Как работает редуктор заднего моста: Редуктор заднего моста

Содержание

Редуктор заднего моста: устройство, типы, неисправности, замена

Как всем известно, классическим силовым агрегатов автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. Разумеется, по ходу распространения электрического транспорта такой двигатель будет отходить в прошлое, но этот момент еще очень далек. А пока всем автолюбителям стоит разбираться, как работают основные узлы транспорта. Так вот, двигатель! Для движения автомобиля энергия от двигателя отбирается с коленчатого вала. Прямая передача энергии ведущим колесам нецелесообразна – они будут вращаться чрез чур быстро. Для этого в автотранспорте предусмотрено сразу два устройства – коробка передач и специальный редуктор моста. Об особенностях последнего, неисправностях и обслуживании – в материале Avto.pro.

Экскурс в историю

Изобретению редукторов мир обязан инженерам, работавшим над оснащением станков. В середине 19 века большое распространение получили паровые двигатели – довольно мощные, относительно надежные и недорогие агрегаты. Энергия стала дешеветь, а значит, появилась возможность использовать новые устройства в производстве. Одним из таких устройств стал текстильный станок, работающий в тандеме с паровым двигателем.


Запчасти на Renault 19

Личинка замка двери передней

19 II convertible (D53, 853) (03.92 — 06.96)

Запчасти на Mazda 2

Диск тормозной передний

2 хетчбек (DL, DJ) (11.14 — )

Так вот, о решенной инженерами проблеме: вращательный момент. Вал парового двигателя вращался со слишком большой скоростью, что делало невозможным прямое подключение станка. Редуктор же позволял изменить как крутящий момент, так и угловую скорость. Это чисто инженерные понятия, так что давайте упростим схему работы редуктора для понимая. Представьте:

  • На вращающемся вале двигателя находятся зубья шестерни;
  • С зубьями ведущего вала сцепляются зубья вала аналогичного диаметра. В идеальных условиях валы начинают вращаться синхронно;
  • С ведомым валом сцепляют уже другой, но большего диаметра. Малая шестеренка вращает большую – скорость вращения большой шестеренки оказывается меньше, чем малой!

Как было выяснено, любые зубчатые передачи имеют особую характеристику – передаточное число. Это отношение числа зубьев т.н. ведомой шестерни к числу зубьев у ведущей шестерни. Если, например, ведомая шестерня имеет m зубьев, а ведущая n зубьев, то передаточное число у такой пары будет равно m/n. Исходя из значения передаточного числа можно понять, что будет происходить с передаваемым крутящим моментом – увеличится он или уменьшится.

Изобретение редуктора позволило создать надежные и производительные станка, однако со времен редуктор удалось применить и в автомобилестроении. Как вы наверняка знаете, зубчатые передачи используются практически во всех механических и многих электромеханических устройствах. В автомобиле такие передачи являются основой трансмиссии и позволяют быстро менять скорость, с которой движется транспортное средство.

Коротко о главном

Неправильно считать, будто для распределяния энергии с коленчатого вала достаточно одной лишь коробки передач. Почему многие в этом уверены? Дело в том, что ключевым узлом трансмиссии мотоциклов является именно коробка передач и более ничего. Логично предположить, что автомобиль тоже может работать с одной только КП – двигатель внутреннего сгорания у транспорта ведь построен по примерно одинаковым схемам. Однако у автомобилей имеется пара ведущих колес против одного и мотоциклов, вследствие чего вращение одного вала должно передаваться паре т.н. выходных валов. Здесь-то и нужен редуктор. Грубо говоря, он представляет собой два узла в одном корпусе:

  • Непосредственно редуктор;
  • Дифференциал.

В будущем Avto.pro уделит больше внимания устройству дифференциала. В этом есть смысл, так как обычные описания дифференциалов из технических справочников не дадут автолюбителю четкого понимания того, что же это такое – без графики и подробного «разжевывания» здесь не обойтись. В данном материале мы уделим именно редукторам. Главная их задача в автомобильной трансмиссии – снижение скорости вращения выходных валов относительно скоростей входного вала. Здесь важно отметить, что вне зависимости от привода автомобиля редукторы мостов практически всегда имеют одинаковую конструкцию.

Устройство редуктора заднего моста

Современные автомобильные редукторы имеют довольно сложное устройство. Дело в том, что они эксплуатируется в очень жестких условиях, так что простые конструкции типа «шестерня-шестерня» сегодня не встречаются. Хотя, разумеется, пара шестеренок являются основой редуктора. Предлагаем взглянуть на редуктор заднего моста в разрезе:

В зависимости от конструкции и выполняемых задач ведущая и ведомая шестерни редукторов могут иметь различную геометрию

. В зависимости от формы зубьев механизм будет иметь различный КПД, шумность работы и т.п. Среди основных вариантов выделяют следующие:

  • Коническая передача. Это пара конических шестерен, расположенных под углом 90° друг относительно друга. Применяются в авто как с задним, так и полным приводом;
  • Червячная передача. Это перпендикулярно расположенные и сцепление друг с другом шестерня и винт, называемый червяком. В трансмиссии уже не применятся, а вот в рулевых механизмах – очень широко;
  • Гипоидная передача. Пара шестерен, расположенных относительно друг друга под углом 45°. Такая передача используется в авто и с задним, и с полным приводом;
  • Цилиндрическая передача. Параллельно расположенные шестерни. Вариант исполнения передачи в переднеприводных автомобилях.

Уже упомянутое передаточное число является основной характеристикой редуктора заднего моста. Чем больше передаточное число, тем на более тяжелый автомобиль устанавливается редуктор.

Так, например, грузовики имеют редуктора с большим передаточным числом – транспорт получает огромную грузоподъемность, но не выдает большой скорости. В свою очередь, спортивные автомобили имеют редуктор с небольшим передаточным числом, да и сам механизм обычно (за исключением шестерен) изготовлен из легких материалов – это позволяет немного, но уменьшить вес транспорта. Кстати, если автомобиль полноприводный, то он имеют пару редукторов.

Неисправности редуктора заднего моста

В силу эксплуатации в жестких условиях редуктор периодически выходит из строя. Сама его конструкция создавалась с расчетом на высокую живучесть, однако механизм все равно нуждается в периодическом осмотре и обслуживании. На скорый выход редуктора заднего моста автолюбителю укажет следующее:

  1. Появление шумов при разгоне авто;
  2. Скрипы и шум при вхождении в поворот;
  3. Шум при торможении двигателем;
  4. Постоянный назойливый гул со стороны заднего моста;
  5. Появление стуков при начале движения.

В первом случае неисправность кроется в изношенных подшипниках дифференциале или же низком качестве смазки редуктора. Во втором случае имеет место аналогичный износ подшипников. В третьем случае стоит проверить подшипники главной шестерни и ее зубья. Классическим признаком износа редуктора является изменение зазоров между зубьями. В четвертом случае неисправность связана с деформацией балок или же истиранием шестеренок, полуосей. И, наконец, в пятом случае причиной появления шума может стать увеличение зазоров в шлицевом соединении или же нарушение целостности отверстия под оси сателлитов. Более редкий случай: появление гула со стороны редуктора вследствие поломки его корпуса.

Как можно видеть, чаще всего редуктор выходит из строя по причине сильного износа подшипников и сальников, а также истирания зубьев шестерен. На практике основные компоненты редуктора быстро изнашиваются вследствие несоблюдения регламента замены масла. В идеале, маслу требуется замена каждые 40-55 тыс. км. пробега. Также не стоит экономить на масле – рекомендуем покупать или оригинальный смазочный материал, или же «аналоги» от серьезных производителей. Смазочным материалом для большинства современных редукторов является масло класса API GL5. Его вязкость регламентируется автоконцерном.

Выбор нового редуктора

Подобрать новый редуктор заднего моста довольно просто. При этом в продаже встречаются почти идентичные оригиналу редукторы, которые отличаются лишь передаточным числом. Будьте особенно внимательны – если вы купите и установите редуктор с неподходящим передаточным числом, автомобиль будет вести себя странно. Данным компонент трансмиссии обычно ищут по параметрам транспорта, хотя автолюбитель может также искать его по:

  • VIN-коду;
  • Коду имеющегося редуктора.

Так как код детали обычно неизвестен до ее демонтажа, мы рекомендуем вести поиски по передаточному числу и параметрам автомобиля. Кстати, после того как вы найдете подходящий редуктор, внимательно осмотрите его. Часто в продаже можно увидеть редукторы с затертыми номерами заводской пары. Как правило, это оригинальные, но находившиеся в эксплуатации редуктора – они были восставлено (не всегда качественно) и пущены в розницу.

Отдельного упоминания стоят такие скрытые параметры редукторов, как… параметры металла. И вот почему мы заостряем на них внимание читателя: в продаже иногда встречаются не только восстановленные редукторы, но и изготовленные без соблюдения технологии. В идеале, шестерни редуктора должны быть на

1,5-2,0 мм насыщены углеродом, после чего закалены. Поверхность шестерней должна быть довольно твердой (около 55 ед.), а внутренность, напротив, вязкой. Обе шестерни должны иметь одинаковую твердость. Геометрия шестерен, как вы уже догадались, должна четко соблюдаться. После покупки редуктора имеет смысл отнести его на проверку к специалисту или воспользоваться твердомером, если он у вас есть.

Если вы не хотите «попасть» на некачественную деталь, то обращайтесь к проверенным продавцам или ищите ее в магазинах с хорошей репутацией. При покупке требуйте бумаги и требуйте выдачи гарантийного талона. Акцентируем ваше внимание: некачественные редуктора продаются очень часто, а выходят из строя такие

автозапчасти довольно быстро. Как правило, в них стачиваются зубья шестерен или ломаются подшипники, так как качество используемых при их изготовлении материалов невысокого.

Снятие и замена узла

Мы не рекомендуем производить ремонт элементов заднего моста самостоятельно. Эту работу лучше доверить мастеру, однако если вы все же хотите попробовать, то вам понадобятся сами детали для замены, стандартный набор ключей, молоток, выколотка, новое масло редуктора, перчатки. Работа может занять до нескольких часов, особенно если вы делаете это в первый раз. И вот как выглядит алгоритм работы:

  1. Открутить сливную пробку и слить масло;
  2. Снять колеса автомобиля;
  3. Снять элементы тормоза;
  4. Выкрутить крепления полуосей с помощью торцевого ключа;
  5. Демонтировать полуоси;
  6. Разобрать карданный вал, не забывая проставить метки и подобрать новые гайки для дальнейшей обратной сборки;
  7. Выкрутить крепежи редуктора торцевым ключом;
  8. Снять редуктор и осмотреть его – по необходимости заменить сальники, фланцы, сателлиты или вовсе установить новый механизм;
  9. Провести очистные работы;
  10. Поставить редуктор на место, залить масло и провести обратный монтаж.

Отдельно стоит рассказать о диагностике и обслуживании снятого редуктора. Как только он оказался у вас в руках, снимите все подшипники, сателлиты, фланцы и оси, после чего внимательно их осмотрите. Как и было указано выше, изношенные детали нуждаются в замене. Оставшиеся детали промойте в бензине и протрите. При обратной сборке не забудьте о регулировке редуктора. Также не забывайте о том, что ведомая шестерня должна иметь небольшой люфт – при нагрузке вращающиеся детали слегка расширяются, так что присутствие люфта не будет проблемой.

Вывод

Редуктор – крайне живучий элемент трансмиссии, который, впрочем, вызывает много вопросов среди автолюбителей. Даже новый редуктор может работать не вполне нормально. Например, он может гудеть при достижении определенной скорости, после чего продолжает работать тихо. Если шумы появляются с определенной периодичностью, причин волноваться нет. А вот если шумы и ненормальная работа трансмиссии стали привычным делом, автолюбителю стоит как можно быстрее обратиться на СТО для проверки автомобиля. Новый редуктор может стоит немалых денег, однако мы не рекомендуем экономить на его замене. Некачественная или восстановленная деталь может выйти из строя в самый неподходящий момент, что может быть опасно.

Редуктор заднего моста в автомашине

Редуктор заднего моста в автомобиле это такое устройство, которое изменяет не только мощность двигателя при передаче его через систему валов на другие узлы, но меняет и крутящийся момент. Что бы понять, какой редуктор перед нами, нужно обратить внимание на цифры и буквы, которые выбиты на нём. Цифра – это количество ступеней передачи, буква – это вид передачи:

  • Ц – цилиндрическая;
  • Ч – червячная;
  • К – коническая;
  • Г – глобоидная;
  • В – волновая;
  • П – планетарная.

Если передачи комбинированные, обозначаются двумя буквами, например:

  • ЦЧ – цилиндрически-червячная,
  • ЧЦ – червячно-цилиндрическая,
  • КЦ – конически-цилиндрическая.

Все обозначения можно уточнить в ГОСТ 15150-69.

Что такое редуктор в машине и как он работает

Редуктор в автомобиле относится к зубчатым редукторам, имеющим коническую форму шестерен. Может иметь одно или несколько зацеплений, а также ведущая шестерня в тихоходных механизмах может быть заменена червячной передачей. Его основной задачей можно назвать снижение крутящего момента, которое редуктор получает от двигателя через коленчатый вал. Редуктор не даром получил свое названия от слова редуцировать, то есть уменьшать. Далее он распределяет полученный момент на другие узлы трансмиссии, называемые дифференциалом между осевым.

В заднеприводных и переднеприводных автомобилях на каждый приводный мост предусмотрен один редуктор. Если это полноприводный автомобиль, на каждый мост устанавливается редуктор. При этом оба редукторы имеют одинаковое передаточное число.

Передний и задний редукторы имеют разную конструкцию.

Коническая передача в редукторе заднего моста.

Принцип работы редуктора, например, заднего моста автомобиля, следующий. Двигатель начинает свою работу, вращается коленчатый вал, который передает вращение через диски сцепления на первичный вал коробки передач, переходя затем на вторичный вал. Отсюда через карданный вал автомобиля вращение переходит на редуктор, который расположен на заднем мосту. Ведущая шестерня, которая имеет гораздо меньший диаметр, чем ведомая, работая в контакте с валом КПП, передает движение ведомой шестерне, которая далее передает его дифференциалу междуосевому.

При этом зуб ведущей шестерни давит на зуб сопряженной детали и передает усилие. Рассмотрим пример, когда автомобиль сделал поворот. При этом, как известно автомобилисту, наружное колесо получает больший крутящийся момент, а колесо, которое идет по меньшому кругу, меньший. Меняется при этом угловая скорость. Но если взять ведущую ось, колеса на ней работают совместно. На этом основана работа дифференциала в автомашине.

Из чего состоит редуктор заднего моста автомобиля

Устройство редуктора не очень сложное. Во – первых, должен быть массивный корпус с крышкой и сальники, который защищает внутренние детали от повреждений. Во вторых это косозубые шестерни. Если это коническая передача, ведущая шестерня находится перпендикулярно к ведомой, кроме этой пары шестерен, обычно есть и две или три шестерни – сателлиты, распределяющих крутящий момент с ведомой шестерни на межосевой дифференциал. И обязательно наличие подшипников на валах, уменьшающие трение и позволяющие поддерживать валы, а также крышки подшипников, стопорные пластины.

Наиболее часто выходящими из строя деталями являются подшипники, поэтому к выбору нужно отнестись серьезно. У них есть свой запас прочности, предпочтение следует отдавать закрытым типам подшипников. Также не забываем о смазке. Её отсутствие приводит к перегреву и выходу из строя шестерен.

Схема редуктора заднего моста подетально

Примерно такой редуктор заднего моста с комплектующими деталями стоит на автомобиле Газель ВАЗ 2107. Шестерни работают за счет такого качественного вида сцепления, как гипоидное, которое обеспечивает продольное скольжение. Это сцепление обеспечивает и длительный срок службы редуктора.

Внизу корпуса обязательно должны быть отверстия, через которые происходит слив масла и возможность увидеть уровень масла в редукторе.

Редуктор автомобиля ВАЗ 2107 и его передаточное число

Если сравнивать редуктор от ВАЗ 2107, нужно отметить этот вид редуктора обеспечивает разгон на трассе на 10 километров в час, что ниже, чем редуктор, который стоит на ВАЗ 2106. Если поставить редуктор от автомобиля 2106 на автомобиль 2107, и спидометр и одометр будут показывать ошибку на эти 10 километров. Но! Устройство от 2106 будет меньше расходовать топлива.

Дело в том, что по паре шестерен в 2106 количество зубьев соотносится 43/11, в 2107 модели как 43/10.Хотя нужно заметить, что раньше он комплектовался редуктором, который стоял на модели 2103 с соотношением зубьев 10/40, затем поставили редуктор 43/10, а потом опять вернулись к 43/11. Поэтому передаточное число своего автомобиля лучше определить самому по существующим методикам.

Например, приподымаем заднюю часть авто на домкратах, установив нейтральную передачу при этом. Фиксируем одно из задних колес.

Затем проворачиваем вручную 10 оборотов карданного вала, считая при этом количество оборотов, которое сделает свободное от фиксации заднее колесо. Это количество оборотов делим на 10 и получаем передаточное число, которое дает задний редуктор. Ну или проще всего – есть технический паспорт, где все написано: какая модель редуктора автомобиля установлена.

Конечно, различие между редуктором от 2107 и редуктором от 2106 небольшое, но с механизмом от шестой модели, она более быстрая, но при этом немного проигрывает в мощности и водителю самому выбирать, что у него в приоритете – скорость или сила. Кроме этого, на шестой модели чуть меньше расход топлива при этом. Передаточное число, в принципе, выбираем такое, как нас устраивает.

Достаточно много в интернете видео, где рассказывают, как самому снять редуктор заднего моста. Все это рассказано поэтапно. Хорошо, если водитель самостоятельно занимался таким или похожим ремонтом. Но, если автомобиль новый и водитель не принимал участия в разборе автомобиля, лучше такие вопросы предоставить специалистам в автомастерской. Снять и поменять изношенную деталь не очень трудно. Что бы отрегулировать затем работу редуктора, нужен опыт и специальное оборудование, которое не у каждого любителя в наличии.

Это как раз тот случай, что сэкономив на специалистах, можете затем попасть на гораздо большие деньги. Специалист может оценить и степень изношенности шестерен, возможно, будет дешевле поменять весь редуктор, чем ремонтировать старый.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

       zakaz@themechanic. ru

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Что такое редуктор заднего моста, принцип работы

Еще 20 лет назад привод на задние колеса для обычных дорожных транспортных средств был признан мировым грандом самым разумным и разумным решением. В ранней конструкции грузовых и легковых вагонов давно применялась цепная передача, более легкая и экономичная при малых скоростях и умеренных нагрузках. Но при резком увеличении массы автомобиля, скорости его движения и мощности двигателя цепи показали низкий КПД трансмиссии и были заменены на «Кардан — редуктор заднего моста». Современная коробка передач легко переносит 300-400 тыс. км при условии использования качественного трансмиссионного масла и правильной регулировки трансмиссии.

Редуктор заднего моста выполняет три основные задачи:

К сведению! Подавляющее большинство редукторов заднего моста современных заднеприводных автомобилей имеют практически идентичную конструкцию конструкции механизма.

Внешний вид коробки передач может отпугнуть своей замысловатостью, но в основе системы лежат два простых механизма, связанных друг с другом — главная передача и сателлитная дифференциальная система.

В гиперкораблях в задний мостик дополнительно может быть установлена ​​система блокировки дифференциала, позволяющая отключать буксирующее колесо.

Параметры редуктора заднего моста так же важны для динамики автомобиля, как и правильно подобранные номера КПП. У разных модификаций одной марки автомобиля, это хорошо заметно на советских вазах, производитель использовал разное передаточное число редуктора заднего моста. Значение колебалось от 3,9 до 4,22. Чем выше передаточное число коробки передач, тем более дитарно разгонялся автомобиль в начале движения, при малых значениях передаточного отношения машина отлично разгонялась на скоростном режиме и имела посредственную динамику на разгоне. начинать.

Для оценки характеристик машины важно разобраться в вопросе — как узнать передаточное значение редуктора заднего моста. Для этого достаточно:

  • поставить на домкрат любое из колес заднего моста машины;
  • сделать нотку белой краской на карданном валу;
  • установить на нейтральную передачу КПП;
  • проверните колесо на десять полных оборотов, одновременно считая количество оборотов карданного вала.

Число оборотов кулисы, деленное на 10, даст желаемую передачу редуктора заднего моста.

Технические характеристики редуктора заднего моста Газель являются ориентировочными. На пассажирский ГАЗ 2705 или бортовой ГАЗ 3302 устанавливался редуктор заднего моста классической компоновки — главная передача гипоидного зацепления с передаточным числом 5,125 и коническим зубчатым дифференциалом. Для авто с формулой колес 4х4 использовалась коробка передач с передаточным числом 4,3, а для любителей скоростных вариантов — от легкового ГАЗ 33105 с коробкой передач 3,5.

Особенности конструкции редуктора

В конструкции узла величина передаточного числа определяет параметры главной передачи, называемой реверсивной задней передачей. Это обычная шестерня, состоящая из меньшей меньшей шестерни и большей шестерни. Необычный вид шестерни и шестерни объясняется просто – это наиболее эффективный способ зацепления с использованием спиральных зубьев гипоидного зацепления. Не углубляясь в теорию, можно добавить, что использование обычных шестерен увеличило бы габаритные размеры редуктора как минимум в два раза. В гипоидной передаче несколько зубьев сцеплены одновременно, что снижает контактную нагрузку на них.

Зубчатая пара выполняется заводом с подбором индивидуальных параметров зацепления, поэтому менять их в произвольном порядке не рекомендуется.

По схеме видно, что ось вращения ведущего вала от шестерни смещена ниже главной оси вращения на величину так называемого гипоидного смещения, за счет чего его подшипники находятся в полунагруженном состоянии, интенсивно смазываются и охлаждаются.

Снятие и регулировка коробки передач

Основная проблема, с которой сталкивается автолюбитель при необходимости ремонта или восстановления понижающей способности коробки передач, это правильный подбор передаточного числа и регулировка зазора в зацеплении. Поэтому необходимо демонтировать коробку передач, проверить степень износа главной передачи и отрегулировать.

Наиболее часто рекомендуемый способ проверки состояния редуктора заднего моста – шум при переключении на повышенную, а затем на пониженную передачу. При отсутствии различимых стуков или шума в задней оси торможение двигателем со скорости 60-70 км/ч до полного замедления.

Под действием инерции движения и шестерня дифференциала, связанная с полуосями, раскручиваются до больших оборотов дифференциала и ведущего колеса в хвостовике. Наличие гула или шума свидетельствует о досадных зазорах в редукторе. Звук, издаваемый «проблемными» подшипниками, будет появляться с увеличением скорости движения вне зависимости от нагрузки трансмиссии.

На конце хвостовика редуктора заднего моста имеется фланцевое соединение с карданным валом. Демонтаж редуктора обычно начинают со снятия болтов крепления.

Совет! Перед снятием кардана обязательно поставьте метки на фланцах, это поможет выбрать правильное положение карданного вала на хвостовике.

Перед снятием коробки передач выполняются подготовительные операции:

  • измеряется зазор под картером заднего моста;
  • мост автомобиля поднимается домкратом, задние колеса снимаются, после чего он опускается на опоры на уровне, соответствующем величине клиренса, измеренного в п. 1;
  • снимите карданный вал. Открутив нижнюю трубку и пробку контроля уровня, масло из картера заднего моста;
  • снято крепление полуосей на ступицах задних колес, полуоси извлечены из «чулок» левой и правой стороны заднего моста, сваренных с центральным картером в единой конструкции;
  • открутив по периметру болты крепления корпуса редуктора к картеру моста, аккуратно, стараясь не повредить прокладку, снимаем тяжелый механизм.

Внимание! В некоторых случаях для центрирования положения корпуса редуктора относительно картера вместо центрирующих штифтов используют пару болтов крепления, отверстия в которых выполнены с повышенной точностью.

При наличии следов глубокого износа, сколов или окраски металлических частиц необходимо заменить проблемные детали. Дополнительное внимание следует обратить на наличие тугих шкворней сателлитных валов. При частом торможении двигателя именно цапфы разрушаются первыми, что приводит к смещению валов и разрушению сателлитов дифференциала.

Регулировка редуктора заднего моста

Сильный низкий шум или гул в редукторе заднего моста – первая и основная причина, по которой принимается решение о демонтаже, регулировке или ремонте. Мало кто обращает внимание на хвостовик или вентиляционное отверстие капель смазки через сальник.

Для проверки причин и решения вопроса — как устранить гул в редукторе заднего моста, необходимо проверить наличие и уровень смазки, открутив пробку контроля уровня масла на картере моста. Не спешите доливать масло в редуктор заднего моста – если нет полной уверенности в качестве, слейте его, промойте картер от херосина и залейте хорошее трансмиссионное масло с противобликовыми присадками. Эксплуатационные нормы предусматривают замену масла каждые 30 тыс. км.

Кстати! Гул возникает при нагреве редуктора заднего моста до высоких температур, что часто бывает при езде в жару с большими перегрузками. Перегретое масло теряет вязкость и способность отводить тепло. Если коробку передач бросило «на холодную» — в картере нет смазки или произошло смещение шестерни.

Какое масло лучше лить в редуктор заднего моста? Используйте трансмиссионное масло GL5, вязкостью 90W для теплой погоды и небольших холодов, и 80w – для сильных морозов. Но, в любом случае, следует придерживаться рекомендаций Спецификации эксплуатационных жидкостей автомобиля, приведенных в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Если замена масла в редукторе заднего моста не устранила гул, его удаляют и подвергают регулировке. Экономичность и ресурс редуктора заднего моста определяется взаимным расположением ведущей и ведомой шестерен. Подтверждением правильности контакта ведущей шестерни и зуба шестерни является форма и расположение пятна контакта.

В правильно отрегулированном механизме место контакта находится в центре и равномерно распределено почти по всей поверхности зуба шестерни. Для визуального определения качества зацепления:

  • на зубчатое колесо нанести легко завивающуюся эмульсионную краску, обычно белого или красного цвета,
  • собрать главную шестерню в картер коробки передач;
  • вымойте колесо и оцените место контакта.

При смещении пятна к наружной части шестерни для прямого хода и к внутренней для обратного хода под головку ведущей шестерни устанавливают дополнительную металлическую прокладку, тем самым приближая ее к ведомой шестерне. Прокладки очищают или заменяют более тонкими, если зона контакта в прямой передаче смещена к центру, а в задней к внешней части шестерни. Как правило, на заводах производителя используется 17 типоразмеров с интервалом 0,05 мм, общая толщина от 2,5 до 3,4 мм.

В редукторе заднего моста подшипник конический, однорядный, закрепленный в контргайке и заполненный консистентной смазкой, рассчитанный на работу до первого капитального ремонта.

Основные проблемы редуктора заднего моста

Значительно снижается ресурс и надежность работы редуктора, если:

  • нарушается периодичность и сроки замены трансмиссионного масла, что может привести к повышенному износу рабочей поверхности зубов;

Все, что вам нужно знать

Ось — это стержень или вал, который вращает колеса и поддерживает вес вашего автомобиля. Мосты являются важными компонентами любого транспортного средства и бывают трех основных типов: передние, задние и поворотные. Давайте разберем типы осей и посмотрим, как выбрать правильное передаточное число для вашего автомобиля.

Что такое ось?

Ключевой компонент вашего автомобиля. Оси — это центральные валы, которые соединяются с колесами. По словам Car From Japan, они обычно поворачиваются вместе с колесами. Поскольку оси контролируют мощность, приводящую в движение колеса, каждое транспортное средство должно иметь оси для работы.

Сколько осей у автомобиля?

Количество осей в автомобиле зависит от типа транспортного средства, как утверждает Car From Japan. В большинстве случаев автомобили имеют две оси для вращения колес. Более крупные транспортные средства, которые перевозят больше пассажиров и имеют больше колес, могут иметь больше осей.

Легко определить количество осей вашего автомобиля или любого другого транспортного средства. Просто посмотрите на свой автомобиль сбоку, а затем посчитайте количество пар шин. Большинство автомобилей имеют в общей сложности четыре шины или два комплекта шин, один спереди и один сзади. Два комплекта шин равны двум осям.

Факторы, определяющие тип моста в автомобиле

Несколько факторов определяют, какой тип моста нужен транспортному средству. Например, технические требования и количество производимого усилия имеют большое значение при выборе типа оси.

Некоторые автомобили имеют предварительно спроектированные оси стандартных размеров. Другие имеют индивидуальные оси, которые соответствуют потребностям и спецификациям автомобиля. Индивидуальные оси, как правило, лучше всего подходят для автомобилей, поскольку они позволяют более индивидуально контролировать колеса. Эти оси могут более точно регулировать скорость и крутящий момент колес.

Типы мостов

Согласно Quadratec, мосты бывают трех стандартных типов:

  • Задний мост: Этот мост отвечает за передачу мощности на ведущие колеса. Он состоит из двух половин, известных как полуоси, которые соединены дифференциалом. В большинстве случаев задние мосты являются живыми, то есть вращаются вместе с колесами автомобиля.
  • Передний мост: Расположенный в передней части автомобиля, этот мост отвечает за рулевое управление и обработку ударов от неровной поверхности дороги. Они состоят из четырех основных частей: балки, поворотного пальца, рулевой тяги и поворотной цапфы. Передние оси должны быть максимально прочными, поэтому их обычно изготавливают из углеродистой или никелевой стали.
  • Поворотный кулак: Поворотный кулак крепится к передним колесам автомобиля, при этом шкворни соединяют эти оси с передней осью.

Типы заднего моста

Не все задние мосты одинаковы, поскольку их тип определяется опорой и методами крепления. Согласно The Engineers Post, существует три типа задних мостов:

  • Полуплавающий мост: Этот задний мост соединяет колесо с фланцем на внешней стороне полуоси и надежно удерживает его. Один подшипник поддерживает полуось, а другой входит в кожух полуоси. Поскольку он имеет два подшипника, полуплавающая ось должна быть больше, чем другие варианты, чтобы создавать такой же крутящий момент. Полуплавающие оси используются для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков среднего размера, таких как полутонные и легкие пикапы.
  • Полностью плавающая ось: В соответствии со своим названием, этот тип оси эффективно плавает на месте и сохраняет свое положение благодаря двум подшипникам. Он предназначен только для передачи крутящего момента. Полностью плавающие оси, как правило, лучше всего подходят для более крупных транспортных средств, таких как тяжелые грузовики. Некоторые грузовики среднего размера с большей тяговой способностью или те, которые широко используют полный привод, также могут получить преимущества от полностью плавающих осей.
  • Трехчетвертная плавающая ось: Более сложная, чем полуплавающая ось, а также более надежная. Он помогает поддерживать сход-развал и справляется с боковой тягой и крутящим моментом.

Типы переднего моста

Согласно Мейнеке, автомобили имеют два основных типа переднего моста. Это:

  • Неподвижная передняя ось: Эти оси остаются на месте и не вращаются вместе с колесами. Большинство мертвых передних мостов и дифференциалов имеют кожухи, которые предотвращают их контакт с водой или грязью.
  • Ведущий передний мост: В отличие от глухих передних мостов, ведущие передние мосты передают крутящий момент от коробки передач к передним колесам.

Типы поворотных осей

Как поясняет The Engineers Post, существует четыре типа поворотных осей:

  • Elliot: В этом типе для соединения с передней осью используется шкворень, вилка и шплинт.
  • Reverse Elliot: Этот тип имеет расположение, противоположное стандартному поворотному кулаку Elliot.
  • Lamoine: Этот тип поворотной цапфы имеет L-образный шпиндель вместо вилочного шарнира.
  • Задняя подвеска Lamoine: Имеет обратную компоновку по сравнению со стандартной поворотной цапфой Lamoine.

Как понять, что ваша ось пришла в негодность

Поскольку оси необходимы для работы вашего автомобиля, важно поддерживать их в рабочем состоянии. Как утверждает Мейнеке, если вы видите один из следующих признаков, вы можете сказать, что ваша ось находится в аварийном состоянии:

  • Вы слышите громкий стук, когда включаете передачу.
  • Вы чувствуете вибрацию при управлении автомобилем.
  • Ваш автомобиль не будет двигаться вперед или назад, даже если он работает.

Как выбрать правильное передаточное число для вашего пикапа

В дополнение к уникальным характеристикам крутящего момента, двигателя и трансмиссии многие грузовики также имеют нестандартные передаточные числа. По словам Эдмундса, передаточное отношение 3,55:1 означает, что приводной вал поворачивается 3,55 раза каждый раз, когда колесо поворачивается один раз.

В большинстве случаев стандартное передаточное число подходит большинству водителей, которые не собираются перевозить большие грузы. Однако, если вы планируете буксировать тяжелые прицепы или перевозить большие грузы, вам может понадобиться максимально возможное передаточное число.

Проблемы с мостами, которые следует учитывать

При выборе правильного передаточного числа для вашего автомобиля помните о нескольких вещах. Помните:

  • Наклейка на окно автомобиля показывает данные об экономии топлива для стандартного передаточного числа. Если у грузовика есть нестандартное передаточное число, экономия топлива автоматически снижается.
  • Невозможно сравнивать опциональные передаточные числа разных автопроизводителей. Различные размеры шин влияют на передачу системы, что влияет на итоговую цифру.
  • Многие дилеры называют более низкие передаточные числа мостов высокими передачами, а более высокие передаточные числа мостов — короткими передачами. Первые обычно имеют лучший расход топлива, в то время как вторые обычно могут перевозить более тяжелые грузы.

Оси — это лишь одна из функций, необходимых для удержания автомобиля на дороге. Узнайте больше о наших любимых передовых функциях в наших сравнительных тестах и ​​обзорах первых дисков.

Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE главным техническим специалистом Дуэйн Сайалун из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .

Источники:

https://carfromjapan.com/article/car-maintenance/how-many-axles-does-a-car-have-know-it-here/

https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *