Падает температура двигателя при движении | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?
- Падает стрелка температуры. Почему?
- От чего еще может упасть температура?
- На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?
- Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?
- Советы по улучшению прогрева ДВС
Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их.
Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины. Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.
Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?
Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.
Суть работы охлаждающей системы заключается в движении специальной жидкости — антифриза по двум технологическим кругам. Один из них — малый, не предусматривает прохождение ОЖ через охлаждающий радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Она ограничивается циркулированием лишь по «рубашке».
Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.
Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.
Падает стрелка температуры. Почему?
Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.
Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.
Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.
Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.
От чего еще может упасть температура?
Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:
На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?
Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.
Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.
Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?
Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.
Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.
Советы по улучшению прогрева ДВС
Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
- Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
- Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
- Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.
Падает температура двигателя в движении.
-
18.12.2012, 20:44 #1
Падает температура двигателя в движении.
в мороз, стрелка температуры при движении падает в низ.У меня у одного это или нет?И как исправить?Заранее спасибо!
Ответить с цитированием
-
-
18. 12.2012, 20:48 #2
Картонку поставь.
Skoda Octavia RS 4WD DQ500 360hp
DRIVE2Ответить с цитированием
-
18.12.2012, 20:48 #3
Смотри работу термостата.
Скорей гоняешь ты ОЖ по большому кругу, т. е через радиатор.
Такое будет только когда термостат завис в открытом положении.Ответить с цитированием
-
18.12.2012, 20:51 #4
но когда останавливаешся стрелка сразу ползет к рабочей температуре,да и когда относительно тепло такого не наблюдается
Ответить с цитированием
-
18. 12.2012, 21:03 #5
Так это не противоречит высказанным версиям. Когда останавливаешься — нет набегающего потока воздуха, который охлаждает радиатор.
Ответить с цитированием
-
18.12.2012, 21:08 #6
а долго у вас греется двигатель?
Последний раз редактировалось Игорь69; 18.12.2012 в 21:18.
Ответить с цитированием
-
19. 12.2012, 19:34 #7
такая же беда , пытаюсь вычислить почему падает , надо проверить антифриз на сколько он разбавлен , говорят чем выше число замерзания тем больше греться будет , типо надо чтобы было -40, также датчик термостата гнал , при холодном движке включались оба вента , ездил к диллеру говорит что бывает глюки. вот надо вычислить при движении он включается когда еще движка не нагрелась, также если отрубить обогрев солона то температура быстро растет и когда нагреется движет то и при включении печки на 3-4 деления уже температура не падает , а когда полухолодный то 2 деления вента остужают движку
у нас морозы стояли от -30 до -40 , датчик при -39 загнал , вроде больше не видел но мне кажется когда еду он то включается то отключается при полухолодном движкеОтветить с цитированием
-
19. 12.2012, 20:03 #8
Сообщение от Роман-83
такая же беда , пытаюсь вычислить почему падает , надо проверить антифриз на сколько он разбавлен , говорят чем выше число замерзания тем больше греться будет , типо надо чтобы было -40, также датчик термостата гнал , при холодном движке включались оба вента , ездил к диллеру говорит что бывает глюки. вот надо вычислить при движении он включается когда еще движка не нагрелась, также если отрубить обогрев солона то температура быстро растет и когда нагреется движет то и при включении печки на 3-4 деления уже температура не падает , а когда полухолодный то 2 деления вента остужают движку
Турбо-улитка на драйве! Чип E-tuners
АИ98, Eibach Pro Kit -30 + Bilstein B6, Yamato + Bridgestone Potenza RE11A, Custom Downpipe + Custom Catback Magnaflow 3` раздвоенный!, Короткая кулиса by GT House, Распорка Custom передняя, впуск APR Carbonio, Пайпы Spulen, Интеркулер Audi S3, Турбокит IHI VF54, Cцепление Clutch Masters FX350, Bozarto Brake Disc (slot+perf) 312mm.Ответить с цитированием
-
19.12.2012, 20:03 #9
Сообщение от Игорь69
а долго у вас греется двигатель?
Быстро, если умеючи)Турбо-улитка на драйве! Чип E-tuners АИ98, Eibach Pro Kit -30 + Bilstein B6, Yamato + Bridgestone Potenza RE11A, Custom Downpipe + Custom Catback Magnaflow 3` раздвоенный!, Короткая кулиса by GT House, Распорка Custom передняя, впуск APR Carbonio, Пайпы Spulen, Интеркулер Audi S3, Турбокит IHI VF54, Cцепление Clutch Masters FX350, Bozarto Brake Disc (slot+perf) 312mm.
Ответить с цитированием
-
19.12.2012, 20:23 #10
сто пудов термостат! наверно еще и расход повысился!? не должно остывать даже на больших скоростях!
Ответить с цитированием
— Температура автомобиля падает чуть менее чем на 1/4 на скоростях по трассе. Есть повод для беспокойства?
спросилИзменено 2 года, 11 месяцев назад
Просмотрено 32к раз
Автомобиль — Гольф Mk1. При езде по городу температура ведёт себя нормально — держится на середине шкалы, иногда поднимается чуть выше, если сижу в пробке, но ненамного.
Однако на трассе температура медленно снижается, пока не опустится чуть ниже отметки 1/4. Вернувшись в городское движение, он снова включается и работает нормально.
Автомобиль чувствует себя и едет нормально в обоих случаях. Есть ли повод для беспокойства?
(Примечание: здесь зима, но температура достигает только около 15 по Цельсию)
- система охлаждения
- гольф
- температура
4
Я склоняюсь к термостату. Похоже, что он может нагреваться и открываться при движении по городу, а затем оставаться открытым, когда вы находитесь на шоссе.
В зависимости от условий (прежде всего скорости и оборотов двигателя, а также температуры окружающей среды) ваша охлаждающая жидкость может быть более эффективной, чем этого хочет автомобиль.
Теоретический пример
Если вы едете по улице и держите обороты в диапазоне 1500-3500 об/мин и на скорости ниже 50 км/ч (или 30 миль в час… скажите, что вы получаете значение охлаждения 5,
Теперь, если вы едете со скоростью 100 км/ч, вы удвоите количество воздуха, проходящего через радиатор, и получите показатель охлаждения, равный 10. На многих автомобилях скорость 100 км/ч на главной передаче оставляет вас в понизьте обороты, если вы просто путешествуете. (Например, машина моей жены разгоняется до 2500 миль в час со скоростью ~ 60 миль в час.) Это, конечно, означает, что ваш двигатель производит меньше тепла и получает двойное охлаждение за счет воздуха.
Обычно ваш термостат немного закрывается, чтобы двигатель оставался в рабочем диапазоне, но если он остается открытым, это может очень легко вызвать значительное падение температуры двигателя. Так что я бы начал с проверки. В качестве примечания, он может пройти обычный тест на кипячение, но просто немного приоткрывается. Таким образом, может быть очень сложно протестировать , не добавляя новый.
3
Нет, причин для беспокойства нет.
Как объяснил
Другим фактором, влияющим на охлаждение двигателя, являются обороты. Предполагая, что в вашем автомобиле есть механический водяной насос, водяной насос, вероятно, подключен непосредственно к коленчатому валу вашего двигателя. Таким образом, если вы сидите в плотном городском потоке при 750 об/мин, а затем выходите на трассу и начинаете движение с 3000 об/мин, охлаждающая жидкость будет прокачиваться в 4 раза быстрее на трассе (теоретически).
Пока показания вашего термостата обычно находятся между 1/5 и 4/5, ваш двигатель определенно находится в «безопасном» рабочем диапазоне.
Мне интересно, есть ли у вас термостат.
Ваш двигатель дизельный, потому что мои дизели A1 работали бы так же без термостата?
Обычно я использую термостаты 87C.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что датчик температуры нелинейный. Лучший способ получить температуру — использовать пассивный инфракрасный датчик («лазерные термометры» и навести его на окрашенную в темный цвет поверхность. Клапанную крышку или блок цилиндров. Блестящий металл имеет различную излучательную способность и может вызвать ошибки в измерениях.
Вы действительно не хотите, чтобы двигатель работал долго при низких температурах, потому что он плохо избавляется от внутренней влаги.
Сначала следует проверить фактическую температуру двигателя, чтобы исключить проблемы с датчиками и т. д.
2
система охлаждения — указатель температуры на моем Ford Focus продолжает падать до 1/4, когда температура снаружи ниже точки замерзания
Задавать вопрос
спросил
Изменено 2 года, 8 месяцев назад
Просмотрено 550 раз
Я отдавал свою машину в ремонтную мастерскую по гарантии много раз в течение 3 недель. Моя первая первоначальная проблема заключалась в том, что мой датчик температуры перешел от нормального положения (на полпути к датчику) до отметки ниже четверти, когда я включил обогрев в машине. Я взял его для проверки, и мне сказали, что «это нормально для датчика температуры». На следующий день температура на улице была -20 градусов по Цельсию, и он сделал то же самое, только на этот раз он дул мне в лицо холодным воздухом. У меня было 4 машины, и ни на одной из них не было этой проблемы, поэтому я не считаю, что это нормально. Я забрал его обратно и был прав, когда сказал им, что это мой термостат. Затем они сообщили мне, что он застрял широко открытым, и они заменили термостат. На следующий день у меня дуло тепло из машины, но мой указатель температуры все еще падает почти до отметки холода (чуть ниже 1/4) … Я отвез машину обратно в магазин, в который они отправились. машина опять на что мне сказали был засор радиатора отопления. Они завершили промывку, чтобы удалить блокировку, и сказали мне, что если это не сработает, они заменят деталь. Я позвонил на следующий день, так как это не остановило падение моего датчика температуры. Они сообщили мне, что машина работает нормально, и они ничего не могут сделать, так как моя машина перегрелась. Мой муж механик и также сказал мне, что это ненормально для моей машины, но компания Ford, с которой я работал, похоже, не хочет помочь мне с этой проблемой. Целый день пролежал в больнице, так как заболел в пятницу… Вышел из больницы в -15. С выключенным вентилятором для моего обогрева он тоже 20 минут нагревался до 1/2 отметки на манометре. Как только я включил обогрев в машине, указатель температуры снова начал падать чуть ниже 1/4. На этот раз, когда я приехал домой, я положил руку на верхнюю часть приборной панели, где тепло должно было выйти, и я получил очень минимальное тепло до такой степени, что стало холодно. Меня разочаровывает весь процесс, и я пытаюсь выяснить, что может происходить с моей машиной/датчиком температуры, из-за чего это все еще происходит. Я ищу кого-то, кто действительно может дать мне представление о том, что может происходить с моим автомобилем, так как мне нужно перезвонить им во вторник с жалобой.