Как охлаждающая жидкость охлаждает двигатель: устройство системы
Содержание
- Зачем охлаждать мотор
- Устройство системы охлаждения
- Как происходит отвод тепла
- Физические свойства и совместимость антифриза
Все автовладельцы знают, что в системе охлаждения автомобиля циркулирует антифриз, но мало кто задумывается, как охлаждающая жидкость охлаждает двигатель. Чтобы понять процедуру отвода тепла, нужно иметь представление об устройстве и принципе работы контура охлаждения. Также полезно знать, какие свойства позволяют ОЖ отводить излишнюю тепловую энергию от мотора.
Зачем охлаждать мотор
Двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нагревается до высокой температуры. Нагреву способствует высокая температура сгорания рабочей смеси в цилиндрах мотора. В бензиновых двигателях она достигает 2500 °С. Средняя температура нагрева цилиндров составляет 850–900 °С. Если не отводить тепло, то произойдет нагрев деталей цилиндропоршневой группы до критического значения, что станет причиной:
заклинивания поршней;- обгорания головок клапанов;
- полного выгорания моторного масла;
- выплавления подшипников;
- деформации других элементов системы.

Без отвода тепла мотор будет перегреваться, не сможет нормально работать и выйдет из строя. С целью охлаждения мотора машины используется жидкостная система охлаждения. В качестве рабочей жидкости, которая заливается в контур, используется антифриз. Также техническая жидкость в современном автомобиле может применяться для нагрева воздуха в салоне машины и охлаждения газов в механизме рециркуляции, моторного масла, автоматической КПП.
Устройство системы охлаждения
Для обеспечения циркуляции теплоносителя в системе охлаждения предусмотрены следующие элементы:
- Радиатор с вентилятором.
- Теплообменник салона.
- Расширительный бачок.
- Жидкостный насос.
- Термостат.
- Датчик температуры.
Блок цилиндров сконструирован таким образом, что создана «рубашка охлаждения» и антифриз омывает цилиндры и другие детали. Обладая хорошей теплопроводностью, жидкость нагревается и отводит тепло от деталей двигателя.
Как происходит отвод тепла
Рассмотрим, как охлаждающая жидкость охлаждает двигатель. Давление в системе, а также циркуляцию антифриза по контуру обеспечивает центробежный насос, вмонтированный конструктивно в рубашку охлаждения. Нагретый от стенок цилиндра состав направляется к термостату, который в зависимости от температуры жидкости открывает или закрывает большой круг. Горячий антифриз проходит через теплообменник в салоне автомобиля и в холодное время года нагревает внутренний воздух для комфортного микроклимата.
При нагреве охлаждающей жидкости до температуры 90–95 °С термостат направляет поток через радиатор. Благодаря наличию термостата двигатель быстрее прогревается при эксплуатации машины в условиях низкой температуры. Если теплоноситель остывает, то термостат закрывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по малой магистрали.
Радиатор расположен спереди автомобиля и охлаждается встречным потоком воздуха, который может усиливаться с помощью вентилятора.
Проходя через многочисленные соты радиатора, теплоноситель охлаждается и снова поступает в рубашку охлаждения мотора. Без радиатора жидкость будет закипать, что приведет к разгерметизации системы и появлению утечки состава. В некоторых моделях система предназначена и для охлаждения автоматической КПП.
Охлаждающая жидкость при нагревании увеличивается в объеме, поэтому с целью компенсации изменения давления в систему включен расширительный бачок. Через него обеспечивается заливка ОЖ в контур, а также доливка до требуемого уровня. Система охлаждения управляется электронным блоком управления. Для контроля температурного режима в блоке цилиндров установлен датчик температуры, передающий сигналы в ЭБУ. Блок управления дает команду на включение/выключение вентилятора для эффективного охлаждения радиатора.
От циркуляции теплоносителя зависит эффективность отвода тепла, поэтому все элементы системы должны исправно функционировать, чтобы не было проблем и негативных последствий при перегреве мотора.
Физические свойства и совместимость антифриза
Охлаждающая жидкость отличается от обычной воды составом, а также физическими и химическими свойствами:
- Низкой температурой кристаллизации.
- Высокой температурой кипения.
- Хорошей теплопроводимостью.
- Антикоррозионной устойчивостью.
- Отсутствием пенообразования.
- Обеспечением эластичности прокладок.
- Недопущением образования внутри системы налета.
- Нейтральным воздействием на детали из цветного металла.
Приведенные выше характеристики обеспечиваются составом антифриза: этиленгликолем и специальными присадками.
Смешивание антифризов с присадками разных типов является причиной образования осадка, налета на внутренних поверхностях и потери антикоррозионных свойств. Признаком нарушений в работе системы охлаждения является повышенная температура двигателя, которую можно определить по датчику температуры на приборной панели.
Циркуляция ОЖ нарушается по следующим причинам:
- Неисправность подшипника жидкостного насоса – по системе прокачивается недостаточный объем теплоносителя.
- Засорение радиатора примесями, отложениями и осадком при заправке в систему низкокачественной охлаждающей жидкости – антифриз не может пройти через узкие протоки из-за пробок, и повышается температура мотора.
- Утечка ОЖ. Теплоноситель может уходить из контура по причине сквозной коррозии, образовавшихся микротрещин в расширительном бачке, разрывов в патрубках и в других элементах.
При нарушении циркуляции нагревается до кипения антифриз, перегревается и выходит из строя двигатель. По этой причине нужно незамедлительно организовать устранение проблемы с прохождением технической жидкости по магистрали. Для недопущения данной проблемы рекомендуется:
- Заливать в систему только высококачественный состав от проверенных производителей.
- Регулярно проверять контур на предмет утечки и других дефектов.

- При первых симптомах устранить неисправности самостоятельно или обратиться в специализированный автосервис.
Зная, как охлаждающая жидкость охлаждает двигатель, для доливки или полной замены нужно использовать только качественный антифриз. От охлаждающей системы зависит производительность, экономичность и заложенные производителем технические параметры силового агрегата. Чтобы теплоноситель выполнял свои функции и не менял физические свойства при длительной циркуляции, требуется обслуживать и поддерживать систему в рабочем состоянии, а также регулярно контролировать уровень ОЖ.
Охлаждает двигатель, 8 (восемь) букв
Вопрос с кроссворда
Ответ на вопрос «Охлаждает двигатель «, 8 (восемь) букв:
радиатор
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова радиатор
Не стреляющая батарея
Устройство в двигателе
Холодильник в автомобиле
Неотъемлемая деталь большинства двигателей внутреннего сгорания
Устройство для охлаждения в двигателях внутреннего сгорания, полупроводниковых приборах
Нагревательный прибор в системе отопления
Вместилище для тосола
Ребристая «грелка» под окном
Определение слова радиатор в словарях
Толковый словарь русского языка.
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. Аппарат для, охлаждения в двигателях внутреннего сгорания, в полупроводниковых приборах. Нагревательный прибор в системах отопления. прил. радиаторный, -ая, -ое.
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
РАДИАТОР (от лат. radio — излучаю) устройство в двигателях внутреннего сгорания для снижения температуры охлаждающей жидкости или масла, циркулирующих по системе каналов (трубок). Охлаждение осуществляется за счет излучения тепла с внешних стенок радиатора …
Примеры употребления слова радиатор в литературе.

Мимо ледокола проплывал айсберг, на снежном скате которого виднелись опрокинутые ребристые стены радиаторов.
Медведя блестящего на радиаторе увидел, руль в кабине шофера и даже колесо потрогал, что выше самого Алешки ростом.
Першин знал и другие такие дома, но этот вызывал у него особую неприязнь: роскошные подъезды, просторные холлы, колонны и балясины, радиаторы отопления, декорированные под старинные камины с лепными голенькими младенцами, несущими гроздья винограда, затейливо украшенные потолки.
Вот эта поддерживает гребень стасиса и одновременно служит радиатором для сброса избыточного вероятностного излучения.
Оставив Мариску под бдительным оком Нисимуры, Дау, жестом пригласив Гальегоса следовать за ним, подошел к непропорционально большим, скругленным ногам боевого робота ударного класса, у которого над плечевыми суставами выступали радиаторы теплообменников.
В вагончике тепло, светло и даже как-то уютно, невзирая на лаконичное убранство: Т-образный совдеповский стол под добротным желтым лаком, несколько деревянных стульев явно гарнитурного происхождения, приспособленный под чайный столик кургузый сейф, напоминавший Деркулову почему-то задницу бегемота да масляный радиатор в углу.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Как радиатор охлаждает двигатель?
Как радиатор охлаждает двигатель? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
| Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Учитывая, что автомобильные двигатели работают по принципу сгорания, то есть взрыва воздушно-топливной смеси внутри цилиндров, неудивительно, что они выделяют много тепла. Это, в сочетании с трением, создаваемым множеством движущихся частей внутри двигателя, означает, что температурный контроль двигателя жизненно важен. Двигатели, работающие при более низких температурах, более экономичны, производят больше энергии и служат дольше. Работа радиатора заключается в поддержании идеальной температуры двигателя и предотвращении перегрева.
В подавляющем большинстве автомобилей используется замкнутая система жидкостного охлаждения для регулирования температуры двигателя (некоторые старые автомобили имеют воздушное охлаждение). В двигателях с жидкостным охлаждением используется несколько общих деталей:
- Радиатор
- Водяной насос
- Охлаждающая жидкость
- Термостат
- Рубашка охлаждающей жидкости
- Сердечник нагревателя
Двигатели имеют систему каналов, проходящих через блок и головку цилиндров, известную как рубашка охлаждающей жидкости. По этим каналам протекает жидкая охлаждающая жидкость специального состава (также известная как антифриз), смешанная с водой, поглощая тепло двигателя. Водяной насос обеспечивает подачу охлаждающей жидкости, скорость которой регулируется термостатом. В конце концов, горячая охлаждающая жидкость течет из нескольких каналов рубашки охлаждения в один выход, прежде чем достигнет радиатора.
Основная функция радиатора — обеспечить большую площадь поверхности для горячего хладагента, чтобы тепло могло эффективно рассеиваться.
Как только он входит в радиатор с одного конца, единственный выход разделяется на несколько меньших трубок, известных как сердцевинные трубки. Трубки сердечника проходят через множество тонких листов согнутого металла, называемых охлаждающими ребрами, которые еще больше увеличивают площадь поверхности. Радиаторы обычно устанавливаются в передней части двигателя за решеткой радиатора, сверху под воздухозаборником или в каком-либо другом месте, куда поступает сильный поток воздуха. Таким образом, когда холодный наружный воздух проходит через ребра охлаждения, тепло рассеивается по мере движения автомобиля вперед. Вентилятор обеспечивает подачу холодного воздуха к радиатору, если автомобиль стоит или движется медленно в пробке.
Давление, создаваемое водяным насосом, поддерживает поток охлаждающей жидкости через радиатор. Как только тепло рассеивается, основные трубы снова соединяются на другом конце радиатора, снова прокачивая холодную охлаждающую жидкость через рубашку охлаждающей жидкости.
Это непрерывный цикл нагрева и охлаждения, который происходит все время, пока работает двигатель.
Исправные радиатор и система охлаждения жизненно важны для работы вашего двигателя, поэтому, если возникнет проблема, не откладывайте ремонт. Утечка охлаждающей жидкости, забитый радиатор, неисправный термостат или неисправный водяной насос могут привести к быстрому перегреву двигателя. Если ваш автомобиль нагревается или перегревается, обратитесь к сертифицированному мобильному специалисту YourMechanic для немедленного осмотра проблемы.
двигатели
Радиаторы
охлаждающая жидкость
перегрев
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 PST
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 PST
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Заработайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как сохранить автомобиль в рабочем состоянии, когда на улице жарко
Ваш Автомобиль подвергается значительному воздействию окружающей среды, в том числе: снег Если ваш автомобиль подвергается воздействию влаги, все…
Как снять и заменить клапан управления отопителем
Клапан отопителя является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Для замены требуется новый клапан, некоторые основные инструменты и свежая охлаждающая жидкость.
Как заменить датчик уровня охлаждающей жидкости
Датчики уровня охлаждающей жидкости неисправны, если индикатор датчика уровня охлаждающей жидкости постоянно горит или двигатель перегревается, а индикатор не загорается.
Похожие вопросы
Автомобиль заглох на светофоре, затруднено ускорение
Добрый день, ESP обычно не приводит к остановке автомобиля. Похоже, у вас есть несколько проблем с отсутствием мощности, запуском и остановкой автомобиля. Несколько предметов могут вызвать все три из них. Чаще всего…
Внешняя утечка и потеря охлаждающей жидкости автомобиля
Здравствуйте! Если раздался громкий тикающий звук, возможно, у вас есть внутреннее повреждение двигателя. Но я бы пока не стал менять гидрокомпенсаторы. Я бы рекомендовал сначала проверить, что протекает (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-diagnose-a-fluid-leak-by-mark-vallet).
Если вы делаете верхнюю прокладку, это…
Мой радиатор полон, и мой перелив полон, но моя машина все еще перегревается.
Привет. Сначала проверьте крышку резервуара и убедитесь, что она может выдерживать указанное на ней давление. Если крышка держит давление, то либо водяной насос не работает, либо двигатель…
Просмотрите другой контент
Города
Техническое обслуживание
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Прочитать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Это компьютерный рисунок система охлаждения Райта
братья
Авиационный двигатель 1903 года. В любом двигателе внутреннего сгорания
топливо и кислород соединяются в
процесс горения
чтобы произвести мощность, чтобы повернуть
коленчатый вал двигателя.
Работа системы охлаждения заключается в предотвращении повреждения
частей двигателя, которые могут возникнуть в результате воздействия высоких температур.
Система охлаждения братьев Райт состоит из
три основных компонента; радиатор, установленный на корпусе самолета, шланги
которые соединяют радиатор с картером и водяную рубашку вокруг
цилиндры мотора. Радиатор и шланги окрашены в синий цвет на компьютерном чертеже. вверху этой страницы. Радиатор установлен высоко на стойке крыла рядом с пилотом. потому что братья использовали гравитацию для подачи теплоносителя (воды) в двигатель. Вода течет по большому резиновому подводящему шлангу от радиатора. до нижней части двигателя. Вода циркулирует вокруг двигателя и собирает тепло из цилиндров. Затем вода возвращается в радиатор через два обратные шланги расположены на верхней части двигателя. В полете воздух проходит через лопатки радиатор и тепло переведен в воздух и унесены от самолета. На этом рисунке показаны детали системы охлаждения, связанные с
сам двигатель.
С правой стороны рисунка мы удалили
топливную и электрическую системы от двигателя и снял
покрытие
картер
чтобы показать водяная рубашка вокруг цилиндров. Заметить, что
конструкция братьев охлаждала только цилиндры двигателя, а не
камеры сгорания расположены снаружи картера. В отличие от современных автомобилей, братья Райт не использовали водяной насос для циркуляции охлаждающей жидкости. вода на двигателе 1903 года. Они полагались на гидродинамический эффект, называемый диффузионный к переместить жидкость. Диффузия – это результат беспорядочного движения молекул и имеет тенденцию сглаживать все различия в жидкости. Если одна часть жидкости жарко, а другое холодно, в конце концов все приходит к одной и той же температуре через диффузию. К сожалению, это гораздо более слабый эффект, чем конвекция движение жидкости из-за упорядоченного движения, как прокачка. Современные водяные насосы используют конвекцию для перемещения жидкостей. братья 1903 система охлаждения не перемещал много воды и был очень неэффективным. К счастью, не пришлось работать более нескольких минут. На более поздних двигателях братья использовали водяные насосы. Навигация. |



Этот двигатель приводил в движение первый, тяжелее
воздушные, самоходные, маневренные, пилотируемые летательные аппараты; Райт
Флаер 1903 года
в Китти-Хок, Северная Каролина, в декабре 1903 года.
Генерировать
толкать
для своих самолетов братья использовали спаренные, вращающиеся в противоположных направлениях
пропеллеры
в задней части самолета. Чтобы повернуть пропеллеры,
братья спроектировали и построили
с водяным охлаждением,
бензиновый,
четырехтактный,
четыре цилиндра,
двигатель внутреннего сгорания.
Из-за
В этой конструкции камеры сгорания раскалялись докрасна во время полета.