Топливный насос высокого давления
Александр Ячменев
Москва, Россия
ТНВД дизельного двигателя один из наиболее сложных и высокоточных узлов топливной системы современного автомобиля.
Виды ТНВД
Топливные насосы высокого давления созданы для подачи дизельного топлива в цилиндры двигателя под определенным давлением в определенный момент цикла работы. Количество подающегося топлива точно отмеряется, соответствуя нагрузкам в момент цикла приложенным на коленчатый вал. Различают топливные насосы по способу работы впрыска топлива на насосы непосредственного впрыска и аккумуляторного впрыска (common rail). Основными производителями топливных насосов высокого давления являются такие корпорации как Bosch, Delphi, Denso, Zexel (производят насосы для рынка Азии по лицензии Bosch). Так же продукции от этих фирм поступает на рынок в виде оригиналов ТНВД для двигателей Cummins, Deutz, Detroit Diesel, Perkins, грузовых автомобилей Man, Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Daf, Hino, Hyundai, Howo, Freightliner, Peterbilt, спецтехники JCB, Komatsu, Caterpillar, Toyota, Mitsubishi и многой другой техники и коммерческого и легкового транспорта с дизельными двигателями.
Впрыск
В ТНВД непосредственного впрыска происходит механический привод плунжера благодаря вращению кулачкового вала. Сам же вал ТНВД соединен с приводной шестерней коленчатого вала через муфту опережения впрыска. При этом нагнетание и впрыск топлива происходят одновременно, и в каждый цилиндр секция топливного насоса подает нужную в данный момент порцию топлива. При этом необходимое давление для распыления топлива происходит за счет движения плунжера насоса.
Плунжерная пара секции ТНВД это золотниковое устройство (цилиндр, где длина поршня в несколько раз больше его ширины), которое регулирует объём подающегося топлива и распределяет его по камерам сгорания дизельного двигателя в соответствии с порядком их работы. Всережимный регулятор подачи топлива обеспечивает устойчивую работу дизельного двигателя в любом режиме, задаваемом водителем с помощью педали акселератора. А так же ограничивает максимальные обороты коленвала, при этом регулятор опережения впрыска топлива изменяет момент впрыска в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленвала.
Примеры плунжерных пар для ТНВД: BOSCH 1468334580 для Ford Tranzit BOSCH 2468335044 для Mercedes-Benz Sprinter BOSCH 1468336608 для MAN D0826 DENSO 096400-1230 для ТНВД VE Isuzu DENSO 096400-1700 для Тойота 1HD-FT DELPHI 7189-404L для DP210/DP310 PERKINS Zexel 9461615357 для Mitsubishi 4D56
За подачу топлива из бака в ТНВД отвечает топливоподкачивающий насос (он же топливный насос низкого давления ТННД), а редукционный клапан отвечает за стабилизацию и поддержание давления топлива на входе в насосную секцию ТНВД. ТННД подает в ТНВД дизельное топливо в большем объёме, чем требуется для работы двигателя. Это способствует поддержанию стабильного давления в топливопроводе. Лишнее топливо возвращается в бак через дренажный штуцер (клапан обратки). Так же на топливопроводе установлен электромагнитный клапан. Он предназначен для остановки двигателя по средствам перекрытия топливной магистрали. При повороте ключа в замке зажигания в положение «выключено», клапан срабатывает и перекрывает подачу топлива к плунжерной паре ТНВД, следовательно, прекращая подачу топлива для распыления в цилиндры двигателя.
Принцип действия
Принцип действия ТНВД Кулачковый вал насоса получает вращение через муфту опережения впрыска от шестерни коленвала двигателя. Вращаясь, кулачковый вал воздействует на толкатели плунжеров, которые, сжимая пружину, поднимают сам плунжер. Плунжер, в поднятом положении, перекрывает впускной канал для топлива, и продолжая подниматься вверх, под давлением выталкивает топливо находящееся в его цилиндре. Топливо проходит через нагнетательный клапан, открывающийся за счет давления, и подается непосредственно к форсунке.
Плунжер имеет специальный винтовой канал для слива топлива. При движении плунжера вверх, канал совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером в цилиндре, которые не требуются для впрыска, начинают сливаться обратно в систему через каналы в плунжере и гильзе. При возвращении плунжера в нижнее положение открывается впускной канал, и цилиндр над плунжером вновь наполняется топливом.
Количество подаваемого топлива в форсунку изменяется за счет поворота плунжеров от рейки через всережимный регулятор. Поворотом регулируется совпадение винтового и сливного канала в плунжерной паре — если каналы совпадут раньше, то в форсунку будет передано меньшее количество топлива, если каналы совпадут позже — то топлива поступит больше. За счет поворота плунжеров как раз и регулируется подача топлива в цилиндры при разных оборотах и нагрузках двигателя.
Всережимный регулятор — служит для изменения количества подачи топлива в зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя.
Муфта опережения впрыска
Муфта опережения впрыска — используется для изменения угла опережения впрыска в зависимости от оборотов двигателя. Работа механизма основана на использовании центробежной силы. Принцип работы муфты происходит следующим образом. На минимальных/холостых оборотах двигателя грузы, расположенные на механизме, по средствам пружин стянуты к осевому центру и их расположение между муфтами считается исходным. И в данном положении угол опережения впрыска расположен в пределах регулировки заданных параметров работы.
При увеличении оборотов двигателя центробежная сила воздействующая на грузы начинает расти и разводит их, преодолевая сопротивление стяжной силы пружин. Муфты поворачиваются относительно друг друга и угол опережения впрыска увеличивается. Так же на заглушенном двигателе, грузы максимально стянуты пружинами к оси вращения, и при этом подача топлива открыта на самый максимум, соответственно после запуска двигателя — система муфт переходит в режим работы на холостом ходу.
Разновидности ТНВД.
Топливные насосы высокого давления бывают 3‐х видов — рядные, V-образные (многосекционные) и распределительные. В рядных ТНВД насосные секции расположены друг за другом последовательно, и каждая из них подает топливо в определенный цилиндр двигателя. Примеры подобных ТНВД:
- 0402796204 производства Bosch для грузовиков MAN F2000
- 0402735814 производства Bosch для грузовиков Камаз
- 3976375 для двигателя Cummins 6CT производства Bosch
- 29405-0080 для китайской техники Shaanxi, Faw производства Denso
Принцип работы V-образного ТНВД схож с рядным, но имеет более компактные размеры по длине. К таким насосам можно отнести ТНВД производства Ярославского Завода Дизельной Аппаратуры (ЯЗДА) для двигателей применяемых на отечественных грузовиках и автобусах .
Пример подобного насоса — 323.1111005-11, устанавливаемый на автобусы ЛИАЗ 5256 и семейство грузовиков Урал. (фото лиаз, урал)
В распределительных ТНВД одна секция насоса подает топливо сразу в несколько цилиндров двигателя. Распределительные ТНВД бывают одноплунжерными и двухплунжерными.
Примером такого насоса является
- 0460414073 для Ford Transit (1994-2000) производства Bosch
- 104640-3831 для двигателя 4D56T Mitsubishi производства Zexel.
Common Rail
Современные производители дизельных двигателей используют технологию с электромагнитными клапанами форсунок, управляемых от бортового компьютера автомобиля/электронного блока управления двигателем. При этом давление топлива нагнетается насосом в общую рампу для нескольких или всех форсунок сразу. Такую топливную систему называют Common Rail.
Примером таких насосов является:
- 0445020070 для спецтехники Komatsu производства Bosch
- 0445010044 для VolksWagen LT производства Bosch
- 0445010367 для Citroen производства Bosch
- 9422A011A и 28435244 для спецтехники JCB производства Delphi .
Ремонт ТНВД дизельного двигателя — ООО «СевЗапТрансСервис»
Основная специализация «ООО СевЗапТрансСервис» – профессиональный ремонт ТНВД дизельных двигателей различной сложности.
Мы работаем в соответствии со стандартами и требованиями производителей и гарантируем качество на все работы по ремонту дизельной аппаратуры автотранспорта.
Неисправности топливного оборудования
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – одна из самых часто ремонтируемых частей дизельного двигателя.
В «ООО СевЗапТрансСервис» ремонт ТНВД начинается с оформления заявки. Потом нашими мастерами проводится диагностика топливного оборудования на стендах, специально предназначенных для этого. При выполнении работ по ремонту топливного насоса механик придерживается точного временного регламента. Использование при устранении неисправностей топливной аппаратуры оригинальных запчастей и оборудования таких фирм как BOSCH, DELPHI, DENSO, Motorpal, ОАО ЯЗДА, ОАО НЗТА и др., способствует быстроте и качеству выполняемых работ. По окончании ремонта «ООО СевЗапТрансСервис» предоставляет клиенту гарантийный сертификат.
Перечислим наиболее частые причины ремонта ТНВД дизельных двигателей:
- использование некачественного топлива;
- засорение топливной системы;
- загрязнение фильтров;
- поломка форсунок;
- выход из строя клапанов;
- износ плунжерных пар и т.д.
При этом важно помнить, что грамотная эксплуатация и своевременный ремонт ТНВД позволят ему служить долго и надёжно
Почему клиенты выбирают центр «ООО СевЗапТрансСервис» в Пскове
Автовладельцы из Пскова и Псковской области доверяют ремонт ТНВД «ООО СевЗапТрансСервис» по целому ряду причин:
- Ремонт у нас экономит ваше время.
- Наши цены радуют, а объём работ не завышен.
- Мы стараемся снизить затраты на ремонт для наших клиентов.
Если вы желаете многие годы сотрудничать с компанией, для которой приоритетны интересы клиента, звоните сейчас!
У нас можно купить необходимые для ремонта топливного насоса оригинальные комплектующие и запчасти. А команда наших специалистов проведёт качественный и доступный по цене ремонт ТНВД.
Оставьте заявку на ремонт на нашем сайте или позвоните по тел. +7 (8112) 79-70-15 – и мы решим проблему с ремонтом ТНВД!
№ п/п | Вид работ | Цена, руб | Примечание |
---|---|---|---|
Ремонт ТНВД CommonRail | |||
1. | Технологическая мойка ТНВД | 200 | Обязательная процедура |
2. | Проверка ТНВД CP1, CP1H, CP3, CP4, Delphi, Siemens, Continental на стенде | 3500 | |
3.![]() | Проверка CP3 с масляной системой смазки (грузовые) | 3700 | |
4. | Проверка ТНВД CP2 | 5000 | |
5. | Проверка ТНВД Denso | 4000 | |
6. | Дефектовка CP1, CP1H, CP3, Delphi, Denso, Siemens | 1500 | |
7. | Ремонт ТНВД CP1, CP1H, CP3, Delphi, Denso, Siemens | 3000 | |
8. | Ремонт ТНВД CP2 | 8500 | |
9. | Ремонт ТНВД CP4 | 4000 | |
10. | Регулировка ТНВД CP2 | 4000 |
Скачать прайс лист
Ремонт и диагностика ТНВД
Заказ звонка
Оставьте, пожалуйста, заявку. Мы позвоним Вам в ближайшее время и ответим на все вопросы!
Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных.
CP4.2 Топливный насос высокого давления — Diesel World
Вы уже слышали обо всех проблемах, связанных с Bosch CP4.2, топливным насосом высокого давления, который используется в большинстве двигателей Common Rail в сегменте пикапов. Вы хорошо знаете эту историю: насос самоуничтожается, посылает металлические осколки по магистралям и рейкам в форсунки, а затем в обратку. Неисправность редко замечают, пока не станет слишком поздно, и к тому времени у вас обычно уже нет насоса, трубопроводов, направляющих, форсунок, очистки бака, 30-часовой работы и где-то от 6000 до 10 000 долларов. Как и ожидалось, эта потенциальная катастрофа заставила многих владельцев грузовиков последних моделей немного беспокоиться о своих 60 000–9 долларов.0,000 инвестиций.
Обладая сверхжесткими допусками, CP4.2 не очень хорошо переносит ничего, кроме дизельного топлива. Но какое нежелательное загрязнение встречается чаще всего? Воздух. Правильно, аэрация — убийца номер один этих насосов. Будь то отсутствие технического обслуживания, отсутствие топлива в грузовике, неправильная установка топливного фильтра или неправильная заливка топливной системы после замены фильтра, в девяти случаях из 10 это то, что выводит из строя CP4.2. Недавно мы посетили современный магазин впрыска топлива RCD Performance, чтобы получить полное изложение того, как работает CP4.2, каковы его ключевые точки отказа и как средний владелец грузовика может предотвратить его отказ.
Подписаться на наш еженедельный информационный бюллетень
Радиально-поршневой насос Bosch CP4.2 состоит из двух цилиндров высокого давления (отсюда цифра «2» в CP4.2), каждый со своим поршневым узлом, пружиной, плунжером и голова. Распределительный вал с двумя лепестками приводит в движение поршни (иногда называемые поршнями), при этом каждый поршень приводится в действие дважды за оборот коленчатого вала, в общей сложности четыре такта сжатия. CP4.2 должен синхронизироваться как с коленчатым валом, так и с распределительным валом двигателя, чтобы точно совпадать с открытием форсунок, и как в 6,7-литровом Power Stroke, так и в LML Duramax насос приводится в действие распределительным валом двигателя.









Компактная и эффективная платформа, которая останется с нами
Хотя большинство из нас знает Bosch CP4.2, потому что это то, что было на нашем LML Duramax или 6,7-литровом Power Stroke, это топливо высокого давления помпа уже давно. Обладая рабочим давлением 39 000 фунтов на кв. дюйм (2700 бар), CP4 соответствует даже самым строгим стандартам выбросов дизельных двигателей и используется в сочетании с пьезофорсунками и соленоидными форсунками в десятках марок и моделей легковых автомобилей по всему миру. На сегодняшний день было произведено более 40 миллионов насосов CP4, а их модульная конструкция позволяет Bosch наращивать (CP4.2) или уменьшать насос (CP4.1) в зависимости от требований топливной системы оригинального оборудования и потребностей в упаковке.
Bosch CP4.2 дебютировал в сегменте грузовиков в Северной Америке еще в 2011 году как на 6,7-литровом Power Stroke, так и на LML Duramax, хотя аналогичная версия (CP4.1) уже была представлена на других рынках, таких как Volkswagen, BMW и более 20 других брендов по всему миру. Перенесемся на восемь лет вперед и увидим, что он используется в большинстве дизельных двигателей в мире грузовиков. Хотя GM перешла на насос Denso HP4 для своего L5P Duramax в 17 году, вы все еще можете найти CP4. 2 на борту вышеупомянутого 6,7-литрового Power Stroke, 3,0-литрового VM Motori EcoDiesel в Ram 1500, 5,0-литрового Cummins в Nissan. Titan XD, а теперь даже новый 6,7-литровый Cummins использует его. Одно можно сказать наверняка: этот насос никуда не денется в ближайшее время.
Source
RCD производительность
309,822.0600
RCDperformance.com
Diesel Engine Spotlight: Detroit High-Persure насос
. ваш детройтский дизельный двигатель? Но как узнать, когда пора? Каковы ваши варианты?
Компания Highway & Heavy Parts предлагает широкий выбор топливных насосов высокого давления для применения в Детройте. И теперь мы гордимся тем, что предлагаем запчасти для дизельных двигателей Bosch. Таким образом, когда вы заменяете свой топливный насос, вы можете сделать разумный выбор — Bosch от Highway & Heavy Parts.
В этом посте мы рассмотрим симптомы отказа топливного насоса, а также возможные варианты для вашего двигателя Detroit.
Вы также можете посмотреть наше видео, чтобы поближе познакомиться с этим насосом:
Если вы ищете лучшие запасные части для вашего дизельного двигателя, позвоните в компанию Highway & Heavy Parts! У нас есть сертифицированные специалисты ASE, которые могут помочь вам получить нужные детали для работы.
Предоставление серийного номера двигателя при заказе может ускорить процесс и гарантировать получение нужных деталей. Прочтите наш пост о том, как найти ESN для вашего двигателя Detroit.
Симптомы неисправного топливного насоса
Прежде чем приступить к изучению топливных насосов, вам нужно знать, вызваны ли проблемы с дизельным двигателем неисправным насосом.
Симптомы отказа топливного насоса могут включать:
- Снижение мощности
- Снижение расхода топлива
- Увеличение выбросов
- Грубый ход
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, возможно, пришло время для нового топливного насоса. Помните, что правильная диагностика – залог успешного ремонта дизельного двигателя. Убедитесь, что вы добрались до корня проблемы и заменили все затронутые детали, чтобы гарантировать, что сбой не повторится.
Варианты замены топливного насоса высокого давления Detroit Diesel
Если вы готовы к покупке нового топливного насоса, компания Highway & Heavy Parts поможет вам. Этот топливный насос высокого давления модернизирован в соответствии со спецификациями оригинального оборудования и подходит для ваших дизельных двигателей DD13, DD15 или DD16.
Этот насос производится с использованием новых и восстановленных компонентов оригинального оборудования, включая обновления оригинального оборудования.
Он был создан на основе приспособлений и оборудования, разработанных Bosch, поэтому вам не нужно беспокоиться, если вы получаете качественную деталь.
Конечная проверка? Лучше поверь! Этот насос был испытан в конце линии с использованием точных спецификаций оригинального оборудования. Также гарантируется соответствие всем спецификациям по выбросам, а также требованиям к производительности, установленным заводом-изготовителем.
Если вам нужна более тихая работа, улучшенная экономия топлива и более низкий уровень выбросов для вашего двигателя Detroit, обратите внимание на этот топливный насос высокого давления. На него распространяется гарантия сроком на 1 год с неограниченным пробегом и лучшие в отрасли сервисные центры.
Компания Highway & Heavy Parts предлагает топливные насосы, которые вам нужны! Если ваш насос неисправен, пришло время позвонить нам.
Вам нужен ремонтный комплект для вашего DD15? Прочтите наш пост, чтобы узнать, подходит ли вам этот комплект для DD15!
Готовы купить новый топливный насос или любые другие детали дизельного двигателя? Наши сертифицированные специалисты ASE готовы помочь вам найти то, что вам нужно! Позвоните нам по телефону 844-304-7688 или запросите расценки онлайн!
Последние статьи
Темы
- Удовлетворенность клиентов Наш приоритет №1 – это наш клиент
- Быстрая доставка
* Отправка в тот же день, если заказ сделан до 14:00 по восточному поясному времени.