Как обкатать двигатель и последствия неправильной обкатки
Эксплуатация
admin 0
Обкатка двигателя – период использования автомобиля в щадящем режиме. Требуется при покупке новой машины или после капремонта мотора.
Основная задача – притирка новых элементов двигателя, при малой нагрузке. Данный процесс сопровождается повышением температуры работы мотора.
Соблюдение правил обкатки продлит жизнь двигателя в 3 раза.
Виды обкатки мотора
Рассмотрим популярные виды.
1.Холодная обкатка двигателя при помощи стенда — самый правильный способ. Для него используют специализированное стендовое оборудование, позволяющее быстро и эффективно провести работу. Она проводится под полным контролем, что позволяет обнаружить неисправности и неточности на самой ранней стадии.
Характеристики работы двигателя контролируются электроникой, стенд работает по определенному алгоритму.
2. Холодная обкатка двигателя — попытка повторить работу стенда. Автомобиль тянут на буксировочном тросе несколько часов. Занимает мало времени, но без контроля показателей, об эффективности можно будет судить только по времени до очередного ремонта.
Признаки эффективной холодной обкатки двигателя:
- стабильная работа на холостом ходу,
- быстрый и легкий запуск;
- приобретение дополнительной мощность,
- улучшение динамики автомобиля.
3. Горячая обкатка – самый популярный способ. Проходит на холостых оборотах, но с различными интервалами работы. Между этапами движок должен полностью остыть. ВАЖНО! Следить за техническими жидкостями. После этого этапа рекомендуется провести естественную обкатку.
4. Естественная обкатка — самый простой способ.
Требует соблюдения определенных правил:
- соблюдать скоростной режим до 70-80 км/ч,
- не перегружать движок, стабильная работа не более 2500 об/м,
- избегать резкого разгона и торможения,
- следить за техническими жидкостями и температурой мотора.
%rtb-4%
Признаки неправильной обкатки мотора:
- масло попадает воздухоочиститель,
- увеличенный расход топлива и масла,
- нехватка мощности,
- проблемы первого запуска.
Первый запуск двигателя
Запуск мотора очень ответственное занятие. Соблюдение не сложных правил облегчит эту задачу.
- Автомобильный аккумулятор должен иметь полный заряд, иначе он не сможет сдвинуть коленвал.
- Высококачественное моторное масло заливается до максимальной границы. После заливки необходимо подождать минимум 5 минут, масло должно заполнить все пустоты.
Ни в коем случае, не заливайте масляный фильтр, во избежание воздушной пробки. - При отсутствии топливного насоса, произвести подкачку топлива вручную.
- При старте двигателя контролируйте давление масла. Если индикатор горит более 3-4 секунд — срочно глушите автомобиль до устранения неисправности. Отклонения в давлении масла сигнализируют о неправильной сборке (не верные зазоры, неисправен масляный насос, низкокачественное масло).
- При давлении масла 0,4-0,8 кг/см2, прогревайте двигатель до 85-93 С, отслеживая возможные утечки жидкостей. Запах гари и небольшое задымление на данном этапе норма, выгорают сборочные смазки.
- При необходимости провести горячую обкатку.
%rtb-4%
Режим обкатки двигателя после капитального ремонта
В этот момент главное придерживаться правил естественной обкатки:
- Не превышать скорость 60-70 км/ч
- Не включать пятую передачу.
- Не перегружать движок.
Самые ответственные — первые 500 км.
Сизый выхлопной дым — норма, особенно при замене поршневых колец. Холостой ход регулируют после тысячи километров пробега.
После пробега в 2500-3000 автомобиль можно использовать в штатном режиме.
Режим обкатки нового двигателя
Советы по обкатке новой машины носят рекомендательный характер. Категорически нельзя стоять в пробках в первые 500 км пробега.
- Первые 0-50 км двигаться на третьей передаче со скоростью 40-50 км/ч.
- Дальше 50-150 — на четвёртой передаче со скоростью 60-70 км/ч.
- 150-500 — движение на четвертой передаче, добавляя скорость на 10 каждые 100 км. Не допускать агрессивного вождения, при движении в горку заблаговременно включать пониженную передачу, а скорость снижать до 20 км/ч, для разгрузки двигателя.
- 500-1000 — начинать использовать пятую передачу при скорости 100 км/ч, не превышая 120, но только на ровных прямой дороге. Обороты не должны превышать 3000 при разгоне и переключении скоростей.
- 1000-1500- обороты увеличиваются до 3500 при разгонах.

- 1500-2000 — правила не настолько жесткие, двигатель можно нагружать постепенно. Небольшие подъемы проходить на пятой передаче. При старте со светофора можно повысить обороты до 4000-4200, прокатиться с горки 145-155 км/ч. Это будет полезно перед прохождением ТО.
- На 2000 — пройти ТО. После проведения обкатки обязательно промыть двигатель, залить высококачественное масло и заменить масляный фильтр, поскольку в масле скапливаются частички металла, которые могут нанести внутренние повреждения. Теперь можно расслабиться и получить удовольствие от вождения автомобиля.
двигательэксплуатация
Обкатка неправильная — 2 — Общие вопросы
- Форум
- Ford Fiesta
- Общие вопросы
- Обкатка неправильная
08.05.2007, 09:09 #11
Обкатка неправильная
Любопытный это конечно хорошо.
Только может не надо машинку мучать. Пусть она работает долго и счастливо.08.05.2007, 09:26 #12
Обкатка неправильная
Да не прикалываюсь. Просто правда не знаю последствия. А очень хочется, чтоб жила долго и счастливо
08.05.2007, 09:36 #13
Обкатка неправильная
Сообщение от demidroll
А очень хочется, чтоб жила долго и счастливо
Фу… Успокоил, а то я спугался…
Если рассматривать детали машины с точки зрения сопромата то при нарушении режима обкатки, пока не произойдёт притирка поверхностей, кроме статической нагрузки детали подвергаются динамическому нагружению. Т.е. износ увеличивается пропорционально динамическому коэффициенту. При притирки деталей (и уменьшении сил трения в системе) уменьшается динамическое воздействие и .
..
08.05.2007, 10:05 #14
Обкатка неправильная
Сообщение от Пан
Фу… Успокоил, а то я спугался…
Да это понятно.
Если рассматривать детали машины с точки зрения сопромата то при нарушении режима обкатки, пока не произойдёт притирка поверхностей, кроме статической нагрузки детали подвергаются динамическому нагружению. Т.е. износ увеличивается пропорционально динамическому коэффициенту. При притирки деталей (и уменьшении сил трения в системе) уменьшается динамическое воздействие и …08.05.2007, 10:18 #15
Обкатка неправильная
Я думаю так: При неправильной обкатке возможна неправильная выработка цилиндров и при этом снизится не только ресурс двигателя, но и мощность. Кто неправильно обкатал, потом не удивляйтесь, если точно такой же автомобиль легко сделает Вас со светофора.

При самой начальной стадии обкатки есть вероятность перегрева двигателя и как следствие, опять же уменьшение и ресурса и мощностных характеристик двигателя. Чтобы совсем неправильно обкатать двигатель, это нужно в жару поездить по лесу, по песку и пр. тяжелым и не дай бог пыльным дорогам, а если обкатывать по асфальту, не зажигать и не перегружать машинку(как пассажирами и грузом, так и затяжными подъемами на высокой передаче), то все обкатается как надо и случайные несвоевременные переключения, или кратковременные высокие обороты не отразятся пагубно на, все-таки иномарочном и, будем надеяться, на надежном и более, или менее современном двигателе.08.05.2007, 10:58 #16
Обкатка неправильная
Все не так страшно, как вы рассказываете. Точнее совсем не так. То, что при обкатке нельзя, компьютер и так не даст. А остальное можно.
А когда что то реально нельзя, дается четкий график обкатки — например такой есть на лодочных моторах.
08.05.2007, 11:21 #17
Обкатка неправильная
Вполне возможно, что вы и правы. По крайней мере весрия позитивная
11.05.2007, 03:48 #18
Обкатка неправильная
Господа, в интсрукции об обкатке сказано нескольок предложений, первое из которых гласит «специальных методов и принципов обкатки не существует»… я считаю, что кратковременное чайнековское нарушение условий — повышение обороты, не совевременное преключение, но характеричтиках двигателя не скажется… вот тольок скольок длится обкатка ? в инструкции написано перве 1500 км, потом необходимо повышать нагрузку вполодь до достежения максимальных скоростей… как это понимать… и еще, я при обкатке не крутил движок выше 3000-3200 оборотов, не шел быстрее 110 км — это правельно ? сейчас проехал уже 2600 км — у меня еще обкатка или нет ?
11.
05.2007, 09:32 #19Обкатка неправильная
А еще почему-то в инструкции не написана эта максимальная скорость. Вообще странная инструкция мне показалась.
11.05.2007, 09:37 #20
Обкатка неправильная
Сообщение от indian
Господа, в интсрукции об обкатке сказано нескольок предложений, первое из которых гласит «специальных методов и принципов обкатки не существует»… я считаю, что кратковременное чайнековское нарушение условий — повышение обороты, не совевременное преключение, но характеричтиках двигателя не скажется… вот тольок скольок длится обкатка ? в инструкции написано перве 1500 км, потом необходимо повышать нагрузку вполодь до достежения максимальных скоростей… как это понимать… и еще, я при обкатке не крутил движок выше 3000-3200 оборотов, не шел быстрее 110 км — это правельно ? сейчас проехал уже 2600 км — у меня еще обкатка или нет ?
Я обкатывал до 2500 км (где-то вызнал, что именно до этого километража).
То есть старался резко не газовать и не тормозить, обороты не загонял выше 3000. Я думаю, что у тебя всё в поряде.
« Первый раз | Хочу купить Фиесту, надо ли? »
Похожие темы
Обкатка
от gans в разделе Общие вопросы
Ответов: 72
Последнее сообщение: 30.09.2010, 17:00
Обкатка мк6, 1.6 101 лс МЕХАНИКА
от Juventus в разделе Mark VI
Ответов: 36
Последнее сообщение: 18.04.2009, 00:20
Неправильная печка
от 38 попугаев в разделе Mark VI
Ответов: 1
Последнее сообщение: 04.02.2009, 03:28
Обкатка
от kitih в разделе Общие вопросы
Ответов: 33
Последнее сообщение: 28.
08.2008, 11:44Обкатка закончилась — немного потестировал ТС
от Питон в разделе Автошкола
Ответов: 0
Последнее сообщение: 23.05.2007, 10:37
Ваши права
Quick Tech: Правильный обкат двигателя с высокими эксплуатационными характеристиками
H Высокий расход масла, чрезмерное дымление выхлопных газов , большое количество прорывов газов, более низкая, чем ожидалось, выходная мощность и повышенное загрязнение масла — вот лишь некоторые из возможных результатов. неправильной обкатки или обкатки двигателя. В то время как серийные двигатели в новых автомобилях уже «обкатываются» на заводе, любой высокопроизводительный «собранный» двигатель требует надлежащей процедуры обкатки для обеспечения максимальной производительности, минимального расхода масла и длительного срока службы. Даже при использовании лучших деталей и правильной обработке и сборке неправильная обкатка может привести к некоторым или всем негативным последствиям.
Хотя общепринятого метода обкатки двигателя не существует, DSPORT и Club DSPORT эффективно используют его методы для получения исключительных результатов уже более 15 лет. Прежде чем поделиться нашим процессом, мы расскажем о целях, истории и проблемах, связанных с обкаткой высокопроизводительного двигателя.
Майкл Феррара // Фото Джо Синглтона
ДСПОРТ Выпуск #185
Независимо от того, потратили ли вы 1500 долларов на сборку бюджетного двигателя своими руками или 50 000 долларов на двигатель, способный установить рекорды, производительность любого из них зависит от первых минут жизни двигателя. Неправильная процедура обкатки повлияет на производительность, надежность и долговечность. Основной целью процесса обкатки является создание идеального профиля износа между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. При правильной обкатке кольцо будет скользить по масляной пленке на поверхности нагрузки подшипника стенки цилиндра, в то время как впадины на заштрихованной поверхности обеспечивают надлежащее удержание масла.
Ни кольцо, ни стенка цилиндра не должны подвергаться слишком малому или слишком большому износу для правильной приработки. Процесс попытки установить этот надлежащий профиль износа иногда называют установкой или посадкой колец. Идеальная установка или посадка между кольцами и цилиндром приводит к минимальной утечке через кольца, минимальному расходу масла, уменьшенному износу цилиндра, уменьшенному износу колец и исключительной теплопередаче между кольцами и стенкой цилиндра.
Несколько лет назад обычной практикой было точить цилиндр с помощью абразивного камня одного сорта в зависимости от типа используемого кольца. Это оставило поверхность с острыми выступами, которые обеспечивали ограниченный поверхностный контакт с кольцом, создавая сложный «взлом». Сегодня высокопроизводительные механические мастерские используют процедуру плоского хонингования, при которой этапы более мелких камней или абразивных щеток сбивают эти пики, создавая лучшую несущую поверхность во время приработки.
Преимущества правильной обкатки двигателя распространяются на все четыре цикла. Во время такта впуска вакуум, присутствующий в цилиндре, втягивает минимальное количество масла в цилиндр через хорошо уплотненные кольца. Во время такта сжатия превосходное кольцевое уплотнение ограничивает количество свежего воздушно-топливного заряда, который проходит через кольца в картер. Во время рабочего такта правильно обкатанный двигатель не только минимизирует величину давления сгорания, проходящего мимо колец, но также максимизирует передачу тепла от колец к стенкам цилиндра из-за большего пятна контакта. Во время такта выпуска надлежащая обкатка гарантирует, что небольшое количество продуктов выхлопа, если вообще какое-либо, пройдет мимо колец и попадет в картер.
На верхнем рисунке показаны некоторые пики и впадины, имеющиеся после одноступенчатого обычного процесса хонингования. На втором рисунке сверху показана шлифованная поверхность плато и впадины, которые будут удерживать смазочное масло на месте.
Когда происходит неправильная обкатка, стенка цилиндра может покрыться глазурью (блестящий вид) из-за сгоревшего масла и частиц износа, вытесненных в желоб, изначально удерживавший масло. Со временем из-за отсутствия смазки цилиндр и кольца изнашиваются еще больше, как показано на нижнем изображении.
Идеальная поверхность стенки цилиндра должна быть идеально плоской с максимальной площадью контакта, обеспечивая при этом резервуар надлежащего размера для удерживания масла. Платохонингование приближается к этому идеалу со значением Rpk, представляющим высоту пиков, которые, вероятно, будут удалены во время приработки. Значение Rk представляет собой площадь поверхности, доступной для изнашивания, тогда как значение RvK является мерой глубины впадин удержания масла
Хотя «высокопроизводительные» и гоночные двигатели производятся более 100 лет, многие мнения о методах обкатки двигателя не изменились со временем. Сегодня технология поршневых колец во многих случаях включает в себя превосходные материалы и высокотехнологичные твердые покрытия.
В результате сегодня можно выбрать стальное верхнее кольцо толщиной 1,0 мм с PVD-покрытием, а не простое чугунное верхнее кольцо толщиной 2,0 мм (5/64 дюйма), которое было популярно 20 лет назад. Различные материалы, разные лицевые профили и разные покрытия влияют на износ кольца. В то же время возможность хонинговать цилиндры до превосходного профиля (более круглого и с меньшей конусностью, чем когда-либо прежде) и поверхности, одинаковой для всех цилиндров в двигателе, возможна сегодня, в то время как несколько лет назад это было невозможно. Таким образом, метод полной проверки, используемый вашим дядей или папиным другом для обкатки рекордных гоночных двигателей V8, даже построенных 10 лет назад, может быть не идеальным методом для современного двигателя серии Reference, созданного в Club. ДСПОРТ сегодня.
Улучшенные материалы и специальные покрытия (или обработка) создают твердую поверхность на поверхности колец, что ускоряет приработку и снижает износ.
Nippon Piston Ring (NPR), Mahle, Riken и Total Seal являются вероятными производителями поршневых колец, которые можно найти на любой марке высокопроизводительного поршня, который вы найдете в двигателе, в котором используются «мм» вместо «дюймы». ” для измерения диаметра отверстия. Все четыре компании постоянно продвигают разработки в области более прочных материалов и применения высокотехнологичных покрытий или процессов, полезных для поршневых колец, когда речь идет о компрессионных и вторых кольцах. Кроме того, эти производители также ищут способы разработки маслосъемных колец, обеспечивающих минимальный расход масла при минимальном натяжении кольца (чтобы уменьшить трение и улучшить экономию топлива). К сожалению, заказчику нового комплекта поршней и колец редко удается получить идеальное качество поверхности. Почему? Потому что менее 1,0 процента механических мастерских в стране имеют средства для измерения или достижения определенной поверхности цилиндра. В результате они могут поставлять клиентам двигатели, у которых некоторые или все цилиндры «слишком шероховатые» или «слишком гладкие» в самых основных терминах.
В этих обстоятельствах некоторые или все цилиндры могут не установить кольца должным образом (независимо от используемого процесса обкатки). Если выбранный вами механический цех или изготовитель двигателей не имеет профилометра, не имеет возможности согласовать чистоту поверхности всех цилиндров и не имеет прямой связи с производителем колец, вы бросать кости, чтобы иметь двигатель, который способен установить надлежащее кольцевое уплотнение.
В клубе DSPORT, как только головка блока цилиндров окончательно прикручена к блоку, для каждого цилиндра записывается измерение утечки цилиндра. Это базовое начальное «холодное» значение утечки. В это время также отмечается, когда утечка наиболее вероятна, прислушиваясь к впускному порту, выпускному порту и картеру. Как упоминалось ранее, эти цифры утечки из цилиндра значительно лучше, когда работа клапана для головки цилиндра выполняется с установленной на месте пластиной крутящего момента головки цилиндра (также известной как «горячая» пластина).
При использовании плиты Club DSPORT вся утечка в каждом цилиндре слышна только в картере.
Как не существует общепризнанных методов обкатки двигателя, так и не существует общепринятых контрольных показателей для оценки эффективности или успешности процесса обкатки. К счастью, мы определили некоторые индикаторы, которые будут характерны для всех правильно обкатанных двигателей.
Во-первых, проверка герметичности цилиндров двигателя до, во время и после процесса обкатки как в холодном состоянии, так и в состоянии нормальной рабочей температуры напрямую покажет качество уплотнения верхнего и второго колец. Каждый цилиндр должен улучшиться в процессе обкатки до момента, когда утечка стабилизируется до конечного значения. Если число сначала уменьшается, а затем начинает увеличиваться, какая-то часть используемой процедуры обкатки может быть не идеальной для двигателя, подвергающегося этому процессу.
Если изготовитель двигателя не предоставил данные о утечке из цилиндров вашего нового двигателя, обязательно запишите значения перед процессом обкатки.
Вам также нужно будет снять показания во время процесса обкатки.
Во-вторых, динамометрический стенд, используемый для обкатки двигателя, также может использоваться в качестве индикатора. Процесс обкатки должен выполняться с отключенным электронным управлением соленоидом наддува, чтобы ограничить давление наддува на пружину перепускного клапана. Это должно обеспечить очень стабильное давление наддува во время обкатки. Без изменения какой-либо калибровки топлива или зажигания двигатель должен демонстрировать постоянное улучшение выходной мощности по мере улучшения кольцевого уплотнения во время процесса обкатки. Когда достигается точка, когда мощность больше не продолжает увеличиваться, верхнее и второе кольца, скорее всего, будут почти или полностью установлены. После процедуры обкатки рекомендуется сделать еще несколько проходов, чтобы обеспечить полную посадку.
В-третьих, при наличии системы PCV измерение давления в картере также может служить индикатором качества приработки и полученного кольцевого уплотнения.
Если давление в картере может быть зарегистрировано во время динамометрического пробега, должно произойти снижение давления, так как кольцевое уплотнение улучшается в процессе обкатки. К сожалению, многие двигатели для соревнований были модифицированы для снижения или устранения давления в картере даже в случае сильного прорыва газов. Следовательно, это может быть целесообразно только для двигателей с немодифицированной системой вентиляции картера.
В-четвертых, ведение журнала расхода масла может быть отличным индикатором качества процедуры обкатки, но, скорее всего, будет уже слишком поздно, чтобы исправить ситуацию на этом этапе процесса. Тем не менее, осмотр масла при каждой заправке на предмет изменения цвета и запаха может указывать на качество кольцевого уплотнения. Если масло в новом двигателе пахнет топливом и быстро чернеет, скорее всего, успех процесса обкатки был ограниченным.
Угол штриховки определяет скорость, с которой кольца вращаются на поршне. Этот шаблон должен оставаться постоянным от верха до низа цилиндра.
Стенка цилиндра этого крупнокалиберного FA20 Club DSPORT имеет оптимизированный угол поперечной штриховки, значения RpK, Rk и RvK, сохраняя округлость лучше, чем 0,0003”.
Наконец, проверка отверстий цилиндров часто может указывать на качество процедуры обкатки. В зависимости от двигателя иногда можно использовать эндоскоп для осмотра стенок цилиндров. При правильной приработке на стенках цилиндра все еще должен быть заштрихованный узор с отсутствием вертикальных линий или блестящих пятен в канале ствола. Если штриховка исчезла, а отверстие цилиндра выглядит блестящим, значит, произошло чрезмерное изнашивание отверстия, и цилиндры следует заново отхонинговать и установить новый комплект колец.
Так что же является причиной неудачной обкатки двигателя? Две наиболее распространенные ошибки включают промывку топливом и неправильную загрузку двигателя. Промывка топливом происходит, когда двигатель заливается топливом при первом запуске или до того, как кольцо прилегает должным образом.
Избыток топлива смывает с цилиндра масляную пленку, обычно присутствующую между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. При отсутствии масла контакт металла с металлом приводит к задирам. Задиры могут возникать и при отсутствии масляной пленки в процессе сборки и пуске двигателя всухую. Как можно избежать промывки топливом? Поскольку двигатели, работающие на E85, труднее запустить и с большей вероятностью могут быть залиты, новые двигатели следует запускать на бензине, когда это возможно (производители оригинального оборудования фактически используют сухое топливо, такое как природный газ или пропан, при запуске новых двигателей, чтобы избежать любой возможности промывки топливом). ). Кроме того, топливные форсунки должны быть новыми или обслуживаться, чтобы убедиться, что они не пропускают дополнительное топливо в цилиндры. На двигателях, использующих лямбда-обратную связь, также рекомендуется установить новые кислородные датчики.
Качественное синтетическое масло, безусловно, является правильным выбором ПОСЛЕ обкатки двигателя.
Используйте его слишком рано, и вы никогда не сможете установить кольца.
Даже если избежать промывки топливом, неправильная нагрузка на двигатель в первые минуты его жизни также может привести к неправильной приработке и посадке поршневых колец. Если двигатель тратит слишком много времени на прогрев до нормальной рабочей температуры, а затем недостаточно нагружен, кольца могут не выдерживать температуру и давление, необходимые для приложения надлежащей силы к стенке цилиндра. Отсутствие надлежащего усилия приведет к образованию небольших пятен контакта вместо полной полосы контакта по всему кольцу и цилиндру. Неправильно установленное кольцо позволяет давлению сгорания выйти за пределы областей, где контакт никогда не был установлен. В результате многие выступают за быструю и жесткую процедуру загрузки свежесобранного двигателя.
Цель предпускового ритуала правильной обкатки двигателя состоит в том, чтобы сделать все возможное, чтобы двигатель завелся как можно быстрее, при правильном соотношении воздух-топливо и быстром достижении нормальной рабочей температуры.
Один из способов обеспечить это — никогда не пытаться обкатать двигатель одновременно с калибровкой новой системы управления двигателем и настройки топливной системы. Попытка выполнить и то, и другое одновременно — путь к катастрофе. Вместо этого лучше откалибровать топливо и искру как можно лучше на исходном двигателе до установки нового двигателя. С другой стороны, использование полной заводской системы управления топливом и двигателем на свежем двигателе также может дать значительно лучшие результаты, чем бросить кости, чтобы получить достойную калибровку, выполненную в течение короткого окна возможностей.
Также рекомендуется проверить состояние системы зажигания и качество подаваемой искры. Когда электрическое соединение с форсунками удалено, ЭБУ можно обмануть, запустив катушки, когда датчик угла поворота кулачка вращается. Это работает не на всех автомобилях, но на некоторых работает. Проверка того, что все катушки загораются и подается сильная синяя искра, когда резьбовая часть свечи зажигания заземлена на двигатель, означает, что система зажигания должна быть способна воспламенять воздушно-топливную смесь, необходимую для запуска двигателя.
Выполнение теста на герметичность цилиндра холодного двигателя не только установит исходное состояние двигателя «до» обкатки, но также может пролить свет на проблему, которую можно устранить до запуска двигателя.
Выбор масла имеет решающее значение для правильной обкатки. Ряд производителей предлагают специальные смеси минеральных масел и присадок специально для «обкатки двигателя». Эти масла настоятельно рекомендуются, поскольку и базовое масло, и пакет присадок разработаны специально для этой цели. Если у вас нет доступа к моторному маслу для обкатки, следующий лучший выбор — выбрать высококачественное несинтетическое масло и смешать его с концентратом для обкатки двигателя. Концентраты для обкатки двигателя содержат специальные противоизносные присадки, помогающие защитить детали при первоначальной обкатке. Использование только несинтетического масла класса API может не обеспечить достаточную защиту от износа, поскольку в последние годы в маслах класса API было удалено большинство противоизносных присадок для снижения выбросов.
Наконец, избегайте использования полусинтетических и полностью синтетических масел исключительно в качестве масел для обкатки. Эти масла не допустят необходимого износа и вызовут неправильную обкатку, аналогичную двигателю, который не испытал достаточной нагрузки во время обкатки. В идеале, предварительная масленка двигателя используется для заполнения системы смазки, чтобы рабочее давление масла достигалось еще до запуска двигателя. Это гарантирует, что в системе смазки двигателя нет компонентов, которые будут работать всухую при запуске. Кроме того, для быстрого запуска рекомендуется прокачка топливной системы для установления рабочего давления топлива в топливной рампе.
Использование системы предварительной смазки двигателя или аккумулятора Moroso для подачи в двигатель масла под давлением перед первым запуском двигателя гарантирует, что система смазки заполнена и готова к работе.
Хотя это часто трудно сделать, приближение температуры охлаждающей жидкости двигателя к его рабочей температуре также повысит шансы на быстрый запуск.
Когда это невозможно сделать, простое решение запуска двигателя в самое теплое время дня также будет выгодным.
Когда в картер двигателя заливается лишь небольшое количество обычного моторного масла, первоочередной задачей нового двигателя является его запуск и достижение нормальной рабочей температуры как можно быстрее. Как только двигатель запустится, лучше всего поддерживать частоту вращения двигателя в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин, пока не будет достигнута нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя. Изменение частоты вращения двигателя поможет гарантировать, что заданный характер износа не установится до того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры. Как только двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, выключите двигатель и выполните замену масла и масляного фильтра. Эта процедура промывки удаляет большую часть любых сборочных смазочных материалов, используемых в двигателе, а также загрязняющие вещества, которые могли быть пропущены в процессе очистки перед сборкой двигателя.
На этом этапе залейте в двигатель масло для обкатки или обычное масло с присадкой для обкатки.
Установите ограничитель числа оборотов в диапазоне от 50 до 60 процентов от красной линии и убедитесь, что наддув не превышает настройку вестгейта. Со свежим маслом для обкатки и новым масляным фильтром двигатель готов увидеть некоторую нагрузку на динамометрическом стенде, как только снова будут достигнуты нормальные рабочие температуры. На динамометрическом стенде разгоните автомобиль и включите передачу, на которой он обычно тестируется на динамометрическом стенде. С динамометрическим стендом, основанным на инерции, начните примерно с 50-процентного открытия дроссельной заслонки и дайте двигателю проработать обороты вплоть до ограничителя оборотов. Оказавшись рядом с ограничителем оборотов, отпустите дроссельную заслонку и дайте двигателю по инерции, оставаясь на передаче, вернуться к начальным оборотам для тяги (обычно около 2000–2500 об/мин). Повторите это в общей сложности от трех до пяти проходов при 50-процентном дросселе.
Количество проходов будет свидетельствовать о способности двигателя оставаться в пределах своих нормальных рабочих температур. Каждый проход должен занимать не более 2,0 секунд на 1000 оборотов в минуту. Если это занимает больше времени, переключитесь на более низкую передачу и повторите проверку. Не включайте сцепление и не переводите коробку передач в нейтральное положение во время обкатки. Для динамометрических стендов тормозного типа установите нагрузку так, чтобы скорость развертки оборотов двигателя составляла от 1,0 до 2,0 секунд на 1000 об/мин. После того, как эти три прохода выполнены, остановите автомобиль на холостом ходу, включите динамометрический тормоз и выключите двигатель. Снимите показания утечки из цилиндра, доступ к которому проще всего получить, и запишите значение.
В этот момент двигателю нужно дать остыть в течение 15-20 минут. Этот период охлаждения позволяет клапанам прилегать к седлам клапанов, а также обеспечивает достаточное время для передачи тепла от поршневых колец, которые могут лишь частично прилегать к стенкам цилиндра.
Повторите процесс и запишите утечку. Затем поднимите ограничитель оборотов до 70-80 процентов от красной зоны. Опять же, двигатель должен быть запущен и доведен до рабочей температуры для следующей серии тяг. На этот раз процесс повторяется до более высоких оборотов двигателя при 75-процентном дросселе. После выполнения трех-пяти проходов остановите автомобиль на холостом ходу, включите динамометрический тормоз и выключите двигатель. Снимите показания утечки из цилиндра, к которому легче всего получить доступ, и запишите значение в течение 15-20-минутного периода отдыха перед следующей серией тяг.
Теперь ограничитель оборотов можно установить на фактическую красную черту. Для последней серии проходов газ тоже будет на 100%. Настройте динамометр на запись лошадиных сил от каждого из проходов. Сделайте первый полный рывок до красной линии, а затем остановите автомобиль на холостом ходу, включите динамометрический тормоз и выключите двигатель. Снимите показания утечки из цилиндра, к которому легче всего получить доступ, и запишите значение в течение 15-20-минутного периода отдыха перед следующим подтягиванием.
На этом этапе важно, чтобы время между тягами было как можно более одинаковым. Кроме того, постарайтесь, чтобы охлаждающая жидкость двигателя, температура масла и температура всасываемого воздуха были как можно более похожими. Это может потребовать более короткого или более длительного периода охлаждения между запусками. Надеюсь, в ходе этого процесса вы заметите две закономерности. Во-первых, мощность и крутящий момент двигателя должны увеличиваться с каждым рывком по мере улучшения уплотнения поршневых колец за счет правильного прилегания поршневых колец к стенке цилиндра. Во-вторых, измеренная утечка из цилиндра должна уменьшаться с каждой последующей затяжкой по той же причине. В какой-то момент двигатель перестанет вырабатывать дополнительную мощность, и больше не будет уменьшаться количество утечек из цилиндров. К этому моменту кольца и цилиндры произвели почти полную или полностью полную настройку. Для проверки этого условия необходимо сделать еще два или три рывка.
На этом этапе можно заменить моторное масло и масляный фильтр на масло, рекомендованное для нормальной эксплуатации.
Поскольку обкатка была подтверждена как успешная и завершенная, на этом этапе можно перейти на синтетическое масло для его превосходной защиты.
В идеале вы сможете обкатать свой двигатель на динамометрическом стенде, как описано выше. Однако нереально обратиться ко многим, кто решит обкатать новый двигатель на улице. Самый важный аспект здесь — убедиться, что у вас есть транспортное средство, пригодное для эксплуатации и безопасное, и выбрать место, которое не причинит вреда вам или другим водителям. Процесс обкатки двигателя на дороге аналогичен загрузке шасси на динамометрическом стенде. Однако может потребоваться более низкая передача, чтобы не превысить безопасную скорость. В этом случае на каждом этапе должно быть выполнено большее количество проходов. Дайте автомобилю остыть в течение 15-20 минут между дорожными сеансами. Хотя это может быть не так просто и практично, как в случае с динамометрическим методом, очень важно проводить тесты на герметичность цилиндра, чтобы зафиксировать эффективность процесса.
Эти показания будут единственным индикатором вероятности успеха в процессе обкатки.
Больше мощности, больше крутящего момента, повышенная надежность двигателя, увеличенный срок службы двигателя, отсутствие прорыва газов и минимальное загрязнение масла – вот лишь некоторые из преимуществ правильной обкатки нового двигателя. В то время как плохая работа машины и компоненты низкого качества могут диктовать другой порядок действий для достижения надлежащей обкатки, процесс, процедуры и методы, описанные здесь, будут иметь отличные результаты для большинства сборок двигателей хорошего или превосходного качества. Используя результаты динамометрического стенда и результаты утечки цилиндров, можно отслеживать ход и успех процесса обкатки. Использование этих инструментов в качестве индикаторов предотвращает слишком быстрое завершение процесса (недостижение желаемого результата) или слишком долгое его затягивание (вызывает больший износ, чем необходимо). Поскольку любая процедура открыта для улучшения, мы хотели бы услышать о вашем опыте использования процедуры Club DSPORT и о результатах, которые вы получили.
Страницы: 1 2
Предлагаемые процедуры обкатки двигателя — Original Engines Co
Начальный срок службы нового двигателя оказывает большое влияние на то, насколько сильно двигатель будет работать, сколько масла он будет потреблять и как долго это будет продолжаться! Основной целью обкатки двигателя является прилегание компрессионных колец к стенкам цилиндра. Речь идет о физическом сопряжении поршневых колец двигателя с соответствующей стенкой цилиндра. Существует большая необходимость физического износа новых поршневых колец в стенке цилиндра до тех пор, пока не будет достигнуто совместимое уплотнение между ними.
Надлежащая обкатка двигателя позволит получить двигатель, который достигает максимальной выходной мощности при наименьшем расходе масла благодаря правильному прилеганию поршневых колец к стенке цилиндра. Когда поршневые кольца приработаны или установлены, они не позволяют продуктам сгорания выходить из камеры сгорания мимо поршневых колец в нижнюю часть картера двигателя.
Это отсутствие «прорыва» картерного давления обеспечивает более чистую и холодную работу двигателя, предотвращая попадание горячих продуктов сгорания и побочных продуктов в секцию картера двигателя. Чрезмерное «просачивание» приведет к тому, что секция картера двигателя окажется под давлением и загрязнится дымовыми газами, что, в свою очередь, вытеснит нормальные пары масла из сапуна двигателя, в результате чего двигатель будет потреблять чрезмерное количество масла.
В дополнение к герметизации продуктов сгорания в камере сгорания, поршневые кольца должны также управлять количеством масла, присутствующего на стенках цилиндра для смазки. Если кольца не садятся должным образом, они не могут выполнять эту функцию и позволяют избыточному количеству масла скапливаться на поверхностях стенок цилиндров. Это масло сжигается каждый раз, когда цилиндр срабатывает. Сгорание этого масла в сочетании с «прорывным» дыханием двигателя являются причинами того, что двигатель, который не был правильно обкатан, будет потреблять больше, чем его доля масла.
Поршневое кольцо будет двигаться по масляной пленке только в том случае, если имеется достаточная площадь поверхности, чтобы удерживать кольцо на масле. Когда цилиндры только что заточены, пики острые с небольшой площадью поверхности. Наша цель при посадке колец на новые цилиндры состоит в том, чтобы сгладить эти вершины, чтобы дать больше площади поверхности для поддержки колец, оставив при этом дно канавки нетронутым, чтобы удерживать достаточное количество масла, чтобы поверхность цилиндра оставалась влажной от масла. В точке, где вершины пиков, полученных в результате операции хонингования, становятся гладкими, а коническая часть поршневого кольца изнашивается, происходит обрыв.
Когда двигатель работает, в камере сгорания создается сила, известная как среднее эффективное давление разрыва или B.M.E.P. Б.М.Э.П. результирующая сила, возникающая при контролируемом сгорании топливно-воздушной смеси, на которой работает двигатель.
Чем выше мощность, на которой работает двигатель, тем выше B.
M.E.P. и, наоборот, при снижении мощности B.M.E.P. становится меньше.
B.M.E.P — важная часть перерыва в процессе. Когда двигатель работает, B.M.E.P. присутствует в цилиндре за поршневыми кольцами, и его сила толкает поршневое кольцо наружу к грубо отшлифованной стенке цилиндра. Поршневые кольца предназначены для использования давления и, таким образом, прижимают кольца к стенке цилиндра. Следовательно, по мере увеличения давления во время такта сжатия кольца сильнее прижимаются к стенке цилиндра, что способствует посадке колец.
Чем выше B.M.E.P, тем сильнее прижимается поршневое кольцо к стенке. Температура поверхности на поверхности поршневого кольца и поверхности стенки цилиндра будет выше при высоком B.M.E.P. чем с низким B.M.E.P. Это связано с тем, что мы сильнее прижимаем кольцо к шероховатой поверхности стенки цилиндра, вызывая сильное трение и, следовательно, нагрев. Основным сдерживающим фактором взлома является эта жара. Накопление слишком большого количества тепла на стыке кольца со стенкой цилиндра приведет к тому, что присутствующее смазочное масло разрушится и покроет поверхность стенки цилиндра глазурью.
Эта глазурь предотвратит дальнейшую посадку поршневых колец. Если остекление разрешено, взлом никогда не произойдет. Кроме того, если в период обкатки используется слишком малое давление (дроссельная заслонка), также может произойти остекление.
Большинство людей, кажется, придерживаются философии, согласно которой они могут получить максимальную отдачу от любого механического устройства, обращаясь с ним с большой осторожностью. Вероятно, это так, но во многих случаях необходимо интерпретировать, что на самом деле означает большая осторожность. Это особенно применимо при обкатке современного поршневого двигателя.
Для тех, кто до сих пор считает, что интенсивная работа двигателя во время обкатки относится к разряду жестоких и необычных наказаний, есть еще один аргумент в пользу кратковременного использования высокой мощности (во избежание перегрева) во время обкатки. . Использование маломощных режимов недостаточно расширяет поршневые кольца, и на стенках цилиндров остается масляная пленка.
Высокие температуры в камере сгорания окисляют эту масляную пленку, что приводит к застеклению стенок цилиндров. При этом процесс приработки колец прекращается, часто происходит перерасход масла. Плохая новость заключается в том, что обширное остекление можно исправить, только сняв цилиндры и заново обточив стены. Это дорого, и это расходы, которых можно избежать с помощью надлежащих процедур перерыва в работе.
Мы должны достичь золотой середины, когда мы давим на кольцо достаточно сильно, чтобы оно изнашивалось, но не достаточно сильно, чтобы выделять достаточно тепла, чтобы вызвать остекление. Опять же, если произойдет застекление, единственным средством является удаление поврежденного цилиндра, его повторная заточка, замена поршневых колец и повторение всего процесса заново.
«Если изначально используется неправильный тип масла или слишком легкая обкатка, кольца и цилиндры могут покрыться глазурью и никогда не уплотняться должным образом. Свежая стенка цилиндра требует средней или высокой нагрузки на двигатель, чтобы поршневые кольца сели правильно для хорошей компрессии, но убедитесь, что вы не тянете и не перегреваете двигатель.
Используйте высококачественное масло с низкой вязкостью (вес Джо Гиббса BR30), никакой синтетики, слишком скользкое. Если синтетика используется во время первоначальной обкатки, кольца обязательно покроются глазурью.
Первоначальный запуск двигателя следует использовать только для доведения масла и охлаждающей жидкости до рабочей температуры с небольшой нагрузкой или без нее, затем выключить и дать остыть до температуры окружающей среды. Это важно. После каждого запуска двигатель должен полностью остыть до температуры окружающей среды, после периода охлаждения рекомендуется приложить нагрузку для следующих этапов обкатки двигателя.
В это время двигатель получает легкие нагрузки при относительно низких оборотах и остается из высшей передачи. Перетягивание двигателя, т. е. низкие обороты с большим дросселем (давление в коллекторе), более вредно, чем высокие обороты. Другим ключевым моментом является постоянное изменение нагрузки на двигатель в течение всего периода обкатки.
Постоянная нагрузка не идеальна для нарушения допусков подшипников. Эта вторая пробежка должна длиться всего 10-15 минут, прежде чем начнется еще одна полная заминка.
При третьем прогоне обороты должны быть несколько выше при нагрузке от легкой до средней мощности с использованием коротких ускорений для облегчения посадки колец. Снова 10-15 минут бега должны сделать это и снова избегать высшей передачи. Четвертый заезд должен состоять из легких и средних нагрузок двигателя с еще несколькими всплесками средних и высоких оборотов и длиться всего 10-15 минут, меняя нагрузку двигателя и снова избегая высшей передачи. Чтобы кольца хорошо садились, используйте такое же высококачественное масло после периода обкатки «рекомендуемые 1000 тыс.» и не стесняйтесь кратковременных высоких оборотов в нижних передачах до замены масла.
Необходимо использовать еще несколько 15-20-минутных сеансов, чтобы доработать двигатель до красной зоны, постепенно увеличивая нагрузку на двигатель. Перейти на синтетическое масло, но не ранее чем через 1000-1500 км.

Ни в коем случае, не заливайте масляный фильтр, во избежание воздушной пробки.
Только может не надо машинку мучать. Пусть она работает долго и счастливо.
..

05.2007, 09:32 #19
То есть старался резко не газовать и не тормозить, обороты не загонял выше 3000. Я думаю, что у тебя всё в поряде.
08.2008, 11:44
При использовании плиты Club DSPORT вся утечка в каждом цилиндре слышна только в картере.