Как устроен тнвд дизельного двигателя: ТНВД дизельного двигателя- Устройство и принцип работы. Motoran.ru

Содержание

устройство, принцип работы, диагностика и регулировка :: SYL.ru

Каждый водитель знает, что дизельные и бензиновые двигатели имеют различное устройство системы впрыска топлива. Так вот, самым главным компонентом первого считается ТНВД дизельного двигателя.

ТНВД: что же это такое?

В народе топливный насос высокого давления принято называть ТНВД дизельного двигателя. Такой агрегат является очень сложным и незаменимым элементом конструкции, так как самой главной задачей насоса является подача дизельного топлива под довольно высоким давлением. ТНВД дизельного двигателя, цена которого указана в статье, способен обеспечивать правильную и очень точную подачу топлива к цилиндрам дизельного мотора под нужным давлением. Топливо подается очень точно измеренными порциями в самый подходящий для этого момент времени. Каждая из них идеально соответствует двигательной нагрузке.

ТНВД дизельного двигателя могут отличаться по методам впрыскивания. Существуют изделия с аккумуляторным типом впрыскивания, а также модели непосредственного действия.

Первые устройства характеризуются тем, что на рабочий привод плунжера оказывают непосредственное воздействие сжатые газы в цилиндре ДВС. Или же воздействие может происходить благодаря работе пружин. Обратите внимание на то, что существуют модели насосов с гидравлическим аккумулятором, которые довольно часто встречаются в очень мощных дизельных двигателях внутреннего сгорания.

Второй же тип устройства можно охарактеризовать как изделие, имеющее механический привод плунжера. Это говорит о том, что явления нагнетания и впрыскивания проходят одновременно. ТНВД дизельного двигателя способен подавать правильную дозу топлива в каждый цилиндр по отдельности.

Основные причины неисправностей

Обратите внимание, что ТНВД дизельного двигателя, неисправности которого описаны ниже, является очень дорогим оборудованием, которое особенно требовательно к качеству самого горючего, а также любых материалов для смазывания. Не забудьте, что использование некачественного недорогого горючего очень быстро приведет к неисправности форсунки, отвечающей за протекание таких важных процессов как впрыскивание и распыление.

Признаки неисправностей

Существуют несколько признаков, свидетельствующих о том, что необходимо проводить ремонт ТНВД. Сюда можно отнести:

  • значительное увеличение расходных показателей горючего;
  • из выхлопной трубы вы заметите повышенную дымность нехарактерного цвета и запаха;
  • во время работы мотора будут издаваться посторонние шумы и звуки;
  • отдача и мощность двигателя внутреннего сгорания значительно и заметно падают;
  • все чаще будет заметно, что машина запускается не так просто и не так быстро.

Современные показатели диагностики

Диагностика ТНВД дизельного двигателя – это важные меры, принимаемые для профилактики проблем с мотором. Самые современные моторные устройства оборудованы специальной удобной системой впрыска топлива. Такой электронный блок управления способен дозированно подавать горючее в цилиндры, при этом точно распределяя данный процесс по времени. Эта система также способна определить, какое количество дизельного топлива необходимо.

Так вот, если владелец автомобиля начнет замечать даже малейшие перебои в работе системы, то нужно срочно отправлять своего «железного друга» на диагностику. Своевременное обращение в автосервис сможет повлиять на дельнейший процесс ремонта или же замену оборудования.

Во время проведения диагностики специалисты автосервиса смогут определить такие показатели работоспособности:

  • с какой частотой вращается вал;
  • насколько равномерно подается топливо;
  • показатели давления и определение его стабильности.

Эволюция системы

Всем известны глобальные проблемы, связанные с экологией нашей планеты. Поэтому строгие нормы по изготовлению двигателей привели к тому, что массивные механические ТНВД дизельного двигателя, отзывы о котором вы можете прочитать в данной статье, стали заменяться современными системами, имеющими электронную регулировку. К тому же насос, работающий на механике, не может обеспечивать правильную, быструю и точную подачу дизельного топлива. Также он не в состоянии молниеносно реагировать на очень быстро меняющиеся режимы работы мотора.

Такие популярные производители, как Nippon Denso, Bosch и многие другие уже вовсю используют электронные системы управления подачи дизельного горючего. К тому же в подобных разработках принимал участие топливный насос VE. Использование современных систем привело к возможности получения максимально быстрой подачи топлива отдельно в каждый рабочий цилиндр.

Такие системы пришлись по вкусу многим водителям, так как между циклами уменьшилась нестабильность процесса сгорания горюче-воздушных масс. Также, что немаловажно, значительно уменьшились неравномерности в работе мотора на холостом ходу. Некоторые модели были оборудованы специальным клапаном быстрого действия, разделяющим момент впрыскивания топливного горючего на две фазы. Такой процесс помог уменьшить жесткость самого сгорания.

Благодаря полученной точности разработчики смогли обеспечить минимальное количество вредных токсичных выбросов в атмосферу. Этому способствует практически полное сгорание самого топлива. А вот эффективность такого агрегата значительно увеличила коэффициент полезного действия мотора и привела к получению итоговой мощности. Электронные системы работают благодаря ТНВД дизельного двигателя (принцип работы описан в данной статье). Важно знать, что топливным насосом высокого давления можно управлять с помощью специального устройства. Оно позволяет отрегулировать положение дозаторов.

Как работает система

Электронный блок управления своевременно получает важные для работы сигналы от разных датчиков. При этом стоит учитывать такие характеристики, как положение газовой педали, температура горючего, с какой частотой вращается двигательный вал, а также температура жидкости для охлаждения. ЭБУ устроен таким образом, чтобы у него была возможность получать такие данные, как скорость передвижения автомобиля, подъем иглы форсунок, а также температура и давление воздуха на впуске. Электронная система управления способна обработать всю информацию, полученную от датчиков, и передать сигнал к топливному насосу высокого давления. А это, в свою очередь, обеспечивает правильную и своевременную подачу топлива к форсункам.

Также ЭБУ дополнительно учитывает угол впрыска в зависимости от условий работы автотранспортного средства. Даже самая незначительная нагрузка будет замечена электронной системой управления, и насос получит сигнал о том, что нужно увеличить количество поступающего в систему топлива. Также ЭБУ способен контролировать деятельность свечей накаливания. Он обращает внимание на такие параметры, как время, потраченное на само накаливание, а также временной период после этого. Не стоит забывать, что эти процессы напрямую зависят от температуры.

Устройство ТНВД дизельного двигателя

Рассмотрим устройство топливного насоса высокого давления на примере распределительного агрегата. Первое, что нужно учитывать, – это то, что насосы бывают одноплужерными и двуплужерными. При этом даже одна секция устройства может подавать смесь горючего сразу в несколько форсунок.

Итак, насос, о котором идет речь в данной статье, состоит из клапана редукции, регулятора режимов, дренажного штуцера, а также корпуса насосной секции. Также устройство имеет элементы подачи топлива, корпус, люк, отвечающий за опережение впрыскивания, а также электромагнитный клапан и специальное устройство привода плунжера. Конечно, топливный насос высокого давления имеет хоть и эффективное, но очень сложное устройство, поэтому провести диагностику будет не так-то просто. А вот ремонт – это вообще очень сложная задача, даже для хорошо оборудованного автосервиса.

Ремонт ТНВД

К поломкам топливного насоса высокого давления могут привести самые разнообразные причины. Большинство поломок отремонтировать своими руками просто невозможно. Даже в специальном автомобильном сервисе это считается довольно тяжелой для выполнения задачей. Но если оборудование нуждается в замене каких-либо деталей, то это можно сделать и в гараже. Однако специалисты настоятельно не рекомендуют делать это самостоятельно, особенно без предварительной диагностики. В любом случае регулировка ТНВД дизельного двигателя должна проводиться с применением специализированного стенда.

Самой распространенной причиной поломок считается износ самого дизельного двигателя. Это можно определить даже на слух. Поломанный двигатель работает слишком громко и издает странные шумы. Также с каждым разом запустить мотор становится все тяжелее, при этом наблюдаются большие потери мощности. Ни в коем случае не используйте топливо плохого качества. На работе мотора это скажется очень быстро. Отметим, что очень важную роль для исправности играет электроника автомобиля.

Для того чтобы произвести ремонт, чаще всего нужно просто заменить износившиеся детали. Но даже для этого нужно разобрать устройство. Конечно, вы можете сделать это и в своем гараже. Но если вы не обладаете специальными навыками, лучше не рискуйте и отправляйтесь в автосервис.

Процесс регулировки

Обратите внимание, что регулировка топливного насоса высокого давления должна проводиться только на специальных стендах высококвалифицированными работниками. Во время этого процесса обычно используют специально подобранные форсунки. Перед началом регулировки насоса все форсунки должны быть правильно отрегулированы на специальном стенде с учетом всех технических параметров данной модели. После того как насос будет отрегулирован, каждую форсунку устанавливают на цилиндр подходящей секции устройства, которая и регулировалась вместе с этой форсункой.

Как регулируется цикловая подача

Очень важная часть регулировки топливного насоса высокого давления – это процесс контроля самой топливной подачи на номинальном режиме. Чтобы это сделать, нужно рейку насоса установить в положение номинальной подачи при помощи специальной гайки. Во время номинальной частоты вращения обычно замеряют цикловую подачу каждой секции и при этом контролируют уровень топлива.

Правила эксплуатации: выбор масла

Срок службы ТНВД дизельного двигателя напрямую зависит от правильной эксплуатации, а также от используемого вами топлива и других материалов.

Для правильной и долгой работы устройства очень важно вовремя заливать машинное масло. Оно должно идеально подходить именно к вашему двигателю и обладать всеми нужными для него характеристиками. Специалисты не рекомендуют очень часто менять марку масла, так как это может привести к образованию отложений, которые растворить не так уж и просто. Проводите замену масла и фильтров один раз на каждые 7500 километров.

Залог длительной службы

Для того чтобы двигатель исправно работал долгие годы, нужно следовать определенным правилам, а именно:

  • Проводить своевременную замену ремня ГРМ. Это нужно делать каждые 50-60 тысяч километров.
  • Менять топливный фильтр каждые 10 тысяч километров.
  • Хорошо прогревать двигатель и стараться не ездить на высоких оборотах.
  • Проводить своевременную диагностику оборудования.

Несколько заключительных слов

Стоимость самого устройства составляет примерно триста долларов (типы ТНВД дизельных двигателей описаны в данной статье). Ни в коем случае не игнорируйте диагностику, ведь даже самая незначительная неприятность может сделать вас жертвой или виновником дорожно-транспортных происшествий. Проводите все ремонтные работы только в специализированных сервисах. Доверяйте ваш автомобиль исключительно высококвалифицированным профессионалам. Выполняя замену износившихся деталей, покупайте только оригинальные изделия от производителя.

Своевременная диагностика и использование высококачественных материалов будут залогом долгой жизни дизельного двигателя. Относитесь уважительно к вашему «железному другу» и вовремя диагностируйте все поломки. Только в таком случае он вам прослужит очень долго.

Топливный насос высокого давления

Основная функция топливного насоса Common Rail заключается в подаче топлива к форсункам двигателя. В современной автомобильной промышленности он используется для питания как бензиновых, так и дизельных двигателей. Особенностью работы такого насоса является его способность максимально точно дозировать топливо и подавать его точно в нужный момент.

Содержание

  1. Что такое ТНВД и для чего он нужен?
  2. Виды ТНВД
  3. Основной рабочий узел
  4. Особенности устройства ТНВД двигателя КамАЗ-740
  5. Устройство и работа ТНВД распределительного типа
  6. Признаки и причины неисправности
  7. Диагностика и ремонт
  8. Что делать в случае поломки?
  9. Керамические колодки: плюсы и минусы,какие выбрать,отзывы,фото
  10. ЭГУР Servotronic: что это такое и как он работает?
  11. Топливная система common rail: что это и как работает,виды
  12. Фазы газораспределения: что это такое и как они работают,фото

Что такое ТНВД и для чего он нужен?

Что такое насос внутреннего сгорания в автомобиле? Условно его можно сравнить с сердцем человека — устройством, обеспечивающим бесперебойную циркуляцию крови (топлива) в организме (топливная система). В действительности, назначение этого подразделения несколько шире:

  • точное дозирование подачи топлива, при котором размер порции зависит от нагрузки;
  • впрыска топлива в форсунки;
  • определение времени впрыска топлива в цилиндры.

Преимущество ТНВД перед карбюратором заключается именно в его способности подавать точно отмеренную порцию топливно-воздушной смеси в камеры сгорания. Это снижает расход топлива. Насос напрямую связан с коленчатым валом: когда двигатель разгоняется, скорость потока увеличивается, а когда обороты двигателя уменьшаются, скорость потока уменьшается.

Поскольку дизельные двигатели испытывают высокие нагрузки, подача топлива осуществляется под давлением для обеспечения полного сгорания. Бензиновые двигатели работают при гораздо меньшей нагрузке. Поэтому в системах с непосредственным впрыском (в системах без впускного коллектора) рекомендуется использовать топливный насос.

Подводя промежуточные итоги, можно сказать: что такое HPF в двигателе — это способ повысить эффективность двигателя и снизить расход топлива.

Виды ТНВД

Существует несколько типов систем питания дизельных двигателей с различными конструктивными особенностями. Это влияет на конструкцию HPF. Поэтому насосы можно использовать на дизельных двигателях:

  • в линию;
  • распределение;
  • ботильоны.

Несмотря на различия в конструкции, все они используют один и тот же основной рабочий орган — пару поршней. Именно поршневая пара создает давление.

Основной рабочий узел

Он состоит из двух частей — поршня (плунжера) и гильзы. Поскольку в устройстве создается высокое давление, утечки между компонентами не допускаются. В результате плунжер и гильза имеют высокую поверхность обработки, и нередко такое сочетание называют прецизионным компонентом.

Плунжерная пара

Основная конструкция плунжерной пары основана на возвратно-поступательном движении плунжера в гильзе. Каналы или клапаны обеспечивают поступление топлива в полость поршня и его отток после сжатия.

Работа пары плунжеров

Он работает следующим образом: когда плунжер движется вниз, открывается канал подачи или клапан (в зависимости от схемы устройства впрыска), и топливо подается в полость. При движении вверх подача прекращается (канал или клапан закрывается), и поршень начинает сжимать дизель. При достижении определенного давления открывается сливной клапан, и дизельное топливо (уже сжатое) выходит в канал, ведущий к форсункам.

В целом, работа самой поршневой пары очень проста, но существует множество нюансов и особенностей, включая конструкцию, которые влияют на работу этого устройства. Поэтому принцип работы топливоподкачивающего насоса следует рассматривать отдельно для каждого из упомянутых типов.

Особенности устройства ТНВД двигателя КамАЗ-740

В двигателях КамАЗ-740 используются V-образные топливные насосы высокого давления с углом поперечного сечения 75˚ (рис. 3).

Механизм вращения поршня установлен в корпусе насоса 1, соединен с правой и левой ламелями. Ламели воздействуют на поршневые вращающиеся гильзы, расположенные в два ряда.

Каждая насосная секция, в отличие от насосов «ЯМЗ», имеет свой корпус 13, а на толкателе вместо регулировочного винта установлена регулировочная пята 5 определенной толщины.

Принцип работы насосной части этого насоса впрыска такой же, как и в дизельных двигателях ЯМЗ.

  • К передней крышке насоса впрыска прикреплен топливоподкачивающий насос, приводимый в действие эксцентриком распределительного вала через тягу.
  • V-образный топливный насос высокого давления позволил создать более компактную конструкцию насоса с укороченным распределительным валом, что обеспечивает повышенную жесткость и более высокое давление впрыска до 18 МПа.
  • Части прецизионного насоса смазываются дизельным топливом, а другие части включаются параллельно с системой смазки двигателя.
  • ***

Устройство и работа ТНВД распределительного типа

Однопоршневые распределительные топливные насосы (рис. 4) нашли применение в автомобилях и тракторах.

Оси приводного вала 1 и поршня 3 совпадают и вращаются с одинаковой скоростью. Топливный насос 8 установлен на приводном валу и обеспечивает предварительное давление 0,2…0,8 МПа.

Кулачковый диск 6, который вращается вместе с плунжером, вторгаясь своим кулачком в вал 7, перемещает плунжер вправо, и он совершает ход впрыска. Пружина 5 прижимает плунжерную подушку к валу, который посажен на неподвижную ось.

Для изменения циклической подачи топлива используется дозатор 4, который управляется рычагом регулятора 2. С помощью четырех роликов плунжер за один оборот вала приводит в действие четыре форсунки.

На рис. 5 показана работа однопоршневого распределительного насоса. Подача топлива начинается (рис. 5а) с заполнения полости D коллектора топливом через впускное отверстие B и выемку D в поршне 3 при движении поршня влево (в сторону МТТ). В это время нагнетательная линия B соединяется с полостью низкого давления через щель A, вырез в пробке и окно E.

Поршень, находясь в нижнем отверстии, вращается и постепенно закрывает заливное окно. Поршень начинает активный ход (Рисунок 5.b). Через центральный канал и распределительную щель A поршня, выпускной канал B корпуса 2 и выпускной клапан топливо подается к форсунке по топливопроводу. Активный ход поршня заканчивается отсечкой топлива через радиальные каналы G (рис.

5,c), ранее закрытый дозирующим устройством 1.

Изменение циклической подачи топлива осуществляется рычагом регулятора, который перемещает дозатор 1 вдоль оси поршня. Перемещение дозатора вправо увеличивает активный ход поршня и циклический расход.

Насосы дозирующего типа (однопоршневые) имеют меньше пар точности, чем многопоршневые насосы. В результате они проще, дешевле, имеют меньше регулировок, меньше и легче. Однако многопоршневые насосы имеют более длительный срок службы, более стабильны и проще в обслуживании.

Признаки и причины неисправности

Многие водители задаются вопросом, как определить, что топливный насос высокого давления дизельного двигателя неисправен или работает с проблемами. Есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Повышенный расход дизельного топлива;
  • Заметная потеря мощности;
  • Необычный шум или необычные звуки при работе двигателя;
  • Высокий уровень выхлопных газов.

Причины этих явлений разнообразны. Первая и наиболее распространенная причина — естественный износ. Расстояние между плунжером и цилиндром увеличивается, накапливается нагар, что, естественно, приводит к поломке.

Возможна неравномерная подача топлива. Это обусловлено следующими факторами:

  • истирание металла поршня;
  • Повышенный износ клапанов или зубьев в рейке;
  • Снижение производительности форсунок;
  • Физическое повреждение рукава.

Признаком изношенной пары поршней является то, что обороты холостого хода «плавают».

Диагностика и ремонт

Определить точную поломку практически невозможно для механика в мастерской. Для диагностики THF необходимы специализированные испытательные стенды и опытные механики. Даже если вы в состоянии разобрать и демонтировать насос, мы не рекомендуем заменять что-либо самостоятельно из-за высокой стоимости этой детали. Ремонт должен выполняться только в специализированных мастерских. Может случиться так, что насос впрыска топлива полностью исправен, но электронный блок управления неисправен. Проблема может заключаться как в «мозге» машины, так и в датчиках. Неправильные показания хотя бы одного из них приведут к неправильному формированию сигналов управления.

Чтобы максимально продлить срок службы насоса, мы рекомендуем использовать только дизельное топливо хорошего качества. Всегда проверяйте состояние топливного фильтра. Если он слишком засорен, то даже топливо хорошего качества будет постепенно накапливать нагар на стенках гильзы.

Не пренебрегайте диагностикой, так как своевременное обнаружение неисправности позволит сэкономить на ремонте. Замена некоторых компонентов топливоподкачивающего насоса обойдется дешевле, чем покупка абсолютно новой детали.

Теперь вы знаете, что ТНВД является важным компонентом в конструкции дизельных автомобилей. Покупая дешевое топливо, подумайте, стоит ли ваша экономия цены сломанного топливного насоса.

Дизельные двигатели присутствуют в легковых автомобилях уже давно, но владельцы и механики все еще с недоверием относятся к этой технологии. Несомненно, такое «чудо» выигрывает у бензиновых двигателей в тяге и топливе, но что произойдет в случае поломки?

Современные дизельные двигатели имеют одну особенность — точную сборку важных деталей и величину рабочего давления. Обслуживание и ремонт топливной системы занимает довольно много времени, поэтому вы не можете не задаваться этим вопросом: «Стоит ли оно того?». Наш ответ: и да, и нет.

У дизельного двигателя есть две стороны. Первое: возможность создания чрезвычайно эффективного двигателя внутреннего сгорания с пониженным расходом топлива. Второй: необходимость обращать внимание на качество топлива, гораздо чаще менять топливный фильтр и переплачивать за ремонт и замену компонентов системы в случае поломки. Если вы решили приобрести автомобиль с дизельным двигателем Common Rail, вам необходимо знать, как отремонтировать систему, в частности топливный насос высокого давления.

Общая информацияCommon Rail — это система впрыска топлива в цилиндр двигателя под давлением 1600-1800 бар по одной магистрали. До появления Common Rail на рынке дизельное топливо, производимое ТНВД, поступало непосредственно в форсунку, а затем впрыскивалось в цилиндр. Новая система включает в себя несколько иную цепочку реакций: насос качает топливо — оно поступает в топливную рейку — из рейки топливо направляется по трубам к форсункам. Эта система имеет ряд очень положительных характеристик, таких как лучшее распыление, быстрое смешивание с воздухом и полное сгорание. Эти звенья цепи приводят к быстрому повышению эффективности двигателя внутреннего сгорания.

Почему нельзя было обойтись без общей топливной рейки? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте надуть воздушный шар до максимального размера за один присест. Если вы кит, вы сможете сделать это без проблем.

Если вы человек, то вам придется либо очень постараться, либо просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так же обстоит дело и здесь: Система приводится в действие небольшим насосом высокого давления с низкими потерями на трение, но способным нагнетать 1600 бар в трубу, называемую топливной рампой.

Другим важным компонентом системы являются форсунки. В настоящее время существует два типа: электромагнитный и пьезоэлектрический. Последние, кстати, считаются самыми технологически продвинутыми. Заключительный этап — топливо из рампы поступает к форсункам, но не заключено в самой рампе и выводится через дренажный канал.Что такое топливный насос?

Топливные насосы бывают двух типов: роторные или плунжерные. Плунжерный насос является наиболее распространенным, поскольку он имеет очень простой принцип работы, а именно: подпружиненный поршень перемещается внутри цилиндра, поднимая и выталкивая дизельное топливо из расположенной над ним камеры. Поршень перемещается с помощью распределительного вала.

В корпусе часто устанавливаются три плунжера. Полость над крышкой имеет односторонние клапаны на входе и выходе. В целом, насос устроен почти как сердце.

Первый и практически единственный враг всех компонентов топливной системы дизельного двигателя — это вода. Если вы не будете следить за водой в масляном картере, то вскоре ваш автомобиль потеряет сцепление с дорогой на низких оборотах или даже на всех оборотах — если вам повезет. Однако следует признать, что зачастую качество нашего дизельного топлива оставляет желать лучшего, поэтому даже если вы будете каждый день выливать воду из шламового бака, но заправляться на сомнительных станциях — эффект будет тот же.

Еще одно замечание, которое следует подчеркнуть с самого начала: никогда не допускайте работы привода насоса впрыска всухую, т.е. следует исключить возможность запуска двигателя без прокачки топливной системы.
Любой отказ топливоподкачивающего насоса так или иначе связан с коррозией или проникновением инородных частиц на рабочие поверхности. Это может быть причиной заклинивания привода или односторонних клапанов. Неисправности могут также включать изношенные втулки вала в передней крышке корпуса ТНВД. Износ сальника вала не является редкостью. Но втулки и сальники — это ничто по сравнению с коррозией.

Что делать в случае поломки?

В любом уважающем себя и своего клиента сервисном центре, прежде чем приступить к «утюжке», проводят компьютерную диагностику двигателя и его систем. Это позволит вам определить место повреждения — и точно понять, кто стал виновником неисправности двигателя. Окончательно убедившись, что это HPF, они отправляют его в ремонтную мастерскую.

Здесь насос устанавливается на специальный диагностический стенд и подключаются все необходимые трубопроводы. Выбрав в меню необходимый набор букв и цифр в соответствии с номером детали, начинается процесс диагностики. Самое удобное здесь то, что работа испытательного стенда основана на системе подсказок. Запустив установленную диагностическую программу, техник видит результаты тестов в режиме реального времени и делает на их основе выводы.

Вы восстановили насос впрыска топлива: что дальше?
После замены и сборки деталей насос снова помещается на испытательный стенд для диагностики. Если какой-либо из параметров превышает красную линию, насос возвращается на стенд для разборки и последующей доработки. После полного обслуживания насос должен быть закрыт в герметичную упаковку, чтобы предотвратить попадание влаги внутрь. Затем остается только установить его обратно на двигатель.

Подводя итог, можно сказать, что дизельные автомобили совершили значительный скачок в автомобилестроении, позволяя экономить на топливе, иногда без потери мощности, но с увеличением крутящего момента. Но вместе с этим появилась и головная боль для владельцев — необходимость более тщательного выбора поставщика продуктов нефтепереработки и еще более тщательного изучения заводского руководства по обслуживанию и эксплуатации своего четырехколесного спутника. Это интересная интерпретация закона механики — в чем-то выигрываешь, в чем-то проигрываешь. Ну, а для апологетов тяжелого топлива можно оставить на заметку два момента: во-первых, часто меняйте топливные фильтры (не обращая внимания на технический регламент), а во-вторых, следите за индикаторами на приборной панели — там есть специальный знак, указывающий на необходимость слива фильтра-отстойника.

ТНВД является одним из ключевых компонентов двигателя автомобиля. О его важности можно судить, сравнив его с сердечной мышцей в человеческом теле, работа которой заключается в обеспечении циркуляции крови по организму. Функция ТНВД аналогична, за исключением того, что он отвечает за транспортировку топлива через топливную систему.

Керамические колодки: плюсы и минусы,какие выбрать,отзывы,фото
ЭГУР Servotronic: что это такое и как он работает?
Топливная система common rail: что это и как работает,виды
Фазы газораспределения: что это такое и как они работают,фото

Принцип работы ТНВД в дизельном двигателе

В обычных дизельных двигателях имеется два типа ТНВД: линейный насос и распределительный насос.

Мы обсуждали разницу между двумя типами насосов в предыдущей статье, вы можете получить доступ к этим 3 типам ТНВД в дизельных двигателях.

В этой статье мы подробно обсудим рядный ТНВД.

Как это работает? какие компоненты? мы все это обсудим.

Определение встроенного впрыскивающего насоса

Рядный впрыскивающий насос — это насос высокого давления на дизельном двигателе, который используется для повышения давления дизельного топлива до 18 000 фунтов на квадратный дюйм по отдельности.

То есть каждая форсунка будет обслуживаться плунжерным блоком.

Можно сказать, что в 4-цилиндровом дизельном двигателе 4 форсунки и 4 плунжера.

Основная характеристика рядного ТНВД заключается в конфигурации каждого плунжера. Каждый плунжер расположен на одной линии над насосом распределительного вала.

Отсюда и происходит название встроенный насос. Помимо того, что он называется встроенным насосом, этот тип также известен как индивидуальный насос, потому что, как объяснялось выше, в этом типе используется один плунжер для каждого цилиндра.

Основной компонент встроенного ТНВД

Рядный ТНВД состоит из 5 основных компонентов,

  • Насос распределительного вала
  • Плунжер
  • Топливная бочка
  • Подача топлива
  • Рейка и шестерня

Насос распределительного вала используется для привода плунжера с целью нагнетания топлива. В то время как топливная бочка — это место для хранения топлива, которое будет прижиматься к форсунке.

Это конфигурация, плунжер расположен над распределительным валом, а топливный бак расположен над плунжером.

Реечный механизм — механизм для регулирования количества топлива в топливной бочке. Этот механизм будет регулировать обороты дизельного двигателя.

Топливопроводы — люк входа топлива, имеется три топливопровода
входная подача, используемая как вход топлива из бака в насос
выходная подача, используемая как выход топлива к форсунке в условиях высокого давления
обратная подача, используемая для слива остатка топлива, не пропрессованного в форсунку

А как это работает?

1. Внешний механизм ТНВД

Как правило, имеется мини-насос, который используется для перекачки топлива из бака в ТНВД. Этот насос работает механически, то есть приводится в движение коленчатым валом двигателя.

Итак, чтобы запустить подачу топлива, нам нужно запустить двигатель.

Когда коленчатый вал вращается, мини-насос подает дизельное топливо из бака в ТНВД через впускной патрубок. Из входной подачи топливо непосредственно заполняет топливную бочку, и она готова к прессованию.

2. Механизм ТНВД

Распределительный вал насоса соединен с коленчатым валом двигателя, так что, когда двигатель прокручивается автоматически, распределительный вал насоса вращается.

Это вращение будет перемещать плунжер, так что плунжер выдавливается вверх, в результате чего топливо, уже находящееся в топливной бочке, выдавливается под высоким давлением и поступает в форсунку.

Когда кулачок заканчивает нажимать на плунжер, плунжер возвращается в нижнее положение. Это снова откроет камеру топливного бака, так что топливо из впускного отверстия будет напрямую заполнять топливный бак.

3. Механизм регулировки оборотов двигателя

Регулировка оборотов двигателя на обычном дизеле осуществляется путем регулировки количества топлива, впрыскиваемого форсункой.

В этом случае управление находится в топливной бочке. Насколько количество топлива в топливной бочке при ее нажатии повлияет на обороты двигателя.

это задача зубчатой ​​рейки. Эти два компонента будут регулировать количество топлива в топливной бочке, регулируя сброс топлива через обратную подачу.

Количество топлива меньше (низкие обороты)

Количество топлива больше (высокие обороты)

Итак, между плунжером имеется топливный тракт от топливной бочки, ведущий к обратке.

Эта траектория сделана с определенным наклоном, так что при повороте плунжера угол влияет на количество топлива, содержащегося в топливной бочке

Для наглядности вы можете увидеть картинку (вид сбоку)

а. при низких оборотах

Количество нагнетаемого топлива меньше, поэтому угол плунжера виден на картинке.

2. при высоких оборотах

Количество нагнетаемого топлива больше, поэтому угол плунжера виден на картинке.


Функции топливных насосов высокого давления — Durofy

Топливный насос представляет собой механическое устройство, которое подает топливо в цилиндры автомобильных двигателей. Он работает как сердце дизельного двигателя и поддерживает его ритм, чтобы обеспечить бесперебойную работу в течение многих лет. Кроме того, он также отвечает за управление потоком топлива для получения желаемой мощности. Топливный насос высокого давления традиционно приводится косвенно от коленчатого вала с помощью шестерен, ремней и цепей, всего, что приводит в движение распределительные валы.

Это очень важно для дизельных двигателей. Создавая давление и впрыскивая топливо, он выбрасывает топливо в воздух, который сжимается до высокого давления в камере сгорания. Он выполняет четыре основные функции:

  • Основная задача ТНВД — подача топлива. Он сжимает топливо до высокого давления, когда кулачок поднимает поршень, а затем направляет его в форсунку.
  • Регулирует количество топлива. Если количество впрыскиваемого топлива изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя, а его синхронизация остается неизменной, результат и рассеивание топлива будут меняться.
    Поскольку мощность двигателя пропорциональна количеству впрыскиваемого топлива, это регулируется акселератором.
  • Еще одной важной функцией является регулировка момента впрыска. Он управляет временем от точки, где топливо впрыскивается, воспламеняется и сгорает, когда достигается максимальное давление сгорания.
  • Наконец, он распыляет топливо, чтобы улучшить воспламенение, что приводит к полному сгоранию.

Типы ТНВД

История впрыска топлива

Что важно знать при покупке ТНВД

Заключительные слова

Типы ТНВД

Рядные насосы

Эти насосы, часто называемые рывковыми насосами, состоят из отдельных насосов с плунжерными узлами, соединенными в линию, по одному на цилиндр. ТНВД такого типа активируются через кулачок, механически соединенный с двигателем, и очень похожи на рядные мини-двигатели.

ТНВД распределителя

Эти типы ТНВД имеют один дозирующий плунжер. В этих насосах вращающийся ротор обеспечивает гидравлическое соединение с различными портами на головке распределителя. Из-за того, что он поставляется с одним плунжером и все топливные выстрелы одинаковы, они поставляются с меньшим общим пакетом. Кроме того, распределительные насосы имеют меньше движущихся частей по сравнению с рядными ТНВД.

ТНВД Common Rail

При впрыске топлива Common Rail только он может решать, когда и в каком количестве будет подаваться топливо под давлением. Это система прямого впрыска топлива для дизельных и бензиновых двигателей.

Электрические насосы

Современные автомобили оснащены электрическими топливными насосами, расположенными внутри топливного бака. Он создает избыточное давление в топливопроводах и проталкивает топливо в двигатель. Автомобили с насосами с электродвигателями имеют электронный блок управления (ЭБУ) и запрограммированы с помощью логики безопасности, которая отключает его.

История впрыска топлива  

Термин «впрыск топлива» не является новой технологией и используется с самого начала автомобильной промышленности. Но из-за ненадежности и высокой стоимости он стал массовым в 1980-е годы. Со временем современная система управления двигателем объединяет все функции, включая синхронизацию, зажигание, подачу топлива и охлаждение, в компьютеризированной технологии, которая позволяет двигателю развивать максимальную мощность при минимальном расходе топлива. Именно благодаря системе впрыска топлива вы можете мгновенно запустить двигатель в холодные дни. Без него мы бы все еще устанавливали воздушную заслонку и прогревали двигатели в течение нескольких минут, выбрасывая больше дыма и загрязнения.

Что важно знать при покупке ТНВД

Вы все, должно быть, осознали важность ТНВД, но теперь возникает вопрос: «Как выбрать топливный ТНВД?» Крайне важно найти правильный насос для вашего автомобиля, чтобы он работал без сбоев долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *