На холодном двигателе плавают обороты: Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

Плавают обороты холостого хода на холодном двигателе Рено Логан — автомобильный портал

Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

Содержание

  1. 1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания
  2. 2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)
  3. 3 – проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры
  4. 4 – проблемы с системой EGR
  5. 5 – износ деталей ЦПГ, снижение компрессии
  6. 6 – проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня
  7. Итого

1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания

Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков – ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, – на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками. Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают. Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.


Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки – заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ – отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится – проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен – надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором). Другая причина нарушений в работе ТНВД – коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».

При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью – мотор работает неустойчиво.


Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

3 – проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе. Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.


Решение. Проверьте герметичность топливной системы – визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

4 – проблемы с системой EGR

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов. Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально – заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

5 – износ деталей ЦПГ, снижение компрессии

Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат – падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей – в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.


Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

6 – проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня

Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ. Причина – ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.


Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

Итого

Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

  • системы зажигания и ЭСУД
  • системы питания ДВС
  • механизма газораспределения
  • системы рециркуляции отработавших газов

Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем.  Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

 

Что делать если плавают холостые обороты

Главная » Автовладельцу

Опубликовано:

Опишем почему плавают обороты на холодную. Часто бывает завел машину и слышно, что двигатель работает неравномерно, то быстрее то медленнее нет плавности а какие-то сплошные скачки.

Зачастую причиной плавания оборотов холодного двигателя является регулятор расхода топлива. Получается следующая картина: при запуске холодного мотора напряжение на датчике кислорода в катализаторе начинает контролироваться компом не с момента запуска, а спустя некоторое время — в это время обороты движителя нормальные. После начала контролирования датчика получается следующее:

Так как регулятор расхода работает неправильно в насос подается больше топлива чем положено на холостом ходу это слышно по стуку в самом насосе которое в холодном моторе сгорает плохо.

Комп исходя из контроля датчика кислорода пытается уменьшить подачу топлива не работающим регулятором давления — поэтому он начинает открывать клапан для дожигания топливалегко прослеживается по температуре трубки идущей к впускному коллектору и обороты двигателя начинают плавать и если открывает сильно то мотор может и заглохнуть.


После прогрева катализатора показания датчика кислорода нормализуются и обороты стабилизируются.

Так же дополнительными или основными причинами нестабильных оборотов в двигателе могут являться и следующие причины:

  • Лямбда-зонд очень скоро прикажет долго жить. Лечится только заменой ( Лямбда-зонд λ-зонд — датчик остаточного кислорода например, в выпускном коллекторе двигателя или дымоходе отопительного котла). Позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива либо кислорода в выхлопных газах.
  • Клапан холостого хода — или сокращенно ХХ засорен. Лечится промывкой блока дроссельной заслонки
  • Форсунки забиты. Лечится так же промывкой. Только не вздумай лить всякую гадость в бак. —  промывка должна быть на стенде
  • Неправильная работа дроссельной заслонки
  • Был случай, датчик массового расхода воздуха грешил в показаниях так что двигатель дергался и временами глох. И при всем этом чек энджин не горел

Также, плавают обороты на холодном движителе из-за выхода из строя электромагнитного клапана, который отвечает за работу холостого хода мотора. Чтобы проверить его работу, необходимо снять с него подачу питания, зажечь зажигание и подсоединить к контактам питание кратковременно. При этом можно услышать характерный звук, сигнализирующий о его исправности. А вот еще причины почему может вообще не заводится автомобиль.

 

 

Как вам статья?

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Двигатель

— Почему обороты колеблются, когда автомобиль заводится впервые за день?

Спросил

Изменено 3 года, 5 месяцев назад

Просмотрено 3k раз

Я наблюдал это в своей машине и в мотоцикле (карбюратор), который у меня был ранее. Когда я завожу машину утром на работу, обороты двигателя начинаются немного выше обычных (+0,3–0,5 об/мин). Но когда я переключаюсь на Драйв из Парка, обороты стабилизируются и возвращаются к норме. Это не повторится до конца дня. Так почему утром обороты подскакивают?

  • двигатель
  • автомобиль
  • об/мин

Чтобы добавить к ответу @SolarMike, причина, по которой ваши обороты стабилизируются, когда вы переводите машину в режим Drive, заключается в том, что в автоматических коробках передач вы включаете передачу, чтобы ваш двигатель может привести в движение ваши колеса. Этому способствует преобразователь крутящего момента — по сути, жидкостная связь между вашим двигателем и колесами, которая позволяет вашему двигателю работать, даже если колеса неподвижны.

Дело в том, что чем больше разница между частотой вращения двигателя и частотой вращения колес, тем больше сопротивление и больше тепла накапливается в гидротрансформаторе. Таким образом, вместо того, чтобы поддерживать повышенные обороты для прогрева двигателя, когда вы включаете его в режим Drive, ECU предполагает, что вы скоро начнете движение, и снижает обороты холостого хода, чтобы уменьшить нагрев гидротрансформатора, а также сэкономить топливо.

Если вы хотите немного прогреть двигатель, вы также можете переключить его в нейтральное положение. Нейтральное положение похоже на парковку в том смысле, что ваш двигатель не связан с вашими колесами, что означает, что ваши обороты могут оставаться на слегка повышенных оборотах. уровень.

Поскольку за ночь двигатель максимально остыл, система управления двигателем (ЭБУ) немного увеличивает обороты холостого хода, чтобы обеспечить плавный холостой ход — обычно при необходимости добавляется от 100 до 500 об/мин.

Зимой мои 750 об/мин на холостом ходу увеличиваются до 1200 об/мин, но падают по мере прогрева двигателя.

В остальное время двигатель имеет остаточное тепло от предыдущего использования, поэтому блоку управления двигателем не нужно компенсировать так сильно или вообще не нужно.

Для информации, когда у нас были ручные дроссели — начальное движение вызывало увеличение оборотов холостого хода, а дальнейшее движение вызывало изменение соотношения воздух/топливо.

1

Полностью нормальный; это называется режимом «открытого цикла». Блок управления двигателем игнорирует показания датчиков MAF, MAP, O2 и обогащает топливно-воздушную смесь, чтобы помочь запустить двигатель и достаточно быстро довести охлаждающую жидкость (и, следовательно, блок двигателя) до рабочей температуры (при этом, нагревательный элемент внутри датчика O2 также доводит его до рабочей температуры датчика). Через несколько секунд после достижения определенной температуры охлаждающей жидкости ЭБУ автоматически переходит в режим «замкнутого контура», то есть начинает оптимизировать топливную смесь с учетом выходных данных датчиков, благодаря чему расходуется меньше топлива. и выбросы могут быть снижены. Меньшее количество топлива также означает более низкий холостой ход.

Режим «замкнутого цикла» может включиться только к тому времени, когда вы переведете автомобиль в режим «драйв», потому что режим «открытого цикла» рассчитан на минимально возможное время для уменьшения выбросов.

Обороты моей машины немного колеблются, во время прогрева и моей тем…

Обороты моей машины слегка колеблются, во время прогрева и моей тем…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Айо С

на 11 октября 2016 г.

Я купил эту машину подержанной, она работала нормально, но недавно, примерно через 2 месяца вождения, я обнаружил, что она иногда не поддерживает стабильные обороты (не всегда). Обороты будут колебаться между 1200 и 800 при запуске двигателя в разное время. Также при включении передачи (особенно в «R») наблюдается вибрация на руле. Хотя улучшается в положении переключения передач «D». Однако после нескольких часов вождения эти состояния подавляются.

Снова заметное наблюдение, во время этого прогретого состояния я мог видеть, что стрелка датчика температуры колеблется между самой низкой и нормальной рабочей температурой двигателя (хотя никогда не превышает этого уровня). Это состояние возникает не при каждом вождении, скажем, около 35% всего времени вождения.

Пробег моей машины 239000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Замена термостата 157,20–759,78 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джон Хеге

Автомеханик

40 лет опыта

Привет, спасибо, что написали. Мое первое впечатление, когда вы описали вибрацию, это то, что у вас может быть плохое крепление двигателя. Когда вы переводите автомобиль в режим Drive или Reverse, двигатель слегка переключается. Если резина в креплениях устала, она будет передавать вибрацию двигателя на ходовую часть автомобиля. Что касается проблемы с датчиком температуры, возможно, ваша машина не прогревается. Если бы термостат иногда заедал в открытом положении, это не позволяло бы двигателю нагреться до рабочей температуры. Если двигатель не прогревается, система впрыска останется в режиме холодного хода, создавая высокий холостой ход. Лучший способ проверить, так ли это, — использовать ручной бесконтактный термометр на радиаторе и двигателе, вы должны увидеть, прогрета ли температура двигателя, или это может быть проблема с приборами. Замена термостата относительно недорога и является хорошим первым шагом в решении проблем, связанных с температурой. Вы можете связаться с вашим механиком и заменить термостат в удобное для вас время.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Внутренняя ручка двери со стороны водителя сломана

Если внутренняя ручка двери не работает, возможно, рычажные зажимы сломаны или расстегнулись.

Дверные ручки транспортных средств работают с помощью системы рычагов и рычажных механизмов, поэтому я бы порекомендовал тщательно осмотреть дверные тяги…

Окно сошло с рельсов

компонент в системе вышел из строя. Когда дело доходит до вашего Saturn Ion, это может быть вопрос снятия дверной панели и использования…

Машина иногда не заводится

Здравствуйте. Похоже, что может быть прерывистая проблема со стартером (https://www.yourmechanic.com/article/how-the-starter-works-in-your-car). Соленоид расположен на стартере и возможно, что на соленоиде есть дефект, который мешает автомобилю…

шум двигателя после запуска

маховик после запуска двигателя. Опасность в том, что привод стартера может разлететься и повредить маховик или двигатель, а не только разрушить…

Автомобиль вибрирует при ускорении — 2003 Chevrolet Trailblazer

Привет. Существует несколько возможных причин вибрации и отсутствия мощности при ускорении автомобиля. Отсутствие крышки топливного бака не должно влиять на управляемость. Предполагая, что индикатор Check Engine горит из-за отсутствия крышки топливного бака, это приводит меня…

Автомобиль проворачивается, но не заводится — Toyota Camry 1994 года выпуска

Привет. Если горит индикатор Check Engine, первое, что нужно сделать, это получить коды проблем (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-read-and-understand-check-engine-light-codes- by-jason-unrau) от системы управления двигателем (да, в ней есть бортовая диагностика). Если индикатор Check Engine не горит, проблема…

На крышке радиатора светло-коричневый пудинг/паста.

Здравствуйте, Даниэль, спасибо, что написали. Хотя эти проблемы вызывают разочарование, они могут быть такими же простыми, как необходимость очистки системы. Да, когда вы промываете всю систему, вы должны быть в состоянии промыть водяные карманы, как. ..

Проблемы с запуском Mercedes ml350 blue tech 2012 года

это не 12,6, вам нужно зарядить или заменить аккумулятор. Я не рекомендую запускать машину от внешнего источника, потому что могут возникнуть проблемы с электрической системой…

Мою машину очень сильно трясет в парке или при торможении.

Вибрация при торможении часто возникает из-за деформации тормозных дисков, разной толщины ротора или чрезмерного биения ротора на ступице колеса. Если двигатель вибрирует в режиме парковки, это свидетельствует о неисправности опоры двигателя и/или неисправности системы управления/настройки двигателя…

Статьи по Теме

5 основных моментов, которые необходимо знать об автомобильных аукционах

Автомобиль Автомобильные аукционы — отличное место, где можно купить подержанный автомобиль по выгодной цене. Существуют различные типы аукционов, в том числе аукционы только для дилеров, для покупки которых требуется лицензия дилера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *