На холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную, на горячую

Почему стучат гидрокомпенсаторы, причины появления стука на холодном и горячем моторе, мы расскажем обо всем этом в этой статье, а также о принципе работы гидрокомпенсаторов. Появление гидрокомпенсаторов стало прорывом в двигателестроении, потому что позволило создавать моторы, не требующие обслуживания каждые 10 тысяч километров. Ведь теперь зазоры между кулачками распределительного вала (распредвала) и толкателями клапанов регулировались автоматически, причем с учетом температуры двигателя.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Масляная система двигателя подает масло в гидрокомпенсаторы, благодаря чему последние увеличиваются по высоте до тех пор, пока не достигнут распредвала. Вне зависимости от износа клапанов, масло эффективно прижимает верхнюю часть клапана к кулачку.

 

Это происходит благодаря наличию в гидрокомпенсаторе гидравлической камеры и плунжера с клапаном и пружиной. Поступая в гидрокомпенсатор через маленькое отверстие, масло наполняет камеру, благодаря чему верхняя часть приподнимается относительно нижней до прикосновения к распредвалу двигателя. Затем кулачок нажимает на гидрокомпенсатор и масло продавливает нижнюю часть, открывая соответствующий клапан.

 

Когда кулачок перестает давить на верхнюю часть гидрокомпенсатора, клапан в его составе открывается, выливая масло в маслоприемный канал, а клапан двигателя закрывается. Затем поступающая по масляной системе жидкость снова наполняет полость и прижимает верхнюю часть гидрокомпенсатора к распредвалу. Все это позволяет компенсировать влияние теплового расширения, являющегося основной причиной стука обычных клапанов «на холодную».

Почему стучит гидрокомпенсатор

Стучать гидрокомпенсатор начинает из-за того, что между его крышкой и кулачком распредвала появляется зазор. Когда кулачок, опускаясь, касается поверхности гидрокомпенсатора, это происходит не плавно, а резко, ударом, что и становится источником стука. Причины этого явления различны. Вот список наиболее частых причин:

 

  • сильное загрязнение масляного фильтра;
  • неподходящее (слишком вязкое или наоборот, слишком жидкое) масло;
  • выработанное или испорченное продуктами горения и трения масло;
  • засорение масляного канала головки блока цилиндров;
  • засор плунжеров или клапана грязью из масла; зависший шарик клапана.

Когда масляный фильтр сильно загрязнен, падает давление в масляной системе. Это приводит к недостаточному наполнению гидрокомпенсатора маслом и появлению зазора между его крышкой и распредвалом. Ведь скорость наполнения гидрокомпенсатора маслом напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем больше давление масла и быстрей наполнение камеры гидрокомпенсатора. Появление стука на определенных оборотах может говорить о несоответствии масла двигателю. Если оно излишне вязкое, то не успеет наполнить камеру гидрокомпенсатора до подхода кулачка, если же вязкости недостаточно, то давление масла будет меньше необходимого и камера снова не успеет заполниться.

Если масло вовремя не заменили, причем с учетом фактического состояния двигателя, а не регламента из сервисной книжки, то в нем увеличивается содержание сажи, металлической пыли и стружки. Все эти вещества, попадая внутрь камеры гидрокомпенсатора, ухудшают работу плунжера и клапана, из-за чего камера либо не заполняется, либо теряет масло через неплотный клапан. Еще одна причина, приводящая к появлению стука гидрокомпенсаторов – забитый масляный канал. Это особенно актуально для изношенных двигателей, ведь у них пробег до замены масла в несколько раз меньше, чем у новых моторов. Это вызвано как большим объемом газов, прорывающихся из камеры сгорания в картер, так и задирами на трущихся поверхностях, которые наполняют масло металлической пылью и стружкой.

Как установить причину стука гидриков

 

Самостоятельно установить причину стука достаточно сложно.

  • Во-первых, необходимо определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит;
  • Во-вторых, проверить его работу на специальном стенде.

Если стенд покажет, что проблема не в нем, то необходимо будет искать причину в двигателе. К тому же, для многих современных машин стук гидрокомпенсаторов на холодную является нормальным. Ведь холодное масло обладает огромной вязкостью и не успевает заполнять камеру гидрокомпенсатора, но через 30–50 секунд, когда масло хоть немного согреется, стук исчезает. Если же стук не исчезает через минуту, то необходимо искать его причину. Для большинства машин в порядке вещей стук на холодную в течение 5–15 секунд. Ведь масло из камер гидрокомпенсаторов вытекло, а новое холодное масло с трудом проходит через каналы и жиклеры.

Если же обратиться в мастерскую нет возможности, а установить причину стука гидрокомпенсаторов необходимо, то в первую очередь проверьте цвет и запах масла. Если оно очень темное или черное, с пузырями, белой пеной или пахнет гарью, необходимо не только сменить его, но и 2–3 раза промыть двигатель с помощью специального промывочного масла. Если в масле белая пена, то необходимо проверить двигатель на утечку охлаждающей жидкости. Ведь белую пену (эмульсию) образуют вода, тосол и антифриз, попавшие в масло.

Помните, что во время промывки нельзя не только давать нагрузку двигателю, но даже увеличивать обороты. После промывки и установки нового масляного фильтра залейте масло, которое указано в инструкции к автомобилю и заведите двигатель. Даже если масло нормального цвета и не пахнет гарью, найдите канистру от него и сравните данные, указанные на наклейке с описанными в руководстве по обслуживанию машины.

Если стук исчез, значит, проблема была в масле или грязной масляной системе. Если же стук не исчез, снимите все гидрокомпенсаторы и уложите их по порядку, чтобы не перепутать в процессе установки. Разбирайте и промывайте каждый компенсатор, проверяйте работу жиклеров и клапанов, затем устанавливайте на двигатель. Если и это не помогло, то измерьте давление масла на холодном и горячем двигателе и сравните с рекомендованными значениями для вашего мотора. Если у вас нет данных о правильном давлении масла, вы не знаете где их взять, или как измерить давление масла, то не усугубляйте ситуацию неумелым вмешательством и направляйтесь в автосервис.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную, на горячую

Очень часто в разговорах автовладельцев, посвященных эксплуатации и ремонту автомобилей, можно часто услышать фразу: «Стучат гидрокомпенсаторы на холодную» или «на горячую». И неудивительно, ведь с такой проблемой может столкнуться практически каждый – как обладатель иномарки, так и хозяин отечественного автомобиля.

Но прежде чем выяснять причины того, почему стучат гидрокомпенсаторы и как с этим бороться, необходимо рассмотреть, что вообще они собой представляют и зачем установлены в двигателе.

Зачем нужен гидрокомпенсатор

Как известно, в процессе работы двигатель нагревается, в результате чего происходит тепловое расширение деталей. Для компенсации этого расширения между деталями в двигателе предусматриваются тепловые зазоры. Особенно важными в этом смысле являются зазоры в клапанном механизме, ведь в случае неправильного их выставления нарушаются фазы газораспределения, что может привести к серьезным неисправностям. К примеру, прогорание клапана – при уменьшенном зазоре или стуки в двигателе (в случае, если зазор увеличен). Именно поэтому в клапанном механизме конструктивно предусмотрена возможность регулировки при помощи регулировочных болтов и шайб. Со временем по мере износа деталей этот зазор изменяется, что требует периодического снятия клапанной крышки и выполнения процедуры регулировки клапанных зазоров.

Наличие гидрокомпенсаторов в системе механизма газораспределения автомобиля полностью исключает необходимость делать регулировку, так как установка зазора происходит автоматически.

Описание конструкции

Гидрокомпенсаторы, подобно регулировочным шайбам, установлены в посадочных местах в головке блока цилиндров между стержнем клапана и кулачком распределительного вала.

Внешне гидрокомпенсатор представляет собой поршень, на днище которого давит кулачок распредвала. Внутри поршня находится плунжер, через который передается усилие от кулачка к стержню клапана. Также внутри поршня находится шариковый клапан, открывающий доступ маслу в полость поршня. При заполнении внутреннего пространства поршня маслом, оно давит на плунжер, вызывая перемещение плунжера и поршня вверх до тех пор, пока система не упрется в кулачок распределительного вала, таким образом, выбирая зазор. В случае износа деталей газораспределительного механизма большее количество масла поступит внутрь гидрокомпенсатора и зазор все равно будет скомпенсирован.

При надавливании кулачка на поршень гидрокомпенсатора, часть масла выдавливается из внутренней полости, затем шариковый клапан закрывается, преграждая путь маслу. Поршень смещается вниз и образуется зазор.

Неисправности

Теперь рассмотрим, почему стучат гидрокомпенсаторы. Чем бы это ни было вызвано, стучит гидрокомпенсатор из-за того, что не выполняет свою основную задачу – своевременно не регулирует клапанный зазор.

Причины, по которым может возникать стук гидрокомпенсаторов, можно классифицировать по конструктивным признакам (неисправность механической конструкции узла – проблема с «механикой» или нарушения в системах, обеспечивающих подачу масла – проблема с «гидравликой») или по условиям возникновения (стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе или «на горячую»).

Поломки в самом гидрокомпенсаторе

Здесь можно выделить следующие причины:

  1. Выработка контактной поверхности. Образуется вследствие повреждения кулачками распределительного вала днища поршня, на котором образуются вмятины.
  2. Брак деталей.
  3. Износ плунжера и/или его посадочного места, что приводит к подтеканию масла из подплунжерного пространства;
  4. Засорение редукционного клапана, в результате чего он может «зависать».
  5. Загрязнение других деталей гидрокомпенсатора из-за нагара или различных примесей, содержащихся в моторном масле.

В общем случае эти проблемы «лечатся» заменой неисправных деталей на новые.

Нарушение в системе подачи масла

К таким неисправностям относятся:

  1. Воздух в системе смазки. Обычно это происходит при отклонении уровня масла в системе от нормативного.
  2. Скопление нагара и грязи в масляных каналах, по которым снабжаются гидрокомпенсаторы.
  3. Засорение масляного фильтра. В этом случае из-за низкой его пропускной способности в головку блока цилиндров подается недостаточное количество моторного масла.
  4. Недостаточные характеристики применяемого масла. Такая ситуация может возникать в двух случаях: применение моторного масла, не соответствующего требованиям (низкое качество, не соответствующий нормативному показатель вязкости и т. д.) или вследствие ухудшения характеристик смазочного материала в процессе эксплуатации (а также в случае перегрева двигателя).
  5. Неисправность масляного насоса (износ его деталей).

    Последствия несвоевременной замена масла либо использования некачественных смазочных материалов

Как видно из приведенных примеров, качество моторного масла и состояние масляной системы играет ключевую роль в исправности системы гидрокомпенсаторов. Именно поэтому очень важно своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля.

Гидрокомпенсатор стучит на «холодную» или на «горячую»

Прежде всего, необходимо отметить, когда проявляется стук гидрокомпенсаторов. Если это происходит «на горячую», то есть при прогретом двигателе, то в большинстве случаев это связано с уже описанными проблемами с качеством моторного масла или состоянием системы смазки. Иногда неисправность может носить плавающий характер. Например, при засорении масляных каналов в момент запуска двигателя может быть слышен стук, но в процессе работы загрязнения вымываются из каналов, и гидрокомпенсатор работает нормально.

Как точно диагностировать, какой из гидрокомпенсаторов стучит

Если стук носит постоянный характер, то необходимо определить, где именно кроется проблема. Для этого в большинстве случаев применяется акустическая диагностика с использованием специального прибора.

Если не устранять стук

Хотя данный стук не является «смертельной» поломкой и эксплуатировать автомобиль можно, со временем он приводит к некоторым неприятным последствиям.

В клапанах, где наблюдается стук, нарушаются тепловые зазоры, а, следовательно, и фазы газораспределения. Это приводит к ухудшению динамических характеристик автомобиля – снижению мощности, ухудшению приемистости и повышению расхода топлива автомобиля.

Повышенные ударные нагрузки сокращают срок службы привода газораспределительного механизма.

Кроме того, как уже было указано, данная неисправность может косвенно свидетельствовать о проблемах, возникших в системе смазки.

У моего грузовика громкий тикающий звук иногда пропадает, когда…

У моего грузовика громкий тикающий звук иногда пропадает, когда…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Армандо Б

на 18 января 2017 г.

Утром он самый громкий и уходит, но иногда нет, я слышу его вокруг головы

Моя машина проехала 180876 миль.
У моей машины автоматическая коробка передач.

Замена масла и фильтра $103,58 — $181,08 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстрем

Автомеханик

13 лет опыта

Здравствуйте! То, что вы описываете, похоже на шум, связанный с гидрокомпенсаторами, которые являются частью клапанного механизма. По утрам или когда двигатель холодный, масло имело возможность под действием силы тяжести стекать из них обратно в масляный поддон. Когда вы запускаете холодный двигатель, это может издавать тикающий звук, как вы описываете. Это происходит из-за того, что подъемники изначально работают без масла. По мере того, как двигатель прогревается и масло циркулирует обратно к верхней части двигателя, где находятся толкатели, и они начинают накачивать масло, тикающий звук должен стать слабее и в конечном итоге исчезнуть. Я бы порекомендовал получить свежую замену масла, которая должна помочь прояснить это. Свежее масло поможет удалить любой шлам, который также может способствовать любому потенциальному отсутствию циркуляции масла. Используйте звук в качестве руководства для будущих замен масла, и если это не прояснится или станет еще хуже, это может быть поводом для беспокойства, и на это должен обратить внимание механик.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автомобиль не заводится и издает звуковой сигнал/щелчки.

Возможно, аккумуляторная батарея имеет неисправный элемент и/или разряжена так, что имеющихся ампер недостаточно для запуска стартера. Аккумулятор должен быть проверен под нагрузкой (бесплатно в большинстве аккумуляторных магазинов или…

Проблемы с замедлением моего грузовика.

Сообщение о скором сервисном обслуживании не является нормальным, даже если оно было включено. Один код неисправности может вызвать срабатывание индикатора и другие коды могут появиться, пока свет горит.Если вы чувствуете запах гари (https://www.yourmechanic.com/services/smell-in-the-car-inspection) после…

Остановка двигателя

Это признак неисправности или загрязнения датчика массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха — это блок в системе впуска, который контролирует впуск воздуха, когда он смешивается с топливом перед впрыском в…

Сегодня утром моя машина не завелась. Я попытался прыгнуть, но он просто щелкнул один раз и не завелся.

Похоже, батарея заряжена, так как вы замкнули перемычки. Это не лучший способ проверить аккумулятор, иначе аккумулятор может взорваться. У вас может быть проблема со стартером или кабелями, идущими…

Как узнать, требуется ли замена зажигания при замене свечей на Dodge 5.7 hemi?

Привет. Чтобы определить необходимость замены катушек зажигания, отсоединяйте по одному проводу парковочной свечи и подсоединяйте его к искромеру, устанавливайте прибор на 10 тысяч зазоров и увеличивайте его…

Будет ли использоваться педаль тормоза, чтобы сброс счетчика SBC работает?

Добрый день, Чибуикем. Спасибо, что связались с нами сегодня. Обычно мы придерживаемся советов по ремонту OEM и идей по обслуживанию. Согласно MB, правильный способ решения этой проблемы — через процедуры перезагрузки компьютера — с помощью диагностики OBD-II..

.

У меня слышен лязг в передней части со стороны водителя при проезде неровностей или поворотах.

То, что вы описываете, похоже на неисправный ШРУС (https://www.yourmechanic.com/services/axle-cv-shaft-assembly-replacement). ШРУС (постоянная скорость) представляет собой вал, который соединяет трансмиссию с колесами, по сути, передавая мощность от трансмиссии непосредственно на колеса. Резюме…

Мой Volvo xc 90 2008 г. издает свистящий звук

Привет, Джей М. Спасибо, что связались с нами сегодня вечером. Это действительно зависит от того, когда возникает свистящий шум, который может указывать на источник и причину шума. Если шум частый во время движения автомобиля, это может быть связано с…

Поршень тормозного суппорта отсоединен от фитинга. Также вытекающая жидкость из прокладки поршня на поршне не проходит полностью при сжатии

Если суппорт протекает, наиболее эффективным способом является его разборка, осмотр отверстия и повторная сборка с новыми уплотнениями. Вряд ли утечка будет устранена какими-то «внешними» мерами. Если вам нужно разрешение, пожалуйста…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Chevrolet Tahoe Hybrid 2012 года выпуска

Chevrolet Компания Chevrolet всегда славилась своими автомобилями, и это вдвойне справедливо в отношении их внедорожников. Chevrolet Tahoe Hybrid 2012 года имеет все замечательные функции, которые вы хотели бы получить от…

Jeep Wrangler 2005 года по сравнению с Chevrolet Blazer 2005 года: какой из них я должен купить?

Спортивные внедорожники — это отдельный класс; эти автомобили предназначены для веселой поездки по лесу и по тропе, но не обязательно к бабушкиному дому! Вместо этого подумайте о том, чтобы пройти через ручей и пройти через…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы любите поездки

Если вы любите путешествовать, комфорт в автомобиле очень важен. Вам нужна приятная, тихая езда, удобные сиденья и достаточно места. Мы оценили несколько подержанных автомобилей и сузили список наших любимых транспортных средств до…


Просмотрите другой контент

Города

Смета

Услуги

Техническое обслуживание


Как успокоить подъемники при запуске

Дэн Феррелл

Jupiterimages/Pixland/Getty Images

Шум подъемника автомобиля при запуске может быть вызван несколькими факторами, в зависимости от типа масляного фильтра, масла, системы смазки, пробега, механического состояния и даже необходимые регулировки вашего автомобиля. Какой бы ни была причина, есть некоторые настройки, которые вы можете выполнить, чтобы успокоить подъемники при запуске. Всегда начинайте диагностику с наиболее распространенной причины. В большинстве случаев вы сможете починить шумные подъемники, заменив минимум компонентов или выполнив несколько задач по техническому обслуживанию.

Шаг 1

Совершите 20-минутную поездку на автомобиле по шоссе, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры. Вернитесь к подъездной дорожке, откройте капот и вытащите масляный щуп двигателя. Проверьте уровень и состояние масла. Если уровень масла на литр ниже требуемого или ваш двигатель работает на грязном, старом масле, это может привести к тиканию ваших толкателей. Добавьте достаточное количество нового масла, чтобы довести количество до нужного уровня, или замените масло при необходимости.

Шаг 2

Убедитесь, что вы используете масляный фильтр с обратным клапаном (ADBV). Этот клапан предотвращает попадание масла, движущегося вокруг верхней части двигателя, обратно в масляный поддон после выключения двигателя. Это гарантирует, что двигатель, включая ваши подъемники, будет иметь масло во время запуска. Подъемник, который прослужил вашему двигателю много миль, определенно выиграет от масляного фильтра с обратным клапаном.

Шаг 3

Отвезите свой автомобиль в автомастерскую, чтобы они проверили давление масла в двигателе. Если давление масла начинает падать, причиной этой проблемы могут быть изношенный масляный насос, забитая сетка маслоприемника, засоренная трубка маслоприемника или масляные каналы.

Шаг 4

Попросите механика проверить состояние масляных каналов внутри двигателя. Если вы в течение некоторого времени не заменяли моторное масло через рекомендуемые производителем интервалы, внутренняя часть двигателя может быть покрыта остатками масла и смолой, препятствующими надлежащему потоку масла. Отвезите свой автомобиль в автомастерскую и попросите их проверить давление масла и механическое состояние двигателя.

Шаг 5

Проверьте зазор клапанов в вашем двигателе. На некоторых моделях автомобилей производители рекомендуют регулировать зазоры клапанов через рекомендуемые интервалы технического обслуживания. Это предотвратит чрезмерный износ деталей и шум клапанного механизма. При необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля или позвоните местному дилеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *