Отсечка двигателя: Что такое отсечка двигателя

Содержание

Что такое отсечка двигателя

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 20.11.2013

Отсечка двигателя — это функция современных двигателей, защищающая их от чрезмерной нагрузки и небезопасных режимов работы. Принцип ее работы состоит в том, что при достижении критических значений в работе двигателя ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры, снижая обороты двигателя.

Отсечка двигателя может осуществляться по разным параметрам: скорость автомобиля, давление выхлопных газов в турбине, обороты.

Отсечка по скорости — при достижении предельной запрограммированной скорости ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры, возобновляя ее при снижении скорости до нижнего запрограмированного порога. К примеру, на многих европейских автомобилях максимальнна скорость программно ограничена на отметке 250 км/ч.

Отсечка по давлению — характерна для турбированных двигателей. В таких двигателях турбина раскручивается до 100 тыс.

оборотов в минуту и выше, если не ограничить давление отсечкой, это может привести к разрушению турбины.

Отсечка по оборотам — наиболее часто встречающаяся отсечка двигателя, имеется практически у всех современных двигателей, включая отечественные. При достижении оборотов двигателя зоны срабатывания отсечки, ЭБУ отключает подачу оплива в цилиндры, возобновляя ее при снижении оборотов до нижнего запрограмированного порога. На ходу это проявляется как пропадание тяги автомобиля, двигатель работает как бы с перерывами.

На некоторых автомобилях применяются одновременно несколько видов отсечки двигателя.

При глубоком тюнинге двигателей обороты отсечки намеренно сдвигают выше либо вообще отключают эту функцию, чтобы увеличить мощность и скоростные характеристики. Однако необходимо помнить, что это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, а отключение отсечки на стандартном двигателе может даже привести к его разрушению.

Отсечка по оборотам стандартного двигателя Лада Калина (двигатель ВАЗ-11183, отсечка на 6500 об/мин)

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать  двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих  агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Что касается тюнинга двигателя и доработок, обороты отсечки часто сдвигают для получения максимальной отдачи от ДВС. Встречается и такая схема, когда защитную функцию полностью отключают программно. В результате становится доступна полная мощность агрегата, автомобиль можно разогнать до больших скоростей и т.п.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно  понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что  привычка крутить мотор  до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае  эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

Читайте также

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

Вот как работает отсечка оборотов, и почему она важна даже для профессионалов

Двигателю нужен ограничитель оборотов, чтобы предотвратить повреждение компонентов мотора от превышения скорости вращения его механизмов. Но каковы различные способы, которые применяются для реализации работы так называемой «отсечки», и что может произойти, если на вашем автомобиле ее нет?

 

Смотрите также: Самые дорогие поломки в автомобиле

 

Итак, «отсечка», он же ограничитель максимальных оборотов. В соответствии с названием ясно и его предназначение – система ограничивает максимальную скорость оборотов, которую может достичь коленчатый вал двигателя, тем самым предотвращая повышенный износ или поломки. Особенно феерично выглядят «взрывы» дизельных двигателей – из-за тяжелых поршней происходит обрыв шатунов, и они пробивают двигатель насквозь, снося «бошку» мотора или обломками шатуна пробивая блок двигателя. Подорожником такие автомобильные травмы не лечатся:

 

Любой двигатель сконструирован для того, чтобы функционировать в определенном пределе, который измеряется в оборотах шатуна за 1 минуту.

 

Ограничитель оборотов установлен на многих автомобилях с завода, но его точно не нужно путать с красной зоной максимальных оборотов. Не всегда эти два показателя совпадают. Красная зона – это часть рабочих оборотов двигателя. Оставаться в этой зоне необходимо как можно меньшее количество времени, при этом ничего серьезного с вашим мотором не должно произойти, кроме повышенного расхода топлива и малой продуктивности, но именно ограничитель должен остановить набор скорости вращения, выходящую за пределы того, что элементы двигателя физически способны выдержать.

 

Какие типы ограничителей бывают в современных автомобилях?

Ограничение оборотов при помощи системы Valvetrain

Одним из примеров рабочих систем является технология «Valvetrain». Большинство подобных конструкций используют металлические пружины для привода клапанов и возврата их в конструктивно заложенное, правильное положение, даже при жестком использовании. Но если двигатель раскручивается слишком быстро, амплитуда клапанных пружин может выходить за свои пределы, фактически оставляя клапана открытыми.

 

Смотрите также: Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

 

Это явление называется «неполное закрытие клапанов», что нехорошо. Рассинхронизация в работе может привести к снижению компрессии, пропуску зажигания или даже к соударению поршней с клапанами. После чрезмерного «рассинхрона» заказ свежих деталей для двигателя будет очень вероятен.

 

Вторая проблема поломки уже описана нами выше – это обрыв шатуна. Увы, при превышении оборотов он может случиться и на бензиновых моторах, но на дизельных это происходит чаще.

 

Типы отсечек двигателя по плавности срабатывания

Есть также такие понятия, как «жесткий» и «мягкий» ограничители. «Жесткие» ограничители – это те, в которые вы «врезаетесь» во время интенсивного набора скорости с неприятным клевком, когда мощность двигателя внезапно пропадает. «Мягкие» ограничители замедляют обороты постепенно, это не так заметно.

 

Иногда, если на автомобиле стоит мягкий ограничитель, автовладелец даже может задаться вопросом: а он вообще есть на этом двигателе?

 

Скажем так: если есть сомнение, есть ли «отсечка» или ее нет, не играйте с огнем, не нужно превышать заданных оборотов в красной зоне. А еще лучше посмотрите в технической документации, какие предельные обороты заявлены производителем для вашего типа двигателя. Всегда держите в уме это число и даже близко к нему не подходите, если не хотите уехать на внезапное ТО на эвакуаторе.

 

«Мягкий» ограничитель оборотов

Можно утверждать, что «мягкий» ограничитель лучше для дорожных автомобилей, потому что он меньше нагружает различные компоненты трансмиссии, и, если его достигнуть, он будет удерживать обороты двигателя на заданном максимуме, без резкого отскока на сотню-другую оборотов вниз.

 

Смотрите также: Почему некоторые тахометры указывают обороты двигателя в формате Х100, а некоторые в Х1000?

 

С другой стороны, «жесткий» ограничитель позволяет добраться до максимума до предела, не заходя за него. Одного оборота коленвала не хватит для перехода через критический показатель, что является предпочтительным вариантом для гоночных автомобилей.

 

«Мягкие» ограничители постепенно сокращают подачу топлива, замедляя и в конечном итоге останавливая ускорение двигателя.

 

«Жесткий» ограничитель оборотов

«Жесткий» ограничитель максимальных оборотов отсекает либо искру, либо, чаще всего, топливо, останавливая горение и мгновенно лишая двигатель всей его мощи. Это как раз то, что создает такой явный эффект. Сгорание в цилиндрах будет восстановлено, как только обороты снизятся, затем все повторится.

 

Третий тип ограничителей максимальных оборотов – «изменяющийся»

«Переменные», «подстраивающиеся», «изменяющиеся» ограничители оборотов также не редкость в наши дни. Обычно они устанавливают максимальные обороты ниже, когда автомобиль на холостом ходу или когда двигатель находится в фазе прогрева. В остальном цель у них идентична ранее описанным вариантам – не убить двигатель.

 

Предупреждение!

«Гонщикам» стоит зарубить на носу, что, если вы приближаетесь к отсечке, скажем, на второй передаче и хотите перейти на третью, но вместо этого «воткнули» первую, даже ограничитель не сможет предотвратить внезапную гибель мотора. Обороты скакнут за пределы, и в это мгновение с двигателем может случиться все что угодно! Ну разве что, осознав ошибку, вы за доли секунды не выключите сцепление. В общем, будьте внимательны!

Что такое отсечка двигателя

Отсечка оборотов — это процедура блока управления, препятствующая дальнейшему набору оборотов двигателем. Обычно, отсечка устанавливается за 5% до оборотов, на которых мотор может разрушиться. Например, если отсечка срабатывает на 12000 RPM, мотор может крутиться как до 12600 без повреждений.

Езда на оборотах до оборотов отсечки считается безопасной и не приводящей к повреждению двигателя. На японских двигателях рабочий диапазон работы мотора, в котором он достигает максимальной мощности, от 75% до 100% от оборотов отсечки. Если отсечка срабатывает на 12000 оборотах, то, при агрессивной манере езды — работу мотора нужно удерживать в диапазоне 9000 — 12000 оборотов. Высокие обороты не приведут к повреждению мотора.

Спортивные блоки управления могут отодвигать обороты отсечки. Без изменений конструкции двигателя можно отодвинуть отсечку не более чем на: максимальные обороты + 5% от максимальных оборотов.

Если вы привыкли крутить мотор — не забывайте проверять уровень масла.

Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.

Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.

Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.

Другими словами, максимально возможная частота вращения коленчатого вала при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Читайте в этой статье

Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

  • скорость движения ТС;
  • обороты коленчатого вала;
  • давление отработавших газов в ДВС с турбокомпрессором;

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.

Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся до того предела, который прописан в памяти блока управления.

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

От автомобилистов часто можно услышать, как они крутят двигатель до отсечки или же их силовой агрегат упирается в отсечку. В основном подобное происходит, когда возникает необходимость или желание разогнать транспортное средство до максимальных скоростей, либо же когда стрелка от тахометра входит в красную зону на различных скоростях.

Важно понимать, что отсечка вовсе не является поломкой или сбоем в работе мотора. Это достаточно полезная функция, заложенная в автомобиль инженерами. Фактически с её помощью удаётся дополнительно защищать силовой агрегат от чрезмерных нагрузок, и обеспечивать его работу в оптимальных и безопасных режимах.

Если говорить простым языком, когда двигатель достигает своих пиковых показателей нагрузки, происходит отсечка. Она не даёт двигателю раскручиваться ещё больше, поскольку мотор и так перегружен. В такие моменты водители ощущают, как силовой агрегат не тянет, работает с рывками, в тяге наблюдаются паузы.

Что это и как работает

Как уже удалось выяснить, отсечкой называют специальную, заложенную ещё инженерами-конструкторами, защиту для двигателя, которая ограничивает максимальную частоту вращения коленвала. Из-за этого водитель имеет возможность поднимать обороты исключительно до предусмотренной штатной отсечки, но не выше. Это помогает сохранить мотор и уберечь его от экстремальных перегрузок.

То есть отсечка двигателя является сугубо защитной функцией, а не какой-то неполадкой, сбоем или нарушением в работе ДВС.

Теперь интересно узнать, как работает эта отсечка для двигателя. В случае с современными инжекторными двигателями всё выглядит примерно следующим образом. Когда при эксплуатации двигатель достигает заданного ещё при производстве предела, электронный управляющий блок отключает или блокирует топливоподачу в рабочие цилиндры, что способствует снижению частоты вращения вала.

Уже понимая, что значит отсечка и зачем она нужна в работе двигателя, стоит поговорить о некоторых не менее важных параметрах. Есть несколько характеристик, применимых к мотору, которые определяют величину значений пиковой нагрузки, активирующей отсечку. Здесь учитывают:

  • скорость автомобиля;
  • текущие обороты, совершаемые коленчатым валом;
  • давление выхлопа в моторе с турбонагнетателем (турбомоторы).

Стоит отдельно рассмотреть существующие разновидности отсечек, которые отличаются между собой по принципу действия, но преследуют одинаковую цель. Это сохранение целостности двигателя и его отдельных компонентов.

Скорость

Существует отсечка, которая срабатывает при достижении определённых максимальных скоростей. С помощью такой функции автопроизводители ограничивают максимальную скорость своих автомобилей. Обычно отсечку по максималке используют совместно с отсечками, которые реагируют на обороты двигателей.

В случае отсечки по скорости она используется для того, чтобы машина не могла разгоняться сильнее определённых заданных параметров. А отсечка по оборотам уже непосредственно защищает сам двигатель при передвижении на разных скоростях и передачах.

Если на автомобиле предусмотрен ограничитель по скорости, то при достижении максимального значения электронный блок также отключает подачу горючего в рабочие цилиндры. Это не даёт возможности автомобилю разгоняться дальше. Как только автотранспортное средство начинает ехать в пределах установленного лимита, то есть стрелка спидометра опускается ниже пиковой отметки, ЭБУ снова подаёт команду, и подача топлива возобновляется.

На деле это выглядит так. Машина разгоняется до 250 километров в час, что является наиболее распространённым пиковым значением для большинства современных автомобилей с достаточно мощными двигателями. В этот момент активируется отсечка. Водитель попросту не может набирать скорость дальше, поскольку топливо не поступает в цилиндры. Когда скорость условно падает на 5-15 километров в час, ЭБУ включает топливоподачу, и автомобилист вновь может набирать скорость. Но стоит ему опять достичь пикового значения, блок опять отключает подачу горючего.

Такая система придумана для того, чтобы водитель не может ехать на своем автомобиле быстрее, нежели это предусмотрено отсечкой.

Некоторых автовладельцев не устраивает тот факт, что скорость его машины искусственным путём ограничивается. Отсечку по скорости также часто называют электронным браслетом. Фактически это программный код, который вносится в управляющий электронный блок. Чтобы снять эти искусственные ограничения, электронный мозг двигателя перепрошивают, избавляются от лимитатора, что позволяет автомобилю выходить за пределы отсечки. Насколько в этом есть необходимость, сказать сложно.

Турбина

Существует и другой тип отсечки. Она реагирует на давление отработавшего газа в турбокомпрессоре, а также на скорость вращения турбонагнетателя. Как вы понимаете, такая отсечка применяется только на турбированных двигателях. Причём подобное решение считается более эффективным, нежели просто отсечка по оборотам вала. Тут дело в том, что обороты самого коленчатого вала могут ещё не достигать пиковых максимальных значений, то есть они не угрожают целостности двигателя.

Но эти же показатели становятся критичными для турбонагнетателя. Работа под такими нагрузками может спровоцировать серьёзные негативные последствия и привести к поломке турбины. А это достаточно дорогостоящий элемент турбомотора, который требуется беречь.

Отсечка на турбодвигателях позволяет несколько ограничивать скорость вращения турбонагнетателя, что способствует обеспечению дополнительной защиты от разрушения элемента.

Коленчатый вал

Самым распространённым и активно применяемым вариантом отсечки считается лимитатор, который берёт за основу частоту вращения коленчатого вала. То есть здесь речь идёт о контроле оборотов двигателя. Здесь отсечка имеет определённые лимиты, выше которых она не даёт валу подниматься.

Не только иномарки оснащаются подобными лимитаторами по оборотам силовой установки. Многие даже не знали и не догадывались, но и отечественные автомобили также комплектуются с завода отсечками. Та же Лада Калина (Lada Kalina) срабатывает на 6500 оборотах в минуту. Это примерно такое же значение предела оборотов, как предусмотрено для корейских популярных в России автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio.

Значение в 6500 оборотов в минуту, при которых в дело вступает лимитатор (отсечка), стало неким устоявшимся стандартом, носящий скорее условный характер. То есть он не является одинаковым и обязательным для всех, но на стандартных двигателях с относительно небольшими показателями мощности и крутящего момента именно отсечка на 6500 оборотах в минуту оказывается наиболее приемлемой и подходящей.

При этом существует широкий перечень автомобильных двигателей, где производителями предусматриваются совершенно другие параметры оборотов для срабатывания отсечки. Просто есть силовые агрегаты, которые изначально позиционируются как высокооборотистные, из-за чего в стандартном режиме работы их коленчатый вал вращается со скоростью около 7-8 тысяч оборотов за минуту. И ставить здесь лимит на отметке в 6,5 тысяч оборотов в минуту не совсем правильно и корректно.

В случае со спортивными автомобилями, гиперкарами и прочими сверхмощными автотранспортными средствами с высокопроизводительными моторами, отсечка располагается на ещё более высоких значениях.

Активация отсечки всегда происходит после подачи соответствующей команды со стороны управляющего электронного блока. Он не даёт автомобилю возможность дальше продолжать набирать обороты, если коленчатый вал уже достиг своего предельного, хоть и искусственно заданного, значения.

Автопроизводители стараются устанавливать отсечку на таком уровне, при котором двигатель крутится до 95-100% от своих максимальных значений рабочих оборотов. Инженеры стараются оставлять около 5% в качестве запаса и перестраховки от предельных значений оборотов, при которых двигатель способен работать без потерь и серьёзного ущерба для себя.

К примеру, если на силовом агрегате предусмотрено стандартное ограничение на 6,5 тысячах оборотов, то в действительности такой двигатель может крутиться примерно до 7 тысяч оборотов, но не находясь при этом на своих пиковых нагрузках, способствующих разрушению, быстрому износу и возникновению поломок. Такой запас позволяет создать оптимальные условия функционирования, продлить срок службы силового агрегата.

Предел по оборотам, при котором будет срабатывать отсечка, легко определить самостоятельно. Для этого достаточно просто взглянуть на приборную панель. А если быть точнее, то на свой тахометр. Черта, откуда белая полоса меняется на красную, и является тем самым пределом. Когда водитель доводит обороты до красной линии тахометра, активируется отсечка, ЭБУ подаёт сигнал и подача топлива в цилиндры прекращается. Как только стрелка тахометра опустится в белую зону, и значения оборо тов коленчатого вала будут соответствовать значениям, прописанным в памяти ЭБУ, горючее снова начнёт поступать в рабочие цилиндры.

Полезные советы

Стоит отметить, что современные автомобили активно оснащаются различными лимитаторами. Причём довольно часто можно встретить сразу несколько разных отсечек на двигателе, использующихся одновременно. Это касается форсированных и мощных атмосферных и турбированных моторов.

От отсечки оборотов двигателя объективно больше пользы, нежели вреда. Назвать ограничитель каким-то недостатком сложно, поскольку фактически он не ограничивает мощность или динамику автотранспортного средства. Но зато позволяет сохранить мотор в целостности, предотвратить преждевременный износ и защитить от возникновения серьёзных поломок, обусловленных перегрузкой.

Многих интересует, можно ли крутить свой двигатель, доходя до отсечки, и не пострадает ли от этого сам движок. Делать это разрешается. Причём здесь речь не идёт о каких-то угрозах повреждения силовой установки. Просто не выходите за красную линию на тахометре.

В частой эксплуатации автомобиля на высоких оборотах, когда стрелка тахометра постоянно находится в красной зоне, ничего хорошего действительно нет. Это способствует сокращению ресурса мотора и возникновению тех или иных неисправностей, вызванных чрезмерными нагрузками на ДВС.

Но суть в том, что доводить обороты до красной зоны нет никакой необходимости. От этого мощность или максимальная скорость не увеличиваются, а только уменьшаются. Инженерами было задумано так, что двигатель выходит на свою максимальную мощность именно при определённых и достаточно высоких оборотах коленвала. Это около 90-97% до момента срабатывания отсечки. Допустим, на машине стоит лимитатор по оборотам на стандартной отметке в 6,5 тысяч оборотов в минуту. Это означает, что максимальной мощности своего мотора вам удастся достичь примерно на 6-6,3 тысячах оборотов. То есть вы ещё не дошли до отсечки, но при этом приблизились к ней на небольшое расстояние.

Стоит вам выйти за пределы отсечки, и мощность сразу же упадёт, набор скорости прекратится, поскольку в цилиндры уже не поступает топливо. Вы лишь напрасно будете пытаться выдавить педаль газа, разрушая сам педальный узел и провоцируя дополнительные неприятности своими совершенно ненужными и неоправданными действиями.

Если хотите получить максимум эффективности от своего двигателя, ощутить его производительность, держите обороты недалеко от отсечки, но не переходите эту грань. Работа мотора в таком режиме совершенно безопасная, нет никаких рисков повреждения или чрезмерного износа от перегрузки. Сейчас двигатель работает в оптимальном режиме, под который он изначально был адаптирован конструкторами.

При проведении тюнинга двигателя предельные значения отсечки иногда смещают в сторону увеличения, чтобы повысить отдачу двигателя. Иногда лимитатор отключается полностью, что даёт доступ к полной мощности и максимальной скорости, на которую способен автомобиль.

Блоки, где можно сдвинуть отсечку, теоретически дают прирост мощности и повышают максимальную скорость. Но подобный тюнинг увеличивает нагрузку на двигатель, который начинает быстрее изнашиваться и выходить из строя. Чтобы отключать отсечку или сдвигать её, требуется специально подготовленный автомобиль, в конструкции двигателя которого используются прочные, износоустойчивые и надёжные компоненты, способные выдержать повышенные нагрузки. В противном случае вы лишь навредите мотору, спровоцируете существенное сокращение его ресурса.

Что же касается обычных двигателей, то отключать на них лимитаторы настоятельно не рекомендуется. Если сделать это и крутить двигатель выше установленных конструкторами предельных значений, поломки начнут возникать крайне быстро. Максимально можно извлечь те самые 5% запаса. Ведь зачастую отсечка срабатывает при 95% от своих максимальных рабочих оборотов. 5% нужны сугубо для перестраховки. Такое смещение отсечки действительно происходит без существенных рисков, поскольку тогда значения всё равно не выходят за свой лимит.

А вот пытаться вывести отсечку на более чем 5% настоятельно не рекомендуется. Это приведёт к непредсказуемым, но наверняка негативным последствиям.

Напоследок стоит дать один простой совет всем тем, кто любит эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах. Подобные условия приводят к повышенному расходу не только топлива, но и масла. Потому тут важно постоянно следить за количеством смазочной жидкости в двигателе, по мере необходимости подливать её и своевременно менять. Такая эксплуатация уменьшает срок службы масла, плюс предъявляет повышенные требования к его качеству. При высоких постоянных оборотах крайне важно применять высококачественные смазочные материалы, чтобы минимизировать износ элементов двигателя и защитить его от возможных серьёзных поломок.

надо ли «крутить» мотор до отсечки? — журнал За рулем

Эксперт «За рулем» рассказывает, почему «пенсионерский» стиль езды вреден для мотора и как избежать проблем.

Материалы по теме

Одна из «гаражных мудростей» гласит:

Нужно «прожигать» мотор регулярными поездками на максимальной скорости по трассе. От этого мотор лучше работает, обороты перестают плавать, мощи больше и заводиться проще в морозы. Даже расход топлива снижается.

Давайте разберемся, что здесь правда, что вымысел. А еще выясним, как помочь мотору самоочиститься и при этом на штрафы не налететь.

Частота вращения коленчатого вала, или, по-простому, обороты, колеблется в довольно широких диапазонах. У большинства бензиновых двигателей это примерно 650–6500 об/мин, а у дизелей 600–4500 об/мин.

Графики мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов для дизельного и бензинового моторов с турбонаддувом.

Графики мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов для дизельного и бензинового моторов с турбонаддувом.

В чем опасность езды на малых оборотах?

Материалы по теме

Современные коробки передач, как механические, так и автоматы, способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. Да и сами водители порой не любят раскручивать мотор до больших оборотов. Мол, двигатель в таком режиме изнашивается интенсивнее. Если едут на машине с механикой, то переключаются на повышенную как можно раньше. А если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то стараются не нажимать сильно на педаль акселератора. Гидромеханические автоматы и вариаторы при этом стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором коленвал вращается не быстрее 2000 об/мин, с какой бы скоростью вы ни ехали. Такой режим отнюдь не продлевает срок службы двигателя. Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах. Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора. Перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции), не работают во всем диапазоне, если постоянно ездить по-пенсионерски. От этого они начинают терять подвижность.

Например, у вазовских движков вращение клапанов газораспределительного механизма вокруг своей оси под действием вибраций пружины, без которого они быстро и неравномерно износятся, а затем и прогорят, начинается только с 4000 об/мин.

Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев.

Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев.

Локальный перегрев тарелки клапана может привести к тому, что часть тарелки отколется.

Локальный перегрев тарелки клапана может привести к тому, что часть тарелки отколется.

Зимой ситуация усугубляется тем, что двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым. Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно.

Итак, гонять двигатель на больших оборотах полезно, вот только как именно это делать? Ну, конечно, не на стоянке. Нагрузка на мотор при прогазовках на месте очень невелика. Он крутит сам себя, вспомогательные агрегаты, да и только. Придется выезжать на дорогу.

Как на самом деле помочь мотору

Материалы по теме

Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа. Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже. Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.

Словом, в этом мифе есть изрядная доля правды. Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим любителям «летать» на запредельных скоростях эти рекомендации ни к чему — вы и так изрядно нагружаете свой двигатель, и моторы у вас изнашиваются по другим причинам. Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя. Оценить увеличение ресурса напрямую невозможно, но вы сами почувствуете пользу от такой процедуры. Конечно, проводить ее надо на уже походившем автомобиле, с пробегом за 30 000 км, но если первая зима настанет раньше, чем вы накатаете такие цифры на одометре, то «прожарка» масла потребуется по фактической погоде.

  • Семь главных минусов и два плюса турбомоторов рассмотрены тут.

Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно


Лада 2106 1978, 75 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2106, 1992

Лада 2106, 1990

Лада 2106, 1988

Лада 2106, 1997

Поделки своими руками для автолюбителей

Вот решил сделать отсечку оборотов на двигателе. Для начала надо разобраться как работает эта отсечка. Плата подключалась по такой схеме:

Сигнальный провод который идёт с трамблера был подключен в разрыв. На плате установленный транзистор, на него подавалось питание при достижении выставленных оборотов. Этот же транзистор разрывал сигнальный провод не давая пройти импульсам с датчика холла к коммутатору и тем самым не давая раскрутиться мотору.

С платой тоже было всё понятно. Оставалось найти прошивку. Перерыл кучу сайтов потратил на это не один день. Но поиски были не напрасно нашел форум, где человек под ником SSh сделал Shift-Light (индикатор оборотов)


Исходная схема ShiftLight

И схема была очень похожа, можно сказать один в один, просто в место транзистора стоит светодиод, который включается при достижении выставленных оборотов. Так же была прошивка в свободном доступе. Всего навсего нам оставалось немного доделать схему, вместо светодиода поставить транзистор и установить дополнительную кнопку.

Теперь дело было за малым спаять плату и проверить работоспособность.

Плату делал пол года назад на то время не знал, как протравить плату и тем более, как прошить мк. Немного покопавшись в интернете почитал статьи и посмотрел пару видео по изготовлению плат, а также про прошивку мк. Заказал детали с магазина и приступил. Вытравил плату, припаял все необходимые детали.

Также сделал программатор и прошил мк всё прошилось с первого раза. Радости было выше крыши)).

Потом пошли с другом проверять работает ли сама отсечка. Отсечка тоже заработала только не как надо. Отсекало слишком долго и при езде, когда срабатывала отсечка наблюдались рывки. Позже решили эту проблему так! В исходнике есть 2 такие строчки:

PAUSE 17 ‘ — вставляем задержку между выключением PAUSE 20 ‘ — и включением транзистора

Эти цифры задают время задержки (подачи питания на транзистор) включения транзистора и выключение. Чем больше время, тем реже отсечка, из-за этого и происходят рывки.

В начале поставил 50/50 и были рывки очень большие. Потом ставил меньше. И дошел до того момента (15/17) когда рывки вообще исчезли. Если ставить меньше отсечка будет срабатывать чаще как на спорт байке. Так же получилось добиться выстрелов при задержке в 17/20.

Так, что можете путем замены этих цифр подобрать звук, который вам будет нравиться! Для повторения устройства есть всё в архиве. архив.

В архиве есть; Исходник Несколько готовых прошивок Проект в протеусе Плата в lay Инструкцию по настройке

Архив; Alexander Ryaboshapka Славянск, Украина

Популярное;

  • Плавное включение и затухание ДХО
  • Линейный стабилизатор для светодиодных ламп на авто
  • Как переделать «Крону» на аккумулятор в мультиметре
  • Видеорегистратор в дополнение к авто сигнализации
  • Простое электронное реле поворотников для ламп или светодиодов, схема
  • Независимый светодиодный светильник на пару минут.
  • Реле поворотников на микроконтроллере, схема, печатка
  • Индикатор АКБ на светодиодах схема для начинающих

Смотрите также

Комментарии 26

За отсечку еще Саня Поддубный разьяснял))))

думаю да! Тебе сюда! dx-ylt

привет можно приобрести отсекатель?

надо брать, а то на слаломах часто перекручиваю двиган…

Бра па па па па )))))

предохранитель двигателя от перекрута, отсекает обороты двигателя, так ка-кто) ну и конечно понты)! что очень ВАЖНО!)))

у меня обороты двигателя отсекают зависание клапанов, на высоких оборотах))))

аххха до катаешься так))) и сколько интересно обороты?

)))не знаю там все от жесткости пружин зависит! тахометра нету, последний раз крутанул и открутились регулировочные болты.

а смысл так крутить)?

Я издеваюсь над ним)))))

четенько))) а можно подробнее, и можна ли у вас такое приобрести?

Вот тут видосы ходовых испытаний на моём ведре vk.com/trotskyi?w=wall3187995_5855%2Fall Снималось всё это в пацанской обстановке с применением соответствющих речевых оборотов )))))

Я как раз тот самый товарищ изобретатель) Правда микропроцессор я пока не изобретал, но за преувеличение спасибо! Приятно очень! Микропроцессор на этой плате есть и вся работа реализуется программно. Ставится элементарно, средний провод датчика холла режется и в разрез вставляется эта штука. Два других провода это питание — берется оно с тех-же проводов на датчик холла.

Подключение и настройка. Отсечка для карбюраторных двигателей

Отсечки карбюраторные(ОТС-1, ОТС-5С, ОТС-5К) далее сокращенно «ОТС», предназначены для подключения к бесконтактной системе зажигания на основе датчика Холла. Имеют 4 или 5 провода(опция «выход на шифт-лайт»

)
ВАЖНО:
Не устанавливайте ОТС на автомобили с допуском к движению по дорогам общего пользования!
ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(имеющих технический паспорт на автомобиль, участвующий в спортивных соревнованиях).
*Соответствие ОТС регламенту конкретных соревнований уточняйте у организаторов.
ВАЖНО:

Действия по установке ОТС должны выполняться квалифицированным персоналом, с соблюдением всех действующих требований безопасности!

Подключение к автомобилям ВАЗ: Смотреть видео

Найти и разрезать

сигнальный провод датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№6) к трамблеру на разъем датчика Холла(конт.№2) Цвет провода: зеленый
Подключить
ОТС
в разрез
сигнального провода датчика Холла
Зеленый провод
ОТС к разрезанному концу, который ведет
к коммутатору
(конт.№6)
Желтый провод
ОТС к разрезанному концу, который ведет
к датчику Холла
(конт.№2)

Найти

плюсовой провод питания датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№5) на разъем датчика Холла(конт.№1) Цвет провода: красный
Подключить
к нему
красный
провод ОТС. Не разрезать.

Найти

общий провод(«минус») питания датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№3) на разъем датчика Холла(конт.№3) Цвет провода: белый / бело-черный
Подключить
к нему
черный
провод ОТС. Не разрезать.

ВАЖНО:

красный и черный провода ОТС должны подключаться именно к питанию датчика Холла. Прямое подключение ОТС к бортовому питанию автомобиля недопустимо!

Если заказана опция «выход на шифт-лайт»

то подключить светодиод.
Найти
на ОТС провод «выход на светодиод шифт-лайт». Расположен
между желтым и зеленым
проводами ОТС Цвет провода: черный
Подключить
к нему
черный
провод светодиода шифт-лайт.

Найти

в салоне автомобиля провод +12В
от замка зажигания
. Этот провод питания должен быть
защищен предохранителем
номиналом не более 5А. Расположен где-то под приборной панелью. Цвет провода: не известен(зависит от модели)
Подключить
к нему
красный(«плюсовой»)
провод светодиода шифт-лайт.

ВАЖНО:

Выход на шифт-лайт может выдержать ток
до 50мА
(миллиампер) Для ограничения тока в цепи подключите последовательно светодиоду шифт-лайт резистор. Рекомендуемый номинал 500Ом подойдет для «обычных» маломощных светодиодов.

Светодиоды «шифт-лайт», заказанные в интернет-магазине уже имеют встроенный резистор

и дополнительных действий не требуется.

специалисту

Настройка: Смотреть видео

У ОТС-5С»синяя» и ОТС-5К»красная» две

независимые настройки:

  • обороты: 3500 — 8000об/мин
  • режим срабатывания: пронумерованы от 0 до 4. т.е. всего их 5!

У ОТС-1″белая» одна
настройка:

  • обороты: 3500 — 8000об/мин
Настройка оборотов:
  • Вывести двигатель на желаемые обороты между 3500 и 8000 (где должна начать срабатывать отсечка)
  • Нажать кнопку, расположенную в левом верхнем углу ОТС
  • В момент нажатия кнопки произойдет измерение и запись текущих оборотов двигателя в память ОТС
  • Если обороты двигателя меньше 3500 то нажатие на кнопку будет проигнорировано системой
  • Для повышения оборотов
    вначале выполнить
    сброс настроек(см.ниже)
    Иначе срабатывание отсечки не даст вам вывести двигатель на желаемые обороты
  • При настройке оборотов настройка «режим» не сбивается
Настройка режима:
  • Включить зажигание, но не заводить двигатель
  • Нажать на кнопку. Режим переключится на +1 вперед
  • Режимы будут переклчаться по кругу. C 4 будет переход на 0, потом 1-2-3-4 и снова 0-1-2-3-4 и т.д.
  • При настройке режима настройка «обороты» не сбивается
Cброс настроек:
  • Выключить зажигание, обесточив таким образом ОТС
  • Нажать и удерживать кнопку, расположенную в левой верхней части ОТС
  • Включить зажигание, подав таким образом питание на ОТС
  • Отпустить кнопку
  • После сброса режим будет = 0, обороты = 8000
специалисту
Видео инструкции

Регулировка карбюратора скутера 4т

Одной из наиболее важных деталей любого скутера считается карбюратор, именно он отвечает за правильную подачу топлива, а поэтому следует иметь правильно настроенный карбюратор. Изначально производитель делает скутера, которые бы подходили под определенную климатическую обстановку, а с нашими переменами погоды топливная система может не справляться, в результате чего карбюратор работает неправильно и чаще всего не держит обороты. Именно поэтому современные скутера оснащаются различными регулировочными болтами, чтобы владелец транспортного средства смог настроить двигатель под нужные параметры, и регулировка карбюратора скутера не вызывала трудностей.

Карбюратор — это определенная деталь скутера, которая отвечает за приготовление топливной смеси, при этом смешивается бензин с воздухом. Стандартно соотношение бензина и воздуха составляет 1 к 15, поэтому любой карбюратор должен выдавать эти показатели. Также в зависимости от данного соотношения смесь может быть разной, в вышеуказанных параметрах она будет оптимальной. Но если вы хотите получить смесь, которая бы не глушила двигатель на холостых оборотах, делайте соотношение 1 к 13.

После этого можно назвать смесь «богатой». И, наконец, последний тип — бедная смесь. Это наиболее худший вариант, где соотношение топлива с воздухом составляет 1 к 17. При бедной смеси есть риск образования нагара в поршне и полная его поломка, поэтому дальше мы расскажем о том, как происходит регулировка карбюратора на скутере 4т.

Принцип действия иммобилайзера

Водитель должен защитить авто от угона

Принцип действия иммобилайзера достаточно прост. Он проводит обмен данных с ЭБУ (блоком управления), запрещая или разрешая, зависимо от состояния системы, запуск на уровне ЭБУ двигателя, то есть, без добавочных блокировок. Разрешение на запуск двигателя проводится только после успешного считывания (инициализации) черного ключа. При попытке завести не снятый с охраны автомобиль, ЭБУ блокирует цепи бензонасоса и зажигания.

Обмен данными между ЭБУ и иммобилайзером проходит по линии диагностики K-Line, потому сбить код или вывести его из строя возможно даже обычным подключением при включенном зажигании диагностического оборудования или помехами от обычного мобильного телефона. Также ни в коем случае при наличии иммобилайзера нельзя «высаживать в ноль» АКБ. Тогда в EEPROM может записаться хаотичный мусор, и не избежать поездки в сервисный центр.

Довольно продолжительное время этот факт приносил мастерским немало доходов, так как проблема решалась и иногда до сих пор решается горе-диагностами весьма просто и в то же время прибыльно — заменой электронного блока управления на новый при физическом отключении иммобилайзера. Необходимо отметить, что число отказов иммобилайзеров резко сократилось в последнее время — на ВАЗе ведется все-таки работа по улучшению устойчивости к помехам иммобилайзеров, наибольшее число сбоев приходится на автомобили выпуска до 2001 года.

Случаев внезапного отказа иммобилайзеров из-за программных сбоев (именно программных, так как ничтожно мало число случаев выхода из строя иммобилайзеров) было так много, что ВАЗ в новом ПО разработал функцию, программируемую пользователем, альтернативного запуска двигателя при отказе системы. То есть контроллер в аварийном режиме позволяет произвести одну поездку, если заблаговременно активирована эта функция и правильно введен пароль.

Ввод пароля из 6 цифр и активация (программирование) проводится нажатиями на педаль газа. А теперь можно представить, сколько раз будет нужно ее надавить, не сбиваясь, по алгоритму, если задумали, к примеру, число «999999» Не очень хорошая перспектива. При отказе иммобилизатора впоследствии, можно, опять-таки большим количеством нажатием на газ, упросить завестись машину.

Схема отсечки на карбюратор

☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼

Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 18130 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/LuX-Alpha/ваз-21063(1)/ваз-21043 LPG Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 624 раза

и за счет чего реле №1 срабатывает то?? что то принцип кто обрывает питание на катушку.

давай уже окончание схемы. кто и за что подается питание при 6000 об.

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз

и за счет чего реле №1 срабатывает то?? что то принцип кто обрывает питание на катушку.

давай уже окончание схемы. кто и за что подается питание при 6000 об.

блин давно уже интересовался отсечкой на трамблере. тут как то все мутно, впринципе можно сделать с регулировкой отсечки, если самому собирать тут вроде как схема для КСЗ, а мне б БСЗ.

Сообщение отредактировал серго

— 12.12.2011, 16:15

В интернете не мало видео, с отсечкой оборотов на карбюраторе. И есть где они продаются, но цена не всегда радует,и решено сделать отсечку на карбюраторе своими руками. Сразу скажу,что данная схема выполнена на микроконтроллере.

И рассмотрим, как же работает отсечка. Плата подключается по следующей схеме.

Сигнальный провод который идёт с трамблера был подключен в разрыв. На плате установленный транзистор, на него подавалось питание при достижении выставленных оборотов. Этот же транзистор разрывал сигнальный провод не давая пройти импульсам с датчика холла к коммутатору и тем самым не давая раскрутится мотору.

Устройства отключения двигателя / силовой установки

В этом разделе представлена ​​информация о выключателях двигателя и безопасности гребного винта как для яхтсменов-прогулочных судов, так и для производителей.

1 апреля 2021 года вступает в силу новый федеральный закон, который требует от оператора лодки с установленным выключателем двигателя (ECOS) использовать связь ECOS. Связь обычно представляет собой спиральный шнур с эластичным шнуром, пристегнутый к человеку оператора, персональному плавучему устройству (PFD) или одежде, а другой конец прикреплен к выключателю, но на рынке существует множество вариантов, включая электронные беспроводные устройства.Закон применяется ко всем «судоходным водам США».

Когда оператор надевает рычаг на ходу, двигатель отключается, если оператор отделен от рабочей зоны, что может произойти, если оператор катапультируется с судна или падает внутри судна. Выключение двигателя необходимо по соображениям безопасности. Если оператора катапультируют с судна, отключение может помешать оператору ударить вращающийся гребной винт судна и может помочь оператору безопасно вернуться на дрейфующее судно.

Закон применяется к «Крытым прогулочным судам», что означает любую моторную лодку мощностью 3 или более лошадиных сил, длина которой менее 26 футов, и вступает в силу 1 апреля 2021 года.

Требования к оператору: физическое лицо, управляющее крытым прогулочное судно должно использовать рычаг выключателя двигателя при движении на плоскости или на скорости выше водоизмещения.

Более ранний закон, принятый конгрессом в 2018 году, требовал от производителей установки аварийного выключателя двигателя (ECOS).Закон был принят 4 декабря 2018 года и вступил в силу через год. Несмотря на то, что теперь это закон, большинство производителей лодок в США добровольно устанавливают ECOS на свои лодки на протяжении десятилетий.

Термины «выключатель двигателя» (ECOS) и «устройства отключения двигателя / силовой установки» используются взаимозаменяемо для обозначения системы, которая отключает пропульсивный двигатель, когда оператор неожиданно смещается с судна.

Для получения дополнительной информации о новом законе, который вступает в силу 1 апреля 2021 года, щелкните здесь, чтобы перейти в раздел часто задаваемых вопросов ECOS

Зачем носить звено выключателя двигателя?

Типичный трехлопастной винт, работающий при 3200 об / мин, может нанести 160 ударов за одну секунду, поэтому очень важно, чтобы вы знали, что происходит вокруг вас.Имейте в виду:

  • Люди в воде могут быть не видны из-за руля
  • Счет для пассажиров перед запуском двигателя
  • Информировать пассажиров об опасной для винта зоне
  • Будьте начеку в густонаселенных районах и вблизи зон плавания
  • Соблюдайте особые меры предосторожности при использовании буксируемых водных видов спорта
  • Никогда не разрешайте кататься на носу, планшире, транце, спинках сидений или в других местах, где пассажиры могут упасть за борт
  • За детьми всегда следует внимательно следить — падение за борт занимает всего секунду
  • Вы сделали бы свой дом защищенным от детей, поэтому подумайте о защите вашей лодки от детей
  • Установить правила использования плавательной платформы, трапов и сидений
  • Если кто-то упадет за борт, ОСТАНОВИТЕ лодку; после очистки начать процедуры восстановления
  • Предупреждение — Никогда не переключайте лодку задним ходом, чтобы поднять кого-нибудь из воды, всегда кружите вперед, держа человека в воде на виду для водителя лодки.

Выключатель двигателя — FAQ

Список часто задаваемых вопросов о выключателях двигателя.

Протокол испытаний защиты гребного винта


Управление вспомогательной службы береговой охраны и безопасности судоходства США объявило о выпуске отчета о процедуре испытания гребных винтов, разработанного для береговой охраны под эгидой Американского совета по лодкам и яхтам. Эта процедура предназначена для использования разработчиками устройств защиты гребного винта и независимыми сторонними организациями, занимающимися тестированием, для последовательного и повторяемого тестирования продуктов защиты гребного винта.

Безопасность пропеллера


Просмотреть БЕРЕГОВЫЕ Гребные винты … Скрытая опасность.
Также доступно на испанском языке


Добавление выключателя двигателя к старому двигателю

Установка обычно проста. Предоставлено Sierra Marine

1 апреля 2021 года вступил в силу новый федеральный закон о судоходстве, который требует использования выключателя двигателя (ECOS; ECOSL означает «связь» с выключателем, которая может быть шнуром или беспроводным электронным устройством. ) на борту лодок длиной менее 26 футов и способных создавать статическую тягу более 115 фунтов.

Поскольку почти все новые моторные лодки — и почти все лодки, построенные за последние четыре десятилетия — все равно имеют выключатель двигателя со шнурком, установленным производителем, в этом нет ничего нового. Полный текст закона и его применимость к вам можно прочитать в нашей статье по адресу boatingmag.com/ecos.

Но что, если владелец лодки со старым судном или старым двигателем захочет его? Можно ли модернизировать ECOS или ECOSL на старинный судовой двигатель?

Да, ECOS можно дооснастить практически любым двигателем, даже очень старым.Они легко доступны на вторичном рынке. Обратите внимание на аварийные выключатели Saf-T-Stop компании T-H Marine (37 долларов США, thmarinesupplies.com) и аварийный выключатель Sierra с спиральным шнуром (26,99 долларов США, westmarine.com). Установка обычно проста для любого современного двигателя с зажиганием от компакт-дисков, и немного сложнее для любых старых двигателей с точечными или конденсаторными системами зажигания.

Лучше всего устанавливать переключатель рядом с рулем (в идеале рядом с замком зажигания). Для подвесных двигателей с румпельным приводом лучше всего установить ECOS рядом с румпелем или на передней панели двигателя.Просверливается отверстие диаметром 1/2 или 5/8 дюйма, и переключатель устанавливается в отверстие и закрепляется прилагаемой монтажной гайкой или монтажной пластиной.

Большинство коммутаторов имеют схему подключения, которой легко следовать. Каждый из двух упомянутых здесь переключателей имеет по два провода, выходящих из задней части корпуса переключателя. На большинстве двигателей с системами зажигания от конденсаторного разряда (CDI) переключатель подключается между цепью заземления (черный провод) и проводом цепи остановки двигателя (черный с желтой полосой).Более старые (середина 1970-х годов и ранее) подвесные двигатели Mercury, Johnson и Evinrude имеют разные цвета проводки зажигания; следуйте инструкциям в комплекте для вашего двигателя. Для более старых двигателей (как подвесных, так и внутренних) с точками и конденсаторными системами зажигания один провод от ECOS должен быть заземлен; другой провод подключается к точкам. Если имеется более одного набора точек (например, двухцилиндровые подвесные двигатели Johnson и Evinrude 1950–1970-х годов), оба набора точек должны быть подключены к ECOS.

Обязательно выполняйте надежные соединения и защищайте их жидкой изолентой или термоусадочной трубкой.Если провода вашего переключателя должны проходить через металл (кожух двигателя или алюминиевая приборная панель), обязательно защитите их резиновым уплотнением. Проверьте свою установку, запустив двигатель и потянув за ECOSL, чтобы двигатель сразу остановился. Для работы ECOS шнур должен быть подключен к капитану!

Беспроводная система ECOS обеспечивает более свободное передвижение по лодке. Предоставлено Fell Marine

Беспроводная технология

Устали от традиционного шнурка? Беспроводную систему ECOS можно приобрести в компании Fell Marine (Fellmarine.com). Он обеспечивает безопасность и душевное спокойствие, как у шнурка ECOS, и соответствует новым законам, но при этом не мешает мешающий шнурок. Это хорошее решение для тех, кто предпочитает менее загроможденный руль или предпочитает кататься в одиночку. Система может быть подключена таким образом, чтобы сохранить функциональность оригинального шнурка ECOS в качестве резервного. Чтобы узнать больше, посетите сайт boatingmag.com/installing-remote-boat-engine-kill-switch.

Закон о выключении двигателя лодки вступает в силу 1 апреля

В рамках Закона о разрешении национальной обороны

введены новые требования к износу устройства отключения двигателя для операторов прогулочных судов.

Существуют новые требования к износу устройств отключения двигателя для операторов прогулочных судов в рамках Закона о разрешении национальной обороны, который включает U.S. Повторная авторизация береговой охраны. С 1 апреля 2021 г. новый закон требует, чтобы оператор судна использовал либо штурвал, либо подвесной шнур, либо беспроводную систему ECOS на некоторых судах менее 26 футов при движении на самолете или со скоростью выше водоизмещения.

Устройства отключения двигателя могут быть расположены у руля лодки или на румпеле или корпусе подвесного двигателя и обычно соединяют оператора лодки с выключателем отключения с помощью шнурка. Некоторые устройства ECOS не используют шнур и полагаются на беспроводные бесконтактные устройства, чтобы выключить двигатель, если оператор выйдет за борт.

К этим судам относятся лодки, у которых есть работающее устройство отключения двигателя, установленное на штурвале или на подвесном двигателе, или оборудованные беспроводной системой ECOS, или лодки, изготовленные с января 2020 года. Береговая охрана увеличила количество лодок, на которых должна быть установлена ​​система ECOS после этой даты в усилия по сокращению несчастных случаев на лодках и смертельных исходов.

Исключения из требования ECOS включают, если главный штурвал судна находится в закрытой кабине или судно не работает в плоскости или на водоизмещающей скорости.Для низкоскоростных занятий, таких как рыбалка или стыковка, использование ECOS не требуется. Оператор судна также освобождается от уплаты налога, если двигатель лодки производит менее 115 фунтов. статической тяги — или размером с двигатель мощностью 2 л.с.

Новый закон применяется ко всем водным путям федерального судоходства. Поскольку это федеральный закон, штаты не имеют возможности применять новые правила ECOS, хотя семь штатов (Алабама, Арканзас, Иллинойс, Луизиана, Невада, Нью-Джерси и Техас) в настоящее время имеют свои собственные законы ECOS.BoatUS ожидает, что в ближайшие годы большинство штатов внесут поправки в свои правила, чтобы они соответствовали федеральному законодательству. В то время как водители лодок, которые не соблюдают новое требование, могут столкнуться с гражданским штрафом в размере 100 долларов за первое нарушение, в BoatUS ожидают, что береговая охрана США сначала сосредоточит внимание на образовании.

Лодочникам

рекомендуется посетить веб-сайт береговой охраны США для получения дополнительной информации об этом новом требовании к использованию, а также других правилах и рекомендациях по безопасности.

Реклама

«BoatUS поддерживает ответственное использование запорных устройств и хочет, чтобы яхтсмены знали об этом новом требовании, чтобы они могли подготовиться», — сказал менеджер BoatUS по связям с правительством Дэвид Кеннеди.«Мы считаем, что новое требование позволяет водителям-любителям практично управлять своими судами, одновременно повышая безопасность плавания».

Ссылка выключателя двигателя

теперь требуется для всех лодок, на которых она установлена ​​

1 апреля 2021 года Береговая охрана США ввела в действие новый закон, требующий от яхтсменов, которые управляют прогулочными судами длиной 26 футов и ниже с установленным выключателем двигателя (ECOS), использовать связь ECOS. Кроме того, все лодки, построенные после января 2020 года, должны иметь выключатель двигателя.

Закон распространяется на все судоходные водные пути, особенно те, которые контролируются Береговой охраной США.

Линия ECOS подключает водителя к выключателю, который выключает двигатель. Это отключит двигатель, если оператор упадет за борт или окажется на определенном расстоянии от колеса. Беспроводные выключатели двигателя также одобрены для использования.

Перед любым мероприятием, санкционированным США по водным лыжам и вейк-спорту (USA-WSWS), организаторам турниров следует проконсультироваться с ресурсами программы безопасности USA-WSWS, включая Руководство по безопасности USA-WSWS, относительно соблюдения всех государственных / федеральных правил водного спорта:

Правило 3: По усмотрению клуба-спонсора, Директор по безопасности должен проследить, чтобы все соревнующиеся клубы или участники соблюдали все государственные и / или федеральные правила водного спорта до начала своего мероприятия, включая следующие:

• Убедитесь, что в объявлении о турнире содержится требование о соблюдении всех применимых законов о судоходстве; и

• Убедитесь, что всем соревнующимся клубам из штата, отличного от штата, в котором будет проводиться соревнование, были отправлены копии таких законов.

Организатор турнира несет ответственность за соблюдение законодательства штата и может делегировать надзор за выключением двигателя (если применимо) главному водителю или директору по безопасности мероприятия. Водители также несут ответственность за соблюдение всех государственных и федеральных законов, поскольку именно они управляют лодкой во время соревнований.

Лодочникам рекомендуется посетить веб-сайт береговой охраны США для получения дополнительной информации об этом новом требовании к использованию и других правилах и рекомендациях по безопасности.

Просмотрите часто задаваемые вопросы о новом законе о выключателе двигателя (ECOS).

Морской совет штата Орегон: Выключатели двигателя: Информация о лодочнике: Штат Орегон

С 1 января 2021 года, в связи с принятием Закона о разрешении национальной обороны, введены новые требования к износу устройства отключения двигателя для операторов прогулочных судов. Повторная авторизация береговой охраны США. Эти устройства, обычно называемые выключателями двигателя (ECOS), предназначены для предотвращения травм при ударе о лодку, если оператора случайно выбросило за борт во время движения.

Устройства отключения двигателя могут быть расположены у руля лодки или на румпеле или корпусе подвесного двигателя и обычно соединяют оператора лодки с выключателем отключения с помощью шнурка. Некоторые устройства ECOS не используют шнур и полагаются на беспроводные бесконтактные устройства, чтобы выключить двигатель, если оператор выйдет за борт.

С 1 апреля 2021 г. новый закон требует, чтобы оператор судна использовал либо штурвал, либо подвесной шнур, либо беспроводную систему ECOS на некоторых судах менее 26 футов при движении на самолете или со скоростью выше водоизмещения.К этим судам относятся (1) лодки с работающим устройством отключения двигателя, установленным на штурвале или на подвесном двигателе или имеющие беспроводную систему ECOS, или (2) лодки, изготовленные с января 2020 года. Береговая охрана увеличила количество лодок, необходимых для установки ECOS. установлен после этой даты, чтобы уменьшить количество несчастных случаев на лодках и несчастных случаев со смертельным исходом.

Исключения из требования ECOS включают, если главный штурвал судна находится в закрытой кабине или судно не работает в плоскости или со скоростью водоизмещения.Для низкоскоростных занятий, таких как рыбалка или стыковка, использование ECOS не требуется. Оператор судна также освобождается от уплаты налога, если двигатель лодки производит менее 115 фунтов. статической тяги — или размером с двигатель мощностью 2 л.с.

Новый закон распространяется на все судоходные пути федерального значения. Поскольку это федеральный закон, штаты не имеют возможности применять новые правила ECOS, хотя семь штатов (Алабама, Арканзас, Иллинойс, Луизиана, Невада, Нью-Джерси и Техас) в настоящее время имеют свои собственные законы ECOS.BoatUS ожидает, что в ближайшие годы большинство штатов внесут поправки в свои правила, чтобы они соответствовали федеральному законодательству. В то время как водители лодок, которые не соблюдают новое требование, могут столкнуться с гражданским штрафом в размере 100 долларов за первое нарушение, в BoatUS ожидают, что береговая охрана США сначала сосредоточит внимание на образовании.

Теперь требуются выключатели двигателя лодки — Огайо Ag Net

Дэн Армитидж, ведущий Buckeye Sportsman, самого продолжительного открытого радио-шоу в Огайо

Вот несколько последних новостей: рыболовы и другие яхтсмены, управляющие плавсредствами длиной менее 26 футов обязаны использовать выключатель двигателя с 1 апреля, когда U.С. Береговая охрана реализовала закон, принятый Конгрессом. Есть несколько исключений, и я рекомендую вам щелкнуть ссылку часто задаваемых вопросов в конце этого объявления.

Переключатель выключения двигателя (ECOS) и рычаг выключателя двигателя (ECOSL) предотвращают убегающие суда и создаваемые ими угрозы. ECOSL прикрепляет оператора судна к выключателю, который выключает двигатель, если оператор смещается с руля. ECOSL обычно представляет собой шнур в виде шнурка, который прикрепляется к ECOS либо в непосредственной близости от руля, либо на самом подвесном моторе, если судно управляется румпелем.Когда будет приложено достаточное натяжение, ECOSL отключается от ECOS, и двигатель автоматически отключается.

Wireless ECOS были недавно разработаны и также одобрены для использования. В этих устройствах используется электронный «брелок», который несет оператор и который определяет, когда он погружен в воду, активирует ECOS и выключает двигатель. Беспроводные устройства доступны на вторичном рынке
и начинают становиться доступными как устанавливаемые производителем опции.
Каждый год береговая охрана получает сообщения об операторах прогулочных судов, которые падают или внезапно и неожиданно выбрасываются из лодки.Эти события привели к травмам и смертельному исходу. Во время этих инцидентов лодка продолжает двигаться, и никто не контролирует ее, оставляя оператора в воде, пока лодка продолжает движение, или лодка начинает кружить с человеком в воде, в конечном итоге ударяя его, часто с гребным винтом. . Эти опасные ситуации с беглым судном подвергают серьезной опасности катапультируемого оператора, других пользователей водного пути, сотрудников морских правоохранительных органов и других служб быстрого реагирования.
Раздел 503 Закона о разрешении береговой охраны от 2018 года требует, чтобы производители крытых прогулочных лодок (длиной менее 26 футов с двигателем, способным развивать статическую тягу 115 фунтов) с декабря 2019 года оснащали судно системой ECOS.Владельцы прогулочных судов, выпущенных после декабря 2019 года, обязаны поддерживать ECOS на своем судне в исправном состоянии. Владельцам прогулочных судов рекомендуется регулярно проверять свою существующую систему ECOS, чтобы убедиться, что она работает, в соответствии с инструкциями производителя.
Раздел 8316 Закона о государственной обороне от 2021 года требует, чтобы лица, эксплуатирующие крытые прогулочные суда (длиной менее 26 футов, с двигателем, способным развивать статическую тягу 115 фунтов; 3 л.с. или более), использовали звенья ECOS.«Использование ECOSL требуется только в том случае, если главный штурвал не находится в закрытой кабине, и когда лодка движется со скоростью в плоскости или выше водоизмещающей скорости. Общие ситуации, когда использование ECOSL не требуется, включают стыковку / буксировку, троллинг и работу в зонах без следа.
Береговая охрана считает, что на подавляющем большинстве прогулочных судов, производимых в течение десятилетий, была установлена ​​система ECOS, поэтому это новое требование использования просто обязывает операторов прогулочных судов использовать критически важное оборудование безопасности, уже имеющееся на их лодках.В семи штатах в настоящее время есть законы об использовании ECOS для традиционных прогулочных судов, а в 44 штатах есть законы об использовании ECOS для личных плавсредств (PWC). Морякам
рекомендуется посетить веб-сайт береговой охраны США для получения дополнительной информации об этом новом требовании к использованию, а также других правилах и рекомендациях по безопасности. Ссылка здесь включает раздел часто задаваемых вопросов, который ответит на многие ваши вопросы:
https://uscgboating.org/recreational-boaters/Engine-Cut-Off-Switch-FAQ.php

«Сироты» часто не

In весной и в начале лета, когда воспроизводство диких животных находится на пике, молодые птицы и животные часто обнаруживаются и очевидно остаются без присмотра родителей.Согласно Департаменту природных ресурсов Огайо (ODNR), если что-то не кажется неправильным, вам следует держаться подальше и оставить их в покое. Агентство утверждает, что вмешательство человека — это всегда последняя надежда дикого животного на выживание, но никогда не лучшая надежда.

Родители, живущие в дикой природе, очень преданы своим детям и редко бросают их. Многие виды выращиваются только одним родителем (матерью), и она не может находиться в двух местах одновременно. Это означает, что детенышей диких животных необходимо оставлять одного несколько раз в течение дня или даже большую часть времени, пока мать решается найти пищу для себя и своих детенышей.

Лучше всего держаться на расстоянии и держать детей и домашних животных подальше от молодых животных, чтобы защитить как людей, так и диких животных. Дикие животные могут быть переносчиками паразитов или болезней, которые могут нанести вред людям и домашним животным. Дикие животные также защищаются, царапаясь или кусая.

Если вы видите открытые раны или другие травмы, или вы действительно знаете, что молодое дикое животное потеряло своего родителя, проконсультируйтесь в ближайшем отделении дикой природы или к местному специалисту по реабилитации диких животных (загрузите полный список лицензированных реабилитаторов в Огайо на сайте wildohio.gov). Не пытайтесь поймать или покормить диких животных, пока вам не будет предоставлено надлежащее экспертное руководство. Кроме того, ограничьте контакт с животным, чтобы уменьшить стресс и возможность привыкания. Если приручить молодое животное, то в дикой природе его не выпускают. Запрещается содержать диких животных без разрешения реабилитологов.

Реабилитаторы проходят обширную подготовку по выращиванию и лечению молодых и раненых диких животных. Доверьте это профессионалам, и вы значительно увеличите шансы животного на выживание.

Планируется очистка озера Чиппева

В рамках инициативы губернатора Огайо Майка Девайна h3Ohio ODNR будет сотрудничать с

Medina County Park District, чтобы помочь ликвидировать токсичное цветение водорослей в озере Чиппева, крупнейшем ледниковом озере Огайо

. Проект, охватывающий три участка в городах Лафайет и Вестфилд, будет финансироваться через инициативу h3Ohio и возглавляться районом парка.

«Парк развлечений на озере Чиппева когда-то привлекал посетителей со всех сторон к берегам

крупнейшего естественного внутреннего озера Огайо, и мы рады, что это место снова станет местом

для общественного отдыха, когда он возродится как общественный парк, ориентированный на охрану природы », — сказал Эндрю Дж.де Луна, член Совета уполномоченных округа Медина Каунти.

Проект будет сосредоточен на отводе воды из впадины Чиппева в более чем полмили

недавно восстановленного русла ручья, чтобы уменьшить поступление питательных веществ в озеро, в том числе более

, чем 20 акров восстановленных водно-болотных угодий, и добавит два акра

восстановленных водно-болотных угодий ориентированы на работу с общественностью и образовательные возможности для посетителей, чтобы они могли узнать о преимуществах

таких проектов.Ожидается, что проект восстановления водно-болотных угодий на озере Чиппева будет стоить 1,52 миллиона долларов и будет завершен в декабре 2023 года.

Что нужно знать яхтсменам о новом законе о выключателе двигателя

В этом месяце вступил в силу новый закон, требующий от судоводителей используйте выключатель двигателя на всех гидроциклах и большинстве моторных лодок длиной менее 26 футов. Закон направлен на уменьшение проблемы, связанной с неуправляемыми лодками и ударами гребных винтов, на которые ежегодно приходится около 4 процентов всех несчастных случаев и травм во время судоходства в Соединенных Штатах.

Также называемый «шнуром безопасности» или «выключателем аварийного отключения двигателя», выключатель двигателя предназначен для остановки двигателя лодки, если оператор падает с руля. Система обычно состоит из переключателя, установленного на консоли лодки (или на самом двигателе в случае подвесных двигателей румпельного типа), и зажима, который необходимо вставить в него для запуска двигателя. Зажим прикреплен к спасательному жилету, одежде или запястью оператора с помощью гибкого шнурка, гарантируя, что, когда водитель по какой-либо причине покидает штурвал, клипса вытаскивается и немедленно останавливает двигатель.Также доступны беспроводные версии, в которых отсутствует физическая привязка, и оператору предоставляется немного больше гибкости при перемещении.

Выключатели двигателя спасают жизни

Лодки могут делать резкие повороты с достаточной боковой силой, чтобы выкинуть оператора из-под управления или полностью выпасть из лодки. Когда это происходит, крутящий момент от вращающегося винта заставит лодку войти в крутой поворот, что станет опасностью для катапультированного оператора, а также для всех и всего в непосредственной близости.

Десятки американцев получают ранения или гибнут каждый год в авариях, которые мог бы предотвратить выключатель двигателя, в том числе 172 несчастных случая, связанных с ударом винта только в 2019 году. В результате этих аварий 35 человек погибли и 155 получили травмы. Гораздо больше людей получили травмы в результате других аварий, связанных с убегающими лодками, таких как столкновения лодок с людьми в воде и столкновения между лодками и лодками.

«Каждый год американцы получают травмы и гибнут в авариях на лодках, которые можно было бы легко предотвратить с помощью простого выключателя двигателя», — сказал Верн Гиффорд, начальник U.S. Отдел безопасности плавания береговой охраны. «Это новое правило призвано сделать использование этих спасательных средств второй натурой для яхтсменов, как и законы о ремнях безопасности для автомобилистов».

В США действует закон

Новое требование об использовании вступило в силу 1 апреля 2021 года и распространяется на все водные пути США, с штрафами в размере 100, 250 и 500 долларов за первое, второе и третье правонарушения соответственно. Государственные и местные власти могут по-разному применять закон, но использование выключателя двигателя теперь является законом для квалифицированных судов повсюду в Соединенных Штатах.

Применяется ко всем PWC и большинству малых моторных катеров

Закон распространяется на все гидроциклы и прогулочные лодки ниже 26 футов с двигателями, способными развивать статическую тягу 115 фунтов (чуть менее 3 лошадиных сил). Лодки, в настоящее время не оборудованные выключателем двигателя, освобождаются от этого налога, но эта дедушка быстро закрывается. Другой недавний федеральный закон требует, чтобы производители устанавливали выключатели двигателя на всех новых лодках, начиная с января 2020 года.

Закон применяется только к прогулочным судам, поэтому суда правоохранительных органов и другие государственные суда не облагаются налогом.Закон также не распространяется на суда, у которых штурвал находится в закрытой каюте.

Применяется при скоростях строгания

Закон не требует прикреплять шнур, когда судно работает на холостом ходу или выполняет маневры в доке. Правило вступает в силу, когда лодка достигает глиссирующей скорости, а это означает, что вам нужно будет прикрепить выключатель и шнурок, прежде чем нажимать дроссель вперед. Лучше всего использовать переключатель на всех скоростях.

Позволяет использовать электронные выключатели

Одним из основных препятствий для использования выключателей двигателя со шнуром является то, что они ограничивают мобильность оператора.Переключатель необходимо снимать каждый раз, когда капитан отходит от колеса более чем на шаг, а затем его следует заменять перед повторным запуском двигателя. В таких занятиях, как рыбалка, когда активный капитан может останавливаться и начинать десятки раз в день, возникает сильное искушение вставить зажим в переключатель и оставить шнурок, свисающий с консоли.

Электронные выключатели

решают эту проблему с помощью той же технологии транспондеров, которая используется в автомобильных зажиганиях без ключа. В этих устройствах используется электронный брелок, который несет оператор и который определяет, когда он находится слишком далеко от руля или погружается в воду, активируя переключатель и останавливая двигатель.

Электронные выключатели можно использовать с несколькими брелками, поэтому, если кто-нибудь покинет лодку — водитель или пассажир — двигатель остановится. Затем переключатель можно сбросить и запустить двигатель, чтобы при необходимости вытащить человека за борт. Среди наиболее популярных устройств электронного отключения двигателя — ACR OLAS Guardian и FELL Marine Man OverBoard.

Закон о ремнях безопасности для яхтсменов

Пол Петани сравнивает электронные выключатели двигателя с спасательными жилетами нового поколения, пришедшими на смену оранжевым спасательным жилетам прошлого года.«Теперь, когда спасательные жилеты стали лучше и удобнее, люди стали их чаще использовать», — говорит Петани, вице-президент FELL Marine.

Также очевидны параллели между ремнями безопасности и выключателями двигателя. Оба являются простыми устройствами, которые спасают жизни, но только когда они используются. И история законов о ремнях безопасности предполагает, что новый мандат может иметь большое значение в использовании выключателей двигателя.

Законы о ремнях безопасности стали нормой в штатах США поколение назад, помогая повысить уровень использования ремней безопасности с 16 процентов в 1983 году до почти 90 процентов сегодня и способствуя снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий на 66 процентов на милю пройденного пути.

Выключатели двигателя — с небольшой помощью закона — могут иметь аналогичное воздействие на воду. И это спасет жизни.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *