Микротрещина в головке или цилиндре
| Микротрещина в цилиндре наверно самая большая головная боль, хозяина автомобиля, так и мастера к которому он обращается. Расскажу сначала про микротрещину в головке, а ниже про микротрещину в цилиндре. Подъехал парень на ВАЗ-2106 и говорит машина все время кипит, подождал немого пока перестанет кипеть двигатель, открыл крышку радиатора и долил охлаждающей жидкости в радиатор, завел двигатель на холостых оборотах. Стал смотреть в радиатор, вижу как пузыри выходят из радиатора, (но если долили жидкость в радиатор то обычно сразу выскакивает несколько пузырей но они быстро прекращаются), в переднеприводных машинах начинает раздувать бачек в который наливают охлаждающую жидкость и также идут пузыри. Если прокладка под головкой прогорела сильно то жидкость идет в цилиндр, сквозь поршень жидкость просачивается в блок двигателя и попадает в масло, признак, масло становится цвета белой эмульсии и увеличивается в объеме. Сразу определил, что начинает прогорать прокладка, снимаю головку а прокладка новая (совсем свежая) и никакого намека на прогар, спросил, уже меняли прокладку, говорит два дня назад купил головку с рук, заменили ее и с тех пор кипит. Спрашиваю, а до этого на старой головке кипела, говорит, нет ни кипела, но она троила из-за прогара клапана, я решил купить эту головку тем более не дорого предложили, чтобы с той не мучится. Говорю, у тебя два варианта, покупать другую головку, или вези старую я ее починю, решил он ремонтировать старую (головка и правда была сильно ушатана, пришлось менять все клапана и направляющие втулки клапанов). Поставил отремонтированную головку и кипение прекратилось. Но что смешно, через некоторое время ко мне подъехал другой парень на ВАЗ-2107 и также пожаловался что кипит двигатель, открыл капот и узнал головку из-за которой кипела шестерка (на ней было пятно красной краской, потому и запомнил). Спросил у него давно головку менял, говорит, на днях. Рассказал я ему историю этой головки.
Фото. Микротрещина в головке Чаще всего микротрещина в головке бывает как показано на фото, и чаще всего в моей практики она бывает во втором или третьем цилиндре. На фото красным показано расположение микротрещины. Проще найти микротрещину так, зачистите ножом нагар в том месте где показана трещина, и она проявляется.
Фото. Головка от Нивы сразу с двумя микротрещинами А один раз попалась головка сразу с двумя микротрещинами, она есть на фото и трещины показаны стрелками, их нашел сразу, стоило только ножом снять нагар. Признак этих микротрещин в этой Ниве был такой, второй и третий цилиндры троили, на малых оборотах, уходил тосол и вылетал через глушитель, также шли пузыри в радиатор, но в масло тосол не шел. Может потому что у этого движка очень хорошая поршневая группа, а была бы плохая поршневая то и в блок проникал бы тосол. Микротрещина в цилиндреПризнаки такие что и микротрещина в головке, повторятся не буду, а сразу опешу способ ремонта такого цилиндра. Хорошо если можно визуально найти такую трещину, это может быть скол в цилиндре, но чаще ее не видать, а проявляется она когда двигатель работает и нагревается до рабочей температуры. Сталкивался с микротрещиной, когда двигатель работал долго, и вдруг проявлялась микротрещина, но где она, неизвестно.
Фото. Трещина в цилиндре, отмечена стрелкой.
На фото видите блок двигателя ВАЗ 2106 с трещиной в цилиндре. А все потому, что этот блок рассчитан под поршни 79мм, его расточили под поршни 82мм. и видать плохо обкатывали, что и привело к этой трещине, признаки были такие, шли постоянные пузыри в расширительный бачек. Мне попадались несколько машин с расточкой блока ВАЗ 2106 под поршни 82мм. и в принципе нормально работали. Но не советую этого делать, так как гильза цилиндра становиться очень тонкой, и есть большая возможность образования такой трещины.
Фото. Головка с тремя трещинами, обратите внимание, эту головку фрезеровали на станке, но такая фрезеровка недопустима, так как остаются очень глубокие неровности, они сразу прожимаются металлической частью прокладки, что способствует быстрому прогоранию прокладки. Головка при фрезеровании должна быть абсолютно гладкая.
Пришлось гильзовать этот блок, и ставить поршни 79мм. двигатель заработал как новый. Всегда хозяина машины предупреждаю после того как снимаю головку и не нахожу прогара в прокладке и трещины в головке или блоке, что может быть две причины, и даю ему выбор с чего начнем первого, замены головки или будем гильзовать блок. Главное чтобы расточник что растачивает цилиндры и гильзует блок был профессионал своего дела. Обычно хозяин машины выбирает начинать с загильзовки блока, а если не поможет, тогда конечно придется менять головку. Знаю одну девяносто девятую, которая ездит с такой микротрещиной, водитель просто слегка накручивает пробку на расширительный бачек чтобы его не раздувало, и она не кипит. В чём причина образования постоянных воздушных пробок в двигателе ВАЗ инжектор?Это происходит так, завели двигатель, работает нормально, но через какое-то время начинает течь охлаждающая жидкость из под пробки расширительного бачка. Можно подумать что причина в микротрещине в прокладке, головке, или цилиндре двигателя, но пузырей во время прогрева в расширительном бачке нет. Обычно виновата в этом пробка расширительного бачка, в ней не держит давление клапан, стоит ее заменить новой как все прекращается. Что интересно, видел машины которые ездили даже без пробок в расширительном бачке, но не кипели, а другие начинают закипать и образовывать воздушные пробки из-за плохого клапана в крышке расширительного бачка. Это для меня загадка. Трещина в блоке цилиндров ВАЗ 21083. ВидеоГоробинский С.В. |
признаки и симптомы трещины в головке блока цилиндров, что делать, как устранить проблему. Методы поиска дефектов ГБЦ
Чтобы детали двигателя могли служить долго и в полной мере выполнять свои функции, при ремонте двигателя следует выполнять дефектовку деталей. Для обнаружение микротрещин используют соответствующее оборудование, многие повреждения невозможно обнаружить невооруженным глазом.
Некоторое оборудование отлично подходит для выявления скрытых проблемных областей в детали, о таком инструменте мы поговорим ниже. Существует несколько методов обнаружения микротрещин, пористости, толщины стенок цилиндра.
Звуковые тестеры
Эти приборы хорошо подходят для измерения толщины, а нам пригодится для замера стенки цилиндра, (не все цилиндры можно вынуть из блока) И так тестер состоит из самого прибора и отдельно подключенного зонда, испускающего сигнал, который проходит через материал. Когда сигнал достигает противоположной стороны материала, сигнал возвращается к зонду, тестер основываясь на время за которое сигнал был отражен и вернулся к зонду выводит на дисплее показания толщины.
Проверки измерения зондом проводятся от вершины цилиндра до самого низа и по всему диаметру. Особенно важно проверить области, где есть каналы охлаждения. Возможность измерить толщину стенок цилиндра дает полную картину к расточке, если мы хотим значительно увеличить рабочий объем двигателя.
Слишком тонкие стенки образуются из за износа или коррозии со стороны охлаждающих каналов.
Толщина стенок цилиндра не может быть тоньше 3 мм , иначе цилиндр попросту лопнет при эксплуатации.
Для турбированых двигателей минимальная толщина будет несколько больше, все зависит от рабочего давления газа.
Перед использованием звукового тестера он должен быть откалиброван.
Измерения проводятся во всех цилиндрах без исключения, особенно чугунные блоки могут изначально иметь разную толщину стенок. Таким образом можно оценить состояние блока и его пригодность к использованию, стоит ли вкладывать деньги в его ремонт и сможет ли он выдержать нагрузку.
Магнитный тестер микротрещин
Применяется только к чугунным и стальным материалам. Процесс тестирования основан на распределении металлического порошка на поверхности метала имеющего магнитные свойства. То есть деталь подвергают магнитному полю, наносят очень мелкий металлический порошок на подозреваемую область с трещиной и по результатам распределения порошка можно судить о целостности испытуемой детали.
Например, проверим седло клапана на микротрещины, для этого следует очистить поверхность растворителем и тряпкой, ни в коем случае не механическим способом, ножом или наждачной бумагой, это может скрыть трещину и в дальнейшем усложнить ее обнаружение. И так поверхность чистая и сухая, наносим специальный металлический порошок на поверхность седла клапана и подносим магнит, в случае если есть микротрещина, то порошок соберется в нее и это будет заметно, или же наоборот расползется от места трещины, в зависимости от того как расположены полюсы магнита по отношению к испытуемой детали. Поэтому вращаем магнит относительно поверхности головки
Поиск микротрещин ультрафиолетом
Для диагностики микротрещин применяется намагничивание детали, опять же только сталь или чугун и специальная жидкость, имеющая свойства проникать в мельчайшие трещины, а также светится под действием ультрафиолетовых лучей.
Для начала деталь обливается раствором, на примере коленчатый вал, так же можно диагностировать и шатуны.
Второй этап намагничивание детали с помощью специального прибора. После этого в темноте зажигается ультрафиолетовая лампа, любые микротрещины будут показаны как ярко светящаяся линия. Заключительный этап, после выявления дефекта и его обозначения, следует размагнитить деталь обратной полярностью и очистить от раствора. Не стоит оставлять детали намагниченными так как к ним в дальнейшем будут прилипать металлические частицы, продукты износа из масла и может повлиять на дальнейшую работу двигателя.
Проникающая краска
Этот фотохимический процесс выявления микротрещин используется без ультрафиолетового излучения. Применим к любым металлам сталь, железо, медь, алюминий, титан и д.р. Окрашивается деталь специальной краской поскольку нет необходимости в магнитном поле этот процесс можно использовать и для пластиковых деталей.
Набор включает в себя обычно 3 химиката, растворитель, краска и проявитель. Растворитель готовит поверхность, очищая и обезжиривая. Распыляется проникающая краска на поверхность детали.
Она просачивается в любые трещины, ямы и дефектные зоны.
Через некоторое время краска пропитывает деталь и подсыхает применяется специальный проявитель, который реагирует с краской и становятся хорошо заметными области с высокой концентрацией краски в таких местах как трещины. Существует два типа этих наборов: Каждый позволяет обнаруживать трещины, второй тип отлично может обозначить трещину под ультрафиолетовым излучением. После выявления трещины используется тот же растворитель чтобы очистить делать от краски.
Проверка герметичности клапанов — важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит . Сегодня вы узнаете как проверить герметичность клапанов, а также как притереть клапана в домашних условиях при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений.
Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы.
Ключевую роль в ГРМ играют клапана впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие — впускают… Плотность прилегания клапанов — важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.
Для того чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:
- Широкую слесарную линейку или специальный шаблон;
- Притирочную пасту;
- Керосин;
- Специальную «приспособу» для притирки клапанов.
Как проверить герметичность клапанов?
Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:
1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).
2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.
4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.
5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к «телу» ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.
6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ, в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки. Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.
7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ . Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.
8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют «проливкой». Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.
Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов
1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:
2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.
3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.
5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов .
6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.
7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.
На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на !
Дефекты, которые быстрее всего возникают на головке блока цилиндров, это мельчайшие трещины. Их появление не лучшим образом сказывается на работе блока цилиндров, а следовательно, и двигателя в целом. Какие признаки свидетельствуют о появлении повреждений на головке, как проверить ГБЦ – мы и выясним в данной статье.
Признаки появления микротрещин на головке БЦ следующие:
- Вибрация или, так называемое, троение двигателя, когда автомобиль едет в гору.
Данное явление может быть следствием появления микротрещин. Если в блок цилиндров попадает охлаждающая жидкость, то она обязательно будет и на свечах зажигания. Просто открутите одну из свечей, если ее электрод мокрый – попробуйте жидкость на вкус. Если это антифриз или тосол, то привкус будет слегка сладким, и это будет говорить о том, что антифриз попадает в блок цилиндров, через микротрещины в его головке. - Вспенивание моторного масла тоже должно навести на подозрения о микротрещинах, чтобы проверить головку ГБЦ. Моторное масло пенится, из-за попадания в него антифриза (тосола). При этом, уровень ОЖ в бачке постоянно уменьшается, и требует восполнения до нормального уровня, а на поверхности антифриза в бачке образуется масляная пленка. Двигатель тоже реагирует на это, в теплую погоду – то падением температуры, то ее повышением.
- Антифриз кипит. Чтобы констатировать неисправность головки блока цилиндров, нужно открыть расширительный бачок, долить необходимое количество антифриза и завести двигатель.
Если ОЖ почти сразу закипела, то ГБЦ не исправна. - Моторное масло слишком быстро уходит. Если трещина на головке БЦ образовалась около впускного клапана, то, при работающем моторе, масло будет постоянно затягивать в цилиндр. Если через впускной клапан будет затягивать не масло, а антифриз, то поршни цилиндра станут идеально чистыми – проверить это можно, открутив свечи зажигания.
Как проверить ГБЦ
Есть несколько способов проверки. Смотрите видео ниже.
Проверка с помощью магнитов и металлической стружки
Это самый быстрый и простой вариант проверки ГБЦ. Вдоль всей плоскости головки устанавливают магниты, а саму головку посыпают металлической стружкой. Стружка начинает перемещаться по направлению к магнитам, застревая в трещинах, мелких впадинах и делая их, таким образом, очевидными для глаза.
Проверка с помощью специальной жидкости
- Плоскость головки промыть любым растворителем.
- Нанести на промытую поверхность специальную жидкость и дать ей постоять несколько минут.

- Как только вы удалите, сухой тряпкой, оставшуюся жидкость, имеющиеся на головке дефекты проявятся.
Проверка с помощью давления
Давлением можно проверить ГБЦ, погружая ее под воду или не погружая.
Погружая под воду:
- Перед погружением в воду, нужно закрыть все каналы головки. Затем положить ГБЦ в емкость и наполнить ее горячей водой.
- В контур головки подать сжатый воздух. Если где-то есть мельчайшие трещины, то в этом месте появятся пузырьки.
Не погружая в воду:
- Так же, как и в первом случае, закрыть каналы контура головки.
- Подготовить мыльный раствор, а затем налить его на крышку головки.
- Дать в контур сжатый воздух. Имеющиеся в ГБЦ микротрещины, можно обнаружить по мыльным пузырям.
Проверка с помощью воды
Чтобы проверить ГБЦ, в нее нужно будет залить воду.
- Плотно закрыть все отверстия головки.
- Налить в канал большое количество воды.

- Поднять давление в канале до 0.7 МПа, закачав туда воздуха.
- Оставить ГБЦ на несколько часов. Если, спустя данное время, вода уйдет из головки полностью, то налицо трещины в детали.
Видео: Как проверить ГБЦ на микротрещины
Если видео не показывает, обновите страницу или
Деформации ключевых элементов двигателя, таких как блок цилиндров и головка блока цилиндров, являются серьезными неисправностями, которые при несвоевременном устранении могут привести к необходимости капитального ремонта мотора. Образование трещин в блоке цилиндров двигателя и головки блока цилиндров — одна из самых сложных поломок в автомобиле. Возникнуть трещины могут по причине удара (например, при ДТП), из-за высокого износа или производственного брака. В рамках данной статьи рассмотрим, как определить, что треснул блок цилиндров двигателя или ГБЦ, и что с этим можно сделать.
Оглавление:
Симптомы образования трещины в блоке цилиндров и головке блока цилиндров
Есть несколько признаков, при обнаружении которых стоит бить тревогу и отправлять двигатель на диагностику.
Они могут указывать, как на образование трещин в двигателе, так и на другие неисправности. Наиболее часто о трещинах в блоке цилиндров и ГБЦ свидетельствует:
- Регулярный . Если из-за трещины система перестала быть герметичной, это приведет к вытеканию охлаждающей жидкости и постоянному перегреву двигателя. Также такая проблема может возникать из-за прогара или других дефектов ;
- Проблемы с работой прибора для контроля температуры (термопары). Это чревато сильным перегревом двигателя и его деформацией;
- В расширительном бачке не держится давление и образуются воздушные пробки;
- Некорректные показатели . Если стрелка датчика температуры хаотично меняется, то в большую, то в меньшую сторону, это может указывать на резкие скачки температуры самого двигателя при работе;
- Вибрации двигателя. Один из наиболее очевидных признаков наличия трещин в блоке цилиндров. Если двигатель излишне вибрирует или “троит”, особенно при движении в горку, это может указывать на наличие микротрещин в блоке двигателя.

Как обнаружить трещины в блоке цилиндров
Далеко не всегда, когда речь идет о трещине в блоке цилиндров, подразумевается серьезный заметный на глаз дефект. Довольно часто это микротрещины, которые можно определить одним из следующих методов:
- Пневматической опрессовки;
- Использования ультразвукового сканирования;
- Применения специализированного магниточувствительного оборудования;
- Гидроконтроля.
Каждый из этих способов позволяет установить, имеются ли микротрещины в блоке цилиндров, и где они конкретно находятся. Чаще всего в сервисных центрах при отсутствии специализированного оборудования для диагностики блока цилиндров используют метод поиска трещины с помощью воды или воздуха.
Суть данного метода проста — внутрь блока цилиндров закачивается вода, и если она просачивается, значит, в этом месте имеется трещина. При использовании воздуха внутрь закачивается воздух, а сама деталь погружается под воду, тем самым по наличию пузырьков на поверхности воды можно будет понять, есть ли трещина.
Обратите внимание: Чтобы точно определить место трещины, можно использовать магниты. Они устанавливаются по краям от предполагаемого раскола блока цилиндров, после чего между ними пространство засыпается проводящими опилками. Если трещина имеется, линии магнитного поля разорвутся, и опилки будут собираться в месте, где находится микротрещина.
Как заделать трещину в блоке цилиндров
В зависимости от масштаба повреждения, можно использовать различные способы ремонта блока цилиндров. Стоит отметить, что в некоторых случаях целесообразнее произвести замену блока, а не его ремонт.
Методом сварки
Самый распространенный способ заделывания трещины в блоке цилиндров. При этом сваривание блока цилиндров достаточно сложная работа, поскольку предполагает четкое соблюдение технологического регламента. Если допустить ошибки при сварке, в процессе работы двигателя шов разойдется и проблема вернется.
При сварке изначально происходит засверливание концов трещины на блоке цилиндров.
Это необходимо сделать, чтобы избежать вероятности распространения трещины. Засверливание и дальнейшая шлифовка проводятся под углом в 90 градусов.
Далее начинается сам процесс сварки. Для этого блок цилиндров нужно разогреть до 650 градусов по Цельсию, после чего с помощью присадочного чугунно-медного прута и флюса накладывается сплошной шов. Далее деталь постепенно охлаждается в термошкафу.
Важно: Нельзя резко охладить деталь, иначе это приведет к разрыву шва.
Стоит отметить, что можно выполнить сварку блока цилиндров не разогревая его. Для этого стоит воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончанию работ наложенный шов обязательно необходимо обезжирить при помощи ацетона или специальных составов. Поверх шва далее нужно нанести слой эпоксидной пасты шпателем. Далее деталь нужно “подсушить”, оставив ее при комнатной температуре на 24 часа, чтобы эпоксид полностью засох. Завершающая стадия — шлифовка обработанного шва.
Методом наложения эпоксида и стеклоткани
Простой способ, который позволяет устранить незначительные трещины на поверхности блока цилиндров. Метод подразумевает создание на поверхности трещины дополнительного слоя, выполненного из эпоксидной пасты и стеклоткани.
Для заделывания трещины данным способом предварительно нужно хорошо обезжирить поверхность, чтобы накладываемые составы лучше “прижились”. Далее поочередно накладывается несколько слоев эпоксидной пасты и несколько слоев стеклоткани. Последним слоем должен быть именно эпоксид.
Методом SEAL-LOCK
Довольно трудоемкий современный способ устранения трещин блока цилиндров. Его явное преимущество — возможность проводить работы без сварки и без демонтажа самого двигателя. Суть метода заключается в заполнении имеющихся трещин мягким металлом.
Выполняется работа следующим образом:
В отличие от метода ремонта путем сварки шва, способ SEAL-LOCK позволяет получить более надежный шов, который не восприимчив к температурным перепадам.
Ремонт головки цилиндров как вы понимаете это долгий нудный, требующий особой внимательности труд. Если думаете что это как два пальца обоссать, сильно ошибаетесь. Расскажу почему. Для начала головку нужно снять, на некоторых автомобилях проще снять двигатель целиком, нежели же снять только головку. Снятую головку необходимо тщательно отмыть соляркой или лучше бензином,а совсем хорошо было бы положить ее в ванну с каустической содой.
Далее визуальный осмотр и диагностика. Алюминиевые головки имеют такую особенность или свойство — после перегрева плоскость головки цилиндров немного искривляется, после чего прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) начинает в небольших или больших количествах пропускать масло и воду. Масло и охлаждающая жидкость могут просачиваться как наружу (в результате двигатель становится грязным и всем своим видом показывает что нуждается в ремонте), так и во внутрь двигателя, где охлаждающая жидкость будет попадать в поддон картера и смешиваться с моторным маслом, превращаясь в моторный яд, который ушатает двигатель вашей машины очень быстро.
Необходимо проверить плоскость, у меня для этого есть специальная линейка идеально плоская, изготовленная на заводе сверхточных приборов специально для измерения неровностей плоских поверхностей. Чем может замерить плоскость ГБЦ человек у которого нет такого прибора я даже незнаю… Но если все же найдете что либо подходящее с идеально ровной поверхностью, то делаете следующее: 1. Отчищаете плоскость головки от нагара, накипи и остатков старой прокладки ГБЦ. 2. На очищенную плоскость ГБЦ ставите ваш «измерительный прибор» вдоль длины головки и смотрите зазор между прибором и плоскостью ГБЦ, двигаете прибор по всей плоскости, ставите по диагонали и снова высматриваете зазор. Если зазора нет, то плоскость ГБЦ в порядке; если есть зазор 0.5-1мм, то головку лучше торцануть или если позволяют финансы поставить новую. если зазор больше 2мм, то головку нужно реставрировать, то есть торцевать обязательно. При торцевании ГБЦ снимается искривленный слой плоскости, после чего ГБЦ можно снова использовать.
P.S. Водитель, который проверяет масло в моторе хотя бы раз в неделю, увидев, что масла стало в два раза больше, а радиатор полупустой просто дольет в радиатор еще тосола и поедет дальше, через несколько дней попадет на ремонт и запчасти.
yamotorist.ru
Как проверить головку блока цилиндров на ваз 2114 — Ремонт 2114
Для выполнения работы по проверке головки блока цилиндров вам потребуются:
- набор плоских щупов
- специальный шаблон или широкая слесарная линейка
Видео по теме:
Remont2114.ru
Проверка головки блока цилиндров
Удалите весь нагар со стенок камер сгорания (рис. 2.121). Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин во впускных и выпускных каналах, камерах сгорания и на поверхности головки. Используя поверочную линейку и щуп, проверьте плоскостность поверхности разъема головки с блоком цилиндров в общей сложности в 6 местах. Если деформация превышает предельное значение, поправьте уплотняемую поверхность пластиной и наждачной бумагой примерно №400 (Водостойкая наждачная бумага с карбидом кремния): Оберните пластину наждачной бумагой и прошлифуйте уплотняемую поверхность, чтобы убрать выступающие места.
Если после этого результаты измерения не соответствуют норме (превышают предельное значение), замените головку блока цилиндров. Утечка продуктов сгорания через плоскость разъема головки и блока цилиндров часто является следствием деформации уплотняемых поверхностей: такая утечка приводит к снижению мощности двигателя (рис. 2.122). Предельное значение отклонения уплотняемой поверхности головки блока цилиндров от плоскости: 0,03 мм. Деформация посадочных поверхностей коллекторов: Проверьте посадочные поверхности коллекторов на головке блока цилиндров, используя поверочную линейку и щуп, чтобы определить, возможна ли правка поверхностей или необходимо заменить головку блока цилиндров (рис. 2.123). Предельное значение деформации посадочных поверхностей впускного и выпускного коллекторов на головке блока цилиндров: 0,05 мм.
carmanz.com
Как проверить головку блока цилиндров после шлифовки?
Проверить головку блока цилиндров в принципе и не так уж и сложно.
Очистить ГБЦ от грязи, масла, стружки.
Внимательно осмотреть со всех сторон головку на предмет того, чтобы не было раковин и трещин.
В специализированных мастерских плоскость головки блока проверяют специальным шаблоном.
В домашних условиях когда этого шаблона нет, можно проверить плоскостность металлической широкой длинной линейкой. Её надо прикладывать к плоскости головки ребром, на рисунке показано в каких местах делать прикладывания
И проверять зазоры щупом. Зазор проверяется по всему периметру В идеале — зазоров быть не должно. Но если зазор имеется не более 0,01 мм, то это допускается.
Подчеркну и выделю: новая или шлифованная головка блока цилиндров, зазор именно НЕ БОЛЕЕ 0,01 мм.
Потому как при оставленных зазорах в 0,1мм (в некоторых инструкциях по ремонту допущена именно эта опечатка) будет большая вероятность пробития прокладки головки блока. А это снова разбор и ремонт ГБЦ, а то и всего двигателя, вплоть до его замены.
Головку блока цилиндров надо также проверить на герметичность.
Это можно сделать например залив керосин в полости охлаждения, заткнув отверстие подачи жидкости. Опрессовку делают ещё и сжатым воздухом примерно в 1,5 — 2 атмосферы, но это конечно нужен компрессор, ванна, то есть — определённые условия.
Когда головка проверена прошлифована, и снова проверена на плоскостность, на герметичность, тогда можно устанавливать клапана, предварительно притерев их, а после сборки, также проверить их на протекание керосином. Если керосин не протекает примерно в течении получаса, то это уже хорошо значит притёрты клапана.
Блок цилиндров ясное дело тоже не забыть почистить от нагара, промыть от грязи, прочистить и продуть все каналы. Помыть картер, приёмную сетку маслонасоса, убедиться в работоспособности самого маслонасоса. Ну и можно приступать к окончательной сборке мотора.
12 признаков скорой смерти двигателя, о которых следует знать — Автомобили
Двигатель внутреннего сгорания, пожалуй, второй по важности компонент автомобиля после кузова Но любой двигатель не вечен.
Рано или поздно наступает момент, когда он перестает нормально выполнять свои обязанности.
Тогда перед владельцем машины встает извечный вопрос: лучше ли тюнинговать эндивий, купить контрактный двигатель или просто переложить все заботы на кого-то другого, меняя весь автомобиль. В этой статье мы собрали 12 признаков скорой смерти двигателя, о которых вам следует знать.
1. Предвестники больших проблем Любой двигатель не стареет внезапно. Он служит верой и правдой много лет и перемещает автомобиль в пространстве на десятки и сотни тысяч километров, пока основные элементы его конструкции не потребуют замены или ремонта. В этом случае двигатель, как правило, будет всячески намекать владельцу автомобиля о необходимости диагностики и скорейшего «лечения». Чем раньше вы заметите признаки грядущего ремонта, тем проще и быстрее решите проблему: любая поломка двигателя приводит к появлению множества новых, что в конечном итоге становится причиной полного выхода агрегата из строя.
В процессе эксплуатации автомобиля его двигатель постепенно теряет мощность, что негативно сказывается на динамических показателях. Это происходит как из-за естественного износа цилиндро-поршневой группы и падения компрессии, так и по многим другим причинам, например, из-за закоксовывания выпускного тракта или из-за детонации. Критическим состоянием двигателя можно условно назвать, когда динамика автомобиля снижается на 25% от заявленной. Этого не может не заметить ни один водитель. Однако причин вялого разгона может быть невероятно много.
3. Низкое давление масла Специальный значок на приборной панели информирует водителя о низком давлении масла в двигателе. Причиной срабатывания сигнализации может быть как слишком сильное засорение фильтра или чрезмерное падение уровня жидкости в картере, так и действительно серьезная поломка двигателя. Забитые масляные каналы, сломанный маслозаборный патрубок, выход из строя редукционного клапана, неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя из-за сильного износа, разбавление масла охлаждающей жидкостью – лишь некоторые из возможных причин низкого давления.
Сильный износ поршневой группы двигателя часто сопровождается повышенным расходом моторного масла. Принято считать, что уровень масла в картере не должен опускаться от отметки max до отметки min на щупе за тысячу километров. Этот расход действительно можно назвать запредельным. Скорее всего, оно будет сопровождаться множеством других симптомов.
5. Неуверенный запускНизкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, возникающая в результате неполного закрытия клапанов, поломки клапанных пружин, трещин в головке блока цилиндров, сильного износа или заедания поршневых колец, приводит к неустойчивости работы двигателя стартовая и плавающая скорость. Работать и запускать такой двигатель непросто
6. Низкая компрессия Для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо выполнение ряда технических условий. В том числе необходимо сжать топливно-воздушную смесь в камерах сгорания до необходимой величины.
Отклонение параметра хотя бы на одну атмосферу в одном из цилиндров приводит к неравномерной работе двигателя, троению и падению мощности. Сильные расхождения показателей компрессии – верный признак предстоящего ремонта.
Густой синеватый дым из выхлопной трубы является признаком попадания моторного масла в камеры сгорания двигателя. Это происходит как из-за чрезмерного износа цилиндро-поршневой группы, так и при выходе из строя резинометаллических маслосъемных колпачков, либо из-за износа стержней клапанов и в направляющих втулках. Во всех случаях без разборки и ремонта не обойтись. При этом масштаб бедствия может быть как весьма незначительным, так и поистине плачевным.
8. Неровный холостой ход Сильно изношенный двигатель почти никогда не работает ровно и плавно. Обычно это следствие большой разницы степени сжатия в цилиндрах и признаков износа подшипников двигателя. Никакая электроника не способна нивелировать такие недостатки.
При механическом износе двигателя также увеличивается расход топлива и оно начинает расходоваться неоптимально. В первую очередь это проявляется в выработках в цилиндро-поршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме, а также при неисправности клапанов и неоптимальном температурном режиме работы двигателя.
10. Стук в двигателеСтук в двигателе проявляется и звучит по-разному. Так, стук коленчатого вала обычно глухой, с увеличением оборотов он становится более частым. Шатунные подшипники стучат на холостых оборотах и звучат резче. Звук поршня был приглушенным, а поршневые пальцы звенели. Все вышеперечисленные стуки из недр двигателя ничего хорошего не сулят.
11. Перегрев двигателя Перегрев двигателя часто возникает из-за негерметичности камер сгорания, в результате зависания клапанов, попадания продуктов сгорания в маслопровод или систему охлаждения.
Зачастую это следствие появления микротрещин в ГБЦ.
Пробитая прокладка ГБЦ, попадание масла в охлаждающую жидкость или наоборот — практически гарантированный капитальный ремонт двигателя. Если неисправность не устранить вовремя, перегрев двигателя приведет к короблению головки или клина поршня, в лучшем случае к повышенному износу и появлению задиров на зеркале цилиндра. Попадание охлаждающей жидкости в картер быстро приведет к повреждению гильз двигателя.
Лицензия: У вас есть разрешение переиздавать эту статью в любом формате, даже в коммерческих целях, но вы должны сохранить все ссылки нетронутыми. Требуется указание авторства.
Автомобили |
Вождение автомобиля Kia
Связанные темы
Общество |
«Не позволяйте укусу собаки испортить вам жизнь — обратитесь за помощью к нашему пустыннику Menifee.
..Связанные
Авто |
Как выбрать дилера, который лучше всего подходит для вас
Похожие
Анализ неисправности головки блока цилиндров: почему у меня треснула голова?
Поврежденная головка блока цилиндров может иметь разрушительные последствия для вашего двигателя и вашего кошелька. И иногда проблема не только в головке блока цилиндров. Это может быть признаком более серьезных проблем с двигателем. Если повреждение не слишком сильное, может быть шанс отремонтировать существующую головку, но во многих случаях ее необходимо заменить. Для получения дополнительной информации о восстановлении и восстановлении головки читайте наш предыдущий блог.
Одной из наиболее частых причин выхода из строя ГБЦ является растрескивание. Это, скорее всего, приведет к тому, что вам понадобится сменная головка, потому что механические мастерские не всегда могут отремонтировать их очень хорошо.
Это приводит к тому, что трещины появляются снова вскоре после восстановления, ставя вас в точно такое же положение, но без денег на первоначальный ремонт.
Часто между клапанами появляются щели, одно из самых слабых мест на головке, но это не всегда так. Условия эксплуатации играют большую роль в том, как происходит повреждение головки блока цилиндров.
Причины растрескивания головки цилиндров
Наиболее распространенной причиной растрескивания головки цилиндров является перегрев. Быстрый нагрев двигателя заставляет головку расширяться, а затем сжиматься по мере остывания двигателя. Это создает большую нагрузку на головку блока цилиндров, что приводит к трещинам. Точно так же стрессовые условия эксплуатации могут привести к трещинам, а также к другим проблемам с двигателем. Это особенно верно, если у вас есть модель двигателя, в которой блок цилиндров и головка цилиндров изготовлены из разных материалов. Распространенной комбинацией является чугунный блок и алюминиевая головка.
Два металла расширяются и сжимаются с разной скоростью, вызывая трещины в более легкой алюминиевой головке быстрее.
Часто, когда продувается прокладка ГБЦ, это может быть связано с «проваливанием» вкладыша в блоке. Это ослабит напряжение, удерживающее прокладку головки блока цилиндров, и пропустит компрессионные газы. Также возможно, что когда компрессия попадает в систему охлаждения, она может вытеснить охлаждающую жидкость, что приведет к значительному перегреву головки блока цилиндров.
Предохранение двигателя от перегрева может помочь, поэтому важно внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости. Небольшие профилактические меры, подобные этой, действительно могут сэкономить вам много денег в будущем.
Для получения дополнительной информации о проблемах с головкой блока цилиндров и о том, что следует искать в новой головке блока цилиндров, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по покупке.
Проблемы, вызванные трещинами в головке цилиндров
Трещины в головке цилиндров могут вызвать ряд проблем.
Охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры и блок цилиндров через трещину. Это может загрязнить масло, вызывая другие серьезные проблемы с двигателем. Это также может привести к точечной коррозии и повреждению блока цилиндров. Если охлаждающая жидкость попадает в сам цилиндр, она часто сгорает в выхлопе, при этом повреждая цилиндры. Если это повреждение произойдет, вполне вероятно, что потребуется заменить не только головку и прокладку головки, чтобы восстановить надлежащее уплотнение для сгорания и предотвратить дальнейшее повреждение.
Трещины, в зависимости от их расположения, также могут привести к повреждению клапанов. Это снизит эффективность вашего двигателя, а также может привести к дальнейшим проблемам в дальнейшем.
Трещины в головке блока цилиндров нельзя игнорировать. Очевидно, что они не исчезнут сами по себе и, скорее всего, приведут к дальнейшему повреждению вашего двигателя. Если вам нужна новая головка блока цилиндров, мы предлагаем большой выбор как новых, так и восстановленных головок.

Видео
Видео
д.
Все дело в том, что ее не видать визуально, а симптомы что начинает прогорать прокладка под головкой. Несколько раз попадались мне такие двигатели. Но бывает и микротрещина и в головке. Признак микротрещины в цилиндре и головке один и тот же что и начинающий прогар прокладки под головкой.

Это так и осталось загадкой, почему не проникал тосол в масло сквозь поршни, думаю его очень мало поступало в цилиндры, в основном давление продавливало воздух в головку и совсем капли засасывало в цилиндры.
Хороший расточник может отлично загильзовать даже явную трещину в цилиндре. Поэтому сразу предупредите расточника что в каком-то цилиндре микротрещина, (не знаю тонкости как гильзуют цилиндры) но несколько таких блоков двигателей после гильзовки ходят уже несколько лет и все нормально.
Данное явление может быть следствием появления микротрещин. Если в блок цилиндров попадает охлаждающая жидкость, то она обязательно будет и на свечах зажигания. Просто открутите одну из свечей, если ее электрод мокрый – попробуйте жидкость на вкус. Если это антифриз или тосол, то привкус будет слегка сладким, и это будет говорить о том, что антифриз попадает в блок цилиндров, через микротрещины в его головке.
Если ОЖ почти сразу закипела, то ГБЦ не исправна.

