Замена поршневых колец ваз 2110 8 клапанов: Замена поршневых колец своими руками

Как самостоятельно заменить маслосъемные кольца на ВАЗ

 

 Несмотря на то, что работа по замене маслосъемных колец на автомобилях ВАЗ считается довольно трудоемкой и непростой, справиться с ней можно и самостоятельно. Конечно же, для того, чтобы заменить кольца на ВАЗ 2110 придется выполнить немало последовательных этапов. Именно от качества проведения промежуточных этапов и будет зависеть итоговое качество работы. 

Что такое маслосъемные кольца 

Другое название таких колец – поршневые. Дано оно не случайно – такие кольца обычно устанавливаются на внешней поверхности поршней так, чтобы незамкнутой формы кольца, были глубоко посажены в специальные канавки.

Из-за частого взаимодействия поршневых колец с газами и составляющими из различных материалов, сопровождающегося воздействием трения огромного значения, кольца изнашиваются. В этом случае их необходимо заменить как можно скорее. Иначе маслосъемные кольца уже не смогут выполнять необходимые функции.  

Так в нормальном состоянии кольца защищают от перегрева поршень и улучшают теплопередачу через стенки цилиндра. Помогают кольца и повысить уровень герметичности камеры сгорания или расширения, не допуская проникновения в картер мотора различных газов. Кроме того, благодаря поршневым кольцам стало возможным оптимизировать расход смазки – кольца распределяют по поверхности цилиндров масляную пленку.

 Кольца в изношенном состоянии уже не могут справляться со своими функциями, что негативно сказывается на работе автомобиля. Заметить неладное может даже неопытный автолюбитель – износ поршневых колец может стать причиной окрашивания выходящих из выхлопной трубы газов в характерный сизый цвет, снижению показателя компрессии двигателя.     Чаще всего наиболее заметными для автомобилиста признаками становятся значительное и беспричинной увеличение топливного расхода, а также значительное повышение расхода масла. В тех случаях, когда все эти признаки наблюдаются одновременно, сомнений быть недолжно – кольца нужно менять как можно скорее, никакие другие меры в этой ситуации уже не помогут.

 Каким образом маслосъемные кольца приходят в негодность? Происходит это из-за того, что во время эксплуатации вследствие деформации меняется геометрия цилиндра, в свою очередь это приводит к увеличению зазоров. Увеличение зазоров приводит к нарушению упругих свойств кольца, в результате чего со временем происходит нарушение герметизации и газы начинают регулярно поступать в картер двигателя. Последнее значительно повышает износ не только колец, но и всей поршневой группы. С увеличением износа увеличивается и количество газов в картере. А поскольку существующей системы вентиляции уже недостаточно для их выведения, происходит повышение давления до недопустимо высоких значений. В результате чего смазка выдавливается сквозь прокладки, гнездо тамблера или сальники, находящиеся на коленвале.

 В такой ситуации сможет помочь только замена маслосъемных колец. Грамотно проделать эту процедуру можно самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерской. 

Замена поршневых колец 

Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму с минуса аккумулятора. Затем необходимо слить старое масло и ОЖ. Слитое масло лучше не использовать повторно, это может негативно сказаться на работе двигателя. Поэтому замена колец может стать прекрасным поводом для замены и масляного фильтра на новый. 

Следующая часть несколько сложнее – необходимо снять все составляющие, которые могут помешать добраться во время ремонта до ГБЦ или поддона. Это и газовый привод, и глушитель, и стартер, и воздушный фильтр, и некоторые другие детали. Следом придется снять, аккуратно придерживая отверткой, звездочку распределительного вала. Для этого необходимо выкрутить один фиксирующий болт.

Следующими демонтируются постель распредвала и головки блока. После чего становится возможным ослабить крепление на левой опоре мотора, что позволяет открутить его целиком. Часть двигателя нужно приподнять. После чего можно открутить поддон. Демонтаж крышки шатунов позволяет добраться до самих шатунов. Их нужно вытолкнуть вверх вместе с поршнями. 

Замену старых колец можно производить только после того, как поршни будут внимательно осмотрены на предмет повреждений различного рода. Поврежденные поршни лучше заменить заранее. Также лучше сразу заменить все вкладыши в двигателе – это позволит избежать вскрытия двигателя по причине износа вкладышей на ближайшее время. 

Во время снятия колец можно потренироваться с ними в правильности монтажа кольца на поршень. После чего этими же кольцами можно очистить забитые нагаром канавки. Конечно же, если есть специальный инструмент лучше сделать это с его помощью. Но и без него можно прекрасно обойтись. 

Проверка зазоров

 Для того чтобы правильно установить кольца в соответствии со всеми требованиями необходима правильная их ориентировка. Как правило, кольца проверяют не только на соответствие поршневым канавкам, но и на правильность ширины и высоты. Чтобы проверка прошла гораздо проще, лучше воспользоваться специализированным набором из нескольких щупов. 

Важно помнить, что значение величины зазора должно находиться в пределах 0,05-0,1 мм. В противном случае можно говорить о недопустимом значении отклонения от нормы у канавки или кольца. Проверяется значение зазора и в замках кольца. В этом случае значение показателя должно находиться в пределах 0,4-0,6 мм. 

При измерении зазора колец важно помнить, что измерение должно проходить как в торцевом значении, так и в боковом. При этом для бокового зазора считаются допустимыми значения 0, 045-0,08 мм для зазора между стенкой канавки и первым кольцом, 0,02-0,08  — допустимая норма для значения бокового зазора между канавкой и вторым кольцом. Значение допуска для всех износов составляет 0,015 мм.

При торцевом измерении значение зазора должно находиться в пределах 0,25-0,45 мм, а значение допуска в этом случае составляет 1 мм. 

В том случае, когда значение зазора слишком большое, кольцо для замены не подходит, необходимо выбрать другое кольцо. Если же значение зазора недостаточно, его можно аккуратно сточить при помощи алмазного круга до нужного значения. 

Установка маслосъемных колец 

Перед тем, как приступать непосредственно к установке колец, нужно, прежде всего, определить, какое из колец нижнее, а какое – верхнее. Для этого необходимо как можно внимательнее рассмотреть кольца, попутно отметив, где находится специальная метка, указывающая на сторону установки кольца на поршень. 

Поскольку специализированное оборудование для монтажа колец стоит слишком дорого, вряд ли удастся воспользоваться им при самостоятельной замене колец. Впрочем, его вполне успешно можно заменить обычной опустевшей консервной банкой. Для чего из нее придется вырезать одинаковые металлические полоски и установить их на всей длине окружности поршня. 

Дальнейшие действия предельно просты. Устанавливаемое кольцо нужно аккуратно продвигать по металлическим полоскам вниз до тех пор, пока оно не окажется напротив предназначенного для него места. После этого достаточно вытянуть полоски вверх, чтобы кольцо самостоятельно легло в канавку. Металлические полоски, конечно же, не обязательны – вполне можно обойтись и без них. Просто с полосками риск сломать или повредить кольцо гораздо ниже. 

Поршневые кольца смазываются маслом в обязательном порядке. После чего они устанавливаются сверху в блок цилиндров и вдавливаются при помощи самостоятельно изготовленной оправки. 

Если необходимо установить коробчатое маслосъемное кольцо, у которого расширитель имеет форму спиральной пружины, нужно сместить замок относительно кольца на 180 градус. Если кольцо – составное, то необходимо устанавливать расширитель. Устанавливать нижнее и верхнее пластинчатые кольца в этом случае можно только после того, как расширитель встанет на положенное место. При этом замки колец должны быть расположены под 180 градусов друг к другу. 

На что стоит обратить внимание после установки колец? На то, насколько хорошо они вращаются в своих канавках. Если же кольцо сжать, оно должно полностью погрузиться в канавку. Стоит еще раз измерить и боковой зазор. Также стоит обратить внимание на расположение замков колец – их нельзя располагать посередине опорных поверхностей или на торцевой стороне поверхности поршня.

Нередко специальные руководства для автомобиля содержат довольно подробную информацию о том, как заменить маслосъемные кольца для конкретно взятой модели. В этом случае лучше не отходить от предписанных рекомендаций. Если же рекомендации по ремонту отсутствуют, достаточно воспользоваться общими правилами для того, чтобы самостоятельно заменить поршневые кольца.


Замена поршневых колец ВАЗ 2112 (Лада 112) советы по самостоятельному тюнингу и ремонту автомобиля

Необходимость замены поршневых колец возникает независимо от пробега и зависит в основном от частоты замены масла и его качества. Главными симптомами изношенных колец являются увеличение расхода масла и снижение компрессии в двигателе. Для того, чтобы полностью убедиться в этом, нужно залить с помощью шприца немного масла в цилиндры через отверстия, в которые закручиваются свечи. Если показания компрессии значительно выше, чем при сухом замере, кольца нужно менять.

Замена поршневых колец ВАЗ для многих автовладельцев представляет проблему, так как они боятся выполнять самостоятельную замену из-за того, что придется снимать двигатель, да и весь процесс кажется достаточно сложным. Однако поменять поршневые кольца вполне возможно одному человеку не прибегая к снятию двигателя при наличии необходимого инструмента за 1-2 дня. К тому же при этом можно убедиться в качестве работы и лично проверить внутреннее состояние двигателя и выполнить сопутствующий ремонт по мере необходимости. А финансовые затраты в этом случае будут ниже минимум в 4 раза, даже если отдать машину в какую-нибудь кустарную мастерскую.

Для проведения работы нужно обзавестись набором ключей, набором головок с трещеткой, динамометрическим ключом, обжимом для колец (при желании можно изготовить самостоятельно), шестигранниками.


Итак, для того, чтобы заменить поршневые кольца на шестнадцатиклапанной ваз 2112 в первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол. Затем необходимо снять декоративную накладку двигателя, открутив 4 гайки.

После этого приступаем к снятию впускного коллектора.

Для этого выводится тросик привода дроссельной заслонки, от коллектора отсоединяется весь дроссельный узел, снимается катушка зажигания и все бронепровода. От верхней части коллектора нужно отсоединить все шланги и ослабить хомуты на соединении верхних патрубков с нижними. Перед отсоединением шлангов лучше сфотографировать их, дабы при обратной сборке избежать путаницы.

Дальше переходим к снятию клапанной крышки. Для этого также снимаются все шланги и выкручиваются все болты, крепящие крышку.

Следующим этапом является снятие головки блока цилиндров, но сначала с двигателя снимаются все провода массы и откручивается кронштейн, поддерживающий головку блока. Затем снимаются топливные шланги (очень важно не перепутать их) и отсоединяется контакт от датчика включения вентилятора. Потом откручиваются 2 болта крепления термостата, и если позволяют шланги можно просто сдвинуть его в сторону. В противном случае придется шланги надо будет снять.

После этого снимается натяжной ролик ремня генератора, крышка, закрывающая ремень ГРМ.

Дальше откручивается натяжной ролик ремня ГРМ. После стаскиваем ремень и снимаются шкивы распредвалов (главное не потерять шпонки), затем снимается вторая часть пластмассового кожуха. Чтобы распредвал не проворачивался, его можно зафиксировать при помощи отвертки.

После нужно снять кожух, закрывающий выпускной коллектор, и открутить, собственно, сам коллектор.

1

При сборке лучше всего воспользоваться новыми медными гайками, так как старые могут прикипеть. Также необходимо поснимать разъемы со всех датчиков на двигателе, включая жгут проводов, который идет к форсункам.

Выполнив эти работы, можно переходить к снятию головки, для чего нужно 10 болтов крепления в строго определенном порядке (при обратной сборке лучше использовать новые болты, так как они имеют свойство вытягиваться).

Следующий этап удобнее выполнять при наличии ямы в гараже. Снизу машины откручивается пробка на поддоне и сливается масло. Затем откручивается и снимается защита маховика. После нужно выкрутить все болтики по периметру поддона и снять его.

После того, как поддон снят, откручиваются 3 болтика на маслозаборнике. Маслозаборник снимается легким покачиванием.

Дальше необходимо проворачивать коленвал, пока нужный поршень не установится в нижней мертвой точке. Затем откручиваются гайки на крышке шатуна, которая снимается тоже с раскачиванием. Воспользовавшись деревянной рукояткой молотка, нужно вытолкнуть поршень наверх. То же самое следует проделать с остальными цилиндрами.

Важным моментом является невзаимозаменяемость поршней и крышек, в связи с чем их нельзя перепутать.

С поршней нужно счистить нагар с поршней. Поршневые кольца следует приобретать в соответствии с маркировкой на поршнях.

Установка поршневых колец начинается со вставки их в цилиндры и проверки зазора в замках колец. Номинальным зазором является от 0,25 до 0,45 мм. При меньшем зазоре нужно подпилить торцы колец с помощью надфиля. Подгон колец производится отдельно для каждого цилиндра. После снятия старых колец поршень нужно хорошенько очистить и смазать канавки под кольца маслом.

Первым одевается маслосъемное кольцо. Его расширитель должен располагаться своим стыком строго противоположно самому кольцу. Перед установкой следует взять чистую тряпочку и протереть все цилиндры, шейки коленвала и шатунные вкладыши, после чего все соприкасаемые детали необходимо смазать моторным маслом. Одетые на поршень кольца стягиваются специальной оправкой, а сам поршень устанавливается в цилиндр, из которого он был вынут.

В дальнейшем происходит обратная сборка, при которой важно не забыть про метки ГРМ и порядок затяжки болтов головки блока цилиндров.

Таким образом замена поршневых колец своими руками выполнена верно.

Артем, город Крымск (Краснодарский край)


Другие ремонты по теме:


    Похожих новостей нет.

Оставить коментарий:

Комментарии

Компрессия на ВАЗ 2110 16 клапанов. Разная компрессия в цилиндрах

Многие владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом, почему на их автомобиле разная компрессия? Как правило, компрессия создается по мере движения поршня снизу вверх. При этом в цилиндре создается определенное давление. Хорошая компрессия может быть достигнута только тогда, когда все прокладки, поршни, кольца или клапаны находятся в хорошем состоянии. Именно из-за этих элементов воздух в системе сжимается.

Нормальная компрессия на ВАЗ-2110

Обычно компрессию проверяют с помощью специального прибора. Делать это рекомендуется регулярно.

Помогает определить степень износа мотора и колец, а также самого поршня. Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер .

Нормальная компрессия в цилиндре.

Так же стоит отметить, что иногда давление в разных баллонах может отличаться . Если это 0,5-0,7 атмосферы , то это явление нормальное и не должно вызывать беспокойства.

Аномальная компрессия

Это происходит, когда в цилиндре больше или меньше атмосфер, чем в других.

Такой двигатель не сможет нормально работать. Ему нужно сделать ремонт.

Причины

Прогар прокладки между блоком и головкой — довольно распространенный дефект.

Может быть много причин, по которым может быть разница в сжатии. Эксперты выделяют основные из них. Это:

  1. Пробитая головка и прокладка блока. Его просто нужно изменить.
  2. Головка не затянута. Это может сжечь прокладку.
  3. Кольца не держат. Здесь причина в износе колец или их поломке. Если давление падает в одном цилиндре, то это часто свидетельствует о поломке колец. Это потребует ремонта поршня.
  4. Кольцо коксования. Вам нужно будет очистить их.
  5. Износ блока. Бывает редко.
  6. Перегрев двигателя.
  7. Сломанный или прогоревший поршень. Компрессии нет вообще.
  8. Клапаны не отрегулированы.

Ремонт

Как видно из вышеизложенного, причин разной компрессии в цилиндрах много. Ремонт в этом случае не всегда можно сделать своими руками, особенно если нет навыков. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам на СТО.

Народные способы повышения компрессии

Следует отметить, что описанные ниже способы не могут являться 100% гарантией повышения компрессии в цилиндрах.

  • Купите качественный очиститель клапанов и залейте его в масло.
  • Залить такую ​​жидкость в цилиндры на ночь.

выводы

Зная эти моменты, можно не беспокоиться о разнице компрессии в разных цилиндрах на ВАЗ-2110, если она небольшая. Когда норма превысит допустимые показатели, потребуется ремонт .

Многие автовладельцы почему-то путают такие понятия, как компрессия и степень сжатия. Между прочим, несмотря на их сходство, они не являются одним и тем же. Это примерно угол замкнутого состояния контактов и угол опережения зажигания. Достаточно заметить, что степень сжатия является геометрической величиной, выраженной в абсолютных единицах (другими словами, это просто данные, не измеряемые ни в каких единицах), они фактически неизменны для двигателей одной и той же модели, если они не доработаны, но находятся в стандартной комплектации. Компрессия, в свою очередь, измеряется в единицах давления (бар, МПа, атмосферы), ее показания очень зависят от способа измерения и технического состояния автомобиля. На данный момент мы расскажем вам о том, какая компрессия у двигателя ВАЗ 2110.

Компрессия — физическая величина, определяющая давление, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия консистенции. Измеряется в кг/см2 или атмосферах, реже можно встретить измерения в килопаскалях, барах и других единицах. Компрессия может сильно варьироваться в зависимости от износа. Может зависеть от степени сжатия (хорошей моторной компрессией можно считать примерно расчетную величину, умножив степень сжатия на 1,5 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия). В итоге соответствующие значения компрессии для стандартного двигателя ВАЗ 2110 будут примерно 7-9атмосферы. (Если мотор форсированный, то компрессия может меняться до 11-13 атм.).

Значение компрессии — это техническое состояние двигателя и всей машины в целом, вместе с давлением масла. Чем выше степень сжатия, тем меньше газов будет прорываться в картер и, как положено, больше газов будет совершать полезную работу, при этом также повышая мощность. Расход масла, приемистость, стабильность двигателя, скорость запуска двигателя, расход топлива, все это будет зависеть от степени сжатия. На величину компрессии, помимо всего этого, может влиять состояние электрооборудования (аккумулятор, стартер, соединительные провода) при ее измерении.

Когда падает компрессия в любом из цилиндров ВАЗ 2110 (возможно, это происходит во всех цилиндрах сразу) или уровни компрессии во всех цилиндрах разные, потребуется ремонт двигателя. Часто основной причиной потери компрессии являются изношенные поршневые кольца, например, после перегрева. Клапаны на втором месте. Потом пробой прокладки ГБЦ. Могут быть и экзотические предпосылки, вроде вылетевшего поршневого пальца или прогоревшего поршня, который «перефрезерил» гильзу. Для того, чтобы найти причину падения и дисбаланса компрессии, в цилиндр заливают масло, после чего заново определяют компрессию. Если при всем этом она значительно увеличивается, то почти всегда виноваты кольца. Если нет, то проблема скорее всего в клапанах или головке.

Основные существенные проблемы, которые вызывает низкая компрессия — падение мощности, снижение максимальной скорости, ухудшение динамики разгона, увеличение количества поглощаемого топлива и масла — иногда очень заметны.

Для измерения компрессии ВАЗ 2110 нужно использовать специальный прибор — компрессометр, внешне похожий на обычный манометр, с помощью которого и будет измеряться давление в шинах. У такого устройства есть специальный переходник, который необходимо вкрутить в свечи, либо просто плотно прижать к отверстию резиновым кольцом. Адаптер имеет ниппель или золотник, что позволяет сохранять показания прибора для комфортного чтения. Подобные компрессометры можно приобрести на любом авторынке.

Часто компрессию определяют в 2-х вариантах: продвинутый — с закрытыми заслонками в карбюраторе, самый обычный — с открытыми заслонками. Для получения более четких результатов профессиональные механики измеряют компрессию двумя предложенными методами. При этом даже не выкручивают свечи в других цилиндрах, производя измерения на холодном двигателе, с открытыми или закрытыми заслонками в карбюраторе. Любой из методов дает свои результаты и помогает точнее найти недостатки.

В случае стопроцентно закрытой заслонки в цилиндры поступает небольшое количество воздуха. Максимальное давление в цилиндре не будет огромным, около 7-8 атм, потому что давление в коллекторе тоже не высокое (1 атм при полностью открытой дроссельной заслонке, вместо этого — 0,5-0,6 атм). При закрытой заслонке есть небольшие протечки, потому что перепадов давления практически нет. Величина в баллоне очень чувствительна к протечкам — даже по незначительной причине давление может упасть в пару раз.

Когда дроссельная заслонка открыта на 100%, этого не произойдет. В цилиндр будет поступать значительно больше воздуха, что приведет к увеличению компрессии, при этом утечка будет значительно меньше, чем подача воздуха. В результате даже при сильных недостатках компрессия может не упасть до низкого уровня (например, низкая компрессия двигателя ВАЗ 2110 будет 9-10 атмосфер).

Исходя из конструктивных особенностей различных вариантов измерения компрессии, дадим несколько советов по их применению.

При стопроцентно открытой заслонке замеры компрессии позволяют обнаружить:

  • задиры (сильные повреждения) поверхности цилиндра;
  • прогар или деформация клапана;
  • закоксовывание (зависание) колец в канавках поршней;
  • прогары и сломанные поршни.

При стопроцентно закрытой заслонке измерение компрессии позволяет обнаружить:

  • заедание клапана (в конструкциях с гидротолкателями — дефекты профиля кулачка распределительного вала;
  • неудовлетворительное прилегание седла к клапану.

Таким образом, для автомобилей без гидрокомпенсаторов, таких как ВАЗ 2110, компрессию имеет смысл определять при открытых амортизаторах.

Со временем детали авто изнашиваются и не только ходовая часть, но и двигатель. Зачем нужна проверка компрессии в цилиндрах? Например, вы покупаете подержанный автомобиль, и чтобы узнать, в каком состоянии двигатель, лучше перестраховаться и проверить компрессию, чтобы через пару месяцев не пришлось делать капитальный ремонт. Свою десятку я взял когда ей было 5 лет, пробег к тому времени был уже не маленький (около 90,000). При осмотре машины со мной был специалист, который проверял компрессию в цилиндрах.

Теперь давайте посмотрим, как это делается. Сразу предупрежу, давление лучше проверять вдвоем, поэтому попросите кого-нибудь помочь вам.

Ход выполнения работ

Для проведения работ необходим

  • компрессометр
  • свечной ключ

для 8 клапанов

для 16 клапанов

Здесь вам понадобится помощник. Он должен сесть в машину и при полностью выжатой педали газа (полное открытие дроссельной заслонки) крутить стартер (заводить машину) в течение 5-10 секунд. Записываем показания прибора и таким же образом проверяем давление в остальных баллонах.

Нормальная компрессия двигателя ВАЗ 2110 должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар) в каждом цилиндре, разница показателей между цилиндрами не должна превышать 0,1 МПа (1,0 бар).

На момент покупки машины у меня компрессия была 12 бар, что очень хороший показатель, сейчас правда не знаю сколько покажет компрессия, но с двигателем вроде проблем нет)) я надеюсь статья была вам полезна, спасибо!

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, выявление утечек

Проверка компрессии

Компрессия дает представление о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), не изношены ли они. Кроме того, результаты испытаний позволяют решить, следует ли заменить двигатель, требуется ли ему капитальный ремонт или достаточно заменить прокладку ГБЦ. Для проверки необходим компрессометр, который для бензиновых двигателей продается в специализированных магазинах по доступной цене. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вам также понадобится помощь помощника.

Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 3,0 атм. (для дизелей 5,0 атм.).

Давление сжатия в исправном двигателе повышается очень быстро. Низкое значение после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, которое не увеличивается после следующего, говорит о том, что либо клапана негерметичны, либо пробита прокладка головки блока цилиндров (причиной может быть и трещина в головке). Наличие нагара на тарелках клапанов может привести к снижению компрессии.

Обратите внимание, что из-за разной скорости вращения стартера на разных моделях результаты, полученные в результате измерений, могут отличаться. Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковыми для всех цилиндров.

Если давление в каком-либо цилиндре равно или ниже минимально допустимого давления, выполните следующие действия, чтобы определить причину. Залейте чайную ложку моторного масла в цилиндр через свечное отверстие и повторите замер компрессии.

Если добавление масла временно улучшает компрессию, причиной снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если повышения компрессии нет, то можно предположить, что причина в негерметичности клапанов или пробитой прокладке ГБЦ.

Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка является результатом пробитой прокладки ГБЦ. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере подтвердит это предположение.

Если компрессия в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в остальных, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причиной может быть чрезмерный износ кулачка распредвала.

После завершения проверки установите на место свечи зажигания (см. главу Текущий уход и техническое обслуживание , наденьте на них наконечники высоковольтных проводов, подключите разъем к катушке зажигания. Установите на место пластиковую крышку двигателя и предохранитель топливного насоса.

Значения давления сжатия для различных двигателей приведены в Технические условия .

Газовый двигатель

ПРОЦЕДУРА

  1. Выключите зажигание.
  2. Двигатель 1,6 л: Отсоедините разъем выходного каскада катушки зажигания. Выходной каскад находится в том же корпусе, что и катушки зажигания двигателя.
  3. Извлеките предохранитель топливного насоса № 28.
  4. Двигатель 1,8 л: Отсоедините разъемы катушек зажигания и форсунок.
  5. Двигатели 2,0, 2,4 и 3,0 л: Снять катушки зажигания. Отсоедините разъем форсунки.
  6. Снимите все свечи зажигания, см. раздел.
  1. Переверните двигатель стартером, чтобы удалить нагар и сажу.
  1. Вверните компрессометр в соответствии с инструкциями производителя в свечное отверстие.
  2. Попросите помощника нажать на педаль газа и удерживать ее ногой во время проверки.
  3. Проверьте все цилиндры по очереди и сравните полученные значения давления с заданными.
  4. Установите свечи зажигания и затяните их 30 Нм , см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов .
  5. Подсоедините все отсоединенные разъемы, при необходимости замените предохранитель.

Дизельные двигатели

ПРОЦЕДУРА

  1. Двигатель 1,9 л: Отсоедините центральный разъем двигателя. Для этого поверните винт с накатанной головкой влево. Отсоедините разъем свечи зажигания.
  2. Двигатель 2,5 л: Отсоедините разъем ТНВД.
  3. Снимите все свечи накаливания, см. Раздел Снятие и установка свечей накаливания .
  4. Вместо свечей накаливания ввернуть компрессометр с гибким соединением.
  1. Проверните двигатель примерно на 8 оборотов, пока на компрессометре не исчезнут скачки давления.
  2. Установите на место свечи накаливания и затяните их 15 Нм . Подсоедините провод.
  3. Подсоедините и закрепите все разъемы.

Испытание на герметичность

При этом испытании определяют скорость выхода из баллонов закачиваемого в них сжатого воздуха и непосредственно утечки. Этот тест является альтернативой тесту на сжатие. Более того, со многих точек зрения он намного эффективнее, так как визуально определить источник течи проще, чем осмыслить результаты измерения компрессии.

Оборудование, необходимое для проверки герметичности, в открытом доступе отсутствует, поэтому эту проверку придется доверить специалистам сервисного центра.

Что такое компрессия ВАЗ 2110, какова рабочая функция компрессора, каков принцип его работы? Почему это устройство выходит из строя и что можно сделать в этом случае? Ответы на эти вопросы должен знать каждый автовладелец.

Компрессия — максимальное давление в цилиндре, возникающее в результате завершения процесса сжатия. Указанное значение измеряется несколькими способами. Наиболее распространенной единицей измерения является атмосфера. Компрессия – переменная величина, она меняется в зависимости от силы сжатия, а также становится меньше по мере износа деталей. Кроме того, он может быть разным для разных моделей двигателей и зависит от объема силовой установки.

Наверное, каждый водитель хотя бы раз слышал о сжатии, но его часто путают с другим значением, а именно силой сжатия. Сразу стоит сказать, что это совершенно разные вещи. Степень сжатия определяет давление на протяжении всего периода сжатия, а степень сжатия только в конце такта.

Проблемы с компрессией

Самая распространенная проблема с компрессией на ВАЗ 2110 — резкое падение давления. В результате двигатель отказывается работать, детали изнашиваются. Почему это происходит? Происходит это из-за небрежного отношения к автомобилю, при заливке некачественного топлива и масла.

Плохое топливо влияет на отложение остатков солей, которые при интенсивной работе двигателя вызывают повреждения деталей, сколы и царапины, приводя к проблемам и сбоям в работе системы. Чтобы повысить компрессию и восстановить нормальную работу силового агрегата, нужно предварительно устранить проблемы, вызвавшие отказ, то есть тщательно продиагностировать систему и заменить неисправные детали.

Как правило, компрессия ВАЗ снижается из-за износа поршня. Значит, нужно обратить внимание на состояние этих деталей. Износ поршневой системы происходит в процессе неплотной посадки ее элементов. Это производственный брак, редко встречающийся в современных европейских автомобилях, но являющийся нормальным явлением в отечественных автомобилях, особенно ВАЗ 2110.

Что можно сделать в таком случае? Необходимо приобрести соответствующие добавки, предназначенные именно для этой цели, и нарастить несоответствующую деталь до требуемых размеров. Иногда при незначительных дефектах стыковки помогает густое моторное масло.

Но есть еще одна проблема, а именно залегание поршневых колец. Тогда использование густого моторного масла и увеличение густоты за счет присадок недопустимо, необходимо проводить комплексный ремонт для устранения проблемы. Бывает и так, что поршни заклинивают. Для решения этой проблемы и улучшения работы устройства необходимо демонтировать свечи и залить немного (около 100 мл) моторного масла.

Свечи откладываются на час и ставятся на место. Теперь пришло время запустить двигатель. Что случится? Масло размягчило накипь на свечах за час, и теперь (при запуске двигателя) оно легко отработает и не будет зашлаковывать жизненно важный для автомобиля узел. Это значит, что компрессор на ВАЗе начнет работать в штатном режиме.

Как установить компрессор своими руками?

При выходе из строя старого устройства необходимо установить новое (см. фото). Установка компрессора на ВАЗ осуществляется в короткие сроки. Это не трудоемкий процесс, но требует предельной внимательности и осторожности. Для работы вам придется вооружиться следующим снаряжением:

    • комплект для компрессорного агрегата;
    • ключ;

Схема установки компрессора

  • система воздушного фильтра;
  • регулятор давления;
  • Паста
  • на основе абразивных компонентов.

Перед началом работы убедитесь, что блок питания полностью остыл, иначе можно обжечься. Работа начинается с демонтажа воздуховода и фильтра. Кронштейны коллектора снимаются. Сейчас на мотоблок устанавливаются крепления той детали, которую в народе называют улиткой.

Меняем приводной ремень на ремень, взятый из комплекта компрессорного агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *