Надежность двигателя: Ресурс двигателя. Что это?

Как повысить надежность и ресурс двигателя — Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

Существует мнение, кстати, весьма спорное, что двигатели современных автомобилей менее долговечны, чем моторы машин прошлых поколений. Как бы то ни было, но если задаться целью, то сегодня практически у любого силового агрегата можно не только повысить надежность работы, но и заметно увеличить его рабочий ресурс

Максим Строкер

В настоящее время одним из наиболее доступных и недорогих методов улучшения параметров автомобильного движка стал химический тюнинг. Под этим словосочетанием специалисты подразумевают использование в моторе особых антифрикционных присадок. Как отмечают эксперты потребительского рынка, в последнее время эффективность этих средств автохимии заметно повысилась. Более того, на прилавках российских специализированных магазинов появились продукты нового поколения, отличающиеся многофункциональным действием. Наглядный пример — уникальная по своим свойствам «моторная» присадка Molygen Motor Protect, разработанная химиками немецкой компании Liqui Moly.

Эта новейшая разработка западных ученых представляет собой оригинальный состав, обеспечивающий долговременную защиту деталей двигателя внутреннего сгорания. Основа данного продукта — уникальная комбинация добавок из органических соединений вольфрама, что само по себе является принципиально новой технологией. Это обеспечивает максимально возможное снижение трения между подвижными деталями двигателя.

Отмеченные выше свойства достигаются непосредственно в процессе работы силового агрегата, то есть тогда, когда внутри мотора создаются необходимые химико-физические условия для активации компонентов присадки. Воздействуя на детали системы смазки и цилиндро-поршневой группы, препарат формирует на поверхностях обработанного металла прочный поверхностный слой, который существенно повышает защиту от износа. Иначе говоря, своим действием Molygen Motor Protect уменьшает расход топлива (за счет снижения трения) и заметно увеличивает «поверхностную» прочность деталей, повышая тем самым ресурс двигателя. Очевидным плюсом использования присадки, что неоднократно выявлялось в ходе испытаний, является её способность предотвращать поломку двигателя даже при утечке масла или перегреве. К слову, в отличие от аналогов, данная присадка не содержит твердых частиц, и работает только на химическом молекулярном уровне.

Сами разработчики данного продукта отмечают, что присадка универсальна по своему применению и проявляет свои положительные качества в любом автомобиле. Данная особенность Molygen Motor Protect проявляется в том, что он, без каких либо проблем, смешивается со всеми имеющимися в продаже моторными маслами и подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Более того, уникальная химическая формула присадки обеспечивает ей совместимость даже с маловязкими и малозольными маслами.

Напоследок отметим, что эта антифрикционная «молигеновая» присадка, которая в настоящее время производится только в Германии (на заводе Liqui Moly). На российский рынок она поставляется исключительно через официального импортера данной компании. Продукт уже неоднократно проходил длительные ходовые испытания в различных транспортных компаниях, причем как в условиях городского режима движения, так и на загородных трассах. Результаты этих тестов показали, что эффект от приобретения и использования одного флакона Molygen Motor Protect остается стабильным на протяжении 50 000 км пробега, даже невзирая на более краткие межсервисные интервалы смены масла и использование различных типов промывок.

На правах рекламы

  • Лайфхак
  • Вождение

Расширяем «словарный запас» автомобилиста

702143

  • Лайфхак
  • Вождение

Расширяем «словарный запас» автомобилиста

702143

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, дизельное топливо, моторное масло, тюнинг

какой ресурс и как его продлить

Среди огромного списка всевозможных характеристик автомобиля, первенство занимает, безусловно, ресурс силового агрегата. Проще говоря, речь идет о том, какое расстояние способен преодолеть автомобиль своим ходом, до момента, когда ему понадобится капитальный ремонт.

На фото: двигатель с интеркулером

Сразу хотелось бы сделать такой акцент, что жизнь современных, да и не только двигателей, вещь по сути условная. Ведь огромное значение на жизнеспособность «сердца» оказывает множество факторов. К примеру, климат, как бы многие не думали, но суровые условия способны значительно уменьшить жизнь для мотора. Кроме того, не своевременная замена масла, расходников, агрессивная езда, бездорожье и тому подобное. Все эти факторы достаточно серьезно влияют на работу двигателя и срок его службы.

На сегодняшний день, большинство производителей уже давно отказались от производства, так называемых двигателей «миллионников». То есть, машин, которые смогли бы проехать без «капиталки» до 1 000 000 км. С чем это связано понятно всем. Ведь в случае таких сроков, владельцу не нужны запчасти и ремонт, а это неполучение прибыли заводом. Сегодня редко производятся автомобили, ресурс моторов которых превышает 400-500 т. км, а зачастую, и того меньше.

Кроме того, не стоит выпускать из виду тот факт, что различные модернизированные (форсированные), турбированные моторы, значительно проигрывают по «долгожительности», своим «гражданским» вариантам (в среднем в полтора раза меньше ресурс). Также нужно знать, что дизельные моторы в принципе живучей, чем бензиновые. Это связано с разницей в работе поршневой группы. Для наглядности, у «дизеля» рабочие обороты ниже, где-то в полтора раза, отчего поршень от верхней до нижней мертвой точки, за год или на одну тысячу пробега, проходит расстояние в два раза меньше, отсюда и экономия ресурса.

Итак, небольшой список надежных моторов среди бестселлеров российского автомобильного рынка:

1. Ford Focus II, III. В период с 2008 чуть ли не бестселлер на отечественном рынке, с моторами 1.4 л. 75 л.с. (ASDA; ASDB), 1,6 (SHDC; HWDB; SHDA, PNDA и другие) и 1,8 л. 125 л.с. Duratec HE (QQDB). Сейчас можно встретить массу предложений о продаже, но каков же ресурс? Как уже говорилось, все относительно, но если изучить отзывы и комментарии владельцев на различных форумах, можно сделать вывод, что 350 000 км автомобиль пройдет без «капиталки».

На фото: двигатель 1.6 Ti (HXDA; HXDB; SIDA) 115 л.с. Ford Focus

Если речь идет о турбированных версиях 1,5 EcoBoost 150 л.с. (M8DA; M8DB), то в зависимости от эксплуатации, средний пробег в пределах 200 т. км.

2. Лада Приора, Гранта, Калина, 2110, 2112.

У отечественных моделей, ресурс, зачастую меньше, хотя и встречаются «долгожители». Устанавливаются моторы различных серий — BA3 (82/98 л.с.) 21703; VAZ-21114 (81 л.с.), VAZ 21116 (87 л.с.) VAZ-21126 (98 л.с). В сети много отзывов о том, что Приора со своим 16-клапанником спокойно проходила 200 000 км, но при этом можно найти и комментарии владельцев, которые проводили ремонт уже на 50 000 км. Аналогичная ситуация складывается с Грантой, Калиной моторы идентичные. Все дело в том, как эксплуатируется автомобиль, влияет качество ГСМ.

Двигатель 21116. Следите не только за состоянием масла, но и за ремнем ГРМ. При обрыве может загнуть клапана.

Кроме того, на большинстве моделей моторов как 8, так и 16 клапанных, гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, что соответственно приводит к капитальному ремонту. Клапана не гнет на двигателе 21114 (81 л.с.). Встречаются случаи, когда моторы выхаживают и по 300-350 т. км, однако это скорей исключение.

3. Opel Astra J.

Для этого автомобиля устанавливались моторы с объемом 1.4, 1.6, 1.7 (дизель), 1.8. Заявленный «пробег» производителем составляет 350 т. км. Причем аналогичные ресурсы официально дают и турбированным 1,4 с 140 «сильным» моторам (A14NET). Однако судя по откликам, срок службы последних близок к 150 00 км. 1,6 180 л.с. (ALET) литровый, который считают более удачным среди турбированных, зачастую «ходит» больше 250 т. км, но опять же, дело индивидуальное, у кого проработает больше, у кого меньше. У остальных «пробеги» аналогичные, причем даже для дизеля 1,7 110 л.с. (DTC; DTE; DTJ) пророчат немалый ресурс в 250 т. км.

1.6 115 л.с. A16XER

Бензиновые 1,6 A16XER и 1,8 AXER, (115/140 л.с.), вовсе, судя по отзывам спокойно «ходят» более 350 000 км. Немного больший пробег заявлен и для «дизеля» 1,7 101/125 л.с. DTJ, DTH, DTR, около 450-500 т.км.

4. Kia Rio III, Hyundai Solaris I, II

Популярные ныне «бюджетники» агрегируются с моторами 1.4 G4FA (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) G4FC. Собираются двигатели китайской компанией, что несколько смущает, однако судя по комментариям владельцев, ресурс у моторов достойный, как для своего класса. С учетом адекватного использования, 300 000 км проходят спокойно. Даже сам производитель официально подтверждает, что ресурс около 400 000 км, главное следить и ухаживать за «сердцем».

На фото: двигатель 1.6 (123 л.с.) G4FC

Не забывайте, какое количество Солярисов и Рио у таксистов, а это своеобразный «знак качества».

5. Skoda Octavia A5

На эту модель устанавливают разные модификации двигателей в зависимости от года производства — 1.2, 1.4, 1.6, 2.0. Средний ресурс для турбированных версий 1.4 TSI 122 л.с. CAXA — 200-250 000 км, учитывая, что сюда устанавливается турбина (а у нее, как известно срок службы небольшой). Поэтому если и покупать Октавию, то лучше с «атмосферным» мотором, для него «пробег» и в 350 000 км не страшен, судя по отзывам. Кстати, не плохим «пробегом» отличается версии моторов 1.6 102 л.с. (BGU, BSE, CCSA), а также 1.6 TDI 105 л.с. (CAYC), порядка 350 000 км.

1.6-литровый атмосферник BSE 102 л.с: прост и надежен

А вот, другое поколение двигателей, ушедшее в 2010 году — 2.0 TDI 136 л.с. (AZV) наоборот, славилось постоянными поломками. Если в среднем заявленный «пробег» производителем подбирался к отметке в 300 000 км, то такие детали, как привод маслонасоса, турбина, «живет» судя по отзывам не более 180 000 км.

6. Renault Duster, Renault Logan

Для Дастера предложены три мотора: два бензиновых 1. 6 и 2.0, а также дизель 1.5 л. Ресурс измеряется в нескольких сотнях тысяч км. К примеру, популярные модификации мотора 1.6 102 л.с. (K4M) встречаются на Логанах, которые любят таксисты. По их же данным, они способны выезжать до «капиталки» на 400 000 км. Аналогичные «пробеги» заявлены и для других версий, в том числе «дизеля» 1.5 90/86 л.с. К9K884, 796.

Renault Duster 1.6

Но, необходимо учитывать, что если Дастер частенько используются на бездорожье, а там измерение ресурса идет по системе километр за три.

7. Toyota Corolla

У Королл наибольшей популярность славится поколение двигателей 1.6 (1ZR, 2ZR-FE), которые пришли на смену «масложерным» ZZ. Средний пробег, судя по комментариям, достигает 450 000 км.

Двигатель 1.6 1ZR-FE

А вот, другая модификация 1.3 101 л.с. (1NR-FE), наоборот считается крайне не удачной, как впрочем, и все «малообъемники». В среднем проблемы с мотором появляются после 100 000 км, в виде «масложора», судя по отзывам «вытягивает» еле до 200 000 км. Среди дизелей большей «любовью» пользуется 1.4 D 90 л.с. (1ND-TV), для него пробег и в 450 000 км не проблема.

8. Volkswagen Polo IV, V

У Поло неплохой славой отмечен двигатель 1.6 (BTS) устанавливаемый на четвертное поколение, ресурс которого достигает 350 000 км, единственное особое внимание стоит уделять цепи ГРМ (всего 90 000 км).

1.6 BTS

В период с 2010 по 2015 год, выпускался пятый Поло с модификацией двигателя 1.6 (CFNA) 105 л.с. и 1.6 (CFNB) 86 л.с, моторы надежные, в среднем ресурс на уровне 350 000 км.

1.6 CFNA

На смену последним пришел 1.6 MPI CWVA (110 л.с), судя по откликам владельцев встречаются с ним проблемы, у некоторых в виде «масложора». Какой же ресурс, пока сложно сказать, так как на рынке по большому счету недавно.

9. Volkswagen Golf  V, VI, VII

Для этого автомобиля представлена линейка из более чем двадцати моторов, но часть из них выделяется из общего сегмента, своим ресурсом. К примеру, в бензиновой линейке выделяется атмосферный мотор 1. 6 (CMXA, BSE, BSF) 102 л.с., который может пройти без капремонта 350-400 000 км.

1.6 BSE — тот же самый, что устанавливался и на Шкоду

Турбированные агрегаты 1.4 TSI (CAXA) 122 л.с., 1.8 TSI (CDAA) 160 л.с, проходят в среднем 200-250 000 км.

1.4 TSI Caxa

Еще один распространенный «движок», который устанавливался, как на 6-й, так и на 7-й Golf — это 1.2 TSI 105 л.с. Его ресурс, в среднем составляет, 250 000 км.

1.2 TSI 105 л.с.

Среди дизелей выделяются 1.6 TDI 105 л.с. (CAYC), 2.0 TDI (CRBB, CRVC) 143 л.с., 2.0 TDI (CKFC) 150 л.с., для них ресурс до «капиталки», составляет около 650 000 км.

10. Honda Civic VIII, IX и Honda CR-V III-IV

Для этого автомобиля судя по отзывам владельцев, надежными считаются моторы 1.8 i-VTEC (R18A) 140 л.с., 2.0 (K20A) с 225 л.с и 1.3 L13 100 л.с. Для Honda CR-V третьего-четвертого поколения более надежными и не прихотливыми, считаются R20A 2.0 (150 л.с.) и 2.4 K24A (170/190 л.с.)

1.8 R18A

Ресурс «Хондовских» двигателей — 400-500 000 км при своевременном обслуживании.

11. Mitsubishi Lancer IX, X, Pajero, ASX

Среди моделей этого японского производителя, большей надежностью выделяются следующие двигатели:

1.8 114 л.с. (4G93 до 2010 года)

1.5 90/105 л.с., (4G15), который устанавливался на Lancer 8-го и 9-го поколений.

1.6 117 л.с. (4A92), 1.8 143 л.с. (4B10), 2.0 150 л.с. (4B11), которыми оснащались Lancer X с 2012 года, а также кроссовер ASX.

1.6 117 л.с. (4A92)

Крайне плохо себя зарекомендовал 1.5-литровый 109-сильный атмосферник (4A91), который, судя по отзывам, живет не более 100 000 км.

Турбодизели:

2.5 178 л.с. (4D56, 4D56T), 3.2 DI-D (4M41). Для них ресурс, в среднем, варьируется в пределах 350 000 км. При грамотной эксплуатации, смогут пройти более 400 000 км.

3.2 DI-D 4M41

Почему требуется капремонт? Причины

На самом деле, причин, которые могут подвести двигатель к «капиталке» много. К примеру:

• Не своевременная замена масла, фильтров, заправка некачественных ГСМ.

• Старение деталей из-за большого пробега.

• Неправильная или экстремальная эксплуатация в неблагоприятных условиях.

Признаки, что мотору нужна помощь:

• Заклинила поршневая группа. В некоторых моделях, при обрыве ремня ГРМ, гнет клапана.

• Повышенный расход масла.

• Темный дым из выхлопной.

• Стук в двигателе.

Как продлить ресурс? Советы

Разобьем на пункты:

1. Правильная обкатка. При покупке автомобиля с «новья», обязательно первые несколько тысяч км проедете в щадящем режиме. Многие полагают, что суть обкатки в том, чтобы не давить «тапок» в пол, ехать с «пенсионерской скоростью», отчасти этот так. Но, главное придерживаться правила — не поднимать обороты выше 3 000.

Кстати, на некоторых современных моделях, «мозги» до прохождения обкатки не дадут вам возможности раскрутить мотор на полную, как правило, это 2000 км.

Да и в целом, старайтесь придерживаться нормального стиля вождения и в дальнейшем. Помните, что рывки, резкие старты, короткие поездки, длительные стоянки в определенной мере влияет на продолжительность работы мотора.

2. Используйте рекомендуемое производителем автомобиля, масло. Не стоит менять каждый раз марку масла и уровень вязкости, все это может сократить ресурс.

3. Топливо только то, что рекомендует производитель. Многие в желании сэкономить льют «второй», даже если изготовитель это не одобряет. Имейте виду, что такой опрометчивый шаг серьезно сокращает продолжительность жизни двигателя. Старайтесь заправляться тем топливом, которое рекомендует производитель, как правило, это 95-й.

Некоторые модификации приспособлены для «употребления» 92, но зачастую это отечественных модели. Больше сведений в инструкции по эксплуатации.

4. Вовремя меняйте фильтра как топливный, так и воздушный. Из-за загрязнения воздушного фильтра, в мотор будет попадать больше грязи, пыли, что существенно сокращает ресурс.

5. Состояние масла. Обращайте внимание на то, какая жидкость залита, периодически вынимайте щуп и проверяйте, нет ли на щупе эмульсии. В противном случае, это свидетельствует о смешении «охлаждайки» и масла, что обязательно приведет к скорому капремонту.

Также отдельно хотелось бы уточнить, что для турбированных ДВС лучше придерживаться своего перечня рекомендаций, так как есть свои определенные нюансы. Итак:

• Старайтесь не давить на газ, во время запуска.

• Не глушите мотор сразу после остановки, дайте поработать минимум 2 минуты.

• Заливайте «правильное» моторное масло, не стоит экспериментировать, руководствуйтесь рекомендациями производителей. Дело в том, что рабочая температура для турбины выше, почему и такие требования к маслу.

• Чаще меняйте воздушный фильтр.

Статья по теме: Как делают капитальный ремонт двигателя

Dyno предлагает решить проблемы с надежностью двигателя F1

Послушать эту статью

Ferrari и команды ее клиентов Alfa Romeo и Haas регулярно сталкивались с проблемами в течение прошлого года.

В условиях текущего замораживания двигателей производителям разрешено работать только над обновлениями надежности, хотя ходят слухи, что Ferrari также обрела дополнительную производительность.

Такое усиление было бы совершенно законным, если бы более высокая надежность означала, что двигатель мог бы работать постоянно на более высоких предельных значениях, чем раньше, например.

Руководитель команды Alpine Отмар Сафнауэр подчеркнул, что в 2022 году Renault следовала продуманной стратегии по расширению пределов надежности в поисках производительности, зная, что проблемы можно решить с помощью обновлений.

Гуалтьери признает, что только бег на треке станет окончательным доказательством того, справилась ли команда с тем, что, по его признанию, стало ее ахиллесовой пятой в прошлом сезоне.

«Подготовка к новому сезону обычно является одним из самых загруженных периодов года. И эта зима не стала исключением», — сказал Гуалтьери в командном видео.

«На самом деле PU были заморожены с прошлого года, в том числе жидкости, масло и топливо. И разрешены только модификации, связанные с надежностью.

«На самом деле, надежность была нашей ахиллесовой пятой в прошлом сезоне. И вот мы работали всю зиму, чтобы решить наши основные проблемы, чтобы попытаться достичь желаемого уровня надежности. Это была наша цель на 2023 год. И наша работа этой зимой основывалась на этом».

Карлос Сайнс, Ferrari SF-23

Фото: Давиде Кавацца

Гуалтьери сказал, что команда изучила процессы сборки, а также конструкцию подозрительных компонентов.

«В основном мы работали над теми областями, которые доставили нам больше всего хлопот в прошлом сезоне. Поэтому мы сосредоточились на двигателе внутреннего сгорания и электродвигателях. Однако в то же время мы попытались извлечь выгоду из опыта, полученного на трассе в прошлом сезоне. .

«И так мы просмотрели все отзывы и признаки слабости от компонентов ПУ были использованы. Ясно, что это включает в себя различные области дизайна некоторых компонентов.

«Но в то же время, при необходимости, мы также пересматривали наши процедуры сборки. В работе участвовал весь персонал PU, а также наши коллеги по цепочке поставок и наши поставщики. »

Расширяя зимнюю программу, он сказал: «Мы работали во всех областях, пытаясь понять коренные причины проблем, с которыми мы столкнулись на трассе, и использовали все наши доступные инструменты, чтобы попытаться их решить.

«На самом деле, работа задействовал все области от проектирования до экспериментов, включая процесс сборки, чтобы попробовать и протестировать новые решения за очень короткий промежуток времени.

«Мы также максимально использовали опыт, полученный во второй половине прошлого сезона, а затем усовершенствовали некоторые компоненты там, где это было необходимо. Работа никогда не заканчивается, основанная на постоянном улучшении компонентов, чтобы попытаться достичь необходимого уровня надежность.

«На испытательном стенде мы получили положительные отзывы о некоторых внесенных нами изменениях. Но, как обычно, трасса покажет нам, хорошо ли мы поработали».

Новый руководитель команды Фред Вассер повторил мнение Гуалтьери об ожидании окончательного вердикта по трассе. 0003

«Я думаю, что приоритетом для всех является надежность», — сказал француз. «Потому что на этом этапе сезона, если у вас нет надежности, вы не сможете проехать три дня, а затем начнете не с той ноги».

делать на динамометрическом стенде, мы все настроены оптимистично, но только Бахрейн скажет нам, где мы находимся с точки зрения надежности и производительности. Пока могу сказать, что все ок.»

E39 M5 S62 Двигатель Надежность

Общая тема, долговечность S62. Я мог бы написать об этом книгу, но постараюсь не здесь. Я владелец M5 более 12 лет и уже проехал 85 000 миль. За последние 4 года я и мой срок обслужили сотни Е39 М5. S62 V8 E39 M5 может прослужить 300 000 миль на оригинальных компонентах. S62 также может выйти из строя через 40 000 миль. К счастью, кажется, что случаев более высоких миль намного больше, чем более низких. Вот основные слабые места S62:

  • Подшипники шатуна   Шатунные подшипники представляют собой подшипники в форме полумесяца, в которых шатун каждого поршня и крышка шатуна крепятся к коленчатому валу. Как и в любом двигателе, эти подшипники являются изнашиваемыми компонентами; особенно с высокооборотистыми высокопроизводительными двигателями V8. Они могут изнашиваться быстрее  , если вы используете неподходящее масло, бьете по двигателю, когда он холодный, дергаете двигатель на низких оборотах или ежедневно выезжаете из машины к чертям собачьим. S62 был собран вручную, поэтому зазоры и долговечность каждого двигателя могут быть разными. Оригинальный двигатель моего M5 2000 года выпуска имел ровно 19Проехал на нем 2000 миль с оригинальными шатунными подшипниками, и никаких признаков неисправности, когда я снял его с автомобиля. Я решил восстановить двигатель 2002 года выпуска с пробегом 122 000 миль для своей машины. Почему? Потому что в Калифорнии рабочая сила будет стоить почти в 2 раза больше, чем она стоила, пока я жил в Огайо. Потому что я хотел двигатель, который беззаботно проедет 150 000 миль. Проблема с подшипниками заключается в том, что к тому времени, когда вы начинаете слышать стук неисправных подшипников, часто бывает слишком поздно просто заменить подшипники (работа на 2900 долларов или около того).
    Сила поршней, врезающихся в коленчатый вал с люфтом, может легко разрушить (забить) шатунные шейки на коленчатом валу, после чего двигатель необходимо вынуть и открыть, чтобы снять и заменить коленчатый вал. Теперь у нас может быть работа на 5000–7000 долларов или больше. Если поршень/шатун неплотно прилегает к коленчатому валу, он может поцарапать хрупкие стенки цилиндров блока цилиндров Alusil, что приведет к повреждению двигателя. Если поршень отрывается от коленчатого вала, он может подняться и разрушить клапаны/головку двигателя, после чего двигатель станет металлоломом. Если шток сломается и вылетит со стороны блока, вы разрушите блок, потеряете давление масла и, возможно, выбьете из строя остальные 7 хороших поршней. Хотя выход из строя шатунного подшипника встречается не так уж часто… это может случиться. Следуйте этим привычкам, чтобы избежать преждевременного износа шатунных подшипников:
    • Используйте подходящее моторное масло. Я всегда рекомендую Castrol 10w-60 полную синтетику. Liquimoly 10w60 тоже подойдет. BMW рекомендовала 5w30 с завода для автомобилей 2001+ года, но это исключительно потому, что потребителям было легче найти источник (которые несколько лет назад суетились из-за сложности приобретения масла 10w60 20). Не используйте синтетические смеси и никогда не используйте органические масло. Не используйте 50w-75, потому что голландец в магазине автозапчастей сказал, что оно будет звучать лучше.
    • Дайте моторному маслу нагреться, прежде чем резко водить машину. Стрелка температуры масла под спидометром должна быть как можно ближе к середине, и, конечно же, после первого белого деления. Тот факт, что переменные светодиоды красной линии не горят, не означает, что двигатель теплый, эти светодиоды следят за температурой охлаждающей жидкости. Пока двигатель не прогреется, держите эти обороты ниже 3500.
    • Замена масла, но не слишком часто. Люди думают, что чем чаще вы меняете масло, тем лучше для вас. Недавние исследования показали, что масло становится более эффективным при смазке, поскольку регистрирует тепловые циклы.
      Таким образом, вы можете получить наилучшую смазку после первых 2000 миль, вплоть до, скажем, 6500 миль. Я рекомендую менять масло (и всегда фильтр) примерно через 6500 миль.
    • Не тяните двигатель. Да, S62 тяговит на всех оборотах. Но нажатие педали газа на 5-й передаче на скорости 45 миль в час ставит двигатель в невыгодное механическое положение. Мне нравится поддерживать обороты около 2000 об/мин во время движения и 3000+ об/мин при обгоне.
  • Цепи и направляющие ГРМ   Цепи ГРМ двигателя S62 в значительной степени пуленепробиваемы, но в компонентах ГРМ двигателя есть два более слабых места. Прежде чем мы зайдем слишком далеко, обратите внимание, что эти проблемы гораздо чаще встречаются на E39.540i. В 540i используется аналогичный двигатель, 4,4-литровый M62/M62TU. M62 работает при 110 ° C при рабочей температуре — 31 ° C горячее , чем 79 ° S62. Этот чрезмерный нагрев приводит к запеканию всех компонентов механизма газораспределения, что значительно сокращает срок их службы.
    Первым слабым местом ГРМ S62 являются натяжители цепи . Внутри двигателя находятся три гидравлических натяжителя цепи. Во-первых, у нас есть по одному между каждым распределительным валом, чтобы обеспечить этим меньшим цепям адекватное натяжение. Это прочные компоненты, которые редко выходят из строя сами по себе, но их следует заменять каждый раз, когда выполняется работа с цепью ГРМ/направляющей цепи. Третий и самый слабый натяжитель — это натяжитель первичной цепи привода ГРМ, расположенный внизу в головке блока цилиндров №1. Со временем (примерно 100 000 миль или 10 лет) этот натяжитель теряет способность удерживать цепь ГРМ натянутой. Замена этого натяжителя стоит около 300 долларов с запчастями и работой. При выходе из строя натяжителя цепь имеет возможность хлюпать в корпусе ГРМ, что ускоряет неизбежный выход из строя 2-й проблемы с системой ГРМ:
    Направляющие цепи
    . Цепь проходит вокруг передней части двигателя с помощью ряда пластиковых направляющих цепи ГРМ. Выход из строя этих направляющих цепи — это вопрос не «если», а «когда». Эта услуга со временем понадобится каждому двигателю без исключения. По мере того, как пластик стареет и выдерживает термические циклы, он становится все более хрупким. Выход из строя направляющих означает, что цепь рискует соскочить со своих зубцов, что приведет к тому, что синхронизация двигателя будет опережать или отставать до точки столкновения клапанов с поршнями, разрушая двигатель. Замена цепей ГРМ, направляющих и натяжителей — лучшая страховка от этого. В 192000 миль, вся моя система газораспределения была оригинальной, за исключением основного натяжителя, который я сделал несколькими годами ранее примерно на 178 000 миль. В моем родном двигателе вообще не было лязга цепи. Джентльмен, купивший мой старый S62, восстановил его перед тем, как поставить в свой проект E30, и спросил меня, когда я в последний раз делал направляющие ГРМ, отметив, что «они выглядели довольно новыми!» Я сообщил ему, что они оригинальные; он был потрясен.
    Как правило, вы можете довольно легко определить, стучит ли ваш S62 (или в автомобиле, который вы планируете купить) внутри автомобиля. При работающем двигателе на холостом ходу медленно отвинтите крышку заливной горловины. Не удаляйте его совсем, а приложите ухо рядом и прислушайтесь. Будьте осторожны с горячим моторным маслом, которое может выплеснуться из клапанной крышки на холостом ходу. Если какой-либо шлепающий звук становится громче, когда вы частично снимаете крышку маслозаливной горловины, то, вероятно, у вас лязг цепи. Вы также можете осмотреть цепь ГРМ через отверстие в крышке маслозаливной горловины. Если ваша цепь коричнево-желтая и соответствует остальной части звездочки кулачка, которую вы видите через это отверстие, скорее всего, она оригинальная. Новые цепи имеют более серебристый цвет, так как они подвержены воздействию моторного масла значительно меньше, чем окружающие компоненты. Чтобы оценить состояние ваших направляющих, вам нужно будет снять нижний масляный поддон и осмотреть его на наличие мелких кусочков отломанной направляющей цепи. Если вы найдете темно-коричневые кусочки пластика, это части ваших направляющих цепи. Обязательно снимите и осмотрите также сетчатый фильтр масляного насоса. Детали, как правило, представляют собой выступы, которыми пластиковые секции крепятся к металлической части направляющей цепи. Если вы найдете кусочки, вы должны заменить направляющие. Вы мало что можете сделать, чтобы направляющие служили дольше, но никогда не допускайте перегрева двигателя.
  • VANOS   Проблемы VANOS (изменение фаз газораспределения для впускных/выпускных клапанов) слишком преувеличены. S62 плохо звучит на холостом ходу, и точка. Рычит как дизель. Самые ранние двигатели с худшим звуком. В автомобилях, выпущенных до 10/1999, не было установочных винтов в крышках соленоидов VANOS, которые препятствовали вибрации соленоидов относительно крышек, что создавало шум и могло повредить соленоиды. Автомобили, выпущенные после 19.10.У 99 было четыре установочных винта, чтобы удерживать соленоиды в плену. В двигателях S62, выпущенных с 01.12.2000, установлен запорный клапан гидроаккумулятора VANOS, предотвращающий слив масла из камеры высокого давления после выключения двигателя. Это уменьшает стук при запуске, вызванный работой косозубых шестерен всухую и дребезжанием до тех пор, пока работающий масляный насос не восстановит надлежащее давление масла. Только по жалобе клиента на автомобилях, выпущенных до 01.12.2000, мог быть установлен запорный клапан гидроаккумулятора VANOS для устранения кратковременного дребезжания после запуска двигателя. К сожалению, не многие владельцы BMW жаловались на эту проблему настолько, чтобы заставить BMW полностью отозвать более ранние автомобили или обновить аккумуляторы давления VANOS на более чем небольшом проценте ранних автомобилей. Вы можете прочитать этот сервисный бюллетень BMW здесь. BMW также переработала диафрагменные пружины, чтобы уменьшить шум в 2002 году. Даже последние версии VANOS S62 имеют дребезжание на холостом ходу. Это усугубляется по мере старения системы VANOS, и шлицы, приводящие систему в движение, начинают немного люфтить. Пока это действительно  плохо, нет недостатка в производительности или негативных воздействий, кроме дребезжащего звука. VANOS действительно требует внимания только в том случае, если соленоид(ы) вышел из строя или электрические компоненты отломились от печатных плат. Восстановить VANOS можно по частям примерно за 1000 долларов (через Dr. VANOS), но передняя часть двигателя должна сильно развалиться, хотя она может остаться в машине. Мой VANOS был в значительной степени оригинальным при пробеге в 192 000 миль. Я говорю в основном потому, что несколько уплотнительных колец были заменены еще в 2003 году по гарантии. Не было ни лампочки проверки двигателя, ни потери мощности, но много грохота. На моем двигателе 2002 года я попросил доктора VANOS обработать шлицы ведущих шестерен, чтобы они имели меньший допуск и производили меньше шума. Я получил новые диафрагменные пружины для подтяжки лица и новые уплотнения. Запуск просто фантастический, но на горячем холостом ходу вы все равно можете услышать, как он тикает.
  • Накопление углерода («Вторичный воздух, слишком низкий расход»)   Не обращайте на это внимания, это так раздуто в сообществе. Внутри головок цилиндров есть каналы, которые впрыскивают воздух от насоса вторичного воздуха в камеры сгорания двигателя при запуске, чтобы обеднить (избыточная подача кислорода), чтобы сделать выхлоп более горячим, что затем быстрее нагревает каталитические нейтрализаторы. Более теплые кошки более эффективны (лучшие выбросы). Эти проходы в головках слишком узкие по своей конструкции, поэтому они забиты нагаром (все S62 сжигают немного масла, это характерно для гоночного V8 с поршневыми кольцами с ограниченным трением). Когда проходы начинают забиваться, выдает код:   AA, 170, Система вторичного воздуха, слишком низкий расход.  У меня есть мелодия Shark на моем ECU, чтобы отключить код AA, поэтому у меня нет сигнальной лампы для этого. Нет потери производительности или каких-либо других недостатков, за исключением раздражения от включения света, если у вас нет мелодии для его кодирования. Двигатели 2001-2003 года немного лучше, так как они просверлили проходы шире, но они все равно могут забиваться.
  • Lifter Tick   В составе группы владельцев E39 M5 на Фейсбуке я вижу по крайней мере один пост в неделю о тиках лифтеров. Это всегда кто-то, кто какое-то время не водил свой M5. Они заводят машину, и она издает громкий тикающий звук на холостых оборотах. Затем они публикуют видео, спрашивая, что это — шатунные подшипники, направляющие цепи ГРМ или VANOS. Если шум, который соответствует этому описанию, появляется после длительного простоя, просто ведите машину. Гидравлические подъемники S62 сбрасывают давление масла, когда они стоят слишком долго. Это заставляет их тикать до тех пор, пока давление масла не восстановится. Чтобы восстановить давление масла, ведите автомобиль налегке, пока масло не достигнет рабочей температуры. Теперь безопасно и законно водите машину жесткий. Разогнать до 6000 об/мин+. Ваши толкатели клапанов успокоятся в кратчайшие сроки. Когда мой S62 2002 года был перестроен, эти подъемники не работали около 6-8 месяцев. Закончив работу с двигателем, мы запустили его. Это звучало ужасно в первые часы работы, на холостом ходу и при обкатке. Как только мы повели машину, даже очень легко, они начали стихать. К тому времени, когда двигатель проехал 30 миль, лифтеры замолчали и с тех пор не издавали ни звука.
  • Обычный материал S62 — сложный двигатель. В нем много электронных датчиков, которые просто необходимо время от времени заменять. Датчики и электронные компоненты, такие как датчики положения распределительного вала (CPS), кислородные датчики, свечи зажигания и датчики массового расхода воздуха (MAF), в конечном итоге необходимо будет заменить. Я сделал все вышеупомянутые датчики в своей машине в какой-то момент во время моего владения. Если у вас есть базовый автомобильный опыт и приличный набор розеток, вы можете заменить большинство из них самостоятельно. Прокладки также со временем выходят из строя, обычно прокладки клапанной крышки, прокладка масляного поддона, передняя ступица кривошипа, соленоид VANOS и заднее главное уплотнение на S62. К счастью, прокладки головки блока цилиндров кажутся довольно прочными. В 2008 году мой пробег составил 108 000 миль только потому, что двигатель был разобран для очистки от нагара (дилер BMW внушил моему предыдущему владельцу, что накопление нагара — это очень плохо). Прокладки ГБЦ не текли ни тогда, ни в 192000 миль.

Итак, двигатель S62 надежный? Абсолютно да. Но, подобно любому другому двигателю, приближающемуся к отметке в 200 000 миль, у них есть некоторые ключевые проблемы. Вот почему у меня есть относительно недавно восстановленный один в моем E39 M5 с пробегом более 230 000 миль. У меня есть новые шатунные подшипники, коренные подшипники, цепи ГРМ, направляющие, натяжители, восстановленный VANOS и множество других деталей, установленных в этом новом двигателе. Был почти полностью перебран, за вычетом поршневых колец (S62 имеет алюсиловый блок и не может быть заточен под новые кольца). Компрессия в каждом цилиндре тоже была в норме. Установленный новый S62 от BMW стоит около 30 000 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *