Нормальный расход масла в двигателе: Допустимый расход моторного масла при эксплуатации автомобиля

Содержание

Допустимый расход моторного масла. Почему «жрет» масло?

Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности.

Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое двигатель будет потреблять при его сжигании, и по-прежнему считается приемлемым.

Поэтому заявленный расход масла на литр на тысячу километров отдельными производителями считается нормальным.

Связано с изменениями поршневых колец в целях экономии топлива. Самая высокая точка трения в двигателе — это точка, в которой поршневые кольца соприкасаются со стенками цилиндра. Чем выше натяжение колец, тем эффективнее они будут соскребать масло со стенок цилиндра при движении поршня вниз.  Чтобы уменьшить трение и добиться дополнительной экономии топлива, производители автомобилей снизили натяжение поршневых колец. Это изменение натяжения кольца привело к тому, что небольшое количество масла прошло через поршневые кольца в камеру сгорания, где оно сгорает. Это основная причина нормального расхода масла в большинстве автомобилей с надлежащим обслуживанием.

Хотя угар и испарение масла является относительно распространенной проблемой, производители не предоставляют единых рекомендаций по этому вопросу, поэтому то, что может быть нормальным для одного двигателя, может быть чрезмерным для другого. 

Например, BMW сообщает владельцам, что некоторые из ее двигателей потребляют литр масла менее чем за тысячу километров.
Концерн GM сообщает, что нормальное потребление может быть в пределах одного литра в пределах 3000 километров на правильно управляемом и обслуживаемом автомобиле. Другие производители ничего не говорят в руководствах по эксплуатации о расходе масла.

Большинство двигателей с пробегом менее 50 000 км не должны использовать больше, чем литр масла между заменами масла (если производитель не говорит иначе). Если двигателю требуется литр каждые, скажем, 3000 км или меньше, это может быть признаком утечки (которая может быть нелегко заметна) или внутренних проблем двигателя, таких как изношенные направляющие клапана, поршневые кольца или любое из ряда различных видов пломб. Как только двигатель преодолеет 100 000 км, следует ожидать возможное повышенного расхода масла в зависимости от смазочных материалов и эксплуатации автомобилей.

Кроме того, во многих новых двигателях используется более жидкое масло с меньшей вязкостью, такое как 5W20 или 0W20 вместо, скажем, 5W30. Поскольку эти масла более жидкие, им легче проскальзывать через прокладки, уплотнения и кольца, которые даже немного изнашиваются с течением времени, что увеличивает расход масла. Всегда следует учитывать производителя автомобиля и конструкцию его двигателя.

Автомобили, которые потребляют литр масла менее чем за 1000 км без предписаний производителей, должны быть проверены на причину. Чрезвычайно высокий расход масла, например, один литр на 500 км, может разрушительно воздействовать на катализатор, пагубное влияние на экологию, да и на сам автомобиль. 

Некачественное масло может иметь очень скудные характеристики, при которых может начаться угар и испарение масла. В первом случае при несоответствии вязкости и пакета присадок, а во втором из-за меньшей температуры вспышки и очень жаркой погоды. Плюс ко всему этому прибавляется шламообразование в двигателе и ухудшение его работы.

Угар

Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которая начинает частично гореть при высокой температуре.

Расход масла определяется мощностью двигателя и расходом топлива. Это означает, что ваш двигатель будет расходовать больше масла.  Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Испарение

Масло постоянно испаряется. Чем выше его температура, тем интенсивнее испарение в картере, тем больше паров поступает в камеру сгорания через систему вентиляции.

Утечки

Чаще всего протекают сальники коленчатого вала, распределительного вала, прокладки головки блока цилиндров, крышка клапана и передняя крышка, уплотнения масляного фильтра, сливная пробка, заливная горловина и уплотнения теплообменника.

Проникновение в систему охлаждения

Такая причина может быть вызвана только механическим повреждением — поломкой прокладки головки блока цилиндров, дефектом головки или даже самого блока цилиндров.  На исправном двигателе ничего такого быть не может.

Отложения

Под воздействием высоких температур даже свежее масло (а тем более если оно выработало ресурс) может превратиться в отложения.

Какой расход двигателем моторного масла считается нормальным?

При эксплуатации автомобиля часто мы замечаем, что двигатель начал подъедать масло. У кого-то от замены до замены уходит буквально 300-500 миллилитров масла, а кому-то надо лить в мотор каждую 1000 километров пробега едва ли не свежего масла. Поговорим поподробнее о том, какой же расход масла считается приемлемым, а в каком случае нужно бить тревогу, доставлять автомобиль в сервис и проводить его ремонт.


Как правильно считать расход масла

Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом автомобилей, подскажут, что считать расход масла по пробегу всё же неправильно. Дело в том, что часто машины простаивают в пробках часами, всё это время двигатель работает, но при этом машина, фактически, стоит на месте. Поэтому определить реальный расход масла по километражу будет невозможно. Чтобы правильно рассчитать расход масла необходимо учитывать не пробег машины, а расход топлива. Обычно рассчитывают расход масла на 100 или 1000 литров затраченного топлива.

Какой расход масла будет нормальным

Для бензиновых атмосферных двигателей нормальным будет считаться расход масла порядка 0,005-0,25 процента от 100 литров затраченного топлива. То есть, на 1000 километров пробега расход масла у такого двигателя составит не более 25 грамм. Однако такие показатели касаются лишь новых не изношенных двигателей. Если автомобиль уже пробежал 100 000 километров и более, то такой мотор может уже подъедать на 1000 километров пробега порядка 100 грамм масла. Если же двигатель на вашем автомобиле кушает на 1000 километров пробега 400-600 грамм, то это уже повод обратиться в сервис и провести ремонт автомобиля.

 

Турбированные бензиновые двигатели постепенно вытесняют классические атмосферные моторы. Это объясняется отличной мощностью таких силовых агрегатов и их хорошей топливной экономичностью. При этом такой мотор имеет более сложную конструкцию, он менее надёжный, а из-за необходимости смазывания турбины и высокой рабочей температуры расход масла у таких двигателей будет выше. У нового турбированного бензинового мотора нормальный расход масла составляет 100 грамм на 100 литров затраченного топлива. Обычно на 1000 километров пробега у такого мотора будет уходить около 100 грамм масла.  У моторов с большим пробегом и турбиной нормальным показателем расхода масла будет 300-400 грамм на 1000 километров пробега. Если двигатель авто кушает уже больше литра масла на 1000 километров, то необходимо как можно скорее обращаться в сервис.

Дизельные двигатели в силу особенностей конструкции кушают масло на уровне турбированных бензиновых двигателей. У новых моторов этот показатель обычно составляет около 100 грамм на 1000 километров пробега. У двигателей, пробежавших около 100 000 километров, обычно уходит 200-400 грамм масла на 1000 километров пробега, а всё что больше, это уже повод для автовладельца отправиться в сервис, выполнив соответствующую диагностику и капремонт мотора.


Часто автовладельцы пренебрегают необходимостью восстановления двигателя, тем более понятно, что при наличии таких неисправностей ремонт обойдется в солидную сумму. Однако помните о том, что, оттягивая визит в сервис, мы лишь усугубляем имеющиеся неисправности. Если первоначально можно было ещё поменять в моторе кольца и колпачки, то затянув с обращением в мастерскую, в конечном счёте, вы столкнетесь уже с необходимостью выполнять капитальный ремонт двигателя, а это огромные затраты для автовладельца.

05.09.2021

Спросите у автолюбителя — чрезмерное потребление масла

Недавно мне задали этот вопрос:

Мэтт Аллен, владелец автосервиса Вирджиния, лучшего автосервиса в Фениксе, KTAR Car Guy.

«У меня Mini-Cooper 2009 года выпуска, и он потребляет масло, как мои дети — молоко. Я должен выпивать не меньше литра в неделю, а иногда и больше. Мой механик говорит, что нигде не течет масло. Почему он сжигает так много масла?»

Если пробег вашего автомобиля составляет менее 100 000 миль, и вы добавляете масло в двигатель между заменами масла, вы, вероятно, испытываете чрезмерный расход масла . Это распространенная проблема с некоторыми европейскими автомобилями, включая Audi, BMW и Mini-Cooper, а также с Subaru.

Двигатель вашего автомобиля со временем расходует масло — это нормально. Одна кварта масла на 1000 миль считается приемлемой для большинства производителей. Однако превышение или превышение этого значения считается чрезмерным расходом масла и указывает на наличие проблемы. Если ваш автомобиль испытывает чрезмерное потребление масла, когда он новый, проблема будет только увеличиваться с возрастом вашего автомобиля.

Согласно исследованию Consumer Reports, высокий расход масла на самом деле встречается очень редко. Только два процента автомобилей, выпущенных после 2010 года, сталкиваются с этой проблемой.

Мини-Куперы печально известны чрезмерным расходом масла. Вот что вы можете сделать: Фото: Bigstock

  • Если вы приобрели свой автомобиль новым, а его двигатель проехал менее 10000 км, расход масла по мере «обкатки» двигателя является нормальным явлением. Однако после обкатки расход масла должен снизиться.

Другими причинами повышенного расхода масла являются:

  • Буксировка тяжелых грузов или движение на высокой скорости
  • Вождение в условиях сильной жары, вождение в городе или и то, и другое
  • Переполнение двигателя маслом
  • Использование масла неправильной вязкости
  • Использование разбавленного, загрязненного или неподходящего типа масла.
  • Утечки: уплотнения, поршневые кольца, уплотнения клапанов, прокладки
  • Использование неподходящего топлива
  • Грязные, забитые клапаны

Что делать, если ваш автомобиль сжигает слишком много масла.

  • Вы хотите проверить наличие очевидных утечек в вашей системе.
  • Убедитесь, что вы используете правильное моторное масло, как указано в руководстве пользователя.
  • Для автомобилей, которым требуется синтетическое масло, попробуйте заменить на полностью синтетическое моторное масло Mobile 1 0W-40 Advanced, европейская автомобильная формула.
  • Меняйте масло каждые 5000 миль. Производитель говорит, что вы можете ждать 15 000 миль между заменами масла. Однако с этим есть проблема. Объем масла на Mini-Cooper составляет всего 4,2 литра. Если он сжигает одну кварту масла каждые 750 миль, вы можете видеть, что у вас закончится масло до следующей замены масла.
  • Проверяйте уровень масла каждую неделю.  Вы не хотите рисковать тем, что это сожжет все масло и испортит ваш двигатель.
  • Проверьте впускные клапаны на наличие нагара , который засорит систему и приведет к сжиганию масла. Если у вас есть накопление углерода, ваш местный механик должен быть в состоянии выполнить услугу, аналогичную дробеструйной очистке грецкого ореха, чтобы очистить систему.
  • Попросите своего механика использовать очиститель системы впрыска топлива BG или что-то подобное для защиты и поддержания чистоты колец двигателя.

Сколько масла должен сжигать автомобиль между заменами масла

Сколько масла должен сжигать автомобиль между заменами масла

Из ниоткуда вы можете увидеть, что ваш двигатель потребляет больше масла, чем предполагалось. Если это так, то, скорее всего, есть две причины этой проблемы. Во-первых, внутри есть течь. Или двигатель сжигает больше масла, чем обычно.

Горит ли моторное масло нормально? Мы ответим на это позже. Но мы думаем, что больше всего вам захочется узнать ответ на следующий вопрос. Сколько масла должен сжигать автомобиль между заменами масла ?» Читайте дальше, чтобы найти ответ на этот вопрос и некоторые другие, связанные с ним. Выясните причину: автомобиль теряет масло, но нет утечки или дыма.

Сколько масла должен сжигать автомобиль между заменами масла?

Ну единого ответа нет. Даже производители не совпадают в ответах друг с другом. По этой причине мы дадим здесь три ответа.

Лимит BMW

Согласно BMW, для вашего автомобиля будет нормально, если он будет сжигать 1 литр масла на каждую тысячу миль. Таким образом, если у вас есть автомобиль BMW, вам не придется беспокоиться, даже если ваш автомобиль сжигает 1 литр масла каждые 1000 миль. Однако для обычного автомобиля средний предел намного выше этого.

Ограничение GM

По умолчанию нормальный предел потребления автомобиля GM намного выше, чем предел BMW. Если ваш автомобиль GM сжигает 1 или более литров масла менее чем за 2000 миль, вы получите гарантийное обслуживание от производителя.

Общий лимит

Нормальный расход для автомобилей, отличных от BMW или GM, не является единой информацией. В основном это зависит от производителя или дилера, у которого вы покупаете автомобиль. Некоторые дилеры могут сказать, что вы получите гарантийное обслуживание, если ваш автомобиль сжигает 1 литр масла каждые 1000 миль. Некоторые дилеры могут указывать ограничение каждые 500 миль.

Вот почему вы должны быть осторожны при покупке автомобилей у местных дилеров или менее популярных марок. Пропуск таких вещей может дорого стоить вам в долгосрочной перспективе.

Почему моя машина так быстро сжигает масло?

Во-первых, вы должны четко понимать факт «быстрого сжигания масла». Вы можете считать, что ваш автомобиль быстро сжигает масло, только если ваш автомобиль потребляет 1 литр или более масла только в пределах менее 1000 миль. Если нет, то ваш автомобиль находится в нормальном состоянии. Вам не нужно сильно беспокоиться об этом вопросе. Тем не менее, следующие вероятные причины того, что ваш автомобиль может так быстро сжигать масло:0003

Поршневые кольца

Поршневые кольца являются очень важными деталями двигателя. Они не пропускают лишние газы в картер вашего двигателя. Проще говоря, это экраны камеры сгорания вашего двигателя. Если поршневые кольца деформируются и не работают должным образом, масло может попасть в камеру сгорания двигателя.

После этого масло может сгореть внутри, и вы в итоге потеряете масло, ничего не зная.

Клапан PCV

PCV (принудительная вентиляция картера) — еще одна важная часть двигателя, которая удерживает опасные газы. Как только газы попадают в клапан PCV, он перенаправляет газы обратно в место, откуда они пришли, в камеру сгорания.

Если клапан PCV не может выполнять свою работу должным образом, он может всасывать масло внутрь. Если это произойдет, вы потеряете нефть с огромным отрывом. Чтобы избавиться от этой проблемы, вам нужно просто заменить клапан PCV.

Прокладка ГБЦ

Другим уплотнителем цилиндров является прокладка ГБЦ. Если прокладка головки выйдет из строя, охлаждающая жидкость попадет в головку блока цилиндров. Таким образом, охлаждающая жидкость будет смешиваться с маслом, и в конечном итоге ваш автомобиль столкнется с плохим холостым ходом.

Самый простой способ отличить проблему с прокладкой головки блока цилиндров от клапана PCV — это посмотреть, есть ли смешивание охлаждающей жидкости с маслом или нет.

Уплотнение клапана

Уплотнение клапана предназначено для контроля расхода масла в системе. Кроме того, он также контролирует смазку клапана. Если уплотнение клапана выйдет из строя, это станет одной из ваших проблем. Вместо того, чтобы выполнять свою работу, поврежденное уплотнение будет просачивать масло в камеру сгорания.

Калькулятор расхода автомобильного масла

Использование калькулятора расхода масла всегда является лучшим вариантом для расчета фактического количества потребляемого топлива. Потому что без калькулятора вы не сможете точно рассчитать, если иногда попадете в пробку. Во время пробки обычный расход масла больше нормы.

Вы можете легко рассчитать расход масла вашего автомобиля по следующей формуле-

Qy = ∑q + (Qз-Qсл)

Здесь ∑q — это масло, которое вы использовали в течение определенного периода (цикла),  

Qсл — количество слитого масла при замене.

Таблица расхода моторного масла

Ниже представлена ​​таблица расхода масла, содержащая информацию начиная с 1980-х годов.

Источник: DieselNet

Средний расход масла на 1000 миль

Мы говорили о безопасном пределе автомобилей, которые сжигают масло . Давайте посмотрим, каков средний расход масла автомобилем на 1000 миль. Вы находитесь в безопасной зоне, или ваш автомобиль нормально сжигает масло, только если ваш автомобиль сжигает от 0,3 до 0,5 литра масла на 1000 миль. Это средний сценарий для обычного автомобиля.

Однако наличие мощной или модифицированной машины может изменить ситуацию. Высокопроизводительные автомобили обычно сжигают больше масла, поскольку эти автомобили не ориентированы на экономию топлива. По этой причине, если у вас есть машина с высокими характеристиками, вам не следует ожидать, что эта статистика будет средней.

Даже если ваш спортивный автомобиль сжигает более 1 литра масла каждые 1000 миль, возможно, все в порядке. В этом случае вам необходимо сверить количество масла, которое вы теряете, с рекомендацией производителя.

Таким образом, если ваш автомобиль не является высокопроизводительным или специализированным, вы можете рассчитывать на среднее значение расхода масла от 0,3 до 0,5 литра на 1000 миль.

Расход моторного масла нет дыма – что это значит?

Расход моторного масла обычно означает, что ваш автомобиль дымит. Но ваш автомобиль может по-прежнему сжигать масло, даже если он не дымит или вы не получаете  запах горелого масла . Если это так, то удлинители маслосъемных колец, скорее всего, разрушены или изношены.

Что делать, если двигатель потребляет масло без дыма? Не беспокойтесь сильно. Решения не сильно отличаются от решений обычных ситуаций. Продиагностируйте свой автомобиль. Возможно, вам придется заменить клапан PCV или уплотнение клапана. Что произойдет? Просто страшно представить такой сценарий. Не стоит ожидать такой ситуации, если у вас очень старая модель автомобиля. Машины 80-х или 9-х годов0s может дать вам такой опыт. Современные автомобили ни в коем случае не должны попадать в такие ситуации.

Как мы уже несколько раз упоминали, вы можете легко ожидать, что средний расход масла составит 1 литр на 2000–3000 миль. Кварта на 500 миль означает, что вы получаете в четыре или шесть раз меньше, чем ожидалось.

Итак, каковы результаты этого?

Если у вас есть машина с масляной горелкой , вы можете столкнуться с некоторыми серьезными проблемами. В худшем случае вы можете получить мертвый двигатель, если будете долго ездить с таким большим расходом масла. И мы почти уверены в том, что вы не хотите, чтобы ваш двигатель заглох.

Если вам повезет и вы быстро почините неисправные детали двигателя, то сможете выйти из положения, заплатив всего несколько баксов. Мы надеемся, что вам повезет в этом конкретном случае. Но для этого вы должны проверять уровень масла каждые 300 миль или каждую неделю.

Часто задаваемые вопросы

Сколько масла должен терять автомобиль между заменами масла?

Если в вашем автомобиле все в порядке, вы не должны терять более 1 литра масла между заменами масла. Если у вас есть один из двигателей, который сжигает более 1 литра масла, все не в порядке. Вам следует как можно быстрее доставить автомобиль в сервис.

Нормально ли доливать масло между заменами масла?

Зависит от состояния вашего автомобиля. Если у вас старый автомобиль, доливать масло между заменами масла — нормальное явление. И если ваш автомобиль сравнительно новой модели, вам не нужно доливать масло между заменами.

Какое сжигание масла допустимо?

Современные автомобили потребляют очень мало масла. Вы можете ожидать 1 литр расхода масла на каждые 3000 миль или более. Но если ваш автомобиль сравнительно старше, приемлемой цифрой будет 1 литр на каждые 1000 миль.

Нормально ли терять масло между заменами масла?

Да, это так. Цель добавления масла в первую очередь состоит в том, чтобы двигатель использовал немного масла. Вот почему потеря масла между заменами масла является нормальным явлением. Однако есть безопасная цифра по потерям нефти. И эта цифра составляет 1 литр на каждые 1000 миль.

Сжигают ли автомобили масло между заменами масла?

Да, в большей или меньшей степени каждая машина сжигает масло между заменами масла. Если у вас современный автомобиль и производитель приложил много усилий для экономии топлива, вы не потеряете много масла. В противном случае старый автомобиль будет терять около 1 литра масла каждые 1000 миль.

Почему двигатели сжигают масло?

Двигатели сжигают масло, если что-то не так с деталями двигателя. Например, изношенное уплотнение клапана может привести к сжиганию моторного масла. В таких случаях двигатель сжигает масло, чтобы противостоять дополнительному теплу, выделяемому внутри.

Какое масло лучше всего подходит для автомобиля, который сжигает масло?

Синтетическое масло будет вашим лучшим выбором, если ваш автомобиль нормально сжигает масло. Для разных моделей вы можете выбрать одно из следующих:

  • 10W-30 Моторное масло (синтетическое)
  • 05W-20 Синтетическая смесь
  • Масло для больших пробегов 05W-30 (синтетическое)

Заключение  

Обычно расход масла является признаком некоторых проблем с двигателем. Но это может быть нормальным процессом и для вашего автомобиля, в зависимости от модели вашего автомобиля. В таком случае вы можете спросить: сколько масла должен сжигать автомобиль между заменами масла.

Мы попытались ответить на вопрос в зависимости от некоторых переменных. Надеюсь, вы нашли достаточно, чтобы предпринять соответствующие действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *