Как правильно менять масло в двигателе: Когда и как часто менять моторное масло в двигателе автомобиля и зачем это делать?

Содержание

Семь советов, как правильно поменять масло в двигателе

30 сентября 2022 14:27 Иван Зенкевич Утро России

То, что в двигателе нужно регулярно менять масло знают все. Пока машина на гарантии, за нас думает дилер – приехали раз в год, поменяли и забыли до следующего раза.

Но потом выбор масла ложится на плечи владельца – мы сами решаем: ехать на сервис или менять масло самому, а главное, что именно заливать в двигатель.

Сегодня поговорим, как правильно выбрать масло. Каждому типу двигателя требуются составы с определенным набором характеристик. Что будет хорошо работать в атмосфернике, может не подойти турбированному агрегату из-за его более высоких рабочих температур.

Поэтому самое простое решение при выборе – заглянуть в инструкцию своего авто, где указаны рекомендуемые классы вязкости и уровень качества в различных классификациях – например, по API или ACEA.

Но нужно учитывать несколько факторов. Прежде всего, ваш регион. Производители всегда указывают, при каком температурном диапазоне можно применять масло той или иной вязкости. Кроме того, предупреждает специалист по ремонту двигателей Илья Алдошин:

«Для каждого мотора есть свой определенный тип масла. С дизельным двигателем нужны масла с пакетом присадок обязательно для сажевых фильтров».

Бензиновому мотору достаточно традиционных масел. Учитывайте и состояние автомобиля, а точнее, силового агрегата. К примеру, при существенном износе двигателя рекомендуется заливать масло большей вязкости. А как определиться с брендом? Тем более, что продукция иностранных производителей ощутимо подорожала, да и с поставками перебои. К счастью, российские моторные масла нового поколения ничуть не хуже.

Например, линейка масел Rosneft Magnum Ultratec подходит для самых современных двигателей и соответствует требованиям большинства производителей – европейских, американских, японских и корейских брендов.

Масло Rosneft Magnum защищает мотор от отложений и помогает экономить топливо. Есть варианты для высокофорсированных двигателей и для гарантированного пуска холодными российскими зимами. Кстати, поменять масло самостоятельно тоже не так сложно. Многие опытные автолюбители экономят на процедуре и вполне справляются своими силами.

«Вам понадобится базовый набор инструментов, тара, в которую вы можете аккуратно слить масло. Если будете под открытым небом, то обязательно укрывной материал, чтобы масло не сливалось в землю или на асфальт, домкрат или эстакада и просто немножко смекалки и все», – поясняет специалист по ремонту двигателей Илья Алдошин.

Главное – не выливать отработанное масло на землю, в городскую канализацию или водоем – за это положен штраф. Лучше всего сдать на утилизацию – многие сервисы его принимают. А кто-то по старинке использует отработку на даче, для хозяйственных нужд.

И конечно, не забывайте про сроки замены масла. Обычно это 10-15 тысяч километров. Но в тяжелых условиях, к которым относятся, кстати, и городские пробки, интервал лучше сократить.

авто машина/автомобиль Иван Зенкевич советы общество новости двигатель внутреннего сгорания/ДВС

Ранее по теме

  • Ночь с «Наташей»: как заводят на Севере
  • Камеры «на мусор» включены
  • C 11 января начнут штрафовать за выброс мусора из машины
  • Как завести авто в мороз и стоит ли это делать
  • Тюнинг автомобилей обложили госпошлиной
  • С 1 марта заработают новые правила освидетельствования водителей на алкоголь

Как правильно менять масло в двигателе автомобиля / Автобегиннер.

ру

Любой владелец хоть раз за время эксплуатации своего автомобиля сталкивался с вопросом о замене масла в двигателе. При этом вопрос состоит не только в том, как правильно это сделать самому, но и как часто следует проводить данную процедуру.

Конечно же, для каждого автомобиля существует индивидуальная схема замены масла, которая прописана в инструкции завода-изготовителя. Что касается самостоятельной замены масла, то сделать это довольно несложно, если руководствоваться нашей инструкцией.

Подготовительный этап

Прежде всего, необходимо заглянуть в инструкцию к вашему автомобилю и

почитать рекомендации производителя по замене масла, в частности, какой тип масла подходит для двигателя вашего авто. После этого необходимо приобрести новый топливный фильтр и канистру масла с небольшим запасом. При этом запас масла должен лишь немного превышать объемы двигателя вашего автомобиля.

Теперь переходим непосредственно к осмотру автомобиля. Для чего это нужно? Для того чтобы определить расположение и форму масляного фильтра. Также необходимо проверить, сумеете ли вы поместиться с тарой для слива старого масла под автомобиль, а затем достать эту тару и масляный фильтр. Но рекомендуется в любом случае поднять автомобиль на домкратах или подъемниках, либо заехать на эстакаду или смотровую площадку.

При себе необходимо иметь фонарик, так как под автомобилем будет темно. Включив фонарик, определите местоположение отверстия для слива отработанного масла из двигателя. Осмотрите также металлический поддон картера и подберите к нему соответствующий по размеру ключ. Теперь приступайте к определению местоположения масляного фильтра, после чего можно смело приниматься за процесс замены масла в двигателе автомобиля.

Замена масла в двигателе

Прежде, чем приступать непосредственно к самому процессу замены масла, соберите необходимый набор инструментов, которые пригодятся вам во время работы. Итак, вам понадобятся два ключа, комбинированный и для масляного фильтра, фонарик, воронка, пластмассовая или металлическая емкость, резиновые перчатки, ветошь, газета и канистра.

Поставьте автомобиль в режим паркинг, если у вас автоматическая трансмиссия. Если нет, то оставьте автомобиль на включенном ручном тормозе. Проверьте, чтобы все колеса стояли должным образом на эстакаде, иначе, находясь под машиной, вы можете находиться в опасности. Помните, что автомобиль должен стоять на ровной твердой поверхности.

После того, как вы загнали автомобиль на эстакаду или смотровую площадку, выключите двигатель, чтобы масло остыло. Наденьте резиновые перчатки и снимите все крышки и откидные люки, которые закрывали доступ к двигателю. Также приготовьте необходимые ключи, емкость для слива отработанного масла, ветошь и газету.

Удобно расположившись под автомобилем, разместите емкость для слива отработанного масла под поддоном картера. Посредством ключа соответствующего размера ослабьте пробку поддона картера, повернув ее против часовой стрелки. При этом следите, чтобы пластмассовая или металлическая прокладка, имеющаяся на пробке, не прилипла к поддону картера или не упала в емкость с отработанным маслом.

Теперь вы можете аккуратно откручивать пробку рукой, постоянно придерживая ее другой рукой, чтобы ее не выбило из поддона картера под давлением масла. Когда вы до конца открутили пробку, резко уберите руку в сторону, одновременно подставив емкость для слива масла. Под емкость желательно подложить газету. Постоянно следите, чтобы масло не разбрызгивалось по сторонам, а стекало в емкость.

Пока масло стекает в емкость, еще раз проверьте расположение масляного фильтра. Проверьте, нет ли на нем крышки или небольшого люка, которые закрывают к нему доступ. Протрите ветошью наружную поверхность коробки, чтобы было удобно браться за нее. Попробуйте открутить масляный фильтр вручную. Если он вам поддается, не пытайтесь сразу же выкрутить его. Поверните его на 2-3 см и остановитесь.

Теперь, когда все отработанное масло стекло в емкость, уберите ее и установите обратно пробку. Тем временем сдвиньте емкость под масляный фильтр. Пробку же необходимо плотно затянуть посредством ключа. Вокруг масляного фильтра установите ключ с ремнем, чтобы ослабить его на пол оборота. Снимите ключ и открутите фильтр вручную. Вылезайте из-под машины, предварительно подтерев все подтеки масла ветошью, а затем аккуратно достаньте оттуда емкость с отработанным маслом.

Приготовьте новый масляный фильтр, предварительно нанеся тонкий слой отработанного масла на резиновую прокладку, находящуюся на дне фильтра. Проверьте новый масляный фильтр на предмет наличия повреждений на фланце. Также проверьте, чтобы старая резиновая прокладка не находилась на фланце. После этого можно залезать под автомобиль для установки нового масляного фильтра.

После установки нового масляного фильтра, подсоедините его к установочному фланцу и аккуратно оденьте его на резьбу, после чего зафиксируйте.

Очистите от масла все поверхности и выбирайтесь из-под автомобиля. При этом помните, что во время очистки нельзя пользоваться мылом и водой.

После того, как вы выбрались из-под автомобиля, приступайте к непосредственной замене масла. Для этого поднимите капот автомобиля и определите расположение крышки для залива масла. Теперь открутите крышку масляного фильтра и аккуратно влейте новое масло через воронку. Затем установите крышку на место. Помните, что нельзя запускать двигатель, пока вы не влили в него масло.

Уберите всю ветошь из-под капота и включите двигатель, но не увеличивайте его обороты. Удостоверьтесь, что масляный индикатор стоит в положении «нормально». При включенном двигателе проверьте, нет ли где утечки масла. Включив фонарик, загляните под капот и сам автомобиль, но не залезайте под него при включенном двигателе.

Выключите двигатель и уберите все инструменты из-под автомобиля. Теперь запустите двигатель и, аккуратно съехав с эстакады, проверьте уровень масла в автомобиле. При необходимости отрегулируйте уровень масла в двигателе.

Как заменить масляный фильтр двигателя: пошаговое руководство

Масляный фильтр двигателя является важным компонентом вашего автомобиля. Он предотвращает серьезное повреждение двигателя, предотвращая попадание вредных загрязняющих веществ в систему.

Чтобы продолжать работать по мере необходимости, необходимо регулярно менять фильтры, чтобы предотвратить засорение. Засорение приводит к ухудшению потока масла и проникновению загрязняющих веществ в систему. Это может повлиять на производительность и сократить срок службы двигателя. Большинство автомобилей рекомендуют замену каждые 10 000–15 000 км.

Само масло используется в качестве смазки для предотвращения трения. Трение или трение между металлическими деталями приводит к износу деталей и серьезному повреждению двигателя. Измельчение может привести к его заклиниванию или остановке, что может привести к полному отказу двигателя.

Чтобы избежать снижения производительности или даже выхода из строя двигателя, лучше всего обслуживать свой автомобиль в соответствии с рекомендациями в течение долгого времени. Это включает в себя моторное масло и фильтр, рекомендованные вашим графиком обслуживания или руководством пользователя.

Компания Natrad предлагает ассортимент масляных фильтров , подходящих для самых разных автомобилей. Нужно заменить? Загляните в один из ближайших магазинов Natrad уже сегодня.

Как заменить масляный фильтр двигателя

Замена масляного фильтра может быть сложной задачей, так как для этого вам придется поднять автомобиль. Если вы не чувствуете себя уверенно, загляните в ближайшую к вам компанию Natrad, где квалифицированный специалист сможет вам помочь. Компания Natrad также может предоставить вам подходящий масляный фильтр и установить его.

Если вы чувствуете себя уверенно, прочтите руководство о том, как лучше всего справиться с проектом.

Инструменты и советы

Итак, что вам понадобится для замены масляного фильтра двигателя?

  • Масляный фильтр
  • Набор ключей для масляного фильтра
  • Торцевой ключ
  • Поддон или емкость для слива масла
  • Новое моторное масло
  • Промывка моторного масла (опция)
  • Воронка
  • Домкраты и осевые опоры или пандусы
  • Рабочие перчатки
  • Новая прокладка сливной пробки (перед запуском проверьте, не указано ли это в руководстве по эксплуатации)
  • Руководство пользователя

Если вы не знаете, где найти эти инструменты, обратитесь в местную мастерскую Natrad.

Какой масляный фильтр мне нужен?

Если вы не можете найти точную замену фильтра, возможно, вы не знаете, что искать. Вы можете прочитать нашу статью здесь о том, как правильно выбрать масляный фильтр для вашего автомобиля. Специалисты Natrad имеют ряд фильтров и могут посоветовать, какие варианты вам доступны.

Шаг за шагом

Перед заменой фильтра сначала необходимо удалить старое моторное масло. Это помогает продлить срок службы фильтра и гарантирует, что он не будет загрязнен осадком или отложениями сразу после установки.

Чтобы упростить задачу, с самого начала вы можете быстро подогреть масло. Это можно сделать, запустив машину не более чем на пару минут, что позволяет маслу лучше течь.

Если вы так склонны, вы можете использовать промывку моторным маслом в течение этого времени, чтобы очистить систему перед добавлением нового масла. Запустите двигатель на время, указанное на бутылке, затем дайте маслу немного остыть перед запуском.

Не забудьте надеть защитное снаряжение, такое как рабочие перчатки и защитные очки, на случай, если масло окажется горячее, чем вы ожидаете! Невыполнение этого требования может привести к сильным ожогам.

Следующий шаг:

  1. Поднимите свой автомобиль

Все отсюда! Во-первых, найдите ровную ровную площадку, чтобы поднять автомобиль. Затем вы можете поднять его, въехав на пандусы, используя домкраты или гидравлический домкрат. При использовании домкрата перед подъемом убедитесь, что автомобиль находится в парковке.

Для облегчения доступа к фильтру рекомендуется использовать четыре домкрата в каждом углу автомобиля. Прежде чем спускаться вниз, убедитесь, что они надежно закреплены. Вы можете проверить в руководстве пользователя советы о том, где лучше всего разместить домкраты.

  1. Найдите сливную пробку

Руководство пользователя будет спасением во время этого процесса. Вы также можете обратиться к нему, чтобы найти пробку для слива масла, а затем поместить под нее поддон для слива масла. Имейте в виду, что масло будет течь под углом, поэтому не кладите его прямо под него. Вам нужно будет ослабить вилку с помощью торцевого ключа, затем вы можете открутить остальное вручную.

  1. Слить масло

Дайте всему старому маслу стечь, а затем верните пробку на место. Затяните рукой, а затем закрепите торцевым ключом. Следите за тем, чтобы не затягивать слишком сильно. В руководстве пользователя может быть указано использование новой прокладки сливной пробки. Лучше всего проверить, так ли это, прежде чем начинать процесс замены масляного фильтра. Если это так, поместите его на сливную пробку и затяните.

  1. Снять старый масляный фильтр

Теперь можно переходить к замене масляного фильтра. Чтобы удалить существующий, поместите поддон для слива масла, чтобы собрать любое вытекающее масло. Отвинтите фильтр и постарайтесь держать его вертикально, чтобы избежать лишнего проливания изнутри. После этого вы можете утилизировать старый фильтр.

  1. Установите новый масляный фильтр

Перед завинчиванием нового фильтра обязательно слегка смажьте уплотнительное кольцо чистым маслом. Это помогает предотвратить связывание. Установите новый фильтр в соответствии с рекомендациями технических характеристик автомобиля.

  1. Залейте чистое масло

Как только это будет сделано и все будет надежно установлено, вы можете приступить к доливке моторного масла. Используйте воронку, чтобы предотвратить расплескивание и наполнение в соответствии с техническими характеристиками. Это можно найти в руководстве пользователя. Перелив масла может нанести вред вашему двигателю.

  1. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек

После того, как вы заправитесь, включите машину и посмотрите, работает ли она плавно. Проверьте наличие утечек возле сливной пробки и масляного фильтра и убедитесь, что все герметично. Если есть утечка, выключите машину и при необходимости устраните ее. Проверьте уровень масла с помощью щупа, опустите автомобиль, и все готово!

Что дальше

Если вы чувствуете, что застряли в этом процессе, у Natrad есть сеть магазинов по всей Австралии, которые могут вам помочь. Существует большой выбор высококачественных масляных фильтров, и наши опытные специалисты могут установить их на ваш автомобиль по мере необходимости.

Как заменить масло в мотоцикле

in: Featured, How To, Skills

Приглашенный автор • 30 июля 2019 г. • Последнее обновление: 2 июня 2021 г.

Примечание редактора: этот гостевой пост (включая иллюстрации) от Эдди Баллера.

В наши дни автомобили невероятно сложны; с компьютерами и сложными для понимания взаимосвязанными системами выполнение работы с ними все больше становится работой профессионала.

Мотоциклы, однако, намного проще. С меньшими размерами двигателей и меньшим количеством деталей эти системы намного проще в работе и обслуживании. Работа на собственном велосипеде — отличный способ развить свои механические способности, а замена масла — отличное начало.

Прежде чем приступить к работе, найдите руководство пользователя. Он полон полезной информации. В частности, прочитайте раздел о замене масла. Он подскажет, какой фильтр вам нужен, какое масло купить и как часто его менять.

Поставки

  • Стенд, чтобы сохранить свой велосипед в вертикальном положении и устойчиво, пока вы работаете
  • A Drain Pan
  • Gloves and Rags
  • Fendel
  • Страп. масло и масляный фильтр для вашего мотоцикла (что опять же находится в инструкции). Если вы делаете это в месте, где не хотите проливать масло на землю, положите картон и/или старое полотенце, чтобы собрать все, что не попало в поддон.

    Шаг 1. Прогрев двигателя

    Гораздо проще заменить масло, когда двигатель немного прогрет, поэтому планируйте начать работу после того, как двигатель заработает.

    В некоторых руководствах по техническому обслуживанию рекомендуется прогреть мотоцикл до «рабочей температуры», что означает, что перед заменой масла необходимо поездить на нем не менее 30 минут.

    Предупреждение: Велосипеды с воздушным охлаждением не запускайте и дайте им поработать на холостом ходу в течение 30 минут. Вы рискуете повредить велосипед.

    Шаг 2: Очистка

    Установите велосипед на подставку, чтобы он оставался устойчивым во время работы. Затем возьмите тряпку и протрите область двигателя вокруг масляного фильтра и сливной пробки.

    Шаг 3. Слив старого масла

    Поместите сливной поддон под сливную пробку и приоткройте пробку. Держите руку, чтобы не пролить масло на себя, и вручную открутите пробку. Подождите, пока все масло не стечет в сливной поддон.

    Шаг 4. Удаление старого фильтра

    Как только поток масла прекратится, вы можете заменить фильтр. Используйте ленточный ключ (другой вариант — ключ для масляного фильтра), чтобы ослабить фильтр, пока вы не сможете открутить его вручную. Слейте масло из фильтра в сливной поддон.

    Шаг 5: Установка нового фильтра

    Нанесите немного масла из сливного поддона на уплотнительное кольцо нового фильтра. Масло помогает фильтру плавно встать на место и обеспечивает хорошее уплотнение. Также добавьте немного масла прямо в фильтр, чтобы двигатель не работал всухую при запуске.

    Установите фильтр вручную и поворачивайте его, пока не почувствуете сопротивление. Затем поверните фильтр еще примерно на пол-оборота. Будьте осторожны — если вы перетянете масляный фильтр, вы можете повредить уплотнение.

    Шаг 6. Замена уплотнительной шайбы

    Вытрите сливную пробку и осмотрите уплотнительную шайбу. В большинстве руководств по эксплуатации вам будет сказано заменять уплотнительную шайбу каждый раз при замене масла, но это не всегда необходимо.

    Если шайба не повреждена, возможно, ее можно использовать повторно. Просто переверните его и снова наденьте на сливную пробку.

    В некоторых велосипедах, таких как мой Harley Davidson Ultra Limited, вместо шайбы используется уплотнительное кольцо, поэтому перед началом всего процесса обязательно приобретите комплект уплотнительных колец у своего дилера. Уплотнительные кольца следует заменять каждый раз.

    Шаг 7. Установите сливную пробку

    Вручную установите сливную пробку на место. Сначала важно затянуть болты вручную, потому что вы избежите перекрестной резьбы, которая может повредить резьбу. Как только он плотно прилегает, затяните пробку гаечным ключом.

    Опять же, если вы перетянете сливную пробку, вы можете сорвать резьбу на двигателе. Очень дорогая ошибка.

    Самый безопасный способ затянуть сливную пробку — использовать динамометрический ключ с крутящим моментом от 14 до 16 футо-фунтов или любым другим способом, указанным в вашем руководстве по обслуживанию.

    Шаг 8: Добавьте масло

    Залейте масло. В руководстве по эксплуатации указано, какое масло и в каком количестве использовать.

    Шаг 9. Проверка работы

    Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Проверьте уровни масла. Визуально осмотрите масляный фильтр и сливную пробку на наличие утечек.

    Отнесите отработанное масло и масляный фильтр в магазин автозапчастей, и они переработают его для вас.

    Вот оно! Готово. Наслаждайтесь хорошо выполненной работой.

    Related Articles

    • How to Wash a Motorcycle
    • How to Change the Spark Plugs on a Motorcycle 
    • How to Drive a Motorcycle
    • Famous Men and Their Motorcycles

    ___________________

    Eddy Baller is a тренер по знакомствам и уверенности в себе, который специализируется на социальных навыках и преодолении застенчивости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *