Диагностика МКПП — механической коробки передач
Симптомы неполадок в механической КПП
Понять, что с коробкой передач не все в порядке, можно по следующим признакам:
- появлению в месте, где располагается КПП, неприятных звуков – скрежета, хруста или завывания;
- появлению на асфальте масляных пятен, локализующихся вблизи КПП, после каждой стоянки машины в течение одного или нескольких часов;
- ухудшению процесса переключения скоростей – нечетких включений, самопроизвольных отключений и т.д.;
- потемнению трансмиссионного масла, появлению горелого запаха.
Если обнаружен хотя бы один из этих признаков, это уже серьезный повод обеспокоиться и отправить свою машину на прохождение диагностических процедур в специализированном сервисе mkpp-remont.ru. Возможно, причиной неполадок является износ одной или нескольких деталей, но не исключено, что причина – в недостаточном уровне или ненадлежащем качестве масла.
В чем причина неполадок?
Не все водители достаточно ответственно относятся к выполнению простейших сервисных процедур, без которых сложно говорить о стабильном функционировании МКПП. Мастера автосервиса неоднократно убеждались, что больше половины поломок и отказов происходят по вине самих владельцев. Так, некачественное или старое масло значительно ухудшает работу механической КПП, а иногда даже становится причиной ее полного разрушения.
С течением времени повышается вязкость жидкости, из-за чего вращение шестерен происходит с большим усилием, увеличивая скорость их износа. В нем накапливаются мелкие кусочки окалины, которые при попадании между соприкасающихся деталей способны стать причиной поломки одной из них. Если же из-за утечки уровень масла падает ниже критического, «сухое» функционирование вполне может закончиться поломкой шестерни либо вала.
Не менее важно наблюдать за износом узлов и деталей, вовремя производя замену тех, которые уже находятся в плохом состоянии. Иначе внезапное разрушение одной из них может спровоцировать полный и необратимый выход из строя всей КПП.
Периодически проходя диагностику в специализированном сервисе, вы сможете своевременно обнаруживать и устранять мелкие проблемы, пока они не переросли в крупную аварию.
Диагностические процедуры
Важно, чтобы автосервис, куда вы обращаетесь, был оборудован современными приборами, осуществляющими сканирование и компьютерный анализ данных. Обследование при помощи диагностических стендов позволит выявлять нарушения в состоянии и функционировании МКПП на ранней стадии, пока это не привело к несчастному случаю. Полноценное обследование позволяет:
- определить, на каком уровне находится масло в корпусе КПП, достаточно ли его для нормальной работы и каково его качество;
- оценить состояние основных и вспомогательных конструкционных элементов, осуществляющих передачу крутящего момента – шестеренок, подшипников (как основных, так и игольчатых), валов, вилки выбора скоростей, синхронизатора и т.д.;
- проверить состояние уплотнительных элементов и возможность утечки трансмиссионного масла.
Квалифицированные мастера СТО с огромным опытом выполняют диагностику, опираясь не только на показания приборов, но и на свои личные впечатления – визуальные и слуховые.
Как сократить износ и продлить эксплуатацию МКПП?
Важнейшим условием длительной эксплуатации механической коробки является строгое соблюдение всех предписаний и рекомендаций производителя, которые упомянуты в инструкции к машине. В частности, это своевременная и регулярная диагностическая проверка КПП, проведение техобслуживания в тех объемах и с той периодичностью, которые рекомендованы для вашей марки и модели авто. Важно, чтобы техобслуживание выполнялось на надлежащем уровне качества, обеспечить который может только специальное оборудование сервисного центра. На mkpp-remont.
Для продления рабочего ресурса КПП следует соблюдать несколько несложных рекомендаций:
- не включайте задней передачи, если машина движется вперед;
- переключайте скорости только в той последовательности, которая описана в инструкции;
- нажимайте сцепление резко и сильно, а отпускайте – наоборот, медленно и плавно;
- постоянно отслеживайте уровень трансмиссионного масла в коробке, при критическом снижении предпринимайте все необходимые меры;
- используйте по возможности только сорт масла, рекомендованный предприятием-производителем вашей машины.
Бережное и внимательное отношение к технике всегда приносит хорошие плоды. Соблюдая все эти правила, вы сможете на несколько лет продлить срок «жизни» коробки переключения скоростей.
В сервисе, специализирующемся на ремонте механических коробок передач — mkpp-remont. ru – вас всегда ждет самый внимательный прием. Высококвалифицированные мастера смогут определить самую сложную поломку и исправить ее в кратчайший срок, не нанося существенный урон вашему кошельку. Обращайтесь, как только вам понадобится продиагностировать КПП, устранить неполадки в ее работе или провести другие работы по улучшению состояния трансмиссионного узла вашей машины.
Услышали необычные звуки при любом положении рычага МКПП Тойоты, причиной может быть износ подшипника либо критическое падение уровня масла в КПП. Приезжайте к нам в сервис и наши специалисты установят точную причину и устранят неполадку в короткие сроки по оптимальной цене.
Диагностика КПП
Качественный автосервис предлагает проверить коробку передач в несколько этапов.
Этапы диагностики КПП
Этап первый– проверка масла в коробке.
Данная операция возможна, если имеется щуп. Проверка достаточно уровня АТФ/масла в коробке позволит предотвратить преждевременный износ составляющих устройства. Также следует уточнить, что автовладелец должен следить за состоянием смазки, поскольку ее ресурс также ограничен. Замену масла в коробке лучше производить на СТО, где специалисты подскажут, какую именно смазку заливать.
Этап второй – частота вращения вала.
Авто имеет большую скорость в моменты, когда частота вращения вала высока. Эта правило касается и механической, и автоматической КПП. Любая коробка вносит свои коррективы в работу вала в виде кратности. Именно от своевременного включения нужной передачи зависит ресурс самого устройства. Поэтому измерение такой характеристики как частота вращения вала при диагностике коробки передач необходимо.
Этап третий – внешний осмотр.
Исследование КПП на внешние повреждения обязательно, поскольку во время его эксплуатации возможно нарушение целостности корпуса устройства. Эти неприятные последствия могут быть вызваны ударом отскочившего камня либо же в момент задевания днищем неровного дорожного полотна. На этом этапе выявляются сколы, трещины на корпусе, проверяются все крепления, коробка осматривается на подтекание масла. К слову, явное подтекание трансмиссионного масла – это маслянистые лужицы под машиной.
Этап четвертый – плавность переключения передач.
Одной из составляющих идеального функционирования КПП является плавность переключения передач. При этом в авто с «механикой» плавность зависит исключительно от мастерства водителя. Диагностика коробки автомат в этом направлении требует более тщательного анализа, поскольку АКПП представляет собой ложную систему. Нарушение плавности в такой коробке является одной из причин срочного обращения в автосервис.
Наличие рывков при переключении передач в момент трогания либо во время поездки говорит о нарушении функционирования устройства. Однако надо знать, что подобные рывки могут стать следствием неисправностей в системе зажигания либо топливной системе. Найти точное место поломки поможет автомастер на СТО.
Диагностика коробки передач путем тест-драйва
Опытный мастер в процессе тест-драйва сможет определить тот узел машины, в котором появилась неисправность, по характеру рывков. Данная услуга выгодна при покупке уже поддержанного авто, поскольку этот способ диагностики покажет ходовые качества машины и возможные неисправности других систем автомобиля.
Компьютерная диагностика КПП
Процесс диагностики МКПП и АКПП можно упростить в плане снятия самой коробки, если воспользоваться компьютерной диагностикой. Использование этого способа, основанного на подключении сканера, считывающего все ошибки, стало возможным ввиду наличия на борту компьютера. Благодаря своим выгодным особенностям этот вид проверки коробки является одним из самых незатратных по времени и финансам; плюс ко всему он достаточно точный.Компьютерная диагностика КПП помогает с максимальной точностью определять
- степень изношенности;
- необходимость регулировки;
- место возникновения неисправности.
Усовершенствованная диагностика механической коробки передач — Обзор коробки передач
Механическая коробка передач
В прошлом месяце мы начали серию статей о диагностике механической коробки передач. Мы продолжим здесь с более продвинутым обсуждением. Мы рассмотрели насущную потребность всех технических специалистов в понимании теории работы и потока мощности устройств, над которыми они работают, чтобы они могли успешно диагностировать проблемы. Тема, затронутая в статье этого месяца, — проблемы со сменой, их причины и способы устранения. Следующая глава будет посвящена диагностике шумов, и мы завершим серию расширенной электронной и функциональной диагностикой электронных и активных раздаточных коробок.
- Тема : Диагностика и устранение проблем с переключением передач в механических коробках передач серия по диагностике МКПП. Мы продолжим здесь с более продвинутым обсуждением. Мы рассмотрели насущную потребность всех технических специалистов в понимании теории работы и потока мощности устройств, над которыми они работают, чтобы они могли успешно диагностировать проблемы. Тема, затронутая в статье этого месяца, — проблемы со сменой, их причины и способы устранения.
Следующая глава будет посвящена диагностике шумов, и мы завершим серию расширенной электронной и функциональной диагностикой электронных и активных раздаточных коробок.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше
Синхронизация
Чтобы правильно определить причину проблем с переключением передач, мы должны сначала понять синхронизацию. Простая по своей концепции, идея плавного выбора другой передачи без столкновений до сих пор широко не понята. Синхронизация определяется как сопоставление двух или более объектов. В голливудском заведении это означает, что командир подразделения заставляет все свои подразделения «синхронизировать» свои часы, устанавливая для каждого человека в подразделении одно и то же точное время, чтобы каждый реагировал в нужное время.
В трансмиссии, поскольку каждая шестерня работает с разной скоростью из-за разницы передаточных чисел, это означает согласование скоростей валов, чтобы выходной вал или главный вал вращались с той же скоростью, что и ведущая шестерня, чтобы обеспечить переключение передач без столкновений.
. Опять же, есть разные конструкции, но все они выполняют одну и ту же функцию.
Во время переключения водитель выжимает педаль сцепления, отключая питание от двигателя на входе. Здесь есть небольшой временной лаг из-за сопротивления сцепления и инерции маховика. Ведущие колеса теперь вращают главный вал, а поскольку ступицы синхронизаторов соединены шлицами с главным валом, они будут вращаться со скоростью движения. Входная, групповая и ступенчатая шестерни будут снижать скорость до тех пор, пока сцепление отключено, а ступенчатые шестерни вращаются на свободном ходу.
Водитель теперь переместит рычаг переключения передач в положение выбранной передачи. По мере того, как ползунок синхронизатора (синхронизатора) перемещается в сторону выбранной передачи, клавиши синхронизатора (стойки, собачки и т. д.) перемещаются, чтобы прижать кольцо синхронизатора к конусу шестерни.
Кольцо синхронизатора представляет собой мокрое сцепление. Он должен выпустить масло из конуса шестерни и захватить конус с достаточной силой, чтобы ускорить или замедлить шестерню скорости, чтобы соответствовать скорости вращения главного вала, который будет двигаться с большей скоростью, чем входной, кластерный и скоростные шестерни.
Кольцо синхронизатора (блокирующее кольцо) имеет внешние зубья, которые совпадают с внутренними шлицами ползуна синхронизатора и зубьями внешнего зацепления на скоростной шестерне.
Кольцо может поворачиваться примерно на 0,250 дюйма из стороны в сторону и во время начального движения ползунка блокирует зацепление ползунка с шестерней до тех пор, пока скорости валов не совпадут. Когда скорости валов совпадают, кольцо расслабится и переместится из стороны в сторону настолько, чтобы позволить ползунку соединиться с шестерней скорости и зафиксировать шестерню скорости на главном валу, и переключение будет завершено без столкновения шестерни или скрежета. Независимо от того, как выглядит конструкция, все синхронизированные трансмиссии работают именно так.
Общие проблемы с переключением передач
Смазочные материалы
Поскольку кольцо синхронизатора представляет собой мокрое сцепление, материал, из которого состоит поверхность кольца, соответствует смазке коробки передач.
Кольца изготовлены из бронзы, латуни, бумажной (муфтовой) накладки, кевлара, углепластика и металлокерамических композиций. Использование неподходящего масла в агрегате создаст проблемы с несколькими сменами.
Использование трансмиссионной смазки 90W в трансмиссии, предназначенной для работы на ATF, приведет к большим усилиям при переключении передач и износу, поскольку кольцо не предназначено для выпуска такой высоковязкой жидкости. Есть несколько передач, которые используют 90W больше, потому что даже если это правильный смазочный материал, указанный для агрегата, всегда будут проблемы с холодным переключением в регионах с холодной погодой.
Также важно понимать, что если вы заполните узел неподходящей смазкой, она впитается в кольца с бумажным покрытием, углеродным волокном и металлокерамикой и снизит коэффициент трения на долгое время, даже после того, как вы замените ее на смазку. правильная смазка.
Слишком много или слишком мало масла в блоке также вызовет проблемы с переключением, так как оно изменяет синхронизацию компонентов синхронизатора и вызывает скрежет, большое усилие переключения или повреждение поверхности кольца.
Слишком много смазки чрезмерно замедляет зубчатую передачу и изменяет предполагаемое время переключения. Слишком малое количество масла приводит к тому, что поверхность кольца входит в зацепление с сухим конусом и сжигает поверхности конуса и кольца, что приводит к преждевременному выходу из строя и жалобам на переключение передач.
Муфта сцепления
Для всего диапазона движения, необходимого для синхронизации передач, конструкция основана на муфте, которая правильно расцепляется и входит в зацепление. Любое транспортное средство, управляющееся даже короткое время с неотключаемым сцеплением, вызовет немедленное и долговременное повреждение компонентов синхронизатора. Это не обязательно должно происходить на всех передачах, как это принято считать. Если сцепление буксует в точке выключения, у вас не будет или будет ограниченное отключение между двигателем и входом. Если входной крутящий момент все еще вращается при любом уровне крутящего момента двигателя, это серьезно затруднит работу синхронизатора и приведет к быстрому внутреннему повреждению, поскольку компоненты борются с входным крутящим моментом, чтобы соответствовать скорости вращения вала.
Чтобы быстро проверить правильность выключения сцепления, нужно поднять автомобиль домкратом, чтобы ведущие колеса оторвались от земли, и при работающем двигателе переключиться между передачами. Если переключение улучшится, выясните, что не так со сцеплением, и устраните его.
Это не совсем надежный тест, потому что, если водитель какое-то время управлял автомобилем с плохо отпускающим сцеплением, внутренние повреждения уже могли привести к гибели коробки передач. Этот тест лучше всего работает с заведомо исправным блоком, который был восстановлен или отремонтирован и не переключается правильно. Тщательный осмотр всей гидравлики/тросов сцепления, опор кузова и трансмиссии, вилок сцепления и выжимного подшипника или направляющего подшипника, а также проверка на изгиб брандмауэра являются обязательными при каждом ремонте.
Внутренние компоненты сцепления, такие как погнутый или скрученный диск, неисправные шлицы входного вала или ступицы сцепления, а также несоосность трансмиссии, вызовут те же проблемы.
На большинстве современных автомобилей очень сложно измерить воздушный зазор на диске в выпущенном положении, который должен быть около 0,50 дюйма. В некоторых случаях вам придется просверлить отверстие кольцевой пилой в колоколе, использовать щуп для измерения выпущенного воздушного зазора и закрыть отверстие заглушкой, когда закончите.
Рычаг переключения
Регулировка механизма переключения передач в соответствии с техническими характеристиками имеет решающее значение. Изношенная или неотрегулированная связь изменит время переключения и создаст проблемы. Растянутые тросы, изношенные или отсутствующие изолирующие манжеты под рычагом переключения передач, а также неправильно выполненные модификации автомобиля могут привести к выскакиванию передач, скрежету переключений или полному повреждению шестерни.
Примером могут служить грузовые или легковые автомобили, на которых установлены подъемные комплекты. Во многих случаях изменение высоты кузова и отсутствие компенсации хода переключателя путем увеличения отверстия переключателя приведет к тому, что передача будет включена лишь частично из-за взаимодействия половицы с рычагом.
Это особенно неприятно на задней передаче с устройством, в котором для включения заднего хода используется подвижный натяжной ролик заднего хода. Переключение производится на задний ход, но из-за помех ручка перемещается только настолько, чтобы включить задний ход наполовину. Когда водитель выжимает сцепление, он сдирает половину зубьев с шестерни заднего хода и получает большой счет за ремонт.
Внутреннее повреждение
Много раз вы обнаружите, что устройство работает правильно снаружи, но не переключается правильно. Кольца синхронизатора могут быть загрязнены металлическим мусором из-за других внутренних повреждений. Частицы стали, протекающие через масло, повреждают подшипники и другие движущиеся части, но попадают в конусы колец синхронизатора. Это меняет состав колец, и мы видим, как сталь пытается захватить стальной конус, что приводит к скольжению по конусу скоростного механизма, поскольку сталь не может захватить сталь. Теперь у вас есть притирание к шестерне и повреждение ползуна и зубьев зацепления на шестерне скорости.
Другие типы сбоев синхронизации и выскакивания шестерни происходят из-за чрезмерного осевого люфта либо шестерни скорости, либо первичного вала, либо первичного вала. Если в агрегате было мало масла, возможно, что шейки редуктора изношены, и шестерня может буквально выйти из-под ползуна. Если осевой люфт на первичном или главном валу отрегулирован неправильно из-за неправильной установки прокладок или выхода из строя подшипника, весь вал будет иметь избыточный осевой люфт с теми же результатами.
Неправильная техника вождения автовладельцами, например, экспертами, которые хотят переключать передачи без включения сцепления, может создать проблемы. Если не отключить ввод от двигателя во время смены на синхронизированном блоке, внутренние части процесса синхронизатора быстро выйдут из строя. Покупатели автомобилей спортивного типа добавляют к автомобилю функции повышения мощности и во многих случаях повышают частоту вращения двигателя намного выше исходных проектных параметров.
Блок, который был разработан для правильного переключения при 6000 об/мин, может быть не в состоянии завершить переключение при 8000 об/мин из-за центробежной силы или площади поверхности кольца, которая никогда не предназначалась для работы на этих скоростях.
Затем у нас есть эксперт по работе за доли секунды. Вы физически можете переместить рычаг переключения передач до того, как сцепление отпустится, или быстрее, чем сработает синхронизатор. Это также приводит к тяжелым или шлифовальным переключениям с внутренними отказами. Это очень часто встречается на передачах заднего хода, когда водитель не полностью останавливается при парковке и включает задний ход, когда автомобиль все еще движется вперед, что переносит весь вес движущегося автомобиля на компоненты заднего хода.
На многих шестиступенчатых коробках передач мы видим повреждение зубьев синхронизатора на задней передаче, когда водитель переключается с 4-й на 5-ю, но пропускает 5-ю передачу и пытается включить задний ход из-за чрезмерного хода рычага переключения передач, что мгновенно повреждает и округляет указывая на шестерню задней передачи.
Изношенные вилки переключения создают проблемы с переключением из-за невозможности полного включения передачи, что приводит к прыжку передачи или скрежету из-за того, что кольцо синхронизатора больше не находится в полном контакте с конусом шестерни.
Еще один ключевой элемент — изношенный конус на редукторе. Некоторые кольца синхронизатора, изготовленные из спеченного металла, очень агрессивны и могут удалить материал с поверхности конуса. Это часто встречается в трансмиссиях грузовиков ZF. Вы не могли бы измерить конус конуса, чтобы определить, соответствует ли он действительности, даже если бы у вас были отпечатки дизайна. Самый простой способ проверить все синхроконусы при переборке агрегата — это взять несмываемый маркер и покрыть чернилами синхроконусы на редукторе. Затем возьмите заведомо исправное кольцо, наденьте его на конус и закрутите на поверхность так, как оно будет работать. Снимите кольцо и осмотрите рисунок, оставшийся на конусе. Он должен быть ровным по всей поверхности конуса сверху донизу, без пропусков.
Вы были бы удивлены, обнаружив, сколько шестерен захватываются кольцом только сверху или снизу.
Следуя нашей теме понимания того, как юнит перемещается, и всех частей и спецификаций, которые должны работать вместе, чтобы создать плавно меняющийся юнит, вы сможете лучше управлять своей судьбой. Невежество здесь дорого и опасно.
Советы и методы диагностики стандартной передачи, часть 2
- Автор : Майк Вайнберг, ответственный редактор
В первой части этой статьи мы обсуждали важность разработки стандартизированного метода для решения проблем с передачей. Создание стратегии решения проблем, которая включает следующие шаги, которые каждый раз должны выполняться одинаково, станет основой повышения прибыльности магазина:
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
- Тщательный, полный осмотр автомобиля
- Углубленная коммуникация с клиентом
- Письменное общение между всеми отделами в магазине, занимающимися проблемой
- Улучшение понимания технической теории в магазине персонал.
Когда вы придете к формуле, которая подходит для вашей операции, она должна стать тем, что в армии принято называть СОП (стандартная рабочая процедура) для решения технических проблем, возвратов, никогда не покидающих, первоначальной диагностики и анализа основных причин отказов. Отбросьте метод дробовика, прекратите делать предположения и следуйте методическому процессу, который вы разработали, чтобы привести вас к последовательному решению проблем. Давайте рассмотрим несколько реальных сценариев.
Жалоба клиента
Сильный подскок колес и заклинивание трансмиссии в последней модели Jeep. Проблема возникает только при полном приводе. Дорожный тест подтверждает жалобу. Техник-испытатель отмечает, что клиент заменил передний дифференциал в августе прошлого года, и проблем не было до декабря, когда выпал снег и клиент попытался использовать полный привод.
При осмотре автомобиля обнаружено, что заправка и тип смазки правильные для всех компонентов трансмиссии.
Все шины имеют одинаковый диаметр, а давление соответствует и соответствует норме. Поскольку передний дифференциал был заменен, задний карданный вал снимается, и автомобиль снова приводится в полный привод. Дифференциал работает правильно, рывков и заеданий нет.
Обзор теории
Раздаточная коробка работает правильно. Оба дифференциала работают правильно, пока мощность не проходит через них одновременно. Единственная возможность на данный момент заключается в том, что существует разница в передаточных числах между передним и задним дифференциалами. Следующим шагом является снятие крышек обоих дифференциалов и определение их передаточных чисел.
Вывод
Задний дифференциал, который является оригинальным, имеет передаточное число 3,73. Передний дифференциал, в котором кольцо и шестерня заменены другим магазином, имеет передаточное число 3,55. Замена переднего кольца и шестерни с передаточным числом 3,73 решает проблему, а с подобранными передаточными числами полный привод работает корректно.
Жалоба клиента
Пикап Ford F 350 1993 года выпуска, оснащенный 7,3-литровым дизелем и пятиступенчатой стандартной коробкой передач ZF, поступает в магазин с жалобой на шум трансмиссии. Это устройство было восстановлено в этом магазине и все еще находится на гарантии; аппарат находился в пути восемь месяцев. Дорожные испытания подтверждают наличие шума на всех передачах и в нейтральном положении. Коробка передач переключается идеально, а шум уменьшается примерно с 2000 об/мин на всех передачах. Сцепление, замененное при первоначальном ремонте, работает исправно. Заказчик убежден, что шум в коробке передач. Техник-испытатель отмечает в своем контрольном списке, что у двигателя неровный холостой ход и небольшой промах.
Обзор теории
Мы знаем, что коробка передач и сцепление работают правильно, и мы должны определить причину шума. Шум подшипников всегда увеличивается с увеличением частоты вращения двигателя, а шум шестерен будет изменять тональность при изменении скорости и будет тише на 4-й передаче (прямой привод), когда мощность не передается через встречную шестерню.
Красный флаг здесь — неровный холостой ход и промахи на низких оборотах в двигателе. Плохой или несвоевременный ТНВД или негерметичные форсунки могут вызвать промах. Дополнительные тесты в порядке.
Шум присутствует при работе двигателя на холостом ходу, нейтральной передаче и включенном сцеплении. Медленно увеличивайте обороты холостого хода двигателя и отмечайте, при какой скорости шум исчезает. На 2000 об/мин шум пропал.
Теперь грузовик ставится на подъемник, из трансмиссии сливается жидкость и снимается крышка ВОМ. Двигатель снова запускается, и техник под грузовиком видит, как шестерни «танцуют» от вибрации двигателя. При увеличении оборотов двигателя до 2000 об/мин передачи визуально выравниваются, а шум пропадает. Этот шум представляет собой дребезжание нейтральной передачи и вызван гармоническими колебаниями двигателя, вызывающими грохот зубчатой передачи. Эти типы шума также могут быть вызваны плохим двухмассовым маховиком или изношенным, поврежденным или неправильным диском сцепления.
Решение
От заказчика получено разрешение на проверку форсунок, регулировку фаз газораспределения и устранение любых других проблем с ТНВД. После нормального запуска двигателя проблема исчезает. Распространенная ошибка, которую совершают многие магазины, заключается в том, что они автоматически предполагают, что жалоба должна быть результатом их предыдущего мастерства. Смотрите на каждую проблему так, как будто вы никогда не видели ее раньше, и не позволяйте ничему омрачить ваше суждение.
Жалоба клиента
Коробка передач M5R1 2WD в Ford Ranger издает странный визжащий звук и плохо переключается. Дорожные испытания подтверждают жалобу, и в разговоре с клиентом специалист по дорожным испытаниям узнает, что проблема началась после того, как в местном автосервисе заменили трансмиссионную жидкость. Тщательный осмотр грузовика показал, что все в порядке, за исключением того, что трансмиссия заполнена трансмиссионной смазкой вязкостью 90.
Обзор теории
Заводская заливка данного агрегата — ATF.
слив 90W и замена на ATF мгновенно избавляет от шума, и уже через несколько минут дорожных испытаний переключения становятся плавными и легкими. Правильный тип масла имеет решающее значение для правильной работы трансмиссии. Масла более тяжелые, чем указано, создадут проблемы с переключением, так как кольцо не может выпускать более тяжелое масло из конуса скоростной шестерни, и кольцо будет проскальзывать, вызывая зависание, рывки и переключение с большим усилием.
Понимание работы трансмиссии M5R1 заставляет нас взглянуть на маслоотражатель на входной шестерне, который проталкивает смазку через передний входной подшипник. Густое масло вызывает кавитацию этого полунасоса, издавая шум.
Неправильная смазка может создать много проблем. Примером может служить пятиступенчатая коробка передач NV T 350, используемая в Chrysler Neon. В этих коробках передач должна использоваться жидкость RSG9417 и НИКАКАЯ другая. Если в этом узле используется любой другой тип масла, синхронизаторы будут шуметь и иметь быстрый выход из строя.
Жалоба клиента
Джип последней модели буксируется в магазин с разобранной раздаточной коробкой. У раздаточной коробки NV 242 цепь свисает с главного вала, и все это хорошо видно, потому что большая часть коробки теперь усеяна осколками межштатной автомагистрали. Магазин знает, что произошло, но не знает, почему. Как вы оцениваете ущерб и находите основную причину сбоя?
Клиент говорит, что джип ехал хорошо, но при поворотах колеса немного подпрыгивали. Сопротивляйтесь склонности полагать, что простая замена раздаточной коробки решит проблему. Транспортным средством нельзя управлять, но мы должны провести тщательный осмотр. Коробка передач кажется в порядке, давление в шинах одинаковое, но манометр показывает, что две передние шины меньше в диаметре, чем задние. От раздаточной коробки мало что осталось, но ее еще нужно разобрать и проверить. Цепь рассказывает историю, потому что она очень жесткая и негибкая. Новая приводная цепь для NV 242 чрезвычайно гибкая, и ее можно сложить в горсть, когда она новая.
Обзор теории
Понимание работы раздаточной коробки NV 242 указывает нам правильное направление. Модель 242 имеет пятипозиционную схему переключения передач, показанную на рис. 1 . Агрегат оснащен внутренним дифференциалом, позволяющим работать в режиме ПОЛНОГО полного привода на сухом асфальте. В этом режиме мощность передается на задние колеса до тех пор, пока они не начнут буксовать. Когда задние колеса проскальзывают, дифференциал передает мощность на переднюю ось до тех пор, пока задние колеса не восстановят сцепление с дорогой, а затем внутренний дифференциал снова передает мощность на задние колеса.
Отключение переднего моста отсутствует, и передний карданный вал будет вращаться каждый раз, когда передние колеса находятся в движении. Положение неполного рабочего дня блокирует дифференциал раздаточной коробки, а крутящий момент распределяется 50/50 на передние и задние колеса. Этот режим предназначен только для бездорожья. Использование 4WD неполный рабочий день на сухой дороге с твердым покрытием приведет к повреждению раздаточной коробки.
Глядя на схему сдвига, мы получаем один ключ к этому сценарию. Если агрегат постоянно работает в режиме 4WD, необходимо пройти неполный рабочий день, чтобы вернуться в режим 2WD. Если размеры шин не совпадают, дифференциал не отключается при переключении на 2WD и будет продолжать передавать мощность на передние и задние колеса даже в положении полного привода.
Хорошо, Шерлок, что мы знаем? Мы знаем, что размеры шин спереди и сзади не совпадают, и агрегат не выйдет из режима 4WD. При такой езде по сухой трассе весь крутящий момент сразу перекладывается на приводную цепь. Цепь, которая в норме очень гибкая, начинает перегреваться и растягиваться. Цепь теперь становится на несколько дюймов длиннее, спрыгивает со звездочки и касается корпуса, отправляя его в большую бочку с металлоломом в небе. Сопутствующий ущерб тому, что осталось, происходит быстро, поскольку смазка уходит вместе с корпусом, а карданные валы продолжают вращаться до тех пор, пока автомобиль не остановится.
Заключение
Ремонт раздаточной коробки нерентабелен, поэтому ее необходимо заменить другим узлом. Найдя причину неудачи, мы предотвратим дорогостоящее возвращение. Перед выездом автомобиля из мастерской все шины должны быть одинакового диаметра и давления. Также необходимо обучить клиента правилам профилактического обслуживания, которое включает периодическую проверку давления и диаметра шин на всех четырех колесах. Срок службы цепи при предыдущих условиях составляет около 200 миль. Магазин, который просто заменил блок, не проверив все связанные с ним части трансмиссии, сделал бы это снова бесплатно.
Жалоба клиента
Автомобиль Toyota 4 Runner прибывает в автосервис. Водитель жалуется на то, что время от времени выскакивает третья и четвертая передачи. Грузовик прошел дорожные испытания, но работает исправно. Магазин принимает меры к тому, чтобы оставить автомобиль и использовать его в течение дня до тех пор, пока не появится жалоба. Автомобиль тщательно осмотрен, дефектов не обнаружено.
Больше дорожных испытаний приводит к возникновению проблемы. Летчик-испытатель отмечает, что рычаг переключения передач чувствует себя нормально на 1-й и 2-й передаче, но немного неаккуратно работает на 3-й и 4-й. Если водитель держит ручку на 3-й передаче, она не выскакивает.
Обзор теории
Если под автомобилем нет видимых повреждений, проблема должна быть внутренней, но насколько внутренней? Ощущение неряшливости ручки и способность удерживать ее на передаче вручную делают механизм переключения передач наиболее вероятным подозреваемым. Решено, что первым шагом будет демонтаж башни переключения и проверка ее компонентов.
Главный рычаг переключения передач снимается, затем откручиваются четыре болта, которыми опора переключения передач крепится к трансмиссии, и опора переключения передач и короткая рукоятка снимаются в сборе. Нейлоновая втулка, которая направляет палец переключения в основной шток переключения, не повреждена и находится в хорошем состоянии.
Стопорное кольцо, удерживающее короткую рукоятку в башне переключения передач, снимается, а короткая рукоятка и натяжная пружина вынимаются из корпуса.
Заглянув в корпус, вы обнаружите кусочки зеленого нейлона, похожие на раскрошенный сыр. Под укороченной клюшкой находится гибкое нейлоновое седло для шара клюшки, а под ним находится черная резиновая шайба. Замена этих элементов и повторная сборка башни переключения приводит к гораздо более позитивному ощущению для оборотня. Вахтовую вышку переустанавливают, и грузовик снова заводится. Переключения положительные, и больше нет переключения передач.
Существуют степени внутренней инспекции. Не спешите разбирать весь блок, когда осмотр частей, которые проще достать, показывает, что они связаны с проблемой.
Жалоба клиента
Автомобиль Camaro последней модели, в котором два месяца назад в мастерской восстановили 6-ступенчатую коробку передач T56, возвращается с жалобой на перескакивание 3-й передачи. Дорожный тест подтверждает проблему, и удержать ручку на месте вручную невозможно. При осмотре автомобиля исключаются все внешние причины, а рычаг переключения передач признается исправным.
Вся доступная информация приводит к внутренней проблеме передачи.
При разборке обнаружены повреждения шестерни 3-й передачи и синхронизатора в сборе. Стороны зубьев синхронизатора, которые имеют угол обратного конуса, необходимый для удержания узла на передаче, сильно изношены. Изучение предыдущего заказа на ремонт показывает, что эти детали были заменены на первоначальном ремонте.
Установлены новые детали и агрегат возвращен в автомобиль. На этот раз устройство не проходит дорожные испытания. Он каждый раз выскакивает из третьей передачи, но летчик-испытатель сообщает, что он может удерживать ее на третьей передаче вручную. Устройство снова снимается и разбирается, что приводит всех участников в депрессию, а ремонтник оказывается в тупике.
Обзор теории
Синхронизатор и шестерня новые, поэтому легко сделать вывод, что повреждение было следствием, а не причиной. Попутно ремонтник понимает, что он осмотрел вилки переключения, но так и не снял их с рейки переключения (см.
Рисунок 2 ). Теперь алюминиевые вилки и стальные кронштейны переключения передач сняты с рейки переключения передач, и ремонтник обнаруживает износ алюминия в 0,020 дюйма в месте контакта стального кронштейна с вилкой. Небольшое исследование со стандартной технической службой трансмиссии показывает, что доступна обновленная стальная вилка, и проблема решена.
Заключение
При обнаружении повреждения в одном компоненте необходимо тщательно осмотреть все связанные детали. Непроверка всех деталей механизма переключения при первоначальном ремонте привела к отказу от гарантии, двум последующим возвратам и куче потерянного времени.
Многие из описанных здесь проблем не требовалось решать внутри коробки передач. В реальном мире бесчисленное количество трансмиссий снимаются и разбираются без необходимости, когда они не являются причиной проблемы. Подумайте: это причина или это просто следствие? Составьте план тщательной диагностики и сделайте его своей религией.