Плохая приемистость двигателя: Почему мотор стал хуже тянуть? — журнал За рулем

Содержание

Почему мотор стал хуже тянуть? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Исправный, казалось бы, двигатель вдруг начал терять былую легкость во время разгона… Тому есть несколько причин.

Материалы по теме

Почему двигатель стал работать громче?

На эту тему можно написать увесистую книгу. Впрочем, таких сегодня написано очень много: кому интересно, тот обязательно найдет и внимательно прочитает. Мы же постараемся обозначить основные причины такого непорядка.

Вначале вспомним, что нужно двигателю, чтобы работать. Надо, чтобы была создана правильная бензовоздушная смесь, которую следует вовремя поджечь. Поэтому если топливо недолжного качества или не поступает в надлежащем количестве, то хорошей тяги от мотора ждать не приходится. При низком октановом числе система управления двигателем переведет углы опережения зажигания на самые поздние (и все равно возможна детонация). При недостаточной производительности топливного насоса или засоренном фильтре топлива будет просто не хватать. Еще на смесеобразование влияет качество распыла топлива форсунками. Если они закоксованы и не образуют правильный факел топлива, то должного состава смеси ожидать также не приходится.

  • Для правильного образования смеси нужен и другой компонент — очищенный от примесей воздух. А если воздушный фильтр чрезмерно засорен, то система управления двигателем увидит недостаток воздуха и ограничит подачу топлива, чем безусловно снизит мощность. Вместе с тем и подсос неучтенного системой управления двигателем воздуха также нарушит все расчеты.

Грязный «воздушник» легко отнимет у мотора энное число лошадиных сил.

Грязный «воздушник» легко отнимет у мотора энное число лошадиных сил.


Важность нормальной работы свечей в пояснениях не нуждается: это слишком очевидно. Хоть на ГАЗ-21, хоть на Бентли.

Важность нормальной работы свечей в пояснениях не нуждается: это слишком очевидно. Хоть на ГАЗ-21, хоть на Бентли.


  • Теперь про инициаторов горения — свечи зажигания и катушки, обеспечивающие их импульсами высокого напряжения. Если эти компоненты хотя бы в одном из цилиндров недорабатывают, то двигатель начинает троить, недобирая мощность.
  • Оптимальное наполнение цилиндров рабочей смесью и своевременное удаление отработавших газов зависит от правильных фаз газораспределения. Поэтому перескакивание ремня или цепи привода ГРМ даже на один зуб несомненно приведет к падению мощности.

Неисправный термостат может держать мотор в недогретом состоянии — полную мощность он при этом не выдаст.

Неисправный термостат может держать мотор в недогретом состоянии — полную мощность он при этом не выдаст.

  • Для обеспечения оптимального процесса сгорания смесь должна быть сжата. Поэтому износ цилиндров, снижающий компрессию, самым негативным образом влияет на тягу двигателя.
  • Недостаточно прогретый мотор выдает меньшую мощность не только потому, что вязкое масло сильнее сопротивляется движению, но и потому, что система впрыска сама ограничивает параметры недогретого мотора. А мотор может быть недогрет или временно, в период сильных холодов, или постоянно — например, при неисправном термостате.
  • Сгоревшую смесь нужно своевременно удалить, поэтому влияние системы выпуска отработавших газов на мощность двигателя также значительно. Если сопротивление выходу газов велико — параметров от двигателя не жди. Повышать сопротивление может или забитый каталитический нейтрализатор или замятые трубы системы выпуска отработавших газов.

У турбированных двигателей поводов потерять мощность еще больше. Это неисправность механической части турбокомпрессора, системы управления регулированием давления наддувочного воздуха, негерметичность турбинной и компрессорной магистралей…

У турбированных двигателей поводов потерять мощность еще больше. Это неисправность механической части турбокомпрессора, системы управления регулированием давления наддувочного воздуха, негерметичность турбинной и компрессорной магистралей…


Неисправности АКП: поломка лопастей, износ сальника насосного колеса и т.п. — тут же приведут к пробуксовке и, следовательно, к потере былой легкости машины.

Неисправности АКП: поломка лопастей, износ сальника насосного колеса и т.п. — тут же приведут к пробуксовке и, следовательно, к потере былой легкости машины.


  • Что еще? Кроме двигателя, у машины есть и другие поводы потерять начальную прыть. К примеру, буксующее сцепление — изношенное или неверно отрегулированное: вы давите на педаль, мотор откликается, а машина еле ползет… Тормозная система также может пошутить: самый банальный вариант — прихвативший стояночный тормоз.

Классика жанра — спущенные колеса… Если давление в колесах снизилось, то не требуйте от машины ни динамики разгона, ни скорости.

Классика жанра — спущенные колеса… Если давление в колесах снизилось, то не требуйте от машины ни динамики разгона, ни скорости.

Если какие-то причины мы упустили, просим дополнить материал своими соображениями.

Почему мотор стал хуже тянуть?

Исправный, казалось бы, двигатель вдруг начал терять былую легкость во время разгона… Тому есть несколько причин.

Почему мотор стал хуже тянуть?

Почему мотор стал хуже тянуть?

Исправный, казалось бы, двигатель вдруг начал терять былую легкость во время разгона… Тому есть несколько причин.

Почему мотор стал хуже тянуть?

Наше новое видео

ГАЗ-М20 Победа: что о ней говорили американцы

Красивый или практичный? Тест доступных (ну, почти!) кроссоверов

Тест полноприводного Иж-2126 (видео)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

основные причины всех типов ДВС

Приемистость – способность автомобиля к быстрому разгону и мгновенной реакции на подачу газа. Снизиться она может в любой момент. Более подвержены проблеме автомобили с большим пробегом, но произойти это может и с совершенно новой машиной.

Содержание статьи:

  • 1 Признаки падения мощности мотора
  • 2 Почему снижается приёмистость двигателя, причины
    • 2.1 Карбюраторные ДВС
    • 2.2 Инжекторный мотор
    • 2.3 Дизельный двигатель
  • 3 Как увеличить приемистость простыми способами

Все дело в разнообразии причин. Фактически к этому ведет большинство неисправностей не только двигателя, но и трансмиссии, перегрузы и даже ходовая часть. Но в основе явления – способности мотора.

Признаки падения мощности мотора

Признаки будут замечены водителем, который уже ездил на данном автомобиле. Ему есть с чем сравнивать. Новая в освоении машина может показаться «тупой», даже при полной исправности. Не все моторы одинаково хороши по отдаче. Их мощность ограничивается по соображениям экономии топлива и стоимости автомобиля.

Прочитай: Что делать если бензин поступает, искра есть, а двигатель не заводится

Потерю тяги можно заметить по ощущениям или приборам. Обычно водитель начинает подозревать, что машина уже не такая резвая и хочет в этом убедиться.

Для уточнения производится тестовый разгон в определенном диапазоне скоростей с переключением передач или на эластичность, то есть не переключаясь.

Отталкиваться от заводских показателей особого смысла нет, их определяют испытатели со спортивным опытом и на тщательно подготовленных экземплярах в идеальном состоянии на дорогах полигона. Повторить это сложно, поэтому желательно каждому проделать контрольный замер, когда к машине нет претензий, и зафиксировать показатели. Потом будет с чем сравнивать.

При резкой и сильной потере мощности вопросов не возникает. Мотор откровенно не тянет, следуют провалы, максимальная скорость недостижима в принципе. Здесь уже никакие тесты не потребуются.

Водители со спортивными наклонностями и мощными автомобилями могут посетить моторный стенд. Там на беговых барабанах будет выдано компьютером точное значение мощности. Но подавляющему большинству тратиться на это нет необходимости.

Почему снижается приёмистость двигателя, причины

Отдачу двигателя можно потерять, если выполнить одно из трех условий:

  • нарушить качественный и количественный состав смеси топлива с воздухом в цилиндрах;
  • опоздать или поспешить с моментом её поджигания;
  • внести изменения в организацию рабочего процесса двигателя.

Разумеется, это делается не умышленно и обычно даже без участия водителя. Возникают вполне конкретные неисправности или отклонения. Они зависят от типа мотора.

Но есть одна универсальная ситуация – в бак попало некондиционное топливо. Повод для сомнений – тяга пропала сразу после заправки.

Карбюраторные ДВС

Моторы с карбюратором конструктивно просты, а все потери тяги связаны с процессами смесеобразования и воспламенения от искры. Отсюда и типичные источники проблем.

  1. Смесь слишком богатая или бедная, то есть после засорения дозирующих элементов карбюратора или нарушения регулировок затруднено горение. Надо разобраться с избытками кислорода или бензина, но чаще просто снимают и разбирают карбюратор, проверяют все его системы, чистят, промывают, заменяют изношенные детали и прокладки, восстанавливают регулировки. Если прибор не очень старый, то это почти всегда помогает.
  2. Изменилась мощность искры или момент её подачи. Надо проверить трамблер, коммутатор, высоковольтные провода и свечи. Последние лучше сразу заменить, на подобных моторах они стоят совсем недорого.
  3. Более сложные моменты связаны с фазами газораспределения, компрессией, состоянием систем впуска и выпуска. К этому этапу переходят, если нет сомнений в питании и зажигании.

Простота карбюраторов обманчива. Именно у них случаются ситуации, ставящие в тупик даже профессионалов.

Отсюда рекомендация – каждые примерно пять лет надо менять карбюратор на новый. Это окупится за счет времени, которое тратится на изучение и устранение его отказов.

Инжекторный мотор

Двигатели с электронным впрыском бензина парадоксально проще в диагностике, реже теряют мощность и в целом ведут себя надежнее.

Снижение отдачи имеет те же корни, что у систем на базе карбюратора, но источники проблем другие:

  • смесь обедняется по вине форсунок и давления топливного насоса;
  • зажигание установлено жестко, корректируется программно, сдвиги происходят из-за нагара и некачественного бензина, свечи и катушки более надежны, выходят из строя только при больших пробегах без регламентных замен;
  • часто проявляется постепенная деградация датчиков, это дроссельный узел, лямбда-зонды, расходомер воздуха;
  • опасны неплотности во впускном коллекторе;
  • не всегда надежны нейтрализаторы на выпуске, повышающие сопротивление выхлопу;
  • особо можно отметить включение кондиционера, что сразу сказывается на тяге, карбюраторные моторы ими почти не оснащались.

При значительных отклонениях высвечивается лампа ошибки двигателя, после чего данные компьютерной диагностики позволят уточнить неисправность.

Дизельный двигатель

Особенность дизеля – сложная и чувствительная топливная система, а также наличие турбонаддува, без которого сейчас такие моторы почти не производятся.

Слабые места – форсунки высокого давления, топливный насос, датчики и исполнительные механизмы топливной рампы.

Дизели располагают увеличенными топливными фильтрами, которые надо регулярно заменять, соблюдая осторожность. В них может попадать вода, а через неплотности проникать грязь к насосу и форсункам.

Это показывает еще один важный аспект – обслуживание дизельной аппаратуры высокого давления можно доверять только профильным организациям. Последствия ошибок обойдутся очень дорого.

На выпуске эти моторы также усложнены. Здесь находятся многокомпонентные нейтрализаторы, обратные клапаны и сажевые фильтры. Некоторые имеют дополнительное питание мочевиной для снижения выбросов. Любые отказы приводят к потере мощности.

Диагностика сложна из-за многочисленных обратных связей, потребуются имитаторы узлов, подменные детали и специализированное оборудование.

Как увеличить приемистость простыми способами

Форсировка двигателей в целом сложна и затратна. Но небольшой процент в динамике можно выиграть за счет мощностного чип-тюнинга.

Это заливка в блок управления программы, которая реализует заложенные, но не используемые резервы конструкции. Можно снизить экономичность и экологический класс мотора, но добавить мощность. Заодно сняв или подняв ограничение по максимальным оборотам.

Вместе со специальными узлами впуска и выпуска, снижающими сопротивление газам, это даст загрязняющий окружающую среду, шумный и менее долговечный мотор, но при этом на десяток процентов более приемистый.

Как это выглядит с точки зрения морали, правопорядка и здравого смысла – к сожалению, каждый решает сам. Пока не попадется.

3 причины плохой реакции дроссельной заслонки

Сидите ли вы на красный свет или пытаетесь объехать ряд автомобилей, ваша машина  приемистость , или приемистость двигателя  для некоторых — это скорость, с которой автомобиль способен увеличивать скорость после включения акселератора. Если вы нажимаете ногу на педаль газа и кажется, что до тех пор, пока ваш автомобиль не разгонится, кажется, что целая вечность, значит, вы испытываете плохую реакцию дроссельной заслонки. Это может быть связано с любым количеством проблем с вашим автомобилем. Стоимость решений этих проблем варьируется в зависимости от серьезности проблемы, а также  автомобильный магазин цены; поэтому найти честного, заслуживающего доверия автомобильного специалиста крайне важно. В районах Brooklyn , Manhattan и New York, NY может быть особенно сложно найти уважаемый автомобильный магазин ; важно послушать, что сообщество говорит о различных магазинах, прежде чем выбрать один из них для решения проблем с плохим откликом дроссельной заслонки вашего автомобиля. Вот три наиболее распространенные причины плохой реакции дроссельной заслонки и способы улучшения характеристик вашего автомобиля.

Грязный топливный фильтр

Первое место, которое  автомобильный техник  вероятно проверит при низкой приемистости, — это  топливный фильтр . Фильтр отвечает за удаление мусора, чтобы избежать проблем с двигателем и улучшить экономию топлива . Когда фильтр загрязнен, это может вызвать задержку ускорения и реакции дроссельной заслонки, потому что, когда топливо пытается пройти через забитый или грязный фильтр, это занимает гораздо больше времени, чем через чистый фильтр. Иногда фильтры можно очищать и использовать повторно, в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней очистки и типичных условий вождения, с которыми вы сталкиваетесь. Например, автомобили, которые часто ездят по пыльным или грунтовым дорогам, скорее всего, будут нуждаться в очистке или замене фильтра чаще, чем те, которые ездят в обычных дорожных условиях. Оставайтесь на вершине  чистота топливного фильтра  является одним из способов предотвращения плохой реакции дроссельной заслонки.

Неисправные технологические компоненты

Еще один распространенный фактор, который может способствовать плохой приемистости, связан с технологическими компонентами вашего автомобиля, а не с механическими аспектами, такими как грязный топливный фильтр. Ваш автомобиль состоит из сложной системы датчиков и компьютерных компонентов , которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая функциональную и эффективную работу автомобиля. Одним из датчиков, отвечающих за ускорение, является датчик массового расхода воздуха (MAF). MAF — это то, что регулирует соотношение топлива и кислорода в вашем двигателе, чтобы ваш двигатель мог правильно сгорать. Если MAF неисправен, это обычно влияет на скорость ускорения, потому что компьютер автомобиля неправильно измеряет количество топлива, необходимое для быстрого ускорения. В частности, при решении более сложных проблем, таких как MAF, вам следует проконсультироваться с профессиональными автомобильными специалистами, которые знакомы с проблемами отклика дроссельной заслонки.

Экономия неиспользованного топлива

В-третьих, ваш автомобиль имеет свой собственный естественный способ регулирования реакции двигателя или дроссельной заслонки. Существуют определенные условия, при которых двигатель вашего автомобиля изменяет коэффициент ускорения , чтобы сохранить исправность автомобиля или общую функциональность двигателя. Например, если ваш автомобиль обнаружит, что экономия топлива не используется должным образом, это может помешать быстрому ускорению автомобиля. Это может быть особенно опасно, если вы пытаетесь объехать ряд автомобилей. Если вы заметили, что дроссельная заслонка отстает при ускорении, вам следует немедленно перевести машину в режим 9.0003 автомастерская  на техосмотр. Если вы хотите улучшить штатную дроссельную заслонку вашего автомобиля, автомобильные специалисты могут предложить множество решений, которые различаются по цене.

Устранение проблем с откликом дроссельной заслонки с помощью Bay Diagnostic

Плохая приемистость может доставить неприятности большинству водителей, особенно тем, кто любит высокопроизводительные автомобили. Роскошные импортные автомобили, такие как Porsche , Mercedes , Audi и BMW , должны управляться энергично; нет места проблемам с дроссельной заслонкой. Компания Bay Diagnostic обслуживает Бруклин, Манхэттен, Нью-Йорк и другие районы штата Нью-Йорк уже более 9 лет.0003 25 лет  и за эти годы заработали себе звездную репутацию  в регионе за выдающихся ремонтных работ, ориентированных на Европу . Если вы ищете надежную, авторитетную и высококвалифицированную мастерскую , чтобы доверить свой автомобиль, ознакомьтесь с персоналом и оборудованием Bay Diagnostic; они не разочаруют.

Jordan Weine
Владелец — Bay Diagnostic
Работает в Бруклине с 1985 года

На протяжении более 35 лет Bay Diagnostic является основным продуктом Brooklyn, помогая вам вернуться на дорогу быстрее, чем это может сделать дилер. Авторемонтная мастерская с полным спектром услуг в Бруклине, специализирующаяся на плановом обслуживании, профилактическом обслуживании и консьерж-сервисе. В Bay Diagnostic вы ожидаете, что ремонт автомобилей должен быть быстрым, простым и надежным. Универсальный магазин для вашего автомобиля.

Мы с гордостью обслуживаем автомобили Audi, BMW, Land Rover, Mercedes, Mini, Porsche, Smart Car и Volkswagen.

Что вызывает задержку дроссельной заслонки? – ISS Automotive Solutions

Задержка газа – одна из самых неприятных вещей, с которыми приходится сталкиваться во время вождения. Если вы испытываете задержку дроссельной заслонки, возможно, вам захочется узнать, что ее вызывает. Мы рассмотрим наиболее распространенные причины задержки дроссельной заслонки. Далее мы покажем вам хороший способ улучшить приемистость вашего автомобиля.

Вот 4 наиболее распространенные причины задержки дроссельной заслонки:

1. Засорение топливного фильтра

Это частая причина задержки дроссельной заслонки. Вы начали замечать более вялую реакцию дроссельной заслонки? Ваш топливный фильтр может быть засорен. Некоторые автомобили имеют топливный насос со встроенным топливным фильтром, который обычно находится в бензобаке. Другие автомобили имеют отдельный топливный фильтр где-то в топливопроводе.

Работа топливного фильтра заключается в удалении мусора из топлива до того, как топливо попадет в двигатель. Чем грязнее топливный фильтр, тем труднее через него проходит топливо. Это вызывает задержку ускорения и отклика дроссельной заслонки. Эта проблема настолько распространена, что многие автомеханики сначала проверяют топливный фильтр, когда хотят выяснить, почему у автомобиля медленный отклик дроссельной заслонки.

2. Неисправность датчика массового расхода воздуха

Другой причиной внезапного ухудшения отклика дроссельной заслонки вашего автомобиля может быть неисправный датчик массового расхода воздуха. Он находится между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Его работа заключается в отслеживании потока воздуха, поступающего в двигатель. Это помогает регулировать соотношение воздух-топливо в вашем двигателе. Что происходит, когда датчик массового расхода воздуха неисправен или выходит из строя? ЭБУ не получает правильную информацию о количестве воздуха, поступающего в двигатель. Поэтому соотношение воздух-топливо не является точным. Это означает, что ваш двигатель не может работать должным образом, и ваш автомобиль больше не может ускоряться должным образом.

3. Снижение расхода топлива

Знаете ли вы, что когда расход топлива вашего автомобиля падает, ваш ECU может изменять скорость ускорения? Это делается для сохранения работоспособности двигателя и экономии топлива. Внезапное снижение расхода топлива является признаком множества различных проблем. Блок управления двигателем, вероятно, не знает причины проблемы, но он знает, что расход топлива снизился. Он реагирует, препятствуя способности вашего автомобиля быстро разгоняться.

Вы заметили более медленный отклик дроссельной заслонки и снижение расхода топлива? Возможно, стоит потратить время на то, чтобы выяснить, что вызвало снижение расхода топлива вашего автомобиля. Диагностика и устранение этой проблемы может восстановить реакцию дроссельной заслонки вашего автомобиля.

4.

Плохо спроектированная электронная система управления дроссельной заслонкой

Есть еще одна довольно распространенная причина задержки дроссельной заслонки. Это плохо спроектированная электронная система управления дроссельной заслонкой. Некоторые производители автомобилей не уделяют много времени разработке своих электронных систем управления дроссельной заслонкой. Это приводит к тому, что автомобили имеют плохую реакцию двигателя и заметное отставание дроссельной заслонки. Ваш топливный фильтр, датчик массового расхода воздуха и экономия топлива выглядят хорошо? Вполне вероятно, что в вашем автомобиле не было хорошо спроектированной электронной системы управления дроссельной заслонкой.

Контроллеры ShiftPower дроссельной заслонки дают вам полный контроль над приемистостью вашего автомобиля. Вы проверили (и починили, если применимо) топливный фильтр, датчик массового расхода воздуха и расход топлива только для того, чтобы обнаружить, что реакция дроссельной заслонки все еще отсутствует? Есть простой способ повысить приемистость нашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *