Как вписать двигатель в птс: Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД в 2023 году — Оренбург

Содержание

Документы на замену двигателя (ДВС)

Как оформить

Клиентам

Оставить заявку

Узаконение/регистрация установки (замены) автомобильного двигателя (ДВС) в ГИБДД г. Уфа.

# Место обращения Необходимые документы Выдаваемый документ
1 ОТН ГИБДД
(отдел технического надзора)
Необходимые вносимые изменения в конструкцию, ПТС, СРТС Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС, сверка автомобиля в исходном состоянии (до внесения изменения)
2 Испытательная лаборатория Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС Заключение предварительной технической экспертизы испытательной лаборатории
3 Начальник ОТН ГИБДД Заявление с отметкой о сверке автомобиля, заключение технической экспертизы Проверка по автоматизированным системам, решение о возможности внесения изменений.
4 Установочный центр
(сервис по установке)
Заключение предварительной технической экспертизы испытательной лаборатории Заявление-декларация об объеме и качестве работ. Сертификат соответствия на товар. Сертификат соответствия производителя работ.
5 Пункт технического осмотра ПТС, СРТС Диагностическая карта с отметкой об установке дополнительного оборудования
6 Испытательная лаборатория Заявление, заключение, заявление-декларация, сертификат соответствия на товар, сертификат соответствия по услуге, диагностическая карта Протокол испытательной лаборатории после внесения изменений
7 ОТН ГИБДД Заявление Отметка о сверке автомобиля с внесенными изменениями, проверка по автоматизированным системам
8 Начальник ОТН ГИБДД Заявление, заключение, заявление-декларация, сертификат соответствия на товар, сертификат соответствия по услуге, диагностическая карта, квитанция по оплате госпошлины Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
9 МРЭО ГИБДД Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, квитанция по оплате госпошлины Отметка в ПТС и СРТС об использовании автомобиля с внесенными изменениями

Получите консультацию эксперта бесплатно

Быстрое оформление документов (от 1 дня)

Доступные цены на услуги регистрации

Официальное представительство ведущих лабораторий России с 2009 года

Смотреть цены


Легальное уменьшение мощности лошадиных сил в ПТС.

Наверняка вы слышали легенды о случаях, когда данные о мощности двигателя в ПТС расходились с фактической «лошадиной силой» мотора. Реально ли это? Наверное, да, и случаи, когда двигатель имеет 320 л.с., а в ПТС их только 100, действительно, бывают. Тем не менее простым людям, как вы понимаете, добиться такой «льготы» практически нереально. Поэтому я хотел бы рассказать о законных методах снижения мощности мотора, тем более, проблема эта является очень актуальной в условиях кризиса.

 

Содержание статьи

○ Для чего требуется изменения в данных о двигателе?

○ Можно ли легально уменьшить мощность двигателя?

○ Где в техническом паспорте указана мощность двигателя?

○ Замена данных.

✔ При ошибке ГИБДД в оценке мощности двигателя в ПТС.
✔ Изменение мощности в ходе эксплуатации.
✔ Замена двигателя.
✔ Агрегатное дефорсирование.

○ Есть ли наказание за предоставление неверных данных?

○ Советы юриста:

✔ Можно  ли  заменить  двигатель  в  автомобиле  на менее  мощный изменить размер транспортного налога?
✔ Нужно  ли  платить налог за замену ПТС, если во внесении неверных данных виноват сотрудник ГИБДД, выдавший документ?

○ Видео.

 

○ Для чего требуется изменения в данных о двигателе?

Необходимость изменить мощность мотора появляется при желании уменьшить размер транспортного налога. ИФНС рассчитывает величину налога исходя из мощности двигателя, указанного в ПТС. Изменив данные о количестве лошадиных сил, мы, таким образом, уменьшаем налоговую базу, что влияет на размер ежегодных отчислений.

Следует сказать, что ИФНС для расчетов берет и другие данные, но мощность двигателя является основным параметром, используемым для целей налогообложения.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Можно ли легально уменьшить мощность двигателя?

Да. Это возможно, но если мы говорим о легальном уменьшении, то в конечном итоге мощность двигателя фактическая и прописанная в ПТС должны совпадать.

То есть, нельзя законным путем снизить количество лошадиных сил, если в ПТС записаны верные данные о мощности мотора, а вы не желаете вносить конструктивные изменения в автомобиль.

Таким образом, в зависимости от ситуации автовладельцу необходимо:

  1. Привести данные в ПТС в соответствие с фактической мощностью двигателя, если сведения в ПТС неверны.
  2. Внести конструктивные изменения в автомобиль, затем изменить данные о моторе в ПТС.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Где в техническом паспорте указана мощность двигателя?

Мощность двигателя вы можете посмотреть в строке № 10 ПТС.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Замена данных.

Рассмотрим все законные способы уменьшения количества лошадиных сил в ПТС.

✔ При ошибке ГИБДД в оценке мощности двигателя в ПТС.

Если сведения в ваш техпаспорт были внесены с ошибкой, то данную описку сотрудника ГИБДД еще потребуется доказать, а сделать это не всегда просто. Почему так? Дело в том, что подобные описки, некогда совершенные представителями Автоинспекции, наказуемы. Особенно тяжко караются сотрудники ГИБДД, если смена собственника автомобиля происходила несколько раз и ошибку в мощности автомобиля «тянули» через каждую перерегистрацию. Чтобы такая оплошность представителям власти «не вышла боком», будьте готовы к их стойкому сопротивлению в вопросе исправления данных.

Тем не менее удачи попытать все-таки стоит. Для этого:

  1. Обратитесь в филиал производителя вашей марки авто с запросом на предоставление сведений о мощности вашего двигателя. К своему заявлению приложите ПТС, свидетельство о регистрации, договор купли-продажи.
  2. Предъявите автомобиль для осмотра. Только убедившись, что вы ничего не меняли самостоятельно в транспортном средстве, компания-представитель сможет дать вам ответ на запрос.
  3. Полученное заключение и документы на автомобиль необходимо предоставить в ГИБДД. В некоторых случаях этого бывает достаточно для внесения изменений в ПТС. Но не всегда.
  4. Если в ГИБДД пообещали удовлетворить ваше требование после прохождения вами независимой экспертизы, отправляйтесь снова на исследование. Обычно его проводят в Центре экспертиз «НАМИ», но это может быть и другое учреждение.
  5. Если после проведения экспертизы и предъявления заключения в ГИБДД, вам все равно отказали в исправлении ошибки, обратитесь в суд.

Как видите, процесс этот не только длителен, он еще и требует немалого вложения денег, ведь технические экспертизы – дело затратное.

✔ Изменение мощности в ходе эксплуатации.

В процессе длительной эксплуатации достаточно часто можно говорить о потере мотором своей первичной мощности.

Что делать, если ваша машина далеко не новая? В этом случае вам необходимо просто найти хорошего эксперта и показать ему свой автомобиль. Если исследование покажет, что мощность двигателя упала, обратитесь в ГИБДД с заявлением на изменение параметров мотора в ПТС, предъявив заключение эксперта.

✔ Замена двигателя.

Заменив двигатель на менее мощный, вы, безусловно, будете экономить на транспортном налоге. Но для этого потребуется пройти достаточно сложную и дорогостоящую процедуру:

  1. Подобрать подходящий двигатель. В понятие подходящего агрегата входит его соответствие сертификату производителя и экологическим требованиям.
  2. Найти сертифицированную мастерскую, в которой вы сможете взять заключение о проделанной работе по замене механизма.
  3. Провести экспертизу для получения заключения о мощности двигателя
  4. Принести заключение в ГИБДД и проконтролировать внесение изменений в ПТС.

✔ Агрегатное дефорсирование.

Речь идет о снижении мощности двигателя путем технической модификации агрегата. Проделать это можно только с транспортными средствами, которые поставлены в ГИБДД на учет. Пошагово процедуру дефорсирования можно изобразить так:

  1. Обратитесь в ГИБДД с просьбой провести дефорсирование агрегата. К прошению приложите всю имеющуюся у вас документацию на автомобиль.
  2. Предъявите транспортное средство на осмотр. По его итогам вам выдадут заключение, в котором вам будет разрешено или отказано в проведении дефорсирования.
  3. Обратитесь к сертифицированному мастеру, который сможет провести дефорсирование.
  4. Предъявите автомобиль с измененным агрегатом на технический осмотр и получите диагностическую карту с новыми характеристиками.
  5. Обратитесь в ГИБДД с прошением о внесении изменений в ПТС.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Есть ли наказание за предоставление неверных данных?

Если по какой-то причине вам не удалось внести в данные в ПТС, не вздумайте воспользоваться незаконными методами, связанными с подделкой заключений экспертов, диагностических карт или иных документов.

Наказание за незаконное уменьшение мощности двигателя может быть достаточно суровым, ведь речь идет не об обычном штрафе, а об уголовной ответственности.

Преступникам при этом вменяют мошенничество (ст. 159 УК РФ) или использование заведомо подложных документов (ст. 327 УК РФ).

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Советы юриста:

✔ Можно ли заменить двигатель в автомобиле на менее мощный и изменить размер транспортного налога?

Да, можно. Чтобы уменьшить размер транспортного налога нужно пройти вышеописанную процедуру по замене агрегата, сделать экспертизу обновленного транспортного средства и сообщить об изменениях в ГИБДД. Далее необходимо предъявить в Автоинспекцию свой ПТС и попросить внести в документ изменения в характеристиках двигателя. Измененные сведения сотрудники ГИБДД самостоятельно направляют в ИФНС, но для верности предъявите в налоговую службу копии документации на автомобиль самостоятельно. Далее вам следует проконтролировать, чтобы размер транспортного налога пришел в меньшем размере, чем ранее. Если этого не случилось, обратитесь в ИФНС с техпаспортом и попросите налоговую службу пересчитать налог.

✔ Нужно ли платить налог за замену ПТС, если во внесении неверных данных виноват сотрудник ГИБДД, выдавший документ?

Нет. Если вашей вины в происшедшем нет, то вам обязаны выдать ПТС без уплаты госпошлины. Тем не менее это случай достаточно редкий, поэтому рассчитывать на экономию, увы, обычно не приходится.

Вернуться к содержанию ↑

 

Видео

Специалист Максим Шелков разъясняет ситуацию, как проходит процедура замены двигателя.

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ 

Программа Citation Points and Driver Safety Program

Законодательство штата Индиана начисляет баллы за каждое нарушение правил дорожного движения. Балловое значение относится к серьезности правонарушения в создании риска для безопасности дорожного движения. Баллы за правонарушения варьируются от нуля до десяти, в зависимости от нарушения. Баллы остаются активными в истории вождения человека в течение двух лет с даты осуждения.

Загрузите значения баллов в формате PDF

*Пожалуйста, проверьте папку «Загрузки» вашего браузера после нажатия кнопки.

Программа безопасности водителей

Законодательство штата предусматривает, что лица, осужденные за два или более нарушений правил дорожного движения в течение 12-месячного периода, могут быть обязаны пройти одобренную BMV Программу безопасности водителей (DSP).

Лица в возрасте до 21 года обязаны заполнить DSP, если они признаны виновными в двух или более нарушениях правил дорожного движения. Когда BMV уведомляется об этих приговорах, курс DSP должен быть пройден в течение 90 дней, в противном случае водительские права будут приостановлены. Уведомление об этом требовании отправляется по почте от BMV. Суд также может потребовать от человека пройти курс DSP и использовать это требование в качестве альтернативы приостановлению действия водительских прав; однако постановление суда может не требовать участия в DSP, одобренном BMV.

Любой водитель из Индианы может пройти курс DSP. BMV прибавит 4 балла к официальному отчету водителя Индианы за успешное завершение одобренного BMV DSP. Кредит может быть применен только один раз в три года. Однако, если будет пройден дополнительный курс, срок кредита будет продлен на три года с даты завершения нового курса.

Утвержденные программы BMV

BMV утвердила множество программ. Учебная программа DSP доступна в классной комнате, на DVD или в онлайн-формате. Все провайдеры имеют одинаковые стандарты учебных программ, и все курсы длятся не менее четырех часов. Курсы DSP не учат вождению человека, а скорее предоставляют информацию, которая поможет улучшить навыки безопасного вождения. Максимальная стоимость любого из одобренных BMV курсов DSP составляет 55 долларов США. Все водители, проходящие курс DSP, должны оплатить любые сборы, связанные с курсом. Подождите от 7 до 10 рабочих дней для обработки результатов завершения.

Ознакомьтесь со следующими утвержденными BMV поставщиками программ обеспечения безопасности водителей. Чтобы записаться на определенный курс, позвоните или отправьте электронное письмо непосредственно провайдеру с информацией, указанной ниже.

КЛАСС
ИНДИАНА ДРАЙВЕР
ПРОГРАММА БЕЗОПАСНОСТИ
IndianaDSP.com
(888) 534-8940
info. comDianaSP@
0029
Online or DVD
A BETTER DRIVER
aBetterDriver.com
(888) 665-9219
info@abetterdriver .com
УЛУЧШЕНИЕ КОМЕДИИ
АВТОМОБИЛЬНАЯ ШКОЛА
www.HoosierEZ.com
(800) 660-8908
[email protected]
INDIANA ONLINE DRIVER
Safety Limited
Indianaonlinedriversafety.com
(877) 490-7662
2. ПРОГРАММА БЕЗОПАСНОСТИ
IndianaDSP.com
(888) 534-8940
info@indianaDSP. com
ACEABLE
https://www.aceable .com/traffic-school/indiana/
(512) 900-6837
[email protected]
ALL STAR DRIVER EDUCATION https://www.allstardrivereducation.com/class/indiana-driver-safety-program-online/ (800) 967-7719
[email protected]
В вашем темпе онлайн
www.yourpace.com/indiana-river-sarete
(877) 724-6150151.
I DRIVE SAFELY
https://www.idrivesafely.com/defensive-driving/indiana/
(800) 723-1955
wecare@idrivesafely. com
Национальный совет по безопасности
DriveSafe.com/indsp
(800).
Добро пожаловать водитель
Dspindiana.com
(888) 300-9263.peliver.peliver.peliver4! Подтверждение сделки:  [email protected]
КОНСУЛЬТАНТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
0029
(844) 305-9924
[email protected]
9003.

Отправьте нам электронное письмо для получения дополнительной информации о пунктах регистрации водителей и программах безопасности водителей.

Пишите нам

Понимание систем зажигания с точкой прерывания

Системы зажигания с точкой прерывания до появления электронных систем зажигания использовались на миллионах двигателей. От двигателей, приводящих в действие ромовые бегуны 1930-х ко всем тем джипам времен Второй мировой войны, все они имели системы зажигания с точкой прерывания. Простые в устранении неполадок и ремонте, они, как и все остальное, бесконечно сложны, если вы не понимаете основ их работы.

Основы точки прерывания

Цепь системы зажигания точки прерывателя начинается и заканчивается аккумуляторной батареей. Когда двигатель работает, аккумулятор постоянно подзаряжается от генератора переменного тока или, в более старых системах, от генератора. Ток течет от положительной клеммы аккумулятора к замку зажигания и катушке зажигания. Катушка зажигания на самом деле представляет собой трансформатор, который повышает 12-вольтовый ток батареи примерно до 25 000 вольт. В двигателях средней и высокой степени сжатия такое напряжение необходимо для надежной дуги в зазоре на свече зажигания и образования достаточного пламени для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре.

Катушка имеет два контура; первичная обмотка, которая проходит от положительной клеммы катушки к отрицательной клемме катушки; и вторичная цепь, которая идет от плюсовой клеммы катушки к проводу зажигания в центре крышки распределителя. Отрицательный провод в первичной цепи проходит от катушки к основанию распределителя, а прерыватель указывает внутрь. Это может показаться немного запутанным, но это имеет смысл, если вы понимаете, что точки размыкают и замыкают цепь заземления.

Точки прерывателя размыкаются и замыкаются при вращении вала распределителя. Одна половина набора точек зафиксирована, другая половина вращается, а на подвижной половине набора точек имеется трущийся блок. Вал распределителя имеет кулачки, которые контактируют с трущимся блоком. Эти лепестки действуют как кулачки, открывая точки, тем самым разрывая электрическое соединение между точками. Наконечники имеют пружинный зажим, который удерживает наконечники закрытыми, и эта пружина заставляет подвижный наконечник возвращаться в контакт с неподвижным наконечником, установленным на распределительной пластине, когда кулачок выходит из контакта. Если это неясно, снимите крышку распределителя с двигателя, оборудованного точкой прерывания, и проверните двигатель вручную, наблюдая за движением деталей. Взаимодействие станет очевидным.

Пружинный зажим электрически изолирован от корпуса распределителя, поэтому первичная цепь заземляется только при замыкании контактов. Когда точки соприкасаются друг с другом, электричество проходит от аккумулятора через катушку к блоку двигателя, который заземлен на отрицательную клемму аккумулятора. Ток, протекающий через обмотки катушки зажигания, создает мощное электрическое поле, которое высвобождается при разъединении точек. Больше не имея возможности уйти на землю через точки, электричество, которое ищет самый легкий путь на землю, устремляется по вторичной цепи к проводу катушки к верхней части крышки распределителя, где передается на ротор распределителя.

Ротор прикреплен к верхней части вала распределителя и вращается вокруг внутренней части распределителя, его контакт дает каждому штырю по окружности крышки распределителя разряд электричества, когда он проходит мимо. К стойкам прикреплены провода, которые ведут к свечам зажигания, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь в цилиндре.

Искра должна быть рассчитана так, чтобы она выбрасывала газ в правильной части поршневого цикла, обычно когда поршень находится в верхней части цилиндра. На большинстве двигателей момент зажигания устанавливается путем ослабления прижимного болта распределителя и поворота распределителя для опережения или замедления момента зажигания. Старые гаражные жокеи устанавливали время на слух, поворачивая распределитель до тех пор, пока двигатель не зазвучал «правильно». Большинство механиков используют индикатор времени, который принимает сигнал от провода свечи зажигания и испускает световой импульс каждый раз, когда по проводу свечи зажигания проходит электричество. Свет направлен на один из шкивов в передней части двигателя, и распределитель поворачивается до тех пор, пока выемка на шкиве не совпадет с меткой на защитном кожухе шкива.

Устранение неполадок

Зная, как работает система точек останова, вы сможете гораздо лучше отремонтировать ее, когда она выйдет из строя. Если ваш двигатель не работает и вы подозреваете систему зажигания, первое, что нужно сделать, это проверить ее на наличие чего-либо явно неисправного, например, ослабленных или оборванных проводов.

Сильно нажмите на чехлы на концах проводов свечей зажигания, чтобы убедиться, что они надежно закреплены. Взгляните на точки; если они выглядят корродированными, замените их. Проверьте зазор между точками (промежуток, образованный, когда точки находятся в максимально открытом положении) с помощью щупа, взяв надлежащие характеристики зазора из руководства по ремонту. Типичная настройка составляет от 0,015 до 0,020 дюйма. Используйте гнездо и ломаную планку, чтобы повернуть двигатель так, чтобы точки находились в самом широком зазоре. Датчик, проволочный или щуповый, должен просто скользить между точками, не раздвигая их.

Если это не решит проблему, попробуйте проследить всю цепь, начиная с аккумулятора. Проверьте аккумулятор с помощью вольтметра и ареометра. Вы хотите, чтобы батарея показывала не менее 12,6 вольт, если у вас 12-вольтовая система. Если аккумулятор необходимо перезарядить, обязательно используйте зарядное устройство, которое работает не более чем на 2 ампера. Зарядные устройства с высоким усилием могут испортить аккумулятор, если их часто использовать, и я должен был узнать это на собственном горьком опыте.

Дважды проверьте аккумулятор с помощью ареометра.

Обязательно надевайте брызгозащитные очки. Каждая ячейка должна читаться почти так же, как и другие. Если вы получаете резко разные показания в одной ячейке, у вас может быть плохой аккумулятор.

С помощью вольтметра снимите показания на концах кабелей аккумуляторной батареи. Напряжение должно быть таким же, как и на самом аккумуляторе. Если нет, очистите концы кабелей и повторите попытку. Если вы по-прежнему получаете падение напряжения на концах кабелей, выбросьте их и приобретите новые кабели. Пока вы это делаете, попробуйте пошевелить кабели с надежно прикрепленными щупами вольтметра. Если вы видите низкое или отсутствующее значение, у вас есть коррозия внутри кабеля.

Предполагая, что у вас есть исправная, полностью заряженная батарея, исправные кабели батареи и чистые, плотные соединения, вы можете начать тестирование других частей схемы. Поместите положительный щуп тестера на положительную клемму аккумуляторной батареи, а отрицательный щуп на чистую часть блока цилиндров. Это проверяет заземление между отрицательной клеммой аккумулятора и блоком. Если показания вольтметра ниже, чем у батареи, вам необходимо очистить и/или подтянуть заземление.

Вы можете пройти всю схему, проверив напряжение на каждом проводе и компоненте. Если вы обнаружите значительное падение напряжения, остановитесь, чтобы проверить плохой контакт или провод. Некоторые двигатели имеют внешний резистор рядом с катушкой зажигания. Это повлияет на показания напряжения, которые вы получите в зависимости от силы резистора.

Вы можете проверить резистор с помощью омметра. Получите сопротивление резистора из руководства для вашего двигателя (на некоторых резисторах может быть указан их номинал в омах). Катушку можно проверить так же.

С помощью вольтметра проверьте наличие короткого замыкания на массу между аккумулятором и контактами. Заблокируйте открытые точки небольшим куском дерева и поместите один щуп на соответствующую клемму аккумулятора, а другой — на саму точку. Просто убедитесь, что ваши полярности ясны. При открытых заблокированных точках одна будет положительной, а другая — отрицательной. Если счетчик не показывает напряжения, когда щуп находится на «пружинном зажиме», возможно, у вас плохая изолирующая шайба на распределителе, которая пропускает электричество на землю через блок, прежде чем идти к точкам. Проверьте целостность цепи между блоком и отрицательным выводом катушки, чтобы подтвердить эту теорию. Проверьте целостность цепи между блоком и неподвижной точкой, прикрепленной к распределительной пластине.

Вращайте двигатель, пока точки не сомкнутся. Используйте мультиметр, чтобы проверить хорошее соединение между точками. Небольшой зазор, когда точки должны быть закрыты, не позволит вашей машине работать.

Если у вас нет тестового прибора, вы можете использовать тестовый фонарь с автономным питанием, чтобы сделать то же самое. Всегда используйте тестовую лампу с отключенным аккумулятором. Когда цепь замкнута, свет будет светиться. Если у вас есть неисправность в цепи, например, обрыв провода, свет не загорится.

Начиная с кабелей батареи, они проходят по цепи, проверяя каждый провод и соединение. Заблокируйте открытые точки и поместите каждый зонд в одну из точек. Если индикатор загорается, значит, проблема найдена. Внимательно осмотрите провод распределителя, чтобы найти оголенный участок изоляции или отсутствующую резиновую шайбу.

При соприкосновении точек и щупах в каждой точке свет должен сиять для вас. Если свет не горит, они на самом деле не соприкасаются или настолько проржавели, что не проводят электричество. Вы можете подпилить их, а еще лучше заменить. Рекомендуется одновременно заменить точечный конденсатор. Конденсатор обычно находится внутри распределителя, но иногда крепится к наружному корпусу. Он имеет один провод, который подключается к точкам, где подключается отрицательный провод от катушки зажигания.

Если вам все еще не повезло, попробуйте проверить сопротивление проводов свечи зажигания. Я знаю, что многие из нас ненавидят руководства, но хорошо иметь спецификации для вашего железяка, чтобы вы могли протестировать эти вещи. Все провода свечей зажигания с треснутой изоляцией подлежат замене.

Используйте мультиметр для проверки свечей зажигания. Между верхней частью вилки и электродом должна быть непрерывность. Между резьбой и электродом не должно быть непрерывности. Поместите конец вилки в чехол на конец провода зажигания и проверьте целостность цепи между электродом и концом провода вилки. Это исключит плохой провод вилки или плохое соединение между вилкой и проводом.

Если вы прошли через все это и все еще не можете получить искру, взгляните на крышку и ротор. Обычно это первые детали, которые заменяются при ремонте системы зажигания. Если они выглядят старыми или поврежденными, я бы заменил их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *