Самостоятельная доработка двигателя на Шевроле Нива
Доработка двигателя у Шевроле Нива выполняется несколькими способами или комплексно, для достижения максимальной эффективности проводимой процедуры.
Согласно техническому паспорту силовой агрегат ВАЗ-2123 при 5 000 об./мин. развивает мощность 80 л. с. при максимальном крутящем моменте 127 Нм на показателе 3 000 об./мин. Для объема 1,7 – это неплохие показатели, но как для легкового авто, а не внедорожника с повышенным уровнем проходимости.
Методы увеличения мощности мотора своими руками
Самые простые и распространенные способы увеличения мощности мотора:
- Замена стандартных составляющих движка на тюнинговые элементы – смена геометрии комплектующих.
- Установка на силовую систему турбонаддува.
- Чип-тюнинг – программное перепрошивка «мозгов».
Все вышеперечисленные методы способны «оживить» мотор, повысить динамику, мощность, но потребуются финансовые жертвы.
Первый шаг: комплектация движка
Читайте также: Где находится диагностический разъем Шевроле Нива
В первую очередь заменить придется составляющие цилиндропоршневой группы, а также механизма кривошипов и шатунов и сделать расточку гильз. Благодаря таким манипуляциям вы увеличите объем максимум до 2 литров, а значит, и показатели мощности.
Если вы решились на данный способ, прежде всего, займитесь расточкой, которая позволит значительно увеличить внутреннее пространство гильз. Только после этого подбираются поршни и кольца, для полного соответствия новому диаметру.
Потом в движок устанавливается коленчатый вал с особыми удлиненными плечами и, наоборот, укороченные шатуны. Таким образом, увеличится ход поршней, что и приведет к увеличению объема.
Но этого мало. Увеличив объем, вы повысите потребность не только в большем количестве бензина, который будет подаваться в цилиндры, а в улучшении системы вентиляции данного узла. Поэтому придется дорабатывать и ГБЦ. Модернизация головки блока цилиндров тоже начинается с расточки выпускных и впускных окон. После проводится замена клапанов на элементы размером побольше, для чего клапанные седла тоже придется растачивать и заменять.
Специалисты рекомендуют после столь радикальных перемен усовершенствовать и выпускную систему, расширив выхлопные трубы. Не помешает дополнительно заменить катализатор на пламегаситель. Последнее пригодится в том случае, если вы кардинально усиливаете мощность авто по всем показателям.
Все это повлечет за собой необходимость перенастройки системы питания, потому что при штатной конфигурации подаваемого бензина доработанным системам будет не хватать. Так что в любом случае без чип-тюнинга не обойтись, из чего следует, что модификация приобретает комплексный характер, о чем упоминалось в начале статьи.
Вышеперечисленные манипуляции позволяют увеличить мощность движка на 15%, но еще раз обращаем ваше внимание на то, что и потребление топлива значительно увеличится.
Второй шаг: турбонаддув
Читайте также: Как проводится самодиагностика Нива Шевроле и основные коды ошибок
Следующим пунктом модификации силовой установки является установка турбонаддува. Даже в качестве самостоятельной, а не комплексной процедуры, этот метод помогает значительно повысить мощность и увеличить крутящий момент.
С помощью данного элемента цилиндры движка лучше наполняются воздухом, по принудительному принципу.
Но выбирать турбину стоит очень внимательно. В ином случае ожидаемый эффект будет сильно отличаться от получаемого.
Правильно подобранный и установленный турбонаддув позволяет увеличить мощность мотора на 30%, при этом не оказывая негативного влияния на расход топлива. В комплексе с предыдущим способом процент улучшения повышается.
Третий шаг: перепрошивка ЭБУ
Самый недорогой способ повышения мощности внедорожника с повышенной проходимостью, потому что чип-тюнинг – программная модификация, и не предусматривает технического вмешательства.
Замена и корректировка программного обеспечения ЭБУ – суть перепрошивки. Таким образом удается менять работу электронного блока управления, наладить работу подачи топлива и снизить его потребление, за счет показателей двигателя по мощности и динамике. Примерно на 15% можно увеличить мощность двигатель только чипованием.
https://www.youtube.com/watch?v=yK8CS12DsRU
«Шевроле Нива». Тюнинг двигателя и стайлинг
Автомобили от Волжского автозавода всё время критикуются нашими водителями. Причём недовольство выражается во всём: слабый мотор, недоработанный салон, устаревший дизайн… Даже такой удачный американо-российский проект, как «Шевроле Нива», не обделили вниманием. Впрочем, автовладельцы особо не унывают и не сидят, сложа руки, а постоянно дорабатывают своих железных коней путём тюнинга. Именно благодаря упомянутому процессу можно превратить все недостатки внедорожника в преимущества. В данной статье мы рассмотрим несколько способов доработки автомобиля «Шевроле Нива».
Тюнинг двигателя
При одном только взгляде на 80-сильный бензиновый мотор с рабочим объёмом в 1.7 литра варианты о его доработке отпадают. Конечно, можно просто поменять двигатель на агрегат с «Паджеро» или ещё какого-то импортного внедорожника. Вместе с тем, важно помнить, что ДВС, например от «Митсубиси», будет работать только с японской КПП, причём обязательно, чтобы она соответствовала марке машины. То есть, «паджеровский» мотор будет работать только с «паджеровской» трансмиссией. Что касается сроков, здесь тоже не всё так просто. Да, вполне возможно, что заменить двигатель удастся и за один день, но вот прописывать его в техпаспорте машины придётся как минимум неделю, а иначе — штраф. Причём в ГАИ за вас снимут немалую сумму денег. Поэтому лучше всего делать машину безномерной.
Можно пойти и другим путём, прибегнув к такой операции, как чип-тюнинг. «Нива Шевроле» в таком случае подвергается прошивке электронного блока управления, причём стандартный силовой агрегат не извлекается и не меняется. Но тюнинг данного блока и прочие работы тоже обойдутся вам в копеечку, поэтому единственный выход из ситуации – это замена ДВС вместе с коробкой.
«Шевроле Нива»: тюнинг экстерьера
После доработки технической части можно смело приступать к стайлингу. Здесь стоит позаботиться об установке таких автодеталей, как обвесы и бампер. Кстати, для тех, кто не хочет менять ударные элементы, существуют специальные накладки – тоже очень полезная штука. С тонировкой следует быть очень аккуратным – важно, чтобы светопропускаемость плёнки не превышала ГОСТовских стандартов. Ещё одной немаловажной деталью в стайлинге является дополнительный ударный элемент — так называемый кенгурин, или кенгурятник. На данный момент существует несколько экземпляров подобного рода, предназначенных именно для внедорожника «Шевроле Нива». Тюнинг с применением кенгурятника значительно повысит стойкость автомобиля к различным авариям. Особенно актуальна такая запчасть для любителей бездорожья, ведь после удара об дерево придётся выложить не одну тысячу долларов на восстановление машины. С кенгурятником такого не случится – он надёжно защищает автомобиль от ударов и к тому же придаёт ему более внушительный и агрессивный вид. Что касается установки зеркал заднего вида на внедорожник «Шевроле», лучше всего отдать предпочтение деталям без светодиодных повторителей поворота. Они стоят в несколько раз дешевле, да и на бездорожье за их сохранность можно не беспокоиться.
Итак, если есть такая возможность, не пожалейте времени и сил на преображение автомобиля «Шевроле Нива»: тюнинг сделает вашу машину оригинальной и неузнаваемой!
Доработка «Нива Шевроле». С чего начать?
Очень долгое время отечественные автомобили считались если не худшими, то сильно отстающими в технологиях. После премьеры «Нивы Шевроле» стало понятно, что отечественный внедорожник может быть намного лучше, а тем более, если применить некоторую доработку. Обновление «Нива-Шевроле» может превратить этот неприметный автомобиль в серьезный внедорожник, а если вы не покоряете бездорожье, но любите «Шевроле-Ниву», то ее легко дополнить полезными функциями и дополнительным оборудованием.
Варианты доработок
Среди всего многообразия возможных доработок можно найти подходящий вариант для любого автовладельца. Выбор следует делать в зависимости от того, чего вы хотите добиться от Нивы Шевроле. Доработка своими руками возможна практически для любых узлов и агрегатов автомобиля. Самые популярные модификации:
Доработка двигателя.
Модификация тормозной системы.
Карданные валы модернизированные.
Комплектация печки «Нива Шевроле».
Приподнятая подвеска.
Улучшенная коробка передач.
Расширительные арки.
Лестница и багажник на крыше.
Установка виброгасителей.
Модернизированный карданный вал.
Далее рассмотрим наиболее интересные доработки «Нивы Шевроле» более подробно.
Лифтовая подвеска
Модернизированная подвеска с увеличенным дорожным просветом, пожалуй, главное, что делают со своими автомобилями владельцы внедорожников. При тюнинге подвески «Шевроле Нива» осуществляется двумя способами:
Проставки используются при незначительном поднятии автомобиля, когда нужно лишь немного увеличить дорожный просвет. При такой модернизации не получится поставить колеса большего диаметра, можно будет использовать только более подготовленную к грязи бездорожья грязь.
При установке модернизированных стоек можно добиться не только увеличения дорожного просвета, но и больших ходов подвески. Эта подвеска поможет машине преодолевать гораздо большие препятствия.
Модернизация двигателя
Более мощный двигатель не только сделает вождение более комфортным в дальних поездках, но и облегчит преодоление препятствий на дорогах. Заводской двигатель «Нивы» расточен с 1700 до 1900 куб.см и установкой других поршней. Поршни изготавливаются на заводах и могут быть как литыми, так и коваными. После установки поршней очень часто используют перепрошивку блока управления двигателем или его замену на специально модифицированный.
Более серьезные доработки требуют серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля и являются незаконными без получения соответствующего разрешения. На стандартный двигатель можно установить турбированный, что добавит еще 30-40 л.с.
Некоторые владельцы «Нив» меняют двигатели вместе с трансмиссией на более мощные. Как правило, используются японские или немецкие двигатели. В пару к мотору можно выбрать автоматическую коробку передач, тогда внедорожником было очень приятно пользоваться в городе. После такой доработки ощущения от вождения совсем другие, такое ощущение, что у тебя иномарка, а не Шевроле Нива. Ревизия двигателя должна производиться по всем регламентам и обязательно для получения сертификата соответствия.
Доработка отопителя
Штатная печка в автомобиле «Нива» слабовата и при сильных морозах салон внедорожника не прогревается. В специализированных магазинах можно купить модернизированную печку, которая намного тише штатной по уровню шума и при этом лучше прогревает салон даже в сильные морозы.
В новой печке использованы запчасти ВАЗ, так что при необходимости можно легко и недорого отремонтировать печку.
Модификация тормозов
Если на автомобиль установлен более мощный двигатель или комплектуется штатный двигатель, то необходимо обратить внимание на тормоза. Их модернизация начинается обычно с замены тормозных дисков с передних на диски большего диаметра. Далее меняем задние барабанные тормоза на дисковые. При этом меняется и тормозная машина.
После доработки тормозной системы необходимо тщательно прокачать систему и проверить ее работоспособность. Особенно, если над автомобилем работают своими руками.
Замена карданного вала
Модернизированный карданный вал разработан непосредственно на заводе «Кардан», где проектируются и изготавливаются карданы для автомобилей ВАЗ. Новый вал может работать намного тише и менее подвержен вибрации. Новая деталь не только улучшает характеристики, но и более надежна и долговечна. Главной отличительной чертой этой конструкции является подвижный шарнир. Именно на него передаются все вибрации. Есть и другие улучшения «Нивы Шевроле», которые позволяют снизить вибрации и посторонние шумы, лучше всего использовать их вместе.
Внешняя и внутренняя отделка
Переделка кузова автомобиля может быть разной, но наиболее интересны те модификации, которые носят функциональный характер. Полезного места в машине всегда не хватает. Дополнительный багажник на крыше позволит взять на борт гораздо больше вещей. Для удобства погрузки и разгрузки можно добавить лестницу к кузову или задним дверям автомобиля.
Салон менее важен для езды по бездорожью, но мы проводим там больше всего времени, поэтому не можем не обратить на него внимание, делая доработку Нивы Шевроле. Для дополнительного комфорта можно оборудовать салон сиденьями с подогревом, а сиденья перешить более приятным материалом. Самое главное, чтобы все работы были выполнены качественно, иначе можно не получить желаемого результата. Любая доработка, ремонт «Шевроле Нива» должны производиться профессионалами, поэтому лучше обратиться в хороший сервис, тогда у вас будет отличный автомобиль.
Curbside Classic: Lada Niva 2004 года – Империя поражает золотом
Я фотографировал эту Ниву в маленьком городке во Франции пару лет назад, но потом как-то забыл о ней. И это чертовски обидно. Потому что, хотя Lada Niva всегда была довольно популярна во Франции и до сих пор является относительно распространенным явлением, она по-прежнему является довольно исключительным автомобилем по ряду причин.
Lada Niva – неожиданный хит российской марки. Вездесущие седаны Lada, производные от Fiat 124, были спроектированы так, чтобы стать хитом, но Niva — нет. Еще в начале 70-х ВАЗу не суждено было стать кем-то иным, кроме как создателем среднего транспортного средства Восточного блока — выше ЗАЗа или Трабанта, но ниже Волги или Татры. Тем не менее, потребность в дешевом полноприводном автомобиле была очевидна, особенно на бескрайних просторах советской глубинки. Поэтому советские проектировщики попросили ВАЗ, АЗЛК (Москвич) и ИЖ разработать «народный 4×4» для гражданского использования.
У инженеров в Тольяттиграде была только одна машина, на основе которой создавалась новая модель, поэтому им пришлось проявить изобретательность. Шасси и корпус агрегата должны были быть разработаны полностью собственными силами, но двигатель должен был быть производным от Fiat 1,6-литровым двигателем, который приводил в движение ВАЗ «Жигули», как седан Lada был известен в СССР. Что касается трансмиссии и подвески, то вазовцы должны были использовать как можно больше опор седана и, таким образом, нарушили все правила, которые тогда широко использовались для полноприводных автомобилей (за исключением Range Rover): катушки вокруг и независимые спереди.
Этот необычный набор параметров был протестирован на причудливом прототипе в 1972 году, который показал себя многообещающим. По сравнению с УАЗом или Москвичем 4х4, которые тогда производились, ВАЗ был более удобно подрессорен и легче в управлении. Инженеры знали, что они на пути к чему-то довольно удобному для пользователя. Единственное, что могло кардинально изменить новый автомобиль, — это стиль: советские проектировщики отказались рассматривать прототип ВАЗа из-за брезентового верха: годился только полностью закрытый кузов.
Опять же, к счастью, команда разработчиков во главе с Валерием Павловичем Семучкиным нашла простое, но эффективное решение. Это один из немногих прототипов ВАЗ, изготовленных в 1973 году с учетом необходимости жесткой крыши. Передняя панель все еще немного грубовата по краям, но все элементы доработанного дизайна присутствуют. К этому моменту уже было выбрано название модели «Нива». Прототипы, представленные «Москвичем» и «ИЖом», были признаны некачественными, поэтому ВАЗу были предоставлены дополнительные ресурсы для дальнейшего развития своей «Нивы».
Вверху: прототип 1975 года; внизу: один из предсерийных автомобилей 1976 года
С тех пор «Нива» дорабатывалась в течение длительного периода испытаний. Модель получила официальное разрешение на производство, получила четырехзначный номер (ВАЗ 2121) и была представлена высшему руководству в Москве летом 1975 года. СССР в 1976 году, а производство началось в апреле 1977 года. Первоначальная оценка советских планировщиков составляла 25 000 единиц в год, при этом почти все производство должно было оставаться в пределах страны. Автомобиль сочли слишком грубым для широкого экспорта, в отличие от «Жигулей».
Однако вышло совсем не так. В 1977 году французский импортер «Лады» Жак Пош посетил Тольяттиград, где ему показали новую «Ниву». Он остановился как вкопанный, очень долго смотрел на него и тут же умолял, чтобы ему разрешили ввезти их как можно раньше. Автомобиль должен был быть показан на предстоящем автосалоне в Брюсселе 1978 года, чтобы дебютировать в Западной Европе, и Пох был непреклонен в том, чтобы небольшой контингент был отправлен в его сеть. Советы были немного удивлены этим проявлением непритворного энтузиазма со стороны одного из их основных западных импортеров, но решили подыграть. В конце концов, твердая валюта всегда была главным приоритетом для режима, особенно когда экономический застой и увеличение военных расходов истощали Восточный блок.
Вверху: Западногерманская реклама, 1980 г.; ниже: модельный ряд французских Lada, 1980 г.в. Французы не могли получить достаточно Нив, и вскоре автомобиль занял свою нишу в таких местах, как Австралия, Великобритания, Западная Германия, Бразилия, Греция, Канада и Скандинавия. К 80-м годам было еще несколько дешевых полноприводных автомобилей (например, Fiat Panda, Suzuki SJ), но Lada были дешевле, имели постоянные полноприводные автомобили и двигатели большего размера, поэтому у них практически не было конкурентов. 100 000 -я Нива была произведена к 1980 году, а к середине десятилетия производство подскочило примерно до 70 000 единиц в год — и все это для удовлетворения иностранного спроса.
Специальные предложения Poch’s Niva, по часовой стрелке сверху слева: St-Tropez, Plein Soleil, Grand Large, Paris-St Raphael. во многих других странах Европы. Автомобили, которые привозили из Тольяттиграда, всегда нуждались в существенной доработке, чтобы их можно было продать, так что их полная перекраска или обивка была разумной идеей.
Несмотря на заведомо низкий контроль качества и утечки, «Нива» ценилась как очень способная машина для бездорожья. Это также было доказано на нескольких сложных испытаниях, таких как изнурительное ралли Париж-Дакар, где Нива добилась успеха.
Эволюция Lada Niva была довольно ограниченной, по крайней мере, в первые пару десятилетий производства. Пятая передача появилась на экспортных моделях в 1985 и дизельная версия (Peugeot XUD) появились на некоторых рынках в 1993 году. Но первый настоящий фейслифтинг произошел только в 1994 году, почти через 20 лет после дебюта автомобиля. Это обновление было наиболее заметно в двух местах: сзади и на приборной панели. Сзади горизонтальные задние фонари оригинальной конструкции создавали очень высокий люк, что было одной из наименее популярных черт «Нивы». Новые вертикальные фонари позволили Ладе полностью изменить дизайн люка вплоть до бампера.
В салоне приборная панель в стиле 70-х с пятью отдельными циферблатами была заменена более современной приборной панелью, а также новым рулевым колесом и совершенно новой центральной консолью.
В остальном интерьер не сильно изменился, хотя тканевые сиденья стали доступны на некоторых рынках. Под капотом 1,6-литровый двигатель Fiat был заменен на 1,7-литровый двигатель российской разработки мощностью 84 л.с. Этот новый двигатель был доступен с EFI и каталитическим нейтрализатором от GM на зарубежных рынках (Lada перешла на Bosch после 2000 года), что позволило Niva соответствовать последним нормам ЕС по выбросам. Версии LPG также были сделаны для некоторых рынков.У «Нивы» появились новые модели LWB, включая пятидверную версию, но они были, насколько я знаю, только для внутреннего рынка. На заре -го -го века автомобиль оставался популярным в России и на ряде зарубежных рынков, где Lada все еще присутствовала, включая Египет, большинство государств-преемников Советского Союза и, как ни странно, Францию. Новый синий логотип появился на решетке радиатора в 2002 году, а название Niva исчезло с заднего люка в 2006 году, но помимо этого было несколько дополнительных внешних изменений.
Кажется, АвтоВАЗ думал о снятии с производства Нивы несколько лет назад. Они подписали контракт с GM на создание полностью обновленной и рестайлинговой версии 4×4, которая будет продаваться под маркой Chevrolet в России и как Daewoo в Западной Европе. Но Шевроле Нива была стопроцентно российским продуктом. И это был полный провал: слишком дорогая, слишком большая (на базе длиннобазной «Нивы») и очень плохо собранная, она в итоге никуда не экспортировалась, а продается в России только с 2005 года. Компания все равно продолжала выпускать старую модель. В декабре прошлого года АвтоВАЗ (теперь контролируемый Renault) объявил, что выкупает долю GM в сделке, тем самым восстанавливая доступ к шильдику Niva.
4×4-ранее известная как-(и скоро-назовут-снова)-Нива претерпела новый раунд незначительных изменений в 2009 году и с тех пор продолжает развиваться. В 2010 году Lada по-прежнему произвела около 40 000 единиц, половина из которых шла на экспорт. Большая часть по-прежнему собиралась в России, но некоторые собирались в Египте, Казахстане и Украине. Я не нашел каких-либо свежих данных, но, похоже, сборочная линия все еще работает.
Экспорт — это совсем другое дело: после нескольких лет снижения продаж Lada-France, которая сменила Poch в качестве импортера марки в 1993 окончательно разорился в 2018 году, но, похоже, импорт из Германии все еще происходит. В России и во многих других местах старый ВАЗ 2121 все еще жив и здоров. И поскольку они экспортировались туда почти четыре десятилетия, «Нивы» по-прежнему можно увидеть во Франции на довольно регулярной основе, и еще какое-то время они будут. Но на всякий случай я подумал, что было бы неплохо задокументировать довольно недавний автомобиль в CC, так как это, вероятно, самый успешный автомобиль российской разработки, когда-либо созданный — и все еще производимый, 43 года и считая.