Почему роторный двигатель недолговечен: Роторный двигатель Ванкеля

Изюминка под капотом: 6 автомобилей с самыми необычными двигателями

25 августа 2021

Car.ruиещё 1

Моторы значительной части машин в большей степени похожи, и их конструкция не меняется на протяжении десятилетий.

Фото: Car.ruCar.ru

Но в истории автомобилестроения известны примеры необычных, порой даже безумных моторов, использование которых иногда становилось причиной катастрофических последствий.

Видео дня

Mazda RX8 (2002). Роторный двигатель Ванкеля. Инженер из Германии Феликс Ванкель в конце 1950-х годов разработал роторно-поршневой двигатель, отличавшийся компактными размерами и повышенной мощностью. В отличие от четырехтактного двигателя, где коленчатый вал совершает два оборота, роторный совершает три, для того, чтобы завершить термодинамический цикл. Первым автомобилем, который был оборудован таким двигателем, стал в 1958 году спорткар NSU Spider.

Главные недостатки мотора – увеличенное потребление топлива или недолговечность. Одним из последних автомобилей, на котором был установлен такой двигатель, стал спорткар японского производства Mazda RX-8. В его подкапотном пространстве устанавливался мотор с рабочим объемом 1,8 литра, мощностью до 250 л.с.

Panhard 24 (1964). Двухцилиндровый оппозитный двигатель. Под капотом купе французского производства работал оппозитный мотор с воздушным охлаждением, основа конструкции которого была разработана еще в 40-х годах для машин с кузовом из алюминия.

Мотор с объемом 0,85 литра и мощностью не более 50 л.с. при 5 750 об/мин, совершенно не сочетался со спортивным имиджем Panhard 24. Машина не могла разогнаться быстрее 130 км/ч. Низкий уровень продаж вынудил компанию бросить это производство и переключиться на выпуск армейских машин.

Commer Avenger (1954). Трехцилиндровый дизельный двигатель TS3. Автобус британского производства в 1954 году был оборудован двухтактным дизельным мотором, с тремя цилиндрами, рабочий объем которого составлял 3,3 литра, а мощность – 105 л. с. Двигатель устанавливался под полом кабины. Уникальность его состояла в том, что это был мотор с оппозитными поршнями, в котором каждый цилиндр содержал в себе два поршня на разных концах, с движением друг против друга. Еще более необычным было то, что все поршни приводили в движение один коленчатый вал.

Cizeta V16T (1991). Двигатель V16. Суперкар итальянского производства – один из самых необычных в истории. В движение он приводился шестилитровым мотором поперечного расположения, развивавшим мощность 560 л.с. С ним машина могла разгоняться до 328 км/ч, а первую сотню разменивала за 4 секунды.

По факту, мотор представлял собой два двигателя по 8 цилиндров от Lamborghini Urraco.

Cadillac (1981). Двигатель L62 V8-6-4. В 1981 году компания представила новую разработку мотора, сделанную совместно с инженерами Eaton Corporation. Это был первый силовой агрегат, особенностью которого была возможность отключения части цилиндров. На обгоне работали 8 цилиндров, в обычном режиме – шесть, а при движении на крейсерской скорости или в режиме холостого хода – только четыре. Технические характеристики: объем – 6,0 литров, максимальная мощность – 140 л.с., пиковый крутящий момент – 360 Нм.

Oldsmobile Jetfire (1962). Мотор V8 Turbo-Rocket. Первый серийный автомобиль с турбонагнетателем. Проект купе был специально сделан таким образом, чтобы в нем мог поместиться турбированный мотор V8 с алюминиевым корпусом. Он развивал мощность 215 л.с. При установке турбины степень сжатия осталась неизменной, по причине чего увеличился риск детонации. Для того чтобы это предотвратить, пришлось использовать специальную жидкость, представляющую собой смесь дистиллированной воды и метанола. По итогу, конструкция была признана слишком сложной, а мотор снят с производства.

Заключение. Эти автомобили были оборудованы особенными моторами, каждый из которых имел свои конструкционные нюансы, непохожие на остальные двигатели стандартной конструкции.

Автоэксперт,Mazda RX-8,Lamborghini Urraco,Cadillac,Oldsmobile,Lamborghini,Mazda,

ДВИГАТЕЛЬ С САМОУПЛОТНЕНИЕМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ.

Патент № RU 2383747 МПК F01C19/00 | Биржа патентов

Реферат

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к уплотнениям роторных двигателей. Техническим результатом является повышение надежности, удельной мощности и производительности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус компрессора и корпус двигателя, камеру сгорания со свечой накаливания и форсункой впрыска топлива. В корпусах соосно установлены вращающиеся роторы. Ротор компрессора снабжен отверстиями, сопряженными с фиксаторами диска компрессора с дополнительным валом отбора мощности, а торцевые крышки компрессора и двигателя снабжены пазами с пружинами и фланцами с упорными болтами. Фланец торцевой крышки компрессора снабжен резьбой, сопряженной с резьбой торцевой крышки компрессора, а фланец двигателя снабжен резьбой, сопряженной с резьбой торцевой крышки двигателя. При этом одна резьба выполнена левой, а другая — правой. Болты под действием пружин сопряжены через пазы торцевой крышки компрессора с упором на диск и на детали компрессора до средней торцевой крышки с одной стороны, а с другой стороны упорные болты также под действием пружин сопряжены через пазы торцевой крышки двигателя с упором на диск и на детали двигателя до средней торцевой крышки. 7 ил.

Формула изобретения

Двигатель с самоуплотнением и дополнительным валом отбора мощности, содержащий камеру сгорания со свечой накаливания и системой впрыска топлива, корпус компрессора и корпус двигателя с впускными и выпускными каналами с торцевыми крышками, соосно установленные в корпусе компрессора и в корпусе двигателя с зазором с возможностью вращения подвижные роторы с плоскостями сопряжения с плавающими поршнями двухстороннего действия с ответными плоскостями сопряжения, при этом плавающие поршни снабжены боковыми пазами, сопряженными с вращаемым распределительным валом, и образуют подвижные рабочие камеры всасывания и сжатия, рабочего хода и выпуска отработанного газа, причем ротор двигателя снабжен отверстиями, сопряженными с фиксаторами диска с силовым валом двигателя, отличающийся тем, что ротор компрессора снабжен отверстиями, сопряженными с фиксаторами диска компрессора с дополнительным валом отбора мощности, торцевые крышки компрессора и двигателя снабжены пазами с пружинами и фланцами с упорными болтами, фланец торцевой крышки компрессора снабжен резьбой, сопряженной с резьбой торцевой крышки компрессора, а фланец двигателя снабжен резьбой, сопряженной с резьбой торцевой крышки двигателя, при этом одна резьба выполнена левой, а другая — правой, болты под действием пружин сопряжены через пазы торцевой крышки компрессора с упором на диск и на детали компрессора до средней торцевой крышки с одной стороны, а с другой стороны упорные болты также под действием пружин сопряжены через пазы торцевой крышки двигателя с упором на диск и на детали двигателя до средней торцевой крышки.

Описание

Изобретение относится к двигателестроению (тепловым объемным двигателям), а также к компрессоростроению, и может быть использовано для привода всех видов транспортных средств.

Известен двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащей установленный на эксцентриковом выходном валу ротор-поршень (Ханин Н.С., Чистозвонов С.Б. «Автомобильные роторно-поршневые двигатели», М.: Машгиз, 1964 г., с.100-105, рис.30).

Недостатком известного роторно-поршневого двигателя является то, что он сложен и недолговечен, со сложной системой электрозажигания и прерывателя с приводом.

oasis-open.org/tables/exchange/1.0″ xmlns:ns3=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»4″>Известен компрессор, содержащий подвижный ротор с плоскостями сопряжения и плавающим поршнем двухстороннего действия, с ответными плоскостями сопряжения, где поршень компрессора снабжен вторым пазом с опорным валом, эксцентрично установленным в выступе задней торцевой крышки (Патент RU 2253754, М.кл. F04С 18/00, 2003 г.).

Недостатком является то, что передняя и задняя торцевые крышки устанавливаются в компрессоре с торцевыми зазорами, которые создают утечку рабочего газа из рабочих объемов.

Известен роторный двигатель, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды и торцевыми крышками, эксцентрично установленный в корпусе ротор, образующий с ним рабочие камеры, в которых размещены подпружиненные разделительные лопасти, имеющие торцевые уплотнительные пластины (SU. Авт. свид. №1733642, 1989 г.).

Недостатками этого роторного двигателя являются сложность конструкции, малая надежность, удельная мощность и производительность.

Наиболее близким аналогом является роторно-поршневой двигатель, содержащий камеру сгорания со свечой накаливания и системой впрыска топлива, корпус компрессора и корпус двигателя с впускными и выпускными каналами с торцевыми крышками, соосно установленные в корпусе компрессора и в корпусе двигателя с зазором с возможностью вращения подвижные роторы с плоскостями сопряжения с плавающими поршнями двухстороннего действия с ответными плоскостями сопряжения, при этом плавающие поршни снабжены боковыми пазами, сопряженными с вращаемым распределительным валом, образуют подвижные рабочие камеры всасывания и сжатия, рабочего хода и выпуска отработанного газа, причем ротор двигателя снабжен отверстиями, сопряженными с фиксаторами диска с силовым валом двигателя (RU. Заявка №2006108892 от 21.03.2006).

Недостатками этого двигателя являются малая удельная мощность и производительность двигателя, кроме того, отсутствуют средства уплотнения рабочих объемов.

Техническая задача заключается в повышении надежности, удельной мощности и производительности двигателя.

Указанная задача решается за счет того, что в двигателе, содержащем камеру сгорания со свечой накаливания и системой впрыска топлива, корпус компрессора и корпус двигателя с впускными и выпускными каналами с торцевыми крышками, соосно установленные в корпусе компрессора и в корпусе двигателя с зазором с возможностью вращения подвижные роторы с плоскостями сопряжения с плавающими поршнями двухстороннего действия с ответными плоскостями сопряжения, при этом плавающие поршни снабжены боковыми пазами, сопряженными с вращаемым распределительным валом, образуют подвижные рабочие камеры всасывания и сжатия, рабочего хода и выпуска отработанного газа, причем ротор двигателя снабжен отверстиями, сопряженными с фиксаторами диска с силовым валом двигателя, новым является то, что ротор компрессора снабжен отверстиями, сопряженными с фиксаторами диска компрессора с дополнительным валом отбора мощности.

Передняя и задняя торцевые крышки компрессора и двигателя снабжены пазами с пружинами и фланцами с резьбой и упорными болтами, которые постоянно под действием пружин автоматически сопряжены, через пазы передней торцевой крышки с упором без зазора на диск и на детали компрессора до средней торцевой крышки с одной стороны и с другой стороны упорные болты, также под действием пружин автоматически сопряжены через пазы задней торцевой крышки с упором без зазора на диск и на детали двигателя до средней торцевой крышки, при этом фланец передней торцевой крышки компрессора снабжен левой резьбой, сопряженной с левой резьбой передней торцевой крышки, а задняя торцевая крышка снабжена правой резьбой, сопряженной с правой резьбой фланца задней торцевой крышки корпуса двигателя.

Конструктивно предлагаемый двигатель обеспечивает автоматическое самоуплотнение рабочих объемов, причем без технологических зазоров, что исключает утечку не сгоревших до конца газов в атмосферу, что позволяет повысить удельную мощность, производительность, а дополнительный вал снижает нагрузку на силовой вал, при этом улучшаются условия размещения вспомогательных агрегатов на двигателе.

На фиг.1 изображен общий вид двигателя с боку в разрезе, на фиг.2 — сечение А-А, на фиг.3 — сечение Б-Б, на фиг.4 показано взаимное расположение деталей компрессора в сборе, вид сбоку в разрезе, на фиг.5 — вид сверху деталей компрессора на фиг.4, на фиг.6 — взаимное расположение деталей двигателя в сборе, вид сбоку в разрезе, на фиг.7 — вид сверху деталей двигателя на фиг.6.

Двигатель с самоуплотнением и дополнительным валом отбора мощности содержит камеру сгорания 1 со свечой накаливания 2 и форсункой впрыска топлива 3, корпус 4 компрессора и корпус 5 двигателя с впускными каналами 6 и 7 и выпускными каналами 8 и 9. Соосно установлены в корпусе 4 компрессора и в корпусе 5 двигателя с зазором с возможностью вращения подвижные роторы 10 и 11 с плоскостями сопряжения 12 и 13, 14 и 15 с плавающими поршнями 16 и 17 двухстороннего действия с ответными плоскостями сопряжения 18 и 19, 20 и 21. Роторы 10 и 11 снабжены впускными — выпускными распределительными окнами 22 и 23, 24 и 25, при этом ротор 10 компрессора снабжен отверстиями 26, сопряженными с фиксаторами 27 диска 28 с дополнительным валом 29 отбора мощности, а ротор 11 двигателя снабжен отверстиями 30, сопряженными с фиксаторами 31 диска 32 с силовым валом 33 двигателя. Передняя и задние торцевые крышки 34 и 35 компрессора и двигателя снабжены пазами 36 и 37 с пружинами 38 и фланцами 39 и 40 с резьбой 41 и упорными болтами 42, которые постоянно под действием пружин 38 сопряжены через пазы 36 передней торцевой крышки 34 с упором на диск 28 и на детали компрессора до средней торцевой крышки 43 с одной стороны, и с другой стороны упорными болтами 42, также под действием пружин 38 постоянно сопряженными через пазы 37 задней торцевой крышки 35 с упором на диск 32 и на детали двигателя до средней торцевой крышки 43, при этом фланец 39 передней торцевой крышки 34 компрессора снабжен левой резьбой 44, сопряженной с левой резьбой передней торцевой крышки 34, а задняя торцевая крышка 35 снабжена правой резьбой 45, сопряженной с правой резьбой фланца 40 задней торцевой крышки 35 корпуса 5 двигателя. Плавающие поршни 16 компрессора и поршни 17 двигателя снабжены боковыми пазами 46 и 47, сопряженными с вращаемым распределительным валом 48, смещены относительно друг друга на 180° и уравновешены относительно друг друга. Плавающие поршни 16 и 17 боковыми пазами 46 и 47 сопряжены с вращаемым распределительным валом 48 и образуют подвижные рабочие камеры 49 и 50, 51 и 52 всасывания и сжатия, рабочего хода и выпуска отработанного газа через выпускной патрубок 53 в атмосферу.

Перед запуском двигателя включается свеча накаливания 2, и предварительно прогревается камера сгорания 1, затем стартером раскручиваются валы 29 и 33 компрессора и двигателя, через впускной канал 6, впускное — выпускное окно 22 в подвижную рабочую камеру 49 всасывается воздух и сжимается поршнем 16 двухстороннего действия до положения рабочей камеры 50, через впускное — выпускное окно 23, выпускной канал 8 и трубу сжатый воздух поступает в камеру сгорания 1. Форсункой 3 впрыскивается, воспламеняется и сгорает топливо в камере сгорания 1, и через впускной канал 7, впускное — выпускное распределительное окно 24 рабочий газ под давлением на поршень 17 двухстороннего действия поступает в рабочую камеру 51, двигатель совершает рабочий ход, рабочая камера 51 занимает положение рабочей камеры 52, и при дальнейшем движении поршень 17 совершает выпуск отработанного газа в двигателе. Это происходит через впускное — выпускное окно 25, выпускной канал 9 и выпускной патрубок 53, отработанный газ выбрасывается в атмосферу, одновременно рабочая камера 51, находясь в положении рабочей камеры 52, возвращается в свое первоначальное положение камеры 51.

Далее циклы камеры 49 всасывания и камеры 50 сжатия в компрессоре, камеры 51 рабочего хода и камеры 52 выпуска отработанного газа в двигателе через выпускной патрубок 53 повторяются.

При работе двигателя диски 28 и 32 вращаются на своих валах 29 и 33 компрессора и двигателя с деталями, примыкающими к дискам 28, 32, и между ними возникает сила трения, которая направлена на раскручивание резьбы 44 и 45, а сила пружин 38 направлена на закручивание резьбы 44 и 45 до упора в диски 28 и 32 упорными болтами 42. Сила упора болтов 42 на диски 28 и 32 регулируется.

Вот почему Mazda изначально решила прекратить выпуск своего роторного двигателя

Автор Хамед Пайдарфар

Роторный двигатель был визитной карточкой среди других силовых установок внутреннего сгорания, и автолюбители полюбили его. Вот почему мы не можем иметь его больше.

Через: Мазда

В истории автомобилестроения некоторые компании пытались вести игру по своим правилам. Mazda с ее культовым ротором Ванкеля была одной из немногих, кто достиг вершины после того, как плыл против течения, каким мы его знаем сегодня, лишь на короткое время.

Роторный двигатель Mazda представляет собой двигатель Ванкеля, тип силовой установки внутреннего сгорания. Роторный двигатель Ванкеля состоит из трех основных частей. Треугольный ротор, эксцентриковый вал и корпус овальной формы.

В отличие от обычных поршневых двигателей, которые движутся линейно, роторный двигатель имеет вращательное движение, поэтому его называют «роторным». Эта культовая конструкция двигателя обеспечивала мощность некоторых из самых известных автомобилей в истории, включая легендарную Mazda RX-7 и 787b.

Несмотря на популярность роторных двигателей, Mazda сняла с производства последний автомобиль с роторным двигателем в 2012 году. Это решение вызвало много вопросов у любителей роторных двигателей, и важно знать, почему Mazda сделала такой выбор. Без дальнейших церемоний, давайте быстро пробежимся по истории необычного роторного двигателя Mazda.

СВЯЗАННЫЙ: 10 потрясающих Mazda с роторным двигателем, о которых вы, вероятно, никогда не слышали

Всемирная популярность Mazda благодаря Cosmo Sport

В большинстве автомобилей, производимых сегодня, по-прежнему используется концепция двигателей Отто, изобретенных в 1861 году. Тот же тип силовой установки Карл Бенц использовал в первом серийном автомобиле 1886 года. Но в начале 20 века молодой изобретатель по имени Феликс Ванкель изобрел новый тип двигателя внутреннего сгорания, который мог сделать больше всего, что мог двигатель Отто.

Роторный двигатель Ванкеля был легче, меньше по размеру, проще и дешевле в изготовлении, а также мог развивать большую мощность и обеспечивать ее более плавную работу. На бумаге ротор Ванкеля имел значительное преимущество перед двигателями Отто, и будущее за ним казалось многообещающим.

Многие компании, такие как General Motors и Mercedes-Benz, поспешили предложить право использовать ротор Ванкеля в своих автомобилях. Однако из-за низкой топливной экономичности и плохой надежности большинство компаний отказались от проектов разработки роторных двигателей.

Тем временем у небольшого японского автопроизводителя Mazda были другие идеи. Mazda открыла исследовательский отдел в 1963 году. Несколько лет спустя, в 1968 году, Mazda выпустила Cosmo Sport. Небольшое купе футуристического стиля с двухроторным двигателем.

Cosmo Sport имел всемирный успех и побудил Mazda установить свой роторный двигатель на другие седаны и спортивные автомобили.

С глобальным нефтяным кризисом 70-х годов популярность небольших японских автомобилей резко возросла, и теперь Mazda продавала свои автомобили с роторным двигателем по всему миру. Mazda продолжала работать над своим роторным двигателем, чтобы сделать его более надежным и эффективным, чем когда-либо. Компания выросла и продала много автомобилей в Европе и Северной Америке.

После нескольких лет разработки роторного двигателя Mazda в 1992 году выпустила третье поколение RX-7. Оснащенный двигателем 13b-REW с двойным турбонаддувом, RX-7 смог развить мощность 252 л.с. RX-7 третьего поколения обогнал конкурентов и добился успеха, который не мог повторить ни один другой автомобиль с роторным двигателем.

по теме: 10 самых крутых концепт-каров Mazda

Почему Mazda изначально прекратила выпуск роторного двигателя

Через Mazda

Несмотря на то, что ротор выдает неплохие цифры, он так и не стал здоровым двигателем из-за специфических конструктивных недостатков. Роторные двигатели имеют низкий тепловой КПД, что приводит к высоким выбросам и расходу топлива.

Роторный двигатель не только пожирает бензин, но и естественным образом сжигает смазочное масло, что еще больше увеличивает выбросы. Если эти проблемы не являются для вас препятствием, у Ротари также есть проблемы с долголетием.

Другим важным фактором, повлиявшим на решение Mazda, была стоимость производства. Роторные двигатели требуют более высокого уровня знаний для сборки, что приводит к более высоким производственным затратам.

Кроме того, Mazda использовала Rotary только в спортивных моделях, продолжая производить поршневые двигатели для других автомобилей, которые они производили.

Снятие с производства роторных двигателей было вполне понятным решением, поскольку продолжать использовать эти двигатели в современных автомобилях крайне сложно. Роторным двигателям не хватает топливной экономичности и выбросов по сравнению с обычными двигателями, а их более высокая стоимость обслуживания может сделать их трудным выбором для потребителей. Однако наследие роторного двигателя осталось, и его запомнят нам, автолюбителям.

СВЯЗАННЫЙ: Вот почему Mazda возвращает роторный двигатель

Mazda снова выпускает роторные двигатели для расширения диапазона электромобилей

Через Мазду

Mazda вернула культовый роторный двигатель в свои автомобили. Но не радуйтесь слишком рано, потому что это однороторный двигатель объемом 830 куб.см и мощностью 74 л.с. Автомобиль с этим новым роторным двигателем — Mazda MX-30 Skyactiv R-EV, гибридный вариант Mazda MX-30, дебютировавший в 2022 году.

Полностью электрическая модель MX-30 имеет дальность действия всего 100 миль, что делает ее непростым выбором на рынке. Добавление поворотного расширителя диапазона к MX-30 — это решение Mazda этой проблемы. Уменьшив емкость аккумулятора вдвое и добавив расширитель диапазона с топливным баком на 50 литров, MX-30 теперь обеспечивает запас хода 372 гибридных мили.

Хотя это и не совсем то, что мы ожидали, крупной компании имеет смысл производить его, когда кроссоверы пользуются наибольшим спросом.

Почему новый роторный двигатель Mazda может оказаться неудачным

Автор Педро Биссо

Подключаемый гибрид Mazda

будет поставляться с недавно разработанным роторным двигателем. Но это не то, как мы хотели увидеть возрождение Ванкеля.

Через: Мазда

Mazda быстро набрала Статус JDM в конце 90-х после того, как их суперзвездный спортивный автомобиль RX7 произвел фурор своей причудливой силовой установкой. Роторный двигатель, найденный в культовой классике дрифта, был поразителен и получил много похвал за то, что он упаковал удар в маленькую упаковку.

И хотя это был, без сомнения, огромный успех, он был несколько недолгим. Поскольку роторная технология стала жертвой ужесточения правил выбросов. Его большой удар в духе маленького пакета был упущен. Но мы могли бы воссоединиться с двигателем с одним из самых больших культов с интересным новым подключаемым двигателем кроссовера Mazda MX-30.

Тем не менее, возвращение оставит нас неудовлетворенными, или это будет все, на что мы могли надеяться?

Связанный с

: Вот почему Gearheads должны рассмотреть возможность покупки Mazda Miata NB

Что такое роторный двигатель?

Аукционы Мекум

Я буду говорить как можно короче. Роторный двигатель основан на том же принципе, что и базовые двигатели, известные нам уже много лет. Главное отличие в том, что у него нет цилиндров. Ротор в середине двигателя не производит сгорание за счет линейного движения, как в двигателях с поршневым приводом, вместо этого он вращается по кругу, чтобы начать процесс сгорания.

Обычно используемые двигатели имели только один ротор на двигатель. Некоторые из более мощных двигателей также использовались в транспортных средствах, таких как самолеты и велосипеды. У них часто было два ротора на двигатель. Mazda пошла еще дальше, объединив четыре ротора и четыре секции, что позволило этим двигателям заменить рядные четыре цилиндра, которые обычно располагались под капотом.

Mazda намерена соединить роторный двигатель с гибридной системой

Mazda

Mazda объявила, что ее кроссовер MX-30 2023 модельного года получит новую трансмиссию. И, как мы знаем, эта трансмиссия будет включать роторный двигатель. Однако фанатам JDM придется сдерживать свой энтузиазм, потому что MX-30 не будет приводиться в движение исключительно роторным двигателем, вместо этого он станет частью новейшей гибридной силовой установки компании. Это был всего лишь слух пару лет назад, но новости на этой неделе подтвердили его.

Поступит в продажу на европейском рынке весной этого года. Новая гибридная трансмиссия с подключаемым модулем будет оснащена электрическим генератором, работающим от недавно разработанного роторного двигателя. В настоящее время MX-30 доступен в качестве электромобиля только на аккумуляторе с ограниченным диапазоном WLTP.

Мазда

Этот новый роторный двигатель, возможно, является попыткой Mazda представить альтернативный вариант модели, который предлагает лучший общий запас хода, а также предоставляет своим владельцам удобство возможности использовать стандартные заправочные станции для заправки. Это не первый раз, когда мы видим вращающийся расширитель диапазона, так как в прошлом году мы видели концепт Electric RV, использующий аналогичные технологии.

Новый и компактный роторный двигатель вообще не будет вращать колеса. Вместо этого, как специальный расширитель диапазона, он будет питать небольшой электрический генератор, который, в свою очередь, будет заряжать аккумулятор, питающий главный электродвигатель автомобиля.

По всей вероятности, новый вариант MX-30, который должен быть представлен в январе 2023 года, будет иметь такие же показатели мощности, как и его полностью электромобильный аналог: 143 л.

с. и чуть менее 200 фунт-футов крутящего момента. Электродвигатель может остаться без изменений, но батарея электромобиля емкостью 35,5 кВтч, вероятно, должна будет уменьшиться в размерах, чтобы оставить достаточно места для обычного топливного бака.

Связанный: Этот Mazda MX Speedster — лучший автомобиль проекта Miata

Новый роторный двигатель Mazda испортит удовольствие?

Через Мазду

Основная причина того, что роторные двигатели в легковых и грузовых автомобилях устарели, заключалась в том, что они не соответствовали действующим правилам. Роторы и уплотнения нуждаются в постоянной смазке для обслуживания рабочих частей, производящих мощность, поэтому двигатель сжигает масло и топливо с большей скоростью, чем позволяют действующие правила.

Таким образом, на первый взгляд может показаться несколько нелогичным или даже оксюморонным сочетание роторного двигателя, работающего на жидком топливе, с гибридной трансмиссией. Однако, как нам сказали, кажется, что роторный двигатель будет использоваться только как расширитель диапазона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *