Какое масло лучше заливать в двигатель ваз: Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ: рейтинг ТОП-10 лучших масел

Какое масло лить в ВАЗ 2107?

Автомобили ВАЗ 2107 являются одними из ярчайших представителей отечественного автопрома. Их владельцы часто задаются вопросом о том, какое моторное масло лучше заливать, чтобы уберечь двигатель от преждевременного износа и продлить срок его службы.

ВАЗ 2107, или «семерка», как автомобиль называют в России – один из «долгожителей» отечественного автопрома. С момента выпуска первого экземпляра в 1982 году машина не сходила с конвейера 30 лет.

Модель позиционировалась как люкс-версия ВАЗ 2105 с более мощным двигателем. В остальном «семерка» отличалась лишь удобными сидениями, модифицированной приборной панелью и большим количеством хрома в отделке.

До 2000 года ВАЗы 2107 оснащались карбюраторными двигателями объемом 1,5 литра, а после – инжекторными силовыми агрегатами того же объема.


В инструкции по обслуживанию «семерки» автопроизводитель не указывает конкретные названия масел, который можно применять для двигателя.

Продукт должен соответствовать определенным требованиям качества, но по типу основы может быть любым: минеральным, синтетическим или полусинтетическим.


На канистрах с маслом всегда присутствует маркировка API (например, API SJ или API SG/CD), которая информирует о качестве продукта. При выборе масла именно на нее стоит обратить внимание.

Первая часть – API – расшифровывается как American Petroleum Institute («Американский институт нефти»). Эта американская неправительственная организация регулирует вопросы газовой и нефтяной промышленности. Одно из направлений работы API – разработка стандартов и рекомендуемых практик.


Моторное масло нормируется по следующим показателям:

  • Токсичности
  • Моющей способности
  • Коррозийной активности
  • Эффективности защиты деталей от трения;
  • Моющим свойствам
  • Температурным характеристикам

Буквы «S» и «C» указывают на предназначение масла для бензиновых (S) или дизельных (С) двигателей.

Символы, стоящие после «S» или «C» обозначают качество эксплуатационных характеристик моторной жидкости. Чем дальше буква от «А», тем качественнее масло.

Для ВАЗ 2107 подходят масла с маркировкой АPI SG/CD или выше.

Если выбирать продукт по типу основы, то в двигатель «семерки» лучше заливать синтетические или полусинтетические смазки.

Синтетические масла синтезируются из разных химических веществ и обладают большей текучестью при низких температурах. Они менее чувствительны к перегреву и более стабильны с химической точки зрения. Соответственно, срок службы у «синтетики» значительно выше, чем у «минералки».

Стоит, однако, иметь в виду, что синтетические масла подходят далеко не для всех двигателей ВАЗ 2107. В старых силовых агрегатах с большим пробегом зазоры между деталями слишком большие, и синтетические смазки, обладающие низкой вязкостью, не удерживаются в трущихся зонах. Для таких двигателей больше подходит полусинтетика.


Заливать минеральное масло нежелательно, особенно зимой: утром машина может не завестись без прогрева или выдавить фильтр. При правильном выборе смазочной жидкости эта проблема не возникнет.

По данным производителя количество масла в смазочной системе ВАЗ 2107 (с учетом фильтра) составляет 3,75 литра. Таким образом, для замены смазочной жидкости и доливав в процессе эксплуатации автомобиля хватит 4-литровой канистры масла.

Определить, что моторное масло нуждается в замене, можно по датчику давления. Дело в том, что со временем смазочная жидкость разжижается. Ее давление растет при запуске двигателя и существенно падает после прогрева.

Если машина не оснащена датчиком, необходимо ориентироваться на рекомендации производителя. При езде на малые дистанции менять масло нужно через каждые 6000 км. Если же поездки преимущественно дальние, допускается увеличить периодичность замены до 10000 км.

Была ли полезна статья?

(2 оценки)

Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2110

Замена масла для двигателя – одна из важных процедур комплексного обслуживания автомобиля – например, такого как ВАЗ-2110. Эта модель до сих пор пользуется спросом у российских автомобилистов. Вместе с тем, по-прежнему многих интересует вопрос о том, какое масло лучше подходит для «десятки». В этой статье обратим внимание на основные критерии по выбору наилучших масел.

Выбор бренда

На сегодняшний день существует не менее 20 марок, торгующих маслом, которое так или иначе одобрено компанией АвтоВАЗ. Рассмотрим основные из них:

  • Mobil
  • Zic
  • Shell
  • Castrol
  • Лукойл
  • ТНК
  • Liqui Moly
  • Motul
  • Elf
  • Total

Торговые марки, указанные в верхней части списка, все же, считаются более распространенными. Но в данном случае нужно уделять внимание параметрам, нежели названию бренда масла. К тому же, следует остерегаться подделок, и приобретать только оригинальное масло. Неопытные автомобилисты рискуют нарваться на контрафакт, в то время как водители со стажем обычно доверяют только одному производителю. Новичкам необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией к ВАЗ-2110, перед тем, как заливать масло. Это позволит избежать ошибок, которые могут привести к капитальному ремонту двигателя. Естественно, производитель рекомендует покупать масло не с рук, и не в различных забегаловках, а в специализированных дилерских центрах.

Обратим внимание на упаковку изделия. Если она железная, это уже в какой-то мере указывает на относительно подлинный продукт, который подделать невозможно. Среди выше отмеченных масел особого внимания заслуживает компания ZIC, которая выпускает сравнительно недорогую и качественную продукцию.

Вязкость и температурный режим

Есть несколько параметров, по которым можно отличить определенное масло, подходящее для тех или иных климатических условий. Считается, что наиболее оптимальная периодичность замены масла – два раза в год как минимум, то есть зимой и перед летом. Почему так, рассмотрим подробнее.

Оказывается, в зимний период нужна более текучая жидкость, которая будет меньше замерзать в условиях низких температур. Таким образом, будут лучше смазываться детали, что обеспечит эффективную работу стартера. Если наоборот залить более густое масло, в этом случае жидкость попросту замерзнет, и тогда возникнут проблемы с запуском. В крайнем случае, дело может дойти до выхода из строя аккумуляторной батареи.

В летний период, конечно же, следует обращать внимание на густое масло с повышенной вязкостью. Как известно, под воздействием высокой температуры двигатель перегревается, так как возрастает рабочая температура. Высокая температура делает масло более редким, вследствие чего теряются смазывающие свойства масла. В связи с этим летом лучше использовать более густую смазку, чтобы ее консистенция не было слишком редкой.

Класс вязкости

Данный параметр обозначается в виде QW-30. Например, масло с такой вязкостью рекомендуется при минимальной температуре холодного пуска ДВС не ниже – (минус) 35 градусов. Существуют и другие классы вязкости, подходящие для конкретных температурных условий окружающей среды: QW-40, 5W-30, 5W-30, SW-40, 10W-30, 10W-40, 1SW-40 и 20W-50.

Приведем еще один пример. Предположим, владелец эксплуатирует свой ВАЗ-2110 в центральной части России, в которой зимой средняя температура колеблется в районе – (минус) 30 градусов, а летом данный показатель превышает 35 градусов. Исходя из этих параметров, оптимальным будет масло с вязкостью 5W40.

Тип масла

Как известно, моторное масло бывает трех видов – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Последний вариант – более универсальный. А синтетика, все же, намного лучше дешевых минеральных масел. Преимущества полусинтетики очевидны – она объединяет в себе свойства от двух остальных масел. А полусинтетика – более узконаправленный тип, подходящий для определенных условий. Назовем преимущества полусинтетики:

  • Улучшенные смазывающие свойства по сравнению с «минералкой»
  • Способность работать в большем диапазоне температур
  • Высокая устойчивость к перепадам температур
  • Более длительный срок службы силовой установки

Видео замены масла на ВАЗ 2110

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ НА ВАЗ 2110 2111 2112


Смотрите это видео на YouTube

Трансмиссионное масло

Какое масло лучше водить ваз 2101.

Какое масло заливать в двигатель, коробку передач и мосты на зиму ваз

Добро пожаловать!
Время от времени на каждом автомобиле необходимо заменить масло. Но в основном не все люди знают, как сделать эту замену. Поэтому сегодня специально для вас мы подготовили подробную инструкцию по замене масла. Инструкция по замене, как вы уже поняли, касается только классических автомобилей. А также в самом конце статьи вы найдете видео ролик по замене масла в двигателе.

Внимание!
  Для замены масла в двигателе, конечно, понадобятся инструменты и вещи, а какие спросите вы? Если начинать с вещей, то вам понадобится новый масляный фильтр, а также бутылка нового моторного масла, которая должна быть не менее «5 литров» и емкость для слива в нее отработанного масла, которую также рекомендуется брать при минимум «5 литров». Из прочего потребуется взять воронку и чистую тряпку.

Теперь поговорим об инструментах, из которых нам понадобится Г-образный шестигранник для сливной пробки, а также может понадобиться специальный ключ для откручивания масляного фильтра.

(Как выглядит специальный ключ, вы можете узнать внизу статьи под заголовком: «»)

Сводка:

Когда нужно менять масло?
  1) Если моторное масло почернело.
  2) А также если автомобиль прошел уже в пределах 10.00-15.000 тыс. км

Внимание!
  Более подробную информацию о том, как часто следует заменять моторное масло, вы можете прочитать в статье под названием: «»!

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Слив:
  1) Сначала необходимо снять крышку с маслозаливной горловины.

2) Далее вам нужно будет открутить сливную пробку.

3) В любой среде замените любую емкость для слитого масла.

4) После того, как масло выльется из отверстия, нужно будет закрутить пробку обратно.

5) Теперь открутите масляный фильтр и снимите его.

Внимание!
  Масляный фильтр можно открутить руками, но если ничего не выйдет, используйте специальный ключ!

Заливка:

Если вы собираетесь заливать масло другой марки, то вам необходимо:
  1. Слейте старое масло. (Не меняйте масляный фильтр!)
  2. Долейте новое масло до нижней отметки на щупе.
  3. Заведите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут. (Отходить нельзя!)
  4. Выключить машину и слить масло.
  5. Замените масляный фильтр новым.
6. Теперь можно добавить новое моторное масло. (Залейте до верхней метки на щупе!)

Если вы не собираетесь менять марку масла, то вам необходимо:
  1. Для начала подберите новый масляный фильтр.
  2. Затем залейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Третья часть объема чуть меньше половины фильтра.)

  3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра новым моторным маслом.
  4. Затем прикрутите новый фильтр на место. (Руки обмотать!)
  5. Теперь нужно залить чистое масло в маслозаливную горловину (Для удобства можно использовать воронку!)
  6. После заливки масла завести машину и дать поработать несколько минут . (Сразу на машине нельзя!)
  7. При работающем двигателе проверьте, не течет ли масло из-под сливной пробки или масляного фильтра.

Важно!
  1. Масло необходимо сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)

2. Также при сливе отработанного масла будьте осторожны, так как масло горячее!

Для новичков!
  Вопрос: Как выглядит масляный фильтр?
  Примечание: Масляный фильтр может быть разного цвета!

  Ответ:


  Чуть ниже подготовлено видео, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:

Добро пожаловать!
Время от времени на каждом автомобиле необходимо заменить масло. Но в основном не все люди знают, как сделать эту замену. Поэтому сегодня специально для вас мы подготовили подробную инструкцию по замене масла. Инструкция по замене, как вы уже поняли, касается только классических автомобилей. А также в самом конце статьи вы найдете видео ролик по замене масла в двигателе.

Внимание!
  Для замены масла в двигателе, конечно, понадобятся инструменты и вещи, а какие спросите вы? Если начинать с вещей, то вам понадобится новый масляный фильтр, а также бутылка нового моторного масла, которая должна быть не менее «5 литров» и емкость для слива в нее отработанного масла, которую также рекомендуется брать при минимум «5 литров». Из прочего потребуется взять воронку и чистую тряпку.

Теперь поговорим об инструментах, из которых нам понадобится Г-образный шестигранник для сливной пробки, а также может понадобиться специальный ключ для откручивания масляного фильтра. (Как выглядит специальный ключ, вы можете узнать внизу статьи под заголовком: «»)

Сводка:

Когда нужно менять масло?
  1) Если моторное масло почернело.
  2) А также если автомобиль прошел уже в пределах 10.00-15.000 тыс. км

Внимание!
  Более подробную информацию о том, как часто следует заменять моторное масло, вы можете прочитать в статье под названием: «»!

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Слив:
  1) Сначала необходимо снять крышку с маслозаливной горловины.

2) Далее вам нужно будет открутить сливную пробку.

3) В любой среде замените любую емкость для слитого масла.

4) После того, как масло выльется из отверстия, нужно будет закрутить пробку обратно.

5) Теперь открутите масляный фильтр и снимите его.

Внимание!
  Масляный фильтр можно открутить руками, но если ничего не выйдет, используйте специальный ключ!

Заливка:

Если вы собираетесь заливать масло другой марки, то вам необходимо:
  1. Слейте старое масло. (Не меняйте масляный фильтр!)
  2. Долейте новое масло до нижней отметки на щупе.
  3. Заведите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут. (Отходить нельзя!)
  4. Выключить машину и слить масло.
  5. Замените масляный фильтр новым.
6. Теперь можно добавить новое моторное масло. (Залейте до верхней метки на щупе!)

Если вы не собираетесь менять марку масла, то вам необходимо:
  1. Для начала подберите новый масляный фильтр.
  2. Затем залейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Третья часть объема чуть меньше половины фильтра.)
  3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра новым моторным маслом.
  4. Затем прикрутите новый фильтр на место. (Руки обмотать!)
  5. Теперь нужно залить чистое масло в маслозаливную горловину (Для удобства можно использовать воронку!)
  6. После заливки масла завести машину и дать поработать несколько минут . (Сразу на машине нельзя!)
  7. При работающем двигателе проверьте, не течет ли масло из-под сливной пробки или масляного фильтра.

Важно!
  1. Масло необходимо сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)

2. Также при сливе отработанного масла будьте осторожны, так как масло горячее!

Для новичков!
  Вопрос: Как выглядит масляный фильтр?
  Примечание: Масляный фильтр может быть разного цвета!
  Ответ:


  Чуть ниже подготовлено видео, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:

Если вы счастливый обладатель семейного автомобиля ВАЗ модельного ряда под названием « Лада » Или популярные Classic «И еще не знаете, как поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля своими руками, эта статья для вас. Хотя очень странно, что на просторах нашей Родины есть такие люди. Ведь ученые уже доказали, что «наши люди», знания и опыт ремонта Лады   впитываются с молоком матери и сразу после рождения начинают испытывать необъяснимую любовь к народу Классика  — копейки, шестерки, семерки и т.д. Шутка:)

Теперь о главном — как поменять масло и масляный фильтр в автомобиле двигатель ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого нужно иметь.
Сначала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Подбираем марку и тип моторного масла по состоянию вашего кошелька и текущему времени года. В качестве среднего — лучший вариант для «Жигулей» можно посоветовать — всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло.
Инструмент необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-210 7:
а) шестигранный ключ «на 12» и металлическая трубка с внутренний диаметр чуть больше 12 мм,
б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то есть два варианта — своими руками и отвертка),
в) торцевой ключ или торцевой ключ на 17 в арсенале также может пригодиться, если вдруг на масляном поддоне окажется нестандартная сливная пробка (см. фото 1). Также следует подумать о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, элеваторе или эстакаде, так как эту процедуру довольно неудобно проводить «с земли». Мы бережем свои нервы и силы!

1. Перед заменой масла двигателя автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры (70-80 градусов), затем заглушить и шестигранным ключом на «12» открутить сливную пробку на поддоне двигателя (фото 2) и, подставив заранее подготовленную емкость, слить масло. Для того, чтобы масло лучше стекло, откручиваем пробку на заливной горловине клапанной крышки.

2. С помощью спец. откручиваем ключом масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, то можно попробовать открутить фильтр двумя руками, благо добраться до него несложно. Если открутить фильтр руками не удалось, на помощь придет отвертка. Этот процесс уже был описан в статье Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens, при желании можете ознакомиться. Но я надеюсь, что вы до этого не дойдете.
3. После того, как моторное масло полностью стекло, заворачиваем сливную пробку в поддон картера.
4. Перед установкой нового масляного фильтра его следует залить небольшим количеством масла и смазать резиновым уплотнительным кольцом (фото 4). Не лишним будет, если протереть посадочное место масляного фильтра на блоке двигателя (фото 5).
5. Масляный фильтр   крутите руками! И после этого заливаем масло в двигатель. Контроль уровня масла с помощью щупа. Его уровень должен быть между отметками MAX и MIN или не доходить до отметки MAX на 2-3 мм.
6. Заводим двигатель и даем ему поработать несколько минут (лампочка давления масла в двигателе должна погаснуть в течение 4-5 секунд) После этого глушим двигатель и через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе, масло фильтр и сливную пробку на предмет течи масла. При необходимости долейте масло в двигатель или затяните сливную пробку и масляный фильтр.

При использовании статьи или фотографии активная прямая гиперссылка на сайт www. !

Все автолюбители знают, что без масла автомобиль просто не может существовать. А масло, в свою очередь, как и все остальное, имеет свойство портиться и требует замены и доливки в определенное время.
В данной статье будет подробно рассмотрена замена масла в ВАЗ 2101 — как поменять масло в двигателе, коробке передач, заднем мосту. Будут рассмотрены вопросы по выбору масла, какие инструменты потребуются для самостоятельной замены масла, а также здесь вы найдете полезные советы по периодичности замены масла и другие мелкие, но важные моменты.
  Итак, начнем по порядку.

Масло в ВАЗ 2101

Масло моторно-трансмиссионное — то есть для двигателей и трансмиссий.   Начнем с мотора.
  Какое масло лучше заливать в ВАЗ 2101 — минералку, полусинтетику или синтетику?
  Многие сходятся на одном варианте — полусинтетика. Маркировка такого масла по системе SAE 10W-40.
  Такой выбор был сделан разумно. Цена на него не большая.
Синтетика не предназначена для двигателей типа «копейки», а минералка зимой замерзнет так, что будет по консистенции, как солидол. Естественно машина не заводится, но бывает ой как надо.
  Что касается производителя нефти, то здесь нет необходимости выделять явных лидеров. Не стоит брать, конечно, самое дешевое масло, но и не нужно тратить много денег, чтобы масло стоило чуть ли не половину стоимости самого автомобиля.
  Многие рекомендуют масло ZIC, Mannol или XADO.
  Сколько купить масла, когда закончите? Для двигателя достаточно одной канистры объемом 5 литров – она тоже останется на доливку.

Внимание! Замена моторного масла сопровождается заменой масляного фильтра. Поэтому не забудьте приобрести его сразу.

Трансмиссионное масло. Замена масла ВАЗ 2101 требует покупки 3 литров трансмиссионного масла, а лучше купить сразу 4 — опять же доливка.
Марка масла — 75W-90. Производитель по-прежнему остается на усмотрение владельца.

Оборудование и инструменты

Какое оборудование понадобится для замены масла:

  • Емкость для слива отработанного масла — например, старое ведро или таз.
  • Шестигранный ключ на 12.
  • Накидной ключ на 17 или головка на 17.
  • Защитные резиновые перчатки — чтобы не обжечься.
  • Съемник масляного фильтра — не всегда получается открутить руками.

  • Шприц для заливки масла.

  • Лейка для заливки масла.

Вот, собственно, и все, что требуется.

Замена масла на «копейке»

Теперь непосредственно инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2101.

Внимание! Чтобы лучше слить масло, необходимо прогреть автомобиль. Для полного прогрева проехать несколько километров и только потом приступать к замене масла.

Замена масла в двигателе

После прогрева автомобиля и подготовки всех инструментов и масла можно приступать к .
Итак:

  • Сначала сливаем старое масло. Для этого нам понадобится шестигранник на 12.
      Им нужно открутить пробку слива масла в масляном поддоне. Поместите емкость с маслом под отверстие и оставьте на пять минут, чтобы масло хорошо стекло.
  • А пока масло стекает, можно не терять время зря и заменить масляный фильтр. Можно, конечно, и руками открутить, если хватит сил — есть умельцы и такие, но мы рассмотрим вариант со съемником.

Берется заранее подготовленный съемник для масляного фильтра и надевается на сам фильтр. Резким движением руки фильтр ломается и его можно свободно открутить рукой.
  Бывают случаи, когда фильтр настолько прикипел к блоку, что его невозможно открутить даже съемником. В этом случае она пробивается, ручка вставляется и закручивается таким образом.
  А можно проявить фантазию и придумать свой метод.
Итак:

  • После этого устанавливаем новый фильтр и затягиваем его тем же съемником.
  • Далее нужно хорошо закрутить сливную пробку обратно в поддон и приступить к заливке масла.
  • Теперь следует открутить заливную пробку, которая находится в крышке ГБЦ. Ставим лейку для того, чтобы удобнее было залезать и заливать масло.

  • При заливке масла обязательно проверяйте уровень моторного масла по щупу.

Совет! Старайтесь поддерживать объем заливаемого масла посередине между отметками MIN и MAX на щупе. Если масла будет недостаточно, то детали двигателя будут немного смазаны и быстрее выйдут из строя.
  А если масла в двигателе слишком много, то это создаст высокую нагрузку на сальники двигателя и он просто будет в масле.

  • Достигнув необходимого уровня, затяните пробку.
  • Первый запуск двигателя. Не бойтесь, что сразу он будет работать немного шумно — это нормально.
     Автомобилю нужно закачать масло в систему и через несколько секунд шум прекратится.
  • Признаком успешной замены масла является отсутствие подтеков на блоке и сливной пробке, а также несветящийся маслоуказатель на панели приборов.

Замена масла на ВАЗ 2101, а точнее в двигателе завершена.

Замена масла в КПП

Теперь пройдем дальше по авто и рассмотрим процесс замены масла в вариаторе. Кстати, если вам не удалось раздобыть специальный шприц для, то можно использовать лейку с длинным шлангом.

Итак:

  • Берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку, которая находится в нижней крышке коробки.
  • При наличии масла дать ему время полностью стечь из картера коробки передач, а затем закрутить пробку обратно. Не рвите нить!

  • Теперь нам понадобится ключ на 17. Откручиваем им заливную пробку редуктора.
  • Теперь берем шприц или вставляем конец шланга в заливное отверстие коробки, а лейку ставим выше — например, в моторном отсеке.
  • Набираем масло в шприц и выдавливаем в коробку. В случае с лейкой просто налейте в нее масло.
  • Залейте масло с помощью шприца несколько раз. Потребуется 1,4 литра.
  • Отверстие для заливки служит уровнем масла. Отсюда следует вывод — лить масло до тех пор, пока оно не польется из отверстия. Затем быстро закрутите пробку.
  • Вытрите ветошью остатки масла на картере коробки передач и проверьте отсутствие утечек. В случае утечки ее необходимо устранить.

Так производится замена масла в коробке ВАЗ 2101.

Замена масла в заднем мосту ВАЗ 2101

Здесь суть процесса практически не отличается от замены масла в коробке передач:

  • Шестигранником откручиваем сливную пробку.
  • Слейте масло в контейнер.
  • Пробку закручиваем обратно, предварительно очистив от металлической стружки.
  • Отвинтить заливную пробку.
  • Залейте масло с помощью шприца или специального самодельного приспособления. Масла понадобится около 1,3 литра.
  • Дополнить уровень, закручивая пробку.
  • Протираем и контролируем герметичность.

Вот и все.

выводы

Прочитав данную статью и посмотрев фотографии, вы наглядно убедились, что самостоятельно заменить масло на автомобиле ВАЗ 2101 вполне возможно. Если этой информации оказалось недостаточно, посмотрите видео.
  Следите за своим транспортным средством.
Вовремя проверяйте уровень масла и вовремя меняйте его.  Каждый день перед отъездом вытаскивайте щуп и смотрите на уровень.
  Каждые 20 000 км проверяйте уровень масла в коробке передач и заднем мосту. Долейте, если необходимо.
  Одним словом — следите за машиной и она будет служить вам верой и правдой.

 Автомобилисты должны знать, что долговечность двигателя автомобиля напрямую зависит от качества моторного масла. Зависимость такая, чем хуже моторное масло — тем быстрее изнашиваются детали двигателя автомобиля.

Сегодня рынок моторных масел разнообразен, много предложений от известных брендов. Автолюбителям следует знать, что для двигателей автомобилей разработано три вида масел – минеральные масла, полусинтетические моторные масла и синтетические масла.

Минеральные масла получают крекингом нефти. Такие масла имеют высокую вязкость и используются в основном для изношенных двигателей на старых моделях автомобилей.
Синтетические моторные масла получают искусственным, химическим путем. Эти масла используются при экстремальных нагрузках двигателя. Третий тип масла – полусинтетическое масло, получаемое путем смешивания синтетического и минерального масел.

При выборе моторного масла для ВАЗ необходимо учитывать рекомендации производителя. Кроме того, необходимо помнить, что в состав полусинтетических и синтетических моторных масел входят различные присадки, способные разрушить прокладки старых автомобилей. Поэтому эксплуатировать двигатель старого автомобиля ВАЗ 2101 на синтетическом масле опасно.

Немного о вязкости моторных масел для легковых автомобилей

Вязкость моторного масла имеет следующие обозначения: 5W-50, 10W-40 и т. д., где первая цифра указывает на вязкость масла при суб- нулевых температурах, вторая цифра указывает на вязкость моторного масла при высокой температуре.

Как правильно подобрать моторное масло для ВАЗ

Современные магазины предлагают огромный выбор различных автомобильных масел для двигателей автомобилей ВАЗ. Однако необходимо ориентироваться на масла, которые рекомендует производитель. Если производитель автомобиля рекомендует полусинтетическое масло для двигателя, использование минерального масла может повредить двигатель, а использование синтетического масла будет пустой тратой денег. Для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км. рекомендуется замена синтетического масла на полусинтетическое.

Вот что предлагает таблица подбора масел ВАЗ

Данная таблица является документом, рекомендующим использование марок моторных масел в двигателях автомобилей ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ2121 — это масла типа «стандарт». Все эти модели автомобилей ВАЗ выпускались до 2000 года, и у них период замены масла каждые 10 000 км пробега.
Вот основные современные марки автомобильных масел, рекомендуемые специалистами ВАЗ:
AZMOL SUPER 15W-40, 20W-40;
ТНК MotorOIL 5W-30, 10W-30, 15W-40;
ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40;
SHELL HELIX 10W-40;
RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40;
и многие другие. Масла автомобильные

Супер уже применяются для двигателей автомобилей ВАЗ, выпущенных после 2000 года и разработанных в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-2. Эти масла классифицируются по вязкости и имеют высокие физико-химические показатели, что соответствует международным стандартам SAE J300.

Вот список масел, рекомендуемых для двигателей современных автомобилей ВАЗ:
ЛАДА СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;
ТНК СУПЕР МАСЛО 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  МОБИЛЬНОЕ СУПЕР M15W-40.

Тем автомобилистам, которые предпочитают быструю езду, и при повышенной нагрузке на двигатель, рекомендуется использовать масло с повышенной вязкостью при высоких рабочих температурах, 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, т.е. Для умеренного стиля езды оптимально использовать масло, со вторым показателем 40.

Зимой рекомендуется масло для двигателя ВАЗ с более низким первым показателем, например 5 или 10, если зимой температура не не опускаться ниже минус 10. Для таких климатических условий эксплуатации автомобиля ВАЗ подходит моторное масло 10W-40.

Продажа классических автомобилей СССР Tachanka.com

Пока АВТОВАЗ стремится в светлое будущее, а мировые концерны внедряют литровые турбомоторы и гибриды, большинство покупателей подержанных автомобилей в России выбирают ВАЗ. Потому что это дешево, практично и до сих пор актуально.

Речь идет об автомобилях, которые только по меркам развитых стран относятся к категории «ретро», а в бывшем СССР это еще только вчера снятые с производства «Жигули», хотя спроектированы они были чуть ли не полвека назад. век назад. На самом деле, они остаются вполне функциональными и по сей день. Не верите мне?

Вот их преимущества, которые сложно оспорить:

  • низкая стоимость;
  • запасные части в наличии;
  • нетребовательный сервис;
  • нетребователен к качеству бензина;
  • возможность недорогого перевода на газовое топливо;
  • приспособленность к плохим дорогам.

Естественно, у живой классики есть и немалые, столь же очевидные минусы:

  • не престижно;
  • не всегда приличная динамика и тормоза;
  • повышенный уровень шума в салоне;
  • расход топлива выше, чем у современных одноклассников;
  • активная и пассивная безопасность на уровне 1970-х годов;
  • отсутствие кондиционера, гидроусилителя руля и подобных опций.
Советская Лада ВАЗ-2101 в хорошем состоянии

«Всегда готов!»

Конечно, повседневная эксплуатация автомобиля «позапрошлого поколения» требует не только особого отношения, но и некоторых дополнительных знаний. Да, с одной стороны, новенький Жигул не жалко раздавить или поцарапать в городской толпе или бросить ночью перед подъездом. Но с другой стороны, марка одна из самых угоняемых, ведь всегда есть спрос на «б/у» запчасти с разборки. Поэтому необходима система безопасности, пусть даже самого простого уровня: благо, серьезные профессиональные угонщики с кодграбберами до сих пор охотятся за другими автомобилями. Как ни странно, но ремонт ВАЗ предыдущих поколений обычно требуется не чаще, чем подержанная иномарка средней руки. Причем об особо бережной эксплуатации речь не идет – заднеприводная «классика» всегда готова переносить тяготы отечественных дорог и бездорожья. Помимо значительного запаса прочности, задняя балка «Жигулей» на пяти рычагах вкупе с параллелограммной независимой передней подвеской обладают способностью мягко поглощать неровности, обеспечивая хороший комфорт даже на ухабистых дорогах. Собственно, это одно из важнейших отличий «копеек», «двойок», «троек», «четверок», «пятерок», «шестерок» и «семерок» от более поздних автомобилей-одноклассников. Чья упрощенная, жесткая и шаткая ходовая часть больше приспособлена к скоростной езде по ровным дорогам, чем к ухабам.

Отдельного разговора заслуживает вопрос обслуживания. Многие СТО в крупных городах не хотят обслуживать ВАЗы предыдущих поколений, особенно если речь идет об автомобиле, изменившем свой второй-третий десяток лет. Так что при отсутствии «фирменного» дилерского сервиса придется обращаться к мелким частникам, и тогда задача найти добросовестных мастеров, к которым можно было бы обратиться с любой проблемой.

Доступно

Знающие люди покупают запчасти на старые ВАЗы не на рынках, где предлагается много китайского суррогата для недорогих автомобилей, а в более-менее серьезных фирмах, поставляющих брендовые запчасти. Помимо оригинальных российских запчастей, есть еще более качественная импортная продукция. Ведь благодаря тому, что в свое время «Жигули» хорошо продавались в Европе и Азии, сейчас для них производится много запчастей высокого уровня за границей. Еще одним неиссякаемым источником качественных запчастей является интернет, где можно купить оригинальные комплектующие советского производства по доступным ценам. Один нюанс – не нужно нарываться на сайт автоколлекционеров и любителей антиквариата, ведь, как ни парадоксально это звучит, многие из активно эксплуатируемых моделей того же АВТОВАЗа уже стали предметами поклонения и коллекционирования. Ценообразование на старые запчасти — дело непростое. Во-первых, оригинальные запчасти от «Жигулей» — это просто хлам, занимающий гараж, и те, кто знает им цену, «загнут» стоимость до произвольных величин. Разница в цене в 2-3 раза считается вполне нормальным явлением. Цены на запчасти ниже, а иногда и существенно ниже, чем на современные модели, не говоря уже о том, что некоторые дорогостоящие узлы в старых автомобилях просто конструктивно отсутствуют. Такие как датчики кислорода, топливные фильтры высокого давления и погружные электрические бензонасосы, обязательные для двигателей с впрыском топлива.

Есть еще одно обстоятельство, объясняющее живучесть «заднеприводника» из Тольятти. Владелец, сознательно (и не случайно) выбравший Жигул вместо иномарки, как правило, имеет финансовую возможность купить качественные запчасти, надежный аккумулятор, «правильную» резину, хорошее масло и другие рабочие жидкости. для своей отечественной «ласточки». Отсюда надежность и долговечность.

Что касается скоростных качеств, то автомобилям проекта более чем сорокалетней давности сложно конкурировать с продукцией современного автопрома, но удержаться в городском потоке вполне возможно. Разве что на самых слабых «Жигулях» с 1,2- и 1,3-литровыми двигателями (64 л.с. и 69л.с.), не рекомендуется злоупотреблять движением в левом ряду. Тормоза на подавляющем большинстве «Жигулей» вполне подходят для спокойной манеры вождения в современных условиях. И только водители «копеек» первых годов выпуска должны держать дистанцию ​​от впереди идущей машины «с запасом», так как они не оборудованы вакуумными усилителями тормозов.

Внимание!

Следует отметить, что когда мы упоминаем автомобили старых поколений, мы не имеем в виду изношенные экземпляры, побывавшие в руках нескольких владельцев, многократно ремонтировавшиеся и нещадно используемые в качестве «грузовиков» или провинциальных такси. В первую очередь речь идет о хорошо сохранившихся экземплярах «Жигулей» с небольшим пробегом, мало чем отличающихся от тех, что только что сошли с рынка автомагазина. На «вторичке» их очень много. Приличную «копейку», «двойку» и «тройку» надо искать, с «шестерками» чуть проще, а вот «четверки», «пятерки» и «семерки» предлагаются в самом широком диапазоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *