала в рабочем состоянии. Масло также помогает рассеивать и нейтрализовать побочные продукты сгорания и влагу, которые попадают в картер двигателя, и помогает поддерживать чистоту двигателя.

Присадки, используемые в моторных маслах, могут сильно различаться, как и базовые компоненты, которые используются для приготовления любого моторного масла. Присадки составляют от 20 до 25% литра масла. Присадки помогают повысить уровень производительности базового масла и включают присадки, улучшающие индекс вязкости, которые позволяют маслам с разной вязкостью легче течь при низких температурах, сохраняя при этом прочность пленки и вязкость при высоких температурах.

Смесь базовых масел и присадок отличает одно моторное масло от другого. Так что не думайте, что все моторные масла более или менее одинаковы. Даже моторные масла с одинаковым классом вязкости и сроком службы могут работать совершенно по-разному в зависимости от ситуации.

Типы масел
Когда дело доходит до выбора моторного масла для данного двигателя, у вас есть много вариантов выбора. Существуют обычные моторные масла из очищенной нефти, различные типы «синтетических» масел, «синтетических смесей» и «полусинтетики». Синтетические масла обычно состоят из чрезвычайно очищенных или «гидроизомеризованных» масел, которые API (Американский институт нефти) называет маслами Группы III. Для особо требовательных применений используются смеси базовых масел «PAO» (полиальфаолефин) и «POE» (сложный полиоловый эфир), которые относятся к группам IV и V по API соответственно. Синтетика обеспечивает наилучшую смазку на обоих концах температурного спектра, легче течет при низких температурах, но при этом сопротивляется снижению вязкости, расходу масла, окислению и образованию шлама при высоких температурах.

Смеси синтетических и полусинтетических масел являются более доступной альтернативой полностью синтетическим маслам и обычно содержат менее 30% синтетического масла по объему. Смеси помогают улучшить рабочие характеристики обычного масла и являются шагом вперед по сравнению с обычным базовым маслом группы II. На самом деле, большинство современных «обычных» многовязких масел 5W-20 и 5W-30 на самом деле являются смесями и содержат определенное количество масла Группы III.

Что касается различных присадок к маслу, многие из них необходимы для достижения минимальных требований API по мультивязкости, износостойкости, чистоте и так далее. API оценивает моторные масла по-разному, если они предназначены для бензиновых двигателей или дизельных двигателей.

До стандарта
Также имеется «бублик», показывающий эксплуатационный рейтинг, вязкость и топливосберегающие свойства масла. Текущим стандартом API для бензиновых двигателей с 2011 года является «SN», который заменяет предыдущий рейтинг «SM» (2010 г. ), рейтинг «SL» (2004 г.) и рейтинг «SJ» (2001 г.).

Все предыдущие рейтинги обслуживания бензина устарели. Моторные масла, отвечающие самым последним спецификациям для бензиновых двигателей, также будут иметь на передней этикетке надпись «Starburst».

Многие производители двигателей печатают Starburst в своих руководствах по техническому обслуживанию, чтобы порекомендовать клиентам наиболее эффективные из доступных моторных масел.

Текущий сервисный рейтинг API для дизельных двигателей — «CJ-4» (введен в 2010 г.), который заменяет предыдущий рейтинг «CI-4» (2002 г.) и «CH-4» (1998 г.). Масла CJ-4 в первую очередь предназначены для современных дизельных двигателей, разработанных в соответствии с нормами выбросов EPA 2010 (для дорог) и Tier IV (для бездорожья).

Эти двигатели работают на топливе со сверхнизким содержанием серы (менее 15 частей на миллион), имеют системы рециркуляции отработавших газов, сажевые фильтры и многие используют DEF и каталитические нейтрализаторы выхлопных газов — предыдущие масла CI-4 предназначались для дизелей с системами рециркуляции отработавших газов.

Состав некоторых масел минимизирует трение для лучшей экономии топлива («энергосберегающие» масла). Некоторые из них рассчитаны на более длительные интервалы замены масла («масла с увеличенным сроком службы»). Некоторые разработаны для удовлетворения особых потребностей старых двигателей с большим пробегом (масла с большим пробегом, которые содержат дополнительную дозу кондиционеров для уплотнений, диспергаторов и моющих присадок).

Другие масла разработаны для обеспечения защиты, необходимой для высокопроизводительных двигателей («дорожные» масла с дополнительными противоизносными присадками и «гоночные масла»).

 

Присадки, которые используются в моторных маслах, могут иметь очень малое значение, как и базовые компоненты, которые используются для приготовления моторного масла.

Другие моторные масла
Существуют также специальные масла для судовых двигателей, небольших двигателей с воздушным охлаждением, дизельных двигателей и специальных топлив, таких как этанол, пропан и природный газ. Не забывайте об очень важных маслах для обкатки, в состав которых не входят моющие средства для быстрой посадки поршневых колец, а также дополнительные противоизносные присадки ZDDP (диалкилдитиофосфат цинка) для предотвращения задиров кулачка и толкателей.

Таким образом, выбор «правильного» моторного масла так же важен для долговечности создаваемых вами двигателей, как и выбор марки и качества всех остальных деталей, входящих в ваши двигатели.

 

Что выбрать?
Если вы собираете двигатель и выполняете начальную обкатку и настройку, контрольный вид масла попадает в картер как во время обкатки, так и на диностенде.

Если вы используете масло для обкатки (как и должно быть!), слейте его после первой обкатки. Не оставляйте его для настройки динамометрического стенда. Масло для обкатки предназначено только для обкатки, а не для настройки или вождения.

Если вы просто обрабатываете детали для клиента или предоставляете клиенту окончательную сборку и обкатку двигателя, ваш клиент (или его спонсор) обычно решает, какую марку, вязкость и тип масла использовать — и это может привести к проблемы, если они выбирают неправильное масло. В таких ситуациях вам следует порекомендовать определенный тип смазки как для обкатки, так и для повседневной езды или гонок. Нет никакой гарантии, что ваш клиент последует вашему совету, если только вы не даете гарантию на двигатель и не требуете определенного типа масла для сохранения гарантии в силе.

По сути, это то, что GM сделала со своей спецификацией масла «dexos1» для двигателей Chevy LS 2011 года и более новых. Масла, отвечающие спецификациям производительности dexos1, представляют собой полностью синтетические высококачественные масла, превосходящие текущие требования API SN.

Заменяет более ранние спецификации GM (такие как GM6094M, GM4718M и GM-LL-A-025) и рекомендуется для двигателей GM 2010 года и старше, а также для новых. Требуя dexos1, GM поощряет клиентов использовать высококачественное масло, которое обеспечит наилучшую возможную защиту их двигателей. GM также требует от нефтяных компаний лицензировать любой продукт, который утверждает, что соответствует требованиям dexos1. На рынке есть несколько полностью синтетических масел, которые соответствуют требованиям dexos1, но не имеют соответствующей маркировки.

Спецификации dexos1 требуют дополнительных модификаторов трения для улучшения экономии топлива, присадок для контроля аэрации (что необходимо для изменения фаз газораспределения), присадок для улучшения окисления, образования лака, коррозии и контроля отложений для поддержания чистоты двигателя (что также помогает минимизировать выбросы в течение срока службы двигателя), а также присадки для улучшения вязкости и/или базовые масла, устойчивые к снижению вязкости при увеличенных интервалах обслуживания. Таким образом, масла, соответствующие спецификации dexos1, намного превосходят требования большинства действующих отраслевых стандартов на масла.

Многие автопроизводители используют синтетические масла в качестве масла для заводской заливки в свои высокопроизводительные модели, а также в тех случаях, когда индикатор обслуживания указывает владельцу автомобиля, когда необходимо заменить масло. Большинство этих систем на самом деле не измеряют качество масла в картере, а используют математический алгоритм для оценки оставшегося срока службы масла.

Оценка основана на различных входных данных, включая количество часов работы двигателя, пробег в милях, температуру окружающей среды и так далее.

Срок службы масла во многих случаях также зависит от использования высококачественного синтетического масла, а не обычного обычного масла. В идеальных условиях вождения индикатор обслуживания может не загореться до 10 000 миль, 12 000 миль или дольше! По этой причине важно использовать масло, способное пройти такое расстояние, и высококачественный масляный фильтр с длительным сроком службы.

Многие обычные масла могут проходить до 7500 миль между заменами масла, хотя более безопасным интервалом является 5000 миль. Проталкивание обычного масла за пределы 7500 миль вызывает проблемы, особенно если двигатель имеет систему PCV с низким расходом, которая может способствовать накоплению влаги и шлама внутри картера. Именно по этой причине двигатели Chrysler объемом 3,5 л печально известны тем, что они загрязняются. Подобные проблемы возникали у многих двигателей Toyota.

Моторные масла Euro
Как и их отечественные аналоги, европейские автопроизводители, такие как Audi, BMW, Mercedes, Porsche и VW, предъявляют свои требования к маслам. Разница в том, что многие европейские требования относятся к двигателю, а не к его марке или модели. Следовательно, при выборе моторного масла для европейского применения необходимо учитывать МНОЖЕСТВО различных характеристик.

Последние европейские стандарты были обновлены в 2012 году и включают три основных набора рейтингов для бензиновых и дизельных двигателей малой грузоподъемности, дизельных двигателей малой грузоподъемности с системой доочистки отработавших газов и дизельных двигателей большой мощности. В каждом из этих наборов есть подкатегории, которые охватывают различные требования к характеристикам двигателя:

• A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5 для различных бензиновых и дизельных двигателей малой грузоподъемности.

• C1, C2, C3 и C4 для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором

• E4, E6, E7 и E9 для дизельных двигателей большой мощности.

Каждая подкатегория имеет особые требования к вязкости, устойчивости к сдвигу, скорости испарения, содержанию серы и фосфора, износостойкости, характеристикам при высоких и низких температурах, стойкости к образованию шлама и стойкости к окислению в зависимости от области применения.

Используя эти базовые стандарты, европейские автопроизводители затем разрабатывают свои собственные спецификации для различных двигателей, которые они производят. Audi, например, имеет ряд спецификаций масел, включая 501.01, 502.00, 505.00, 505.01, 504.00 и 507.00.

Volkswagen имеет схожие характеристики: VW 502.00, 505.00, 505.01. Каждая цифра представляет разную потребность в масле. Выявление всех этих требований может оказаться непростой задачей, равно как и поиск списка «одобренных» масел, отвечающих различным требованиям Евро.

Лучшее место, где можно найти такую ​​информацию, — это информационный веб-сайт технической службы каждого производителя транспортных средств.

Стандарты азиатских моделей масел
Группа под названием Международный консультативный комитет по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), состоящая из азиатских и американских автопроизводителей, отвечает за стандарты характеристик масел для азиатских шильдиков. Хотя это и не совсем то же самое, что и наши собственные стандарты API, текущий рейтинг ILSAC «GF-5» близко соответствует рейтингу API «SN».

Моторные масла, соответствующие азиатской спецификации GF-5, обладают улучшенной защитой от отложений на поршнях и турбокомпрессорах, более строгим контролем образования отложений, улучшенной топливной экономичностью, улучшенной совместимостью с системой контроля выбросов, совместимостью с уплотнениями и защитой для двигателей, использующих этаноловое топливо, такое как E85.

Текущий стандарт GF-5 действует с 2010 года и обратно совместим с предыдущими рейтингами GF-4 и более ранними.

На полке
Большинство фирменных нефтепродуктов, которые можно найти на полках магазинов автозапчастей и в других торговых точках, имеют рейтинги API и ILSAC, а также любые другие спецификации производителей транспортных средств, которым они также соответствуют.

Большинство фасованных моторных масел представляют собой качественные продукты, которые должны удовлетворительно работать для большинства автомобилистов при нормальных условиях вождения и интервалах замены масла.

Большинство синтетических масел подходят для высокопроизводительных двигателей, но многие из них НЕ являются гоночными маслами. Что еще хуже, большинство общедоступных марок масел, соответствующих текущим требованиям API SN и ILSAC G-5, плохо подходят для использования в двигателях с толкателями, которые имеют плоские кулачки толкателей. Следовательно, если вам нужно специальное масло, высокоэффективное масло или масло для гоночных автомобилей, вам, возможно, придется покупать его непосредственно у поставщика послепродажного обслуживания или у их местного дистрибьютора.

Местные скоростные магазины часто продают такие масла, но вы обычно не найдете их в обычном магазине автозапчастей со скидкой.

ZDDP Reductions
В последние годы содержание критической противоизносной присадки ZDDP постепенно уменьшалось, чтобы продлить срок службы каталитического нейтрализатора (фосфор может загрязнять катализатор, если двигатель использует масло).

Еще в 1980-х моторные масла обычно содержали около 1500 PPM (частей на миллион) ZDDP. В 1990-х годов, этот показатель был снижен до 1200 частей на миллион, а затем примерно до 800 частей на миллион в 2005 году. с плоскими кулачками толкателя, что приводит к ускоренному износу кулачка и толкателя, особенно если используются более жесткие пружины клапанов.

Потребность в более длительных интервалах замены также привела к увеличению количества моющего средства, что мешает защите от износа, обеспечиваемой ZDDP, и усугубляет проблему.

Чтобы решить эту проблему, многие поставщики послепродажного обслуживания теперь предлагают присадки для картера ZDDP, которые можно смешивать с обычным или синтетическим маслом.

Несколько компаний также представили «Hot Rod» или «Street Performance Oils», которые содержат более высокие уровни ZDDP для защиты кулачка и толкателей (обычно около 2000 частей на миллион). Хотя некоторые поставщики рекламируют тот факт, что их гоночное или спортивное масло содержит больше ZDDP, чем конкурирующие продукты, больше не обязательно лучше.

По мнению некоторых экспертов по маслам, как только вы превысите 2000 частей на миллион ZDDP, дополнительный ZDDP на самом деле не обеспечит дополнительной защиты и может ускорить подкисление и образование шлама.

Выбор вязкости
Все многовязкие моторные масла имеют двузначное обозначение. Первое число в рейтинге мультивязкости относится к характеристикам текучести масла при низких температурах, а второе число относится к его характеристикам текучести при горячих температурах.

Таким образом, масло 5W-20 действует как обычное масло 5W для более легкого проворачивания коленчатого вала в холодную погоду и смазывания важных компонентов верхней части клапанного механизма, и сохраняет свою вязкость в горячем состоянии, как масло SAE 30 для хорошей прочности масляной пленки и давления масла.

Двигатели большинства последних моделей на заводе заливаются многовязкостным моторным маслом 5W-20 или 5W-30, а некоторые (в основном импортные) требуют 5W-40, 0W-20 или 0W-30. Важно следовать рекомендациям по вязкости, потому что многие из этих двигателей имеют более узкие зазоры в подшипниках, и для надлежащей смазки требуется масло с низкой вязкостью. Жидкие масла также лучше всего подходят для систем с регулируемой синхронизацией клапанов (VVT) и быстрее поступают к верхним распредвалам после холодного пуска.

Более жидкие масла улучшают экономию топлива. Но если масло слишком жидкое, оно может не обеспечить достаточную прочность пленки при высоких температурах для защиты подшипников в двигателе с увеличенными зазорами подшипников. С другой стороны, более густое масло хорошо подходит для поддержания хорошего давления масла в мощном двигателе. Но если масло слишком тяжелое, оно может помешать нормальной работе системы изменения фаз газораспределения или замедлить циркуляцию при первом запуске холодного двигателя. Взбивание чрезмерно густого масла также может привести к выделению тепла и лишить двигатель мощности.

Удовлетворение потребностей GDI
Другим фактором, который следует учитывать при выборе моторного масла, является то, как оно может способствовать образованию отложений на впускных клапанах. Это стало серьезной проблемой для многих последних моделей бензиновых двигателей с непосредственным впрыском (GDI).

В этих двигателях на впускных клапанах могут образовываться отложения, поскольку топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а не во впускное отверстие.

Топливный спрей для поддержания чистоты клапанов отсутствует, поэтому детергенты, содержащиеся в топливе, практически не действуют в этих условиях.

Масло, попадающее во впускной коллектор через систему PCV, в сочетании с любым маслом, прошедшим через направляющие клапанов, может окисляться и образовывать отложения на клапанах. Со временем это может мешать воздушному потоку и вызывать проблемы с производительностью и даже пропуски зажигания.

Моторное масло с низким рейтингом летучести (его номер «NOACK», основанный на лабораторных испытаниях ASTM D5800) лучше всего подходит для двигателей GDI, поскольку оно снижает расход масла и помогает поддерживать чистоту системы PCV и впускных клапанов. Самые последние европейские спецификации масел требуют низкого рейтинга NOACK (менее 15%).

 

Повторно очищенное масло s
Еще одним изменением в моторных маслах является введение большего количества «зеленых» продуктов, которые содержат до 50% или более «повторно очищенного» моторного масла. США производят около 1,8 миллиарда галлонов отработанного масла в год.

От 60 до 70 % рекуперированного отработанного масла сжигается в качестве источника тепла для различных промышленных процессов, но почти 30 % перерабатывается и превращается в пригодные для использования базовые компоненты для смазочных материалов и других нефтехимических продуктов. Отработанное моторное масло можно повторно очищать от восьми до десяти раз, что продлевает срок службы ценного отработанного продукта.

Переработанное моторное масло подвергается повторной очистке с использованием многоэтапной процедуры очистки, очень похожей на ту, которая используется для очистки сырой нефти. Полученное базовое масло так же хорошо или даже лучше, чем сопоставимое масло первого отжима, и соответствует тем же требованиям API и OEM-производительности, когда оно изменено с добавлением соответствующих присадок.

Повторно очищенное моторное масло успешно используется многочисленными автопарками, военными США и обычными автомобилистами.

 

Масла для работы
Поэтому масло, которое вы в конечном итоге решите использовать (или порекомендуете) для конкретного двигателя, будет зависеть от двигателя, зазоров в подшипниках, типа топлива, которое он сжигает, и от того, как будет использоваться двигатель.

Для повседневного водителя подойдет большинство готовых масел (обычных или синтетических).

Выберите вязкость, соответствующую зазорам подшипников и диапазону температур окружающей среды (5W-20, 5W-30 или 10W-30 для круглогодичного вождения).

Более тяжелые масла (15W-40, 15W-50, 20W-50 и т. д.) следует использовать только в теплую погоду (65°F или выше).

Если вы строите малый блок или большой блок с плоским кулачком, убедитесь, что выбранное вами масло содержит дополнительное количество ZDDP, или используйте присадку ZDDP.

Если речь идет о полнофункциональном гоночном двигателе, выбирайте высококачественное полностью синтетическое гоночное масло. Гоночные масла содержат дополнительный ZDDP, а также дополнительные модификаторы трения и могут выдерживать температуры от 250 до 300 ° F (или выше).

Они также содержат меньше моющих средств, что означает, что они подходят для гонок, но НЕ должны использоваться для повседневной езды, поскольку быстро загрязняются. Если двигатель сжигает спирт, убедитесь, что пакет присадок предназначен для спирта. Для двигателей с закисью используйте 15W-50 с пакетом присадок, который может справиться с дополнительным разжижением топлива. 9№ 0003

Для любых гонок на выносливость (бездорожье) выбирайте гоночное масло, способное выдерживать загрязнения картера, а также повышенные температуры и нагрузки. Популярные вязкости включают 20W-50 и 15W-50.

Для дизельных двигателей с турбонаддувом обычно лучшим выбором является высококачественное масло 5W-40 с соответствующим ZDDP.

Почему важно выбрать правильное моторное масло?

Обслуживание моторного масла — это больше, чем регулярная замена масла.

Опубликовано 14 февраля 2022 г.
By Integra Tire Canada

Ваш автомобиль — это одна из самых больших инвестиций, которую вы сделаете за всю свою жизнь, и правильное обслуживание обеспечит долгий срок службы вашего автомобиля при минимальных затратах на ремонт. Замена масла является одним из самых простых и эффективных видов обслуживания, которое вы можете выполнить. Рекомендуется менять моторное масло каждые 5000 км или чаще, если вы постоянно ездите в пробках с частыми остановками, например, в густонаселенных городских районах. Хотя многие люди осознают необходимость регулярной замены масла, они редко, если вообще когда-либо, задумываются о том, какой тип масла лучше всего использовать. В этом руководстве мы обсудим различные типы моторного масла и почему важно выбрать правильное.

Моторное масло 101

Ваш двигатель состоит из сложной системы поршней, клапанов, распределительного вала и других компонентов, которые, говоря простыми словами, преобразуют топливо в движение посредством тысяч контролируемых взрывов. Основная цель моторного масла (часто называемого моторным маслом) — смазывать все движущиеся части внутри вашего двигателя, уменьшая трение. Без масла ваши компоненты будут соприкасаться металл-металл и преждевременно изнашиваться, что приведет к дорогостоящему ремонту. Ваше масло также действует как охлаждающая жидкость, поглощая тепло от блока двигателя, когда оно проходит через его компоненты. Со временем масло собирает грязь и металлический мусор, теряя способность смазывать и охлаждать двигатель — вот почему вашему автомобилю требуется регулярная замена масла.

Вязкость масла

Вы, вероятно, видели масло в универмаге и, возможно, задавались вопросом: «Почему существует так много разных видов масла?». Существует несколько различий между маслами, и одним из наиболее очевидных является вязкость масла. Возможно, вы помните, что изучали вязкость в школе. Это сопротивление жидкости течению. С точки зрения моторного масла, это способность моторного масла протекать через компоненты вашего двигателя в различных условиях.

Правильная вязкость

Моторное масло может густеть при низких температурах и разжижаться при высоких температурах. Важно, чтобы масло не было слишком густым или слишком жидким. Когда масло становится слишком густым, оно не может эффективно поступать к компонентам. Когда масло становится слишком жидким, вы теряете давление масла, и компоненты вашего двигателя будут соприкасаться металл-металл.

Вязкость масла часто обозначается четырех- или пятизначным числом и буквенной комбинацией, например «5W-20» или «10W-30». Число перед буквой «W» обозначает текучесть масла при низких температурах (-17 градусов Цельсия). Чем ниже число, тем менее густым он станет в холодную погоду. Например, 5W будет лучше течь в холодную погоду, чем 10W. Это число снижается до «0W-XX», наиболее устойчивых к низким температурам при сохранении вязкости. Число после «W» (т.е. 30 в «10W-30») представляет собой вязкость масла, измеренную при высоких температурах (100 градусов Цельсия).

В руководстве по эксплуатации указан оптимальный диапазон вязкости, и в зависимости от этих параметров можно сделать выбор.

СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ:

  • Найти местный шинный центр Integra
  • Замена масла

Синтетическое масло VS Обычное масло

Обычное масло просто производится из сырой нефти. Синтетическое масло более научно очищено. Оно разработано специально для того, чтобы показать лучшие характеристики обычного масла с меньшим количеством загрязняющих веществ и, таким образом, предотвратить образование шлама и отложений, характерных для обычного масла. Поскольку он чище и лучше очищается, он будет лучше течь независимо от температуры. Оно также служит дольше, часто в 2 раза дольше, чем обычное масло.

Из-за этих преимуществ замена синтетического масла обычно дороже, чем обычная замена масла. Тем не менее, многие производители автомобилей более высокого класса, такие как BMW, рекомендуют только синтетическое масло и могут обязать его использовать в условиях гарантии на свой автомобиль.

Принятие решения

Как вы, возможно, уже поняли, выбрать правильное моторное масло гораздо сложнее, чем схватить первую кувшинку, которую вы увидите на полке в магазине автозапчастей! Неправильный выбор масла может привести к преждевременному износу и дорогостоящим счетам за ремонт в будущем. Вот почему многие люди доверяют местной шине Integra Tire при регулярной замене масла. Наши консультанты по обслуживанию примут во внимание рекомендации производителя вашего автомобиля, историю обслуживания, ваш стиль вождения, а также сезонность, чтобы обеспечить правильный выбор масла для вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *