Температура кипения масла моторного: Температура кипения моторного масла

Содержание

Температура кипения моторного масла

Про Моторное Масло0 comments

Температура кипения моторного масла является одним из наиболее важных показателей автомобиля. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенный нагрев всех вращающихся элементов силового агрегата. Поэтому для контроля температурного режима агрегата в нем циркулирует автомобильное масло, которое имеет определенные технические характеристики. Одним из основных таких характеристик является температура закипания смазочного материала.

Понятие о рабочей температуре масла

В процессе работы автомотора происходит повышенное давление и значительное повышение тепла, которые негативно воздействуют на поверхность деталей. И только благодаря оптимальному температурному показателю смазочного материала происходит локализация этих негативных факторов. Согласно данных справочной литературы рабочая температура масла в автомоторе должна составлять +92 — +105 градусов Цельсия.

Даже незначительное отклонение от этого параметра может вызвать серьезные поломки в агрегате. Показатель кипения смазки зависит от использования определенных марок присадок. Так одни присадки обеспечивают кипение на уровне +180 градусов, а другие могут повышать данный показатель до +195 градусов.

Чем опасно закипание смазки?

Температура кипения моторного масла 5w40 составляет +200 градусов и сам процесс кипения смазочного материала сопровождается образованием множества пузырьков в жидкости и формированием значительного количества отложений, способных плотно закупорить зазоры между деталями. Кроме зазоров такие отложения могут забить каналы, по которым циркулирует смазка. Процесс кипения может достаточно быстро переходить в воспламенение ГСМ. Для того чтобы масло воспламенилось нужна температура + 230 — +240 градусов. Уровень кипения зависит также от марки масла.

Но многие специалисты утверждают, что воспламенение может произойти уже при + 150 градусах. Ведь в процессе горения масла выделяются пары, которые и являются причиной преждевременного воспламенения жидкости.

Кроме этого в силовом агрегате могут происходить следующие негативные процессы:

  • разрушение защитного масляного слоя расположенного на поверхности деталей;
  • возрастание силы трения и разрушения поверхности деталей или полном выходе ее из строя;
  • сокращение зазора между трущимися деталями с последующим их заклиниванием;
  • на поверхности деталей образуется слой нагара и скапливаются твердые вещества;
  • выход из строя поршней и цилиндров;
  • происходит троение двигателя и возникновение калильного зажигания;
  • детонация взрыва внутри силового агрегата.

Основные симптомы закипания

Изменение данных термостата. Каждый автомобиль в своей комплектации имеет такой специальный индикатор на приборной панели, который показывает температуру и состояние смазочного материала. При нормально прогретом агрегате датчик индикатора должен находиться в среднем положении. И как только автовладелец заметил даже незначительное отклонение в сторону красной линии, то это является серьезным знаком повышения температуры масла.

  1. Характерный звук. При закипании смазки автомобилист может услышать характерный звук кипения, который опытный автомобилист ни с чем не спутает.
  2. Появление дыма. Если из подкапотного пространства появился дым, то это может быть признаком закипания смазки.
  3. Наличие черных выхлопов. При начальной стадии кипения смазки можно увидеть характерные сине-черные выхлопы из выхлопной трубы.

Что делать если смазка закипела?

Температура кипения моторного масла 5w30 составляет +207 градусов Цельсия. И если при этом были замечены симптомы закипания смазки, то нужно незамедлительно заглушить мотор. Главное не паниковать. А вот если данная проблема была обнаружена в процессе интенсивного движения, и сразу остановиться не получится, то нужно выполнить следующие действия:

  1. уменьшить нагрузку на автомотор, снизив до минимума количество оборотов;
  2. включить автопечь на максимально возможный режим работы, выведя тем самым с рабочей зоны некоторую часть перегретого воздуха и тем самым снизив концентрацию внутри двигателя;
  3. по возможно прокатиться на холостом ходу по автотрассе до полной остановки автомобиля.
  4. Как только удастся полностью остановить автомобиль нужно немедленно заглушить двигатель.

Основные причинные возникновения проблемы

  1. Использование автомобилистом низкокачественного смазочного вещества. Ведь именно не качественная смазка не сможет справиться с сильными температурными перепадами, так как в таких условиях смазка теряет свою вязкость и начинает гореть и испаряться.
  2. Не своевременная замена смазочного вещества. Устаревшее масло не способно нормально выполнять свои функции.
  3. Наличие неисправностей в системе охлаждения. Если в данной системе существуют проблемы с работой вентилятора, неисправностью гидромуфты или загрязнения радиатора, то эти неисправности могут вызвать кипение.

Подведение итогов

Температура кипения моторного масла достаточно сильно влияет на работу автомобильного мотора. Как видно из представленного выше материала чрезмерное повышение температуры смазочного вещества является достаточно опасным недугом, с которым может столкнуться каждый автомобилист. Снизить вероятность возникновения данной проблемы можно, выполняя своевременную диагностики автомобиля и используя только качественный смазочный материал.

Каждый автомобилист должен знать, что каждая марка масла имеет свой уровень кипения. Так температура кипения моторного масла 5w40 составляет +200, а температура кипения моторного масла 5w30 может доходить до + 207 градусов Цельсия.

  • Температура вспышки моторного масла

    48

    Tags: масла, материала, температура, проблемы, моторного, смазки, градусов, смазочного, агрегата, является

  • На прогретом двигателе загорается лампа давления масла

    45

    Tags: масла, проблемы, смазочного, смазки, материала, масло, агрегата, автомобиля, моторного

  • Моторное масло 15w40 характеристики

    45

    Tags: w, масло, имеет, масла, агрегата, автомобиля, градусов, смазочного, материала

  • Расход масла в двигателе

    43

    Tags: масла, смазки, материала, смазочного, является, происходит, проблемы, автомобиля

Температура кипения моторного масла, его застывания и вспышки.

Зависимость вязкости смазки от ее температуры

Внутри работающего двигателя создаются повышенные нагрузки — высокая температура и мощное давление. Однимиз основных требований к любому моторному маслу является его способность сохранять свои свойства при повышенных температурах. Существует два показателя, по которым определяется качество смазочной жидкости:

  1. Температура вспышки и застывания.
  2. Вязкость.

Температура кипения моторного масла должна находиться в установленном диапазоне. Это возможно только при соответствии смазочного продукта заявленным характеристикам — масло должно быть высокого качества. Повышение температурного показателя может привести к поломке двигателя внутреннего сгорания. Закипание смазки происходит при неправильном уходе за силовым агрегатом и создании нагрузки выше допустимого уровня.

Что означает высокая температура масла

При определении характеристик смазочной жидкости рассматриваются два важных показателя высокой температуры:

  • допустимая;
  • температура кипения.

Коэффициент допустимости говорит об оптимальной температуре масла. Бывают случаи, когда в моторе температура масла дошла до рабочего состояния, а изменение вязкости происходит с некоторым запозданием.

Чем короче этот временной отрезок, тем лучше смазочное вещество справляется с основной функцией, которая состоит втщательномсмазывании трущихся поверхностей деталей работающего движка. При выполнении этого условия износ мотора не будет увеличиваться даже при его сильном нагреве.

Завышенный коэффициент кипения опасен для двигателя. Кипение, пузырение и дымность недопустимы. Температура возгорания моторного масла равна 250°С. При этом смазка разжижается, низкий показатель вязкости свидетельствует о некачественном смазывании и порче всей механической части двигателя.

Недопустимо повышение температуры смазки в работающем двигателе более, чем на два градуса за одну минуту.

Если смазочный материал горит одновременно с топливом, понижается концентрация масла, выхлоп приобретает характерный цвет и запах. Расход смазки резко возрастает. Водителю приходится постоянно заливать новые порции.

Пренебрежение рабочими показателями температуры не рекомендуется, т. к. кипение масла приводит к повышенному износу силового агрегата.

Вспышка масла

Вспыхивание смазочного материала происходит при его смешивании с горючим. Этот эффект возникает, когда к нему приближается газовое пламя. Смазка нагревается, появляются пары высокой концентрации, это приводит к их воспламенению. Воспламенение и вспышка характеризуют такой параметр, как летучесть смазочной жидкости. Онанапрямую зависит от типа смазки и степени ее очистки.

Если температура вспышки резко снизилась, это означает, что в двигателе есть серьезные неисправности. К ним относятся:

  • неполадки в системе впрыска;
  • нарушение подачи топлива;
  • выход из строя карбюратора.

Чтобы узнать температуру вспышки конкретного смазочного материала, рабочую жидкость нагревают в специальном тигле при закрытой и открытой крышке. Фиксирование нужного показателя производится при помощи зажженного фитилька, проведенного над тиглем с раскаленным маслом.

При его нагревании сильно увеличивается концентрация паров нефтепродукта. Это вызывает быстрое воспламенение моторного масла, похожее на пожар. Независимо от его вида (синтетическое или минеральное), качественное масло не только вспыхивает, оно продолжает гореть.

Температура застывания масла

При застывании смазочное вещество становится малоподвижным, его тягучесть полностью исчезает. Смазка застывает вследствие кристаллизации парафина. Моторное масло при низкой температуре резко изменяет свои свойства. Оно обретает твердость и теряет пластичность.

Смазочный материал должен обладать оптимальным температурным показателем, находящемся в пределах между коэффициентами вспышки и застывания.

Значения этого параметра со сдвигом, ближе к тому или иному коэффициенту, приводит к снижению смазывающих свойств и потере работоспособности двигателя внутреннего сгорания.

Влияние вязкости масла на стабильность работы двигателя

Смазочные материалы необходимы для снижения сил трения между поверхностями рабочих деталей и узлов силового агрегата. При работе «на сухую» происходит заклинивание, быстрый износ и выход из строя всего мотора.К основным требованиям относятся следующие функции:

  1. Исключение трения между деталями.
  2. Свободное прохождение смазочной жидкости по всем каналам масляной системы.

Показатель вязкости смазки является важным параметром. Он находится в прямой зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. Значение вязкости может отклоняться от оптимальных показателей вследствие повышения температуры внутри мотора. Для обеспечения слаженной работы всех систем силового агрегата необходимо, чтобы все рабочие процессы проходили в пределах допустимых норм.

Определение вязкости по маркировке

На фирменной канистре с моторным маслом любого производителя содержится подробная информация о показателе вязкости продукта по системе САЕ. Обозначение вязкости состоит из числовых и буквенных символов, например, 5W40.

Здесь английская литера W говорит о зимнем параметре. Числа, стоящие слева и справа от нее — зимний и летний показатели температуры соответственно. В этом диапазоне обеспечивается стабильная работа двигателя, использующая конкретный товар.

Влияние низких температур на стабильность запуска движка

Особое внимание уделяется зимнему показателю. Ведь именно при низких температурах окружающей среды трудно запускать двигатель «на холодную». Из цифры 5 вычитается постоянноечисло 35. Полученный результат (- 30° С) — это минимально допустимая температура, при которой данное масло позволит осуществить быстрый запуск двигателя. «35» — это постоянная величина для всех видов смазочных материалов.

Быстрый запуск холодного двигателя внутреннего сгорания также зависит от следующих показателей:

  • тип двигателя;
  • техническое состояние движка;
  • исправность топливной системы и аккумулятора;
  • качество горючего.

Чем опасна высокая температура в двигателе

Чрезмерный нагрев двигателя намного опаснее его охлаждения. Масло закипает при 250 — 260°С, при этом возникают воспламенение, пузыри и дым. Если такая ситуация продолжается длительное время, вязкость смазочной жидкости резко снижается, и детали не получают качественного смазывания. При этом смазочный продукт навсегда утрачивает все свои изначальнополезные свойства и качества.

Начиная с 125°С, масло испаряется и улетучивается с парами горючего, не попадая на поршневые кольца. Количество моторного масла резко уменьшается, что вызывает потребность в постоянном его доливании.

Причины чрезмерного нагрева моторного масла

Старение смазочного материала происходит вследствие окислительных процессов, происходящих в его основе.В результате химических реакций выделяются негативные отложения:

  1. Нагар.
  2. Осадки шлама.
  3. Лаки.

Эти процессы ускоряются при воздействии высоких температур.

Нагаром называются твердые вещества, которые образуются при окислении углеводородов. К ним причисляют также элементы свинца, железа и прочие механические частички. Нагарные скопления могут стать причиной детонационных взрывов, калильного зажигания и пр.

Лаки — это окисленные масляные пленки, образующие липкий налет на контактирующих поверхностях. Под воздействием высоких градусов происходит их запекание. Они состоят из углерода, водорода, золы и кислорода.

При лаковом покрытии ухудшается теплопередача поршней и цилиндров, что может вызвать их опасный перегрев. Сильнее всего от лаков страдают поршневые канавки и кольца, которые залегают в них из-за коксования. Коксование — это вредная смесь нагаров с лаками.

Шламовые осадки представляют собой смеси эмульсионных загрязнений с продуктами окисления. К их образованию приводят плохое качество смазочных материалов и нарушение режима эксплуатации автомобиля.

Заключение

Опытные автовладельцы рекомендуют новичкам бережно относиться к своему транспортному средству:

  1. Не допускать длительных поездок на большой скорости.
  2. Отслеживать температуру машинного масла.
  3. В рекомендованный срок производить замену смазочного продукта.
  4. Использовать только проверенные сорта моторного масла в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

В паспорте на автомобиль содержится подробная информация о марке моторного масла, подходящего именно для конкретного силового агрегата, установленного на данной машине.

Точка кипения моторного масла – типы и влияние

При атмосферном давлении моторное масло имеет нижнюю точку кипения от 250°F до 700°F. Такой широкий диапазон обусловлен разнообразием различных смесей моторного масла.

Предоставлено: Pennzoil

Инженеры определяют различные химические вещества для смазки двигателей внутреннего сгорания, известные как моторное масло, моторное масло или моторная смазка. Обычно они состоят из базовых масел с добавлением различных присадок, в частности противоизносных, детергентных, диспергирующих и, для всесезонных масел, присадок, улучшающих индекс вязкости. Основное назначение моторного масла — уменьшить трение и износ движущихся частей, а также очистить двигатель от нагара и нагара. Оно также улучшает уплотнение поршневых колец, нейтрализует кислоты, образующиеся при окислении бензина и смазочных материалов, и охлаждает двигатель, отводя тепло от движущихся частей.

В этой статье вы узнаете о типах моторных масел, о том, как тип моторного масла влияет на температуру кипения и что происходит, если моторное масло закипает.

Типы моторных масел

Моторные масла можно разделить на четыре категории: полностью синтетические масла, синтетические смеси, масла для большого пробега и обычные масла.

Полностью синтетическое масло

Предоставлено: Ubuy

Синтетическое масло — искусственная смазка, состоящая из синтезированных химических веществ. Химически модифицированные материалы, такие как компоненты нефти, составляют синтетические масла. Однако в качестве основного материала почти всегда используется дистиллированная сырая нефть. Производители химически разработали это масло, чтобы получить более чистое масло с более высокими эксплуатационными характеристиками, которое лучше работает при высоких и низких температурах. Полностью синтетическое моторное масло производится полностью на заводе.

Синтетическое моторное масло

Предоставлено: Amazon

Производители производят это моторное масло химическим путем, чтобы получить более чистое масло с более высокими эксплуатационными характеристиками, которое лучше работает при высоких и низких температурах. В его состав входят синтетические и органические масла. Синтетическое моторное масло также обеспечивает лучший расход топлива, защищая автомобили от окисления и отрицательных температур. Наконец, оно намного дешевле синтетического масла.

Согласно опросу, проведенному Ассоциацией производителей автомобильных масел, более половины владельцев автомобилей выбирают синтетические масла или смеси синтетических масел при замене масла.

High Mileage Oil

Предоставлено Shell Global

Этот улучшенный тип моторного масла содержит специальные присадки для уменьшения выгорания масла и утечек в новых автомобилях. Кондиционеры для уплотнений и присадки в маслах с большим пробегом вызывают расширение уплотнительных колец, прокладок и уплотнений и впоследствии уменьшают просачивание. В результате, масло с большим пробегом может уменьшить количество требуемых доливок и замен масла. Многие моторные масла с большим пробегом содержат детергенты и, как утверждается, способны удалять отложения из двигателей.

Обычное масло

Предоставлено: Grainger

Обычное масло получают из очищенной сырой нефти, отвечающей требованиям для смазки вашего двигателя. Однако, поскольку обычная нефть образуется в результате естественного процесса, в ее молекулярной структуре имеются определенные несоответствия. Для обычных моторных масел доступен широкий диапазон классов вязкости и стандартов качества. Он лучше всего подходит для автомобилей с простой архитектурой двигателя и водителей, которые водят консервативно.

Как тип моторного масла влияет на температуру кипения?

Температура кипения может сильно различаться. Это зависит от типа, базового масла, добавок и веса. Моторное масло обычно работает при температуре от 230 до 300 градусов по Фаренгейту, но может подниматься до 500+ градусов по Фаренгейту для высокопроизводительных приложений. Важно, чтобы инженеры проектировали масло для работы в правильном диапазоне. Если масло холоднее, чем положено, оно будет слишком вязким и не будет двигаться должным образом. Если масло горячее, чем его конструкция, оно будет слишком жидким или, что еще хуже, подвергнется термической деградации.

Причина, по которой моторные масла имеют высокую температуру кипения, заключается в том, что молекулы моторного масла невероятно длинные. Из-за его увеличенного размера, чем больше молекулы, тем сильнее дисперсия сжимает длинные молекулы, что приводит к более высокой температуре кипения.

Как правило, по мере того, как молекулы (подобного состава) становятся более заметными, температура кипения увеличивается. В основном это связано с тем, что более крупные молекулы имеют большую площадь поверхности и, следовательно, более важные места, в которых могут образовываться межмолекулярные связи. Больше связей означает большую силу притяжения между двумя молекулами.

Предоставлено: 365 Days of Motoring

Например, синтетическое масло — это смазка, состоящая из химических соединений, образующихся в результате разрушения и восстановления молекул нефти. Капля синтетического масла под микроскопом обнаруживает миллионы практически одинаковых по размеру и форме молекул. С другой стороны, минеральное или традиционное масло представляет собой очищенную сырую нефть. Изображение обычного масла под микроскопом показывает миллионы молекул различных форм, размеров и конфигураций.

Что произойдет, если моторное масло закипит?

Предоставлено: Peter Finn the Car Doctor|Youtube

Теоретически масло кипит как вода, но на самом деле в двигателе такого быть не должно. При закипании масло быстро разрушается и теряет свои свойства. Вязкость уже не соответствует требуемым цифрам. В результате его смазывающая способность значительно снижается, что в конечном итоге приводит к повреждению или заклиниванию двигателя.

Этот тип повреждения моторного масла часто называют термическим разрушением, и его следует избегать любой ценой.

При какой температуре закипает моторное масло? – AutoTachki

Часто можно услышать о таком понятии, как температура кипения моторного масла. На что влияет этот параметр и как он соотносится с аналогичными определениями, такими как температура горения или температура вспышки – рассмотрим ниже.

Температура вспышки моторного масла

Начнем рассмотрение этого вопроса с минимальной температуры для трех перечисленных в первом пункте понятий и разложим их по возрастанию. Так как в случае с моторными маслами вряд ли получится логически понять, какой из пределов стоит первым.

При достижении температуры примерно 210-240 градусов (в зависимости от качества основы и пакета присадок) отмечается температура вспышки моторного масла. Причем слово «вспышка» означает кратковременное появление пламени без последующего возгорания.

Температура воспламенения определяется методом нагрева в открытом тигле. Для этого масло наливают в мерную металлическую чашу и нагревают без применения открытого огня (например, на электроплите). При достижении температуры, близкой к ожидаемой температуре вспышки, на каждый подъем на 1 градус над поверхностью тигля с маслом вводят источник открытого пламени (обычно газовую горелку). Если пары масла не вспыхивают, тигель прогревается еще на 1 градус. И так до тех пор, пока не сформируется первая вспышка.

Температура горения отмечается при такой отметке на термометре, когда пары масла не просто вспыхивают единожды, а продолжают гореть. То есть при нагреве масла горючие пары выделяются с такой интенсивностью, что пламя на поверхности тигля не гаснет. В среднем подобное явление наблюдается через 10-20 градусов после достижения температуры вспышки.

Для описания эксплуатационных свойств моторного масла обычно указывается только температура вспышки. Так как в реальных условиях температура горения почти никогда не достигается. Хотя бы в том смысле, когда речь идет об открытом масштабном пламени.

Температура кипения моторного масла

Масло закипает при температуре около 270-300 градусов. Кипит в традиционной концепции, то есть с выделением пузырьков газа. Опять же, это явление крайне редкое в масштабе всего объема смазки. В поддоне масло никогда не достигнет этой температуры, так как двигатель выйдет из строя задолго до достижения даже 200 градусов.

Обычно небольшие скопления масла выкипают в наиболее горячих частях двигателя и при явных неисправностях в ДВС. Например, в головке блока цилиндров в полостях рядом с выпускными клапанами при неисправности газораспределительного механизма.

Это явление крайне негативно сказывается на рабочих свойствах смазки. Параллельно образуются шлам, сажа или маслянистые отложения. Которые, в свою очередь, загрязняют мотор и могут вызвать закупорку маслозаборных или смазочных каналов.

На молекулярном уровне активные превращения происходят в масле уже при достижении температуры вспышки. Сначала из нефти выпаривают легкие фракции. Это не только базовые элементы, но и наполнители. Что само по себе изменяет свойства смазки. И не всегда в лучшую сторону. Во-вторых, значительно ускоряется процесс окисления. А оксиды в моторном масле — бесполезный и даже вредный балласт. В-третьих, ускоряется процесс выгорания смазки в цилиндрах двигателя, так как масло сильно разжижается и в большем количестве проникает в камеры сгорания.

Все это в итоге сказывается на ресурсе мотора. Поэтому, чтобы не доводить масло до кипения и не ремонтировать двигатель, необходимо внимательно следить за температурой. В случае выхода из строя системы охлаждения или явных признаков перегрева масла (обильное образование шлама под клапанной крышкой и в поддоне, ускоренный расход смазки на угар, запах горелых нефтепродуктов при работе двигателя) целесообразно провести диагностику и устранить причину проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *