Как промыть дизельный двигатель при замене масла: на пользу или во вред? — журнал За рулем

Содержание

Промывка двигателя при замене масла

Практически каждый автовладелец сталкивается с дилеммой: делать ли промывку двигателя при замене масла или нет? Попробуем разобраться.

А также обратим внимание на некоторые физико-химические процессы, происходящие в моторе во время эксплуатации.

Основные и наиболее распространенные причины, подталкивающие к промывке двигателя:

  • покупка автомобиля с рук. Неизвестно кто, когда и как менял масло. Также неизвестна марка и качество залитого масла;
  • при обращении в сервисный центр для замены масла автовладельцу будет предложено промыть систему смазки, мотивируя это тем, что при смене производителя необходимо обязательно промывать двигатель;
  • при наличии налета изнутри клапанной крышки (например, при регулировке зазоров клапанов) в 75% случаев будет предложено промыть двигатель.

Казалось бы, все верно. Необходимо удалить отложившийся налет. Чем чище — тем лучше.

Но вот так ли это? И насколько правдив стереотип об обязательной промывке системы смазки двигателя?

Что происходит в процессе промывки двигателя при замене масла

Для того, чтобы промыть двигатель, применяют два вида жидкостей. Это промывочное масло, заливаемое вместо моторного. И промывки, представляющие собой добавки в работающее моторное масло.

Любое промывочное масло изготовлено на основе недорогой, чаще всего минеральной, базы с минимумом (а чаще отсутствием) добавок, предупреждающих износ. Зато с максимумом моющих присадок, обеспечивающих наиболее быстрое и максимальное растворение большинства органических отложений.

Моющие присадки, добавляемые в работающее моторное масло, в свою очередь, делятся на две основные категории — «пятиминутки» и длительного действия.

Для того, чтобы использовать присадку длительной (мягкой) очистки двигателя, необходимо предварительно, примерно за 100-250 км пробега (но не более двух суток для большинства производителей), добавить средство, после чего эксплуатировать автомобиль в обычном режиме не допуская максимальных нагрузок. Затем в обычном порядке произвести смену масла и фильтра.

«Пятиминутки» более удобны — их применяют сейчас большинство как автолюбителей, так и специалистов сервисных центров. В отличие от «мягких» промывок, «пятиминутки» способны удалить небольшой естественный налет и отложения, неизбежно образующиеся во время эксплуатации за очень короткое время.

Плюс их использования очевиден — вся процедура (промывка и смена масла) укладывается в одну операцию.

При, казалось бы, одинаковых свойствах, лучше выбирать быстрые промывки. Так зачем же существует такое многообразие?

Дело в том, что каждая из жидкостей работает при разной степени загрязнений двигателя.

Промывочное масло целесообразнее использовать при значительных загрязнениях, а также в тех случаях когда невозможно определить насколько давно и как производилась смена масла.

Важно! При значительных отложениях промывать систему смазки необходимо комплексно. Обычно такая промывка включает в себя и чистку сетки маслоприемника, а также поддона картера.

«Мягкие» очистители масляной системы применяются при средних загрязнениях, а также в случае применения не очень качественного масла, образующего значительные, но легко растворимые отложения на поверхности деталей двигателя.

Видео — замена масла с промывкой:

«Пятиминутки» хороши для быстрой очистки от небольших отложений. А вот большие загрязнения, несмотря на эффективную работы «химии» удалять ими нежелательно. Впрочем, о пользе и вреде промывок ниже.

Помыл и «убил»

Как было сказано выше, значительные загрязнения масляной системы и внутренностей двигателя требуют комплексной очистки с частичной разборкой и вот почему.

Все нижеследующее основано как на собственном опыте обслуживания автомобилей, так и статистике сервисных центров в которые обращаются автовладельцы после самостоятельной промывки.

Независимо от того в каком виде применяется промывка — промывочного масла, мягкой или быстрой, количество активного реагента не может превышать определенную, критическую величину.

Таким образом можно предположить, что наибольшее количество может содержаться в промывочном масле. И в принципе это верно, хотя здесь все зависит от производителя.

Кстати, некоторые производители масел выпускают целые линейки промывочных жидкостей — есть из чего выбирать.

Что отсюда следует? Да только то, что при недостатке этого самого реагента, можно получить проблемы, вплоть до «клина» двигателя.

Дело в том, что принцип действия любой промывки состоит в том, чтобы максимально сильно разрыхлить, а только затем растворить (при возможности) отложения.

А разрыхленная структура очень плохо держится на поверхности чистого металла. Следовательно, все, что не растворилось попадает в картер двигателя — нижнюю точку откуда происходит забор масла.

На входе имеется простейший фильтр — сетка. Ее предназначение — не пропускать стружку, относительно крупные частицы, образующиеся в результате износа или попадающие в картер при поломке, например, натяжителя или успокоителя.

Именно эта сетка и забивается остатками отложений, после чего пропускная способность масляного насоса оставляет желать лучшего. А часто и становится равной нулю. Как следствие — капитальный ремонт двигателя из-за масляного голодания.

Моем правильно

Сразу же хочется отметить — при регулярной смене масла необходимость в промывке двигателя отпадает сама собой, поскольку любое современное масло имеет в своем составе пакет эффективных моющих присадок.

Даже в случае смены не только производителя, но и класса масла.

Все современные масла имеют практически полную 100% совместимость между собой, даже если они относятся к различным классам (синтетическое, полусинтетическое или минеральное) и производителям.

Конечно, нежелательно смешивать, скажем, минеральное и полностью синтетическое масло. Да и не будет никто это делать. А тот небольшой объем, оставшийся в полостях поддона, ничего не изменит в структуре нового масла.

Отсюда вывод — при регулярной смене масла необходимость в промывке отпадает практически полностью.

При наличии небольшого количества отложений выбор моющего средства зависит только от желания самого автовладельца.

А вот для того, чтобы отмыть сильно загрязненный двигатель придется поработать достаточно серьезно. О последствиях халатного отношения было сказано выше.

На первом этапе можно применить любую быструю промывку — ведь старое масло все равно сливать. И на этом этапе необходимо сразу оценить степень загрязнения. Большое количество нерастворимого осадка в «отработке» говорит о необходимости снятия поддона в обязательном случае.

Но перед этим необходимо все-таки залить промывочное масло и дать поработать двигателю,  обязательно контролируя давление масла!

При необходимости, процедура повторяется несколько раз — до тех пор, пока сливаемое промывочное масло не станет чистым.

И только после этого снимается поддон картера и производится его механическая чистка при помощи щеток, скребков и т.д. и т. п.

Механическая чистка при сильных загрязнениях обязательна — в противном случае велика вероятность того, что все остатки «поднимутся» и забьют фильтр маслоприемника.

Дизель — есть ли особенности?

Стоит сразу отметить — промывка дизельного двигателя при замене масла  имеет особенности и мыть дизельный двигатель можно только специальными промывочными маслами. Промывочное масло, предназначенное для бензиновых двигателей, на дизеле применять категорически не рекомендуется!

Вся суть заключается в физике процесса.

Если для нормальной работы бензинового двигателя хватает того количества, которое подается для смазки масляным насосом, то для нормальной работы дизеля необходимо создание «масляного клина», обеспечивающего «плавающее» состояние трущихся частей.

Обычное промывочное масло этого обеспечить не может.

К этим же результатам приводит и добавление моющих присадок — как «пятиминуток», так и мягких. Они разжижают моторное масло и лишают его этих свойств.

Необходимо также учитывать, что и сами отложения имеют различный химический состав. Поэтому для серьезной чистки сильно загрязненного дизельного двигателя требуются собственные моющие средства, хотя остальной принцип одинаков.

Вместо заключения

Поскольку каждый сам решает что же необходимо его «железному другу», хочется лишь озвучить несколько рекомендаций:

  • промывку двигателя при замене масла желательно «назначать» после консультации и осмотра специалистом;
  • «на всякий случай» промывку системы смазки лучше не делать;
  • при значительных визуальных отложениях лучше сразу обратиться в серьезный сервис-центр, где гарантированно очистят все детали системы.

Как правильно производить зарядку нового аккумулятора автомобиля и на что обращать внимание.

Подбор колесных дисков по автомобилю (прочитать) следует производить, учитывая многие нюансы.

Автомобильные домкраты (https://voditeliauto.ru/stati/instrumenty-dlya-voditelej/kak-vybrat-avtomobilnyj-domkrat.html) какой лучше выбрать?

Видео — нужна ли промывка двигателя при замене масла:

Промывка двигателя при замене масла.

Автохимия AGA

Нужно ли промывать двигатель при смене моторного масла? Ответ на этот вопрос традиционно вызывает споры среди автовладельцев.

Никто не спорит, что промывку нужно обязательно использовать при переходе с одного типа масла на другой, смене марки масла или производителя, если в масло попал антифриз, или когда вы первый раз меняете масло у недавно купленного подержанного автомобиля, но не знаете, какое масло было залито.

Разногласия возникают, когда речь идет о плановой замене. Многие считают, что при использовании хорошего масла и при условии, что оно меняется регулярно и четко по регламенту, собственных моющих средств масла должно быть достаточно, чтобы в рабочем порядке растворять загрязнения, которые неизбежно образуются в процессе работы двигателя. К сожалению, это лишь стройная теория, которая не учитывает реальные обстоятельства.

Вспомним, зачем и когда мы меняем моторное масло

В процессе эксплуатации масло подвергается интенсивному нагреву, что со временем приводит к его окислению и потере рабочих свойств. Производители советуют менять масло через каждые 15–20 тысяч километров пробега. Однако эти рекомендации не учитывают использование некачественного топлива, частую эксплуатацию автомобиля в режиме городских пробок и степень износа двигателя.

В реальности в таких условиях уже через 5000 км масло темнеет и заметно теряет свои моющие свойства. У автомобилей с большим пробегом процесс образования отложений происходит еще быстрее. А тем временем загрязнения постепенно и упорно накапливаются и оседают на деталях двигателя, серьезно нарушая его работу и затрудняя теплоотвод.

Что будет, если залить в двигатель новое масло без промывки

Если просто слить старое масло, утратившее свои моющие свойства, и залить новое, оно, конечно, отмоет масляную систему. Но его ресурс значительно сократится, т. к. часть моющих присадок будет уже использована на уборку старых отложений.

А вот для того чтобы не ездить на грязном масле сразу после его замены, мы рекомендуем делать промывку двигателя при каждой смене моторного масла.

Для этого можно использовать готовое промывочное масло или экспресс-промывку – специальную добавку, которая придает отработанному маслу моющие свойства и снижает его вязкость, чтобы обеспечить максимальный слив. На практике присадку в масло применять гораздо быстрее и проще, т. к. она используется и сливается вместе со старым маслом, а промывочное масло требует отдельной процедуры слива и утилизации дополнительных 4–5 литров.

Как работает экспресс-промывка, и почему важно соблюдать инструкцию

1. Промывка двигателя возвращает маслу моющие свойства: состав растворяет лаковые пленки и шлам на внутренних поверхностях двигателя и в каналах системы смазки.

2. Эффективная промывка обязательно содержит диспергирующие присадки: все отмытые отложения находятся в объеме отработанного масла во взвешенном состоянии в виде эмульсии и поэтому легко удаляются вместе с ним.

3. Экспресс-промывка снижает вязкость масла, что способствует его более полному сливанию. Поэтому после ее добавления мотор должен работать на тех оборотах коленвала, которые указаны в инструкции к препарату. Если двигатель перегрузить, масляной пленки будет недостаточно, и возникнет нехватка масла в трущихся парах, которая приведет к локальному перегреву некоторых деталей и задирам. Внимательно читайте инструкцию производителя и четко ей следуйте.

4. Качественная промывка содержит присадки, которые защищают трущиеся детали двигателя во время процедуры очистки. Однако важно понимать, что их эффективность ограничена по времени. Если в инструкции написано слить состав через 5 минут, нужно сделать именно так. Не стоит самостоятельно увеличивать время использования препарата.

Как выбрать промывку двигателя

На отечественном рынке большой выбор препаратов для экспресс-промывки масляной системы двигателя. Мы рекомендуем использовать только средства известных производителей с четкой и понятной инструкцией.

5-минутная промывка двигателя AGA901M предназначена для очистки каналов системы смазки и внутренних деталей бензиновых и дизельных двигателей всех марок от неизбежных углеродистых отложений.

Состав содержит все необходимое: моющие и диспергирующие присадки, а также добавки для снижения вязкости и защиты двигателя.

Улучшает циркуляцию масла, за счет чего повышает защиту двигателя от износа и снижает теплонапряженность деталей, нормализует работу гидрокомпенсаторов, способствует восстановлению мощности двигателя.

Совместима со всеми типами и марками моторных масел.

Безопасна для резиновых уплотнителей, окрашенных поддонов, турбокомпрессоров, каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.

Применение 5-минутной промывки двигателя AGA901M

1. Открутите крышку флакона и осторожно удалите защитную мембрану, потянув за кольцо.

2. Залейте содержимое упаковки в прогретый неработающий двигатель через маслозаливную горловину из расчета 1 упаковка на 3–5 литров масла.

3. Запустите двигатель. Для улучшения промывки периодически увеличивайте обороты коленвала до 2500 об/мин.

4. Заглушите двигатель через 5–7 минут, смените масло и масляный фильтр.


5-минутная промывка двигателя AGA901M останавливает процесс зашлаковывания двигателя и поддерживает его чистоту. А чем чище будет мотор и система смазки к моменту замены масла, тем дольше свежее масло сохранит свои моющие свойства и обеспечит двигателю оптимальные условия работы.

Применяйте экспресс-промывку регулярно перед каждой сменой масла, и вам не придется тратить время и деньги на дорогостоящий ремонт двигателя.


Узнайте больше о других средствах автохимии AGA серии M для системы смазки двигателя.

Читать дальше:

Промывка двигателя — Lubegard

ОПИСАНИЕ

Промывка двигателя LUBEGARD® предназначена для использования с машиной или без нее и безопасно удаляет накопленное количество лака, шлама и побочных продуктов сгорания.

Промывка двигателя LUBEGARD с технологией LXE® представляет собой синтетическую смесь премиум-класса, которая содержит специальные моющие и диспергирующие присадки и НЕ содержит вредных растворителей, которые могут повредить уплотнения и прокладки

доступные размеры

  • EFL 95030 – 15 унций

инструкция по применению

При использовании с машиной для промывки следуйте инструкциям производителя.

Без промывочной машины: при прогретом двигателе проверьте уровень масла и при необходимости долейте новое масло. Добавьте одну бутылку промывочной жидкости для двигателя и прокачайте ее на холостом ходу в течение 10–15 минут. Остановите двигатель и слейте как обычно. Подождите достаточно времени, чтобы система полностью опорожнилась. Установите новый масляный фильтр и залейте новое моторное масло той марки и уровня качества, которые рекомендованы производителем.

Для лучшей защиты и дополнительной гарантии максимальной производительности, а также снижения образования шлама и нагара всегда используйте LUBEGARD Bio/Tech Engine Oil Protectant при каждой замене масла.

Использование перед заменой масла в газовых или дизельных двигателях

Для использования с промывочным оборудованием или без него

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Очищает смолы, лаки и отложения
  • Надлежащим образом подготавливает двигатель к использованию свежего масла
  • Освобождает залипшие клапаны и лифтеры
  • Улучшает циркуляцию масла
  • Не повреждает уплотнения и прокладки
  • Не содержит вредных растворителей

Зачем промывать?

Масляные фильтры обычно могут удалять загрязнения размером до 25 микрон, и это при наличии ОТЛИЧНОГО фильтра. Однако самые опасные загрязняющие вещества для вашего двигателя имеют размеры от 5 до 20 микрон. Эти загрязняющие вещества превышают самые высокие допуски в вашем двигателе, но слишком малы для удаления масляными фильтрами, вызывая примерно 60% износа. Если вы не смываете эти вредные загрязняющие вещества с помощью качественного промывочного средства, шлам, смола, лак и металлы износа продолжают циркулировать в двигателе и накапливаться в каналах, масляном насосе и масляном поддоне. Эти загрязнения вызывают чрезмерный износ, более высокие рабочие температуры и снижение смазывания. После загрязнения двигателя регулярная замена масла мало способствует восстановлению его работоспособности. Моющие/диспергирующие присадки, содержащиеся в большинстве обычных моторных масел, не могут адекватно удалить эти чрезмерные количества загрязнений. Недавно замененное масло снова становится грязным в течение короткого периода времени, что фактически помогает ускорить образование еще большего количества шлама и нагара!

После промывки всегда используйте LUBEGARD BIO-TECH Engine Oil Protectant при каждой замене масла. Оно специально разработано для снижения температуры двигателя и минимизации трения и износа. LUBEGARD BIO-TECH Engine Oil Protectant также восстанавливает компоненты масла, утраченные в процессе эксплуатации. LUBEGARD экономит топливо, обеспечивает более плавный, тихий и холодный двигатель и увеличивает срок службы двигателя!

ЗАГРУЗКИ

Каталог продукции Lubegard

Каталог продукции Lubegard на испанском языке

Промывка двигателя — Лист технических данных

ЗАГРУЗКИ

НАЗВАНИЕ
ОПИСАНИЕ
ТИП
РАЗМЕР 9007 6

ОБЗОРЫ

Благодарим вас за отзыв о продукте. Ваш вклад ценен для нас.

Напишите свой отзыв

Ваша оценка

Средний отзыв:

Где купить

Как и зачем чистить двигатель перед заменой масла | Моторное масло, Очиститель двигателя

В настоящее время все бензиновые и дизельные двигатели спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму выбросы загрязняющих веществ. Однако эти выбросы необходимо очищать либо через другую систему сгорания (клапан EGR), либо фильтровать (DPF), чтобы ограничить количество мелких частиц.

Плотность движения в крупных городских районах не помогает, поскольку пробки, холодный запуск, короткие расстояния и отсутствие ускорения являются факторами, которые засоряют двигатель. Какая связь с заменой масла? Что ж, если проблема возникает в одном из органов автомобиля без какого-либо предупреждения на приборной панели, ваш двигатель засоряется, и это начало цикла, который может накапливать нагар в системе впуска воздуха.

Почему важно очищать двигатель перед заменой масла?

Нагар, присутствующий в системе впуска воздуха или в головке цилиндров, неизбежно проходит через двигатель, и когда поршни ломаются, эти нагары загрязняют масло. Даже если масляный фильтр защищает систему, он не предотвратит образование отложений в картере или в другом органе, который нужно постоянно смазывать, как турбина или распредвал в головке блока цилиндров.

Чем опасна несвоевременная замена масла или засорение двигателя?

  • Слишком низкое давление масла
  • Преждевременный износ механических частей (турбина, распределительный вал, поршни и т. д.)
  • Отказ двигателя при сильном засорении
  • Образование вязкой жидкости при смешивании конденсата с маслом
  • … Отказ двигателя!

Как очистить двигатель перед заменой масла?

Bardahl является экспертом в области автомобилестроения более 75 лет. Мы разработали и улучшили промывку двигателя таким образом, чтобы она бережно относилась к вашему двигателю. Поэтому это безопасно для ваших механиков!

Что делать?

  • Очень просто: залейте промывочную жидкость Bardahl Engine в масляный картер
  • Дайте двигателю поработать 20 минут
  • Остановите двигатель и замените масло
  • Не забудьте заменить масляный фильтр

Как действует промывка двигателя Bardahl?

  • Промывка двигателя Bardahl устраняет любой тип отложений, присутствующих в масле, и облегчает их удаление во время замены масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *