Мощность двигателя змз 406: Двигатель ГАЗ 3102 Волга | Ремонт, характеристики, ресурс

Содержание

Двигатель ЗМЗ 406 Характеристики,ремонт,масло,турбо

 
 
Двигатель ЗМЗ 406 это рядный 4-х цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Блок двигателя из чугуна, имеется два ремонтных размера, что позволяет увеличить объем двигателя. Двигатель ЗМЗ 406 является огромным шагом вперёд по сравнению с двигателем ЗМЗ 402 который является его прародителем. Двигатель ЗМЗ 406 бывает как карбюраторным, так и инжекторным, присутствуют гидрокомпенсаторы, что облегчает жизнь владельцам. На наконец-то распредвалы имеют верхнее расположение. При обрыве цепи поршни не гнут клапана. 


 
1) Перегрев. Необходимо следить за термостатом, чистотой радиатора и за герметичностью шлангов. 
 
2) Высокий расход масла. Чаще всего высокий расход масла из-за износа маслосъёмных колец и маслосъёмных колпачков. Ещё встречается проблема с лабиринтовых маслоотражателем, если между крышкой клапанов и пластиной лабиринтового отражателя есть щель тогда скорее всего оттуда и уходит масло.  
 
3) Повышенный шум и вибрации. Возникает из-за заклинивания гидронатяжителя цепи. 
 
4) Провал тяги и плавающий холостой ход. Проблема возникает из-за изношенной катушки зажигания. 
 
5) Цокот. Изношенные гидрокомпенсаторы заявляют о себе через 50 тыс.км и после чего начинает исходить характерный стук. 


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: 1997-2008 
 
Материал блока цилиндров: чугун 
 
Кол-во цилиндров: 4 
 
Ход поршня: 86 мм 
 
Диаметр цилиндра: 92 мм 
 
Степень сжатия: 9,3; 8 ( для 76 бензина) 
 
Объем двигателя куб.см : 2286 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 100/4500, 
 
110/4500, 
 
145/5200 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 177/3500, 
 
186/3500, 
 
201/4000 
 
Рекомендуемое топливо: 92, 76 
 
Экологический стандарт: евро 3 
 
Вес двигателя: ~ 190 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 13,5 
 
трасса: 
 
смешан: 
 
Расход масла гр. /1000 км: до 100 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
5W-30 
 
5W-40 
 
10W-30 
 
10W-40 
 
15W-40 
 
20W-40 
 
Сколько масла в двигателе : ~ 6 литров 
 
Ресурс двигателя: 300 тыс.км 
 
Стоимость двигателя : от 25 тыс.руб б/у 
 
На какие автомобили устанавливался: Газель, 
 
Соболь, 
 
Газ 3102, 
 
Газ 31029, 
 
Газ 3110, 
 
Газ 31105 


 
Тюнинг 


 
Мощность двигателя ЗМЗ 406 можно увеличить двумя способами первый из них это атмосферный, второй с помощью нагнетателя рассмотрим каждый в отдельности. 
 
Атмосферный 
 
Нам понадобится холодный забор воздуха, ресивер с большим диаметром, выхлоп на 63 мм, распредвалы ОКБ Двигатель 38/38, облегченные Т-образные клапана и пружины от 21083. Ещё для большего эффекта необходимо доработать ГБЦ, после всего этого настроить мотор. В итоге мощность ЗМЗ 406 может стать около 200 л. с. 
 
Компрессор или Турбо 
 
Сначала нужно уменьшить степень сжатия для этого подойдёт поршневая с лужей. В качестве компрессора подойдёт Eaton М90 главные достоинства установки компрессора — это ровная тяга во всем диапазоне и меньше хлопот с установкой. Ещё будут необходимы форсунки 630сс, выхлоп на 76 мм и датчики ДАТ и ДТВ. Мощность с компрессором может получится в районе 300 л.с. 
 
Для установки турбины потребуются пайпы , коллектора, интеркулер подвод масла. Может быть использована Garrett 28 , можно использовать форсунки и выхлоп как в конфигурации выше ,мощность ЗМЗ 406 с такой конфигурацией может получится около 350 л.с. 


 
Модификации 


 
1) ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель под 76 бензин. 
 
2) ЗМЗ 4062.10- инжекторный двигатель. 
 
3) ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель со степенью сжатия 9,2 под 92 бензин. 

Двигатель ЗМЗ 406 технические характеристики, масло, расход топлива, ремонт и неисправности

В 1997 году, на конвейерах Заволжского Автомобильного завода, был налажен выпуск, на то время перспективного мощного движка, для автомобилей Горьковского автозавода. Речь идёт о шестнадцати клапаном, 2.3 литровом ЗМЗ 406. В перспективе этот движок создавался для ГАЗ 3105, но в последствии прижился на других моделях марки ГАЗ.

Содержание страницы

Автомобили с двигателем ЗМЗ 406

За годы производства 1997г., по 2008 годы, силовой агрегат ЗМЗ406 устанавливался на модели марки ГАЗ: Газ 3105, Газ Соболь, Газ 31029, Газ 31105, Газ 3102, Газ 3110, Газ ГАЗЕЛЬ.

История создания ЗМЗ 406

Двигатель Заволжского завода под номером 406 начинает свою историю с самого конца восьмидесятых годов. На этапе проектировки мотора было ясно, что силовой агрегат станет перспективным изобретением. Этот вывод можно было смело делать учитывая передовые тенденции моторостроения, которые закладывались в его создание.

Последними достижениями в моторостроения на то время считались:

  • электронное управление процессами, происходящими в силовом агрегате;
  • шестнадцати клапанная ГБЦ;
  • установка инжекторный системы, для питания ДВС;
  • использование чугунного блока, предполагало длительный ресурс ДВС, учитывая две ремонтных расточки для цилиндров и коленвала на три размера.

Первый опытный экземпляр был собран в 1989 г., тогда Заволжский моторостроительный и Горьковский автомобильный находились в тесном сотрудничестве. ГАЗ предполагал получить новый двигатель, для перспективной, новой модели Волги — Газ 3105.

Накануне 1991 года мотор претерпел все мыслимые и немыслимые испытания. Он был полностью готов к серийному производству. Но шёл 1991 год, распад страны и развал экономики уже нельзя было предотвратить. С большими трудностями, в тяжелейших экономических условиях в 92 году Горьковский завод направил опытную партию моторов в ОПП.

Через год началась сборка моторов мелкими сериями. А уже в 1994 году 406 двигатель получил прописку на Газ 3102 Волга. А ещё через год этот движок устанавливался на ГАЗЕЛИ. Нужно отметить, что двигатели тех лет имели карбюраторные, а не инжекторное питание. В том же 1995 г., Заволжский завод производит несколько опытных образцов ЗМЗ 406 с инжекторным типом питания.

К концу 1996 г., сборка ЗМЗ 406 переноситься на главный конвейер. В 1997 г., начинается полномасштабное серийное производство нового ДВС. Параллельно с работой главного конвейера, работают инженеры и проектировщики. Они рассматривают разные модернизации двигателей. В следствии их работы, вскоре появляться модернизированные силовые агрегаты ЗМЗ 409 И ЗМЗ 405.

Основные особенности ДВС ЗМЗ 406

Силовой агрегат 406 модели, Заволжского завода, выпускающего автомобильные моторы, смело можно назвать пионером отечественного моторостроения. Именно на двигателе ЗМЗ 406, впервые использовались некоторые передовые технологии лидеров мирового машиностроения. Но обо всём этом по порядку.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ДВС отлит из особо прочного чугуна. Из-за этого общая масса изделия увеличилась, зато нет необходимости использовать сменные гильзы (цилиндры). Так же, в пользу чугуна, как материала изделия можно отнести особую жёсткость и прочность конструкции.

Система DOHC

Впервые в отечественном моторостроении, в системе газораспределения двигателя используется система DOHC. Где имеется два вала верхнего расположения. Один вал имеет восемь клапанов и отвечает за впуск горючей смеси. Второй вал с восьмью клапанами отвечает за выпуск отработанных газов.

Головка блока цилиндров

В итоге каждый отдельный цилиндр имеет два клапана на выпуск, и два на впуск. ЗМЗ 406, был первым отечественным силовым агрегатом, на который устанавливалась шестнадцати клапанная ГБЦ. Увеличенное вдвое количество клапанов, по сравнению с предыдущими моторами, повышает возможность продувки камеры сгорания, во время выпуска выхлопных газов. А во время наполнения цилиндров горючей смесью умножается коэффициент наполняемости.

Клапана ГБЦ на данном движке обустроены гидротолкателями. Этот механизм применяется первый раз в отечественном моторостроении. Гидравлические толкатели, производят автоматическую регулировку тепловых зазоров в клапанах, тем самым исключая периодическую, ручную регулировку клапанов.

Привод ГРМ

Привод ГРМ здесь цепной. Ресурс цепи по заявкам производителей 200 тыс., км. Известны случаи службы цепи в период 500 тыс., км. Но бывали случаи, когда цепь ГРМ рвалась менее чем через 100 тыс., км. Поэтому нужно осматривать цепь ГРМ на предмет механического износа и повреждений после пробега в 70 тыс., км. Однако если цепь порвётся больших повреждений не будит, 406 мотор клапана не гнёт. Привод ГРМ двухступенчатый, от звёздочки коленвала приводиться в работу первый вал распределения горючей смеси, а от него приводиться в работу вал отвечающий за выпуск выхлопных газов.

Так же, именно на ЗМЗ 406 впервые в российском моторостроении использовался гидронатяжитель цепи. В его функции входит поддержание оптимального напряжения, для привода ГРМ. Впоследствии данное новшество прописалось на многих силовых агрегатах.

Другие особенности

Особенностью данного мотора является малый ход поршня 86 мм., по сравнению с диаметром цилиндра в 92 миллиметра. Такая конструкция поспособствовала повышению степени сжатия. Степень сжатия ЗМЗ 406 составляет 9.3:1. Такой подход способствует росту КПД силового агрегата.

Так же, новшеством на движке ЗАЗ 406 является применение инжекторный системы питания и применение электронной системы, управляющей впрыском топлива и бесконтактной системой зажигания

Модификации двигателя ЗМЗ 406

Вообще силового агрегата под точной маркировкой ЗМЗ 406 не существует. Это обобщённое название нескольких, очень похожих друг на друга двигателей.

Вот их основные различия:

  1. ЗМЗ 4061 10 — это 16-ти клапанный двигатель объёмом 2.3 литра имеет степень сжатия 8:1. В системе питания установлен карбюратор. Столь низкая степень сжатия позволяет использовать в качестве горючего бензин с октановым числом АИ 76.
  2. ЗМЗ 4062 10 — это такой же 16-ти клапанный двигатель с таким же объёмом. Только степень сжатия у этого движка 9.3:1. Система питания данного ДВС инжектор и электронное управление впрыском горючего.
  3. ЗМЗ 4063 10 этот мотор отличается от предыдущего, карбюратором в системе питания. Степень сжатия 9.3:1 гарантирует чёткую работу ДВС на бензине АИ 93.

Карбюраторные модели ДВС значительно отличаются по мощности от инжекторных зарубежных аналогов. Так например ДВС выпускаемые в Европе с объёмом 2.3 литра, развивают мощность до 150 л., сил и крутящий момент более 200 Нм. Мощность отечественных карбюраторных ЗМЗ 406 с таким же объёмом, всего лишь 100 л., сил. Добиться лучших технических показателей удалось, создав инжекторную модель ЗМЗ 406. Её технические характеристики близки к европейским показателям.

Технические данные ЗМЗ 406

  • Производитель ЗМЗ 406 Заволжский завод по производству автомобильных моторов. Период выпуска с 1997 по 2008 год.
  • Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров.
  • Материал изготовления БЦ особо прочный сплав чугуна.
  • Система газораспределения DOHC, имеющая два вала газораспределения и 16 клапанов. Привод ГРМ цепной, имеющий две ступени, оборудованный гидравлическим натяжителем.
  • Инжекторную систему питания имеет модель ЗМЗ 4062. Карбюраторной системой оборудованы ЗМЗ 4061, и ЗМЗ 4063.
  • Ход поршня данного ДВС составляет 86 мм., диаметр его цилиндров 92 миллиметра.
  • Степень сжатия у 4061 модели 8:1, у 4062 и 4063 модели степень сжатия составляет 9.3:1.
  • Точный объём ДВС 2286 куб., сантиметров.
  • Используемое горючее АИ 76, АИ 92 в зависимости от степени сжатия.
  • Нормы Европейского соответствия по выбросам токсичных веществ для инжекторной версии ЗМЗ 4062 Евро 2 и Евро 3.
  • Вес силового агрегата 185 и 187 килограммов.

Мощность

ЗМЗ 4061 при 4500 оборотов мин., равна 100 л. , сил, ЗМЗ 4063 при 4500 оборотов мин., равен 110 л., сил, ЗМЗ 4062 при 5200 оборотов мин., равна 145 л., сил. Крутящий момент 177, 186, 201 Нм при 3500 и 4000 оборотов мин., для соответствующих моделей ЗМЗ.

Расход топлива

Расход горючего при движении в городском режиме 13.5 литров на 100 км., пробега, по трассе 8.8 литра, общий расход горючего 11 литров на 100 км., пробега. Данные соответствуют расходу Газ 31105 с МКПП.

Сколько литров масла и какого заливать

Допустимый расход моторной смазки 0.1 литр на 1000 км., пробега. Виды используемого масла: 15W40, 10W40, 20W40, 10W30, 5W40, 5W30. Объём масла в двигателе 6 литров. Для замены брать 5.4 литра. Замену моторной смазки производить каждые 7 тыс., км., пробега.

Ресурс двигателя

Ресурс работы мотора по данным производителей 150 тыс., км. В реальности, при бережном вождении и правильном своевременном обслуживании эта цифра может быть в два раза больше.

Схема

Конструкция БЦ

БЦ цилиндров отлит из особо прочного чугунного сплава. Между цилиндрами проходят каналы рубашки для циркуляции охлаждающей жидкости. Цилиндры высверлены в БЦ. В нижней, внутренней части БЦ размещены пять опор, необходимых для установки подшипников скольжения коленчатого вала. Крышки подшипников выполнены способом ковки чугуна. Растачиваются они совместных с опорами. Поэтому менять местами крышки нельзя.

На первой, второй, четвёртой и пятой крышках выбиты номера, для правильной установки. Третья крышка дополнительно обрабатывается по торцам. Обработка торцов нужна, чтобы установить полу шайбы упорного подшипника.

К торцам БЦ крепиться болтами сальникодержатель и манжеты коленвала, а так же крышка цепи привода ГРМ. К нижней части блока цилиндров болтами привинчен масляный картер.

Описание конструкции ГБЦ

На БЦ, сверху, через прокладку, болтами крепиться головка БЦ. Головка выполнена из сплава алюминия. В ней размещены выпускные и впускные клапаны. На каждом отдельно взятом цилиндре имеются четыре клапана, два выпускных и два впускных клапана. На правой стороне мотора находятся впускные клапаны, а с лева выпускные. В работу клапана приводятся от двух распределительных валов, гидравлическими толкателями.

Наличие гидротолкателей упрощает обслуживание двигателя автомобиля. Так как исчезает необходимость периодической регулировки тепловых зазоров в клапанах. На поверхности гидротолкателя присутствуют отверстия и канавки, необходимые для поступления моторной смазки внутрь толкателя.

В ГБЦ, в клапанные отверстия вставлены направляющие втулки и сёдла клапанов. Внизу ГБЦ выполнены камеры сгорания, вверху расположились опоры валов газораспределительного механизма. На опорах имеются крышки, выполненные из алюминия. Первая крышка по ходу автомобиля, общая для двух первых опор обоих валов. В ней находятся упорные пластмассовые фланцы. Они вставляются в проточки, имеющиеся на шейках валов. Другие крышки опор, проходят обработку вместе с опорами ГБЦ. Поэтому их нельзя менять местами. Все крышки, за исключением первой двойной, пронумерованы. Сверху ГБЦ накрывается крышкой из алюминиевого сплава.

Описание конструкции ШПГ ЗМЗ 406

Поршни 406 двигателя Заволжского завода изготовлены из особого сплава алюминия. Все поршни имеют углубления на дне. Эти углубления предотвращают столкновение поршней с клапанами при обрыве цепи ГРМ. При сборке двигателя после ремонта, для правильной установки поршней, на их стенке имеется надпись «Перед». Эта надпись находиться над бобышкой каждого поршня. Поршень нужно ставить так, чтобы эта надпись была впереди по движению машины.

Каждый поршень укомплектован двумя компрессионными и одним маслосъёмным кольцом. Кольца компрессионные выплавлены из чугуна. Поверхность верхнего кольца, та которая взаимодействует со стенками цилиндра, покрыта тонким слоем хрома. Это ускоряет притирку кольца. Поверхность компрессионного кольца расположенного снизу покрыта тонким слоем олова. Внутренняя поверхность этого кольца, имеет проточку. Это кольцо необходимо устанавливать на поршень, протокой вверх, к донышку поршня.

Маслосъёмное кольцо имеет три элемента: два стальных тонких диска и расширитель. Поршень соединяется с шатуном, при помощи пальца поршневого. Конструкция соединения плавающего типа. Другими словами палец свободно перемещается и в поршне, и в головке шатуна. От бокового смещения, палец удерживают два пружинных стопорных кольца, установленные в бобышках поршней.

Шатуны выполненные из кованной стали, имеют стержень двутаврового сечения. В верхней головке шатуна, находиться запрессованная бронзовая втулка. Нижняя головка на шатуне имеет крышку, прикрученную к шатуну двумя болтами. Крышки проходят обработку совместно с шатунами, поэтому менять местами их нельзя. Крышки и шатуны имеют нумерацию, чтобы их не перепутать при сборке. Гайки болтов, крепящие крышку шатуна, обустроены само стопорящейся резьбой, дополнительного стопорения не требуют.

Днище поршней имеет принудительное охлаждение. Для этого, в стержне шатуна и верхней его головке высверлены отверстия. По ним, под давлением, моторная смазка попадает на днище поршня, тем самым охлаждая его. Вес поршня в сборе с шатуном должен быть одинаковым во всех цилиндрах. Допустимая разница 10 граммов. Нижняя головка шатуна, удерживает шатунные тонкостенные подшипники скольжения.

Описание конструкции коленчатого вала

Материал изготовления коленвала, высокопрочный чугун. На коленвале имеются восемь противовесов. От смещения по оси он удерживается упорными полу шайбами, установленными на шейке, которая находиться среди коленчатого вала. К заднему концу последнего крепиться маховик. Он нужен для накопления и отдачи энергии, когда в этом возникает необходимость. В отверстие, расположенное по средине маховика, вставляется подшипник и втулка первичного вала КПП. Внутри коленвала имеются масляные магистрали, для подачи смазки к подшипникам скольжения, далее к шатуну и через магистраль шатуна к верхней его головке.

Особенности системы охлаждения ЗМЗ 406

Система охлаждения рассматриваемого движка выполнена в традиционном стиле. Жидкость охлаждения перекачивается водяным насосом через БЦ, головку БЦ, радиатор. В системе применяется поликлиновый ремень плоской формы. Такой ремень исключал возможность непредвиденного обрыва.

В систему включён термостат. Он направляет поток охлаждающей жидкости по большому, либо по малому кругу, в зависимости от температуры прогрева двигателя. Так же, при необходимости помпа 406 подаёт жидкость охлаждения в печку, обеспечивая тем самым тепло и комфорт в салоне автомобиля. В систему включён температурный датчик, постоянно указывающий температуру жидкости охлаждения. Он даёт возможность водителю, постоянно вести контроль за температурой ДВС.

Система смазки ЗМЗ 406

Моторная смазка, находящаяся в поддоне картера, через масло приёмный сетчатый фильтр забирается шестеренчатым насосом и под давлением перемещается в масляный фильтр, где удаляются даже самые мелкие примеси. После очистки масло поступает в каналы коленвала. Далее прокачивается внутри шеек коленвала, где обеспечивает надёжную смазку трущихся деталей. Далее, под давлением, через канал в шатуне, масло смазывает палец поршня и часть масла попадает на днище поршня, тем самым охлаждая его. Выполнив свою задачу, моторная смазка стекает в поддон картера и процесс смазки повторяется снова.

Особенности электронной системы зажигания ЗМЗ 406

Электронное зажигание на моторе ЗМЗ 406 чисто российское изобретение. Электронная начинка полностью унифицирована. Существует несколько версий программного электронного блока. Программное обеспечение устанавливается в зависимости от конкретных технических характеристик.

Так например мотор 4061 10 имеет степень сжатия 8:1, он рассчитан работать на АИ 76. Этому движку требуется программное обеспечение которое будит способствовать работе мотора на этом горючем. Если электронный блок с программным обеспечением для 4061 движка установить на 4063 модель, то двигатель нормально работать не будит. Это говорит о том, что блоки зажигания с программным обеспечением не взаимозаменяемые, например с 4061 на 4062 движок ставить нельзя.

В чём различия карбюраторный и инжекторной системы питания

Изначально был изобретён ДВС с карбюраторной системой питания. За приготовление состава горючей смеси отвечал карбюратор. Позже, был изобретён инжектор. Применение инжекторной системы облегчило запуск двигателя, снизило расход горючего, улучшило динамику мотора. Почему так произошло, в чём разница?

Ответить на этот вопрос можно разобравшись, в процессах, происходящих в карбюраторных и инжекторных силовых агрегатах. Производительность мотора с карбюратором напрямую зависит от числа оборотов коленвала.

Чем выше обороты, тем больше расход горючего и больше выброс вредных веществ. Когда происходит нажатие на педаль газа карбюраторного автомобиля, в карбюраторных увеличивается количество паров бензина. Оно настолько избыточное, что не успевает сгорать, часть догорает в выпускном коллекторе. Тем самым увеличивая расход бензина и содержание вредных веществ, в выхлопных газах.

В инжекторном движке все происходит по другому. Любое лёгкое нажатие на акселератор контролирует микропроцессор. Происходит моментальная коррекция необходимого количества топлива, которое впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Четкая коррекция распределённого впрыска, улучшает динамику и приемистость автомобиля, снижает расход горючего и уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах.

Ремонт двигателя

Характерные неисправности ЗМЗ 406

Гидронатяжитель

На ЗМЗ 406 очень часто из строя выходит гидронатяжитель, обеспечивающий нормальное натяжение цепи ГРМ. Он может заклинить. В результате чего прекращает выполнять свои функции, натяжение цепи не осуществляется. Цепь может растянуться, перескочить и даже разорваться. Единственное что радует в этой ситуации, 406 двигатель не гнёт клапана.

Перегрев двигателя

Перегрев мотора данной модели случается не редко. Обычно причиной неполадки бывает неисправный термостат или забитый радиатор. Если с ними всё в порядке, значит нужно в системе охлаждения найти воздушную пробку.

Пропадает тяга на холостых

Сбои холостого хода, периодически пропадает тяга движка, всё это признак скорого выхода из строя катушки зажигания. Если её срочно не заменить, машина окончательно станет.

Большой расход моторного масла

Здесь может быть несколько причин:

  • виной неполадки могут быть залёгшие маслосъёмные кольца;
  • пришедшие в негодность сальники клапанов;
  • так же, причина может быть в маслоотражателе, обычно масло уходит в щель между пластиной лабиринта и крышкой клапанов. Для решения проблемы, достаточно снять крышку клапанов, намазать герметиком и установить на место.

Троит двигатель

Для устранения проблемы, чтобы исключить возможность прогара клапана, нужно заметить компрессию. Если компрессия во всех цилиндрах одинаковая, то следует проверить свечи. Последней в цепочки неисправностей может быть катушка зажигания.

Стук в двигателе

Двигатель ЗМЗ 406 стучит по причине выхода из строя гидрокомпенсаторов. Их рабочий ресурс составляет около 50 тыс., км., после чего не нужно ждать когда они застучать, а просто установить новые. Если стук движка связан с износом или дефектом ШПГ, это гораздо серьёзнее. Предстоит трудоёмкий капитальный ремонт силового агрегата.

Мотор глохнет и не заводится

Скорее всего виновата электроника: могут пробивать высоковольтные провода, прийти в негодность датчик, указывающий положение коленчатого вала или регулятор ХХ.

В заключении можно с большой уверенностью сказать, что двигатель удачный и надёжный, несмотря на возможные поломки. Мотор в обслуживании не дорогой, запасные детали есть в любом автомобильном магазине, а простота конструкции, позволяет выполнять ремонт своими силами.

Двигатель «ЗМЗ-406 Турбо»: описание, характеристики и отзывы

Отечественный двигатель «ЗМЗ-406 Турбо» является ресивером классического аналога, известного как индекс 402. Новый двигатель чем-то напоминает шведский «Сааб», корпус агрегата выполнен из чугуна, распределительные валы имеют верхнее расположение. Силовая установка включает 16 клапанов, гидравлические компенсаторы. Такая конструкция позволяет избавить владельца от частых регулировок клапанов. Механизм ГРМ снабжен цепью, номинальный срок службы которой составляет не менее 100 тысяч километров. Несмотря на простоту конструкции, рассматриваемая установка намного «продвинутее» своего предшественника. Изучим особенности устройства и отзывы пользователей о нем.

«ЗМЗ-406 Турбо»: характеристики

Ниже приведены параметры рассматриваемого мотора:

  • Годы выпуска 1997-2008.
  • Подающая часть — инжектор/карбюратор.
  • Расположение цилиндров рядное.
  • Количество цилиндров и клапанов на каждом элементе 4/4.
  • Поршневой механизм — 86 мм.
  • Сжатие — 9.3.
  • Объем двигателя 2286 куб. см.
  • Индекс мощности 145 лошадиных сил при 5200 об/мин.
  • Экологический стандарт Евро-3.
  • Вес — 187 кг.
  • Расход топлива в смешанном режиме 13,5 литров на 100 км.
  • Номинальный ресурс агрегата 150 000 км пробега.
  • Установка — «Волга» 3102/31029/3110, (Газель, Соболь).

Модификации

Введены в эксплуатацию несколько моделей двигателя ЗМЗ-406 Турбо:

  1. Карбюраторная модификация 406. 1. 10. Применяется на «Газели», потребляет бензин АИ-76.
  2. Исполнение 406. 2. 10. Инжекторный двигатель, устанавливаемый на «Газели» и «Волги».
  3. Модель 406. 3. 10. Применяется на «Газель» (АИ-92).

Основные неисправности

Двигатель «ЗМЗ-406 Турбо» чаще всего подвержен следующим неисправностям:

  • Гидравлические натяжители цепи ГРМ могут заклинить. В связи с этим отсутствуют посторонние шумы, колебания, дальнейшая деформация колодки, вплоть до разрушения всей цепи. В этом плане преимущество рассматриваемого двигателя в том, что он не гнет клапана.
  • Перегрев силовой установки. Подобная проблема тоже не редкость. Как правило, такая поломка возникает из-за забитого радиатора или выхода из строя термостата. Изначально рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости и наличие воздушных пробок в системе.
  • Повышенный расход масла. Чаще всего с этой проблемой сталкивается двигатель «ЗМЗ-406 Турбокомплект» из-за износа сальников и маслоподъемников на клапанах. Также неисправность иногда возникает из-за того, что между тарелкой и клапанной крышкой образуется щель, через которую происходит утечка масла. Для устранения проблемы достаточно снять крышку и нанести на поверхность герметик.

Прочие проблемы

Среди прочих часто встречающихся неисправностей двигателя ЗМЗ-406 Турбо можно отметить следующие:

  • Часто возникают провалы тяги из-за выхода из строя катушек зажигания. После замены этих элементов работа мотора восстанавливается моментально.
  • Стук в силовом агрегате. Эта проблема возникает из-за износа гидравлических компенсаторов. По заявлению производителя срок службы этих деталей составляет не менее 50 тысяч километров.
  • Износ поршневых пальцев, поршней и шатунных вкладышей, что также приводит к возникновению посторонних звуков в моторе.
  • Силовой агрегат трод. В этом случае следует проверить свечи, катушки и компрессию.
  • Происходит затухание силового агрегата. Чаще всего «ЗМЗ-406 Турбо» глохнет из-за обрыва провода, датчика коленвала или RXH.

Кроме того, были неоднократные отказы в работе сцепления «ЗМЗ-406 Турбо» и бензонасоса. В целом причины неисправностей типичны для всех отечественных двигателей, в том числе и некачественная сборка. Тем не менее, 406-я модель намного экономичнее и практичнее своего предшественника под номером 402. Для справки: на базе 406-го ЗМЗ двигатели 405-го и 409-гобыла разработана серия, объемом 2,7 л.

Нагнетание

Одним из вариантов увеличения мощности агрегата является атмосферный способ с установкой дополнительных валов. На входе установлен холодный воздухозаборник, ресивер увеличенного диаметра. Затем перепиливают ГБЦ, улучшают камеры сгорания, увеличивают размер каналов. На следующем этапе усовершенствования мотора ЗМЗ-406 Турбо устанавливаются облегченные Т-образные клапана, пружины серии 21083 и новые валы, например от ОКБ 38/38.

Использовать стандартную тракторную поршневую группу не имеет смысла. Покупают новые поршни кованого типа, облегченный коленвал. Узел сбалансирован. Прямоточный выхлоп установлен на трубе диаметром 63 мм. В результате мощность составит около 200 лошадиных сил, а характеристики силовой установки будут иметь ярко выраженную спортивную конфигурацию.

«ЗМЗ-406 Турбо»: тюнинг

Второй способ улучшения двигателя — установка наддува. Чтобы устройство нормально переносило высокое давление, необходимо установить усиленный поршневой блок. В остальном конструкция идентична преобразованиям, проведенным при модернизации атмосферы.

Установлена ​​турбина типа Garrett 28 sСоответствующий коллектор, пайпинг, интеркулер, форсунки 630 куб.см, выхлопная система на 76 мм, ДАД+ДТВ. Выходная мощность в результате составит не менее 300 «лошадок». При желании можно поменять форсунки на конфигурацию 800 cps, что еще больше увеличит мощность двигателя, но такая система приведет к быстрому износу агрегата. Необходимо будет установить новый компрессор, например Eaton M90. Тогда вам нужно его тонко настроить. Как показывает практика, эта модернизация позволяет получить без провалов мотор, тяга которого ощущается с самых низов.

Настройка системы впуска

Данная операция с использованием нового комплекта ГРМ «ЗМЗ-406 Евро-2 Турбо» является одним из важнейших моментов, влияющих на параметры силовой установки. В рассматриваемой системе происходят волновые процессы, настроенные на определенный диапазон оборотов. В стандартной версии узел имеет неоднозначные характеристики.

К плюсам можно отнести короткий впускной тракт, рассчитанный на высокие обороты. С другой стороны, входные отверстия на фильтре имеют довольно маленькое сечение. Сам фильтрующий элемент отличается высокой эффективностью и не требует замены на нулевой вариант, сложный в обслуживании и не обладающий высокой эффективностью.

Для повышения производительности и наполнения цилиндров на высоких оборотах специалисты рекомендуют снимать штатный корпус атмосферного фильтра. Решение этой проблемы проявляется в установке системы «холодный впуск». В месте установки воздушного фильтрующего элемента оборудуется замкнутый объем, чтобы поток воздуха поступал исключительно снаружи. В этом поможет дополнительная перегородка.

Как вариант можно ничего не делать под капотом отдельно, а воздухозаборник вывести под бампер. Однако в этом случае есть опасность получить гидроудар, при этом наблюдается незначительное снижение мощности двигателя.

Доработка ГБЦ

Эта операция сводится к полировке каналов, сглаживанию всех острых остатков в камере сгорания и на дне поршня. Для рассматриваемых моторов рекомендуется установка прокладки ГБЦ из блока 405.22 (Евро-3). Он изготовлен из цельного металла, более надежен и тонок. В результате это позволяет повысить компрессию и экономичность двигателя.

Следующий этап — установка распредвалов с увеличенным ходом клапанов. Для штатной работы силовой установки в городских условиях специалисты советуют использовать пару валов типа 30/34.

Другие способы модернизации

Мотор также можно улучшить установкой комплекта ГРМ «ЗМЗ-406 Евро2 Турбо». Кроме того, коленчатый вал установлен с увеличенным ходом кривошипно-шатунного узла. Это даст возможность увеличить рабочий объем до 2,5 литров. Кроме того, в новом коленчатом валу используются поршни с пальцем длиной 4 миллиметра. Он не должен выходить из плоскости блока и ударяться о ГБЦ.

Хороший вариант для силовых агрегатов рассматриваемой модели – использование поршней с тонкими кольцами. Они снизят динамические потери, что особенно важно для поворотных двигателей. В качестве альтернативы можно облегчить поршневую и шатунную группы, но особого эффекта это не окажет на моторах с частотой вращения до 7000 оборотов в минуту. Уменьшение массы маховика на таких образцах приводит к прерывистой работе, быстрому набору оборотов и такому же интенсивному сбросу. Это не очень удобно, особенно при передвижении по городу.

Отзывы

Как свидетельствуют отзывы пользователей, мотор «ЗМЗ-406» намного лучше своего предшественника по мощности и эксплуатации. Однако он не лишен недостатков. В связи с этим многие владельцы занимаются тюнингом агрегата. Как это сделать было рассмотрено выше. Главное не переусердствовать с модификациями, так как чрезмерные введения повышают характеристики установки, но и приводят к быстрому износу. Здесь нужно грамотно сопоставить получаемый эффект и предполагаемый ресурс работы. Стоит отметить, что после модификации любого мотора требуется последующая настройка его системы управления. Помочь в настройке конкретного двигателя поможет программа Molt, оптимизирующая работу каждого двигателя в зависимости от его особенностей.

Похожие статьи

Как подключить «Турбо кнопку» к «Билайн» и

Жевательная резинка «Турбо»: подробное описание и секреты

Положительное и отрицательное о Toyota Venza

КамАЗ-6460 — надежные седельные тягачи

Двигатель 406 описание

Турбо двигатель: описание, характеристики,

Автомобиль Шкода Октавия: техническая

А это Порше Кайен! Технический

Д-243 — двигатель, прошедший испытания

Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-406

В процессе работы двигателя могут возникать некоторые неисправности:

  • — двигатель не заводится;
  • — двигатель работает нестабильно;
  • — высокие или низкие обороты холостого хода коленчатого вала;
  • — повышенная токсичность выхлопных газов.

Рассмотрим причины и методы исправления этих и некоторых других дефектов.

Причина неисправности — Способ устранения

— Прервана подача топлива

Проверить предохранитель топливного насоса

— Не работает топливный насос

Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле

— Обрыв фаз газораспределения

Восстановить фазы на СТО

— вышел из строя редукционный клапан топливной системы

Заменить клапан

— Засорился топливный фильтр

Заменить фильтр

Неисправна система зажигания:

— нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления

Восстановить контакт

— Катушка зажигания вышла из строя

Заменить катушку

Двигатель работает хаотично:

— Попадание воды в топливный бак из бака

— Утечка воздуха через негерметичность системы впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода

Устранение негерметичности соединений

Перебои или выход из строя одного из цилиндров:

— нагар на свече или выход из строя свечи

Очистить нагар или заменить свечу зажигания

— нарушен контакт форсунки или вышла из строя форсунка

Восстановить контакт или заменить форсунку

— искра сломан наконечник свечи

заменить наконечник

— неисправен блок управления

заменить блок

перебои или выход из строя двух цилиндров:

— неисправна катушка зажигания

заменить катушку

— неисправен блок управления

Заменить блок

Высокие обороты холостого хода при прогретом двигателе:

— Течь в шланговых соединениях системы вентиляции картера и регулятора холостого хода

Устранить течи в соединениях

— Нарушен контакт регулятора холостого хода или вышел из строя регулятор

Восстановить контакт или заменить регулятор

— Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или датчики вышли из строя

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышенная токсичность выхлопных газов:

— Нарушена регулировка СО

Регулировка содержания СО регулировочным винтом на ДМРВ

— Нарушена герметичность клапанов

Притирка клапанов

— Износ сальники

Заменить колпачки

— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или вышел из строя датчик

Восстановить контакт или заменить датчик

— Нарушена регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на ДМРВ

— Нарушена герметичность клапанов

Притереть клапаны

— Изношены сальники

Заменить колпачки

— Контакт температуры охлаждающей жидкости датчик неисправен или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

— Износ деталей цилиндро-поршневой группы

Ремонт двигателя

Двигатель не развивает полную мощность:

— Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

— Засорен топливный фильтр

Заменить фильтр

— Воздушная заслонка открывается не полностью

Отрегулировать привод заслонки

— Снижение производительности топливного насоса Двигатель перегрев:

— Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора

Отрегулировать натяжение ремня

— Неисправен термостат

Заменить термостат

— Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя

Долить охлаждающую жидкость

— Сильное загрязнение радиатора

Промыть радиатор струей воды

— Неисправен электровентилятор

Проверить двигатель вентилятора, датчик и реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *